Стол центр воды и песка

Обновлено: 17.05.2024

В требованиях ФГОС ДО уделяется большое внимание познавательно- исследовательской деятельности. Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу можно выделить опытно-экспериментальный метод в развитии познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста как тему актуальную на современном этапе. Актуальность темы обусловлена тем, что ребенок выступает как своеобразный исследователь, воздействующий различными способами на окружающие его предметы с целью более полного их познания и освоения. Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить исследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новыми предметами.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующий формированию у него исследовательских действий.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Формирование исследовательских действий происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации необходимо создать нестандартную, инновационную предметно-развивающую среду.

Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые исследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

В группе у детей младшего возраста особой популярностью пользуется сенсорный уголок. Дети с удовольствием занимаются в нем, что подтверждает все вышесказанное. Особое внимание хотелось бы уделить центру песка и воды. Считаю, что ознакомление детей со свойствами песка и воды трехлетнему ребенку необходимо для полноценного восприятия им окружающего мира. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Когда ребенок знакомится с явлениями неживой природы, в процессе которой он познает что-то новое, это способствует развитию у него не только мышления, но и других сторон личности. Таким образом экспериментирование является ведущим на протяжении первых3-4 лет жизни и практически единственным способом познания мира.

Центр песка и воды помогает в решении одной из важнейших задач в развитии ребенка. Речь идет о самостоятельной деятельности - экспериментирование с различными подходящими для этой деятельности предметами. Организуя игры с песком и водой мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.

Малыши очень любят такие игры. Обязательное условие работы ценра- наличие сказочных персонажей во время игры (Зайка-любознайка, Мишка, Белочка и т. д.) Начинать игры с песком и водой обязательно нужно с того, что мы здороваемся с песком. Для этого кладем сначала одну ладошку, затем другую, затем кладем обе ладошки и слегка надавливаем на песок. Песчинки прилипают на ладошку, мы потираем ладошки друг о дружку. Что вы чувствуете? Далее можно играть с песком : пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в песке можно прятать, а потом искать различные предметы, строить постройки. Постройки из песка можно считать началом конструирования. Игры с водой вызывают у детей положительные эмоции, снимают напряжение, способствуют внутренней раскованности.

Организация Центра «Песок – вода» в группе для детей раннего возраста.

1. Создание в группе условий, отвечающих требованиям гигиены и безопасности при работе с песком и водой.

Необходимо правильно выбрать место расположения Центра «Песок – вода», это может быть стол, поставленный таким образом, чтобы у детей была возможность подойти к нему с любой стороны. Центр «Песок – вода» необходимо оформить красочно и привлекательно для детей, тем самым стимулируя желание проводить в нем свободное время, учиться играя. Также Центр должен быть расположен так, чтобы в нем легко было проводить уборку.

2. Оснащение центра «Песок – вода»

Для воды и песка необходимо подобрать соответствующие ёмкости, удобные и безопасные для использования их детьми, В этом же центре могут находиться различные камни в отдельном ящике, а в следующем - маленькие совочки, формочки, маленькие шарики и легко моющиеся игрушки. Нагромождать центр «Песок – вода» не рекомендуется. Лучше менять раз в месяц предметы для экспериментирования (можно камни заменить деревянными или железными предметами, либо бумагой и т. д.). Для игр с водой – необходимо иметь резиновые или пластиковые игрушки, черпачок, сачок и др.

Дети будут иметь возможность ставить опыты и эксперименты: лить воду, бросать камни и шарики в воду, набивать формочки песком, строить из песка простые постройки. Дети под руководством воспитателя видят и понимают какие предметы тонут, а какие не тонут в воде и почему, из какого песка можно лепить, а из какого нет. Центр «Песок – вода» можно переносить на улицу в теплое время года.

Также необходимо продумать защитные средства (непромокаемые фартуки, клеенки, нарукавники). Воспитателю необходимо побеседовать с детьми о правилах поведения в данном центре, учить детей сотрудничать друг с другом. В центре не должно находиться много детей одновременно.

Список использованной литературы

1. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. «Детство-Пресс», СПб. : 2005.

2. Павлова Л. Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве // Отв. редактор Курнешова Л. Е. – М. : Центр «Школьная книга», 2004

3. Сотникова В. М., Ильина Т. Е. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005

4. Уникальные методики развития ребенка. Песочные игры. Развиваем и лечим ребенка. Пособие для дошкольников.

Использование интерактивных методов обучения с целью развития познавательной активности детей дошкольников Система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования Современные требования к качеству дошкольного образования предполагают поиск новых средств к организации познавательной деятельности дошкольников,.

Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников На основании Приказа Министерства образования и науки Российской.

Формирование познавательной активности у младших школьников Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Активизация познавательной деятельности.

Консультация для педагогов «Использование оборудования сенсорной комнаты для развития фонематического слуха дошкольников» Структурное подразделение «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево Самаркой области Консультация для педагогов «Использование.

Консультация для педагогов «Иннoвациoнные фoрмы рабoты по развитию речевой активности дошкольников» Консультация для педагогов «Иннoвациoнные фoрмы рабoты по развитию речевой активности дошкольников» Украинская Наталья Ивановна, воспитатель,.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов «Использование речевых игр и художественного слова в режимных моментах дошкольников» Уже ни кому не секрет, что речь ребенка формируется по образцу окружающих его взрослых людей. Поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности Развитие познавательной активности у дошкольников – одна из важнейших задач современного образования. Одним из принципов дошкольного образования.

Дидактический стол «Центр воды и песка №2»

Дидактический стол «Центр воды и песка №2»

Дидактический стол предназначен для опытов с водой и песком. В поверхности стола сделана выемка, в которую вставляется таз прямоугольной формы. Его можно наполнить различными природными материалами.

Такое оборудование для сенсорного развития отлично впишется в обстановку игровой комнаты детского сада, создаст пространство для знакомства со свойствами разных материалов.

Характеристики

  • Стол изготовлен из качественных прочных материалов. Столешница деревянная, ножки сделаны из металла. Стол соответствует стандартам безопасности. Углы скруглены во избежание случайных травм
  • Дидактический стол позволяет организовать занятия с водой и песком в любом помещении. В холодное время года такие занятия станут заменой игре в песочнице.
  • Игры с природными материалами влияют на сенсорное развитие ребенка, обогащают его тактильный опыт, успокаивают и расслабляют.
  • Дидактический стол дает пространство для различных сюжетно-ролевых игр. Ребенок может стирать кукольную одежду, мыть игрушечную посуду, купать пупсиков. В игровой форме ребенок осваивает бытовые навыки.
  • Манипуляции с различными предметами, переливание воды и пересыпание песка развивает мелкую моторику, укрепляет кисть, тренирует координацию движений.

Методические рекомендации к столу

  • Предложите ребенку сделать в тазу «море»: насыпать на дно несколько камешков или немного песка, налить воды, подкрашенной акварелью в голубой цвет. Обсудите, какие обитатели могли бы там поселиться.
  • В качестве наполнителя можно использовать не только песок и воду. Подойдут различные крупы, желуди, шишки и др.
  • Материал: ЛДСП
  • Возраст ребенка: от 3 до 7 лет
  • Дополнительно: Гарантия 12 мес. Товар сертифицирован. Оборудование может отличаться от представленного на фото по комплектации и расцветке элементов.
  • Цвет: Натуральный Этот товар находится в категориях: -->

Доставка товаров осуществляется по всей России транспортными компаниями Деловые Линии, ПЭК, КИТ, Байкал Сервис, Энергия, СДЭК, Почтой России. Сроки доставки составляют от 3 до 14 дней. Стоимость зависит от габаритов товара, адреса получателя и способа доставки.

Для юридических лиц и госучреждений предусмотрена оплата через расчетный счет. Физические лица могут оплатить заказ в интернет-банке или в мобильном приложении своего банка по нашим реквизитам. Оплатить заказ можно как полной и частичной предоплатой, так и после получения груза.

Продукция компании проходит строгий контроль качества, полное соответствие которому подтверждено сертификатами установленного образца (ФГОС). Сертификаты соответствия предоставляются клиенту при первом требовании и высылаются вместе с товаром.

Сроки изготовления зависят от сложности изделий и от загруженности производства. В среднем производство наших стандартных изделий занимает 2 недели, нестандартных – до месяца. Если товар есть в наличии, он высылается клиенту сразу после оплаты.

Гарантия от производителя составляет 12 месяцев. Срок гарантии рассчитывается с даты приёмки товара покупателем. Для сохранения гарантийного срока важна правильная эксплуатация и соблюдение правил транспортировки и хранения. Компания не несет ответственности за повреждения, появившиеся в результате действий служб доставки.

Компания полностью соблюдает закон РФ «О защите прав потребителя», поэтому клиент может вернуть или обменять продукцию при соблюдении условий сохранности товарного вида, отсутствии повреждений и наличии документов о покупке в течение 14 дней.

Вся производимая нами продукция подходит под Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), а также сертифицирована и соответствует ГОСТ.

При получении груза проверьте целостность товарной упаковки и самого товара, наличие всех документов и сертификатов, убедитесь в отсутствии внешних и механических повреждений изделия. При наличии повреждений сфотографируйте товар или сделайте видеозапись вскрытия грузового места в присутствии сотрудников ТК, составляйте Акт, в котором опишите обнаруженные нарушения.

Занятия с водой и песком

Центр воды и песка №2

Стремление познавать новое, творить и строить – в крови у каждого ребенка. Современный центр воды и песка поможет реализовать его в полной мере. Он создан специально для того, чтобы дети дошкольного возраста могли учиться и развиваться, делая это в игровой форме. Торговый дом "Пемко" специализируется на проектировании, разработке дизайна и производстве первоклассной мебели в Нижем Новгороде. Продукция для детских садов, включая такого рода центры, – одно из наиболее приоритетных направлений работы компании, в котором она достигла больших успехов.

Для проведения опытов с песком и водой

Профиль

Центр воды и песка представляет собой стол, в столешницу которого вмонтированы две емкости. Они предназначены для проведения всевозможных опытов с песком и водой, стирки, мытья бытовых предметов и прочих мероприятий, которые требуют наличия жидкости. Изделие изготовлено из ламинированных древесно-стружечных плит, которые защищены специальным покрытием, устойчивым к разрушительному воздействию влаги и агрессивных моющих средств. Они практичны и долговечны. Выбрать их для установки в детском саду – правильное решение.

Назначение и польза для ребенка

Любой сознательный родитель согласится, что всестороннее развитие малыша – залог построения гармоничной личности. Центры песка и воды отлично подходят для этого. С их помощью дети смогут получать знания, проводить опыты, осваивать новые навыки и совершенствовать уже имеющиеся. Это не только полезно, но и очень интересно.

Виды центров на сайте

Если не принимать во внимание конфигурации изделий, их цвет и форму, все центры в каталоге компании можно разделить на две разновидности:

  1. Простые. В столешницу вмонтировано только две емкости. Практичные и недорогие изделия, которые идеально подойдут для дошкольного учреждения.

Многофункциональные. Это настоящие исследовательские центры, вариантов применения которых существует значительно больше, чем для простых типов. Они существенно крупнее их и вмещают несколько емкостей разной формы и размеров. Могут подключаться к водопроводу и канализации.

Для мытья игрушек, купания кукол, стирки детского белья

Почему стоит выбрать продукцию ТД "Пемко"

Сотрудники предприятия крайне ответственно относятся к процессу изготовления мебели, осознавая, что ей будут пользоваться дети. Производственные мощности компании оборудованы и оснащены по высшему разряду. Качество изделий контролируется на всех этапах изготовления. Такой подход делает фирму вне конкуренции. Это оптимальный выбор для покупки центра воды и песка.

Центр «Песок-вода»

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре экспериментировании с различными предметами и природными материалами.

Организуя игры с песком и водой, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Такие игры как «Волшебная водичка», «Вкусная водичка». Проводили игры-наблюдения со снегом и льдом : «Ледовые фантазии», «Следы на снегу», наблюдали как тает снег в тепле, какой он грязный в нем есть песчинки его нельзя есть он холодный … Центр располагается так, что дети могут подходить к нему со всех сторон.

Уголок природы расположен у окна, согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом. В природном уголке ребенок осваивает систему орудийных действий; овладевает способами использования предметов для решения практических задач: ухаживает за аквариумными рыбками. Рядом с аквариумом расположены «грядки» с луком, посаженные детьми, цветы с крупными листьями: бегония, фикус, фиалки.

В уголке помещены наборы открыток: цветы, животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д.).

Центр природы.

Цель: Содействовать интересу к объектам природы, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живым существам растениям.

1. Шкаф «природа.» 1шт.

2. Дидактические игры по экологии. Наборы.

3. Муляжи: овощи, фрукты. Наборы.

4. Комнатные растения. 5шт.

5. Инвентарь для ухода за растениями: лейки, щёточки, палочки для рыхления, тряпочки, фартуки. Наборы.

6. Календарь природы. 1шт.

7. Альбом «Времена года». 1шт.

8. Альбом «В мире животных». 1шт.

9. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа». 2шт.

10. Природный материал. Наборы.

11. Макеты: «Дикие животные в лесной полосе», «Домашние животные на участке дома». 2шт.

12. Наборы игрушек: домашних и диких животных. 2набора.

Центр воды и песка располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки - мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).

Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание, различные емкости (наливание, переливание, лодочки, камешки (тяжелый - тонет, легкий - не тонет) и т. д.

• картины - пейзажи по времени года;

• цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин («Огонек», фуксия, герань, гибискус)

Образовательная область «Познавательно-речевое развиие».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Центр воды и песка.

1. Стол «вода –песок.» 1 шт.

2. Наборы : ведёрки, совки, формочки, грабельки. 5шт.

3. Водяная мельница. 1шт.

8. Песок, галька, ракушки.

9. Набор игрушек: рыбки, черепашки, караблики.

10. Набор предметов для исследования : ткань, деревянные дощечки, железные пластинки, стеклянные стаканы.

11. Мыльные пузыри. 2шт.

12. Стаканы с трубочками. 2шт.

13. Вертушки, султанчики. По 2шт.

14. Клеёнки, тряпочки. 2шт.

- коллекция камней, ракушек, природного материала;

- календарь природы по временам года;

- «витаминный огород» - выращивание зеленого лука;

- материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений) ;

- иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, цветов;

- иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких, птиц, насекомых;

- растения, характерные для времён года (ветки вербы – весной, букет жёлтых листьев – осенью и т. д.) ;

- серия тематических картин «Животные и их детёныши», «Обитатели леса».

Центр «Песок-вода»


«Чудо-песок». Игры и экспериментирование с песком (фотоотчет)

«Чудо-песок». Игры и экспериментирование с песком (фотоотчет) "Чудо - песок" - игры и экспериментирование с песком В раннем дошкольном возрасте ведущим познавательным процессом является восприятие.

Центр ПДД

Центр ПДД С самого маленького возраста мы обучаем детей безопасности. Мы учим детей как правильно вести себя на улицах города, на проезжей части.

Кинестетический песок

Кинестетический песок Кинестетический песок Кинестетический песок – очень интересный и современный материал для развития детей. Он доставит огромное удовольствие.

Космичекий песок — что это? Дети любого возраста с удовольствием занимаются лепкой. Лепить можно из глины, пластилина, теста и прочих материалов, однако одним из самых.

«Лето, солнце и песок!» Фотоотчет

«Лето, солнце и песок!» Фотоотчет Хочу представить Вам фотоотчет на тему "Лето" Про лето! Лето красное пришло, И цветов нам принесло, Есть в корзинке горсть грибов Много.

НОД ОО «Познание» опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Памятка для родителей: «Песок хорошее психопрофилактическое средство» Памятка для родителей: «Песок - хорошее профилактическое средство». Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать.

Проект «Сказочный песок» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 3 «Солнышко» Подготовила: Учитель-логопед:.

Проект «Такой интересный песок» Проект «Такой интересный песок.» Состав проектной группы: воспитатели: Саяпина Н. В Тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий.

Творческий исследовательский проект «Наш дружок — живой песок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» комбинированного вида г. Шуя Ивановской области. Описание опыта работы.

Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке

Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность.

Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети всегда активны, постоянно стараются всё исследовать.

Задача у нас, как у педагогов, создать необходимые условия для развития детей.

Продумывая зоны на участке, мы создали Центр познавательного развития, где можно исследовать свойства воды и песка, организовывать игры, проводить исследования и ставить эксперименты.

Работа в Центре поможет обеспечить гармоничное развитие детей, позволит создать эмоционально положительную атмосферу.

Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке

Центр состоит из стола «Вода-песок». Конструкция собрана из 2-ух офисных столов. Покрашена с помощью эмали нескольких цветов.


На столешнице выпилены два отверстия круглой формы.



В них вставлены тазы.



По бокам есть спинки. Они оформлены с помощью цветной самоклеящейся плёнки. Слева тучка и солнышко.



Справа солнышко и лейка с водой.



На обеих сторонах прикручены воронки по 3 штуки.



Воронки между собой сообщаются с помощью шлангов.

Шланги выходят в тазы.



Слева можно организовывать игры и эксперименты с песком. Справа-с водой.

Необходимое оборудование для игр можно хранить в отдельном тазу. Внизу есть место для него.


Центр расположен рядом с песочницей. Доступ к столу свободный. Дети могут подойти с 2-ух сторон.

«Сухой дождь» на летнем участке

«Сухой дождь» на летнем участке Пособие (или точнее оборудование) «Сухой дождь» было изготовлено с целью регулирования эмоционального состояния детей. Оно представляет.

Консультация для родителей «Игры с песком, водой, крупой» Для вас, родители Игры с песком, водой, крупой. Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Современных родителей.

Оформление клумб на летнем участке

Оформление клумб на летнем участке Экологическое воспитание - одно из важнейших направлений в системе дошкольного образования. Благодаря экологическому воспитанию мы содействуем.

Применение развивающего оборудования для игр с песком и водой Цель: Организация игр с песком и водой на свежем воздухе в режиме дня детей с ОВЗ дошкольного возраста Задачи: 1. Знакомство детей с окружающим.

Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком

Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком Задачи: - Формирование устойчивых положительных эмоций у детей посредством предметной деятельности и взаимодействия со взрослыми. -Развитие.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1)

Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1) Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям.

Статья «Игры с песком и водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 40 общеразвивающего вида».

Значение игр с песком и водой в развитии ребенка

Значение игр с песком и водой в развитии ребенка В своей работе с малышами я часто использую игры с водой, песком и разными сыпучими материалами. Такого рода игры - это не только развлечение.

Читайте также: