Стол с едой на 300 этажей

Обновлено: 15.05.2024

В 2019 году в Испании создали страшный по своей сути, но захватывающий и поучительный антиутопический триллер, который тут же решили приобрести Нетфликс.

Сюжет фильма вертится вокруг многоэтажного здания, Ямы. Его этажи связаны проходящей по центру шахтой. По сути это тюрьма. Но кто-то может попасть туда по своему желанию, за некое благо. Например, главный герой, Горенг, решился выменять полгода своей жизни на получение некого сертификата и чтобы избавиться от вредных привычек.

На каждом этаже живут сложенные устроителями пары, каждому из заключенных разрешено взять с собой с воли один предмет. Горенг просто анекдотически выбрал книгу "Дон Кихот". С точки зрения заключенных, перемещаться между этажами можно лишь на платформе, которая каждый день проходит по шахте сверху вниз (медленно) и обратно (очень быстро). На самом верхнем, нулевом этаже на нее изо дня в день кладут много еды (перед попаданием в Яму каждый заключенный заказывает себе конкретное блюдо).

Каждый месяц пары заключенных вырубают газом и перемещают. Так те, кто были наверху, могут попасть в самый низ, а люди из середины могут оказаться ближе всего к лакомым кускам. На нижних этажах царит голод, отчаяние и каннибализм. В этом Горенг убеждается на второй же месяц своего пребывания в Яме, когда их вместе с сокамерником, Тримагаси, помещают на плохой 171-ый этаж.

Тримагаси связывает героя и говорит, что будет постепенно питаться им и кормить его самого. Так, чтобы они оба дожили до следующего месяца. Через неделю он впервые берется за нож, но Горенга спасает дикая и опасная Михару, спустившаяся по платформе на их этаж, которая ищет свою малолетнюю дочь и которой герой помог в прошлом. Она убивает Тримагаси - теперь Горенг обеспечен едой, но отныне его гложет чувство вины.

На третий месяц Горенг приходит в себя на 33-м этаже в кампании Имогири, бывшей сотрудницы Ямы. По ее словам, в здании 200 этажей и если люди будут рационально распределять еду, хватит всем. С помощью Горенга она уговаривает делать так этажи ниже, но на верхние этажи у них рычагов воздействия нет. А для того, чтобы план сработал - все должны действовать сообща. Также Имогири убеждает Горенга, что дочери Михару в Яме быть не может.

На четвертый месяц герои попадают на 202 этаж, который при этом явно не последний. Имогири то ли от нежелания голодать, то ли от отчаяния (ведь этажей оказалось гораздо больше, чем ей говорили), уводит себя из жизни - Горенг снова обеспечен едой до конца месяца.

Его мучает слабость, вина и галлюцинации в образе бывших сокамерников. Время проходит как в бреду. И вот на 5-ый месяц герой просыпается на 6-м этаже вместе с Бахаратом. Герои начинают придумывать, как им накормить всех и продемонстрировать создателям Ямы, что еда - всего лишь средство, это не главное в жизни.

Со временем Горенг понимает, что платформа не останавливается на этажах, где нет живых, а значит Яма гораздо глубже, чем он думал. По ходу сюжета погибает присоединившаяся к героям Михару, а напарники получают тяжелые ранения.

Бахарат погибает, Горенга уводит с платформы в пустоту галлюцинация в виде Тримагаси, а спящая девочка на платформе возносится наверх.

Какой же у фильма был смысл?

Люди трактуют его по-разному. Хотя разные трактовки "Платформы" друг другу не противоречат.

1. Карма и перерождения

В отличие от распространенного у нас учения, здесь люди помнят о своих "прошлых жизнях". Если, будучи сверху, ты потребляешь продукты в меру и любыми способами пропагандируешь это среди остальных, возможно, ты не погибнешь от голода, когда окажешься на нижних этажах.

2. Классовое расслоение в обществе

На примере Тримагаси, который ненавидел тех, кто наверху, и презирал тех, кто внизу, создатели фильма показывают нам, насколько с самосознанием нашего общества не все в порядке. Он иллюстрирует мнение, что люди из среднего и нижнего класса стали бы такими же жадными и эгоистичными, как нынешние богачи, если бы им дали ресурсы (в рамках фильма - еду). "Платформа" демонстрирует нам, что для всеобщего гармоничного сосуществования, система ценностей в общества должна радикально перестроиться. Создатели устами Горенга произносят, что богатства не должны накапливаться за счет других.

По 2 человека на 333 этажа - это 666 человек. Вознесшаяся девочка - антихрист. В Нетфликсе сидят иллюминаты-рептилоиды.

4. Горенг - Дон Кихот

Дон Кихот - полубезумный рыцарь без страха и упрека, который наивно посвятил свою жизнь другим людям, хотя им это было не нужно. Горенг, начитавшийся книги про дворянина из Ла-Манчи и обезумевший от происходящего, становится своеобразным мессией. Он насильно пытается помочь другим людям получить постоянное пропитание способами, которые они не в силах уразуметь из-за своей жадности, голода, отчаяния и обиды на верхние этажи. Герои даже внешне похожи.

В чем суть концовки?

Девочка - объект, который непонятно как попал в Яму ("систему"). Ее появление и нахождение в здании не было запланировано сверху, а изменить налаженную систему, которая находится под контролем, могут только непредвиденные объекты. Она - символ непорочности; символ всех детей, которые всегда страдают больше всего при любых конфликтах в мире, которым правят взрослые.

Горенг же уходит с платформы, потому что, отобедав Тримагаси и Имогири (вообще, конечно, звучит, будто бы он изысканных яств отведал в японском ресторане), он увяз в "системе", которую намерен изменить. Ему нет места в новом мире. Именно поэтому его уводит именно образ наиболее отрицательного сокамерника, а не Имогири или Бахарата. Роль жертвы часто идет рука об руку с ролью мессии.

Конечно, у этого фильма масса логических ляпов, если покопаться. Например, кажется, что на "столе" явно не 666 блюд, там только торт один значительную часть платформы занимает. Но тут уж нужно смириться с символизмом и небезграничным языком кино. Потому что "Платформа" действительно этого стоит.

Горький смысл фильма "Платформа" и его концовки. Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть?

Как называется фильм, где люди на этажах, к ним поднимается стол с едой?

Я смотрел этот фильм. И совсем недавно о нём вспоминал. Только там не стол, а скорее платформа, которая опускается к людям, сидящим на этажах. Мне идея фильма понравилась. Особенно тот факт, что он несколько связан с романом Сервантеса "Дон Кихот". Если читали произведение, то обязательно посмотрите эту кинопремьеру. Вы удивитесь от увиденного.

В центре сюжета фильма лежит история одного мужчины, который соглашается на эксперимент. Он просыпается в практически пустой комнате, но уже и не помнит, как попал в неё. Интерьер помещения весьма странный. В центре отсутствует пол и потолок. Это своеобразный прямоугольный колодец, по которому один раз в день движется платформа. На ней стоит множество вкуснейших блюд. Но чем ниже опускается этот "сервировочный стол", тем меньше еды достаётся жителям других этажей.

В комнате всегда находятся только два человека, но это не мешает им передвигаться с помощью платформы. Поэтому часто между участниками эксперимента происходят стычки, ссоры, драки. И это не самое страшное. Дело в том, что "квартирантов" каждый месяц переселяют в другие комнаты. И если раньше человек был на первом верхнем этаже, мог есть лучшую пищу, вкуснейшие блюда и десерты, то в итоге мог оказаться на самом дне, куда и объедки не всегда доходят. Или же другому человеку везёт так, что с самых низов он поднимается выше всех, оказывается на первом этаже.

Участникам эксперимента разрешено взять с собой только один предмет. Главный герой фильма почему-то взял именно книгу "Дон Кихот". Он часто читает отрывки из неё товарищу по эксперименту. Наверно, это его любимое произведение. Да и он сам похож на героя романа Сервантеса. А вот его сожитель по комнате прихватил из дома большой острый нож. Неужели Санчо Панса такой кровожадный? Может, он задумал совершить что-то ужасное? Сценаристы заинтриговали нас с самого начала истории.

Пройдёт ли главный герой эксперимент? Выйдет ли из странного здания живым, сытым и довольным? Или же храбро погибнет в бессмысленной битве с ветряными мельницами? Об этом вы узнаете, если посмотрите фильм. Интересно, что он был снят в Испании. Неудивительно, что его создатели интересовались творчеством испанского писателя Мигеля Сервантеса. Становится понятно, что данная кинокартина - это аллюзия на роман "Дон Кихот". В некотором роде дань уважения и памяти. Ведь герои похожи внешне, а ещё поведением. Да и сосед главного героя всё время использует в своей речи крылатые фразы, пословицы, так называемые санчизмы.

Мне понравилась не только идея и её реализация, но и музыка. Там весь фильм звучит всего одна главная тема. Её мы слышим на фоне, когда герои сытно едят, а потом и в титрах. Она такая загадочная, таинственная. Но в ней чувствуется какое-то коварство, даже уловка, словно рыбку поймали на крючок, будто кто-то крадётся. Благодаря ей нам раскрывают всю хитрость эксперимента. И душевные терзания героев тоже. Услышав мелодию, сразу представляешь двух приятелей, рыцаря и его слугу, которые отправляются в дальнее путешествие, полное опасностей и приключений, а точнее - всего лишь спускаются с одного этажа на другой.

Фильм называется "Платформа" (Испания, 2019 год). Это фантастический триллер с элементами драмы. Режиссёр картины Гальдер Гастелу-Уррутия. Перед просмотром рекомендуется прочитать роман Мигеля Сервантеса "Дон Кихот". Так легче будет понять основную суть фильма.

Название фильма, где есть всего один стол на 333 этажа

Название фильма, где зритель видит один стол на 333 этажа, ничем не примечательно. Его можно легко забыть, хотя сюжет картины надолго остается в памяти. Это настоящий испанский фильм ужасов, который снят в жанре социальной научной фантастики. Картина затрагивает острые вопросы социального неравенства и заставляет задуматься о самом важном. Проект был показан на стриминговом канале «Нетфликс», который закупает только успешные продукты.

Как называется фильм, где один стол на 333 этажа

Премьера этой картины состоялась зимой 2019 года. Первыми ее увидели зрители международного кинофестиваля, который принимал город Торонто. Там картина получила свой первый приз зрительских симпатий. После премьерного показа права были перекуплены каналом «Нетфликс». Так проект стал доступен зрителям стримингового ТВ.

w1500_41034228

Режиссер утверждает, что его продукт стал одним из первых среди фильмов, которые затрагивают идею социального неравенства с современной точки зрения. Команда проекта уверена, что мир постепенно двигается в сторону распределения богатств по несправедливым критериям. Об этой проблеме необходимо говорить как можно больше, иначе человечество окажется на грани смерти.

Сценарий был написан на основе театральной пьесы. Режиссерская команда ничего не сообщает о том, как прошли театральные премьеры, даже неизвестно, были ли они. Но известно, что театральный сценарий был сильно переписан, а главный синопсис пьесы претерпел кардинальные изменения.

Сюжет, идеи и метафоры фильма

Фильм рассказывает о людях, которые заперты внутри вертикальной башни самоуправления. Ежедневно они получают еду благодаря длинной платформе, на которой расставлена еда. Сложность заключается в том, что каждый раз платформа начинает спускаться с верхнего этажа. Это значит, что те, кто находится наверху, получают то, что хотят. А люди, которые сидят внизу, часто не получают ничего.

w1500_44617064

Правила внутри башни предполагают, что каждые 30 дней происходит рокировка. Это значит, что те, кто сидит внизу, могут оказаться наверху, и наоборот. Все эти приемы неизбежно приводят к конфликтам между людьми – это главная цель социального эксперимента.

Гоген – главный герой. Он согласился участвовать в научном эксперименте. После того, как он подписал согласие, потерял сознание. Гоген очнулся на полу комнаты, где обнаружил еще одного человека, своего соседа. Всем участникам эксперимента предлагали выбрать одну вещь, которую они могли бы взять с собой. Гоген выбрал книгу, а его сосед взял с собой нож.

w1500_44617060

К чему может привести заточение – не ясно. Фильм непредсказуем, а приемы, которые использует съемочная команда, заставляют испытывать самые разные чувства.

Платформа

Фильм полон метафорических посланий. Платформа, на которой отпускается еда, стала для заточенных людей символом жизни. Именно на платформе, которая выглядит, как стол, наставлена еда, за которую ведут борьбу заключенные. Для жителей верхних этажей платформа – это стол, для тех, кто живет ниже, это просто доска, на которой они видят пустые тарелки и стаканы.

w1500_41034237

Безусловно, провал в полу или потолке для большинства выглядит как яма. Это символ вечного движения, ада или рая. Те, кто мыслит узко, смотрят наверх и видят предел своих мечтаний – верхние этажи, где есть еда. Они смотрят вниз и видят свой главный страх – попасть вниз, лишиться еды.

Яма – это глубокая метафора – сравнение с символами ада и рая, используемыми людьми в реальной жизни.

Одинокая девочка

С образом девочки в фильме связано многое. Это почти главный смысл картины. Администрация тюрьмы на протяжении всего фильма утверждает, что внутри нет никого младше 16 лет. Это утверждение идет вразрез с рассказом одной из героинь. Она говорит, что с ней сюда пришла девочка 5 лет. Гоген верит администрации, поэтому, когда женщина умирает и просит позаботиться о дочери, ее никто не слушает.

w1500_41034247

Когда в конце герои обнаруживают маленькую девочку под кроватью на одном из нижних этажей, они понимают, что система никогда не скажет правду. У персонажей возникает желание сломать систему, доказать, что эксперимент не удался. Они отправляют девочку на платформе вверх, что должно доказать факт того, что человечность существует.

Самые яркие моменты и видеонарезка

Для фильма были построены специальные бетонные коробки, которые имитировали стены тюрьмы. Декорации должны были создать особую атмосферу, что вполне удалось. Самыми тяжелыми сценами фильма можно считать кадры с ребенком, а также те кадры, где герои видят галлюцинации.

Актерский состав

Каст фильма: Иван Массаге, Антония Сан Хуан, Зорион Эгилеор, Эмилио Буале Кока. Главную роль исполнил Иван Масаге. До этого актера можно было увидеть в проекте «Лабиринт Фавна».

Оценка и мнение зрителей

Зрители ставят фильму высокую оценку. Большинство рецензентов сравнивают картину с произведением Данте Алигьери «Божественная комедия». Именно так, по мнению большинства зрителей, могут располагаться круги ада.

Можно сказать, что зрители по достоинству оценили задумку авторов. Социальный эксперимент, по мнению зрителей, сегодня ставится на населении планеты. Уже несколько десятков лет большинство живет как в тюрьме, ожидая распределения богатств.

w1500_41034250

Рейтинги фильма

На кинопортале «КиноПоиск» фильму дают 7,1 балла. По версии IMDb – 7 баллов.

Экранизации с подобным сюжетом

Название картины – «Платформа». Фильм имеет статус триллера с элементами ужаса, но режиссер и сценарист предлагают смотреть на жанр фильма гораздо шире. Они заявляют о нем как об экранизации социального эксперимента, изобилующего элементами хоррора, а также психологической драмы.

“Платформа” – новый антиутопический хоррор про загадочную тюрьму

Новый испанский хоррор “Платформа” – настоящий социальный эксперимент, где добровольцы соглашаются провести определенное время в подземной тюрьме в обмен на социальное одобрение и более высокий статус в будущем. Пока неизвестна точная дата выхода фильма “Платформа” (2019) в России, возможно, премьера должна состояться в 2020 на Netflix; узнайте информацию об актерах и сюжете, трейлер уже доступен к просмотру.

Жанр: ужасы, триллер, фантастика

Режиссер: Galder Gaztelu-Urrutia

Мировой релиз: 6 сентября 2019

Релиз в России: 2020

В главных ролях: И. Массаге, С. Эгилеор, А. Сан Хуан, Э. Буале, A. Masangkay, Z. Llana, М. Пардо, А. Арлаускас, T. Fernández, E. Goode

Продолжительность: 94 мин.


Вертикальная тюрьма с одной камерой на каждом уровне. Два человека на одну клетку. У них есть всего две минуты в день, чтобы успеть взять еду с платформы, перемещающейся сверху вниз. Бесконечный кошмар в ловушке, где у нижних этажей почти нет шансов утолить голод. Главный герой Горенг просыпается просыпается на 18 уровне…

Сюжет

Несколько человек просыпается в некой многоэтажной подземной тюрьме, в которую они попали добровольно, в обмен на различные привилегии после освобождения из заключения. На каждом уровне находятся двое заключённых, а сколько всего уровней — неизвестно. Все этажи связывает между собой общий колодец, через который раз в день опускается платформа с едой. На ней — немыслимое количество блюд, но чем ниже живут заключённые, тем меньше шансов, что они что-то получат. Им достаются лишь обглоданные кости и человеческие экскременты. Выход есть – можно договориться, чтобы распределять еду равномерно, но это пока никому не удавалось. Люди ведут себя жестоко даже несмотря на то, что знают: каждый месяц их случайным образом переселяют, и те, кто жил ниже, получают шанс отомстить…


Производство

Режиссер – Galder Gaztelu-Urrutia (“Психонавты, забытые дети”, “Стеклянный гроб”, “Одержимый”).


Galder Gaztelu-Urrutia

  • Сценаристы: David Desola (“Последний глоток”, “Рабочий класс”), Педро Риверо (“Кровь единорога”, “Мальчик-птица”);
  • Продюсеры: Анхелес Эрнандес (“Краткая история зелёной планеты”), Carlos Juarez, Елена Газало (“Йоко и друзья”, “Герника”, “Цветы”, “Тайком”);
  • Оператор: Хон Д. Домингес (“Чистилище”, “Открытые окна”);
  • Монтаж: Елена Руис (“Невозможное”, “Приют”), Хариц Цубиллага (“Она потеряла контроль”);
  • Художники: Асегинье Уригоитиа (“Тайком”), Йон Хихон (“Ночь девственника”).

Производство: Basque Films S.L., Consejería de Cultura del Gobierno Vasco, Euskal Telebista, Eusko Jaurlaritza, Instituto de Crédito Oficial (ICO), Instituto de la Cinematografía y de las Artes Audiovisuales (ICAA), Mr Miyagi Films, Plataforma La Película AIE, Radio Televisión Española (RTVE), Zentropa.

Актеры

Факты

А знаете ли вы, что:

  • Многие сравнивают картину с «Кубом» (1997), «Экспериментом» (2000), «Высоткой» (2015) и фантастическим боевиком «Сквозь снег» (2013).
  • Фильм стал победителем программы Midnight Madness в 2019 году.


Смотрите трейлер фильма ужасов “Платформа” (2019) и ожидайте дату выхода в России в 2020 году.

Читайте также: