Стол для учителя размеры

Обновлено: 16.05.2024

МЕБЕЛЬ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Общие технические условия

Furniture for educational institutions. General specifications

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 135 "Мебель"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 19 декабря 2016 г. N 94-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 августа 2017 г. N 955-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 22046-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2018 г.

5 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных и европейских стандартов:

- ISO 7170:2005* "Мебель. Секции для хранения. Определение прочности и долговечности" ("Furniture - Storage units - Determination of strength and durability", NEQ);

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

- ISO 7171:1988 "Мебель. Единицы хранения. Определение устойчивости" ("Furniture - Storage units - Determination of stability", NEQ);

- ISO 7173:1989 "Мебель. Стулья и табуреты. Определение прочности и долговечности" ("Furniture - Chairs and stools - Determination of strength and durability", NEQ);

- DIN EH 527-3:2003 "Мебель для офиса. Столы рабочие. Методы испытания на устойчивость и прочность конструкции" (" die Bestimmung der Standsicherheit und der mechanischen Festigkeit der Konstruktion", NEQ);

- DIN EH 1729-2:2012 "Мебель. Стулья и столы для учебных заведений. Часть 2. Требования безопасности и методы испытаний" ("Mbel - und Tische Bildungseinrichtungen - Teil 2. Sicher-heitstechnische Anforderungen und

7 ИЗДАНИЕ (октябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС 1-2018)

8 Настоящий стандарт разработан для обеспечения соблюдения требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции"

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на мебель, предназначенную для оборудования помещений общеобразовательных и профессиональных школ, средних специальных и высших учебных заведений, выпускаемую предприятиями (организациями) любых форм собственности, а также индивидуальными изготовителями.

Стандарт не распространяется на встроенную мебель.

Требования, обеспечивающие безопасность при эксплуатации мебели для учебных заведений, изложены в 4.1, 5.2.4, 5.2.14-5.2.18, 5.2.20, 5.2.21, 5.3.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ EN 1730 Мебель бытовая. Столы. Методы испытаний на прочность, долговечность и устойчивость

ГОСТ 5994 (ИСО 5970-79) Парты. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 11015 (ИСО 5970-79) Столы ученические. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 11016 (ИСО 5970-79) Стулья ученические. Типы и функциональные размеры

ГОСТ ISO 16000-6 Воздух замкнутых помещений. Часть 6. Определение летучих органических соединений в воздухе замкнутых помещений и испытательной камеры путем активного отбора проб на сорбент Tenax TA с последующей термической десорбцией и газохроматографическим анализом с использованием МСД/ПИД

ГОСТ 16143 Детали и изделия из древесины и древесных материалов. Методы определения блеска прозрачных лаковых покрытий.

ГОСТ 16371 Мебель. Общие технические условия

ГОСТ 16504 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 18313 (ИСО 5970-79) Столы для учителя. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 18314 (ИСО 5970-79) Столы ученические лабораторные. Функциональные размеры

ГОСТ 18607 Столы демонстрационные. Функциональные размеры

ГОСТ 18666 Шкафы для учебных пособий. Функциональные размеры

ГОСТ 19195 Мебель. Методы испытаний крепления дверей с вертикальной и горизонтальной осью вращения

ГОСТ 19549 (ИСО 5970-79) Столы ученические для черчения и рисования. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 19550 (ИСО 5970-79) Столы ученические для кабинетов иностранного языка. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 19882 (ИСО 7171-88) Мебель корпусная. Методы испытаний на устойчивость, прочность и деформируемость

ГОСТ 19917 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия

ГОСТ 20400 Продукция мебельного производства. Термины и определения

ГОСТ 20902 Столы обеденные школьные. Функциональные размеры

ГОСТ 22359 (ИСО 5970-79) Стулья для актовых залов. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 22360 Шкафы демонстрационные и лабораторные вытяжные. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 22361 Подставки для технических средств обучения. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 23380 Столы ученические и для учителя. Методы испытаний

ГОСТ 23381 Стулья ученические и детские. Методы испытаний

ГОСТ 24053 Плиты древесно-стружечные. Детали мебельные. Метод определения покоробленности

ГОСТ 27627 Детали и изделия из древесины и древесных материалов. Метод определения стойкости защитно-декоративных покрытий к пятнообразованию

ГОСТ 27736 Детали и изделия из древесины и древесных материалов. Метод определения ударной прочности защитно-декоративных покрытий

ГОСТ 27820 Детали и изделия из древесины и древесных материалов. Метод определения стойкости защитно-декоративных покрытий к истиранию

ГОСТ 28102 Мебель корпусная. Методы испытания штанг

ГОСТ 28105 Мебель корпусная и столы. Методы испытаний выдвижных ящиков и полуящиков

ГОСТ 28136 Мебель корпусная настенная. Метод испытания на прочность

ГОСТ 28793 (ИСО 7172-88) Мебель. Столы. Определение устойчивости

ГОСТ 30099 Столы. Методы испытаний

ГОСТ 30209 Мебель корпусная. Двери раздвижные. Методы испытаний

ГОСТ 30255 Мебель, древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения формальдегида и других вредных летучих химических веществ в климатических камерах

ГОСТ 32075 Материалы текстильные. Метод определения токсичности

ГОСТ 33795 Древесное сырье, лесоматериалы, полуфабрикаты и изделия из древесины и древесных материалов. Допустимая удельная активность радионуклидов, отбор проб и методы измерения удельной активности радионуклидов

Стол для учителя размеры

ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры

Текст ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79)

СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ

Типы и функциональные размеры

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ совет ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа

Республика Беларусь Республика Казахстан Российская Федерация Украина

Госстандарт Республики Беларусь Госстандарт Республики Казахстан Госстандарт России Госстандарт Украины

3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970—79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры» в части требований к ростовым номерам 1—6

4 ВЗАМЕН ГОСТ 11015-86

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2002 г.

© Издательство стандартов, 1993 © ИПК Издательство стандартов, 2002

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79)

СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ Типы и функциональные размеры

Desks for pupils. Types and functional dimensions

Дата введения 1995—01—01

Настоящий стандарт распространяется на ученические столы, используемые в комплекте с ученическими стульями по ГОСТ 11016 для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных кабинетах, и устанавливает их типы и функциональные размеры.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7.

1 Типы

1.1 Ученические столы должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов:

1 — столы с постоянными параметрами;

II — столы с регулируемыми параметрами

2 Функциональные размеры

2.1 Ученические столы должны изготовляться шести номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей 1.

Средний рост учащихся

Св. 1000 до 1150

2.2 Функциональные размеры ученических столов должны соответствовать указанным в таблице 2 и на рисунке 1.

2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4, 5, 6 изготовление одноместных столов с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных столов с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

2.3 Крышка стола должна быть горизонтальной или иметь приспособления для установки ее горизонтально и под углом от 7° до 16°. При переводе крышки в наклонное положение высота края стола, обращенного к ученику, не должна уменьшаться более чем на 10 мм.

2.4 При наличии в ученических столах полки высота ниши должна быть не менее 60 мм.

Издание официальное

Значение для стола, номер

Высота рабочей плоскости Ац не менее Расстояние от пола до нижней кромки элемен-

тов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног), /*2, не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях), Аз, не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног), Ад, не менее

Ширина рабочей плоскости, t\, не менее

Длина рабочей плоскости, Ь\, не менее: одноместный стол

Расстояние между опорными элементами

стола на одно место (ширина пространства для ног), Аг, не менее

Расстояние от края стола со стороны сидящего

до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), не менее

Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), /3, не менее

2.5 Столы типа II должны регулироваться по высоте:

вариант 1 — на шесть номеров 1—6; вариант 2 — на три номера 1—3 и 4—6.

Высота рабочей плоскости hi и расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног) fe должна изменяться в соответствии с таблицей 2. Остальные размеры столов должны соответствовать:

в столах №№ 1—6 и №№ 4—6 — размеры для номера 6 таблицы 2;

в столах №№ 1—3 — размерам для номера 3 таблицы 2.

2.6 В столах с крышками, устанавливаемыми в двух положениях — горизонтальном и наклонном, должны быть углубления для ручек и карандаша размером не менее 220 х 20 х 5 мм.

Расстояние от кромки крышки со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.

Столы с горизонтальными крышками допускается изготовлять без углублений для ручки и карандаша.

2.7 Углы крышек стола должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10—30 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое)

Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры ИСО 5970—79

0 Введение

Настоящий международный стандарт разрабатывался в соответствии с принципом — стулья и столы должны быть подобраны таким образом, чтобы способствовать правильному положению корпуса при работе за столом у тех лиц, которые пользуются этой мебелью в учебных заведениях. Все функциональные размеры в стандарте основаны на результатах, полученных с помощью антропометрических исследований. Выполнение норм настоящего международного стандарта гарантирует при использовании правильно подобранных столов и стульев удобство расположения на сиденье и в то же время позволяет создателям и изготовителям мебели приспособиться к техническим условиям и локальной экономике в соответствии с теми требованиями, которые выдвигают условия обучения в каждой отдельной стране.

Практически для любого роста можно подобрать соответствующую мебель из семи предлагаемых типоразмеров, однако необходима некоторая адаптация для тех лиц, у которых телосложение существенно отличается от средних норм. Требуется тщательно изучить национальные особенности населения для того, чтобы из имеющихся семи типоразмеров мебели выбрать наиболее подходящую для использования в местных школах.

Семь типоразмеров комплектов в виде столов и стульев, предлагаемые настоящим международным стандартом, могут удовлетворить потребности любого учебного заведения (кроме специальных).

Столы средних типоразмеров могут быть также использованы в качестве рабочих плоскостей в тех случаях, когда маленькие ученики работают стоя, более высокие столы используются при аналогичной работе старших учащихся; вся гамма высот создает обширные возможности для использования мебели, разработанной в соответствии с настоящим международным стандартом.

1 Объект и область применения

Настоящий международный стандарт определяет функциональные базовые размеры столов и стульев, используемых в учебных заведениях общего типа. Он не удовлетворяет частным требованиям, выдвигаемым специальными учебными заведениями, или требованиям, предъявляемым к регулируемой мебели. Настоящий международный стандарт не касается материалов, концепций, производства и качества.

2 Размеры

Размеры стульев даны в таблице 1, а размеры столов в таблице 2. Справочные размеры обозначены на рисунке 1 (вид сбоку) и рисунке 2 (вид сверху) 1 .

Столы для учителя

Стол для учителя

Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску.

Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизированное рабочее место учителя, которое кроме телевизора и компьютера, должно включать в себя проектор и экран-принтер, сканер, мультимедийный и слайд-проектор, оверхед-проектор, видеоплееер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру и веб-камеру, и интерактивную доску, которая без подключения к компьютеру — классическая магнитная маркерная доска или безбликовый проекционный экран. АРМ учителя естественнонаучных дисциплин может быть дополнен цифровым микроскопом, карманным компьютером и набором датчиков цифровой естественнонаучной лаборатории.

Все это позволяет готовить материал к уроку для демонстрации на экране и для распечатки раздаточного материала, приглашать к компьютеру детей во время урока и давать им индивидуальное задание, предоставлять учащимся возможность провести свое мультимедиа выступление, выводить нужную информацию (в том числе и из Интернета) на экран.

Важная часть оборудования рабочего места учителя — пульт управления техническими средствами обучения, на который выведено включение диапроектора для демонстрации слайдов и диапозитивов, проектора для демонстрации диафильмов (ЛЭТИ), магнитофона, кинопроекционного аппарата, телевизоров, видеомагнитофона, управление освещением кабинета и включение подсвета демонстрационного стола, а также электронные часы минутного отсчета времени, наличие которых позволяет рационально спланировать время урока и выдержать намеченный график.

Кабинет может быть оснащен телевизорами цветного изображения с размером экрана 61 см по диагонали и размещен так, чтобы с любого ученического места обеспечивалось наилучшее восприятие изображения с экрана.

Стол для учителя заказать

Ниже представлены лишь некоторые образцы учительских столов, которые мы производим. У наших консультантов вы можете узнать более подробную информацию, и заказать торговую витрину по нужным вам размерам, нужного цвета и конфигурации.

Стол для учителя

Стол для учителя прямой с ящиками

Габаритные размеры на фото: Длина 1,6 метра, глубина 80 см, высота 90 см.

В состав входят:

  • Подножки противоскользящие;
  • Ящики для документов — 6 шт;

Цена — 5000 рублей

Стол для учителя

Стол для учителя угловой

Габаритные размеры на фото: Длина 1,6 метра * 0,8 м, глубина 80 см, высота 90 см.

  • Подножки противоскользящие;
  • Ящики для документов — 3 шт;

Цена — 7000 рублей

Стол для учителя

Стол для учителя угловой компьютерный

  • Место для установки ПК — 1 шт;
  • Полка под выдвижную клавиатуру;
  • Подставка под монитор;
  • Ниши для хранения документов — 2 шт;

Цена — 15000 рублей

Стол для учителя

Стол для учителя компьютерный

  • Подножки противоскользящие;
  • Ящики для документов — 3 шт;
  • Место для установки ПК — 1 шт;
  • Полка под выдвижную клавиатуру — 1 шт;

Цена — 8000 рублей

Стол для учителя из массива дерева

  • Подножки противоскользящие;
  • Ящики для документов — 2 шт;
  • Ящики выдвижные — 2 шт;

Описание производимой продукции

Какие бывают столы для учителя?

  1. Письменный. Бывает с двумя или тремя выдвижными ящиками, а также нишей сверху.
  2. Тумбовый. С обеих сторон у него располагаются выдвижные ящики. По размерам он больше письменного.
  3. Стол-парта. Размер такого предмета мебели не большой. Отличительной особенностью являются две продольные вытянутые полки, расположенные под столешницей.

Поскольку преподаватель работает с большим количеством учеников, у него должен быть подходящий арсенал нужных предметов. К ним относятся: ручки, карандаши, линейки, транспортиры, циркули (если проходит урок геометрии или алгебры), тетради. Помимо этого в столе должны храниться учебники для каждого класса, который приходит на урок.

В начальной школе с этим немного попроще, поскольку там весь класс сидит в одном кабинете, а классный руководитель занимается только своими детьми. Однако и здесь для каждого предмета нужен свой учебник и своя рабочая тетрадь, которые всегда должны быть под рукой. В старших классах часто проходят контрольные работы и диктанты. Школьники пишут их в тетрадях, которые сдают на проверку преподавателю. Если у преподавателя 5-6 классов пишут в один день контрольные работы, то все собранные тетради нужно тщательно разместить в полках своего стола, чтобы все сданные работы были сгруппированы и не потерялись.

Помимо учебной части, есть еще и организационная. Мел также хранится в некоторых классах в учительском столе. Некоторые преподаватели предпочитают запасаться мелом заранее, чтобы дежурным школьникам не приходилось бегать каждую неделю на вахту за ним. Для хранения мела выделяется отдельная пластиковая ёмкость.

Читайте также: