Столы в аудитории название

Обновлено: 17.05.2024

Стулья для аудиторий в настоящее время большей частью имеют каркас из стальных труб; сиденья и спинки стульев — деревянные. При демонстрации опытов, экспонатов и т.п., когда отдельным студентам приходится часто выходить к демонстрационному столу, рекомендуется разделять ряды, состоящие из спаренных стульев, проходами шириной 50 —55 см, ведущими к демонстрационному столу; возможна также установка поворачиваемых сидении, позволяющих каждому студенту свободно выйти из середины ряда, не мешая соседям (рис. 4). Такие сиденья занимают не больше места, чем стулья с откидными сиденьями (рис. 3), а также чем сиденья на поворотной консоли.

Для одного студента, сидящего в наиболее удобной позе, требуется место площадью 70 х 85 см;
для студента, сидящего в нормальной позе,— 60 х 80= 55 х 75 см.

Площадь, приходящаяся на 1 студента с учетом всех проходов: для наиболее крупных аудиторий и наиболее тесного размещения — 0,6 м2;

для небольших аудиторий, при сидении в нормальной позе — 0,8 —0,95 м2.

При наличии небольших аудиторий высота этажа должна быть ≥ 3,5 м, а при наличии более крупных аудиторий и, в первую очередь аудиторий с круто поднимающимися рядами — значительно больше.

При боковом освещении на самом отдаленном от окна месте, расположенном в верхнем ряду стульев, свет должен попадать на пюпитр под углом 25°. Место для преподавателей, в зависимости от его назначения, оборудуется стационарным демонстрационным столом с встроенными в него кранами водо-и газоснабжения и электрическими розетками или подвижным столом, причем вводы инженерных сетей и выключатели размещаются на передней стенке первого ряда стульев. Высота возвышения над полом первого ряда стульев составляет, в зависимости от назначения аудитории, 20 —60 см. Размеры демонстрационных досок различны; предпочтительны большие доски с раздвижными стеклами с направляющими из стальных трубок, с противовесами на зубчатых цепях.

8. Демонстрационные доски в аудитории. А — неподвижная, Б —передвижная по горизонтали, В — Передвижная по вертикали.

Иногда входы устраивают из рекреационного помещения, обслуживающего как лекционную аудиторию, так и весь институт (рис. 4 —5).

Во многих случаях в институтском корпусе размещают помещения различных факультетов близких специальностей, для которых помимо общеинститутской аудитории требуются свои аудитории разной вместимости. Общеинститутская аудитория может быть расположена на первом этаже с возможностью устройства повышенной высоты и обычно верхнего света; остальные аудитории следует вписывать в габариты нормальных этажей здания (рис. 5).

Размеры проходов назначаются в зависимости от размеров и формы аудиторий; например, для небольшой аудитории (при открывании створок окон наружу) проходы у окон могут иметь ширину 60 —75 см, внутренние проходы 85 —100 см, а проходы у задней стены аудитории —75 —85 см.

Для более глубоких аудиторий (рис. 5) проходы могут быть шире, для более широких аудиторий рекомендуется устройство второго среднего прохода шириной 75—100 см, который ближе к переднему ряду стульев может сужаться (рис. 7).

Расстояние от первого ряда мест до демонстрационной доски 2,5 —3 м. В наиболее крупных аудиториях ряды кресел должны повышаться в направлении к задней стене (рис. 3); наиболее крутой подъем должен быть в аудиториях с демонстрацией на столе (рис. 4) (например, хирургических клиниках). Чтобы дать возможность студентам наблюдать за операциями на внутренних органах, в США предусматриваются смотровые отверстия в зоне перекрытия, расположенной над операционным столом (рис. 4).

ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
1. Стандартная аудитория на 76 мест. План и поперечный разрез. 4. План корпусов «Аббенаум» Иенского университета (построен в 1929 году) Архитектор Э. Нойферт.
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
2. Нормальная форма аудитории; 3. Аудитория для демонстрации операций (в хирургической клинике). 1 – фонарь Цейса высотой 1,65 м, диаметр 70; 2 – места для студентов, наблюдающих за операцией;
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
5. Аудитория с примыкающей к ней операционной. Предусмотрена возможность проецирования хода операции на экран (матовое стекло). 6. Физическая аудитория с двойными ограждениями, препятствующими прониканию шума и передаче вибраций. М 1 :400. Высшее техническое училище в Дармштадте. Разрез и план.
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
7. Аудиторный корпус Фрейбургского университета. Планы типового (вверху) и 1-го (внизу) этажей. Вестибюль и главная аудитория — двусветные. В типовых этажах находятся помещения администрации и помещения для семинарских занятий. Архитектор О. Швейцер; 10. Аудитория Швейцарского высшего технического училища в г. Цюрих. Архитекторы Штейнер и Гери. 1 — аудитория; 2 — помещение для проектора: 3 —гардеробная.
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
8. Аудитория Высшего технического училища в г. Дельфт. Архитекторы Брек и Бакема. 1 — главная аудитория; 2 — площадка для проектора; 3 — аудитория; 4 —зал заседаний ученого совета; 5 — гардеробная; 9. Учебный корпус в г. Дюссельдорф. Архитектор Пфау. 1 — аудитория; 2 — помещение для подготовки к лекциям; 3 — вход;

Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование»/ Ernst Neufert "BAUENTWURFSLEHRE"

Парты, столы аудиторные и парты-моноблоки – в чем различия

На рынке металлокаркасной мебели для учебных заведений представлены следующие виды учебных столов: классические парты и ученические столы, столы аудиторные и парты-моноблоки.

Если в средних учебных заведениях, к которым относятся общеобразовательные школы, колледжи и лицеи в основном используются ученические столы и парты предусмотренные ГОСТ 5994-93 и ГОСТ 11015-93, то в системе профтехобразования, различных учебных курсах, автошколах и т.д. наряду с классическими партами применяются также аудиторные столы.

Необходимо отметить, что аудиторные столы несмотря на их как-бы «взрослое» название нередко используют и в дошкольных учреждениях, в следствии того, что могут изготавливаться не только на конкретную группу роста, но с регулировкой на несколько групп роста.

В высших учебных заведениях нередко оснащают большие удитории, в том числе в виде амфитеатров партами-моноблоками различных размеров с числом посадочных мест от 2 до 6 человек.

Различия в конструкции парт, аудиторных столов и парт-моноблоков

Теперь попробуем разобраться чем различаются между собой классические парты, аудиторные столы и парты -моноблоки.

Парты


Классические ученические парты на металлическом каркасе обычно состоят из 2-х металлических стоек, столешницы и экрана (царги), которая крепиться к каркасу с внешней стороны для придания жесткости и закрытие верхней части ног ученика.

Металлические вертикальные стойки по конструкции могут быть одинарными или двойными из трубы различного профиля или иметь П образную конфигурацию т.е в виде двойной консоли. В любом случае в конструкции металлокаркаса парты должна быть предусмотрена возможность установки экрана (царги).

Парты могут изготавливаться по конкретным группам роста 1,2,3,4,5,6 или с регулировкой 1-4, 2-4, 3-6, 4-6 в зависимости от модели и производителя.

Парты также могут иметь фиксированный или регулируемый угол наклона столешницы.

Аудиторные столы


Принципиальным отличием аудиторных столов от парт является то, что они имеют металлические опоры с центральной вертикальной стойкой и не предусматривают экран (царгу). Такая конструкция позволяет организовать посадочные места с двух сторон если столешница аудиторного стола имеет увеличенные размеры т.е 600х600, а не 600х500 как у одноместной парты и 1200х600, а не 1200х500 как у двухместной парты.

Аудиторные столы легко составить в один длинный стол и провести совещание или сделать из них широкий стол, что позволяет посадить слушателей по периметру и иметь большую площадь стола, где можно разложить какие-либо учебные пособия или материалы, например ткани и осуществить их раскрой.

Также аудиторные столы легко составить в «каре» (квадрат), «полукаре» и другие различные конфигурации, что позволяет разнообразить расположение учеников и сам учебный процесс. Особенно это практикуется в дошкольных учреждениях, где при занятиях необходим близкий визуальный контакт преподавателя с детьми, а также для организации различных игр.

В отличие от парт аудиторные столы имеют только горизонтально расположенные столешницы.

Парты-моноблоки


Главное отличие парт-моноблоков от классический ученических столов в том, что они имеют единый металлический каркас на котором крепиться столешница, царга, сиденье скамейки и ее спинка. Все это обеспечивает максимальную устойчивость конструкции, дает возможность при необходимости надежного крепления моноблока к полу.

Моноблоки-парты обычно используются в учебных заведениях, где в классах или аудиториях в течении дня обучаются различные группы слушателей и трудно обеспечить постоянный порядок в расстановке классических парт и стульев.

Моноблоки-парты изготавливаются обычно по конкретным группам роста. Наиболее ходовые 5 и 6 гр.роста. Вариантов изготовления моноблоков-парт большое разнообразие в зависимости от спецификации организации учебного процесса, размера и конфигурации аудитории. Всю вышеперечисленную продукцию изготавливает ООО «Мебелетта».

Парты, Столы аудиторные

Компания «Мебелетта» предлагает образовательным учреждениям широкий ассортимент качественной мебели, изготовленной в соответствии с требованиями действующих стандартов. У нас вы можете купить классические одноместные и двухместные учебные столы, современные модели трапециевидной и другой непрямоугольной формы, школьные парты для начальных и старших классов, комплекты, аудиторные столы любого типа.

Гарантия высокого качества, долговечность и доступная цена — главные преимущества товаров от производителя мебели «Mебелетта». Все парты изготавливаются в соответствии с действующими ГОСТами. Основу школьных парт и столов для аудитории составляет железный каркас из металлического профиля. Полки и столешницы изготовлены из прошедшего сертификацию ЛДСП (при покупке можно выбрать цвет).

Почему важно выбирать только качественные парты?

Главный предмет мебели в классе и аудитории — это парта, служащая для удобства школьников во время учебного процесса. Именно за ней они проводят почти все время. Поэтому очень важно, чтобы парта была комфортной и безопасной для ребенка, а для школы — надежной и долговечной.

Конструкция правильной высоты, изготовленная с учетом эргономических показателей, обеспечивает оптимальное положение ребенка во время занятий, снижение нагрузки на позвоночник и как следствие, меньший риск развития сколиоза.

Какой бывает школьная мебель?

  • Наборы парт и стульев. Наиболее популярное решение. В таком комплекте крепление столов и стульев не предусмотрено. Это очень удобно, так как из-за разной комплекции детей сложно подобрать подходящее расстояние. Ученики сами выберут удобное положение.
  • Монолитные конструкции. Парты, совмещенные со стульями одной железной рамой. Дети часто раскачиваются на стульях, что может привести к травмам. Монолитная конструкция неподвижна и обеспечивает фиксированное положение ребенка во время занятий.

Панели и столешницы парты изготовлены из ламинированного ДСП, толщина которого составляет 16 мм, на торцевой части используется пластиковая кромка — 2 мм. Основа парты — каркас из металлического профиля, на который нанесена износоустойчивая краска. Такой вид покрытия устойчив к механическому воздействию, растворителям, щелочам и жирам. Инновационные порошково-полимерные краски просты в уходе и не теряют свой внешний вид длительное время. Ножки парт оснащены пластиковыми вставками, чтобы не повреждать напольное покрытие.

Школьные парты достаточно компактны, просты в сборке и удобны в транспортировке. Благодаря специальным креплениям ученик не повредит ни себя, ни одежду. Спинки и сиденья закреплены при помощи заклепок, они откручиваются только специальными инструментами. Парты оснащены крючками для ранцев.

Большинство парт могут расти вместе с учениками — по вашему желанию они могут быть оснащены механизмом регулировки высоты и наклона столешницы и сиденья. Также вы сами выбираете их цвет. Обращайтесь, чтобы заказать качественные парты на выгодных условиях!

Функциональная или спец мебель для лекционных аудиторий

Купить функциональную мебель в Киеве это современное и профессионально решение для организации комфортного учебного процесса в технически оснащенной лекционной аудитории

В первой части раздела нами была рассмотрена общая информации о техническом оснащении учебных аудиторий, где указали назначение и состав необходимого оборудования для организации максимально комфортного учебного процесса или любого другого мероприятия, связанного с докладом или живой дискуссией.

Продолжая тематический обзор на тему «Техническое оснащение лекционных аудиторий», сегодня мы поговорим о разнообразии функциональной мебели адаптированной под мультимедийные системы, а также применение общепринятых стандартов по правильной установке рассматриваемых конструкций.

Публикуемая информация, в первую очередь рассчитана на то, чтобы любой пользователь или покупатель представлял особенности факторов, которые влияют на верное и эффективное оснащение учебной аудитории (помещение свыше 50 человек). И являясь заказчиком, могли всё предварительно обдумать, учесть важные детали, а затем составить поставщику решений четкую инструкцию, по наполнению и функционированию будущего комплекса.

И так, в рассматриваемый состав функциональной мебели войдут:

  • Трибуна (кафедра) лектора.
  • Демонстрационный стол или стол президиума.
  • Консоль (стол) оператора-ассистента.
  • Мебель для студентов.

Трибуна (кафедра) лектора (преподавателя)

Трибуна лектора в технически оснащённой аудитории представляет собой не только рабочую плоскость для бумаг, но и является местом по размещению определенного ряда оборудования, часто используемого преподавателем во время учебного процесса. В данном смысле, такую трибуну можно охарактеризовать как мультимедийная конструкция, хорошо подходящая для решения определенных задач. В зависимости от состава аппаратуры, она может представлять собой что-то относительно «лёгкое» либо массивную «обнимающую» лектора конструкцию.

Тип кафедры напрямую зависит от наличия ассистента-оператора мультимедийным комплексом в данном помещении. Если он присутствует, трибуна получается более простой и, вне зависимости от принятого внешнего дизайна, обычно имеет наклонный пюпитр с врезанным в него сенсорным монитором (планшетом) и стационарным микрофоном на длинной гибкой стойке.

Разработка проекта по инсталляции специализированных мебельных конструкций происходит на ранней стадии, предоставляя возможность верно рассмотреть функциональное назначение

Системный блок компьютера, работающего с монитором, может стоять в запираемом отсеке «ноги» трибуны или находиться в консоли ассистента. Кроме наклонного пюпитра в оголовке кафедры имеется и ровная столешница, на которую могут быть поставлены принесённые преподавателем ноутбук или документ-камера. Для их подключения предусматривается специальный модуль (панель, лючок) для внешних соединений с основной системой видеоотображения информации и звукоусиления речи. Габаритные размеры такой конструкции обычно находятся в пределах: ширина – 760-900 мм, высота – 1180-1250 мм, глубина – 740-840 мм.

Трибуны для аудиторий, в которых нет ассистента-оператора, а комплекс выполнен достаточно технически насыщенным, представляют собою более широкий и массивный вид. Как правило, в них установлены два врезанных монитора, два системных блока, один комплект клавиатуры и мыши. В закрываемом основании трибуны кроме ПК установлены коммутатор, звуковой микшер и усилитель, приёмник радиомикрофона и др. Поместить всю эту технику получается и даже удаётся придать изделию вполне презентабельный вид, но ширина трибуны может увеличиться до 1150-1250 мм, высота в пределах 1200-1260 мм, а глубина – 830-880 мм.

Промежуточным решением может быть добавление расположенной вплотную к трибуне, прямой или подвёрнутой мебельной стойки с оборудованием и горизонтальной столешницы на уровне в районе 900 мм, удобном для работы стоя. Это решение зрительно выглядит более лёгким, чем очень широкое цельное мебельное сооружение. Возможные габариты всего ансамбля с расположенной под углом стойки могут, например, составлять: ширина 1610 мм, из которых на саму кафедру приходится 750 мм, высота в зоне главной конструкции – 1220 мм и 950 мм по отбортовке стойки, общая глубина – 850 мм, а в зоне трибуны – 660 мм.

Также возможно использовать и классические кафедры, часто применяемые на различных пресс-конференциях, которые кроме средств усиления речи больше ничего не имеют. Их ширина лежит в пределах 550-650 мм, высота 1150-1200 мм (при наклонном пюпитре), глубина 450-550 мм.

Демонстрационный или стол президиума

Демонстрационный или стол президиума для средних и больших аудиторий выполняется достаточно объемным, так чтобы за ним могли комфортно разместиться нечётное количество человек - 3, 5 или 7 с зоной по ширине на одного сидящего равной 600-700 мм.

Монтаж или установка специальной мебели для лекционных помещений происходит совместно с инсталляцией аудиовизуального оборудования для корректной интеграции спроектированного комплекса

Уровень столешницы рекомендуется заказывать в пределах 740-760 мм. Ранее, стандарты требовали высоту столешницы 900 мм для наглядной демонстрации опытных образцов или других предметов. Однако сегодня, подобное представление материалов, например натурных устройств, опытов и т.п. перешло на экранные средства, благодаря чему стало возможным упразднить устоявшиеся нормы.

Разумеется, под требование конкретного заказчика можно сделать и высокий стол, но посадить за него преподавателя или президиум будет практически невозможно. Более или менее компромиссным вариантом можно считать высоту 800 мм.

Стол выполняется в виде секций. Его стиль оформления принимается в одном исполнении с кафедрой. Они могут быть составлены вместе в одну цельную конструкцию либо стоят с проходом между ними. При выполнении цельного ансамбля могут быть добавлены для эстетики какие-то декоративные концевые секции (полукруглые, скошенные и т.п.) или объёмные накладные «щеки».

На столе президиума могут быть установлены микрофоны председателя и делегатов, дополнительные мониторы, пульты системы голосования.

Консоль или рабочее место оператора-ассистента

Консоль или рабочее место оператора-ассистента представляет собой серьёзное, большое и насыщенное оборудованием изделие. Данная конструкция обычно имеет Г-образный вид и может внешне представлять обычный большой стол с уровнем столешницы 750 мм и дополнительной отбортовкой высотой примерно 100 мм или более высокий стол-ресепшн (барьер-прилавок) высотой по верхней полке 1050-1100 мм. Вариант с барьер-прилавком является предпочтительным, так как надстройка стола мешает любопытным студентам добраться до сложного и дорого оборудования, иногда стоящего на столешнице.

На рабочей плоскости ассистента устанавливаются мониторы, документ-камера, клавиатура и мышь, модуль внешних подключений для приносимого оборудования. Здесь же может стоять и контроллер управления камерами наблюдения. Внутри стола в специальных отсеках размещаются системные блоки компьютеров, коммутаторы, звуковой микшер, главный процессор управления комплексом, усилители и другая аппаратура.

Рабочая зона для оператора-ассистента это сложный технический комплекс, который должен быть одновременно эргономичным и многофункциональным для оперативного управления всей техникой

Часто, значительная часть техники монтируется в РЭК, спрятанного внутри стола или находящегося около него. Также в столе выполнены полки и лотки для кабельных коммуникаций, имеются двери для доступа к оборудованию, например, к тыльной стороне РЭКа, присутствуют отверстия для отвода тепла или установлены бесшумные вентиляторы.

Место оператора обычно располагается сбоку в передней или средней части аудитории, хотя может стоять и сзади, но этот вариант не удобен ни для преподавателя, ни для ассистента. Стиль оформления выбирается такой же, как для трибуны и президиума. Все внутренние отсеки, шкаф-тумба по требованию заказчика могут иметь запираемые двери. Но тут следует исходить из принятой общей схемы обеспечения сохранности оборудования.

Для хорошо оснащённых аудиторий целесообразно не пытаться закрывать всё крышками и дверцами, а запирать и ставить на сигнализацию всё помещение, по окончании рабочего дня. Ведь в такой аудитории всё равно остается немало дорогостоящей аппаратуры, которая подвешена на потолке и стенах, стоит открыто на столешницах и кафедре.

Если же место ассистента вынесено в подсобное помещение, то его консоль выполняется максимально просто, предоставляя комфортные условия работы.

Габариты рабочего места оператора зависят от насыщенности техники в помещении и количества устанавливаемых мониторов. Для ориентировки приводим размеры конкретной консоли в виде Г-образного стола-ресепшн с 2 компьютерами и мониторами, документ-камерой и множеством блоков, установленных в РЭК, плюс 4 звуковых усилителя. Ширина – 1950 мм, высота - 1050 мм, глубина – 1370 мм. При этом кресло ассистента находится как бы внутри стола и размер 1370 это максимальный выступ мебельной конструкции по отношению к боковой стене аудитории, вдоль которой эта конструкция стоит.

Мебель для студентов

Это могут быть столы и стулья, учебные места с пюпитрами, либо ряды стульев с поворотными откидными пюпитрами. Последний вариант для учебных аудиторий, используемых очень часто в практике образовательных учреждений, является самым неудачным и не рекомендуется для дальнейшего оснащения. Он годится лишь для таких залов, где записи в ходе каких-то мероприятий выполняются довольно редко.

Чтобы студентам было удобно конспектировать лучше всего подойдёт вариант со столами расположенных в ряд. Такое построение собирается из двух или трёхместных столов с шириной, приходящегося на одного студента 550-600 мм. Глубина (поперечный размер) столешницы может быть 450-550 мм. Расстояние между рядами в зависимости от того, какое количество мест нужно проходить со стороны ближайшего прохода, следует принимать 650-700 мм. При этом столы должны быть закреплены к полу аудитории, а стулья оставаться свободно перемещаемыми.

Комфортная и эргономичная мебель для учащихся залог успешного образовательного процесса, где каждому студенту будет легко и удобно воспринимать, а также фиксировать преподаваемый материал

Пюпитры (напоминающие в разрезе школьную парту) позволяют разместить в том же помещении больше студентов, так как шаг рядов можно выполнить равным 900-950 мм, а для столов со стульями он будет не менее 1100-1150 мм. Однако в таких конструкциях однозначно должен быть поворотный элемент до вертикального положения: либо сиденья, либо сами пюпитры, либо и то, и другое.

В ином случае, свободно зайти в ряд не удастся, а поза для конспектирования будет с ощущаемым дискомфортом. Глубина столешницы пюпитра обычно принимается равной 350 мм с наклонным типом, высота нижней кромки которого 750 мм. Одним из вариантов пюпитров являются откидные столики, навешенные на спинках кресел предыдущего или этого же места. Ряды с пюпитрами обязательно должны иметь возможность крепиться к полу аудитории.

В целом, учиться намного удобнее, когда используются классические столы со стульями, а не пюпитры.

Для элитных, престижных аудиторий с небольшим количеством мест студентов (50-75), но просторным и оборудованным помещением, можно рекомендовать более сложные схемы рассаживания учащихся. Это могут быть ряды-дуги, «змейки» или «ёлочки» из ромбообразных двухместных, трапециевидных трёхместных столов или другие варианты. В любом случае студенты должны сидеть лицом прямо или с пологим поворотом к переднему фронту аудитории.

Исходя из выше сказанного, подбор специальной мебели является индивидуальным и немаловажным событием, сопровождая данный процесс множеством различных нюансов и разнообразными требованиями к функциональным задачам. Для удачной реализации таких вопросов необходимо обязательно обращаться в профильные компании, которые могут профессионально разработать эксклюзивный проект с учетом всех требований и стандартов.

Также будет интересно ознакомиться:

Техническая консультация и приобретение

Для консультации, заказать расчет или купить функциональную мебель для лекционных залов в Киеве свяжитесь с нашими специалистами по телефону или воспользуйтесь экспресс-заявкой:

☎ +38 (044) 594-39-60
☎ +38 (095) 512-12-34
☎ +38 (097) 772-12-34
☎ +38 (063) 012-12-34
✉ Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Техническое оснащение лекционных аудиторий

Купить техническое оснащение для лекционных залов в Киеве это хорошая возможность организовать в помещении профессиональное и высокотехнологичное решение для образования и презентаций

Предлагаемый материал рассчитан на то, чтобы любой пользователь или покупатель осознавал, какие важные факторы влияют на верное и эффективное техническое оснащение учебной аудитории (помещение свыше 50 человек). И являясь заказчиком, могли всё предварительно обдумать, учесть необходимые детали, а затем сформулировать интегратору аудиовизуальных решений четкую инструкцию, по наполнению и функционированию будущего комплекса.

Публикуемая статья будет представлена в виде емкой и исчерпывающей информацией, разделенной на пять тематических частей, где подробно будут расписаны все значимые этапы по оборудованию лекционных залов техническими средствами для образования и презентации. Весь материал будет освещать такие темы, как:

  • Общая характеристика учебных аудиторий.
  • Функциональная или спец мебель.
  • Система отображения графической информации.
  • Системы тестирования и голосования.
  • Источники аудио и видеосигналов. .

Что такое учебная аудитория и какие архитектурно-строительные требования

Учебная аудитория или лекционный зал – это заранее подготовленное по нормам и технически оснащенное помещение, предназначенное для образовательных мероприятий или проведения различных академических заседаний, конференций с участием большой группы слушателей. В дальнейшем, речь будет идти, в основном, только по оборудованию учебных помещений, однако концепция подачи и восприятия информации не будет отличаться, если подобные комнаты использовать под другие типы событий (кафедральные собрания, сдача в аренду и другое).

Приведем некоторые архитектурно-строительные требования и рекомендации, которые будут браться за основу для последующего изложения материала.

Проектирование инженерных аудио, видео систем для больших учебных комнат, всегда происходит на ранней стадии разработки проекта для достижения правильной и четкой реализации

Для чего оснащают лекционные залы техническими средствами и спец мебелью

Если говорить простым и доступным языком, то оснащение проводится для того, чтобы:

  • Всем студентам было достаточно разборчиво слышно речь преподавателя и хорошо видно его материал и наоборот, легко излагать через систему звукоусиления учебное пособие без чрезмерного повышения интонации голоса.
  • Учащимся было удобно конспектировать.
  • Создать интерактивную и оживленную среду для максимальной вовлеченности студентов.
  • Преподавателю было более комфортно и эффективно работать с доступными приёмами изложения материала, которые нельзя удачно реализовать с помощью обычной доски и плакатов.

Монтаж, установка и настройка, а при необходимости и программирование аудиовизуального комплекса для лекционных комнат, всегда происходит во время и после ремонта помещения

Состав современного аудиовизуального комплекса

В общем виде в комплекс могут входить, средства коллективного показа изображений, а именно: мультимедийный видеопроектор с отражательным (проекционным) или просветным экраном (с эффектом голограммы), интерактивная доска с проектором или просто интерактивный дисплей, интерактивный видеопроектор, плоские большеэкранные LCD дисплеи, видеостены.

В последующем описании речь везде идёт о применении отражательных экранов, так как случай использования просветного типа является особым и всегда разрабатывается как индивидуальный проект с учетом всех требований и пожеланий.

Сегодня, мультимедийные технологии для учебных аудиторий это незаменимые компоненты для организации полноценного обучения студентов и проведения различного типа академических мероприятий

Перечисленные средства могут применяться как по одному, так и в различных комбинациях, например, образовывать полиэкранный передний фронт, на который будут работать сразу несколько проекторов, либо иметь в длинной аудитории интерактивную доску и большой экран, на который дублируется работа преподавателя за доской. К ним же относятся дополнительные мониторы, которые могут стоять на столе президиума или в вестибюле перед аудиторией-залом.

В комплекс технических средств также входят устройства громкоговорящего звуковоспроизведения, а именно: конференц-системы, стационарные, радио или инфракрасные микрофоны, звуковой микшер, подавитель акустической обратной связи, усилители мощности и акустические системы, закреплённые на стенах или потолке помещения. Воспроизведение может быть как достаточно простым - монофоническим, так и очень сложным, вплоть до обеспечения объёмного окружающего звучания систем 5.1 или 7.1 для аудиторий, где проводятся общественные мероприятия, и актовых залов.

Кроме аудио и видео техники в набор входят: аппараты-источники программ, включающие в разных комбинациях стационарный компьютер, приносимый преподавателем ноутбук или планшетный компьютер, документ-камеру, универсальный сетевой медиаплеер, Blu-ray и DVD-видеоплеер и т.п. Сюда же примыкает такое особое средство чтения лекции как интерактивный (сенсорный) дисплей (планшет) преподавателя.

Особым дополнением может быть камера или камеры видеонаблюдения для показа докладчика крупным планом вне зависимости от того, находится ли он за трибуной или у доски. Такая система может использоваться из нескольких камер, обеспечивающая показ не только преподавателя, но и членов президиума, студентов, находящихся в аудитории и участвующих в общем обсуждении.

Вовлекая в состав вышеперечисленное оборудование, обязывает наличием таких средств как коммутации сигналов изображения и звука, включая матричные коммутаторы, программы для управления ими через компьютер преподавателя или ассистента, контрольные мониторы преподавателя и оператора.

Закончив перечень мультимедийной аппаратуры для полноценного функционирования лекционного зала, также понадобится подключение к локальной сети вуза или Интернета, с помощью которого можно организовывать различные трансляции аудио и видео контента.

Современное техническое оснащение учебных аудиторий позволяет повысить уровень взаимодействия учащихся и педагога, а также увеличить степень усвоения учебного материала

По наличию необходимой функциональной мебели можно выделить: трибуны (кафедры) лектора, демонстрационные столы, столы преподавателя и президиума, консоль (стол) оператора-ассистента, столы и стулья студентов либо ряды мест студентов с пюпитрами.

Для классического метода преподавания или оперативного отображения учебного процесса можно оснастить помещение меловой или маркерной доской, которые последнее время являлись незаменимыми средствами для реализации учебного процесса.

Немаловажным элементом может быть также оборудование для тестирования и голосования с пультами на столах студентов и президиуме.

Для оперативного и простого контроля установленных систем, используется технология автоматизации, которая включает в себя управление: аудио и видео оборудованием, освещением, климатом, шторами, окнами, электроприборами, моторизированной техникой и другими устройствами.

Кроме аппаратуры в число аудиовизуальных средств могут входить вспомогательные конструкции, например, подвесы или кронштейны для мультимедийного проектора, большеэкранных дисплеев, звуковых колонок и камер видеонаблюдения, шкафы-стойки (рэки) для оборудования, декоративные элементы переднего фронта аудитории и др.

Для консультации, заказать расчет или купить аудиовизуальное оборудование для лекционных залов в Киеве свяжитесь с нашими специалистами по телефону или воспользуйтесь экспресс-заявкой:

Читайте также: