Столы полки в гараж своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Верстак – неотъемлемый атрибут в гараже профессионального автомастера. Его можно даже обустроить в ремонтной канаве под загнанным в гараж автомобилем, при условии, что яма достаточно широка, а ее глубина превышает рост владельца дома. Но чаще гаражный верстак устанавливается возле машиноместа, если позволяет общая квадратура гаража.

Подготовка

Подготовительные работы начинаются с ревизии имеющегося свободного места в гараже. Необходимо обеспечить проход людей к машине, открытие дверей самого авто, чтобы они не натыкались на верстак. Когда гараж недостаточно широк по габаритам и места хватает впритык, чтобы завести (или вывести) машину и сесть в неё (с одной или обеих сторон), то подумайте, возможно, верстак понадобится под машиной (в ремонтной канаве). В последнем случае он должен быть:

  • откатным и/или складным, чтобы подступиться к месту ремонта, отодвинув его в любую из сторон;
  • вдвое уже, чем сама канава.



Определившись с местом размещения, выберите схему построения вашего универсального ремонтного стола. Имеются десятки готовых чертежей верстаков. Если вы дружите с черчением и построением эскизов, мало-мальски умеете проектировать, просчитывая возможные неудачные моменты и вероятные ходы, то это ваш способ.

Чертежи и размеры

Высококачественный гаражный верстак начинается с габаритов – площади и объёма пространства, отводимого под него. Чертёж верстака опирается на следующие моменты:

  • Высота расположения столешницы – расстояние от пола до согнутых локтей мастера, работающего стоя.
  • Длина – чаще всего не более 2 м, но для сбора длинных конструкций (относящихся или не относящихся к автомобилю) может понадобиться и все 3-4 м.
  • Ширина – не более 1 метра.
  • Длина и ширина рамы верстака (включая так называемое подверстачье, или полка для ящиков либо без них) с учётом ножек на 5-10 см меньше соответствующих размеров лежащей на ней столешницы. Но можно уравнять эти габариты – так и делают, когда в металлическую основу закладываются доски, а сверху крепится стальной лист.
  • Ножки изготавливаются с учётом габаритов рамы верстака. Идеально, если они впишутся в её длину и ширину, не выпирая по углам. Высота ножек – расстояние до согнутых локтей рабочего, трудящегося стоя, минус толщина столешницы (не менее 3 см).
  • Подвесные полки (с ящиками или без них) устанавливаются на вторичных перекладинах под столешницей, расстояние до них – не меньше 60 см от пола. Чаще всего ящики располагаются в один ряд.



Столярные верстаки изготавливаются преимущественно из дерева – металлическими в них являются шпильки, саморезы, гвозди, мебельные уголки, а также элементы тисков – ходовой винт и его стопорные и ходовые гайки, возможно, втулка с шарикоподшипником.

Но такой стол предназначен лишь для изготовления мебели и иных деревянных конструкций – обрабатывать и варить стальные и детали из цветмета на нём не удастся.

Универсальный верстак обязательно содержит стальную столешницу, раму и ножки – тогда он выдержит вес деталей и конструкций в сотни килограммов, чего не скажешь о сборке деревянных изделий. На нём легко разместить слесарные тиски, пильный и сверлильный станки, оборудовать сварочный пост. Сам стол может быть угловым, навесным, откидным, но вряд ли откатным.

Инструменты и материалы

Необходимый инструментарий для мастера, которому срочно понадобился верстак, включает в себя:

  • сварочный аппарат (лучше всего подойдёт инверторный с рабочим током не более 300 ампер), электроды на 2,5, 3 и 4 мм, защитная каска с затемнённым стеклом;
  • строительный уровень;
  • дрель или перфоратор с переходником под обычные свёрла, набор свёрл по металлу;
  • болгарка с отрезным (по металлу) и шлифовальным дисками;
  • линейка рулеточного типа на 3 м;
  • электролобзик с набором пильных полотен по дереву;
  • шуруповёрт (при его отсутствии – универсальная отвёртка с набором шлицевых, крестовых и шестигранных насадок).



В качестве расходных материалов подходят следующие:

  • профильная труба 60*40 мм (толщина стенок – не менее 2 мм, общая длина – от 24 м);
  • полоса стали 4*4 мм, длина полосы – порядка 8 м;
  • листовая сталь с толщиной листа не менее 2 мм;
  • фанера толщиной не менее 1,5 см (меньшую использовать нежелательно – жёсткость её стенок окажется недостаточной);
  • саморезы толщиной не менее 5 мм;
  • шпилька размером не менее М12, гайки и шайбы (гроверные, обычные увеличенные) под неё;
  • уголковый профиль 50*50 и 40*40 мм (толщина стали – не менее 4 мм);
  • доски из натуральной древесины толщиной не менее 5 см;
  • грунт-эмаль по ржавчине и краска по дереву.



Не весь профиль поставляется идеально чистым – если накануне прошёл ливень, а партия железа не распродана строймаркетом вовремя и пролежала на складе, не оборудованном навесом, на обычной стали появляется тонкий налёт ржавчины, который легко грунтуется соответствующим составом.

Этапы изготовления

Верстак в гараж, собранный своими руками, – вполне реальная и посильная даже для новичка задача.

Из дерева

Для деревянного верстака последовательность работы будет следующей:

  1. Листы фанеры и бруса распиливаются на отрезки согласно схеме.
  2. Собирается рама верстака – все горизонтальные и вертикальные перекладины. Дополнительно ставятся треугольные укосины – самый лучший и простой способ усилить каркас, защитив его от расшатывания и поломки.
  3. Заусенцы и острые грани на деталях зашкуриваются при помощи болгарки с наждачным кругом. Для грубого сглаживания может использоваться шлифовально-щёточный диск.
  4. Основа верстака – полностью свинченный и сбитый каркас – переворачивается и устанавливается на то место, где он и будет стоять в полностью собранном виде. К основе прикручивается фанера столешницы.
  5. К задней части верстака крепится невысокая стенка, не дающая деталям и некоторым инструментам упасть за стол, поскольку мелкие детали и расходники (например, свёрла менее 3 мм) найти удастся не сразу, даже если пол гаража в этом месте идеально ровный и не имеет щелей и выбоин.
  6. Для ручных инструментов собирается подвесной щит. Впрочем, и для небольшого электроинструмента отводятся посадочные места. Таков, например, самодельный бурав, или мини-дрель, позволяющая сверлить монтажные отверстия в печатных платах – в ней используются свёрла до 1,5 мм.
  7. Полка для ящиков собирается сразу же после установки столешницы. На готовые нижние перекладины прикручивается лист фанеры такой же толщины. Все острые края подлежат выравниванию и скруглению.





Собранное изделие покрывается противоплесневой и противогрибковой пропиткой, а также негорючим составом. Весь стол прокрашивается краской или негорючим и влагостойким лаком. После готовности слоя окрашивания к дальнейшей работе стола монтируют электропроводку – силовой кабель, розетки и выключатели. Ставят тиски, станки и приспособления – в зависимости от видов работ, подлежащих частому выполнению. Данный перечень работ характерен для типового проекта деревянного верстака.

При наличии дополнительных, не вполне свойственных большинству гаражных верстаков элементов и конструкций порядок сборки может измениться.



Из металла

Сварить металлический – чаще всего стальной – верстак имеет смысл, если вы не только домашний столяр, но также монтажник, слесарь, токарь, фрезеровщик и профессиональный автомастер. Для создания основы стального верстака сделайте следующее:

  1. Разметьте и распилите профиль, листовую сталь и уголки на детали, сверяясь по готовому проекту. Так, профтруба нужна, чтобы задать будущему каркасу жёсткость, упругость и прочность, без которой многопрофильному мастеру не обойтись. Уголки чаще используют при построении рёберных окантовок – те позволяют верстаку обрести предельную прочность. Уголковый профиль кроится на несколько составляющих, готовых к сборке несущей конструкции будущего стола. Сама конструкция несёт на себе и столешницу, под лист при окончательной сборке можно поместить доски, заранее пропитанные от горения и микрофлоры, ибо сам лист прогибается. Для монтажа направляющих, используемых при размещении боковых панелей, применяют стальную полосу – та понадобится для фиксации кронштейнов, соединяющих раму и фанеру столешницы. Выдвижные ящики также собираются из отрезков фанеры.
  2. Если заданы конкретные размеры, то для соединения верхней части требуются отрезки труб, например, 2 по 220 и 2 по 75 см. После сварки верхнего каркаса на нём монтируют уголковый профиль. В него, в свою очередь, помещаются опорные доски для удержания металлического листа столешницы, чтобы тот не прогнулся под тяжестью массивных деталей и конструкций, впоследствии обрабатываемых мастером. Дополнительное усиление столешницы выполняется привариванием нескольких кусков профтрубы – они отстоят друг от друга на 0,4 м. Эти отрезки придадут конструкции особую стойкость к деформациям и перекосу.
  3. Далее к верстаку привариваются четыре ножки с боков. Рекомендуется выдержать длину каждой из них не менее 0,9 м – для большинства людей среднего роста либо когда мастер работает преимущественно сидя. Для придания ещё большей прочности к ножкам привариваются добавочные горизонтальные перекладины.
  4. Для размещения инструмента потребуется панельная обрешётка. Её изготавливают из стальных уголков. Два располагаются сбоку, ещё пара – ближе к центру, данные уголки дополнительно усиливают конструкцию. Инструментальная панель приваривается к ним.
  5. Для усиления получившейся основы используются кронштейновые фрагменты, нарезанные из полосы, – 24 шт. К ним за центральные отверстия с помощью болтов и гаек закрепляется подставка для ящиков.







Основа стола завершена. Чтобы изготовить ящики, сделайте следующее:

  1. Разметьте и распилите лист фанеры на части согласно чертежу.
  2. Прикрепите их друг к другу – так собираются выдвижные ящики. Их количество для начала – 2 или 3. Оставшееся место используется под открытые полки.
  3. Приварите между боковыми фрагментами отсеков стальные полосы для коробок. В них просверлите отверстия – они нужны для внутренней установки направляющих, по которым движутся ящики.
  4. Установите собранные ящики и проверьте их работу. Они должны скользить без заеданий и особых усилий со стороны мастера.







Заключительные работы при создании стального верстака

Убедитесь, что конструкция не содержит некачественно проваренных швов, излишних капель стали. Если дефекты присутствуют – исправьте их до покраски.

Собранный стол прогрунтуйте (если есть ржавчина) и прокрасьте краской, хорошо пристающей к металлу.

Нередко используют автокраску, которой покрываются кузова автомобилей.

Убедитесь, что все стыки и сварочные швы полностью покрыты – некачественно покрашенная сталь либо пропущенные участки, точки могут привести к появлению ржавчины вскоре после сборки стола.

Дождавшись, пока конструкция окончательно высохнет, уложите под столешницу заранее отшлифованные и пропитанные нужными составами доски. Расположите их несколько свободно – дерево сжимается при усыхании и расширяется при изменении влажности, набирая в себя влагу. Подход здесь тот же, что и при монтаже сайдинговых панелей на доме или технологическая щель между дверным полотном и коробкой, щель в полах по периметру. Это позволит дереву не деформироваться и не выгнуться на жаре – температурный коэффициент расширения также соблюдают.

Сварка для закрепления металлического листа в качестве покрытия столешницы не рекомендуется – близкорасположенные доски могут обуглиться. Используйте саморезы или болты с потайными головками.



Техника безопасности

Обязательно заземлите верстак. Дело в том, что электромеханика – это в основном двигатели, и при работе, когда на обмотки подаётся ток, в сердечниках катушек и контуров наводится переменное магнитное поле. Это касается всех моторов, работающих не на постоянном токе – между корпусом и землёй возникает напряжение до нескольких десятков вольт. Для их отведения и заземляют сам верстак и все эти приборы. Заземление возможно как через арматуру здания, так и через отдельный металлический лист с арматурным прутом, закопанный в землю рядом с гаражом, где работает мастер.

Стационарный (неперемещаемый) верстак закрепите на полу и стенах – это не даст всей конструкции внезапно упасть, когда работа требует раскачивающих усилий.

Бывали случаи, когда установленный на неровном полу и перегруженный инструментами и заготовками верстак, висящий во время работы не одну сотню килограмм, раздавливал человека или приводил к травмам рук и даже ампутации конечностей. Упавшая конструкция попросту ломала кости работающим людям, не успевшим вовремя отпрянуть в сторону.

Сечение проводов должно быть достаточным, чтобы выдержать мощность, например, в 5-10 киловатт. Основные потребители – перфоратор, болгарка, сварочный аппарат и пильный станок.



Обустройство

Обустроить стол-верстак возможно лишь после его полной сборки и установки:

  1. Установите распределительный щит. Требуются автоматы-предохранители – в основном на 16 ампер по рабочему току. Сварочный инверторный аппарат может потребовать 25-амперный автоматический предохранитель.
  2. Некоторые мастера устанавливают дополнительный электросчётчик – для вспомогательного контроля потребления электричества верстаком и недопущения перерасхода электроэнергии.
  3. Установите несколько розеток. Если некоторые работы требуют особого режима – используется «умная» розетка, которая не включит электричество, пока помещение не охладится (или не нагреется) до нужной температуры.
  4. Для электроинструментов оборудуйте полки с небольшими бортиками, не позволяющими, например, шуруповёрту и дрели сместиться от вибрации к краю и упасть.
  5. Для сварочного поста нужен светодиодный прожектор, чётко засвечивающий место сварки. Когда мастер надевает обычную затемнённую каску, из-за поглощения стеклофильтром до 98% света и ультрафиолета, идущих от сварки, требуется чёткое рассмотрение стыка, подлежащего свариванию, – перед пуском электродуги. Это даст возможность варить металлы даже вечером, когда уже стемнело. Для остальных работ требуется настольная лампа.

Дополнительные идеи и варианты зависят от перечня типов и разновидностей работ.



Подробный обзор создания верстака для гаража или мастерской своими руками представлен в следующем видео.

Как сделать полки и стеллажи в гараже

Чтобы «добро» в гараже не мешало перемещению требуется каким-то образом организовать его хранение. Наиболее удобны стеллажи для гаража. При наличии достаточного пространства, их можно сделать на всю стену или даже на несколько стен. Если же внизу места нет, придется перебираться наверх — делать полки под потолком. Не самый лучший вариант, но порой единственный. И все же стеллажи в гараже стоящие на полу, более безопасны, особенно если их надежно прикрепить к стене (во избежание неприятных ситуаций).

Какой стеллаж лучше: сварной или болтовой

Стеллажи для гаража делают из дерева и металла. Деревянные большей частью неразборные — на гвоздях и саморезах. Установлены они обычно стационарно, закреплены к стене. Стеллажи из металла могут быть сварены. Тогда они неразборные. Есть стеллажи на болтовых соединениях. Эти конструкции мобильны, могут при необходимости разбираться. Их недостаток — недостаточная жесткость, так как всегда в таком соединении присутствует некоторый люфт. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, ее крепят к стенам. Для этого к крайним стойкам можно приварить (прикрепить на болтах) металлические пластины с отверстием. В это отверстие вогнать костыль (предварительно засверлив в стене отверстие немного меньшего диаметра).

Один из вариантов - каркас из профильной трубы и полки из фанеры

Один из вариантов — каркас из профильной трубы и полки из фанеры

И сварные, и болтовые стеллажи для гаража исправно служат, но чаще встречаются сварные конструкции. Разборный вариант выбирают в двух случаях. Первый — возможен переезд в другой гараж и все оборудование надо будет перевозить, а весит конструкция сотни килограмм, так что целиком ее перемещать проблематично. Второй — нет возможности или желания использовать сварку (если стеллажи для гаража делают своими руками). Остальные обычно предпочитают сварные — они более устойчивы и при наличии опыта сварки собирается быстрее.

В продаже еще встречаются металлические стеллажи из перфорированных уголков. Они тоже мобильны и могут разбираться, но соединяются они при помощи крючков (на поперечинах) и пазов (на стойках). Такие системы хранения удобны — можно переставлять полки на желаемую высоту. Их минус — дорого.

Конструкции и размеры

Конструктивно стеллажи для гаража состоят из стоек, перекладин и полок. Иногда, для увеличения жесткости, на задней стороне делают еще поперечные затяжки — две стальные полосы, приваренные/прикрученные к крайним стойкам по диагонали. Они компенсируют боковые нагрузки увеличивая общею устойчивость и надежность.

Стеллажи в гараж можно сделать по этому чертежу (размеры указаны примерные)

Стеллажи в гараж можно сделать по этому чертежу (размеры указаны примерные)

Размеры — высота и глубина полок — выбираются практически произвольно — в зависимости от того, что вы предполагаете хранить. Единственное что надо подбирать аккуратно — длину пролета — расстояние между стойкам в одной секции. Оно зависит от жесткости материала, который вы решите использовать: полки даже при полной нагрузке не должны прогибаться. Для тяжелых вещей/предметов длинна пролета — около 1,5 метров, если нагрузка будет не слишком большой, расстояние можно увеличить до 2 метров, но больше делать однозначно не стоит. Если нужен стеллаж для гаража большей длины, ставят промежуточные стойки, расстояние между которыми все равно не может быть больше 2 метров.

Несколько слов о высоте полок в стеллаже. Самая нижняя полка может быть приподнята от уровня пола на 50-70 см (даже больше при желании). Сюда обычно ставят самые тяжелые предметы. Остальные полки можно делать на разной высоте, 30 см — это неудобно и непрактично. Вообще, оптимально на полку должна становиться 1,5 литровая пластиковая бутылка, а это 35-37 см. Такое расстояние удобно для использования.

Из чего делают

Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

Есть еще вопрос цены. Металлопрокат нынче совсем не дешев. Если все покупать на рынке или в магазине, по цене вам один стеллаж (вместе с расходниками) обойдется практически в такую же сумму, как и готовый. Единственный реальный способ сэкономить — купить металл на металлобазе целыми хлыстами (бывают по 6 м и 12 м), а потом нарезать на отрезки нужной длинны. Нарезка может быть прямо на базе, вам придется дополнительно оплатить услуги, но суммы совсем небольшие. В таком случае вам удастся сократить расходы примерно на 20-30%.

Один из вариантов компоновки

Один из вариантов компоновки

Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

Как соединять бруски

Как соединять бруски

При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

Деревянный стеллаж для гаража

Деревянный стеллаж для гаража

Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

  • досок толщиной не менее 21 мм;
  • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм; .

Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

Деревянный стеллаж в гараж - чертеж с размерами

Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

Металлические

Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

Кабель-каналы и полки - удобно и не очень дорого

Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

  • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
  • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
  • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

Особенности сборки металлических стеллажей

Стеллажи из металла могут свариваться или собираться на болты. Со сваркой обычно вопросов не возникает. Если используется уголок, соединять можно внахлест — разница в 3-5 мм при укладке полок незаметна. При желании, можно вырезать лишнее в одной из полочек, сварить встык, но подрезка занимает много времени, а особой разницы вы все равно не увидите.

Как вырезать уголки для ровного соединения

Как вырезать уголки для ровного соединения

Со сборкой каркаса для стеллажа на болтах порядок такой: сначала собирают отдельно квадраты боковин и полок, затем их скручивают вместе. На каждое соединение желательно не менее двух болтов — для большей жесткости (меньше люфтит).

Если своими руками собираются стеллажи для гаража из профильной трубы, порядок работы другой. Сначала собирают боковины, к ним крепят короткие поперечины. Получаются два прямоугольника с перекладинами. Потом они соединяются поперечинами.

Как можно сделать соединения смотрите на фото. В одном случае сварка все-таки нужна — приварить «подпяточник», в другом можно обойтись без нее — вырезать «уши», загнуть и за них цеплять.

Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Краб-системы для профильных труб

Краб-системы для профильных труб

Очень большие нагрузки такое соединение вряд ли выдержит, зато есть неоспоримы плюс — не надо сверлить кучу отверстий в металле. В профилированной трубе это, безусловно, проще, чем в толстостенном уголке, но все равно отнимает много времени и сил.

Кстати, болты используются М8 или М6, соответственно под них требуются большие отверстия. Проще сначала просверлить тонким сверлом, затем расширить до нужного размера толстым. Но даже при таком порядке вам понадобиться солидное количество сверл. Чтобы они меньше перегревались и реже ломались, рядом поставьте банку с водой, туда опускайте периодически сверло.

Компоновка, схемы, чертежи, идеи

В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.

Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.

Стеллажи для гаража с верстаком удобны

Стеллажи для гаража с верстаком удобны

Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.

Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.

Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:

    На доски, лист ДСП, фанеры, набить гвоздей под каждый инструмент. Чтобы не путаться куда что повесить — обвести инструмент на месте и закрасить каким-то цветом.

И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.

Можно легко откатить куда требуется

Можно легко откатить куда требуется

Ну, и для вдохновения…чтобы вообще все инструменты были на месте))

Полный порядок))

Полный порядок))

Полки в гараже своими руками: 45 примеров с фото

Важное условие для полноценной эксплуатации гаража — свободный доступ к любого вида инструментам и различным вспомогательным средствам, без которых привести в порядок автомобиль не представляется возможным. Правильное обустройство помещения позволяет рационально использовать свободное пространство и значительно повысить ваш комфорт во время пребывания в его стенах. Полки и стеллажи в связи с этим являются логичной частью этого обустройства и не только помогают грамотно расположить все инструменты на ограниченной площади, но и добавляют в интерьер больше эстетики и упорядоченности. Рассказываем о том, как можно изготовить полки в гараже своими руками и подкрепляем полезные советы и инструкции 45 фото с вариантами на любой вкус.

Какие материалы используются

Все зависит от того, где и как вы собираетесь размещать. Если вы планируете соорудить большой стеллаж для хранения тяжелых предметов (например, шин), то оптимально будет использовать стальную конструкцию. Она прекрасно выдержит любой вес и не потеряет своих характеристик даже под перманентным воздействием сырости и химически активных веществ.




Для менее грузных предметов сгодится и алюминий. Он не так хорошо справляется с весовыми нагрузками, как сталь, но пожаробезопасен и не боится влаги.

Конечно, у дерева в сравнении с металлами меньше преимуществ: легко портится, может разбухать со временем либо, наоборот, иссыхать. Но если провести грамотную его обработку, то такие полки прослужат в гараже достаточно долго, и жаловаться на них вам не придется.





2 нюанса, о которых нужно знать каждому:

  1. для сохранения эксплуатационных характеристик используемый металл перед монтажом следует оцинковать либо обработать полимерной краской — так вы защитите материал от преждевременного старения и коррозии;
  2. если же вы имеете дело с деревом, то обязательный пункт — обработка антисептиком, позволяющая создать надежный защитный слой на случай прямого контакта с химически активными веществами и предупредить появление грибка.

Инструменты

Без них у вас точно ничего не получится:

  • шуруповерт;
  • строительный уровень;
  • ножовка;
  • болгарка;
  • саморезы и болты;
  • отвертка;
  • молоток;
  • рулетка и т.д.

3 типа конструкции

Как бы вы ни пытались соригинальничать, но все равно вам придется иметь дело с одним из перечисленных ниже видов:

  1. сварная;
  2. болтовая;
  3. комбинированная.

Сварная

Используется для создания больших стеллажей из металла. Обладает безупречной надежностью и способностью выдерживать даже самые серьезные нагрузки. Чаще всего полки такого типа используются для хранения габаритных предметов.

Есть один существенный минус — при перепланировке вписать такой стеллаж в новое пространство зачастую не представляется возможным ввиду неразборной конструкции. Так что если вы любите перемены, есть повод задуматься о выборе иного типа.


Болтовая

Главный козырь такой полки — мобильность. Все детали скрепляются между собой болтами, и при необходимости легко демонтируются. Однако в местах соединения даже при безупречной сборке может присутствовать небольшой люфт. Он либо присутствует сразу, либо появляется со временем под воздействием хранящейся на полках массы.


Комбинированная

Обычно встречается в просторных гаражах и технических помещениях для ремонта автомобилей. Чаще всего образована путем так называемого наращения — когда инструментов и предметов хранения становится все больше, а другого места для новой полки нет и не предвидится.


Как крепить?

Решать, конечно, только вам, но в гаражах чаще всего используются следующие варианты полок:

  • подвесные — крепятся на стену, самый удобный вариант для маленьких помещений;
  • стационарные — созданы с учетом планировки конкретного гаража и не подлежат разбору, фиксация может быть как на стену, так и к потолку и полу;
  • передвижные — в последнее время все чаще можно встретить и такой вариант, внизу такого стеллажа вставлены ролики, которые и обеспечивают подвижность конструкции.



В любом случае запаситесь хорошенько саморезами и болтами — жалеть их не надо, потому что главная цель при создании полок в гараже — обеспечить надежное хранение даже самых тяжелых деталей и предметов.

Ваш порядок действий

Проведите все необходимые замеры в помещении, чтобы определиться с габаритами будущей полки. При работе над чертежом учитывайте следующую информацию:

  • минимальная рекомендуемая высота — 37-38 сантиметров;
  • максимальная глубина — 50 сантиметров, если больше, то могут возникнуть затруднения с доступом к инструментам и нужным предметам;
  • нижняя полка должна находиться на уровне как минимум 70-80 см от пола;
  • длина пролетов зависит от того, что предполагается хранить, но не менее 1,5 м для тяжелых предметов и не более 2 метров в целом.


Выберите нужный тип конструкции, исходя из материала, которым вы располагаете. Конечно, если у вас дерево, то придется делать неразборную полку.

Определитесь с количеством уровней в стеллаже.

Соберите каркас, начиная с его основания. Внимание: сами полочки пока что не трогаем, они устанавливаются уже после монтажа каркаса.


Нанесите нужные разметки на стойки, если ваша конструкция размещается на полу, и просверлите отверстия для фиксации каркаса.

Соедините элементы и установите цельную конструкцию. При необходимости закрепите ее на стене.


А теперь уже вставляйте подготовленные заранее полочки и проводите финишную обработку. Можно, например, покрасить.



Вместо заключения: фото и чертежи, которые вам помогут

Собрали в этом разделе самые любопытные, на наш взгляд решения, которые могут вписаться в том числе и в ваш гараж. Для удобства разбили их на группы: по основному материалу, по типу фиксации и т.д. Для самых ленивых — уже готовые чертежи, которые помогут изготовить полку в гараж своими руками правильно и сэкономить при этом драгоценное время. Пользуйтесь!










Комбинированные



Подвесные






Пластиковые




Чертежи и схемы









Расскажите об эксклюзивных полках из вашего гаража в комментариях. Или просто о том, что у вас получилось, благодаря нашему материалу!

Своими руками: 10 идей, как сделать полки для гаража

Подвесные, выдвижные, угловые полки и ящики для гаража — и короткие инструкции

Евгения Назарова

Гараж в наших реалиях — место, где хранится все: от автомобильных и столярных инструментов до любых мелочей, которым не хватило места в кладовке. И логично, что в гараже должно быть много мест для хранения: мы собрали 10 пошаговых мастер-классов, как сделать стеллаж, ящик или полку в гараже своими руками.

1. Универсальный стеллаж с полочками под инструменты
У этого стеллажа — сплошные достоинства. Его не надо крепить к стене — он держится под тяжестью собственной конструкции, собирается за день и помещается в любой гараж. Предполагаемые размеры — 245 см в высоту и 210 в ширину, но вы можете менять габариты на свое усмотрение. Если решите повторить модель этих размеров, вам потребуются плашки для полок размером 66 на 30 см и деревянные балки указанных размеров шириной примерно 5 см.

Первым делом собираем вертикальные элементы и размечаем, где будут находиться полки (в нашем случае их поместится пять). Верхние и нижние части планок нужно срезать под небольшим углом, чтобы стеллаж стоял под наклоном, и добавить ножки, на которые он будет опираться.

Закрепляем горизонтальные балки и укладываем сверху полки. Для устойчивости их тоже стоит прикрепить к основе.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Пошаговый мастер-класс (на французском языке)

2. Полки для инструмента или колёс в гараже
Варианты использования этой полки зависят от того, что вы собираетесь на ней хранить. Если задача — в том, чтобы сделать полки для инструмента в гараже своими руками, следуйте нашей инструкции. Если негде хранить колеса, повесьте полку вверх тормашками и ставьте их на ребро: боковые крепления, на которых держится полка, будут фиксировать и колеса.

Первая задача — собрать и закрепить треугольные крепления, пользуясь анкерами. С помощью уровня и линейки разместите их на расстоянии 50 или 100 см друг от друга (чтобы поместилось два или четыре колеса). Плашки должны быть достаточно длинными и толстыми, чтобы выдерживать вес колёс. Закрепите сверху полку.

Если делаете обычную полку для инструментов, эти параметры не так критичны. Красить или нет — тоже вопрос индивидуальных предпочтений. Можно использовать обычные необработанные плашки из «Леруа Мерлен» или со строительного рынка.

3. Угловая полка для гаража
Угловые полки — подспорье для небольших пространств. Тем более что таких модулей можно сделать несколько и установить один поверх другого. Сделать это очень просто, если использовать готовые ножки (от старого табурета или специально купленные в магазине). Все, что вам останется сделать — выпилить ровную треугольную полку.

Отмерьте от прямого угла доски по 60 см, проведите прямую линию и срежьте излишки. Основа для треугольной полки готова — осталось высверлить точки для крепления ножек.

Чтобы сделать конструкцию прочнее, заполните отверстия и место вокруг них клеем для работы по дереву. Фиксируем ножки — и аккуратный стеллаж готов.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Пошаговый мастер-класс (на английском языке)

4. Два в одном: полки плюс столешница
Наш следующий предмет объединяет две функции: удобный рабочий стол, и большие полки для колес в гараже своими руками.

Основная задача — собрать боковые элементы конструкции. Для них потребуются элементы следующей длины:
А — три балки длиной 120 см;
B, C, E, F — три балки длиной 70 см;
D — три балки длиной 63 см;
G — три бруска длиной 3 см;
H — девять балок длиной 45 см.

…и формируем базовую структуру, проклеивая внутреннюю поверхность пазов. Обрабатываем стыки смесью из клея и опилок. Таких вертикальных элементов должно быть три, чтобы на них устойчиво держались столешница и полки для инструментов.

Соединяем три вертикальные опоры с помощью горизонтальных балок. По желанию стол с полками можно тонировать или покрасить.

5. Стеллаж для гаража на металлических опорах
Этот стеллаж, собранный из металлических труб и деревянных полок, прослужит вам верой и правдой долгие годы. Приятный бонус — колёсики под дном стеллажа: инструменты можно катать за собой даже по большому гаражу и подвозить туда, где они вам нужны.

Для начала отмечаем карандашом места крепления по четырем углам одной из досок. Будущие крепления должны находиться на расстоянии 4 см от края доски.

Интересный нюанс: базовые отверстия под трубы можно просверлить разом во всех полках. Уложите полки друг на друга (наверху должна оказаться полка с разметкой) и закрепите их вместе, чтобы все отверстия выстроились в одну линию. Затем каждую доску и каждое отверстие можно « довести до ума » по отдельности.

Монтируем диски крепления и трубы, собираем полки в единую композицию. Последний шаг — добавить колёса (как вариант, не добавлять — если вам хватит статичной конструкции).

Как выбрать стеллажи для гаража?

Как бы ни использовался гараж, но основная его задача – это хранение полезных вещей, которые не стоит оставлять в доме. Если есть машина, то все, что с нею связано должно быть рядом и находиться в гараже. Кроме того, это помещение может служить мастерской и местом хранения спортивного, рыбацкого и всевозможного инвентаря, который лучше всего умещается на специально подобранных полках, которые должны соответствовать гаражу.

Особенности

Имея в своем распоряжении гараж, каждый его хозяин должен время от времени наводить в нем порядок, убирая лишнее и систематизируя то, что пригодится в работе. Для того чтобы этот процесс имел максимальную продуктивность, в помещении должны быть установлены стеллажи.

Для гаража принципиально важно иметь достаточные габариты, чтобы свободно поставить авто или произвести ремонт. Если что-то мешает данным действиям, это нужно убрать.



Наличие стеллажей является очень важным фактором по ряду причин, среди которых выделяют:

  • наличие хаотично расположенных вещей мешает свободному проезду машины в гараж и из него;
  • изобилие вещей, расположенных бессистемно и по всей территории гаража, не позволяет быстро находить то, что нужно;
  • наличие большого количества вещей, расположенных не на своем месте, увеличивает риск пожара и затруднит его погашение ввиду разрозненного расположения веществ, способных к воспламенению;
  • отсутствие системы хранения делает внешний вид гаража захламленным и неаккуратным, не каждому будет по душе находиться и работать в нем.




Использование стеллажей позволяет решить все эти проблемы, обустроив в помещении комфортную обстановку. Необязательно доводить гараж до идеального порядка, но у каждой вещи должно быть свое место, тогда и порядка будет больше, и найти нужную вещь будет легче.







Для автолюбителя гаражные полки нужны еще для хранения колес, шин и прочих деталей автомобиля. Они обычно имеют немалые габариты, потому бессистемное их хранение не даст возможность рационально использовать рабочее пространство. Зачастую владельцы гаражей любят свою машину настолько сильно, что проводят все свое свободное время в гараже, потому-то в данном помещении все должно способствовать комфортной работе.







Преимуществами стеллажа являются небольшие габариты. Зачастую такие конструкции располагаются у стены, они могут иметь стационарные полки или съемные, что позволяет корректировать их высоты в случае необходимости. Открытая конструкция дает возможность быстро найти нужный предмет, потому как он лежит на виду.

Если стеллаж сделан из прочных материалов, то на него можно помещать и тяжелые детали, мотор авто или что-то подобное.

Если рассматривать виды стеллажей, то на сегодняшний день существует четыре варианта:



Стационарные стеллажи устанавливаются один раз и крепятся к гаражным стенам. Они прочные и надежные, могут выдерживать большой вес. Сборный тип можно купить под определенный гараж, исходя из габаритов. Собрать его несложно, и есть возможность поставить в любом удобном месте и выставить индивидуальную высоту каждой полки.

Передвижные полки отличаются наличием колес, на которых стеллаж можно передвинуть в любое удобное для него место. Вращающийся вариант хорошо подойдет для небольшого инструмента, который должен быть легко доступен.

Подбирая стеллажи, нужно выбрать те варианты, которые будут подходить под конкретное помещение, и использовать его максимально сильно, подняв полки до самого потолка и расположив вдоль самой длинной стены. Важно не выбирать стеллаж с широкими полками, чтобы в гараже было место и для машины, и для самого хозяина, который должен достаточно легко и быстро подбираться к любым интересующим его объектам.







Материалы

Задумавшись о покупке или изготовлении стеллажей для гаража, стоит определиться с материалами, из которых они должны быть сделаны. Есть два варианта, это металл и дерево. Выбор того или иного вида продиктован целями, для которых он покупается и финансовыми возможностями.

Если гаражные полочки из дерева, то на них можно сложить ненужные вещи из дома, небольшой инвентарь, но ничего слишком тяжелого. Преимущество такого типа в том, что сделать его можно своими руками без особых трудов.



Если говорить о металлическом стеллаже, то он сделан из профиля и имеет намного более надежную конструкцию, потому на него можно положить шины, тяжелые инструменты, и не бояться за их целостность. Металлический открытый шкаф также можно сделать вручную, но этот процесс куда более трудоемкий, чем работа с деревом, и требует специальных инструментов.

Если полки делаются из дерева, то важно покупать качественный материал, чтобы в нем не было сучков, что обеспечит крепость конструкции. Полки можно сделать из ДСП, а деревянный каркас из досок высокого качества. Полученную конструкцию можно оставить без обработки или покрыть лаком, что продлит срок ее эксплуатации.

Если нет желания покупать металлический стеллаж, или нет возможности найти нужный размер, можно сделать его своими руками, найдя материал для каркаса, которым могут служить: уголки, трубы, профили и листы металла для полок. Важно обработать все поверхности, чтобы они были неострые, иначе находиться в гараже будет небезопасно.

Высота стеллажей зависит от высоты потолков, а количество полок – от необходимости и задач, которые стоят перед новой системой хранения. Стационарные конструкции бывают как металлическими, так и деревянными, сборные чаще изготавливаются из металла, передвижные могут быть как металлическими, так и небольшими деревянными, хоть первый вариант и более популярный. Вращающиеся конструкции изготавливают из металла, их очень трудно сделать из дерева.

Важно использовать в гараже и навесные полки, чтобы убрать все лишнее с пола и удобно разместить на подходящей высоте. Такие полки можно делать из металла, дерева и комбинированные.

Конструкции и их размеры

Поскольку стеллажи могут иметь несколько вариантов, из которых их можно изготовить, то существуют и разнообразные конструкции, и обилие размеров таких открытых полок. В случае когда изделие создается из металла, то для них необходимы стойки, перекладины и полки. Когда эти материалы имеют хорошую прочность, то готовый стеллаж получится надежным, если толщина небольшая, то сзади могут понадобиться полосы из стали, которые прикручиваются или привариваются к каркасу и усиливают конструкцию.



Полки можно устанавливать на любом расстоянии друг от друга, это можно решать на месте, потому лучше, если они съемные. Важно учитывать длину всего стеллажа, которая не должна превышать двух метров, иначе полка под весом прогнется и сломается. Для мелких вещей, которые нужны нечасто, удобно использовать подвесные конструкции, которые зачастую не имеют больших габаритов.

Под потолком нельзя ставить ничего опасного для воспламенения, емкости, которые можно опрокинуть на себя при снимании с высоты.

Использовать можно навесные полки разной конструкции, они могут иметь угловой формат или дополнительно укомплектованы ящиками для мелочей.

Читайте также: