Стол зачарования в солитьюде

Обновлено: 07.05.2024

План-Солитьюда.jpg

Солитьюд (ориг. Solitude) — город в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Solitude.jpg

Содержание

География

Солитьюд — крупнейший процветающий город, расположенный во владении Хаафингар, на северо-западе Скайрима, один из самых северных городов всего Тамриэля. Процветание обусловлено прямым доступом к основным морским путям материка. [1] Столица владения и всей провинции Скайрим, жемчужина имперского Скайрима, соответственно здесь расположена резиденция верховного короля.

Солитьюд расположен на восточном побережье полуострова, на мысе, в самом устье крупной скайримской реки Карт, впадающей в море Призраков. Основанный на возвышающейся над устьем большой каменной арке, в окружении высочайших пиков [1]

Описание

Город

Солитьюд (ориг. Solitude) в переводе с английского и французского означает «одиночество», «безлюдное место», что очень странно для крупного, портового, столичного города с большим населением. Более 80% жителей владения Хаафингар проживает в стенах Солитьюда, что является свидетельством политической важности города, надёжности оборонительных сооружений, а также отличительной особенностью жителей данного владения.

Солитьюд первоначально был разработан в качестве места пребывания имперцев в Скайриме. В результате архитектура города отражала имперский стиль из прошлых игр The Elder Scrolls. Идея строительства его на сухопутном мосту возникла ещё в начале разработки и является, пожалуй, самой уникальной особенностью города.

Его укрепления поражают воображение. Чтобы попасть в город, неприятелю понадобится для начала захватить двое ворот и три башни. Первая из этих башен — Небесная — находится на перекрёстке. Вторую башню вместе с первыми, малыми воротами называют Шквальными воротами. Последние, самые укреплённые — Грозовые ворота.

За ними расположен Колодезный район — главный торговый центр Солитьюда.

Самым приметным зданием, которое бросается в глаза сразу после входа в город, является величественная Императорская башня, служившая пристанищем королям Хаафингара ещё до объединения Скайрима и возведения Синего дворца. Теперь же она используется исключительно в качестве гостевых покоев для императоров, когда те посещают город. [1]

Слева и справа от входа располагаются различные лавки и таверна «Смеющаяся крыса». Здесь можно найти одни из лучших импортных товаров в Скайриме.

Сразу за аллеей торговых точек находится склон, ведущий наверх к Мрачному замку. За Императорской башней можно разглядеть каменный мост Солитьюда, изящной дугой простирающийся к ветряной мельнице. Башня и ветряная мельница являются самыми узнаваемыми достопримечательностями Солитьюда. Когда-то силой ветряной мельницы открывались ворота нынешнего склада Восточной имперской компании, но теперь эта задача ложится на крепкие спины рабочих дока. Под сенью ветряной мельницы находится уличный рынок и колодец. [1]

Мрачный замок — фортификационное сооружение с весьма массивными стенами — штаб-квартира Имперского легиона. Во дворе замка расположен Храм Богов. Империя хранит значительные запасы в Мрачном замке, откуда генерал Туллий командует всеми размещёнными в Скайриме легионами. [2]

В окрестностях города также расположена штаб-квартира Талмора. Одна из причин этого — исключительно удобный для обороны тип города.

Наиболее известное учреждение в Солитьюде — Коллегия бардов — музыкальная школа, обучающая странствующих воинов-музыкантов, поэтов и писателей. Здание легко узнать по горящему рядом со ступенями Огню Калиссоса.

Около 4Э 201 городом правит ярл Элисиф Прекрасная, вдова покойного верховного короля Торуга. Резиденцией Верховных королей Скайрима является Синий дворец, расположенный в дальней, наиболее защищённой части города. В верхней части северо-восточного крыла, по левую сторону от входа, располагаются жилые покои ярла и её придворных, а под ними — помещения для прислуги. Юго-западное крыло, известное как Крыло Пелагия, давно пришло в упадок. Это крыло назвали в честь знаменитого верховного короля Пелагия Безумного, чей призрак, по слухам, скитается там до сих пор. Крыло было закрыто вскоре после его смерти, и теперь туда никого не пускают. [1]

Окрестности города

Непосредственно на реке Карт около Солитьюда построен один из главных портов Скайрима, рядом расположен склад Восточной имперской компании. У переполненных причалов порта можно увидеть торговые корабли, нагруженные древесиной и засоленной треской для рынков Вэйреста, Западного Анвила и [3]

События

Оказавшись впервые в городе, Драконорождённый становится свидетелем казни Роггвира за измену Империи — он открыл ворота и выпустил Ульфрика Буревестника из города после убийства верховного короля Торуга. Многие жители впоследствии вспоминают эту казнь.

Здесь Довакин может вступить в ряды Имперского легиона. В Мрачном замке присягу примут лично генерал Туллий и его помощница — легат Рикке. Так как Мрачный замок является штаб-квартирой Имперского легиона в Скайриме, то все задания Довакин будет получать именно тут, также сюда придётся возвращаться с отчётами после выполнения приказов генерала.

Если же события гражданской войны развиваются благоприятно для восставших, то город подвергнется штурму Братьев Бури, и Довакин вместе с Ульфриком Буревестником и его «правой рукой», Галмаром Каменный Кулак, захватят город и произведут штурм Мрачного замка, где состоится финальная битва с генералом Туллием и легатом Рикке с последующей казнью генерала (Рикке погибает в бою).

Синий дворец (Skyrim)

Крыло Пелагия Карта Pelagius Wing Map 001.jpg

Крыло Пелагия

Синий дворец (ориг. Blue Palace) — замок в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Расположен в Солитьюде, столице Скайрима. Является домом ярла Солитьюда, которым недавно в связи со смертью Верховного короля Скайрима Торуга была назначена его жена Элисиф Прекрасная. Здание построено на руинах старого дворца, пострадавшего от пожара, а его стены обросли неприхотливым бородатым мхом.

Интерьер

Цокольный этаж

После небольшой приёмной посетитель попадает в главный двухъярусный холл, украшенный растениями, характерными для Хаафингара: лавандой, снежными ягодами, чертополохом и ядовитым колокольчиком.

Чтобы попасть на приём к ярлу, нужно подняться на верхний ярус по бросающимся в глаза изогнутым лестницам по центру. Справа находится дверь, ведущая в крыло Пелагия, которое недавно было закрыто в связи с происходящими там «странными вещами». Слева находится коридор, по которому можно попасть на кухни со всеми необходимыми приспособлениями для приготовления пищи. Рядом располагаются приватные покои, где со своими семьями и хускарлами будут находиться ярлы захваченных во время гражданской войны владений, если Братьям Бури это удастся.

Кухни

На кухнях хранятся впечатляющие запасы провизии, которыми распоряжается шеф-повар Одар. По коридору можно попасть в северо-западное крыло, где находятся бочонки с вином и апартаменты слуг.

Крыло Пелагия

Эта часть дворца закрыта и необитаема. Когда-то в этом крыле жил будущий двенадцатый император Империи Септимов Пелагий III, известный также, как Безумный.

В этой зоне Синего дворца проходит часть задания Принца Даэдра Шеогората «Безумный ум». Из коридора второго этажа крыла Пелагия, при наличии тазовой кости покойного императора, можно попасть в странное место — мёртвый Ум Безумца.

В подвал этой зоны можно попасть только после выполнения задания. Там, помимо разнообразного хлама и бытовой утвари, на одном из ящиков лежит учебник «Пиршество воров», повышающий при чтении мастерство взлома.

Крыло Пелагия Pelagius Wing 001

Крыло Пелагия Pelagius Wing 002

Крыло Пелагия Pelagius Wing 003

Крыло Пелагия Pelagius Wing 004

Тронный зал

На возвышении второго яруса главного холла находится тронный зал, где днём на троне восседает ярл Элисиф Прекрасная, охраняемая своим немногословным хускарлом Болгейром Медвежий Коготь и окруженная своей свитой: придворным магом Сибиллой Стентор, управителем дворца Фолком Огнебородом и двумя танами — Эрикуром и Брюлин.

По левую руку от тронного зала находятся личные покои Элисиф и членов её свиты.

Пентаграмма душ в Скайриме: где найти, материалы, как сделать


Сегодня поговорим о Пентаграмме душ в Скайриме: где найти, материалы, как сделать.

Пентаграмма душ

Описание

Пентаграмма душ — магическое устройство для проведения ритуалов зачарования. Как правило, его можно найти в рабочих кабинетах и лабораториях магов, а также в убежищах некромантов. Пентаграмму можно установить в большинстве купленных домов.

Для зачарования потребуется знание магических эффектов. Для этого необходимо изучить чары уже зачарованного предмета с помощью пентаграммы. При этом предмет будет уничтожен, а изученный эффект можно будет использовать неограниченное количество раз. Для того, чтобы употребить эти чары, необходимо наличие заполненного камня душ и «пустого», незачарованного предмета.

Примечания

Силы чар при разбирании предмета не играют никакой роли, изучается лишь сам эффект. При зачаровании же нового предмета, сила чар зависит от уровня навыка зачарования, изученных способностей и размера используемых камней душ. Также немалую роль играют зелья и экипировка, повышающие владение упомянутым навыком.
В файлах игры можно найти выполненную отдельно станцию по снятию зачарования. В самой игре данная станция нигде не встречается и её функции выполняет пентаграмма душ.

Где найти пентаграмму душ

  • Холд Белый Берег
  • Крипта Ночной Пустоты (ориг. Dimhollow Crypt) DG
  • Руины Высоких Врат (ориг. High Gate Ruins)
  • Храм Призывателей Ночи (ориг. Nightcaller Temple)
  • Белый зал (ориг. The White Hall)
  • Холд Вайтран
  • Ноголомный проход (ориг. Brittleshin Pass)
  • Пещера Сломанный Клык (ориг. Broken Fang Cave)
  • Драконий Предел (ориг. Dragonsreach)
  • Дом Дреласа (ориг. Drelas’ Cottage)
  • Древний каирн (ориг. Dustman’s Cairn)
  • Крепость Феллглоу (ориг. Fellglow Keep)
  • Оплот Змеиный Утес (ориг. Serpent’s Bluff Redoubt)
  • Таверна “Спящий великан” (ориг. Sleeping Giant Inn)
  • Холд Винтерхолд
  • Покои архимага (ориг. Arch-Mage’s Quarters)
  • Черный Предел (ориг. Blackreach)
  • Зал поддержки (ориг. Hall of Countenance)
  • Пещера Хоба (ориг. Hob’s Fall Cave)
  • Дымящаяся башня (ориг. Reeking Tower)
  • Морская пещера (ориг. Sea Cave)
  • Холд Истмарк
  • Ансилвунд (ориг. Ansilvund Excavation)
  • Откос Крегвеллоу (ориг. Cragwallow Slope)
  • Пещера Кронвангр (ориг. Cronvangr Cave)
  • Форт Амол (ориг. Fort Amol)
  • Морвунскар (ориг. Morvunskar)
  • Королевский дворец (ориг. Palace of the Kings)
  • Часовня Боэтии (ориг. Sacellum of Boethiah)
  • Щелкающая пещера (ориг. Snapleg Cave)
  • Виндхельм (ориг. Windhelm)
  • Холд Предел
  • Старушечья скала (ориг. Dead Crone Rock)
  • Лесной оплот (ориг. Deepwood Redoubt)
  • Ведьмино гнездо (ориг. Hag’s End)
  • Рагнвальд (ориг. Ragnvald)
  • Подкаменная крепость (ориг. Understone Keep)
  • Холд Рифт
  • Башня Светотьмы (ориг. Darklight Tower)
  • Черный проход (ориг. Darkwater Pass)
  • Форелхост (ориг. Forelhost)
  • Форт Стражи Рассвета (ориг. Fort Dawnguard) DG
  • Зал Гейрмунда (ориг. Geirmund’s Hall)
  • Крепость Миствейл (ориг. Mistveil Keep)
  • Redwater Den (ориг. Redwater Den) DG
  • Тревская застава (ориг. Treva’s Watch)
  • Холд Фолкрит
  • Хижина Анис (ориг. Anise’s Cabin)
  • Кровавый Трон (ориг. Bloodlet Throne)
  • Северный Ноголомный проход (ориг. Brittleshin Pass)
  • Убежище Темного Братства (ориг. Dark Brotherhood Sanctuary)
  • Гленморильский ковен (ориг. Glenmoril Coven)
  • Пещера Хеймара (ориг. Haemar’s Shame)
  • Глубины Илиналты (ориг. Ilinalta’s Deep)
  • Одинокая скала (ориг. Orphan Rock)
  • Южное святилище (ориг. Southfringe Sanctum)
  • Разделенное ущелье (ориг. Sunderstone Gorge)
  • Холд Хаафингар
  • Синий Дворец (ориг. Blue Palace)
  • Мрачный замок (ориг. Castle Dour)
  • Дом Эрикура (ориг. Erikur’s House)
  • Руины Килкрит (ориг. Kilkreath Ruins)
  • Морозная пещера (ориг. Rimerock Burrow)
  • Волкихар – Крепость (ориг. Volkihar Keep) DG
  • Холд Хьялмарк
  • Упокоище (ориг. Dead Men’s Respite)
  • Дом Фалиона (ориг. Falion’s House)
  • Форт Сноухок (ориг. Fort Snowhawk)
  • Лабиринтиан (ориг. Labyrinthian)
  • Устенгрев (ориг. Ustengrav)
  • SolstheimDB
  • Алтарь Тронда (ориг. Altar of Thrond)
  • Пепельная крепость (ориг. Ashfallow Citadel)
  • Вершинная башня (ориг. Highpoint Tower)
  • Поместье Морвейна (ориг. Morvayn Manor)
  • Шахта Вороньей Скалы (ориг. Raven Rock Mine)
  • Хижина шамана (ориг. Shaman’s Hut)
  • Тель-Митрин (башня) (ориг. Tel Mithryn (tower))
  • Дома, принадлежащие игроку
  • Хьерим
  • Медовик
  • Поместье Северин (ориг. Severin Manor) DB
  • Поместье “Высокий шпиль”
  • Влиндрел-холл

Как сделать (материалы)

  • Очищенный лунный камень (Пентаграмма душ) – 5AD9F
  • Золотой слиток (Пентаграмма душ) – 5AD9E
  • Великий камень душ (Пентаграмма душ) – 2e4ff

Как создавать артефакты

Наложить эффекты можно на любой предмет: от кинжалов и мечей, до ожерелий и колец. Но сделать это не так уж просто, особенно на начальных стадиях игры. Прежде всего, вам потребуется специальный стол под названием «Пентаграмма душ». Это приспособление вы найдете в комнатах магов, например, у придворного волшебника Вайтрана Фарингара. И также подобным устройством можно оборудовать свой дом, конечно, если он у вас есть. Алгоритм работы с «Пентаграммой душ»:

  1. Выберете предмет, который хотите улучшить.
  2. В разделе «Зачарование», отметьте накладываемый эффект.
  3. Выберете камень душ, который будете использовать в процессе. Учтите, что он будет уничтожен.
  4. Далее, нажмите «Создать предмет» и получите желанный артефакт. Казалось бы, все просто, но на начальных стадиях игры вы не знаете ни одного рецепта зачарования. К тому же у вас вряд ли есть заполненный камень душ. О том, как их найти, вы узнаете далее.

Как узнать новые чары

Чтобы создать артефакт, потребуется узнать рецепт зачарования в«Скайриме», которое вы хотите наложить. Хотите его изучить? Тогда найдите оружие или одежду с наложенным эффектом, и разберите их на «Пентаграмме душ», выбрав раздел «Снять зачарование». После этого рецепт появится в списке доступных.

Тащите к столу все магические предметы, которые найдете в сундуках и тайниках, и разбирайте их, чтобы изучить как можно больше рецептов. Это весьма пригодится вам в дальнейшем. Не переживайте, что придется уничтожить все магические артефакты. Как только вы изучите какой-либо эффект, предметы, на которые он наложен, нельзя будет разобрать в «Пентаграмме душ». И вы сможете им пользоваться, или продать по своему усмотрению.

Камни душ

Эти ценные магические предметы можно найти в случайных локациях, тайниках и сундуках игры. К тому же их продают торговцы. Но для зачарования в «Скайриме» подходят лишь наполненные камни душ. Конечно, их также можно купить у торговцев. Но эта покупка обойдется в приличную сумму. Поэтому стоит научиться заполнять их самостоятельно.

Для начала овладейте заклинанием «Захват душ». Обучающую книгу можно купить у любого придворного мага. После этого отправляйтесь на поиски существа, которое можно убить. Учтите, что в вашем инвентаре должен быть пустой камень душ. Найдя существо, наложите на него заклинание, после чего убейте. Его душа попадет в камень, который можно использовать теперь на «Пентаграмме душ».

Артефакт заполнится также при убийстве противника оружием, на которое наложен эффект «Захват душ». Но для этого понадобиться найти такой предмет и разобрать его на «Пентаграмме». Экземпляр лука с эффектом вы обнаружите в Башне Валтейм, неподалеку от Вайтрана. И также топор с чарами «Захват душ» получите, если станете таном этого города.

Как заполнить камень душ

В этом гайде мы расскажем, как заполняются камни душ в Скайриме и что сделать, чтобы этот процесс стал более простым и эффективным. Основной всего будет заклинание “Захват душ” из школы Колдовства, которое нужно сначала выучить.

Чтобы это сделать персонаж должен:

найти, купить или создать в Кузнице Атронахов том заклинания;
иметь как минимум 25 очков в магии Колдовства, чтобы быть в состоянии его применять.
Если под действием этих чар цель умирает, то ее дух заключается в камень.

Где взять том

Том этого заклинания в Скайриме проще всего просто купить за 100 септимов у торговца. Он продается у следующих персонажей:

  • Придворные маги во всех крупных городах.
  • Фалион в Морфале. С этим магом вы можете столкнуть, если захотите вылечиться от вампиризма.
  • Неласар в таверне «Замерзший очаг» в Винтерхолде. С ним вы точно повстречаетесь во время прохождения квеста «Черная звезда».
  • Финис Гестор в Коллегии Винтерхолда.
  • Дравиния Резчицы в Роще Кин. Эта данмерка кроме продажи книги может еще стать женой довакина.
  • Жена или муж, если вы с ними живете в Маркарте в доме Влиндрел-холл.
  • Призрака Морвена Страуда в Каирне душ за 25 стручков (DLC Dawnguard).
  • Талвас Фатрион в Тель-Митрине (DLC Dragonborn).

Создать в Кузнице Атронахов в Коллегии Винтерхолда. Для этого потребуется по 1 штуке:

  • — стандартная соль,
  • — торакс светлячка,
  • — испорченная книга,
  • — любой камень душ.

Также можно найти случайно в любом сундуке босса.

Использование

Чтобы захватить душу в Скайриме у довакина должен быть по крайней мере один пустой камень в инвентаре. Причем камушек должен быть достаточно большим, чтобы вместить ее.

Последовательно действий следующая:

  1. Когда всё будет в наличии, либо наложите заклинание “Захват” на цель, либо атакуйте ее оружием с зачарованием, позволяющим захватывать души.
  2. Если сможете убить противника до того, как закончится действие чар, дух жертвы будет пойман в ловушку и заточен в наименьшем камне достаточного размера.
  3. Если камень нужного размера недоступен, дух будет пойман в более крупный.
  4. Если подходящих вместилищ нет, душа не будет захвачена.
  5. Если по ошибке ценный и редкий камень оказался заполнен всякой шушерой, выбросьте его из инвентаря на землю, чтоб очистить.

Обратите внимание

Хитрости

Чтобы избежать описанных выше ситуаций есть несколько хитростей:

Зачаровывание кинжала чарами захвата в комплексе с перком “Клинок ассасина” из ветки Скрытности, очень эффективный метод заполнения камней.

Особенности

Прежде чем отправляться заполнять камушки, стоит прояснить пару моментов:

  • Разумные существа, захваченные Черным камнем, всегда будут иметь большую ценность, по сравнению с таким же по размеру обычном духом в Большом камне.
  • Зачарование лука чарами “Ловушка душ” (или ее огненной разновидностью) всего на одну секунду очень эффективно для лучников. Так вы сможете добиться максимально экономного расходования заряда и никогда не упустите свою добычу, так как каждая стрела повторно накладывает заклинание, а последний выстрел гарантированно захватит цель. Чары огненного захвата можно получить, разобрав стальную секиру Пылких Душ из последнего зала кургана Железный (квест “Совершеннолетие”). Подробнее можно посмотреть на видео ниже.
  • Пока чары захвата действуют на труп, его нельзя воскресить, поэтому заклятья типа “Оживление зомби” и “Оживить труп” в этот момент не сработают.
  • После завершения квеста Темного Братства и полного оснащения камеры пыток, ловушку можно накладывать на любого (или всех четырех) пленников. Это поможет быстро прокачать навык Колдовства.
  • Также в Скайриме можно поднять навык этой школы, бросая ловушку на трупы и тела животных.
  • Души драконов нельзя поймать, только поглотить.
  • Заклятье можно использовать, чтобы казнить Астрид после завершения линейки квестов Тёмного Братства. Для этого нужно бросить ловушку на ее обожженное тело.
  • Сам Драконорожденный не может быть пойман этими чарами. Даже если враг попытается и убьет главного героя, имея Черный камень в инвентаре, дух довакина не покинет его тело.

Звезда Азуры

Если вам нравится зачарование в «Скайриме», то для использования и прокачки навыка понадобиться не одна тысяча камней душ. А такое количество весьма захламляет инвентарь. Отличной альтернативой в этом случае станет артефакт «Звезда Азуры». Этот магический предмет, по сути, является бесконечным камнем душ, и его можно использовать неограниченное количество раз. Главное, вовремя перезаряжайте артефакт.

Чтобы стать обладателем «Звезды», посетите Храм Азуры, спрятавшийся на юге от Винтерхолда. Там вы найдете жрицу, которая выдаст квест на поиск артефакта.

Повышение зачарования в «Скайриме»

Чтобы создать по-настоящему мощное оружие или броню, придется серьезно прокачать это умение. Ведь чем выше навык, тем сильней наложенные чары. Умение улучшается при следующих действиях:

  • Разборе предметов на «Пентаграмме душ» и изучении новых чар.
  • Наложении эффектов на оружие или одежду.
  • При перезарядке оружия заполненными камнями душ.

По мере улучшения навыка вам станут доступными способности этой ветки умения. Тратьте на их открытие очки опыта, если хотите, чтобы ваши чары стали мощней.

Щит Солитьюда в Скайриме: как получить, как улучшить, id код


Сегодня поговорим про Щит Солитьюда в Скайриме: как получить, как улучшить, id код .

Щит Солитьюда

Это уникальный щит, выдаваемый ярлом Элисиф Прекрасной, если Довакин выполнит квест управителя Солитьюда «Пробуждение Королевы-Волчицы».

Зачарование

  • Сопротивление магии
  • Повышение навыка: блокирование

Улучшение

Пробуждение Королевы-Волчицы

Краткое прохождение

Прохождение

Через некоторое время после выполнения предыдущего квеста (а именно — по достижении героем очередного уровня) гонец принесёт протагонисту послание от Фолка Огнеборода. Тот просит вновь встретиться с ним во дворце. Из разговора с Фолком герой узнает, что дух Потемы, призыв которой был вроде бы прерван в прошлом задании, вернулся, и его необходимо остановить. Фолк отправит героя к Стирру, жрецу Аркея, который и выяснил эту информацию.

Стирр расскажет, что для окончательного воплощения Потеме необходимо тело. Пока же она лишь дух, но уже достаточно могучий, чтобы собирать вокруг себя армии нежити в катакомбах под Храмом Богов. Так как у протагониста образовалась незримая связь с Потемой, он единственный, кто может уничтожить её, для чего надо найти её останки и освятить их «словом Аркея», что остановит её возрождение.

В итоге герой с боями доберётся до усыпальницы Потемы, где увидит её дух, парящий под сводом. В этом зале масса гробниц, откуда нахлынет толпа драугров. Дух Потемы в это время будет периодически обстреливать зал молниями. На этой стадии дух неуязвим — не имеет смысла атаковать его. Задача протагониста — уничтожить всех драугров.

Бой может быть очень сложным. Помещение усыпальницы относительно небольшое — нет пространства для манёвра, герой нигде не может спрятаться. Дух Потемы будет периодически наносить урон здоровью и магии протагониста. Предстоит отразить три волны нападения драугров — «слуг Потемы». Как только все нападающие одной волны будут уничтожены, начинается следующая волна с более сильными противниками.

Важно: крайне нежелательно использовать заклинания оживления мертвецов и отпугивания нежити. Оживлённого драугра игра будет считать неупокоенным и следующий этап битвы не будет начинаться.

Испуганный драугр может забиться в один из закоулков усыпальницы, также препятствуя началу следующего этапа битвы. Герою же в это время будет наносить урон дух Потемы.

После победы над всеми драуграми откроется дверь в дальнем конце зала, ведущая в комнату с троном Потемы, и дух улетит туда.

В последней комнате дух войдёт в череп Потемы на троне и частично материализуется. Теперь герою предстоит последняя схватка. Останки Потемы — противник непростой, умеет призывать грозового атронаха и отлично владеет силой молний. Победив его, нужно забрать череп и возвращаться к Стирру.

За троном Потемы есть выход, ведущий на скалы напротив пиратского корабля «Привередливый слоад». После того, как череп будет отдан Стирру, следует пойти к Фолку Огнебороду. Он скажет, что Довакин остановил страшное зло и в награду вручит зачарованный щит Солитьюда и уровневую сумму золота.

Находки

  • Трофеи с драугров и вампиров.
  • Сундук с сокровищами Потемы возле её трона (уровневое содержимое плюс учебник скрытности — «Легенда Дома Крейтли»).
  • Древний нордский шлем (возле огненной ловушки).

10 редких предметов в Скайрим

Кольцо ночного ткача

Кольцо ночного ткача является секретной наградой за выполнение дополнительного поручения по квесту «Убийственный рецепт». Задание выдает член Темного Братства Фестус Крекс.

Критерий для получения аксессуара – скрыть тело орка Балагога гро-Нолоба. Довакин должен убить НПС, а после спрятать его труп в пруду, в бочке или за стогами сена. После этого Фестус Крекс наградит героя 1200 септимами и кольцом ночного ткача.

Особые характеристики предмета: снижение затрат магии на заклинания школы «Разрушение» и повышение навыка «Скрытность» на 10%.

Щит Солитьюда

Щит Солитьюда – один из мощнейших и уникальных предметов экипировки в игре. Он находится в собственности правителя Элисиф Прекрасной. Получить его можно после прохождения квеста «Пробуждение Королевы-Волчицы». Его дает управитель Солитьюда.

Щит имеет не только высокий показатель защиты, но и особое зачарование, которое повышает сопротивление магии на 10% и усиливает блок входящего урона на 20%. Показатели чар определяются уровнем героя на момент получения предмета.

Лучше всего выполнять задание для Щита Солитьюда на 40 уровне и выше. В этом случае он повысит сопротивление магии на 20% и позволит блокировать входящий урон на 35% эффективнее.

Древний шлем огнестойкости

Шлем относится к классу «Тяжелая броня» и обладает уникальным свойством – усиление сопротивления огню на 40%. Предмет станет хорошим дополнением к другим элементам брони, зачарованным на сопротивление урону от стихий.

Древний шлем огнестойкости находится в глубине руин Лабиринтиана. Туда главный герой попадает во время выполнения заданий Коллегии Винтерхолда.

При желании его можно улучшить на верстаке. Игроку понадобится развить кузнечное дело до уровня «Кузнец-Волшебник» и найти 1 железный слиток. Также его можно разобрать на пентаграмме душ.

Перчатки железной руки

Перчатки железной руки являются собственностью главы шайки бандитов по имени Хайварр Железная Рука. Они сделаны из кожи, дополнены железными вставками и стальными пластинами.

Этот предмет отличается от аналогичной экипировки высоким показателем защиты и уникальным зачарованием. Довакин, надевая перчатки, начинает наносить на 15% больше урона, если держит в руках двуручное оружие.

Получить данный элемент брони можно, если убить Хайварра Железную Руку и всех его приспешников. Найти их удастся в Приречной заставе (пещера на востоке от Вайтрана).

Эбонитовая кольчуга

Эбонитовая кольчуга – даэдрический артефакт, созданный самим принцем Боэтией, покровителем данмеров. Кираса обладает высоким показателем защиты и чарами, позволяющими главному герою двигаться тише. Все враги, которые подойдут к Довакину слишком близко, получают по 5 ед. урона от яда. Чары работают либо во время боя, либо в режиме скрытности.

Чтобы получить артефактную кирасу, игроку следует заключить сделку с принцем Даэдра Боэтией. Он попросит убить по квесту «Зов Боэтии» фанатиков, находящихся в лагере Хребет Острие Ножа. С их трупов герой поднимет эбонитовую кольчугу.

Амулет Голдура

Амулет Голдура – артефактное украшение, разделенное на три самостоятельных ожерелья. Характеристики каждой части: 1 – увеличение запаса сил на 30 ед., 2 – повышение магии на 30 ед., 3 – увеличение запаса здоровья на 30 ед. Конечно, надеть сразу все три ожерелья нельзя, но их можно объединить и получить мощный аксессуар Амулет Голдура.

Для этого игроку надо прочесть книгу «Утраченные легенды Скайрима» и получить задание «Запретная легенда». Произведение находится на книжной полке в Коллегии бардов, на столе в музее двемеров (Маркарт) и в покоях ярла Подкаменной крепости.

Далее по квесту понадобится собрать все три амулета с могил сыновей Голдура, а потом – объединить их воедино на месте захоронения их отца в пещере Озерный утес. В результате игрок получит амулет со всеми тремя характеристиками.

Черная Звезда

Черная Звезда представляет собой камень для черных душ, которые можно собрать с тел людей и меров (эльфов). Особенностью предмета стало то, что поглощенные души представителей разумных рас являются великими, что пригодится игрокам, которые акцентируют свое внимание на зачаровании и магическом оружии.

Чтобы заполучить Черную Звезду, нужно взять у Арании Иенит задание «Черная звезда». Следующий этап – зачистка глубин Илиналты от некромантов. В конце подземелья вы обнаружите останки Мейлина Варена, а рядом с ними – поврежденную Звезду Азуры.

По квесту вас попросят отнести находку Азуре, но делать это не стоит. Доставьте сломанный артефактный предмет эльфу Неласару в таверну «Замерзший очаг» (Винтерхолд). После несложного поручения он выдаст Довакину Черную Звезду.

Огма Инфиниум

Огма Инфиниум – артефактная Книга Знаний, которую написал чародей-мудрец Ксарксес. В ней сосредоточены знания, полученные магом от самого Хермеуса Моры. Когда Драконорожденный прочтет книгу, его наполнит энергия, добавляющая 50 очков для повышения характеристик.

Получить предмет Огма Инфиниум можно после завершения квеста «За гранью обыденного». Чтобы взять задание, нужно достичь 15 уровня. Стоит отметить, что в игре иногда случается баг, из-за которого книга после получения не читается (не активна для использования). Поэтому рекомендовано сделать сохранение в игре, прежде чем сдавать задание.

Словарь

Словарь – необычное устройство, созданное двемерами с целью сбора и хранения различной информации. В нем находятся данные о работах двемерских кузнецов, сведения о том, как максимально эффективно использовать их снаряжение и другие секреты.

Предмет является целью задания «Из глубин», которое выдает аргонианка по имени Из-Самых-Глубин. Ее можно найти в Рифтене. В светлое время суток она стоит в порту, а на ночь отправляется в ночлежку Хельги. Задание доступно герою, который достиг 14 уровня.

При использовании предмета главный герой получает пассивное умение, усиливающее бонус брони на 25% при ношении любой двемерской экипировки.

Зазубренная кирка

Зазубренная кирка – полезный предмет, используемый для добычи руды. Дополнительно ее можно применять в качестве оружия на низких уровнях. Кирка имеет особое зачарование, повышающее навык «Кузнечное дело» и наносящее по 5 единиц урона противникам от электричества.

Найти зазубренную кирку можно на вершине горы Глотка Мира. Довакин должен залезть по каменным выступам и отыскать место скопления малахитовых и эбонитовых жил. Между ними находится нужный вам предмет. При желании игрок может разобрать кирку на пентаграмме душ, чтобы изучить чары и накладывать их на другие предметы экипировки.

Чтобы узнать больше об уникальных скрытых предметах в Skyrim, прочитайте первую, третью и четвертую часть статьи.

Skyrim: как стать таном Солитьюда


Драконорожденный в игре Скайрим может совершить множество великих подвигов. Один из них - получение титула тана во всех владениях. Хотя это звание не является дворянством самого высокого ранга, сравнимым с титулом ярла, однако оно действительно помещает игроков в высший класс Скайрима и дает множество преимуществ. Но путь к этому титулу варьируется от владения к владению, и не всегда прост. Для Солитьюда и его владения Хаафингар это не является исключением.

Итак, вот пособие, как получить этот высокий титул.

5. Здесь война не нужна


В то время как город Виндхельм является столицей Братьев Бури, Солитьюд - столица имперских сторонников Скайрима. Но если для Виндхельма титул тана заблокирован гражданской войной в игре, и к нему нельзя получить доступ, пока не будет запущена цепочка квестов (в разной степени, в зависимости от выбранной стороны), то у Солитьюда нет таких препятствий.

Действительно, игроки могут стать таном города даже до того, как Гражданская война разгуляется в полную силу. Частично это связано с тем, что, в отличие от Виндхельма, его ярл не меняется, независимо от исхода войны. Да, Элисиф Прекрасная останется на троне вне зависимости от того, победит ли Империя или Братья Бури, и какую бы сторону ни выбрали игроки, она не окажет какого-либо существенного влияния на приобретение титула тана.

4. Остановить древнее зло


Независимо от того, когда вы начинаете путь к титулу - до, после или во время Гражданской войны, - он начинается с квеста, данного стюардом Элисиф, Фолком Огнебородым. Квест обманчиво назван «Человек, который кричал «Волки»», поскольку невинное название далеко не полностью отражает то, что оно влечет за собой. Вместо того, чтобы просто очистить пещеру от каких-то непритязательных хищников-псовых, игрокам придется прочесать полномасштабные древние нордические руины, полные драугров, некромантов, их многочисленных атронахов и нежити. И эти некроманты пытаются возродить одного из умерших правителей Скайрима - Королеву Потему, жестокого и могущественного лидера.

Завершение этого квеста, на первый взгляд, прерывает ритуал призыва и защищает Солитьюд, да и весь Скайрим от возвращения Потемы. Действительно, игроки могут вернуться к Фолку Огнебородому после зачистки руин, получить свою награду и продолжить оставшуюся часть квеста на пути к своему титулу.

Сначала, кажется, что все в порядке . пока Фолк не обнаруживает, что ритуал все еще продолжается. Потема вернулась и набирает силу, а игрокам предстоит остановить ее.

Конечно, это запускает новую цепь заданий «Пробуждение Королевы-Волчицы». Разумеется, технически это не является обязательным квестом, чтобы получить заветный титул. Однако учитывая, что Драконорожденный пытается стать таном крепости, которой угрожает эта королева, кажется правильным помочь защитить Солитьюд и положить конец этому древнему злу. Награды, которые он дает, также не будут лишними для вашего персонажа, но в конечном итоге, все это остается на усмотрение игроков.

3. Никто не скажет Талмору


Элисиф Прекрасная, хочет, как того требуют нордские обычаи, после смерти мужа сделать подношения богам. Так как Культ Талоса согласно договору с Талмором, запрещён, сама она это сделать не может и просит Довакина отнести подношение, Боевой рог Торуга, в Святилище Талоса.

2. Приобрести недвижимость


Во многих владениях путь к становлению таном требует, чтобы игроки владели какой-то собственностью в пределах соответствующего владения, будь это дом или земля. В конце концов, владение землей связывает тана с крепостью и является признаком высшего сословия.

К счастью для тех, кто ищет высокое положение в Хаафингаре, в городе Солитьюд есть на продажу симпатичный маленький участок земли: поместье «Высокий Шпиль». Этот дом стоит 25000 золотых - немного дороговато по сравнению даже с самыми дорогими доспехами, но такова стоимость владения недвижимостью. Вот почему настоятельно рекомендуется завершить квест королевы Потемы, так как это дает возможность получить больше сокровищ и наград, которые могут пойти на приобретение нашей новой собственности.

1. Будь хорошим гражданином


Однако, после приобретения дома, остается одно последнее дело: помогать людям. В частности, помогите пяти гражданам, находящимся в любом месте владения: от Солитьюда до Драконьего Моста и любых шахт или мельниц между ними. К счастью, в самом городе достаточно людей, которым потребуется помощь, и вам не понадобиться выходить за его стены, чтобы завершить этот квест. Если игроки обладают достаточно высокими навыками красноречия, будет засчитана инвестиция в любой из магазинов города, причем каждый отдельный магазин будет считаться за помощь одному жителю.

Конечно, это не единственный способ помочь людям. Подношение милостыни двум городским нищим – следует учитывать, что это должно делаться отдельно, то есть Дар милосердия должен прекратиться. Также довольно простой задачей будет убедить нескольких лавочников простить долги своим должникам. Есть также несколько вариантов доставки, которые могут осуществить игроки, будь то информация о дочери солдата или алкоголь для управителя ярла.

Те, кто завершил «Пробудившуюся волчью королеву», будут рады узнать, что у них на одного человека меньше, чем нужно для завершения квеста. В самом деле, выполнение этой небольшой, но насыщенной цепочки заданий будет заранее засчитано в помощь жителям Хаафингара и приблизит игроков на один шаг к титулу.

Как только всем пятерым гражданам будет оказана помощь, игроки смогут вернуться к ярлу Элисиф, после чего она назовет их таном Хаафингара. Помимо получения Йордис Девы Меча в качестве Хускарла, игрокам также вручат Клинок владения Хаафингара. Этот зачарованный меч будет варьироваться по своим характеристикам в зависимости от уровня игроков. В любом случае, это еще одна отличная награда, которую игроки могут добавить к своим сокровищам.

Читайте также: