Столик в автомобиль своими руками

Обновлено: 25.04.2024

Всем доброго здравия!Автомобиль не роскошь, а средство передвижения! (с) А где передвижение — там навигация, питстопы с перекусами и прочая развлекуха. И делать все это с удобством и комфортом в автомобиле — это уже роскошь. Ибо купить необходимые аксессуары и дополнительное оборудование да еще по адекватной цене бывает очень не просто, а то и вообще невозможно. А раз так, то напильник вам в руки! )))Итак, вот мой вариант автомобильного откидного столика, по совместительству выполняющего роль универсального держателя для различных гаджетов. Первая версия конструкции была разработана и изготовлена год назад (см. БЖ), но опыт эксплуатации выявил небольшие замечания к конструкции самодельного держателя, который иногда подклинивал. Хороших и недорогих заводских тогда не нашел. Сейчас речь о второй версии с использованием на мой взгляд очень удачного и бюджетного заводского держателя — удалось случайно купить в процессе изготовления самодельного новой конструкции.Для столешницы выбрал черный анодированный алюминиевый конструкционный профиль 20х20, оргстекло 5 мм и АБС-пластик 1 мм (и то, и другое продается листами 200��300 мм). Эти материалы позволяют получить очень хороший внешний вид изделия, гармонично вписывающийся в интерьер авто. И бортик столешницы не дает крошкам просыпаться на пол и центральную консоль.

Используя в качестве направляющей кусок профиля, прижимающий с помощью специальных струбцин оргстекло к столу, вырезаем столешницу электролобзиком с мелкозубой пилкой по пластику.

Просверливаем сквозные отверстия для крепежа держателя, в которых нарезаем резьбу М4. Потом наносим декоративное покрытие. На первых двух столах я использовал самоклеющуюся пленку, но в этот раз перешел на аэрозольную грунт-эмаль для пластика KUDO. Эта краска не требует предварительного грунтования или какой-то другой специальной подготовки поверхности, лишь слегка заматовал 1000-й наждачкой.

На обратную сторону при помощи листового двустороннего скотча 3М приклеиваем лист АБС-пластика шагренью вверх, после чего обрезаем ножом выступающие за оргстекло лишние части.

На крашенную сторону прикручиваем крепление держателя с защелками, взятого из купленного комплекта. Предварительно срезаем с тыльной стороны крепления ненужную полусферу, сверлим и зенкуем отверстия под винты с потайной головкой. Также вкручиваем втулку для фиксирующего держатель винта. Втулка — это латунная установочная или, как их еще называют, дистанцирующая стойка для печатных плат, затянутая в черную термоусадку. На торцы оргстекла наклеены кусочки фетра. Они обеспечат плотную посадку столешницы в пазах профилей рамки и исключат дребезжание.

Фиксирующий винт необходим, как показали испытания, поскольку держатель со вставленным тяжелым планшетом на защелках чуть-чуть болтается. К тому же в откинутом положении столик упирается нижними лапками в центральную панель (чтобы не поцарапали, на них наклеены фетровые прокладки), а соответсвенно усилие при этом направлено на отщелкивание из крепления.

Рамка стола собрана из отрезков профиля, в центральном канале которого нарезана резьба М6, с использованием кубических соединителей. Крепежные отверстия и неиспользуемые пазы закрыты пластиковыми заглушками.

Автомобильный универсальный раскладной столик (изготовление)


Доброго времени суток всем!
В бортжурнале выложил лишь готовый столик и его функционал, чтобы не загружать его (БЖ) деталями изготовления. Есть в одном из Сообществ, но не все его читают, а возможно кому из читателей блога и БЖ пригодится.))
Сюда выкладываю как его делать пошагово:

Предыстория, предИдея (пропускаем — кому не интересно)
«Давно понял необходимость для моего экипажа столика, между передними сидениями авто. Зачем?! Ну, например, приезжаешь на место в ливень, на улицу не вылезешь покушать. А так-же, часто наши путешествия вылазки на природу начинаются в пятницу вечером, после работы, так сказать «поездки выходного дня». А так как протяженность у них, зачастую бывает 400-500 км в один конец, то приезжаем мы на место отдыха затемно ночью. В этом случае, лагерь ставить предпочитаю утром. По приезду – ужинаем в машине, на передних сидениях и ложимся спать. Ужин, это заготовленная дома еда – огурчики, помидорчики, колбаска, сыр, хлебушек. Иногда окрошка, жареная печень, вареная картошка и т.д., одним словом перекус. Расставляем контейнеры и пакеты с едой — куда придется: на панель, подлокотник, на коленки стелим полотенца и вперед. Ну неудобственно — пипец… Второй момент: при больших перегонах 1000 км, , на остановках/привалах и в хорошую погоду хочется размять ноги. По этому, обедаем мы, стоя у задней части авто. Открываем заднюю дверь, накрываем «стол» на крышке одного из контейнеров в багажнике. Что тоже не очень удобно, надо где-то разложить/порезать овощи, контейнеры с едой, поставить кружки с кофе, и т.д. …Вечно не хватает места, что-то падает…
Короче столикам/столику быть! ВИДЕО готового изделия

Пересмотрел много вариантов столиков для авто: большинство из фанеры&дсп – покрашены&залакированы&обтянуты кожзамом&пластиком. Одним словом – кому что ближе, тот то и лепит. Постепенно, и у меня в голове сложилось Техзадание.
Основные требования к моему «произведению деревянного зодчества №2» (п.д.з. №1 Спальник своими руками из дерева ):
1. Максимально возможный размер ( пожрать покушать мы любим): по длине от переднего края спальника до панели торпедо, и по ширине между сидениями. Изначально планировалось, что столик будет выезжать на телескопических полозьях из каркаса спальника, но идея осталась на бумаге. Пришлось бы вносить изменения в каркас спальника, он был бы «привязан» к спальнику. И в этом случае, столик потерял бы универсальность и мобильность.
2. Удобство использования: легко установить и убрать.
3. Возможность универсального/мобильного использования – между сиденьями, сверху на спальнике, сзади авто, в лагере, в пешей «вылазке» в горы и т.д.
4. Из п.3 вытекает – складной!
5. Столик должен быть легким (по возможности), но прочным – по определению!
6. Возможность в дальнейшем починить и доработать. Поэтому, из дерева и «кожи».
7. Требования к эстетике – чтобы мне нравилось! Столик должен быть органичен в салоне авто, как минимум «цветово».
8. Желательно, что бы, не мешал функционировать другому оснащению салона – спальнику, открыванию подлокотника, перемещению/наклону кресел и т.д.
9. Чтобы выполнял — роль подлокотника (дублировал сверху штатный подлокотник) в сложенном состоянии – если получится. И соответственно, чтобы в движении — не перекрывал доступ к штатным подстаканникам, так как мы любители попить кофейка, на протяжении поездки!

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА
Что получилось:
Складная конструкция из двух равных половинок, на рояльном шарнире. Изначально выбрал другой шарнир, но он не выдержал даже легкой нагрузки в макетных испытаниях. Спрашивал совета в Сообществе «Сделай Сам» — многие сразу рекомендовали рояльный. Для надежности соединения, торцы фанеры половинок столика укреплены п-образным алюминевым профилем, зафиксированным на винты м5. Рояльный шарнир закреплен к ал.швелеру на винты м4. Каркасы половинок столика склеены из фанеры 13мм (рамка) и 4 мм (основание) и обтянуты кожзамом. В углубление каркасов вклееныприкручены на саморезы пластиковые подносы 37x29 см из Икея. На одной из половинок столика, с торца, на алюминиевом швелере прорезаны отверстия, на подобие тех, которые используются в навесных петлях — для фиксации столика к разным основаниям, в разных местах авто. Если бы столик находился в одном месте — над подлокотником, то крепление я сделал на ремнях к подлокотнику. Но это совсем другая история…

Размер столика: 78*30*6 см.

Материалы:
Фанера 5 мм – 0,5 м2
Фанера 13 мм – 0.5 м2
Кожзам – 1,0 м2
Профиль П-образный, алюминиевый 15*20*15*2 мм – 1 мп
Петля рояльная – 0.6 мп
Винт потай 5м*20мм – 6 шт
Винт потай 4м*8мм — 12 шт.
Саморез потай – 8 шт
Вспененный полиэтилен 4мм – 0,5 м2
Клей ПВА
Клей момент универсальный
Герметик силиконовый
Степлер мебельный
Цена вопроса около 1000 — 1500 руб.

Порядок работ последовательно проиллюстрирован на фото (см. фото с 1 по 23)

МИНУСЫ:
1. Поскрипывает о кожу сидений на кочках (не критично).
2. Нет жесткого фиксатора в угле 180 град. Фиксируют только регулировочные винты в упор.
3. Оказался не сильно то и легуим – 2 кг.
4. Пока все…))

Получился такой стол, «версия 1.0» Задача была сделать «прототип», из имеющихся материалов, опробовать и доработать в последствие с учетом опыта использования. Возможно, «Версия 1.1» не за горами.

Автомобильный раскладной универсальный столик – подлокотник Часть 1: ГОТОВ

Материалы:
Фанера 5 мм – 0,5 м2
Фанера 13 мм – 0.5 м2
Кожзам – 1,0 м2
Профиль П-образный, алюминиевый 15*20*15*2 мм – 1 мп
Петля рояльная – 0.6 мп
Винт потай 5м*20мм – 6 шт
Винт потай 4м*8мм — 12 шт.
Саморез потай – 8 шт
Вспененный полиэтилен 4мм – 0,5 м2
Клей ПВА
Клей момент универсальный
Герметик силиконовый
Степлер мебельный

Изготовление универсального, портативного столика (для ноутбука/рабочий стол/для перекуса), с креплением на рулевое колесо или на спинку сиденья вашего авто!


Столик в большинстве автомобилей можно использовать:
— для лёгкого перекуса (приема пищи при короткой остановке в пути);
— для размещения на нём ноутбука;
— для заполнения, написания или подписания документов в авто;
— для игры задних пассажиров в Play Station;
— и много чего ещё!


Я уже видел его на одном из фото интерьера автомобиля Хонда Элемент, он лежал в кармане водительской двери. Но тогда я не понял что это такое и его предназначение.

Посмотрите видео, на нем показано как столик крепится на руль:

Столики предлагаемые китайцами, изготовлены из термостойкого АБС, различных цветов и имеют размер 42 x 28 x 2.5cм.


Даже не глядя на цену этого изделия, в голове уже пронеслась мысль – я его сделаю самостоятельно из фанеры!

На мой взгляд, для изготовления столика вполне подойдет фанера толщиной 12/14/16мм.

Также, можно изготовить столик из мебельной, клееной панели из натурального дерева, толщиной 15 мм.

Изначально, необходимо сделать шаблон столика из бумаги или картона.


Стандартный лист бумаги формата А4, имеет размер 21,59 х 27,94 см. Т.е. если соединить два листа А4 между собой, то получаем нужный для шаблона размер: 43,8 х 27,9 см. Соответственно, можно даже в Word нарисовать нужную форму будущего столика и распечатать на принтере.

Распечатав 2 листа моего шаблона, соединяем их скотчем между собой.


Распечатав и вырезав шаблон, думаю, что будет полезным опробовать его на автомобиле с вашими габаритами =)

Дело в том, что находясь на водительском сиденье Серебристого Эля, я замерил рулеткой расстояние от руля до «пивного» животика сидя в объемной одежде. Размеры, указанные в предлагаемых сайтами столиках вполне нормальные, но думаю, что они рассчитаны для людей в легкой, летней одежде!

Хотя и эта проблема легко решается в другие времена года, если слегка отодвинуть сиденье назад.



Для крепления на подголовнике, в столике нужно просверлить да отверстия с одного края.

Кроме этого, при креплении столика (примерке шаблона), нужно учитывать размещение «спиц» на руле, они банально могут мешать при монтаже столика! Если что-то мешается, то нужно просто повернуть руль верхней стороной вниз (на видео видно).

Если ваш столик слегка упирается в живот, то можно (по пунктиру на моем шаблоне) сделать изгиб. Также, если у вас толстая оплетка на руле, то нужно слегка расширить изгиб в месте стыковки руля и стола.

Когда все вас устраивает, переводим шаблон на фанеру или панель. В качестве материала также можно использовать оргстекло, пластик и т.д.


Берем Лобзик и вырезаем нужную форму столика. Края закругляем Фрезером и им же делаем необходимые «ниши» в поверхностях столика.



Одна сторона-плоскость должна быть ровной (для записей в блокноте и т.д.), а вторая сторона должна иметь края по контуру рабочей части (например, чтобы крошки не рассыпались).

Читайте также: