Технология 2 класса стол и скамья как сделать

Обновлено: 17.05.2024

- научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Обеспечение : образец изделия, презентация, инструменты и материалы, необходимые к уроку и для работы, видеоролик

  1. Организация класса и проверка готовности к уроку
  1. Приветствие
  2. Проверка рабочего места
  3. Эмоциональный настрой

Откройте души и сердца,

Скажите тёплые слова.

Друг другу улыбнитесь,

Добрее стать стремитесь!

  1. Актуализация знаний
  1. Постановка целей и задач урока

- А сейчас попробуйте догадаться какое здесь зашифровано слово (слайд 1)

- А теперь попробуйте отгадать загадку? (слайд 2)

У заборчика стоят,

Целый день на них сидят

Что это? Ответьте!

-Ка вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

-Что значит конструировать?

-Какую учебную задачу поставим?

- Давайте немного по фантазируем

- Представьте, вы заходите в горницу.

- Мебели в избе немного, да и разнообразием она не отличается – стол, лавки, скамьи, сундуки, посудные полки. Вот, пожалуй, и все. Главный предмет мебели в избе – обеденный стол. Он стоит в красном углу. Каждый день в определенный час за столом собирается обедать вся крестьянская семья. Стол, который устанавливался в переднем углу, назывался большим. К большому столу вдоль стены приставляли еще один стол, который назывался прямым. Вдоль стен избы стояли лавки. Лавка, расположенная в красном углу, называлась большая лавка. В красном углу, на большой лавке за столом сидел хозяин дома. Место хозяина дома называлось большим местом. Остальные члены семьи садились за стол в порядке старшинства. Если все не вмещались за большой и прямой стол, к прямому столу под углом приставляли кривой стол. Вдоль стен стояли широкие лавки. На них сидели и спали.

- А знаете, чем они отличаются от скамьи?

- Лавки намертво прикрепляются к стенам, а скамьи можно свободно переносить с места на место. В традиционном русском жилище лавки шли вдоль стен вкруговую, начиная от входа, и служили для сидения, спанья, хранения различных хозяйственных мелочей.

- Ребята, посмотрите на образец.

- Из каких материалов он изготовлен?

- Какой инструмент нам потребуется в работе?

-Для выполнения такой композиции нам понадобиться ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш, шаблон

  1. Объяснения изготовления изделия
  1. Берем лист картона
  2. Берем шаблон
  3. К краю листа прикладываем шаблон
  4. Обводим его
  5. Вырезаем
  6. Далее у вас на шаблонах показаны линии сгиба
  7. Сгибаем все детали
  8. А теперь соединяем с помощью клея
  1. Инструктаж по ТБ

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Технологическая карта урока технологии 2 класс Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование Изделие: стол и скамья.

познакомить учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; закреплять приемы лепки; воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре .

Задачи урока: закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

Планируемые результаты: уметь планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную.

Основные термины и понятия: конструирование.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, образцы изделий.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, картон, ножницы, цветная бумага, клей.

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные: умение составлять композицию по образцу; планировать практическую деятельность; действовать по плану;

Познавательные: соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, сгибанием; проводить анализ объекта с целью выявления симметрии

Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый

I. Организационный

- Ребята, наш урок труда начался.

Проверьте, пожалуйста, порядок на партах и готовность к уроку.

Уберите все лишнее, ненужное с парт.

Повторение правил работы с пластилином.

-слушает; понимать на слух речь учителя; повторяют правила работы с пластилином

умения организовывать рабочее место

II. Работа по теме урока.

Цель - познакомить учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; закреплять приемы лепки; воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре

1. Учимся новому.

- Мы продолжаем работать над проектом внутреннего убранства крестьянской избы.

- Мы уже с вами лепили русскую печь, сплели для комнаты крестьянина коврик.

- А как вы думаете, чего еще не хватает в нашей комнате?» (Мебели.)

- «Сегодня мы с вами будем конструировать мебель для нашей комнаты.

- Что значит конструировать? (Создавать конструкцию, структуру чего-нибудь, строить, а также вообще создавать что-нибудь.)

Мебель — неотъемлемая часть любого дома. На прошлом уроке мы говорили о том, какую мебель крестьяне размещали в своих домах. Посмотрите на картинку на стр. 54 и назовите эти предметы.

Дополнительный материал.

Вдоль стен обычно устанавливали лавки и закрепляли их неподвижно. Скамья была основным видом опорной мебели в крестьянском жилище вплоть до XIX века, пока в избе не появились стулья. Часто можно встретить в избе скамью с перекидной спинкой.

Стол в избе имел весьма внушительные размеры, всегда был рассчитан на большую семью. Особенно тщательно обрабатывали крышку стола. Мастера выполняли ее из качественной древесины, не имеющей сучков, и добивались идеально гладкой поверхности, обычно ей придавали прямоугольную форму. Обеденный стол был не единственным в русской избе. Были и кухонные столы — поставцы, устанавливаемые около печи. Они служили для приготовления пищи. Высота их превышала высоту обеденных столов, и они часто имели выдвижные ящики для удобства или полки с закрывающимися дверцами. В деревенской избе можно было встретить и небольшие столики, функциональное предназначение которых было, скорее, декоративным. Обычно на них хранили ларец или книгу.

В деревенских избах были распространены сундуки. Чаще всего они не только использовались для хранения различных вещей (одежды и домашней утвари), но и имели декоративное назначение: их обивали со всех сторон металлическими деталями, получая оригинальные орнаменты, окрашивали в зеленый или красный цвет, обивали мехом с коротким ворсом.

В качестве основного цвета для покраски мебели использовался естественный цвет древесины. Однако широко применялась и золотисто-охристая гамма, дополняемая белым и красным цветами и их оттенками.

Урок технологии во 2 классе «Мебель, традиционная для русской избы. Стол и скамья»

- воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные УУД

· уметь донести свою позицию до собеседника;

· уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного

предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

Оборудование:

- для учителя: шаблоны, образец скамьи и столика, ножницы, клей.

- для учащихся: картон, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, кисточка для клея.

Сценарий урока

I . Организация класса и проверка готовности к уроку.

1. Приветствие обучающиеся. Проверка материально–технической базы.

-Здравствуйте, ребята! Подарите улыбку друг другу, учителю. Вы заметили, как в классе стало веселее, теплее, уютнее? Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение.

2. Проверка готовности к уроку

- Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Проверьте, чтобы на столе лежал картон, тетрадь с шаблонами, клей, ножницы.

II . Актуализация знаний

1.Вступительная беседа.

- Много лет назад, люди жили в домах, которые назывались? ( избами).
- Раньше не было многоэтажных домов, и у каждого человека была своя изба. Это был дом деревянный, срубленный из бревен.

-Кто из вас помнит, из какого дерева строили на Руси избу? (из сосны или ели).

-Что же было в каждой избе? (В каждой избе была печь. Печь не только обогревала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбёшку. Здесь можно было спать. Для этого на печи делалась специальная лежанка.)

- Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки; ткали, вышивали, плели лапти, ткали кудель с помощью веретена. Хозяйки содержали свои избы в чистоте.
-По диагонали от печи в избе находился красный угол. Это было святое место – в нем помещались иконы, поэтому его еще называют «святым».

Красный угол – самое почетное место в доме. Согласно традиционному этикету, человек, пришедший в избу, мог пройти туда только по особому приглашению хозяев. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно украшали.

-Что же значит название Красный угол?( Название «красный» означает «красивый», «хороший» и «светлый».)
-В красном углу находился и стол. Все значимые события семейной жизни отмечались в красном углу, вдоль стола стояли лавки и скамьи.
Вот так жили люди раньше!

- А сейчас давайте вспомним о предметах быта русской избы. И помогут нам в этом загадки:
Стоит толстячок,
ПодбочЕнивши бочок,
Шипит и кипит –
Всем пить чай велит.
(Самовар)


Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
(Печь)

Рогат, да не бык,
Хватает, да не сыт,
Людям отдает,
А сам на отдых идет.
(Ухват)

То назад, то вперед,
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – продырявит
(Утюг)

-Молодцы ребята, а сейчас рассмотрим, какая изба представлена в учебнике, откройте стр.57

-Какая мебель русской избы здесь изображена?

-Интерьер избы отличался простотой и целесообразным размещением включенных в него предметов. Основное пространство избы занимала русская печь, которая на большей части территории России располагалась у входа, справа или слева от дверей.

Обстановка в избе была скудной. Главным предметом мебели являлись лавки, на которых не только сидели, но и спали. В горнице ставили горки, в которых держали посуду, и кровати с резными спинками, полные подушек и лоскутных одеял. На кроватях редко спали, ведь эта обстановка служила скорее украшением дома и демонстрацией благосостояния семьи.

-Посмотрите, что размещено справа на иллюстрации?

-Для каких целей использовались скамейки и столы?

-Что мы будем выполнять на уроке?

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Из каких материалов можно выполнить эти предметы?

3. Вводный инструктаж;

А) Рассматривание образца

- Посмотрите внимательно на образец! В какой технике выполнена работа?

-Из какого материала выполнены предметы?

- Какого они цвета?

-Из каких деталей состоит стол?

-Какую форму имеет столешница?

Б) Предварительное планирование

-Для нашего изделия нам понадобится шаблоны из тетради и картон.

Рассматривание шаблонов в тетради.

-Для чего необходим этот шаблон?

-Шаблоны нужно приложить на картон. При прикладывании необходимо помнить об экономном расходовании материала.

-Таких деталей нам необходимо 2.

Показ правильного расположения шаблонов на бумаге.

-Вырезать дополнительные клапаны для стола. 2*1см.

-Перенести линии разметки с шаблонов на детали.

-Посмотрите внимательно на эту деталь, переносить линии разметки необходимо на лицевую сторону картона.

-Что обозначают вертикальные линии?

-Что обозначают пунктиры?

-По линиям, которые имеются на деталях, слегка провести лезвием ножниц, для того, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.

-Давайте повторим план работы.

1. Вырезать шаблон, приложить его к картону, обвести.

2. Вырезать из картона детали для стола и скамьи.

3. Перенести линии с шаблона на детали.

4.По линиям, которые имеются на деталях слегка провести лезвием ножниц, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.

5. Вырезать дополнительные клапаны для стола.

6. Склеить изделия.

В) инструктаж по технике безопасности

При выполнении работы помнить о ТБ.

1. Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

2. Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

III. Практическая часть.

У учащихся на парте находится учебник с инструкционной картой, с помощью которой дети выполняют изделие. В ходе практической работы наблюдаю, осуществляю текущий инструктаж.

IV Итог урока.

1. Выставка лучших работ с анализом

2. Выставление оценок

3. Рефлексия (какая мордашка соответствует вашему настроению, данный элемент игры вводится с помощью презентации с изображением лица улыбающегося, серьёзного и грустного)

Урок технологии во 2 Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы.Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Урок технологии во 2Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы. Работа с бумагой и картоном. конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива".

ВложениеРазмер
urok_po_tehnologii._perspektiva._vnutrennee_ubranstvo_izby_2_kl.docx 24.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тема: Внутреннее убранство избы.

Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: стол и скамья.

учитель начальных классов:

Кутлузаманова Зульфия Халитовна

Дата проведения: 05.02.2016.

Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций;

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы;

Воспитывать интерес к истории русского быта.

уметь планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать собственную работу.

Основные термины и понятия: конструирование.

Оборудование: рисунки с изображением избы, внутренним убранством избы, запись плана работы ( на доске), рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветная бумага, клей, конверты с шаблонами.

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

-Откройте души и сердца,

(1 ученица читает стихотворение)

«Терем, терем, теремок,

Он затейлив невысок.

В нём окошки слюдяные,

В нём наличники резные,

А на крыше -петушки,

А в перилах, на крылечке

Мастер вырезал колечки,

Завитушки да цветки.

И раскрасил от руки.

В терему - резные двери,

На дверях цветы и звери».

-О чём это стихотворение?

-Что такое терем?

-В Древней Руси высокий богатый дом.

-А как назывались крестьянские дома? (Изба)

-Что вы знаете о крестьянских избах?

-Из какого строительного материала строились эти дома?

-Крестьяне строили дома из дерева, из сосны или ели.

-Главным символом жилища были - красный угол и печь. В красном углу (т.е. на самом видном месте) висела икона. Когда в дом входил гость, прежде всего он искал глазами икону, крестился, а потом уж здоровался с хозяином.

-Большое место в доме занимала печь. А для чего она служила?

-Печка в русской избе и кормила, и согревала. Недаром её в сказках величали «печка-матушка». У богатых людей печь была с трубой. А у бедных- дымовой. Трубы не было. Дым стоял под потолком, выходил через маленькое оконце.

-Окошки затягивали слюдой (слоистый прозрачный материал) или бычьим пузырём (высушенный желудок быка). Слюду красили в разные цвета, чтобы в комнате было наряднее. Так что даже днём в доме было темно.

-А чем освещали избу в тёмное время суток ?

-Избы освещали лучинами (тонкая длинная щепка из сухого полена). Лучины вставляли в светцы (подставка для лучины)или просто в щель между брёвнами. А чтобы искра от лучины не попала на деревянный пол или стол, под лучину обязательно ставили корыто или миску с водой.

Иногда хозяйка брала лучину в зубы и ходила так по дому, освещая себе дорогу.

III.Постановка цели и задач урока.

-А сейчас, давайте поиграем.

Соедините слоги, чтобы получились слова и разгадаем ребус .( бель, ме; мей, ска, ка, ребус( 100л).

-Найдите слово, которое является общим для двух других слов.

-Чем мы будем сегодня заниматься?

-Мы будем конструировать из бумаги мебель.

-Собрать стол и скамью.

IV.Работа над новым материалом.

-Знаете, какая мебель считалась в доме издревле самой необходимой?

-Обеденный стол в избе имел весьма внушительные размеры, всегда был рассчитан на большую семью. Мастера тщательно обрабатывали крышку стола. Делали её из качественной древесины, не имеющей сучка, и добивались идеально гладкой поверхности. Обычно придавали ей прямоугольную форму.

Нельзя было сидеть на столе, стучать по столу, класть на него шапку, снятую с головы, а то в избе заведётся нечисть, злой дух.

-За обеденным столом, вдоль стен закреплялись лавки. Их мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. Скамья была основным видом опорной мебели в крестьянском жилище вплоть до XIX века, пока в избе не появились стулья. Часто можно было встретить в избе скамью с перекидной спинкой.

2.Рассматривание и анализ образца.

Учитель показывает образец стола и скамьи, выполненных из картона.

-Скажите, из какого материала сделаны стол и скамья?

-Из каких деталей состоит стол? (Столешница, ножки).

-Какую форму имеет крышка стола?

-Из каких деталей состоит скамья? (Из сидения и ножек) .

-Какую форму имеет сидение скамьи? (Прямоугольную)

- А ножки скамьи какую геометрическую фигуру напоминают? ( Треугольник)

-Скажите, при помощи чего соединяем детали? (Используем клей).

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Дети садятся за парты).

-Соберём стол и скамью, пользуясь планом, который вы видите на доске.

2.Возьми лист картона и обведи шаблоны.

4.Собери детали с помощью клея.

-Перед тем, как приступить к работе, вспомним правила техники безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами:

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Следи за движениями лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Приступаем к работе. (Под руководством учителя учащиеся выполняют последовательные операции по сборке изделий.)

- Скажите , какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

-Выполнили мы её?

-Оцените свою работу. За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно хорошо получилось? А в чём испытывали затруднение?

-Итак, работа завершена. Можно приступить к разгадыванию «Вкусного» кроссворда.

1.Жидкое блюдо из капусты. (Щи)

2.Обязательный напиток на пирах. (Мёд)

3.Блюдо из крупы. (Каша)

4.Небольшой сдобный хлеб (Калач).

5.Блюдо из овсяной муки. (Кисель).

6.Горячий напиток из трав, пряностей, мёда. (Сбитень).

-Вспомним пословицы, поговорки о пище.

-Кашу маслом …(не испортишь).

-Щи да каша-…(кормилицы наши).

-Когда дрова горят, …(тогда и кашу варят).

За общим столом…(еда вкуснее).

VIII. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно запомнилось?

Нарисуйте и вырежете из бумаги семью крестьянина .Подумайте, что можно сделать, чтобы эти фигурки сидели на скамье.

Конспект урока по технологии. 2 класс Школа России. Стол и скамья
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

Тип урока: открытие нового знания

Предметные: уметь планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную.

Личностные: формировать представление о себе как о гражданине России; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны.

Оборудование: презентация, готовое изделие, учебник,Р.т.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготавливать личное рабочее место.

Р: уметь организовать свою деятельность

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите.

Слушать, приветствовать учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Формулировка темы и цели урока

– Печь в доме стоит, коврик лежит на полу. Чего же

не хватает в комнате? Конечно, мебели. Сегодня мы будем конструировать стол и скамью.

- Давайте просмотрим видеофрагмент.

– Назовите виды мебели в древнерусском доме.

– Что обязательно должно быть в избе? Без чего никак не обойдешься? Ну конечно, без стола и скамеек. Мы их с вами будем сегодня конструировать. А знаете ли вы, что означает термин «конструировать»? Этот термин значит «строить», а также вообще «создавать что-нибудь». В данном случае сконструировать – значит собрать из заготовленных деталей стол и скамью с помощью клея.

Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков.

П: строят речевые высказывания.

- Давайте рассмотрим образцы изделий, которые будем изготавливать сегодня. Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон, цв.бумага, шаблоны из Р.Т.)

- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, клей, карандаш)

- Расскажите правила работы с ножницами

Отвечать на вопросы учителя, повторять правила с ножницами

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

Постановка творческой задачи

  1. А) Рассматривание образца
  2. - Посмотрите внимательно на образец! В какой технике выполнена работа?
  3. -Из какого материала выполнены предметы?
  4. - Какого они цвета?
  5. -Из каких деталей состоит стол?
  6. -Какую форму имеет столешница?
  7. Б) Предварительное планирование
  8. -Для нашего изделия нам понадобится шаблоны из тетради и картон.
  9. Рассматривание шаблонов в тетради.
  10. -Для чего необходим этот шаблон?
  11. -Шаблоны нужно приложить на картон. При прикладывании необходимо помнить об экономном расходовании материала.
  12. -Таких деталей нам необходимо 2.
  13. Показ правильного расположения шаблонов на бумаге.
  14. -Обвести шаблоны.
  15. -Вырезать детали.
  16. -Вырезать дополнительные клапаны для стола. 2*1см.
  17. -Перенести линии разметки с шаблонов на детали.
  18. -Посмотрите внимательно на эту деталь, переносить линии разметки необходимо на лицевую сторону картона.
  19. -Что обозначают вертикальные линии?
  20. -Что обозначают пунктиры?
  21. -По линиям, которые имеются на деталях, слегка провести лезвием ножниц, для того, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.
  22. -Склеить изделие.
  23. -Давайте повторим план работы.
  24. 1. Вырезать шаблон, приложить его к картону, обвести.
  25. 2. Вырезать из картона детали для стола и скамьи.
  26. 3. Перенести линии с шаблона на детали.
  27. 4.По линиям, которые имеются на деталях слегка провести лезвием ножниц, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.
  28. 5. Вырезать дополнительные клапаны для стола.
  29. 6. Склеить изделия.

Повторять план работы, технику безопасности.

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

Мы делили апельсин! (кулачок- «апельсин» перед собой)

Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа(четвертый)

Эта долька для бобра(пятый)

А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!

Л: установка на здоровый образ жизни

Самостоятельная творческая работа

- Вы можете приступать к конструированию. Вам поможет в этом план, который мы вместе составили.

- Напоминаю: на столе у вас должны лежать шаблон, цветной картон, цветная бумага, ножницы и клей. Так же вы не должны забывать об аккуратности при выполнении работы. Желаю вам успехов!

Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

Читайте также: