Тема круглого стола для педагогов

Обновлено: 25.04.2024

Цель проведения круглого стола : стимулировать молодого педагога на активный поиск решений возникающих проблем.

Проблема профессионального становления всегда была актуальна, и в современном мире она весьма значима. Работа с молодыми специалистами сегодня является важным и необходимым направлением в деятельности учебных заведений.

Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции.

В целом, следует отметить, что наиболее важным аспектами для адаптации молодых специалистов в профессиональной среде являются постоянная поддержка и развитие профессионального потенциала педагога на этапе вхождения в профессию, правильное акцентирование требований к профессиональной деятельности начинающих педагогов.

Одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации начинающих педагогов — наставничество, которое способствует становлению и развитию профессионализма молодого педагога.

Задача наставника – помочь начинающему педагогу реализовать себя, найти свою методическую «изюминку», развить личностные качества и профессиональные умения и увидеть положительный результат совместной деятельности в результате сотрудничества.

Молодым педагогам важна помощь наставника – коуча. Коучинг в педагогике – это совместная работа коуча и начинающего преподавателя, а также - это способ взаимодействия при котором эффективность и скорость достижения целей клиента повышается более чем в 10 раз . Коуч , в переводе с английского - это тренер .

В таком методе работы максимально задействованы все способности молодого специалиста, уделяется особое внимание его проблемным зонам. Коуч не передает начинающему педагогу готовые знания, а активизирует у него процессы самообучения и саморазвития.

Коуч помогает молодому специалисту самостоятельно преодолевать все трудности образовательного процесса, направляя его педагогические действия и стремления. Именно работа по выявлению и устранению проблем необходима молодым кадрам. С такой помощью молодой педагог может реализовать себя, развить не только профессиональные, но и личностные качества.

Коучинг — это помощь начинающим педагогам по устранению и решению проблем, возникающих в период адаптации в образовательной среде. В разносторонних конфликтах так же помогут начинающему педагогу психологи, которые могут разрешить ту или иную ситуацию.

Любую проблему можно избежать или уладить, если соблюдать несколько совершенно нетрудных правил:

· поддержка со стороны администрации, оказание методической, организационной, и, в конце концов, психологической помощи начинающим педагогам;

· организация, проведение и анализ открытых уроков, семинаров, конференций, демонстрация опытными педагогами различных методов и подходов к организации урока и его анализу;

· организация взаимодействия молодых специалистов и преподавателей со стажем в решении возникающих в педагогической деятельности проблемных ситуаций, поддержка и обмен опытом в создании проектов, участие в различных мероприятиях и профессиональных конкурсах (очных и дистанционных);

· создание форумов для поддержки молодых педагогов - все это в совокупности позволило бы молодым педагогам овладеть навыками анализа урока в единстве его формы и содержания, а также под углом основных требований ГОС.

Профессия педагога очень сложна и ответственна, ему необходимо обладать большой работоспособностью, выдерживать действия сильных раздражителей и уметь сохранять на протяжении всего рабочего дня общий и эмоциональный тонус и при всем этом не терять оптимизма. Неготовность молодого специалиста часто приводит к быстрому разочарованию и развитию феномена «эмоционального выгорания», который возникает в ситуациях интенсивного профессионального общения и мешает педагогу ощущать «качество жизни» и в профессиональной и в обыденной реальности.

Сложность предмета труда педагога в том, что его содержание составляют взаимоотношения с людьми, а это требует специальных знаний, умений и навыков работы в сложных, нестандартных и постоянно меняющихся ситуациях.

Проблема состоит в том, что научиться этому можно только находясь в действующей системе, непосредственно работая в образовании. Даже педагогическая практика не может полностью смоделировать реальную ситуацию и подготовить студента к работе в образовательной организации. Своеобразие педагогической деятельности состоит и в том, что она по своей природе имеет коллективный и творческий характер. И именно педагогический коллектив, выполняющий общую деятельность, может способствовать профессиональному и личностному росту каждого отдельного педагога, особенно начинающего свою карьеру. Ведь потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций. Если педагогический коллектив не становится открытой самообучающейся системой по повышению профессионального мастерства педагогов, то, как следствие этого, педагоги начинают сильнее испытывать «педагогический кризис», «истощение» и «выгорание», причем, группы разного профессионального уровня сталкиваются с разными проблемами.

https://i.ytimg.com/vi/FDaB62GwIyE/maxresdefault.jpg

Сложность работы молодого педагога заключается в том, что с началом учебной деятельности ему придется принимать решения учебного и воспитательного характера, которые не могут быть подсказаны ни инструкцией, ни учебниками педагогики и методики. Педагогическая деятельность ставит перед молодым педагогом практические вопросы ежедневно, ежечасно, и решать их ему приходится самому, полагаясь на собственные знания. В связи с этим у молодого педагога возникают трудности в профессиональной деятельности, т.к. у него нет достаточного уровня педагогического мастерства, опыта, и профессиональной интуиции.

Педагогическое мастерство - это синтез разнообразных качеств личности педагога, его научных, технических, педагогических знаний и умений, позволяющих ему добиваться с помощью системы педагогических средств наилучших результатов в обучении, воспитании и развитии своих учеников.

Педагогическое мастерство проявляется, прежде всего, в том, мастер уверено владеет эффективными способами обучения обучающихся, умеет воспитывать у них положительные качества личности, уважение к своей будущей профессии, умеет учить преодолевать трудности на пути к достижению цели, в ответственности за результаты своей педагогической деятельности.

Педагогическое мастерство формируется и развивается в активном, творческом педагогическом труде на основе глубоких и разносторонних профессиональных знаний и умений, знаний педагогики, педагогической психологии, методики и организации обучения, умении применять их в практической деятельности.

Уровень творчества в деятельности педагога отражает степень использования им своих возможностей для достижения поставленных целей. Творческий характер педагогической деятельности, поэтому является важнейшей ее особенностью. Творчески работающий педагог, а тем более педагог - новатор, создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.

Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых людей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.

Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов.

Таким образом, педагогическая деятельность тесно связана с творческой активностью, это важное качество, которым молодой педагог должен овладеть

Молодой педагог в процессе своей профессиональной деятельности должен овладеть следующими важнейшими качествами:

1. Обширные профессиональные и педагогические знания, способности быстро восстанавливать их в памяти.

2. Постоянная и целенаправленная активность мысли и воли, развитое творческое воображение.

3. Независимость суждений, основанная на вере в свои знания, профессиональное мастерство, свои мысли, способности и возможности.

4. Любознательность, сочетающаяся с хорошим вниманием и наблюдательностью.

5. Умение быстро и всесторонне разобраться в сути дела, понять проблему, наметить пути ее решения.

6. Развитая интуиция, способность в случайном факте, явлении найти опорную точку для творческого решения вопроса.

7. Умение ставить себя на место обучающихся, войти в их роль и решать педагогические задачи в соответствии с этой позиции.

Подведём итог: в современных условиях молодой педагог сталкивается с множеством проблем, которые могут быть разделены на несколько групп.

1. Методические проблемы. Во многом это связано с отсутствием педагогического опыта и низким уровнем подготовки в вузе.

2. Проблемы недостаточных знаний по предмету.

3. Проблемы наставничества. При поступлении на работу молодой педагог попадает в абсолютно новую для него среду. Чтобы освоиться в незнакомых условиях, ему необходима поддержка. При устройстве на работу молодому учителю обещают всестороннюю поддержку со стороны администрации и всего педагогического состава. Как правило, после начала учебного года начинающий педагог полностью погружается в работу и сталкивается с новыми задачами, решение которых требует определенного опыта. Именно в этот период ему необходима реальная поддержка опытных коллег, получить которую ему не всегда удается, в связи с большой нагрузкой учителей – предметников и отсутствием наставника по преподаваемому предмету. В связи с этим, начинающий учитель не может получить профессиональной консультации по своему предмету и как следствие допускает множество ошибок.

4. Психологические проблемы. Любая смена обстановки влияет на человека, особенно если он работает с большим количеством людей

Круглый стол для педагогов, страница 4

Круглый стол для педагогов ДОО «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения. Задачи: Рассмотрение разных подходов к понятиям "качество дошкольного образования" и "профессиональный рост.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол «Использование кейс-метода в методической работе с педагогами ДОО»

Публикация «Круглый стол «Использование кейс-метода в методической работе с. » Цель: трансляция опыта использования кейс-метода с целью развития у педагогов ДОО компетенции взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов. Задачи: - расширить знания участников круглого стола о методе кейсов и их применении с целью.

Круглый стол для воспитателей «Сказать коррупции: нет!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан КРУГЛЫЙ СТОЛ для воспитателей «СКАЗАТЬ КОРРУПЦИИ: НЕТ!» Туймазы 2020 Цели: просвещение, пропаганда и формирование.

Круглый стол «Игра и педагог» Круглый стол « Игра и педагог». Цель : объединение усилий педагогического коллектива МБДОУ ДС "Журавлик" г.Волгодонска для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки. Задачи: совершенствовать.

Фотоотчет проведения круглого стола по вопросам охраны труда

Фотоотчет проведения круглого стола по вопросам охраны труда Ни одна сторона трудовой деятельности человека не регламентирована в Луганской Народной Республике так детально, как охрана труда. Приятно осознавать, что Государство взялось за реформу в сфере охраны труда всерьез. В целях снижения уровня производственного травматизма и.

Круглый стол для педагогов - Методические рекомендации для проведения круглого стола

Статья «Методические рекомендации для проведения круглого. » «Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте реализации профстандарта «Педагог» (в презентации) №1 В связи с тем, что с 01 января 2019 г. в силу вступает «Профессиональный стандарт педагога», рассмотрим сегодня структуру профстандарта и требования.

Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» Цель: предоставление родителям и педагогам как участникам образовательного процесса возможности высказать свою точку зрения по вопросу интеграции цифрового оборудования в образовательную среду детского сада. Задачи: - раскрыть спектр мнений по вопросу использования цифрового.

Нетрадиционное собрание в детском саду «Круглый стол» Конспект нетрадиционного родительского собрания «круглого стола» для родителей детей раннего возраста. Сценарий проведения «круглого стола» для родителей детей раннего возраста «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» Цель: создать условия для знакомства.

Круглый стол «Организация единого речевого пространства в семье и в ДОО» Цель: приобщение родителей к содействию в формировании развития речи у детей. Задачи: - Рассказать и показать родителям, какая работа с детьми по речевому развитию проводится в старшей и подготовительных группах компенсирующей направленности. - Озвучить значимость работы.

Круглый стол для педагогов - перейти на главную страницу рубрики.

Круглый стол для педагогов

Выступление в рамках круглого стола «Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Речевая активность дошкольников. Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка.

Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы» Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы» (с элементами тренинга) Цель: развитие коммуникативной компетентности, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; повысить групповую.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол для педагогов «20 полезных упражнений для развития речи, или Неоконченные истории»

Публикация «Круглый стол для педагогов «20 полезных упражнений для развития речи. » Слайд1. Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! Как же ты красива. Всем нам известно, что своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий.

Консультация для педагогов «Круглый стол. Путешествие в Экологию» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами. Задачи: 1. Выявить имеющиеся знания у педагогов.

Круглый стол «Публичное выступление — слабые и сильные стороны» Круглый стол -это и есть форма организации обмена мнениями. Цель круглого стола- предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему. Ключевой элемент круглого стола -это модератор. Модератор – это ведущий круглого стола. Педагог должен уметь.

Фотоотчет о круглом столе по использованию мнемотехники

Фотоотчет о круглом столе по использованию мнемотехники «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». (Ушинский К. Д) Для того, чтобы повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение мнемотехники в работе с детьми, в нашем детском саду был организован круглый стол «Использование менемотехники для.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол «Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания»

Круглый стол на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Министерство Образования Республики Мордовия Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)специалистов «Мордовский республиканский институт образования » (ГБОУ ДПО (ПК) С «Педагог13.ру») Круглый стол Выступление на.

Круглый стол «Посеем в детских душах доброту» Как бы ни казалась нам фраза, что дети- это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и для каждого из нас дети- это воплощение и реализация наших родительских и педагогических неосуществленных желаний и надежд. Говорят, каждый учитель хочет, чтобы его.

Круглый стол «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на.

Круглый стол педагогов "Пути эффективного учебного взаимодействия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать совершенствованию аналитических навыков учителей.

План мероприятия:

2. Блок «Педагог-педагог»

А) понятийный аппарат;

Б) пути эффективного взаимодействия учителей;

3. Блок «Педагог – ученик»:

А) пути эффективного взаимодействия учителя и учащихся;

4. Кодекс учителя;

5. Работа в группах;

6. Принятие решения.

ФГОС ООО ориентирован, прежде всего, на организацию субъект-субъектных (S-S) взаимодействий, в которых и учитель, и ученик являются субъектами, сотрудниками в совместной познавательной деятельности. Субъект во взаимодействии в целом - носитель активных действий, источник воздействия. Учебное взаимодействие реализуется в первую очередь в урочной деятельности. Продуктивность учебного взаимодействия характеризуется выстроенной системой целенаправленного, согласованного общения, поведения и деятельности учителя и учащихся, основанной на взаимопонимании и взаимной поддержке и ведущей к достижению значимых личностно-деятельностных индивидуальных и групповых преобразований субъектов взаимодействия.

Часть 2. «Педагог- педагог» (познавательное взаимодействие)

Ведущей целью познавательного взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей. Взаимодействие педагогов как участников образовательного процесса - это не самоцель, а важнейшее средство, необходимый способ успешного решения поставленных задач.

Взаимоотношения в коллективе зависят от уровня организации совместной деятельности, личного примера руководителя, сознательности, чувства долга, убеждений и мировоззрения. Познавательное диалогическое взаимодействие между педагогами строится на личностном равенстве субъект-субъектных отношений. Для этих отношений характерно:

Центрация не только на своих по­требностях, но и на потребностях коллег-педагогов, их конвергенциях;

Накопление потенциала согласия, сотрудничества. Свобода дискус­сии, передача норм и знаний, как личностно пережитого опыта, требующего индивидуального осмыс­ления;

Стремление к творчеству, личному и профессиональному росту, импровизационность, эксперимен­тирование.

Результатом оптимально организованного и выстроенного познавательного взаимодействия в рамках профессионального становления педагогов является:

1. Самоуправление и контроль за поведением, формирование качеств, необходимых профессии, способствующих личному успеху и продвижению.

2. Координация поведения, темперамента, потребностей, интересов, настроения с окружающими.

3. Терпимость к недостаткам, вредным привычкам коллег, к их взглядам, убеждениям, мнениям.

4. Стремление к взаимопониманию, желание понять другого, попытаться понять, что движет другим человеком.

5. Способность к сочувствию, сопереживанию.

Часть 3. «Педагог– ученик» (учебное взаимодействие)

Предлагаем обратиться к процессу педагогического взаимодействия «Педагог– ученик» и остановиться на способах и приемах, помогающих строить эффективную работу с учащимися. Надо заметить, что учитель постоянно находится в поиске способов, которые оказывают позитивное влияние на его взаимодействие с учеником в частности и класса в целом. При этом отбор осуществляется с учетом трех основных сфер воздействия:

Для эффективного взаимодействия с учащимися педагогу необходимо строить свою работу на основе следующих ключевых положений:

1. Урок должен быть освобождён от страха: никто никого не боится и никто никого не пугает. Вместо страха в основу урока должна быть положена открытость педагога. Приёмы:

Начало урока: «Добрый день, ребята! Я рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами».

Актуализация: объяснение актуальности через жизненный пример.

2. Создание ситуации успеха на уроке с целью формирования положительного отношения к учению. Примеры - установки:

Контрольная работа: «Контрольная работа проста. Этот материал вы знаете. Подобные задания мы выполняли с вами не раз».

Авансирование результата (объявление о положительных результатах до того как они получены): «У тебя, конечно же получится», «Я уверен, вы с этим справитесь и справитесь хорошо».

Высокая мотивация предлагаемых действий: «Это нам всем очень полезно…»

Скрытая инструкция (указатель на операцию, которая может стать опорной для ребенка в исполнении заданного): «Тут главное, как ты помнишь…».

Оценивание (акцент на детали): «Особенно удалось вам вот это…», «Вот эта часть неплохо…». Фактически полученная отметка выступает не только оценкой знаний, но и служит социальной оценкой личности: определяет положение ученика в школе, в классе; устанавливает иерархию сверстников; во многом определяет дальнейшую судьбу выпускника. Если оценка, выставленная учителем, не соответствует ожиданиям обучающегося, то во взаимоотношениях в системе «педагог - ученик» может возникнуть конфликтная ситуация. Показатели успеваемости нередко служат поводом для подобных ситуаций в межличностных отношениях с учителями. Примечательно, что среди отличников больше половины испытывают антипатию к учителям. Вероятно, критическое отношение к учителям связано с конфликтами из-за ошибок, которые имеют большое значение для этой группы учащихся. Наиболее спокойные и ровные отношения с учителями у хорошистов и тех, кто имеет тройки. С другой стороны, ученики четко фиксируют зависимость отношений учителей к ученикам от оценок, отмечая тот факт, что оценки отчасти влияют на это отношение, а большая часть учеников полагает, что оценки значительно определяют отношение.

Ситуация неуспеха (данную методику может применять только профессионал): «Все как прежде. Ни шагу вперед. Топчемся на месте. Кончилось время первых уроков. Вы уже умные и сильные, но последние результаты…»

3. Учитель создает мизансцену урока, обозначающую внешне спектр реальных отношений в каждый отдельный момент урока:

Контрольная/самостоятельная работа: автономность и изолированность каждого ученика с целью его индивидуальной сосредоточенности.

Контроль домашнего задания/учитель сидит с детьми, он среди слушателей.

Решение учебной задачи: учитель в стороне направляет дискуссию.

Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у педагога профессиональных навыков общения могут укорениться и въесться в творческую индивидуальность учителя, а порой становятся штампами, усложняющими педагогический процесс и снижающими его эффективность.

В результате многочисленных исследований и экспериментов психологи и педагоги советуют учителям для развития коммуникативных способностей делать себе определенную установку.

Фундаментом позитивной педагогики является принятие каждого ученика. А предпосылкой этого принятия, то есть первым шагом - умение увидеть в любом ребенке что-то хорошее.

ЧАСТЬ 4. ЗАДАНИЯ ГРУППАМ

Коллеги, предлагаю вам обратить внимание на памятки у вас на столах. Вам дается пять минут на ознакомление с ними. Просьба по ходу чтения выделить из предложенного те пункты, которые свойственны вам как учителю, и те, которые наблюдаются в вашей деятельности редко или вообще для вас не характерны.

Задание №1. А сейчас, опираясь на памятки, материал круглого стола и свой опыт работы, в группе выработайте кодекс поведения для педагога нашей школы, состоящий из пяти пунктов. При этом учтите, что он должен быть ориентирован на взаимоотношения «педагог - ученик». Будьте готовы презентовать результаты своей работы.

Составьте список приемов и форм работы, которые поднимают ваше настроение.

Подумайте, какие из них вы можете использовать сознательно, когда чувствуете напряженность и усталость.

«Одна фраза». Предлагается в одном предложении сформулировать установку на работу.

Предлагаю вам выбрать и назвать одного из учеников своего класса, которого они считают трудным. Затем быстро найти и назвать пять его хороших качеств.

Педагогам предлагается подумать и рассказать, чему они учатся, работая с данным учеником, что добавляет в их профессиональный багаж взаимодействие с ним.

Принимая во внимание тот факт, что урок является центральной формой взаимодействия учителя и ученика, я предлагаю вам рассмотреть типичные ситуации, которые могут иметь место на уроке, на которых между учителем и учеником вышло разногласие, трение и т. д. по вине учителя, или ученика, или группы учащихся, или всего класса в целом, или с обеих сторон.

Читайте также: