Столешница бетон эпоксидная смола

Обновлено: 15.05.2024

Иногда при оформлении интерьера загородного дома и отделке помещений хочется чего-то эдакого — необычного, стильного и не как у всех. Главная проблема — авторские и действительно качественные работы, например, дизайнерская мебель, дорого стоят. Но при наличии «прямых» рук и огромного желания можно сделать вещь, которая не уступит работам маститых мастеров. В этой статье мы расскажем:

  • Как сделать оригинальный столик с необычной столешницей в виде морского берега
  • Как правильно работать с эпоксидной смолой

Столик для дома, один на миллион

Для начала покажем, что получилось у пользователя портала с ником aboba .

А теперь расскажем, как сделать такой столик, не имея большого опыта в столярных работах. Но для начала, предыстория проекта.

У меня дом в стадии отделки, но давно хотелось сделать что-то своими руками. И вот, в один из вечеров, сидя на диване, я понял, что мне не хватает столика. Некуда даже поставить кружку. Стал искать подходящую мебель, но на отечественных просторах интернета мне ничего не приглянулась. Полез на заграничные сайты и увидел столик, который меня, что называется, зацепил. Вот он.

Пыл пользователя охладила цена на авторскую работу – более 10 тыс. евро. Т. к. душа требовала именно такой столик, а приобрести оригинал не было возможности, aboba решил сделать его самостоятельно. Единственное — внести некоторые коррективы в соответствии со своими умениями.

Камень, как у столешницы на фото выше, однозначно не моё, да и инструмент для его обработки нужен соответствующий, а вот дерево мне подходит, хотя я и не столяр. Из него и решил делать столик.

Собрав по крохам информацию о технологии изготовления такой мебели и просмотрев все доступные видеоролики, пользователь выработал концепцию. Основой столика станет карагач, чья фактурная древесина и свойства высоко ценятся краснодеревщиками.

Купив необходимый объём, aboba обрезал заготовки по нужному размеру, начерно обработал и склеил два куска в столешницу, посадив их на шканты.

Важно: заготовки перед склеиванием нужно хорошо подготовить. Убрать все дефекты древесины, сучки, места, поврежденные насекомыми. Полости заливались бесцветной эпоксидной смолой. Излишки ошлифовывались. По словам aboba, два крупных дефекта в местах больших сучков он не стал заливать эпоксидной, а вырезал фрезером до крепкой основы, превратив в заводи на «древесном» берегу.

Выждав неделю, чтобы заготовка как следует схватилась, пользователь принёс столешницу в гостиную, положил на табурет и стал думать, на какой высоте её закреплять и какое делать основание.

Если ножки, то какие? Из дерева, металла и какой формы. Перебрав несколько вариантов, включая совсем дизайнерский, как на фото ниже, aboba остановился на геометрии основания, как у оригинала – кубе.

Подстолье формировалось из фанеры толщиной 2 см, собранной в «пакет» и посаженной на клей.

Операции по доводке основания стандартные: обработка рубанком, шлифовка и покрытие специальным маслом.

Следующий этап — разметка «береговой линии» на столешнице.

Я вспомнил школьные уроки рисования и изобразил волнистую линию берега, риф и две заводи.

Далее, взяв ручной фрезер, пользователь, как скульптор, отсёк от заготовки всё ненужное.

Инструментом aboba работал первый раз в жизни, но, после небольшой тренировки, всё получилось, как надо.

Третья стадия — изготовление «воды» из прозрачной эпоксидной смолы, колерованной красителем в цвет морской волны. Для этого изготовили «ванночку» — форму из фанеры по габаритам столешницы.

Углы формочки пользователь проклеил малярным скотчем в один слой. Стыки проклеены внахлёст, чтобы избежать протечек. Чтобы эпоксидка не приклеилась к скотчу, его можно покрыть тонким слоем силикона или жидкого мыла.

Важно: к заливке эпоксидной смолы нужно подойти со всей ответственностью. Помимо защиты рук (одеть перчатки), органов глаз (очки) и дыхательных путей (респиратор), надо выгнать пузырьки воздуха феном. Если этого не сделать, они так и останутся в слое «воды». Хотя с пузырьками (в виде застывшей газировки) можно поэкспериментировать при изготовлении дизайнерских работ с эпоксидной смолой.

Важно: в данной работе эпоксидная смола заливалась слоем толщиной не более 1 см в сутки. Т. к. толщина столешницы 70 мм, то процесс растянулся на неделю. Окрашивался сразу весь объем эпоксидной смолы, до добавления отвердителя , чтобы избежать перепадов по цвету. Столешница полностью, со всех сторон, покрыта эпоксидкой, включая её нижнюю часть.

Причём это вышло случайно. Смола из-за высокой текучести проникла под столешницу, прижатую грузом. Толщина слоя снизу составила около 2 мм.

Перед заливкой эпоксидки надо посмотреть её характеристики и обязательно прочесть рекомендации производителя по толщине допустимого слоя, заливаемого за один раз.

Пузырьки воздуха из смолы выгоняются под действием воздушного потока от горячего фена. При этом поверхность эпоксидки полностью разглаживается и становится прозрачной. По моему опыту, выгонять воздух феном нужно, периодически повторяя это действо на протяжении минимум 2-3 часов после заливки, особенно при слое смолы в 5-10 мм.

После того как полимер набрал прочность (через 7 дней), форумчанин разобрал опалубку и приступил к монотонному процессу устранения мелких дефектов, шлифовке и полировке изделия.

Затем столешницу соединил с «ногой», посадив их на клей и шканты, предварительно отфрезеровав соответствующее углубление на обратной стороне. Следующим этапом стала финишная полировка столешницы и нанесение краскопультом трех слоев глянцевого лака.

По словам пользователя, самые грубые недочёты он убирал ротационной шлифмашинкой. Затем выводил плоскости, шлифовал и полировал столешницу эксцентриковой шлифовальной машинкой. Зерно менялось последовательно: 80, 120, 180, 220, 240, 280, 320, 400, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000. Несмотря на все усилия, даже после «двухтысячного» зерна поверхность оставалась матовой. Не помогли даже специальные полировочные автомобильные пасты. Только нанесение финишного слоя лака выправило ситуацию и столик, что называется, «заиграл» глянцем.

Как столик за 700 тысяч сделать своими руками за 30? Личный опыт

Как я "каменную" столешницу делала ⁠ ⁠

Случайно наткнулась в инете на инструкцию по самостоятельному изготовлению столешницы из "литьевого" мрамора "на коленке" - в домашних условиях. Прочитала, прониклась. Просмотрела полуторачасовой фильм, в котором, казалось, рассказывались все нюансы.

Уй, как я обрадовалась! Сделать "каменные" столешки для планируемой кухни, затратив на это примерно в 5 раз меньше бабла, чем если бы заказывать - что может быть приятнее? По расчетам, их стоимость приближалась к дсп-шным, хорошего качества. Так "каменные" же по-любому круче! Нет ничего страшнее Кнопкиной, окрыленной какой-либо идеей.

Для начала я задумала сделать обеденный стол. Семья у нас большая, поэтому размер 1х1,5 метра, и то хотелось бы больше, да габариты гостиной не позволяют. В случае неудачи, рассудила я, его вполне можно будет использовать в беседке.

Разработчик метода обещал прислать ингредиенты. Погуглив, удостоверилась, что цены предлагает божеские. Ну и почему бы не? Чувак старается заработать, как, в общем-то, и все.

Посчитала, заказала: 9 кг полиэфирной смолы, отвердитель, полтора литра гелькоута (он используется как финишный слой), 9 кг каменной крошки разных цветов, разделительный состав. Настоящий камень: мрамор, гранит и змеевик, а не молотая разноцветная пластмасса, которую предлагают большинство производителей. Ух, круто!

Первую ошибку я допустила еще до начала процесса, по причине неосведомленности и похуизма поставщика.

Из двух предложенный фракций камня, мелкой и крупной, я выбрала мелкую, 0,5-1мм. Но поставщик внезапно уточнил, что мелкого белого мрамора нет, есть 1-3мм. И я согласилась на крупный. Оставив размеры гранита и змеевика такими же, как были и не купив специального наполнителя для смолы (микрокальцит - это я теперь знаю, что он нужен). Это в результате повлияло в результате на внешний вид столешницы и расход смолы. Потому что между крупными гранулами смолы, конечно, помещается больше, чем между мелкими.

Производство столешниц в наше высокотехнологичное время поставлено на поток, технологии отработаны, больших расходов на оборудование не требуют, но, конечно, кое-что должно быть. В частности, компрессор, распылительный пистолет и шлифмашинка для финишной обработки. Это немного, если делать столешки на заказ. При изготовлении "для себя, любимого", стоимость оборудования выйдет дороже, чем если просто пойти и заказать готовые в любой фирме. А так-то все просто. Вкратце - берется основание (матрица), к примеру, мдф, напыляется 2-3 слоя размешанной в смоле пластиковой крошки, подсушивается, закрывается слоем гелькоута (тоже напылением), затем, после окончания процесса полимеризации полируется. Вуа-ля - столешница готова. При изготовлении встроенной мойки, конечно, изготовление "матрицы" усложняется, но процесс остается неизменным.

По предложенной "гаражной" технологии "пирог" столешницы заливается "наоборот". Самым первым идет финишный слой - гелькоут - наносимый кистью, после частичной полимеризации на него мажется смола, засыпается каменной крошкой, которая прилипает к поверхности. Излишки стряхиваются. Все подсушивается, процесс повторятеся еще раз, после чего вклеивается подготовленный лист дсп. На видео присутствовала еще и мойка, и все это легко снялось с опалубки и было уже почти готово к эксплуатации - только дырку в мойке просверлить.

Для начала надо было сделать опалубку.

У меня завалялся большой лист ЛДСП, его-то я и предназначила для сей высокой миссии.

Установила горизонтально, вытерла дочиста, расчертила контуры будущей столешницы

Как я

Приклеила на двухсторонний скотч бортики из обычного пластикового уголка (сама придумала, в видео про это ни слова).

Как я

Силиконом сгладила внутренний угол между лдсп и уголком. Подождала, пока высохнет силикон.

После этого надо нанести Blue wax - разделитель на восковой основе. Без него гелькоут приклеится к лдсп намертво, и снять столешницу потом можно будет разве что топором.

И тут я совершила второй косяк. Который, конечно, потом исправила, но изматерилась вся с большими трудозатратами. На видео используется какой-то хитрый спирт, он просто наносится и размазывается. А разделитель на основе воска, оказывается, надо как следует располировывать. Знала бы я заранее, что это за гадость, лучше поискала бы спирт. Короче, я радостно намазала поверхность этим самым воском, и, с некоторым трепетом размешав гелькоут с отвердителем, намазала его кистью на все это безобразие.

Это был третий косяк. Хотя в видео рекомендовали наносить гелькоут в расчете 1 кг на 1 м кв., на самом деле надо было сделать это в два этапа. Потому что равномерно нанести толстый слой этого гелькоута кистью - та еще задача. По консистенции он более всего напоминает густой и совершенно не текучий кисель. При нанесении кистью остаются полосы, где толще, где тоньше. Они сами не растекаются, и при попытке размазать попросту собираются в другие полосы. Из-за этого на поверхности готового изделия теперь чуть заметно, но все же просматриваются участки как будто с уменьшенной резкостью изображения.

Гелькоут вонюч, как носки горного тролля сто бочек краски химзавод. Испарения вроде как ядовиты, но у меня потом даже голова не болела. Приподняв ворота, я оставила под ними небольшую щелочку для вентиляции и пошла спать. Это бы четвертый мой косяк, который повлек за собой не самые приятные последствия. По инструкции, дальнейшие манипуляции следовало проводить наутро: 12 часов - оптимальное время для частичной полимеризации гелькоута.

Придя утром, я с ужасом обнаружила, что через вроде бы небольшую щелочку каким-то образом просочился соседский кот, и, конечно же, не смутившись невероятной химической вонью, смачно пробежался по свеженанесенному гелькоуту. Размазав его лапами во все стороны.

Как я

Таких следов было порядка двух десятков, кое-где гелькоут свезен до основания, рядом - огромные бугры.

"Чтоб ты отравилась, сволочь шерстяная, когда будешь лапы вылизывать", - мстительно пожелала я.

Ситуацию нужно было как-то исправлять. Гелькоут застыл до состояния резины, ни сошлифовать его, ни срезать не представлялось возможным. Подождав сутки, пока он застынет полностью, я сняла наждачкой все "гребни", замазала впадины свежезамешанным гелькоутом (хорошо, что я догадалась оставить немного!), и снова стала ждать. После, вновь сошлифовав образовавшиеся выпуклости, приступила к созданию основного слоя, самой красоты, так сказать :)

Размешав смолу, залила ею лдсп, намазала на бортики, разровняла по всей поверхности.

Но делать ровную поверхность, за которую взгляду не зацепиться, мне показалось скучным. Поэтому я нарезала из бумаги листьев. И налепила в произвольном порядке. Далее надо было насыпать первый слой каменной крошки. И тут меня подстерегло последствие моего необдуманного согласия на более крупную фракцию. Я планировала смешать белый мрамор и красно-коричневый гранит, а зеленым змеевиком сделать листья. На деле же крупный мрамор и мелкий гранит смешивались, примерно как рис с манкой. Т.е. весь гранит моментально просыпался в нижний слой, сделав поверхность гораздо темнее изначально задуманной, да еще и с неравномерным цветом. Налепив бумажные листья, я засыпала все мраморно-гранитной смесью, кое-как отковыряла бумагу, добавила в те места смолы, пальцем провела линии-стебли и засыпала образовавшиеся проплешины зеленым змеевиком.

Как я

Как я

Засыпав рисунок, я налила еще смолы и рассыпала второй слой крошки.

Как я

Собственно, можно было этого и не делать. Тогда бы смолы хватило на финишный слой. В зеленой миске - смола. В другой - остатки каменной крошки.

Заранее я подготовила трехслойную вкладку, - как было описано в инструкции. Толщиной всего в 3см. Насверлила в ней дырок для выхода смолы, и вклеила внутрь столешницы.

Как я

И с чувством выполненного долга отправилась спать.

Наутро выяснилось, что смола при застывании ушла внутрь и оголились бока. Пришлось докупать банку автомобильной смолы и доливать. После шлифовки я все это замазала гелькоутом, т.к. полиэфирные смолы содержат стирол, а гелькоут не выпускает его наружу.

Про проблему стирола я знала с самого начала, и допускала, что если не удастся добиться отсутствия запаха, то стол будет жить на вернаде, на свежем воздухе, где его стирол никому не помешает. Две недели я выдерживала столешницу рядом с печью, прогревала ее, переворачивая и прислоняя к теплому боку то одной, то другой стороной, чтобы вышел весь стирол. И она почти не пахнет, только если очень тщательно принюхиваться.

После вытаскивания из опалубки обнаружилось, что подлый Blue wax превратился в белый налет, который не смывается ничем. Вообще ничем. Что я только не пробовала. В конце концов пришлось снимать его шлифмашинкой. А после - отполировывать то, что осталось.

На торцах кое-где длинные вмятины, возникшие прои отслойке гелькоута вследствие пересушки. По всей поверхности - малозаметные расплывчатые полосы от неравномерного нанесения гелькоута. Кот оставил на память кое-где следы в виде каверн (их можно мазнуть гелькоутом и зашлифовать)

Как я

И в завершение всего столешницу повело, выгнуло "лодочкой". Потому что смола дает усадку, а дсп-шная вкладка не дает. И нужно, оказывается, лить слой смолы поверх вкладки. А ее у меня не хватило, т.к. крупный мрамор. Короче, все через одно место.

Как я

Как я

Как я

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению.

Стол-река, стол из спилов и просто столешницы из эпоксидной смолы с декоративным наполнением.
Вот такие разные, но очень популярные в последнее время виды столешниц.
Многие готовы попробовать создать такой шедевр самостоятельно.
А мы готовы вам помочь в этом вопросе.
И так, с чего начать?

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 1

Какую выбрать эпоксидку?

Если вы уже определились с типом, видом, дизайном будущей столешницы, теперь важно определиться с выбором эпоксидной смолы.
Эпоксидная смола для заливки столешницы должна быть прозрачная и иметь продолжительное время жизни, в противном случае вы рискуете воочию увидеть «кипение смолы» или потратить в разы больше времени на послойную заливку. Смолы конструкционные, базовые (такие как ЭД-20) здесь не уместны, т.к. они более густые, что не позволит выйти всем пузырькам воздуха, более хрупкие, не всегда бесцветные (1 сорт), а отвердители, которые используют с такими смолами (пэпа. тэта и т.п) дадут вам смесь с недостаточным временем жизни, что опять же может грозить как деформацией изделия при быстром отверждении, так и закипанием смеси.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 2

Из представленных в нашем магазине смол, вам подойдет состав ЭпоксиМастер 2.0, позволяющий заливать слои до 5 см одним слоем.
Состав обладает низкой вязкостью, обеспечивает хорошую текучесть и заполнение труднодоступных участков, а умеренная реакционная способность позволяет работать с объектами большого размера. К тому же у состава ЭпоксиМастер прекрасное самовыравнивание, стойкость к отслаиванию и образованию трещин, хорошая наполняемость и отсутствует эффект «выбеливания» покрытия.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 3

Благодаря прозрачности состава вы сможете добиться практически любого визуального эффекта: залить различные наполнители (ракушки, сухие листья, камни, картинки и прочее), сможете организовать подсветку как в толще столешницы, так и под ней, можно реализовать творческую задумку с люминофором или заколеровать смолу, сохранив при этом общую прозрачность слоя.

Подготовка к работе

Помещение должно быть хорошо проветриваемым, либо иметь принудительную вентиляцию. В помещении температура воздуха не должна быть ниже 22 °С. Испортить работу может высокая влажность и пыль.

Необходимо подготовить материалы для изготовления опалубки. Опалубку или форму можно собрать из фанеры, оргстекла (без царапин и сколов) или полированных алюминиевых листов. Так же вам понадобятся разделительные составы, например воск или полупостоянные разделители. Для "домашнего" применения лучше воск. А если вы планируете серию столешниц, тогда лучше полупостоянные разделители, они позволяют совершать более 20 съемов без восстановления разделительного слоя.

Некоторые домашние умельцы, в качестве разделителя используют обычный косметический вазелин. Его легко приобрести, но, сложно идеально выровнять на форме/опалубке и он даст помутнение в местах соприкосновения со смолой. Этот слой потом нужно будет вышкурить.

Соответственно нужно подготовить инструменты для шлифования, ну или хотя бы набор абразивной бумаги разной зернистости для ручной шлифовки.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 4

Не забудьте подготовить средства индивидуальной защиты для себя любимого) Это перчатки, респиратор, защитные очки. Не станет лишним одноразовый малярный комбинезон и шапочка, т.к в жидком состоянии смола словно притягивает к себе любую пылинку, ворсинку, волосинку…)

Накройте полиэтиленом пол и другие горизонтальные поверхности в зоне «поражения» смолой, что бы сохранить их чистыми.

Еще вам понадобятся емкости для измерения и смешивания компонентов. Весы, с точностью до 1 гр. Либо мерные стаканы, т.к. некоторые смолы смешиваются по объему, а некоторые только по весу, как ЭпоксиМастер.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 5

Как подсчитать необходимое кол-во эпоксидной смолы

В инструкции к эпоксидной композиции может быть указан примерный расход смолы. Чем хороша эпоксидная смола, так это тем, что она не дает усадки, т.е. сохраняет свой первоначальный объем.
ЭпоксиМастер расчитывается исходя из данных, что на 1м.кв. при толщне 1 мм расходуется около 1.1 кг смеси.
Соответственно на столик размером 1 м.кв толщиной 5мм вам понадобится 4 набора ЭпоксиМастер по 1.35 кг.

Заливаем нашу столешницу. Инструкция

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к набору смолы. Ознакомление с этим документом убережет вас от возможных сюрпризов в процессе.
Подготавливаем форму или собираем опалубку. Обязательно убедитесь в герметичности формы/каркаса. Сквозь малюсенькую трещинку может вытечь буквально весь ваш будущий стол. Щели можно заклеить герметиком, пластилином, термо-клеем или парафином.
Обработайте форму или каркас разделительным составом. Выровняйте по уровню!
Деревянные части будущей столешницы должны быть сухими! НО, даже сухое дерево в процессе заливки может выделять воздух.
Что делать в этой ситуации?
Перед заливкой деревянные детали в местах соприкосновения со смолой желательно прогрунтовать. Для этих целей можно использовать собственно саму смолу (готовую смесь) либо лак для мебели (полиуретановый к примеру).
Это не только спасет от выделения воздуха из дерева, но и не позволит мигрировать красителям по волокнам древесины, в случае заливки окрашенной смолой.
И так, форма/каркас готовы к работе. Деревянные детали прогрунтованы и высушены. Приступаем к подготовке смеси. Мы будем говорить о наборе для заливки ЭпоксиМастер 2.0

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 6

Если необходимо смолу заколеровать, то мы добавляем краситель только в компонент А (смола), до введения в него компонента Б (отвердитель). Добавлять следует совсем маленькими порциями, буквально на кончике зубочистки, до тех пор, пока не получите цвет желаемой интенсивности.

Тщательно размешиваем, до однородности. Что бы лучше и быстрее разошелся пигмент, компонент А можно подогреть до 30-40 градусов (поставить возле радиатора или на водяной бане)

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 7

Далее, смешиваем наши компоненты 100:35, как указано в инструкции.

Т.к. у нас состав с временем жизни более 7 часов, то больше подогревать наши компоненты смысла нет, воздушные пузырьки все успеют выйти наружу и без этих манипуляций. Смесь тщательно перемешиваем, не забываем промешивать в середине и по краям стенок. Неоднородность смеси погубит все ваше изделие! Где то смола застынет, где то останется липкий слой, а где то все останется жидким. Такое «изделие» уже не спасти(

Теперь наливаем тонкий слой смолы на дно формы, выкладываем наши элементы декора (Внимание! Деревянные элементы, листья, картинки, могут всплывать. Тогда их можно оставить в тонком слое смолы, почти до полного отверждения слоя, так сказать приклеить на нужной вам глубине.) Выливаем приготовленный состав в форму, если толщина заливки не превышает 5 см, то заливаем одним разом.

ВНИМАНИЕ! Лить смолу нужно тонкой струйкой в одну точку, можно наливать по наклонной палочке, опущенной в форму. Чтобы в углах не образовалось внутренних пустот, перед заливкой смочите их готовым заливочным составом.

Если же требуется отлить изделие толщиной 6 и более см, заливаем в два этапа, двумя слоями. Между слоями должно пройти от 1 до 2 суток.

Если вам кажется, что пузырьки выходят плохо (возможно в помещении прохладно) можно подогреть поверхность смолы строительным феном или просто вспрыснуть из пульверизатора ацетоном, это снизит поверхностное натяжение и позволит воздушным пузырькам выходить быстрее.

И так, с заливкой мы закончили.
Изделие оставляем отверждаться, желательно оградить нашу форму от оседания пыли на поверхности.
Отверждение займет не менее 2 суток! Ускорить процесс можно повышением температуры, но очень аккуратно, т.к. слой достаточно большой, объем смолы тоже. Избегайте перегрева смеси иначе это приведет к обильному образованию воздушных пузырьков или деформации изделия, растрескиванию, появлению кратеров.

Полировка/шлифовка готового изделия

Готовым изделие считается после завершения постотверждения, подробнее об этом вы можете прочитать в инструкции к вашей смоле. Постотверждение позволяет вашему изделию достичь своих максимальных свойств. Если нет возможности произвести постотверждение или по инструкции оно не требуется (не обязательно), дайте вашему изделию набрать прочность. При температуре 22 -25°С на это уходит 5-7 суток.
Ну а теперь можно приступать к шлифовально-полировальным работам.

Внимание! Смачивайте поверхность водой, что бы избежать перегрева вашего изделия, иначе смола начнет плавиться и забивать абразивную бумагу. Ну или выбирайте режим оборотов не приводящий к перегреву.

Последний штрих — покрытие изделия полиуретановым лаком, устойчивым к УФ, в несколько слоев, с промежуточным шлифованием. Это спасет ваш шедевр от желтения под воздействием солнечных лучей и придаст гораздо более яркий блеск изделию, чем полировка.

Особенности ухода за столешницей из эпоксидной смолы

Категорически нельзя ставить только что снятые с плиты кастрюли, чайники и сковородки. Оплавится столешница.

Не рекомендуется использовать агрессивные и абразивные чистящие средства. Поверхность может помутнеть, потерять блеск.

Эпоксидные столешницы: неординарность и красота в одном лице!

Обеденный стол может стать ярким акцентом Вашей кухни. А может Вы хотите получить уникальную столешницу? Эпоксидная смола буквально творит чудеса, позволяя создать поверхности с причудливыми рисунками, оттенками, сочетаниями спилов разных деревьев. В нашей статье мы рассмотрим достоинства и недостатки эпоксидных столов, а также покажем различные готовые варианты в интерьере кухни.


Перед тем, как мы начнем говорить о столешницах, выполненных из эпоксидной смолы, объясним само понятие материала. Эпоксидная смола — это химическое соединение, после добавления отвердителя превращающееся в очень прочный полимер. В конечном итоге полученную смесь можно использовать при изготовлении стеклопластика, наливных полов, дизайнерской мебели, женских украшений. А благодаря прекрасным диэлектрическим свойствам смолу применяют в электроприборах. Но мы остановимся на кухонной мебели.

Причудливые-узоры-столешницы-из-эпоксидной-смолы-и-дерева

Достоинства эпоксидной смолы и столешниц, выполненных из этого материала

Эпоксидная смола изучена давно и долгое время активно применяется не только в строительстве, но и в рукоделии. Поскольку в рассматриваемых нами столешницах основным компонентом выступает именно эпоксидка, то и описывать плюсы полученных столов стоит исходя из характеристик и возможностей самой эпоксидной смолы.
Итак, преимущества:

  • Застывшая смесь имеет очень высокую прочность, сопоставимую по характеристикам с бетоном. Для строительных целей смола смешивается с отвердителем, без чего она не будет иметь такой эффективности. Поэтому такую столешницу сломать практически невозможно, особенно, если у конструкции имеется основание, но об этом чуть позже.
  • Смола имеет прекрасные адгезивные свойства, то есть выполняет функцию сильного клея, что позволяет сцеплять поверхности разных материалов. Самым распространенным “напарником” эпоксидки в рукоделии является дерево в любом проявлении: спилы, доски, ветки, даже старая деревянная столешница.
  • Смола не впитывает влагу, поэтому столешница получается влагостойкой, что является необходимым качеством для кухонной мебели.
  • Смесь имеет высокую защиту от механических повреждений, грязи, в том числе агрессивных химических веществ. На кухне, где есть место ножам, вилкам, упавшей посуде, подобная характеристика очень важна.
  • Смола не утяжеляет столешницу настолько, что ее невозможно поднять. Однако при склеивании смесью, например, массива дерева, вес столешницы будет ощутимым, поскольку этот природный материал сам по себе является очень плотным и тяжелым.
  • Смола сохраняет первоначальный объем после затвердения, то есть заливать поверхность столешницы с запасом не нужно. Единственное, что нужно учесть, последним этапом создания столешницы своими руками идет шлифовка поверхности, что естественным образом “забирает” высоту.
  • Эпоксидка покрывает любую поверхность ровным прозрачным слоем (цвет смоле дает добавление колера определенного оттенка). После высыхания смеси, столешница не будет иметь трещин, бугорков, ямок и прочих неровностей.
  • Прозрачность смолы позволяет видеть красоту материала, который она покрывает, при этом создавая максимальную защиту поверхности. В основании столешницы может быть не только дерево, но и семейная фотография, монеты и др.
  • Застывшая смола проста в уходе. Эпоксидка не требует специальной обработки, а также применения специальных растворов для профилактики. Она не боится воды, агрессивных чистящих средств. Ухаживать за ней легко, а применение на кухне практически вечно.
  • Поскольку все материалы можно приобрести в магазинах (смола, отвердитель, древесина и прочее), эпоксидную столешницу можно изготовить самостоятельно. Однако прежде, чем приступать к работе, необходимо тщательно изучить теорию, ведь производственный процесс имеет множество нюансов.
  • Смола не боится ультрафиолетового излучения, столешница со временем не потеряет цвет, не изменит оттенки даже при постоянном попадании прямых солнечных лучей. Прозрачная эпоксидка останется таковой длительное время.

Стол-из-эпоксидной-смолы-с-белым-колером

Недостатки эпоксидной смолы в качестве материала для столешницы

Эпоксидную смолу природа не создает, ее существование — результат ума и рук человеческих. Поскольку смесь создана химическим путем, значит она будет иметь недостатки. Какие же?

Рекомендованной температурой эксплуатации эпоксидной смолы является диапазон от -50°С до +80°С. Поэтому применение этого материала на кухне абсолютно безопасно. Это всё-таки достоинство.

  • Несмотря на это, эпоксидные смолы способны выделять некоторое количество токсинов при очень высоких температурах, что тоже относится к недостаткам. Однако считается, что избежать испарения вредных веществ можно, покрыв смолу слоем защитного прозрачного лака. Чаще всего для этого применяется яхтный лак.
  • Во время работы с эпоксидкой необходимо четкое соблюдение мер предосторожности. Причина тому всё та же — индивидуальная непереносимость и аллергия на химические компоненты смеси.
  • Время застывания эпоксидной смолы достаточно большое — до 7 дней. Однако такой временной период является важной частью хорошего результата — высыхание идет постепенно, без образования пятен, трещин, неровностей.
  • Поскольку любая эпоксидная столешница — это дело человеческих рук, а не машины, то и стоимость готового стола будет высокой. Но из этого недостатка сразу вытекает достоинство — Вы получаете эксклюзив — уникальную столешницу, и точно такой же никогда ни у кого не найдете.

Виды столешниц из эпоксидной смолы

После изучения “портфолио” мастера, который выполнит эпоксидную столешницу по индивидуальному заказу, клиент увидит разнообразие готовых столов. Несмотря на огромное количество дизайнерских решений, все столешницы можно разделить всего на 3 типа:

Эпоксидная-столешница-со-светодиодной-подсветкой

    Без основы, то есть изготовление столешницы только из эпоксидной смолы. Форма может быть любой: овал, квадрат или сложная геометрия. Поскольку смола является прозрачной смесью, она будет выглядеть как стеклянная столешница. Отсюда ее преимущества: подсветка, проведенная по периметру столешницы или под ней, придаст кухне романтичности и загадочности. Чаще всего применяется светодиодная подсветка, однако для нее необходимо предусмотреть питание от сети.

Перейдем к существенному недостатку этого способа. На обеденный стол со столешницей, выполненной только из смолы, без основания, не рекомендуется ставить тяжелую посуду. То есть такие поверхности используются чаще всего для небольших кофейных столиков. В качестве рабочей столешницы, имеющей твердые основания или подпорки, поверхность безопасна.
В массе застывшей смолы очень хорошо выглядят различные вкрапления, узоры, но для их создания необходим опыт. Этот момент важен, если эпоксидную столешницу планируется делать самостоятельно.

    С основой. Такие столешницы имеют жесткое и прочное основание. Одна из самых распространенных эпоксидных столешниц в настоящее время — смола, покрывающая массив дерева. В этом случае смола выступает в качестве защитного слоя другого материала. Красота, благородство, уникальность рисунка в месте спила — всё это гарантировано будет на виду и никогда не испортится. При этом массив может не иметь идеальной геометрической формы: натуральная кривизна, изгиб придают дополнительный шарм изделию.
    Помимо дерева в качестве основы также используется ДСП, металл, пластик и др. Столешница с основанием выдерживает большие нагрузки, обеспечивая столу прочность и долговечность. В случае использования прозрачной смолы, рисунок слэба (спила ствола дерева) откроется смотрящему во всей красе. Перед заливкой на ДСП можно разместить что угодно: пивные крышки, ракушки, любую фотографию…

Столешница из эпоксидной смолы своими руками

Мы рассказали о том, что столешница может быть создана из эпоксидной смолы, а также с применением других материалов. Поэтому стоит отдельно поговорить об этих способах.

Но прежде, чем приступить к краткому описанию производственного процесса, добавим, что работа с эпоксидной смолой не так проста, как кажется изначально. При изготовлении столешницы может возникнуть большое количество непредвиденных ситуаций: смола нашла дырочку и утекла, несмотря на бортики; повело столешницу после застывания смолы; не пропали пузырьки и т.д. Опыт — главный помощник в любом деле. Поэтому, если есть возможность проконсультироваться с профессионалом, обязательно воспользуйтесь случаем.

Как-сделать-столешницу-из-эпоксидной-смолы-своими-руками

Столешница из эпоксидной смолы

В основе столешницы из смолы может лежать стекло, что придаст готовой мебели особую прочность. Оно не заметно глазу, именно поэтому в конечном итоге столешница будет казаться выполненной полностью из смолы. Поэтому для начала работ потребуется подобрать стекло нужного размера и формы. Поверхность материала тщательно очищается, высушивается и обезжиривается, например, ацетоном. Однако мы отвлеклись, давайте рассмотрим создание эпоксидной столешницы полностью из смолы.

Первый этап — создание некоторого “бассейна” для заливки столешницы эпоксидной смолой. Поскольку это невозможно сделать без какого-либо основания, оно всё же нужно. В конце работы, после застывания смеси, основа убирается.

Перед эпоксидной заливкой, на любом материале по всему периметру необходимо установить бортики (или опалубку) нужной высоты для того, чтобы смола не “уплыла”. После высыхания, края столешницы будут ровными и гладкими. В качестве бортиков применяются, например, алюминиевые уголки. Однако для некоторых мастеров привычно соорудить опалубку из любых подручных материалов, таких как оцинкованный металлический лист. Отсутствие щелей достигается нанесением герметика во всех стыковочных местах. Еще один важный момент: чтобы вся конструкция/опалубка в конце производства легко отошла от застывшей смолы, мастера обрабатывают ее парафином или обклеивают прозрачным скотчем.

Круглый-стол-из-эпоксидной-смолы

Настало время для укладки декора, если такое требуется по замыслу. Здесь подойдет что угодно: веточки, шишки, галька, песок, стекло и т.д.

Далее готовим смолу и отвердитель к работе, для чего хорошо изучается прилагаемая инструкция. Каждый производитель вносит свои рекомендации, поэтому четкого указания на данном этапе дать нельзя. Самый главные здесь совет: тщательно и очень аккуратно перемешайте смеси во избежание появления пузырьков. Смеси можно приобрести в строительном или онлайн магазине.

После заливки смолой, поверхность необходимо защитить от попадания пыли, влаги, насекомых и прочих всевозможных соринок, поскольку попавшие “лишние” компоненты могут сильно испортить столешницу. В результате придется вновь ее обрабатывать, убирая верхний слой. Для защиты стола достаточно натянуть над ним полиэтилен. Закрепляется пленка на заранее изготовленный каркас. По истечение определенного времени (оно написано на упаковке смолы и отвердителя) снимаются все укрепительные материалы конструкции.

После полного застывания смолы, поверхность столешницы шлифуется и полируется — места соприкосновения эпоксидки с опалубкой имеет неровную текстуру, которую необходимо убрать. Затем столешница покрывается защитным яхтным лаком. Напомним, что последнее не является обязательным — только рекомендация.

Столешница из эпоксидной смолы и массива дерева

Для начала необходимо подготовить дерево. Если это старая древесина — тщательно очистить ее от краски, лака, затем обезжирить и отполировать. Если доска новая, только приобретенная, то ее необходимо тщательно просушить, а затем отшлифовать.

Начинать фрезеровать слэб необходимо с нижней поверхности. Выровняв нижнюю часть древесины, работать с верхней поверхностью будет легче. Если для создания столешницы используется два куска дерева, то на финальном этапе фрезеровка происходит одновременно двух слэбов — плоскость материалов в конечном итоге должна полностью сойтись. Дополнительно можно обработать поверхности шлифовкой.

В качестве основания столешницы можно использовать фанеру, которая в конце работы уберется. Установив бортики по периметру столешницы, смола сначала наносится точечно во все естественные углубления и трещины древесины. Затем дерево заливается тонким слоем смолы, чтобы избежать появления пузырей, ведь дерево — природный, “живой” материал, заполненный воздухом.

Следующие этапы аналогичны созданию столешницы из смолы: накрыть целлофаном от попадания пыли, а после застывания готовое изделие освободить от опалубки и отшлифовать.

Подробный мастер-класс по производственному процессу столешницы из массива дерева и эпоксидной смолы смотрите на видео:

Некоторые советы, на которые стоит обратить внимание

Мы уже писали о том, что начинающий мастер при самостоятельном изготовлении эпоксидного стола может столкнуться с рядом сложностей. Мы подобрали наиболее распространенные нюансы, зная которые, можно минимизировать ошибки:

  • В качестве основы под заливку смолой можно использовать массив дерева, оставив уникальный природный рисунок, или же создать свой узор, например, резьбой, любым декором. Также можно использовать старую столешницу, предварительно очистив ее от краски, лака, и отполировав.
  • Чтобы эпоксидная столешница “засияла” ночью, в смолу добавляют специальный люминесцентный порошок (люминофор). Магия на кухне неизбежна, особенно в вечернее, пасмурное, ночное время.
  • Эпоксидная смола различается по своему составу в зависимости от техпроцесса и производителя. Поэтому перед работой необходимо внимательно изучить инструкцию. Иногда производитель пишет о том, что максимальный слой смеси не должен превышать 5 см (такую чаще называют “универсальная” смола), в то время, как другие говорят о толщине эпоксидной заливки всего лишь в 10-15 мм (это касается “ювелирной” эпоксидки). В последнем случае, чтобы получить стол нужной высоты, потребуется несколько слоев, причем каждый необходимо будет разводить отдельно. Переживать не стоит, количество слоев, а также переходы между ними видно не будет.
  • При заказе эпоксидной столешницы клиент чаще всего хочет получить реку, лаву, звездное небо. Для этого в прозрачную смолу добавляется колер: бирюзовый, синий, красный, желтый… Послойное заполнение поверхности смолой позволяет создавать фантастические, сложные, неповторимые рисунки. При этом каждый слой может иметь свою, отличную от предыдущего, колировку. Такой поэтапный способ придает столешнице дополнительный, 3D объем и правдоподобность рисунка. Однако назревает существенный недостаток такой столешницы — товар будет готов в лучшем случае через месяц из-за продолжительности высыхания каждого слоя.

Безопасность при работе с эпоксидной смолой

Поскольку существует огромное количество различных по своему составу эпоксидных смол, некоторые из них могут быть очень токсичными, другие менее. Также стоит учесть, что люди все разные: кто-то имеет аллергию на определенные химические компоненты, кто-то — нет. При этом не стоит забывать, что после полного затвердения, смола абсолютно безопасна (если не нагревать выше 80 градусов). Берегите своё здоровье!

  • Работайте только в хорошо проветриваемом помещении.
  • Соблюдайте меры предосторожности и рекомендации производителя, прописанные на упаковке смолы, отвердителя.
  • После застывания эпоксидку практически невозможно убрать с поверхности, например, если Вы случайно пролили ее на пол. Рабочее пространство рекомендуется застелить.
  • Случайно упавший волос с головы тоже может стать “трагедией”, как и прочий мелкий мусор. Поэтому рекомендуется работать в спецодежде и головном уборе.
  • Оптимальная температура для процесса равномерного высыхания эпоксидной смолы — +22°С. При этом в помещении не должно быть сильно влажно, что тоже влияет на конечный результат.

Посыл последних лет — жить в гармонии с природой. Популярность натуральных материалов растет с каждым годом, однако за них приходится достаточно дорого платить. Массив дерева по-прежнему остается в топе материалов для создания кухонных столов. Однако желания клиентов и возможности производителей пошли дальше — эпоксидная смола стала связующим звеном не только деревянных спилов, досок, срезов причудливой формы, но и практически любых компонентов. При создании уникальной кухни нет границ! Мечтайте, фантазируйте, пробуйте!

Читайте также: