Красный воробей момент на столе

Обновлено: 04.05.2024

Звезда «Голодных игр» рассказала, каково ей было играть российскую шпионку.

31 мая в российский прокат выходит «Красный воробей» — новый фильм режиссера «Голодных игр» Френсиса Лоуренса, история русской балерины, втянутой в шпионские игры. Дженнифер Лоуренс, ставшая известной благодаря роли Сойки-пересмешницы в подростковой франшизе, теперь играет Веронику Егорову, которая из-за травмы вынуждена оставить театр и поступить на учебу в школу «воробьев», где готовят лучших шпионов России.

КиноПоиск поговорил с актрисой о ее подготовке к роли, выходе из зоны комфорта и русском акценте.

— Прежде чем стать сотрудником российской разведки, ваша героиня была прима-балериной Большого театра. Изображать балетную партию труднее, чем сниматься в сценах с перестрелками? Как вы к этому готовились?

— Для фильма я занималась балетом примерно четыре месяца по три часа в день. Было нелегко. Конечно, я — особенно я! — не могла стать настоящей прима-балериной. Скорее, я должна была понять, как иначе использовать свое тело, научиться той ментальной и физической дисциплине, которая обязательна для всех артистов балета. Когда начались съемки, мы работали по 12 часов в день, и у меня не оставалось много времени для занятий. А как только мы отсняли все, что было связано с танцем, я вздохнула с облегчением и устроила по этому поводу вечеринку.

— Многим актерам музыка помогает настроиться, прочувствовать роль. Вам тоже?

— Действительно, есть актеры, которые используют музыку, чтобы достичь определенного настроя. Я с такими работала и всегда им поражалась. Это так круто! Но это совсем не про меня. Когда я слушаю музыку — я слушаю музыку, а когда играю роль — играю роль. У меня никогда не было эмоциональной связи с музыкой. Если бы она была, то, вероятно, я бы пела в караоке получше.

— Даже для караоке нужна определенная смелость, а уж для откровенных сцен, которых достаточно в фильме, тем более. Как вы на такое решились?

— Я сильно помотала себе нервы, прежде чем согласиться. Я понимала, что если я хочу попасть в этот фильм, то придется отпустить все тормоза, иначе роль достанется кому-нибудь другому. Немного утешало, что за всем этим стоял Френсис (Лоуренс), которого, такое чувство, я знаю лет с пяти. И даже оператор (Джо Уиллемс) был тот же, что на «Голодных играх». Трудно представить более потрясающую команду для поддержки. А еще интересно, что после этих сцен я стала чувствовать себя сильнее.

— Режиссер Френсис Лоуренс говорил, что, если бы вы отказались сниматься в сексуальных сценах, он бы их заменил. Почему же вы решили, что они важны?

— Если бы я сочла, что сцены с обнаженкой не нужны для сюжета, я бы не стала в них сниматься. Но это был не тот случай. Как актриса, я не могу ограничивать себя только тем, что смогла бы сделать в реальной жизни. Это для всех нас было важнее, чем мои страхи. Да, мне пришлось выйти из моей зоны комфорта, в которой я пребывала много лет, но я рада, что смогла это сделать.

— В одной из сцен руководитель разведшколы говорит Веронике, что ее тело теперь принадлежит государству. А тела актеров принадлежат кино?

— Я отдаю свое тело искусству с согласием и желанием. Я счастлива, что могу делать это. Когда снимаешься в фильме, приходится многим жертвовать. Иногда ты оказываешься в чужой стране, вдали от друзей и семьи. Работаешь долгие, долгие часы. Искусство требует разных жертв. Но мне очень повезло, что у меня такая работа, потому что я люблю ее. И я уверена, что ничему не смогла бы отдаться с такой же страстью.

— Обстоятельства вынуждают вашу героиню Веронику Егорову учиться в школе агентов, где ей объясняют, как обольщать и манипулировать. Во время подготовки к фильму что вы узнали о заведениях подобного рода?

— Больше всего меня удивило, что такие программы действительно существовали как при КГБ, так и в Америке. Хотя вся история в фильме, как и персонажи, придуманы Джейсоном Мэттьюсом, который провел большую часть жизни, изучая отношения между Россией и США в контексте шпионажа.

— Вероника хорошо читает людей и манипулирует ими. Вы чему-нибудь у нее научились?

— Мой персонаж, чтобы выжить, должна делать такое, о чем я даже не могу себе представить. Мое же чтение людей направлено на то, чтобы понять, действительно ли они хотят общаться со мной, потому что я — это я. Но нами всеми так или иначе манипулируют.

— Что вы поняли о себе, снявшись в «Красном воробье», а до этого в картине «мама!» Даррена Аронофски?

— «Красный воробей» явно вытянул меня из зоны комфорта и бросил вызов в таких вещах, о которых я раньше не задумывалась. Долгое время я не хотела, чтобы кто-то видел мое обнаженное тело. Но теперь я преодолела этот страх и готова делать все, что требует сюжет фильма. А «мама!» была опытом полного разрыва с моей личностью, даже в плане того, как я говорю и думаю. Когда вы надеваете чужие туфли и проходите в них километры в течение целого года, ваш взгляд на жизнь обязательно поменяется.

— Одна из важных сюжетных линий «Красного воробья» — трогательные отношения Вероники Егоровой с матерью. А как ваша мама повлияла на вашу карьеру?

— Я живу отдельно и живу вне дома с 14 лет. Мне сейчас 27, и мне все еще нужна моя мама. Она настоящая система поддержки и всегда была мне опорой в плане карьеры. Мама пожертвовала стольким, чтобы она у меня состоялась! И я все еще нуждаюсь в ее мнении обо всем. Пожалуй, за исключением парней.

— А вы сейчас с кем-нибудь встречаетесь?

— В фильме вы говорите по-английски, но с небольшим русским акцентом. Как вы его усвоили?

— Это была моя первая подобная роль. Я работала с Тимом Монахом, замечательным специалистом по диалектам. Мы нашли нескольких женщин, чье произношение нам показалось правильным для фильма. Тим интервьюировал их, а я слушала, ловила, так сказать, музыку их речи. Ну, а потом просто собралась с мыслями и понадеялась на лучшее.

«Недостаточно весёлый, чтобы быть трэшем»: обзор рецензий на фильм «Красный воробей»

28 февраля в прокат выходит триллер «Красный воробей» Френсиса Луренса, постановщика «Я — легенда» и трёх частей «Голодных игр». Фильм расскажет о российской балерине Доминике Егоровой, в исполнении Дженнифер Лоуренс, которая после травмы вынуждена была отказаться от балета и пройти обучение в так называемой «Школе Воробьёв», где тренируют шпионок. После она сближается с агентом ЦРУ.

Мнения критиков по поводу фильма разделились. Многие рецензенты отметили обилие сцен жестокости и удачный подбор актёров и в особенности то, как хорошо Дженнифер Лоуренс подошла на роль русской разведчицы.

В частности, Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman) из Variety считает, что актёры справились со своей работой даже несмотря на трудности с акцентами.

У Лоуренс, с её царственными скулами и чёлкой, отличная славянская внешность, она вкладывает душу в то, чтобы играть русскую. У неё есть даже ненавязчивый акцент и хочется, чтобы остальные актёры его имели. Так, Джереми Айронс, играющий русского генерала, даже не пытается воспроизвести акцент (но он всё равно хорош).

Игру Лоуренс похвалил и критик The Guardian Бенджамин Ли (Benjamin Lee), однако в целом подбор актёров у него вызвал вопросы.

С коммерческой точки зрения понятно решение взять на главную роль Дженнифер Лоуренс. И несмотря на её борьбу с акцентом, на неё бесконечно приятно смотреть. С другой стороны, решение взять на вторые роли, с которыми убедительно справились бы русские актёры, британских и ирландских исполнителей выглядит странно до самого конца.

В то же время рецензент The Guardian отмечает, что персонажам тяжело сопереживать. По его словам, отношениям героини Лоуренс и агента ЦРУ в исполнении Джоэла Эдгертона не хватает «химии».

Невозможно сопереживать персонажу Лоуренс и даже, несмотря на добротную игру Эдгертона, об её отношениях просто не беспокоишься. Между ними ощущается отсутствие химии, ожидаемые сцены соблазнения не смотрятся сексуальными, а любые попытки заставить зрителя поверить, что между героями какие-то более глубокие чувства смотрятся неубедительно.

Резюмируя, Ли говорит о том, что фильм вряд ли сможет окупиться из-за своего хронометража (139 минут), сцен насилия и почти полного отсутствия экшена. Однако «Красный воробей», по его словам, демонстрирует, что крупные студии могут снимать фильмы, в которых есть место спорным и жестоким моментам.

В отсутствии «химии» между персонажами картину обвинил и рецензент The Playlist Родриго Перез (Rodrigo Perez). Он считает, что персонажи не могут раскрыться из-за стремления создателей фильма создать интригу.

Шпионские триллеры зачастую увлекают тем чувством напряжения и паранойи, которое они создают. Но тайны мотивов Лоуренс лишь вредят фильму, ведь вы не можете заставить себя сопереживать её персонажу, так как не знаете, что у неё внутри. Картина хочет, чтобы гадали, что Доминика предпримет в следующий момент, поэтому эмоционально дистанцирует её от вас.

При этом сам сюжет Перез считает предсказуемым. Главная героиня всегда «на шаг впереди» своих соперников, поэтому зритель с самого начала знает, что она выйдет победителем, а наблюдать за тем, как это происходит просто не очень интересно.

В то же время рецензент поставил «Красному воробью» оценку «три с минусом» (С-), отметив, что это «не категорически плохое кино»: оно сделано качественно и отдать ему должное можно хотя бы потому, что Френсис Луренс попробовал себя в чём-то новом.

Отрицательно о фильме отозвался критик The Wrap Алонсо Дуральд (Alonso Duralde). По его словам, чтобы шпионский триллер развлекал, он должен быть «намного лучше или немного хуже» «Красного воробья». Он считает, что картина воспринимает себя слишком серьёзно.

Прости, «Красный воробей», но ты не можешь просто так взять, выкинуть потрясающе ужасную фразу вроде «Ты отправил меня в школу шлюх», которую с русским акцентом выкрикивает Дженнифер Лоуренс, и не поддерживать такой же градус безумия весь фильм. Недостаточно умный, чтобы увлекать и недостаточно весёлый, чтобы быть трэшем, этот фильм мог бы сработать, если бы был чуть хуже или намного лучше.

Выход «Красного воробья» в России запланирован на 31 мая 2018 года. На данный момент средний рейтинг картины на Metacritic составляет 56 баллов из 100.

Первый курьёз «Красного воробья» — пара сотен рублей у богатого мужчины

Фильмы про Россию, снятые в США — неизменный источник ляпов, понятных только жителям РФ. Об этом можно, например, спросить ЛШТШФУМА КИНЯЕВА в исполнении Мэтта Дэймона.

Нет сомнений в том, что и триллер «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс, чей тизер только что появился в сети, будет содержать множество ошибок и непродуманных моментов. В нём американская актриса, которая недавно отказалась говорить с российской прессой по «политическим причинам», играет русскую шпионку.

В первом ролике «Воробья» демонстрируется как властный мужчина медленно выкладывает на стол свой телефон и деньги перед тем, как попросить у Лоуренс снять платье.

Дорогой номер в отеле и не менее дорогой телефон (скорее всего, это Vertu Signature Touch, который в 2014 году стоил около 400 тысяч рублей), судя по всему, должны показать статус владельца.

Но потом мужчина достаёт зажим для денег, в котором порядка 400 рублей.

Возможно, авторы картины просто перевели доллары в рубли по курсу 1 к 1. Даже если представить, что Лоуренс в этой сцене выступает в образе агента, изображающего проститутку, этих денег на оплату её услуг явно бы не хватило.

Момент не остался незамеченным среди журналистов.


Can't stop laughing at this shot from the Red Sparrow trailer (a Powerful Man lays down a gold money clip with what…

Не могу перестать смеяться над кадром из трейлера «Красного воробья»: властный мужчина выкладывает на стол золотой зажим для денег, в котором что-то вроде 16 долларов.


That's a 100-ruble note, less that $2, worth 2 rides on the Moscow metro. Classy!

В ролике также есть сцена с явно не российским метро, но пока не ясно, где происходит её действие. Согласно описанию трилогии книг, события разворачиваются в Москве, Риме и Хельсинки.

Остальная часть ролика выглядит вполне аутентично, однако ждать от фильма реалистичного изображения России не стоит. Картина была целиком снята в Венгрии, Словакии и Австрии.

Как сообщалось ранее, действие «Красного воробья» происходит в наше время. Сценарий фильма держали в обстановке секретности, так как он якобы отражает «то, что прямо сейчас круглосуточно показывают в новостях».

Чёлка у неё зато русская

Не, вы не поняли. Это же типичный русский студент с кредитной крутой мобилкой и с парой сотен в кармане. А-аутентичность.

Дошика не хватает в качестве закусона

Есть много способов пилить деньги в Голливуде. Похоже, один из них - экономить на русскоговорящих консультантах.

действие «Красного воробья» происходит в наше время. Сценарий фильма держали в обстановке секретности, так как он якобы отражает «то, что прямо сейчас круглосуточно показывают в новостях»

Сюжет фильма строиться на том, что у лоуренс снова украли фотки и видео с айклауда. Теперь она ищет хакера. А мужик из сцены пригрозил: " либо сама отдаёшься, либо выложу ВСЕ фотки"

Было же время, когда в Голливуде приглашали нормальных русскоговорящих консультантов и поток клюквы немного уменьшился и бандиты говорили на нормальном русском языке, но теперь эти консультанты куда-то пропали.

Да лан, у тех же Dice ушло больше 5 лет, чтоб нормальную русскую озвучку сделать. А то все "ВИЖУ ВРАЖЭСКИ ЭЛЭВЭ"

это в общем свидетельство что никому совок кроме как для лулзов не нужен, даже американцам

Всё равно по пальцам одной руки такие фильмы пересчитать.

Наоборот, мне кажется, раньше был полный винегрет. Сейчас более менее становится все. Но до сих пор, самый шик сделать фамилию челу - типа Петрович, Иванович )

Вспомнил мафиози из "Сорвиголовы", который пел "На поле танки грохотали". Эх, было время :)

Пиндосы вообще не сняли ни одного фильма без клюквы (где есть русские или с местом действия в России).

В современных российских фильмах тоже не особо получается показать настоящую Россию. Либо чернуха, либо параллельная реальность. А если у россиян это не всегда получается, чего жать от людей, которые и в России то наверное никогда небыли.

Самый правильный фильм о подвигах советских/российских солдат был снят этими вашими пиндосами, которые не умеют снимать про россию.

В Звездных Вратах (первом сериале) русские появляются часто и вполне вменяемые, в последних сезонах даже без американского акцента завезли.

Во время Холодной войны сняли вагон фильмов, где «русские» представлены достойными противниками или обычными людьми со своими причудами и представлениями о жизни. Вон даже товарищу Бонду орден Ленина выдали.

И купюры такие интересные! Нового образца, должно быть!

с купюрами согласен,знатно так посмеялся,насчёт метро у меня в городе метро нету и я в жизни на нём не ездил так что ошибки не заметил,

Чет на фото видно только 1 купюру, может остальные по 5к?

Да, там в середине явно купюра темнее, бирюзовее.
Ставлю на ~5300 рублей.

Красный воробей. КАПИТАН Красный Воробей!
Ну может же у неё быть звание капитана.

В первом сезоне Daredevil была относительно приличная русская мафия. С акцентом, но осмысленными фразами. И с «примой»:)

Американскую шпионку моментально раскусят по отсутствию шрама на плече.

Ну хз, я лично налом вообще почти не пользуюсь, немного на всякий случай ношу, но большую часть не снимаю с карты.

Немного оффтопа: джизас, какой же у Верту всё-таки уродливый внешний вид, особенно у этой модели дизайн "кожаного дивана" на задней панели. "Золотые унитазы" от мира смартфонов.

Секс за родину

В новом голливудском шпионском триллере «Красный воробей» Дженнифер Лоуренс сыграла русскую балерину, которая проходит обучение в секс-школе СВР и становится профессиональной «медовой ловушкой» – экспертом по соблазнению мужчин


Но не будем рассуждать в общем. Обратимся к конкретике – к остросюжетному роману Джейсона Мэттьюса «Красный воробей», на котором основана лента режиссера Фрэнсиса Лоуренса и звезды Дженнифер Лоуренс (нет, они не родственники – просто однофамильцы).

Мистер Мэттьюс больше тридцати лет отслужил в ЦРУ, и он считает себя экспертом по нашей стране, что с готовностью демонстрирует в «Воробье», впервые изданном в 2013 году. Бывший шпион по поводу и без повода использует в тексте русские слова (понятно, с переводом), и он упоминает реальных людей, реальные заведения и даже реальные адреса. Например, когда Мэттьюс пишет об учебе главной героини, он называет Московскую государственную академию хореографии и указывает ее точный адрес на 2-й Фрунзенской улице.

Кадр из фильма «Красный воробей»

Порой желание покрасоваться подводит Мэттьюса, и он допускает нелепые ошибки вроде «нашник» вместо «нашист». Но то, что автор вообще знает о существовании «нашистов», вызывает уважение. Равно как и довольно компетентные рассуждения шпиона о нынешней российской политике. Правда, его замечания пропитаны русофобией, а о нашем президенте Мэттьюс пишет с такой ненавистью, будто Путин увел его жену и переехал машиной его собаку. Но для ветерана ЦРУ это вполне естественно.

Поэтому, когда Мэттьюс отправляет Доминику (экое у героини имя!) в секс-школу внешней разведки, которая располагается в бывшем дворянском особняке где-то под Казанью, это не кажется проявлением бурной фантазии. Слишком уж автор дотошен и близок к фактам, чтобы вдруг взять и придумать заведомо несуществующее место. Да еще такое, где будущих разведчиков заставляют заниматься друг с другом извращенным сексом, чтобы они стали мастерами постельного дела.

Действительно, в интервью писатель указывает, что основывается на фактах. Мол, в советские времена такое заведение существовало. Выдумано в книге лишь то, что секс-школа функционирует до сих пор. Хотя кто может, не выдавая государственную тайну, гарантировать, что она закрыта, а не перебазирована?

Кадр из фильма «Красный воробей»

Ясно, что Мэттьюс ни за что бы такое не написал, если бы узнал о секретной школе из секретных материалов. В Америке с секретностью не так жестко, как в России, не говоря уже про советские порядки, но за разглашение тайных сведений можно поплатиться. Особенно если давал присягу этого не делать. Поэтому, раз Мэттьюс спокойно пишет о секс-школе и не боится суда, он взял сведения о ней из открытого, всем доступного источника.

Что это за источник? Упоминание Казани оказалось очень полезным. Оно позволило быстро найти документальную книгу, где рассказывается о секс-школе КГБ в городке под Казанью. Книга эта издавалась под разными названиями. Мы будем использовать самое раннее из них – «Секс и советский шпионаж». Книга впервые вышла в 2002 году в издательстве «Олма-пресс». Написала ее Инна Свеченовская.

«Секс и советский шпионаж» не отличается большом объемом, но впечатляет своим охватом. Книга прыгает туда-сюда по временной шкале и перечисляет все, что хоть как-то можно привязать к ее теме, и даже то, что туда не привязывается. Так, в книге есть глава о Мэрилин Монро, где подробно описывается, как звезда крутила роман с президентом Джоном Кеннеди и его братом Робертом. Вообще-то, у исследователей есть большие сомнения по поводу того, что у Монро были близкие и долгие отношения с главой государства (актриса и президент, похоже, переспали и этим ограничились, что было нормой в эпоху секс-революции). Но Свеченовская пишет о романе так безапелляционно, будто была прислугой Монро и подавала хозяйке презервативы в постель. Это не вселяет веры в автора как в борца за правду.

Глава о секс-школе КГБ находится в самом начале книги. В своем обычном стиле Свеченовская описывает заведение безо всяких сомнений в его существовании. Основным источником для нее служит некая Лидия – женщина-полковник КГБ в отставке, которая некогда организовала элитный публичный дом в ФРГ для сбора компромата на «шишек», а затем вернулась в Союз, где создала и возглавила секс-школу Комитета. Годами Лидия хранила эту грязную тайну, но теперь бесстрашно ее поведала во всех шокирующих подробностях. Вроде того, что в заведении готовили не только красоток для обольщения капиталистов, но и красавцев-геев для той же цели. Хотя гомосексуализм в СССР преследовался по закону.

Не будем отнимать у Свеченовской хлеб и пересказывать все, что она пишет о казанской секс-школе. Вполне достаточно того, что автор указывает точное местоположение учреждения – местечко Верхоной. Есть ли такое поселение? Нет. Не только в окрестностях Казани, но и во всем мире нет места, которое бы так называлось. Поздравляем, госпожа Соврамши!

Кадр из фильма «Красный воробей»

Нет никаких сведений и о разведчике-перебежчике Александре Демидове, который якобы в 1970 году рассказал на Западе примерно то же, что Лидия поведала Свеченовской. Автор использует Демидова как подтверждение слов Лидии – и «доказывает» несуществующее несуществующим. Других доказательств в тексте нет, и читается он не как серьезное расследование, а как неправдоподобная фантазия.

Согласитесь, нужны веские улики и подтвержденные документами свидетельства, чтобы утверждать, что в такой пуританской стране, как Союз, существовало официальное заведение, где устраивали оргии и выставляли за них оценки. Неформально в СССР было возможно все – но формально, с расписанием занятий, с методичками, с практикумами и семинарами… Это слишком невероятно, чтобы в такое легко поверить, даже если Лидия существует и травит байки о своей прежней работе. Хотя более вероятно, что эту женщину придумала сочинительница книги.

Может быть, Свеченовская, даже ошибаясь в деталях, заслуживает доверия как выдающийся знаток и эксперт по спецслужбам? Взглянем на ее библиографию: «Леонардо да Винчи. Магистр тайных знаний», «Достоевский. Русский маркиз де Сад», «Неразгаданная тайна. Смерть Александра Блока», «Вещий Авель и Нострадамус. Цена пророчеств», «Ванга. Роковые предсказания сбываются». Также питерская сочинительница с прошлым в «желтой прессе» известна как сценаристка поздних сезонов криминальной эпопеи «Улицы разбитых фонарей». Все это очень показательно для любого, кто хоть немного ориентируется в мире лженауки и домыслов. Когда человек с таким резюме делает необоснованные шокирующие заявления, поверить ему на слово может лишь доверчивый ребенок. Или агент ЦРУ, которому глаза застит русофобия.

Заметьте, мы не утверждаем однозначно, что у КГБ не было секс-школы. С сексом в СССР были проблемы, он играл роль в работе разведки и контрразведки, и трудно представить, чтобы этот вопрос вовсе не затрагивался в подготовке сотрудников Комитета. Но когда об этом пишет Свеченовская, верить ей нельзя. Тем более нельзя верить Мэттьюсу, который опирается на «Секс и советский шпионаж» и добавляет собственные влажные грезы к и без того недостоверным россказням.

Рецензия на фильм «Красный воробей»


Очаровательная прима Большого театра Доминика Егорова получает травму, которая ставит крест на ее дальнейшей артистической карьере, а вместе с тем разрушает хрупкое семейное благополучие – без балета она лишается квартиры, карьеры, а ее мать остается без необходимого медицинского обслуживания. В попытках найти средства к существованию девушка соглашается на уговоры своего дяди, высокопоставленного контрразведчика, послужить России и отправляется на обучение в секретный центр подготовки шпионов, где из молодых людей и девушек муштрой и унижениями лепят безжалостных убийц, не имеющих моральных и этических ограничений. Блестяще прошедшая суровую школу «Красных воробьев» Доминика очень скоро получает свое первое задание: ей нужно войти в доверие к американскому агенту ЦРУ, ожидающему в Восточной Европе контакта с человеком, завербованным в Кремле, и вычислить таким образом предателя.

Роман «Красный воробей» – первый в шпионской трилогии, запланированной к написанию бывшим оперативником ЦРУ, а ныне писателем Джейсоном Мэттьюсом. Права на экранизацию трилогии были проданы им еще до публикации первой книги за семизначную сумму

По истории голливудских боевиков, триллеров и шпионских драм можно достаточно просто отследить, как менялись страхи американского общества, от кого Америке исходила угроза, к кому на всех уровнях люди относились с опаской и подозрением. Во второй половине ХХ века по понятным причинам едва ли не основными противниками бондов, рэмбо, рокки и даже космических путешественников были русские, холодная война наложила серьезный отпечаток на взаимоотношения двух стран. Затем «красных» заменяли то безродные террористы, то явно выраженные арабы и мусульмане, то азиаты (лихо перекрашенные из китайцев в северных корейцев в «Штурме Белого дома»), наконец, все чаще Америка стала заглядывать внутрь, там тоже оказалось не все спокойно. Однако в последние годы Россия снова входит в тренды: из Кремля наводится паника в сериале «Родина», плетут свою паутину русские шпионы из «Американцев», россиянам противостоит Джон МакЛейн и Джек Райан – и все бы ничего, в этом есть даже что-то почетное. Но появляется клюква вроде «Красного воробья», и становится очевидно – нас не боятся, над нами насмехаются.

Кадр из фильма «Красный воробей»

Подготовка к роли в фильме заняла у Дженнифер Лоуренс почти четыре месяца, за которые голливудский хореограф должен был научить актрису основам балетных движений. Очевидно, уроки впрок не пошли, потому что Лоуренс в кадрах с танцами пришлось заменить профессиональной дублершей-танцовщицей

Настоящий шпионский триллер, если это, конечно, не «бондиана», живущая по своим собственным законам, обычно не пышет энергией, работа разведчиков и контрразведчиков не терпит суеты, яркости, впечатляющих трюков. Поэтому, когда в качестве шпиона зрителю предлагают известнейшую балерину с внешностью Дженнифер Лоуренс и повадками Джейсона Борна, это несколько смущает – а в здравом ли уме авторы? Отчего-то сценарист Джастин Хейс и режиссер Фрэнсис Лоуренс решили, что зрителю наскучили напряженная игра умов, дипломатические уловки и тонкие психологические приемы, а потому нужно завалить экран кровавыми пытками и сценами соблазнения, ведь секс, по мнению авторов «Воробья», по-прежнему остается главной мировой валютой.

Кадр из фильма «Красный воробей»

Впрочем, это было бы даже смешно, в конце концов пересматриваем же мы иногда фильмы про Остина Пауэрса, но создатели картины зачем-то решили показать Россию не такой, какая она есть, и даже не такой, какой ее себе представляют в Америке, а какой-то инфернальной территорией, где тренируют дементоров, выковывают кольца всевластия и держат в рабстве вуки. Сложно сказать, чем руководствовался Лоуренс-режиссер, рисуя Россию страной победившего ГУЛАГа, но картинка получилась мрачнее, чем ее рисуют даже доморощенные оппозиционеры: власть захвачена военными, убийство и избиение соперников является нормой даже среди балерин, всюду насилие, домогательства и желание унижать.

В какой-то момент черная краска, которой создатели «Красного воробья» заливают картинку, делает неразличимыми сюжет, характеры и мотивации – герои бессмысленно двигаются по прямой, все изящество шпионских уловок сводится к наивным методам середины прошлого века, а сколько-то различимых понятных и близких зрителям чувств в фильме нет и в помине. Все действуют по принципам: «Я так хочу», «Мне надо», «Я лучше знаю», причем американцы в этом ничуть не лучше «наших». И это лишает фильм смысла – дилемма, перед которой оказывается Доминика ближе к финишу, не дает выбора, сюжет упирается в глупую месть и личные обиды, склонность к которым бравые русские педагоги с кличками Матрона, например, почему-то не смогли разглядеть заранее.

Другое дело, что «Красный воробей» – логичная «вершина» для весьма среднего постановщика Фрэнсиса Лоуренса и крайне переоцененной актрисы Дженнифер Лоуренс, из которой что-то удобоваримое слепить может только мастер уровня Даррена Аронофски. Непритязательная, не слишком осмысленная картина с самого начала выглядела интересной только самим авторам, ведь даже книгу, которая легла в основу сценария, никто не похвалил за богатство характеров, отмечались лишь натуралистичные сцены пыток и сексуального соблазнения. Обидно, что после блестящих русских персонажей в «Родине» и «Американцах» Голливуд снова скатился к откровенной клюкве, которая показалась неинтересной и недостоверной даже американцам.

Читайте также: