Стол разделочный амортизационная группа

Обновлено: 26.04.2024

Отчет служит для проверки сведений об амортизационных группах, налоговых льготах для известного кода ОКОФ ОК 013-2014.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОИСКА

ВНИМАНИЕ! Следование данным рекомендациям – основа качественных данных в информационной системе и возможности цифрового информационного взаимодействия, залог безопасности Вас и Вашего бизнеса, и Вашего личного профессионализма.

Общая информация

Код: 330.31.09.11
Описание: Мебель металлическая, не включенная в другие группировки
Примечание: Информация об изменениях, которые произошли с выбранным кодом.

Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

Дочерние коды (кодов: нет)

Дочерние коды отсутствуют. Код можно использовать для классификации объекта основных средств.

Сведения об амортизационных группах

Правильность набора амортизационных групп к коду можно подтвердить с помощью ссылок в информационно-правовой системе ГАРАНТ, размещенных в соответствующем столбце таблицы.

Курсивом выделены амортизационные группы, не определенные коду напрямую в Постановлении, а унаследованные от кода более высокого уровня, согласно иерархической структуре классификатора.

Для правильного выбора амортизационной группы проверьте соответствие характеристик объекта словесному примечанию (см. столбец Примечание).

Если ни одно примечание не подходит, амортизационная группа и срок полезного использования для данного кода на выбранный год определяются из срока эксплуатации объекта по правилам п. 3, п. 6 ст. 258 НК РФ сооветственно (см. в таблице строку нулевой амортизационной группы).

Признаки идентификации недвижимого имущества по ОКОФ

Сведения о налоговых льготах

Информация о льготах указана на основании соответствующих Постановлений Правительства РФ, действующих на указанную дату ввода объекта в эксплуатацию. Условие применения льготы описано в примечаниях к конкретному постановлению.

Для более подробной информации нажимайте на кнопки со знаком вопроса ? в заголовках подразделов, описывающего конкретные виды льгот.

Сведения об отнесении к энергоэффективным объектам

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные постановлением, а также убедиться в правильности классификации основного средства по коду ОКОФ (ОК 013-94).

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к энергоэффективным объектам, для которых не указан класс энергетической эффективности.

Применить специальный коэффициент к норме амортизации по конкретному объекту, классифицированному этим кодом, можно при одновременном выполнении двух условий (см. п. 4 ст. 259.3 НК РФ) :

  • в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности:
  • в документации на данный объект для него указан высокий класс энергетической эффективности.

Сведения об отнесении к сетям общего пользования

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо убедиться в соответствии функционального назначения объекта учета и правильности классификации основного средства кодом ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008).

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к сетям общего пользования.

Сведения об отнесении к инновационным объектам

Информация приведена в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 20 июня 2017 г. N 1299-р. Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС кодом ОКОФ.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к объектам, использующим наилучшие доступные технологии.

Сведения об отнесении к объектам водоснабжения и водоотведения

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и характеристики, установленные Постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС кодом ОКОФ.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к объектам водоснабжения и водоотведения.

Переходные ключи

Документы-основания, использованные при создании переходных ключей, можно узнать из справки к соответствующим подразделам (Левый переходный ключ или Правый переходный ключ).

Левый: ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) (кодов: 5)

Показаны коды, образованные от данного кода ОКОФ2 (ОК 013-2014 СНС 2008) по двум принципам:

ОКОФ ОК 013-2014 330.31.09.11, амортизационные группы, налоговые льготы и переходный ключ к ОКОФ ОК 013-94 и ОКПД2 ОК 034-2014

ОКОФ ОК 013-2014 330.31.01.1, амортизационные группы, налоговые льготы и переходный ключ к ОКОФ ОК 013-94 и ОКПД2 ОК 034-2014

Код: 330.31.01.1
Описание: Мебель для офисов и предприятий торговли
Примечание: Информация об изменениях, которые произошли с выбранным кодом.

Дочерние коды (кодов: 3)

Имеются дочерние коды. Риск неверного определения амортизационной группы . Необходимо доклассифицировать объект основных средств.

Левый: ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) (кодов: 8)

Как установить срок полезного использования для офисной мебели и рассчитать амортизацию – примеры


Если офисная мебель признается основным средством в бухгалтерском и налоговом учете, то для нее нужно установить срок использования и считать ежемесячно амортизацию.

Какую группу по налоговой классификации нужно установить для данного имущества, как определить СПИ и считать отчисления?

Относится ли к основным средствам?

Условия признания имущества объектом ОС прописаны:

  • в бухгалтерском учете – в п.4 ПБУ 6/01;
  • в налоговом учете – п.1 ст.257 НК РФ.

Актив должен применяться в производственных, управленческих нуждах, приносить прибыль и не перепродаваться. Также должно быть предусмотрено его длительное использование на протяжении периода более 12 месяцев.

Главным отличием признания имущества основным средством в бухгалтерских и налоговых целях является лимит стоимости:

  • до 40000 руб. – для бухучета (устанавливается предприятием самостоятельно в пределах указанной суммы, закрепляется в учетной политике);
  • 100000 руб. – для налогового учета, все объекты дешевле указанной суммы основными средствами не считаются, не амортизируются и сразу списываются.

В целом офисная мебель – столы, кресла, шкафы, тумбы и прочие предметы подходят под условия отнесения к объектам ОС.

Однако не всегда выполняется необходимый лимит, часто данные предметы оказываются достаточно дешевыми, чтобы отнести их к основным фондам.

Если же все условия, включая стоимостный лимит, соблюдаются, то для данного имущества следует устанавливать срок полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете.

К какой амортизационной группе относится?

Амортизационная группа определяется в обязательном порядке для амортизируемого имущества в целях исчисления налога на прибыль.


НК РФ четко требует брать срок использования из разрешенного диапазона для той амортизационной группы, к которой отнесен объект ОС.

Данные группы и перечень имущества, распределяемого между ними, приведены в Классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002.

Ранее до корректировки Классификации для нового ОКОФ мебель относилась к 4 амортизационной группе со сроком эксплуатации от 5 до 7 лет.

В 2019 году такого понятия, как мебель офисная, кресло, стол и прочее, в Классификации не содержится напрямую, то есть для данного вида имущества амортизационная группа в настоящее время не определена. Что делать в этом случае?

П.6 ст.258 НК РФ позволяет владельцам объектов ОС, которые не отражены в утвержденной Классификации основных средств, устанавливать для них срок полезного использования, согласно технических условий и рекомендаций производителя.

На практике можно относить мебель по-прежнему к 4 амортизационной группе, если иное не предусмотрено изготовителями и технической документацией.

Как определяется СПИ?

В налоговом учете срок полезного использования зависит от той амортизационной группы, к которой отнесен объект.

Как выше было сказано, в новой Классификации отсутствует офисная мебель, в связи с этим для нее можно установить СПИ с учетом рекомендаций фабрик-изготовителей.

Если никаких особо рекомендаций и ограничений не имеется, то можно отнести мебель к 4 амортизационной группе и установить для нее срок от 5 до 7 лет, то есть от 61 до 84 месяцев включительно.

В бухгалтерском учете необходимо определять срок службы, исходя из положений п.20 ПБУ 6/01 – в зависимости от планируемого периода использования с учетом влияющих факторов, условий эксплуатации, предусмотренных нормативно-правовых и иных ограничений.

Таким образом, в бухучете организация может установить для офисной мебели любой целесообразный с ее точки зрения срок.

Чтобы упростить учет и дальнейшее начисление амортизации, можно установить в бухгалтерском учете СПИ, равный определенному для налоговых целей.

Как считать амортизационные отчисления?

В бухгалтерском учете существует 1 линейный метод расчета амортизации и 3 нелинейных (уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет СПИ, пропорционально производимой продукции, услуг, работ).

В налоговом учете предусмотрено только 2 способа расчета амортизационных отчислений – линейный и нелинейный.


Организации следует определить, какой способ расчета она будет применять для офисной мебели и закрепить свой выбор в бухгалтерской и налоговой учетной политике.

Наиболее простой и распространенный вариант – это применять линейный метод как в бухучете, так и для налогообложения.

Методика расчета линейным методом:

  1. Считается норма амортизации.
  2. Определяется сумма годовой амортизации с учетом определенной нормы.
  3. Рассчитывается сумма ежемесячной амортизации путем деления годовой на 12.

Полученный месячный размер будет являться той суммой амортизационных отчислений, которые будут списываться каждый месяц в расходы. На данную сумму бухгалтер будет каждый месяц отражать проводку Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 02. О том, какие проводки выполняются для учета амортизации, читайте в этой статье.

Формулы для расчета линейным методом:

Норма А. = 1 / СПИ в годах * 100%

Годовая А. = Первоначальная стоимость * Норма А.

Ежемесячная А. = Годовая А. / 12 мес.

Можно провести аналогичный расчет в месяцах – рассчитать норму в месяцах, после чего сразу определить величину месячной амортизации.

Таким образом, линейный метод расчета позволяет списывать стоимость мебели постепенно на протяжении всего срока службы.

Данный метод наиболее целесообразен для данного имущества. Моральный износ у мебели наступает медленно, на производственные показатели такие основные средства не влияют, поэтому удобно не ускорять отчисления и не ставить их в зависимость от объема выполняемых работ, а равномерно списываться весь срок службы.

Рекомендуется установить линейный метод расчета амортизации для офисной мебели, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Примеры расчета

Рассмотрим несколько примеров расчета амортизационных отчислений по предметам офисной мебели.

Посмотрим, как установить срок использования и посчитать амортизацию для кресла руководителя и офисного стола – наиболее популярных предметов мебели, встречающихся в условиях офиса.

На самом деле, зачастую такое имущество, как стол, стул, кресло стоят меньше лимита отнесения к основным средствам, поэтому их сразу включают в состав материальных ценностей. После отнесения к материалам мебель списывается сразу в расходы без начисления амортизации.

При необходимости учет таких предметов можно вести на забалансовом счете 013 или учитывать их с помощью ведомостей.

Офисный стол


Исходные данные:

В апреле 2019 года для руководителя приобретен офисный стол стоимость 141 600 руб. (в т.ч. НДС 21 600 руб.).

Стол поставлен на приход как основное средство по стоимости без НДС в этом же месяце.

Принято решение установить для стола срок полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете одинаковым = 85 месяцев.

Амортизацию нужно начинать считать с мая 2019 года.

Ежемесячная норма А. = 1 / 85 * 100% = 1,18%

Ежемесячная А. = 120 000 * 1,18% = 1 416 руб.

Кресло руководителя

Предприятие в апреле 2019 года купило офисное кресло для руководителя стоимостью 35 400 руб. (в т.ч. НДС 5400 руб.).

Стоимость доставки – 5 900 (в т.ч. НДС 900 руб.).

В учетной политике компании установлено, что имущество признается основным средством, если его первоначальная стоимость составляет 40000 руб. и выше.

Нужно ли кресло принимать как ОС к учету и считать по нему амортизацию?

Сумма расходов без учета НДС = 30 000 + 5 000 = 35 000 руб.

В бухучете кресло можно включить в состав МПЗ и списать его сразу в расходы, так как его стоимость менее 40 000 руб.

При желании компания все-таки может принять его как ОС и считать по нему амортизацию, например, линейным методом.

В налоговом учете кресло не признается амортизируемым имуществом, так как его стоимость менее 100 000 руб.

Выводы

Офисная мебель может быть принята как основное средство, если она соответствует критериям отнесения к объектам ОС. Прежде всего, должно выполняться условие по лимиту стоимости – в бухучете до 40000, в налоговом – до 100000 руб.

Если мебель стоит дороже, то организация должна признать ее амортизируемым имуществом и считать ежемесячно амортизацию.

В 2019 году для офисной мебели не определена амортизационная группа, поэтому можно устанавливать СПИ с учетом рекомендаций производителей либо, при отсутствии таковых, установить для него по прежним правилам 4 амортизационную группу и срок службы от 5 до 7 лет включительно.

Читайте также: