Торшер для обеденного стола

Обновлено: 16.05.2024

Выбираем торшер для подсветки обеденного стола

За обеденным столом собирается вся семья. От того насколько удобно пользоваться обеденным столом зависит настроение всех её членов. Важна форма стола, удобство пользования им, его освещенность. В большинстве случаев обеденный стол располагается на кухне. Для освещения стола, как правило, используется несколько источников света.

  1. Естественное освещение. Если помещение имеет достаточно большие окна, а стол располагается в непосредственной близости по отношению к ним, то в дневное время суток, для освещения стола, обычно достаточно солнечного света.
  2. Общее освещение. Если помещение кухни относительно небольшое, то для этих целей обычно используется люстра. В больших помещениях может быть разнесенное освещение, используется несколько отдельных светильников. В зависимости от высоты размещения осветительных приборов, и типа плафонов, можно создать в помещении яркое освещение, либо наоборот приглушенное.
  3. Дополнительные источники света. В качестве таких источников может выступать светодиодная лента, подсвечник со свечами, подсветка полок, и т.д. Дополнительные источники света позволяют создать «атмосферу помещения», придать ему некую смысловую окраску, и пикантность.
  4. Торшеры. Являются отличными дополняющими источниками света. В случае необходимости, их можно перемещать в пространстве, менять высоту источника света, экспериментировать с плафонами. Позволяют добиться неординарности подходов к освещению обеденного стола.

Для эффективной освещенности обеденного стола не достаточно одного источника света. Помимо основного освещения, неплохо было бы использовать торшеры, светильники, светодиодные ленты и т.д.

Выбираем торшер

Если вы посетите магазин осветительных приборов, то обнаружите просто огромный выбор торшеров. Классические, и стильные, простые, и изысканные, регулируемые, и статичные. Что выбрать? Как разобраться во всём этом многообразии?

Как это ни банально, начинать выбирать торшер нужно со своего помещения. Продумайте интерьер помещения, где располагается обеденный стол. В каком стиле выполнено помещение? Если классическом, то, и торшер вам нужен классических форм. Если помещение оформлено в стиле хайтек, то и торшер должен быть изготовлен в аналогичном стиле.

Особенностью торшеров, является то, что их можно перемещать в пространстве, в зависимости от ваших потребностей, на данный, конкретный момент. Задумайтесь над тем, с какой длиной шнура вам нужен торшер, планируете ли вы менять высоту размещения плафонов, или вас вполне устроит статичный вариант торшера. В общем, постарайтесь по максимуму выявить свои потребности, определиться с тем, в чём вы нуждаете

Имея чёткое представление о том, что вам нужно, вам будет проще сделать свой выбор, посетив соответствующий магазин. Помните, торшер, это, прежде всего осветительный прибор, назначение которого создание требуемого вам уровня освещенности. На сколько ламп вам нужен торшер, какой тип плафона вам лучше подходит? Например, плафоны матового цвета, создают неяркий, рассеянный свет. Использование цветного прозрачного плафона, позволяет создать романтичную, очень необычную обстановку в квартире. Использование строгого, непрозрачного плафона позволяет получить направленный свет. В случае использования непрозрачных плафонов, будет лучше, если торшер будет регулируемым. Меняя высоту источника света, вы сможете добиться достаточной освещенности, и при этом, отрегулировать торшер так, чтобы свет не «резал» глаза.

Создание интерьера вашего помещения, выбор источников света, это творческий процесс. Не ограничивайте свою фантазию, тщательно изучайте предлагаемые модели торшеров, экспериментируйте. Благодаря вашему вкусу, и проявленному терпению при выборе, вы можете создать нечто неповторимое, оригинальное, и очень удобное.

Как правильно: Освещать обеденный стол

На какой высоте должен висеть светильник над столом, и что делать, если этот стол — складной?

Ольга Кружаленкова

Российский подход к планировке кухни сильно отличается от западного. Не расположением и цветом гарнитура, конечно. А ролью и назначением самого помещения. Если в Европе совершенно нормально иметь «рабочую» кухню со шкафчиками по трем стенам (обедать предполагается в другой комнате), то в России такой сценарий — из ряда вон. Стол быть на кухне обязан. Ну или хотя бы барная стойка или место для завтраков на «острове». Причем, это нерушимое правило касается как миниатюрных кухонь, так и просторных, объединенных с гостиной. Почему это что-то меняет в стратегии освещения пространства? И что конкретно рекомендуют нам светотехники?

Используйте принцип театральных осветителей
Сколько раз вы читали в журналах и блогах избитую фразу о том, что в кухне мы «не только обедаем». Банально, но факт: мы занимаемся здесь с детьми (пока на плите кипит суп) и работаем на ноутбуке (поскольку в большинстве квартир попросту нет выделенного кабинета). Нужно уединиться, чтобы почитать в тишине? Поиграть в настольные игры? Поговорить с подругой «за закрытой дверью», чтобы никто не слышал?… В общем, вы поняли — у кухни много ролей и далеко не все они связаны с посиделками за рюмкой чая.

И тем не менее, какая связь активной роли кухни со светом над столом? Почему дизайнеры так настойчиво советуют иметь над ним один или несколько светильников? Первая и самая очевидная причина — сценарии.

Представьте, что лампочка в кухонном светильнике — это прожектор на театральной сцене: направили его на стол — и сделали центром притяжения внимания. Свет над столом разрывает однородность общего и местного освещения кухни, и это очень правильно.

Создайте правильную атмосферу
Современные кухни — под стать автомобилям: индивидуальные комплектации, огромный выбор аксессуаров и дополнений, разнообразие материалов и фактур. К сожалению, часто происходит так, что люди придают огромное значение дизайну и планировке кухонной мебели, вдумчиво подходят к ее наполнению, тратят много времени и средств, разрабатывая «свою» кухню. А освещение на кухне ограничивается общим фоновым и локальным над рабочей поверхностью (да, о том, как важно «не заслонять себе свет затылком» все уже давно поняли — спасибо дизайн-блогам).

Но свет на кухне — это не только «целые пальцы» в момент нарезания салата, это не просто функция. Свет — это изменение эстетики пространства. И продумывать кухонный свет важно не только с позиции комфорта, но и для получения удовольствия от нахождения в этом пространстве. И мы опять возвращаемся к светильнику над столом — он отвечает прежде всего за «атмосферность».

Сделайте акцент на светильнике
Оптимальным вариантом освещения обеденной зоны считаются светильники на подвесе. Важно, чтобы светильник был красивым (оригинальным, необычным) — как угодно назовите. Это та «вишенка на торте», что соберет интерьер в единое целое, придаст ему законченность и характер. Причем не только в темное время суток — речь скорее про то, как будет восприниматься светильник над столом днем.

Применение «ракеток», «тарелок» и прочих функциональных невзрачностей оправдано только там, где нет возможности использовать что-либо другое, например, при очень низких потолках.

Учитывайте высоту помещения
Подвешивайте светильники достаточно высоко — люди, собравшиеся за столом, должны видеть друг друга, свет ламп не должен слепить им глаза. Нижняя часть светильника должна находиться на 75 см выше уровня стола для кухни с низким потолком (или 150 см от пола). Если вы — счастливый обладатель трехметровых потолков, сделайте расстояние чуть больше: около 80 см над столом или 160 см от пола.

Важно: Если ваша люстра на цепи, отрегулировать высоту очень просто, уменьшив количество звеньев. Если светильник висит на шнуре, этот шнур также легко укоротить до нужного размера. А вот если светильник имеет жесткое крепление, так называемый шток, изменить его высоту не всегда возможно. Поэтому внимательно изучите информацию в каталоге производителя, сделайте расчеты, учитывая высоту вашей кухни, и только потом покупайте нужную модель.

Учитывайте размеры стола
Прежде чем выбирать светильник, определитесь с размером и формой. Как правило, люстра не должна быть больше ширины или диаметра стола.

Над круглым или квадратным столом небольшого размера обычно предполагается одиночный подвесной светильник. Он может быть небольшим, а может — внушительным. И вот как раз в этом случае важно правильно рассчитать диаметр: отнимите 30 см от диаметра стола, иначе светильник будет «давить своим объемом» — сидящие за столом будут чувствовать дискомфорт. Скажем, в просторном помещении над столом диаметром 120 см будет красиво и соразмерно смотреться люстра диаметром до 90 см.

Если стол большой и вытянутый, сделайте линию из одиночных подвесов, четко определив расстояние между светильниками.

  • Использовать трековую систему с возможностью менять положение и направление светильников. Разложили стол — переставили головки светильников — выделили стол световым пятном. Пример в интерьере на фото: стол в гостиной составляется из нескольких мобильных столешниц, перемещающихся по рельсу вдоль подоконника.
  • Запланировать центральный светильник в предполагаемом месте разложения стола. Обычно так бывает с компактными кухнями, где крыло обеденного стола опускают после использования. Но у стола тем не менее все равно есть «место прописки» (в другом его попросту не поставить).

Добавьте акцентную подсветку
Если площадь кухни или кухни-гостиной более 12 кв. метров и стол имеет достаточные размеры — советую добавить акцентного света в зоне стола. Это подчеркнет блеск столовых приборов, стекла и фарфора, выделит вазы с цветами. Используйте для этой цели точечные светильники небольшого размера маленькой мощности с возможностью регулирования направления света.

Совет: Располагайте эти светильники между центром люстры и краями стола, направив свет в его центр. Не направляйте свет на стулья — лучи, падающие сверху вниз, создадут неприятные тени на лицах сидящих людей.

Дозируйте количество света
Используйте диммер для центральной люстры, а все остальные светильники — общее освещение, подсветку рабочих зон и т.д. — включайте с помощью самостоятельных клавиш. Это особенно важно при открытых планировках, ведь таким образом мы не только создаем комфорт себе и домочадцам. Но и экономим электроэнергию.

Необыкновенное чудо обыкновенного подсвечника
Странно слышать такое от светодизайнера, но я скажу: почаще зажигайте свечи! Это — ваши маленькие волшебные палочки. Хотите романтики для двоих — выключите электрическое основное освещение и зажгите свечи. Отмечаете Новый год или торжественно принимаете гостей — добавьте мерцание живого огня. Пламя свечей подсознательно ассоциируется с безопасностью и теплом — еще с тех далеких времен, когда не было электричества, и яркие языки пламени несли пищу и укрытие.

ВАША ОЧЕРЕДЬ...
А какие световые сценарии используете вы на своей кухне? Расскажите нам в комментариях под статьей!

Фотоохоота: 93 идеи для освещения обеденного стола

Включаем свет и воображение, чтобы за обеденным столом стало светлее

Татьяна Ротанова

Автор Houzz, интерьерный журналист. Слежу за дизайном, пишу о дизайне, живу дизайном. В постоянном поиске оригинальных идей, новых подходов, смелых решений. Мечтаю, чтобы среди интерьеров было больше оригиналов, чем копий, а не наоборот.

Именно обеденный стол собирает вместе всех домочадцев, друзей и близких. Здесь мы не только трапезничаем, но и общаемся — а значит, одиночным подвесным светильником для такой многофункциональной зоны не обойтись. А удобства и подходящего настроения в этом многообразии можно добиться разными средствами — в том числе и за счет выбора правильного сценария освещения.

Чтобы полностью погрузиться в просмотр, мы советуем нажать на первое фото и перейти в полноэкранный режим. И далее — перелистывать крупные картинки и наслаждаться нашей подборкой ярких идей для освещения обеденного стола. На некоторых фото вам встретятся зеленые ярлычки, которые содержат дополнительную информацию о предметах, использованных в данном интерьере. Под фотографиями можно найти информацию о проекте и используемых приемах и материалах. Делитесь своими идеями в комментариях после статьи!

1. Естественный свет
Расположив обеденный стол напротив окон, вы решаете проблему освещения хотя бы в светлое время суток. Не все, правда, могут похвастаться обилием естественного света: в этой стокгольмской квартире большие окна остались от швейной фабрики, которая здесь ранее размещалась.

2. Одиночный светильник над столом
Для создания атмосферы камерности и уюта используем н изко свисающий над обеденным столом подвес. В этом интерьере авторы проекта повесили дизайнерский светильник, дающий рассеянный свет, играющий с тенями.

Люстра: Suspension Bau Small от Normann Copenhagen; с тулья: Chaise Masters, диз. Филипп Старк (Philippe Starck) для Kartell

3. Равномерное освещение
Люстра-артишок, созданная знаменитым дизайнером Полем Хеннингсеном ( Poul Henningsen ), и ее реплики — это не только арт-объекты в выключенном состоянии. Во включенном виде люстра создает равномерное безбликовое освещение на все 360 градусов за счет «лепестков».

4. Мансардные окна
Отсутствие или недостаток обычных окон можно компенсировать окнами в крыше. К тому же они пропускают до двух раз больше света, чем обычные вертикальные окна в стене.

5. Свет свыше
Главное правило при выборе мансардного окна или окон — площадь остекления должна составлять не менее 10% от площади освещаемого помещения. То есть если площадь окна равна 0,9 кв.м, то его будет достаточно для освещения помещения в 9 кв м.

Стул: Victoria Ghost Chair, диз. Филипп Старк (Philippe Starck) для Kartell

6. Множим свет
Чтобы удвоить освещение обеденной зоны, размещаем зеркало напротив светильника, как в этом доме в Германии.

Стулья: Eames Plastic Side Chair (DSR) от Vitra

7. В четырех стенах
Если же естественное освещение отсутствует как таковое, то одним зеркалом над обеденным столом не обойтись. Хрустальная люстра и зеркальные стены приумножат свет.

8. Добавь огня
Дополнительным источником освещения может стать небольшой биокамин, огонь от которого множится в размещенном рядом зеркале или стеклянной панели.

Люстра: Moooi

9. По все фронтам
Большой обеденный стол требует достойного освещения — пусть это будет потолочная люстра, торшер и огромное напольное зеркало для их отражения.

10. Локальное отражение
Увеличить поток света поможет и потолочная мозаика: в этой чикагской квартире зеркальные « соты » собирают свет из окна и от люстры.

11. Несколько сценариев освещения
Почему бы не предусмотреть несколько сценариев включения для одних и тех же светильников? Переключая свет с верхнего на нижний мы создаем различную атмосферу — бодрую и яркую для праздничного приема или успокаивающую и приглушенную для будничной трапезы .


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...
Кухня недели: Заповедник дизайна в студийном пространстве

12. Много не бывает
Одним осветительным прибором над обеденным столом точно не обойтись —поводы собраться за ним бывают разными: потолочный светильник — для обычных будней в семейном кругу, свечи — для романтичных вечеров.

13. Обозначаем границы
Если обеденный стол находится вблизи зоны для приготовления пищи, то такое соседство нужно разграничить светом. Например, повесить обычную люстру для обеденной зоны, а трековые светильники — для зоны готовки.

14. Акцентное освещение
Трековые светильники позволяют создавать различные акценты в помещении: можно выделить светом ту или иную деталь на обеденном столе или в окружающем декоре.

15. Светильники на шинопроводе
Светильники на шинопроводе — наиболее удачный вариант для больших многофункциональных помещений: ими можно осветить нужную зону, « поймать » тот или иной предмет.

16. Точечное освещение
За освещением обеденного стола не стоит забывать о других важных предметах этой зоны — стульях. Выделить их можно одиночными вращающимися светильниками.

17. В движении
Выбор трековых систем освещения может быть связан с особенностями планировки обеденной зоны. Например, в этой московской кухне обеденный стол — трансформер, состоящий из нескольких частей. И при их перемещении смещается и световой акцент.

18. На колесах
В качестве дополнительного осветительного прибора можно использовать напольную лампу, которую для большей мобильности можно поставить на скейтборд.

19. Без отрыва от дела
Не забывайте, что обеденная зона может быть использована не только по прямому назначению. Например, на кухонном диванчике можно расположиться с книгой — и тут без дополнительного источника света ну никак!

20. Двоится в глазах
Если световое пятно от одиночного светильника не покрывает полностью поверхность обеденного стола, найдите ему компаньона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Houzz тур: Подмосковная дача с качелями и дровяной печью

21. Сладкая парочка
Парные светильники важно расположить не слишком близко, но и не слишком далеко друг от друга: ровно на такое расстояние, чтобы столешница была полностью покрыта светом.

Светильники: Eichholtz

22. На разных уровнях
Высота подвесов не обязательно должна быть одинаковой: асимметрия придаст динамику излишне спокойному интерьеру обеденной зоны.

23. Выше-ниже
В идеале длина провода подвесного светильника над обеденным столом должна регулироваться, как в этой московской квартире — чтобы менять освещение (с яркого на тусклое) и атмосферу вокруг.

24. Регулируем высоту
У некоторых подвесных светильников есть специальный механизм, который позволит корректировать высоту без особых усилий.

26. Добавь ритма
Число светильников над обеденным столом можно выбрать, исходя не только из потребности в освещенности, но и из ритмических составляющих зоны (числа полок, стульев).

27. Ослепительно!
Чтобы светильник не слепил сидящих за обеденным столом, стоит отдать предпочтение плафонам, рассеивающим свет.

Светильники: 19th C. Casbah от Crystal Chandelier

28. Гибкий подход
Настенные бра на телескопических направляющих подойдут для освещения больших помещений — их конструкция позволяет управлять световыми потоками и их направлением.

29. Приспособленец
Регулируемые светильники отлично справятся с освещением обеденной зоны на разные случаи жизни. Эти светильники меняются и приспосабливаются под ваши задачи.

30. Светильники на шарнирных ножках
Подвесные светильники на шарнирных ножках над обеденным столом — очень гибкое решение. Опустите пониже для уютной камерной атмосферы — поднимите повыше для общего света.

31. Вверх тормашками
Поставьте идею освещения обеденного стола с ног на голову, разместив настольную лампу… на потолке.

Дизайн: Roma & Ro .

32. Боковой свет
В роли дополнительного освещения обеденной зоны может выступить и светодиодная подсветка стоящего рядом шкафа.

33. Стена понимания
Боковая подсветка стены также может дополнить основное освещение обеденной зоны, привнеся элемент камерности.

Стул: Tolix A56 Armchair

34. Грани разумного
Соседство разных светильников и световых схем может разделить разные зоны кухни — для обеда и для приготовления пищи. Не бойтесь комбинировать различные по форме, цвету и стилю осветительные приборы.

35. Трое из ларца
Одной из важных дизайнерских находок в этой гостиной квартиры на Тверской стали светильники Artemide. Их три, но они работают как один. В них есть функция RGB и управление цветом с пульта. А в выключенном состоянии они вносят иллюзию зеркальности и блеска в матовые и выдержанные тона.

36. На привязи
Одиночные подвесы на длинных шнурах редко используются поодиночке. Без « компаньона » или « компании » такого освещения для обеденной зоны порой недостаточно. Не ищите подобия — используйте асимметрию, шнуры разной длины.

37. Один в поле не воин
Каскад подвесных светильников — это современная альтернатива люстре. Также они делят пространство и служат своеобразной разграничительной линией.

38. В одной связке
П одвесы станут ярким элементом обеденной зоны — их скопление меняет пропорции помещения и расставляет нужные акценты светом.

39. Устроить темную
Люстры с темными плафонами смотрятся роскошно, но без дополнительного источника света в обеденной зоне не обойтись. Ведь они пропускают лишь 20% света от установленных в них ламп.

Стол: Maison Est ; стул: Home Concepts ; светильник: About Space

40. В разные стороны
Использование на кухне одиночного осветительного прибора считается ошибкой, так как различные зоны должны освещаться по разным сценариям. Другое дело, если этот светильник оснащен регулируемыми плафонами.

41. Приятного аппетита
Обеденный стол должен быть хорошо освещен, так что не бойтесь переусердствовать с числом светильников. Плохое освещение не стимулирует аппетит, и блюда кажутся не столь вкусными.

42. Поставить точку
Точечная подсветка, встроенная в натяжной потолок, выступает как дополнительный источник света. Но без центрального освещения не обойтись — точечный свет не такой яркий и приятный.

Люстра: Endless

43. На уровне
Рассчитайте размещение подвесных ламп так, чтобы не задевать их головой, вставая из-за обеденного стола. Например, расположите подвесы строго по центру стола.

44. На проводе
Люстру для освещения обеденного стола можно собрать самостоятельно — в соответствии со своими потребностями — из одиночных светильников на проводе.

45. Твердо стоять на ногах
Обеденный стол освещают отнюдь не только за счет люстры под потолком. Торшер для этих целей — более удобный вариант, ведь его всегда можно поставить туда, где нужен свет.

46. В ногу со временем
Один торшер в интерьере может заменить несколько ламп: высота и направление света легко меняется на моделях с гибкими штативами.

47. Направленный свет
Арочный торшер на дугообразном штативе предназначен, скорее, для направленного освещения.

48. Встань в угол
Торшер подкупает своей мобильностью: его всегда можно задвинуть в угол и использовать в освещении обеденного стола только по случаю.

49. Вот такой рассеянный
Несмотря на то, что с французского торшер переводится как «факел», свет от него порой довольно приглушенный. Усилить эффект рассеянного света можно с помощью бумажного абажура.

50. Где надо
Освещение обеденного стола вовсе не должно быть статичным — с торшером вы можете перемещать его в нужное место.

Торшер: Uno Floor Light, Richard Taylor Designs;
стул: Tolix A chair

51. По всем фронтам
Световой сценарий обеденной зоны может подразумевать несколько вариантов освещения: светодиодная лента на потолке, бра на стене и лампа на гибком штативе.

Эргономика: Как правильно вешать светильники

Важно всё: высота относительно пола, потолка, уровня глаз. И даже габариты мебели в комнате

Наталья Преображенская

На какой высоте вешать люстру? На каком расстоянии от пола должна находиться нижняя точка люстры? Какое расстояние должно быть между люстрой и полом? Как найти правильную точку вывода проводки? Ответы не так просты, как может показаться. Всё зависит от высоты потолков, площади и функции помещения и даже от того, из чего сделаны потолки.


► Это архивный материал. Впервые опубликован в 2017-м и актуализирован в 2020-м году

Какого размера должен быть потолочный светильник
Чтобы люстра не «занимала собой» половину комнаты, пользуйтесь правилом дюжины. Измерьте длину и ширину комнаты и сложите две величины. Чтобы комната выглядела пропорционально, диаметр светильника должен составлять 1/12 полученной суммы.

На какой высоте разместить светильник

1. Над столом
Рекомендованная высота светильника над обеденным столом — от 71 до 89 см. Отталкиваемся от размеров столешницы (чем она больше, тем выше светильник). Длинным столам и барным стойкам нужно уже несколько светильников в ряд на расстоянии не далее 1м друг от друга.

Кстати: Если у светильника предусмотрена регулировка по высоте (пример на фото), абажур должен «зависать» на расстоянии 30,5 см над столом — иначе будете задевать его головой.

2. На кухне
Подсветку кухонной столешницы обычно размещают по дну верхних шкафчиков гарнитура (обычно — на расстоянии 60 см. от столешницы).

  • от пола до светильника должно быть не более 180 см;
  • от и рабочей поверхности до края светильника 71 — 86 см.

3. В коридоре
В коридорах и прихожих светильники вешают так, чтобы между полом и светильником осталось по крайней мере 210 см.

  • Нет ли риска риска задеть светильник, шнур свисающего бра в зоне, где человек одевается (то есть будет размахивать руками, поднимать их).
  • Не мешает ли светильник открыванию шкафа (так случается в случае со встроенной мебелью: распашными створками верхнего яруса).

Пример на фото: если бы шкафы сделали «под потолок», створка задевала бы светильник и не открывалась бы целиком.

4. В гостиной
В центре комнаты светильник нужно вешать на высоте 210 см от пола. Но если вы размещаете светильник над журнальным столиком или другим предметом мебели, расстояние может быть меньше. Задача — сделать так, чтобы свет ламп не слепил и не мешал передвижению по комнате.

На фото: при потолках в 3 м. массивная люстра уже не мешает движению. Если потолки 2.8 и ниже такого вида светильник следует размещать строго над журнальным столиком.

5. В спальне
Стандартная высота размещения светильника в спальне — 210 см от пола. Если светильник висит прямо над кроватью, убедитесь, что, если вы встанете на колени поверх матраса, расстояние от головы до светильника будет, по крайней мере, 152 см. Разумеется, это нужно просчитать на бумаге заранее.

Важно: В комнатах с натяжными потолками особые требования к высоте расположения люстры. Материал полотна чувствителен к высоким температурам и может деформироваться. Потому накладные модели с закрытым плафоном использовать вообще не рекомендуется, так как они сильно нагреваются. Исключения — светильники со светодиодными лампочками.

Оптимальный вариант для натяжных потолков в комнатах невысокими потолками — люстры с хрустальными подвесками или с открытыми плафонами, направленными в разные стороны.

6. Ванная комната
Самый популярный способ освещения ванной комнаты — бра, расположенные по бокам зеркала. В последнее время таким же образом вешают и подвесные светильники. Поскольку они применяются в качестве рабочего освещения, а не общего, их нужно вешать под углом 60°.

7. Холл с высоким потолком
Оптимальная высота в холле — 200 — 210 см от пола до люстры. Если холл двусветный, люстра должна висеть не ниже отметки второго этажа. Если в холле на уровне второго этажа находится окно, люстру нужно вешать по центру окна, чтобы её было видно снаружи.

————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Обратитесь к профессионалам для замены и проводки и светильников –перейдите в раздел «Электромонтажники» на Houzz
————————————

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Поделитесь с нами своими находками по эргономичному размещению светильников в интерьере. Расскажите в комментариях, где и как вы разместили светильники в своем доме, и почему именно так?

Как выбрать люстру на кухню и сколько нужно источников света

Даша Трилевич

Светильник и люстра на кухне ― не одно и тоже

Сейчас понятие « люстра » приписывают всем осветительным приборам на потолке. Но на деле люстра ― это многоламповый прибор, а одноламповые ― это светильники. Например, классическая лампа из 4 и более ламп создаст общий рассеянный свет, т.е. осветит всю кухню. А одноламповый светильник подвешенный над столом, имеет направленный световой поток, т.е. будет освещать только обеденный стол.

Люстра ― это многоламповый прибор для общего освещения. Светильник ― одноламповый с направленным световым потоком в одну точку.

Пример многоламповой люстры. Подвесная люстра Favourite Ultra

Пример однолампового светильника. Подвесной светильник Favourite Ultra

Одна люстра на кухне ― мало

Кухня ― самая функциональная комната в доме: рабочая поверхность, раковина, кухонный остров, обеденный стол и все это нужно осветить. Поэтому как основной источник света на кухне, люстра ― это плохая идея. Лучше комбинировать люстру и рабочий свет. Например, многоламповая люстра ― общее рассеянное освещение, одноламповые светильники на «ножке» под кухонным островом или обеденным столом ― акцентное освещение, а потолочные лайт-споты над рабочими зонами ― рабочее освещение.

Люстра не может быть единственным источником освещения на кухне.

Схема как расположить светильники на кухне

Схема как расположить светильник над обеденным столом на кухне

Люстра в маленькой и большой кухне

Классическая люстра для больших кухонь ― от 15м2

Длинные и/или широкие люстры на «ножке» из трех и более светильников, из хрусталя, меди, стекла и т.д. подойдут просторным кухням или кухням-гостиным. В больших помещениях такая осветительная композиция не съест общую площадь и высоту потолка.

СОВЕТ: Помните, что люстры сложных дизайнерских конструкций потребуют специального обслуживания при чистке и замене лампочек.

Классическая многоламповая люстра в большой кухне фото

Потолочная люстра для маленьких и стандартных кухонь ― до 12 м2

Такие люстры крепятся сразу к потолку без «ножке». Например, для совсем крошечной кухни подойдет светильник с плафоном «тарелкой» с одной лампочкой, а потолочные модели люстр с 2-3 лампами впишутся в размеры стандартных кухонь.

Потолочная одноламповая люстра в маленькой кухне

ВАЖНО: Чтобы поменять лампочку в плафоне «тарелка», его придется разобрать. Также перед покупкой, проверьте, чтобы в светильнике были металлические рассеиватели. Они отражают излучаемый свет не на потолок, а на пол и не нагревают потолок (если он натяжной).

Сначала план мебели, затем план освещения

Выбирать осветительные приборы на кухню лучше со схемой расположения мебели и функциональных зон. Так, расположив свет на схеме, сразу станет понятно, что люстру/светильники на месте, а лайт спотов над раковиной нет. А указанные размеры мебели и высоты потолка, помогут установить акцентные светильники над обеденным столом на такой высоте, чтобы потом не биться о них головой.

Композиция из трех светильников на ножке над столом на кухне

Люстра на кухне: эргономика

  • Стандартное расстояние от столешницы обеденного стола до светильника ― 71-89 см.

СОВЕТ: Обратите внимание на размер и форму стола. Так, если стол круглый и большой установите многоламповую люстру на максимальном расстоянии ― 89 см. Для прямоугольных длинных столов, кухонных островов или барных стоек ― выберете три дноламповых светильника, расположив их в ряд в метре друг от друга.

Светильники над прямоугольным столом вариант расположения

Если навесных шкафов над рабочей поверхностью нет, то расстояние от столешницы рабочей поверхности до светильника ― 71-86. А расстояние от головы человека до светильника ― 46—70 см.

СОВЕТ: Стандартная цветовая температура лампочек для светильников/люстр на кухне ― теплые 2700–3000 К. Для рабочего освещения ― нейтральные (4000–4100 К). Подробно об освещении и цветовой температуре рассказали тут.

Светильники над рабочей поверхностью вариант расположения

Расположение люстр и светильников на кухне: схемы и ошибки

Схема освещения кухни

Комбинированное освещение (рис. 4) ― самый удобный вариант освещения на кухне. А люстра посередине ― самый бесполезный (рис 3).

Схема освещения кухни люминесцентной лампой

Схема освещения кухни плафонами

Схема освещения кухни центральной люстрой

Идеальная схема освещения кухни

Ошибки размещения люстры на кухне

Многоламповая люстра в центре большой кухне-столовой-гостиной ― хороший вариант как с декоративной, так и с практической точки зрения. А центральное расположение люстры в небольших пространствах, где стол смещен к стене ― бессмысленная затея. Так, люстра съест пространство и при этом осветит центр кухни, где обычно нечего освещать, а стол и рабочая зона останутся не удел. Решение ― установить несколько одноламповых светильников над обеденным столом. Или вовсе присмотреться к бра.

Удачный пример. Одноламповый компактный светильник не забирает ширину кухни, он смещен к столу, лайт-споты над рабочей поверхностью, а в середине ничего нет

Неудачный пример. При отсутствии дневного света, люстры в центре комнаты будет недостаточно, чтобы осветить функциональные зоны

Удачный пример. Многоламповая люстра смещена к столу, за счет бОльшей ширины возможны от 3 ламп, люстра смещена к столу, лайт споты над рабочей зоной, в середине ничего нет

Неудачный пример. Многоламповая люстра в центре, освещает середину комнаты, при этом оставляя кухонный стол и рабочую зону в тени

Подумайте несколько раз перед тем как повесить люстру посередине кухне.

  • Композиция из трех светильников над обеденным столом и лайт споты над рабочей зоной;

Светильники над обеденным столом хороший вариант расположения

  • Одноламповые светильники над кухонным островом и бра над рабочей поверхностью;

Фото как удобно расположить светильники и бра на кухне

  • Вместо люстры по всему периметру кухни лат споты, а над обеденным столом большое бра.

Как удобно расположить бра над столом на кухне

Люстра в интерьере кухни: какую выбрать

Однозначно сказать какая люстра к какому интерьеру подходит сложно. Например, люстры как арт-объекты могут быть ярким акцентом на кухне в стиле-минимализм. Главное, что нужно помнить ― размер люстры должен быть соизмерим с кухней. Большие конструкции в просторных пространствах, лаконичные модели ― в небольших. Но есть и проверенные шаблоны, которым можно следовать.

Дизайнерская многоламповая люстра в яркой кухне

Стекло, хрусталь для классики и неоклассики в интерьере кухни

Бархатные французские кресла, глянец в отделке гарнитура, дерево темных тонов, массивная мебель ― такому интерьеру подойдут длинные, массивные люстры с обилием деталей.

Читайте также: