Студийные мониторы на стол

Обновлено: 09.05.2024

Активный монитор, 2 полосы, вуфер 5 дюймов, ленточный твитер, 45-25 000 Гц, 70 Вт.

Активный студийный монитор 4 поколения для ближнего поля. Вуфер 8", твиттер 1”, кевлар, Усилитель класса D 203 Вт. 36 Гц – 40 кГц.…

KRK RP7 RoKit Classic

активный двухполосный монитор, 7” НЧ, 1” ВЧ, 37 Гц – 40 кГц, пиковый SPL 102 дБ, НЧ-усилитель 48 В, ВЧ-усилитель 25 Вт, 1…

KRK RP7 G4 White Noise

Активный студийный монитор для ближнего поля. Вуфер 6,5", твиттер 1”, кевлар. Усилитель класса D 145 Вт. 42 Гц – 40 кГц. DSP EQ…

KRK RP7 G4

Активный студийный монитор 4 поколения для ближнего поля. Вуфер 6,5", твиттер 1”, кевлар. Усилитель класса D 145 Вт. 42 Гц – 40 кГц.…

KRK RP5 RoKit Classic

активный двухполосный монитор, 5” НЧ, 1” ВЧ, 46 Гц – 34,5 кГц, пиковый SPL 101 дБ, НЧ-усилитель 30 В, ВЧ-усилитель 20 Вт, 1…

KRK RP5 G4

Активный студийный монитор 4-ого поколения для ближнего поля. Вуфер 5", твиттер 1”, кевлар. Усилитель класса D, 55 Вт. 43 Гц–40 кГц. DSP EQ…

Активные студийные мониторы, диапазон частот 50 Гц – 22 кГц, выходная мощность 35 Вт (ВЧ) + 90 Вт (НЧ).

Prodipe Pro5 V3

Активные студийные мониторы Pro5 новой версии V3. Диапазон частот 55 Гц – 22 кГц, мощность выходная 25 Вт (ВЧ) + 50 Вт (НЧ).

Avantone MixCubes Passive Black

Пассивные мини-контрольные мониторы для студии. Оборудование мощностью 10-200 Вт предназначено для установки на специальную стойку.

Avantone MixCubes Active Red

Активный монитор с частотой 90 Гц — 17 кГц. Модель поддерживает полный рабочий диапазон и обладает мощностью 60 Вт. Цвет красный. Цена за…

Профессиональный активный монитор ближнего поля Dynaudio LYD-8 Black. 8” вуфер, DSP, D 80W LF / 50W HF, 50 Гц - 21 кГц.

2-полосный монитор ближнего поля, 100 Вт, TRS/XLR/RCA, динамики 1" + 8", хедрум 20 дБ, пресеты эквалайзера.

Kali Audio LP-6W V2

Мониторы ближнего поля, TRS/XLR/RCA, 80 Вт, хедрум 20 дБ, усилитель Class В, эквалайзер с пресетами, цвет белый

Kali Audio LP-6 Limited White Edition

Активные двухполосные мониторы ближнего поля, 80W (40W+40W) RMS, частотный диапазон: 47 - 21000 Гц

активный студийный монитор, трехполосный, НЧ 8”, СЧ 4”, ВЧ 1”, 37 Гц - 25 кГц, усилитель класса D 140 Вт, SPL 117 дБ,…

Kali Audio IN-5

Трехполосный студийный монитор, динамики 5", 3" и 1", оптимизированные усилители, DSP-процессор, 160 Вт

IK Multimedia iLoud MTM

Активный монитор, мощность усилителя 100 Вт, максимальное звуковое давление 103 дБ на 1 м, автоматическая калибровка, диапазон частот: 40 Гц – 24 кГц.

Mackie CR3-X

Мультимедийные мониторы мониторы с 0.75" твитером с шелковым куполом и 3" вуфером. 1/4", 1/8" и RCA. Мощность 50 Вт, усилитель класса D

Dynaudio BM6A

Активный двухполосный ближнего поля - 1 штука, (6,9» вуфер и 1,1» твитер), 41 Hz — 21 kHz, усилители 100/100 Вт.

Когда принимается решение об оснащении звукозаписывающего помещения, рекомендуется в первую очередь купить студийные мониторы. Такая музыкальная техника отличается высоким качеством исполнения всех наружных и внутренних элементов, что обычно требуется для контроля баланса инструментов, а также уровня исполнения звука.

Работа студийного монитора направлена на чёткое отображение звучания записанных материалов. Это означает, что малейшие искажения и прерывания звука будут исключены путём обработки информации данной техникой на наивысшем уровне. Чтобы верно осуществить выбор студийного монитора, не следует обращать внимание лишь на красоту звучания, ведь его основной работой является выявление максимального количества дефектов при записи.

Если необходимо купить студийные мониторы, то рекомендуется отталкиваться от оборудования, которое уже имеется в студии, а также особенностей самого помещения. Дело в том, что для отделки студий используются различные материалы, и студийный монитор необходимо подбирать так, чтобы он позволял на должном уровне писать и прослушивать любые типы звука.

Студийные мониторы обеспечивают идеальный мониторинг звука на профессиональном уровне. Ассортимент продукции, создаваемой лидирующими компаниями в сфере музыкальных технологий, порадует множество групп и звукозаписывающих студий, требующих от техники такого варианта исполнения наибольшей чёткости и правдивости отображения звуков. Потребителю остаётся лишь определиться с производителем и линейкой техники, после чего можно будет по достоинству оценить отличное исполнение заданных характеристик продукции, включая мощностные, диапазонные и частотные параметры. Широкий ассортимент продукции ориентирован на подбор мониторов под особенности помещений разной площади, отделанных при помощи материалов разного типа.

Студийные мониторы

Активный монитор ближнего поля. Частотный диапазон 52 гЦ- 21 кГц, звуковое давление 112 дБ.

IK Multimedia iLoud Micro Monitor

Двухполосные активные мониторы с фазоинвертором. Диапазон частот 45 Гц – 20 кГц, звуковое давление 104 дБ, выходная мощность 70 Вт.

Stagg HD5A-0

2-полосный монитор ближнего поля, НЧ 5’’, ВЧ 1’’, 65-30 000 Гц, SPL макс. 109 дБ, частота кроссовера 2.7 кГц, вых. мощность 2 x 90…

Tannoy Gold 7

Референсный активный студийный монитор ближнего поля. Двойной усилитель класса AB 300 Вт. Динамик 6,5”, двойная концентрическая технология. Твиттер 1”. 9,4 кг.

Tannoy Gold 5

Референсный активный студийный монитор ближнего поля. Двойной усилитель класса AB 200 Вт. Динамик 5”, двойная концентрическая технология. Твиттер 0,75”. 5,8 кг.

Genelec G Five AWM

Для работы в составе стереосистемы или многоканальной конфигурации 5.1. Диапазон частот 38 Гц — 20 кГц, звуковое давление 110 дБ.

Genelec G Five AMM

Студийный монитор активного типа, ориентирован на работу в составе стереосистемы или многоканальной конфигурации 5.1. Звуковое давление 110 дБ.

Fluid Audio FX50

Студийные мониторы, коаксиальный НЧ динамик и купольный твитер, усилитель класса D, диапазон частот 49 Гц - 22 кГц, мощность 100 Вт.

Fluid Audio F4

Монитор 30 Вт класса A/B

PreSonus Eris E4.5

Активные мониторы для работы в ближнем поле. Звуковое давление 100 дБ, 1" шелковый купольный твитер, диапазон частот 70 Гц-20 кГц.

Fluid Audio C5

Активные студийные мониторы Fluid Audio C5. Частотный диапазон: 54 Гц - 22 кГц, 5 "НЧ драйверов. цена за пару

Genelec 8351B Dark Grey

Активный трёхполосный монитор ближнего поля, 3-х канальный усилитель D класса, 550 Вт суммарной мощности, DSP процессор, активный кроссовер.

Genelec 8350A

Студийный монитор активного типа. Частоты на +/-1,5 дБ от 38 до 20 000 Гц.

Genelec 8341 AP

Активный монитор; мощность 250/150/150 Вт, динамики 6⅝" х 3.5", 5", 3/4"

Genelec 8340 APM

Genelec 8330APM

Genelec 8320 APM

Активный двухполосный студийный монитор с 4" вуфером, использованием Smart Active Monitoring, волноводом DCW, работой с софтом Genelec Loudspeaker Manage

Genelec 8050BPM

Установить веб-приложение DJSTORE.

Нажмите и выберите «Добавить на главный экран»

Внимание! Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) ГК РФ.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Активные мониторы

Dynaudio BM5 mkIII

Активный монитор ближнего поля, диапазон частот 42 Гц - 24 кГц, усилители 50/50Вт, звуковое давление 118 дБ.

Студийные мониторы - это специальные акустические системы, которое предназначены для контроля звучания аудиоматериала. Студийные мониторы представляют собой корпус со встроенными низко- и высокачастотными динамиками, обычно, двух- или трехполосного типа. Мониторы используются исключительно для того, чтобы контролировать и отслеживать звучание материала в "чистом" виде без искажений.

Студийные мониторы делятся на два основных типа - активные и пассивные. Активные мониторы оснащены встроенными усилителями и кроссоверами. Наличие у активных мониторов собственного усилителя мощности, дает ряд преимуществ при работе со звуком.

При выборе активного студийного монитора, необходимо обратить внимание на то, что мониторы делятся на три вида - ближнего, среднего и дальнего поля. Этот показатель напрямую зависит от расположения мониторов. Чаще всего используются активные мониторы ближнего поля, так называемые, полочные. Их помещают в непосредственной близости от звукорежиссера - на стойке или рабочем столе.

При использовании активных студийных мониторов, не стоит забывать об использовании специальных демпфирующих подставок, предотвращающие ненужные колебания и стзвуки.

Установка студийных мониторов: как правильно разместить акустику в студии

Установка студийных мониторов: как правильно разместить акустику в комнате и студии

Система мониторинга — основной рабочий инструмент студии звукозаписи. Именно от неё зависит итоговое качество трека: мониторы должны выдавать ровную и сбалансированную картину по всему спектру без перепадов по частотам. Однако ровность звучания далеко не всегда зависит от выбранной модели монитора — при неправильном расположении даже самые крутые модели не смогут звучать так, как надо. Из этого материала вы узнаете, где разместить динамики и как установка студийных мониторов влияет на звучание студии.

Студийные мониторы в ALL FOR DJ

Установка студийных мониторов далеко не самое сложное занятие. Достаточно следовать нескольким проверенным правилам, чтобы найти подходящее место для динамиков в студии. Тем не менее из всех правил существуют исключения.

Приведённые ниже методики не более, чем отправная точка для поиска идеальной позиции мониторов. Смело отходите от правил и корректируйте положение динамиков исходя из особенностей акустической системы и самого помещения. Помните о главном: мы говорим о звуке, поэтому установка студийных мониторов — занятие, в котором нужно полагаться на уши, а не на глаза.

ВЫБИРАЕМ СТУДИЙНЫЕ МОНИТОРЫ

Установка студийных мониторов

Установка студийных мониторов неразрывно связана с правильным планированием рабочего места в студии. Расположение динамиков и стола (точки прослушивания) в помещении играет основную роль в создании нейтрального и сбалансированного звучания студии.

Правильно спланированное рабочее место гарантирует аккуратное и точное звучание аудиоматериала: звук не будет переполнен частотами в каком-либо диапазоне, а весь спектр всегда будет хорошо различим.

Можно сколько угодно читать советы «профи», предлагающих облепить всё вокруг басовыми ловушками и звукопоглотителями, однако основа качественного и сбалансированного звука студии — правильное расположение студийных мониторов.

Отходим от стен

Установка студийных мониторов. Расстояние до стены

Минимальное расстояние от стола/мониторов до стены — 20-30 см

Начнём с главного: в идеале мониторы должны находиться как можно дальше от стен. Обычно отступа в 20-30 см достаточно, чтобы исходящие звуковые волны рассеялись и не стали причиной неприятных искажений.

В зависимости от конфигурации и особенностей помещения не исключено, что отступать от стен придётся сильнее. Возможно, что комнате потребуются дополнительные доработки, но прежде чем хвататься за перфоратор начните с большего отступа — например, 40-50 см.

Дополнительный плюс в отступе от стен — более простой доступ к задним панелям оборудования. Не придётся лазить в непонятных позах, двигать устройства и сокрушаться из-за невозможности попасть кабелем в разъём.

По возможности не планируйте рабочее место в углу комнаты. Обычно угол становится жуткой проблемой: волны отражаются сразу от двух поверхностей, что приводит к быстрому естественному наращиванию низких частот. Итог такого буста — отвратительно перекачанный низом микс.

Выбираем положение

Большинство студийных мониторов созданы для вертикального расположения. Считается, что горизонтальная ориентация ухудшает стереокартину — микс звучит недостаточно широко, панорама кажется нам более узкой. Итогом неправильной ориентации становятся зажатые миксы, в которых «участники» толпятся где-то около центра, хотя по бокам места столько, что можно посадить пару Боингов.

Выход из ситуации простой — читайте инструкцию мониторов, производители всегда указывают, как именно располагать ту или иную модель. К примеру, мониторы PreSonus Eris E5 XT и E44 можно устанавливать как угодно, а вот популярные KRK Rokit созданы только для вертикальной установки.

Установка студийных мониторов. Горизонтальный вариант

Горизонтальная установка студийных мониторов. Твитеры (маленькие динамики) смотрят наружу.

При горизонтальном расположении мониторы должны быть зеркальным отражением друг друга. Вуферы должны быть ближе к центру стола, твитеры — смотреть по сторонам.

Установка студийных мониторов. Вертикальный вариант

Вертикальная установка студийных мониторов. Твитеры смотрят наверх.

При вертикальной установке принципы те же: мониторы стоят зеркально по отношению друг к другу, вуферы внизу, твитеры — вверху.

Несмотря на рекомендации производителя, всегда существует место для экспериментов — возможно, что в вашей комнате горизонтальная ориентация мониторов даст более чистый и точный звук. Вывод простой: придерживайтесь мнения производителя, но устанавливайте мониторы исходя из особенностей студийного помещения и рабочего места.

Соблюдаем равносторонний треугольник

Установка студийных мониторов связана с рассказом об идеальной точке прослушивания (англ. Sweet Spot). Под этим определением обычно подразумевают центр между левым и правым динамиком стереосистемы. Именно здесь сигналы мониторов встречаются и образуют самую лучшую и точную звуковую картину.

Найти «свит-спот» довольно просто, если воспользоваться правилом равностороннего треугольника. Поставьте мониторы на определённом расстоянии друг от друга (например, 70 см), а затем сядьте по центру так, чтобы расстояние между левым и правым твитером и ушами было таким же, как между самими мониторами. Если всё сделано правильно, получится равносторонний треугольник, в котором первая и вторая вершины — твитеры мониторов, а третья — ваша голова.

Установка студийных мониторов. Равносторонний треугольник

Равносторонний треугольник между мониторами и головой

Построить такой треугольник на глаз сложно, поэтому пользуйтесь обыкновенной рулеткой. Со стороны замеры расстояния от динамиков до ушей выглядят глупо, но мы стремимся к правильному звучанию студии, поэтому… берём рулетку и строим равносторонний треугольник.

Поднимаем мониторы на уровень ушей

При распространении в пространстве высокие частоты более сфокусированы — они меньше рассеиваются по округе. Высокочастотный контент во многом напоминает луч, который бьёт строго в ту сторону, в которую направлен его источник (в нашем случае — твитер). Низкие частоты ведут себя наоборот — подобно туману низкочастотный контент расползается по всему доступному пространству.

Как только мониторы окажутся равноудалены друг от друга и от головы, убедитесь, что твитеры находятся на высоте ушей. Центры твитеров должны расположиться на уровне слухового отверстия, не выше и не ниже — так высокие частоты будут двигаться строго в сторону ушей.

Установка студийных мониторов. Высота

Твитер монитора должен располагаться на высоте ушей

При использовании больших мониторов (8, 10, 12 и более дюймов) твитеры могут оказаться значительно выше ушей. Самым простым способом исправления этой проблемы станет переворот каждого монитора так, чтобы твитеры оказались внизу. Способ не совсем стандартный и правильный, но при использовании подставок — более, чем действенный.

Стремимся к симметрии

В идеале рабочее место нужно разместить в центре стены, при этом:

  • Расстояние между мониторами и ушами должно быть одинаковым (помним о равностороннем треугольнике);
  • Расстояние от левого монитора до левой стены помещения должно быть таким же, как расстояние от правого монитора до правой стены.

Центрирование позиции аудиосистемы обеспечивает максимально сбалансированное звучание микса в точке прослушивания — там, где находитесь вы. Симметричное расположение также приводит к более точному и чистому воспроизведению мониторами низких частот — микс не утопает в басах.

Установка студийных мониторов. Установка по длинной стене

Рабочий стол в студии лучше установить по длинной стене

В прямоугольной комнате (особенно, маленькой) лучше располагать рабочее место по длинной стене. Такое решение минимизирует проблемы, вызванные отражением звуковых волн от стен — у них будет больше пространства для рассеивания. При расположении рабочего места по короткой стене звуковые волны скорее всего не успеют рассеяться, что исказит микс.

Стремитесь к симметрии по длинной стене комнаты. Если левый монитор находится в полутора метрах от левой стены и 60 сантиметрах от задней стены, то правый монитор должен оказаться на том же расстоянии от правой и задней стен.

Выдерживаем расстояние

Расположение рабочего места в углу — не лучшая идея. Вместе с тем впадать в крайности также не стоит: разместив стол строго по центру, вы создадите своего рода новый угол, который испортит микс.

Правило простое: расстояние до стены за мониторами должно отличаться от расстояния до боковых стен (или ближайшей из них). Если левый монитор удалён от левой стены на полтора метра, то он не должен быть удалён от задней стены комнаты на то же расстояние.

Установка студийных мониторов. Разные расстояния до стен

Расстояние до стены за мониторами должно отличаться от расстояния до боковых стен

Посмотрите, как выглядят рабочие места в студиях. Студийный стол никогда не стоит строго по центру, обычно его смещают вперёд, ближе к задней стене комнаты. В условиях квартиры будет достаточно расстояния в 50-60 см до задней поверхности, однако оно может быть и меньше — точную цифру каждый выбирает сам исходя из особенностей имеющейся комнаты.

Корректируем звучание

В идеальном мире рабочее помещение должно быть настолько большим, чтобы точка прослушивания оказалась на достаточном расстоянии от задней и боковых стен, а также всех углов комнаты. В реальности дело обстоит совершенно иначе: в 90% случаев рабочей комнатой выступает спальня, гостиная или какая-нибудь коморка за актовым залом.

Производители мониторов прекрасно понимают, что реальность всегда расходится с тем «как задумано» — многие модели оснащаются встроенными регуляторами для настройки звучания мониторов под помещение и расположение рабочего места. Благодаря им монитор может подстроить своё звучание так, чтобы устранить недостатки помещения или неправильного расположения точки прослушивания.

Установка студийных мониторов. Секций коррекции звука

Секция настройки звучания на мониторе

При близком расположении монитора к стене происходит значительное наращивание низких частот — эффект перенасыщения низа из-за неправильного расположения динамиков обычно называют «пограничное усиление баса» (англ. Boundary Bass Boost). При расположении монитора в углу комнаты буст проявляется сильнее, при расположении близко к стене — слабее (он всё равно присутствует, не пытайтесь обмануть себя).

Секция управления звуком, устанавливаемая на большинство студийных мониторов, устраняет недостатки неправильного расположения. Суть работы настроек максимально проста — ослабить на несколько децибел область частот ниже заданного диапазона. Параметров настройки обычно три:

  • 0 дБ — изменения звучания не происходит. Подходит для мониторов, установленных в центре стены, достаточно далеко от углов.
  • –2 дБ — монитор ослабляет на два децибела низкие частоты. Пригодится для тех случаев, когда монитор стоит недалеко от стены.
  • –4 дБ — монитор значительно ослабляет низкие частоты, предотвращая пограничное усиление баса. Предусмотрен для ситуаций, когда монитор стоит в углу или близко к нему.

Определить необходимость дополнительной настройки просто — послушайте микс. Слышите, что микс гудит и мутнеет? Крутите предложенные настройки. В точке прослушивания с басом всё в полном порядке, а за её пределами — полный провал? Настраивайте звучание.

Если избежать угла или близкого расположения к боковой стене не удаётся, то переключатели на мониторах нужно установить в разные положения. Если левый динамик оказался у стены, переведите переключатель в положение –4 дБ, чтобы устранить буст низких частот. Переключатель правого динамика, оказавшегося близко к стене, лучше перевести на –2 дБ.

Определяемся со звукопоглощением

Установка мониторов на столе не позволяет динамикам выдавать чистый и сбалансированный звук. При таком расположении динамиков стол становится дополнительным резонатором, вмешивающимся в процесс формирования сигнала: исходящие от мониторов звуковые волны отражаются от поверхности стола и только после этого движутся в сторону точки прослушивания. В итоге к нам поступают сильно изменённые волны, которые не имеют ничего общего с оригинальным звучанием.

Студийные мониторы передают вибрации на любую твёрдую поверхность, на которой они стоят. Вибрации, в свою очередь, становятся источником проблем: они расшатывают крепежи стола, вызывают неочевидные шумы поверхности и приводят к образованию грязи в слышимом миксе. К тому же у стола существует и собственная резонансная частота: после включения мониторов стол может усиливать определённые частоты под воздействием вибрации динамиков.

Установка без подставок не позволяет поставить мониторы на нужной высоте, что нарушает правило о расположении твитеров на высоте ушей. В общем, подставки не только увеличивают высоту мониторов, но и спасают микс от нежелательной грязи.

Беда подставок в другом — их ценник зачастую начинается от 3000-4000 рублей за штуку, что может стать решающим фактором для отказа от покупки в условиях ограниченного бюджета. К тому же подставки обычно ставятся за столом, что становится проблемой при небольших размерах помещения.

В таких ситуациях лучшим выходом станут звукопоглощающие изоляционные панели под мониторы — их ценник редко превышает 500 рублей за штуку (бренд здесь абсолютно не важен), а за счёт расположения на столе они экономят место в студии.

Подставки под студийные мониторы

В идеале — использовать отдельную стойку для мониторов и звукопоглощающую подставку на ней.

Панели минимизируют вибрации мониторов, не дают звуковым волнам уходить в стол и устраняют другие резонансы твёрдых поверхностей. Обычно такие аксессуары состоят из двух частей, которые помещаются друг на друга, и позволяют выбрать угол наклона мониторов. В общем, бюджетно, компактно, удобно и полезно — сплошные плюсы.

Тем не менее ждать идеального поглощения вибраций от такой изоляции не нужно: панели — не более, чем компромисс. В любом случае, лучше уж панели и хоть какое-то то звукопоглощение, чем полное отсутствие изоляции и неестественное звучание.

Установка сабвуфера

Сабвуфер усиливает низ и увеличивает количество звукового контента в помещении. Если мониторы предварительно не настроены, то работа сабвуфера зачастую является источником дополнительных проблем. Более того, становится невероятно сложно определить, кто именно загрязняет звук комнаты: мониторы или сабвуфер? По этой причине добавлять саб в существующую звуковую систему нужно только после того, как мониторы будут правильно установлены, а звучание помещения откалибровано.

Сабвуфер должен стать естественным дополнением, расширяющим и обогащающим звучание существующей системы мониторинга. Он не должен раскачивать отклик баса в пространстве или усиливать какие-либо частоты.

Тем не менее не всё так страшно: так как низкие частоты распространяются во все стороны одновременно, а слух не способен определить направление, откуда поступает такой сигнал, сабвуфер можно установить практически в любом месте комнаты.

Установка студийных мониторов. Установка сабвуфера

В идеале сабвуфер должен стоять на той же линии, что и мониторы. Вместе с тем допустимо расположить его в любом месте той же половины комнаты.

Чтобы понять, где должен стоять сабвуфер, найдите для него такое место, где он будет звучать лучше всего — аккуратно подчёркивать низ и расширять его, не вызывая дополнительных проблем. Для начала установите сабвуфер в одной плоскости с мониторами и проверьте, как звучат низкие частоты.

В случае, если бас становится излишне мощным, переместите сабвуфер в сторону, поставьте его за собой слева или справа. Так как низкие частоты распространяются во все стороны, сабвуфер можно смело двигать по комнате в рамках той её половины, где находится точка прослушивания.

Идеальное расположение сабвуфера — в той же плоскости, что и студийные мониторы. Такая установка минимизирует фазовые проблемы сигнала. Вместе с тем допустимо расположить его в той же половине комнаты, что и точка прослушивания.

Опять-таки, как и в случае с мониторами, сабвуфер лучше держать подальше от резонирующих поверхностей. Избегайте углов комнаты — в них бас неконтролируемо усиливается, из-за чего вся звуковая система превращается в грохочущее нечто.

Тем не менее из любых правил существуют исключения — слишком многое зависит от самого помещения. Если саб хорошо звучит недалеко от стены, оставьте его там.

В общем, как и всегда, полагайтесь на уши. Если оборудование отлично звучит, то какая разница, где оно находится — у стены или в центре комнаты?

Ищите для сабвуфера такое место, в котором бас будет звучать максимально аккуратно, чётко и гладко. Делайте небольшие правки: двигайте низкочастотный динамик на несколько сантиметров в стороны и обязательно слушайте, как меняется звучание.

При проверке не стойте рядом с сабвуфером — тестировать бас нужно сидя за студийным столом, так как именно здесь вы будете всё время работать с миксом. Перемещать сабвуфер нужно до тех пор, пока звучание низких частот в студии не станет равномерным. Не размещайте саб там, где он усиливает низ — так вы только навредите миксу.

Лучшие студийные мониторы 2022: 15 отличных моделей на любой бюджет

Самые качественные варианты на российском рынке на настоящий момент.

Лучшие студийные мониторы для домашней и профессиональной студии звукозаписи

Студийные мониторы — залог качественного звучания миксов. Чем точнее и правильнее звучит акустика студии, тем больше вы слышите, и тем лучше итоговый результат. Однако выбрать подходящую модель мониторов не так просто, как кажется. Чтобы упростить жизнь музыкантам, SAMESOUND выбрал лучшие студийные мониторы для домашних, полупрофессиональных и профессиональных студий звукозаписи.

Важность качественного мониторинга сложно переоценить: чем точнее звучат студийные мониторы, тем лучше результат, которого вы добиваетесь в студии. Выбор модели должен быть продиктован особенностями самого помещения, чтобы избежать ситуаций, когда динамики искажают и портят микс.

Однако, даже с учётом определённости с типом и размером акустики, выбрать подходящую модель мониторов далеко не так просто, как кажется. На рынке представлены сотни устройств от разных производителей, отличающихся качеством, возможностями и, конечно же, ценой.

Чтобы упростить задачу по поиску модели и значительно сузить круг претендентов, SAMESOUND выбрал лучшие студийные мониторы в разных ценовых категориях. Несмотря на то, что в подборку можно включить ещё не один десяток устройств, мы сфокусировались на моделях, которые, в зависимости от бюджета, на 100% оправдывают вложенные средства.

Сравнительная таблица студийных мониторов

В таблице ниже представлены сводные данные по всем мониторам в подборке с возможностью сравнить характеристики динамиков.

Уровень звукового давления

Другие модели серии

Лучшие студийные мониторы для домашней и профессиональной студии звукозаписи

В подборку попали модели трёх ценовых сегментов — бюджетного, среднего и высшего. Разделение условное, так как стоимость всегда относительна, а в вопросе выбора мониторов не существует стоимостного предела.

В продаже встречаются модели, чья стоимость достигает 500 000 рублей за монитор, и это не потолок. Тем не менее настолько дорогие устройства обычно относятся к профессиональным решениям для студий звукозаписи и малополезны для большинства покупателей.

Учитывая это, верхняя планка стоимости мониторов в обзоре ограничена стоимостью 100 000 рублей за монитор. В этих пределах покупателям доступны как отдельные динамики, так и комплекты из двух устройств.

Несмотря на то, что в обзор вошли конкретные пяти-, семи- и восьмидюймовые модели, выбор не означает, что в рамках одной линейки какие-то устройства лучше других. Напротив, это означает, что вся линейка заслуживает внимания: семидюймовые Adam Audio T7V так же хороши, как пятидюймовые T5V, а Mackie MR524 ничем не хуже MR824.

По этой причине включать все версии каждого монитора не имеет смысла. Тем не менее для упрощения выбора в таблицах характеристик собраны сведения о других версиях модели, если они существуют.

Перед итоговым выбором руководствуйтесь двумя правилами:

  1. Выбирать модель нужно на основе площади рабочего помещения. Помните, что слишком большие динамики заполонят пространство маленькой комнаты, а слишком маленькие динамики затеряются в большом помещении.
  2. Выбирать монитор нужно не на основе стоимости одного или пары динамиков, а на основе звучания модели. Перед покупкой обязательно послушайте мониторы в реальности или в условиях, близких к тем, в которых вы будете работать с устройством. Верьте только своим ушам: если вам нравится, как звучит монитор, и вы получаете удовольствие от его использования, то, скорее всего, это именно то, что вам нужно.

Лучшие студийные мониторы PreSonus Eris E5 XT

PreSonus Eris E5 XT

Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 5,25″, 1″
Порты: спереди
Подключение: XLR, TRS, RCA

В чём особенность: лучшие студийные мониторы для работы в неидеальных и неподготовленных помещениях
Стоимость: от 16 300 ₽

PreSonus Eris E5 XT — один из лучших выборов в ситуациях, когда нужен качественный мониторинг по доступной цене. Модель предлагает суммарные 80 Вт мощности, порты XLR/TRS/RCA для подключения и отлично сбалансированное звучание. Всё это — за вполне адекватные и доступные $149.

Главная особенность Eris E5 XT в их прекрасной приспособленности к неидеальным домашним студиям. Мониторы обеспечивают детализированную и сочную звуковую картину, а усилители Class-AB выдают достаточно ровную частотную характеристику. В итоге верх звучит честно и чисто, середина читается без проблем, а низ получается самодостаточным и плотным.

Другой плюс для домашних условий — переднее расположение порта фазоинвертора. При установке рядом со стеной звуковые волны и воздушные потоки будут уходить вперёд, а не в стену, что немного обуздает низкочастотные отклики. С учётом возможности ослабления низа и других диапазонов в местной секции настроек, Eris E5 XT можно без проблем подстроить под особенности помещения.

Несмотря на то, что с передачей низких частот у Eris E5 XT всё в полном порядке, имейте ввиду, что нижняя граница частотного диапазона располагается на отметке 53 Гц. В зависимости от стилей, с которыми вы работаете, дополнение в виде мониторных наушников точно не будет лишним. А вот покупка сабвуфера в пару к модели опциональна, так как проблем с низом, как у невероятно популярных Yamaha HS5, здесь нет.

Читайте также: