Стол аниматора своими руками

Обновлено: 04.05.2024

Можно смотреть чужие (конечно, хорошие) мультики, а можно делать свои. Детский телеканал Cartoon Network рассказывает о самых интересных техниках анимации, которым вполне реально научиться в домашних условиях. Секретное знание наверняка пригодится на предстоящих новогодних каникулах.

1. Пикселяция

Этот необычный способ анимации позволяет создавать мультфильмы с помощью подручных предметов. Основан на соединении нескольких десятков стоп-кадров. Например, берёте любую вещь — хоть чашку, хоть сумочку, хоть любимую игрушку — и фотографируете под разными углами и в разных точках пространства. Потом отснятый материал монтируете в специальной компьютерной программе (их очень много в сети). И на выходе получаете такой ступенчатый мультфильм. Можно комбинировать предметы, вовлекать в процесс кого-то из семьи или домашних животных, чтобы разнообразить сюжет и сделать его динамичнее.

Несомненный плюс этой техники в том, что она не требует никаких навыков рисования, а героем может стать абсолютно любой предмет, какой только окажется в поле зрения. Например, если сфотографироваться несколько раз в прыжке, то, наложив кадры один за другим, легко получить настоящий мультфильм о летающем человеке.

2. Пластилиновая анимация

Этот тип анимации позволит создавать героев и истории буквально своими руками. Персонаж (не важно: человек, собака или нечто неодушевлённое) сначала вылепливается из пластилина. Один только этот этап уже может принести немало весёлых минут детям и родителям. Когда все действующие лица и декорации готовы, расположите их вертикально или горизонтально на стекле. Сделайте несколько кадров и поменяйте их положение в пространстве в соответствии с замыслом и сюжетом. Запечатлейте изменившуюся картину.

Можно разделить обязанности: например, родители передвигают объекты, а ребёнок фотографирует, и наоборот. Это значительно ускорит процесс и позволит проникнуться по-настоящему командной работой.

Пластилиновая анимация хороша тем, что здесь можно дать волю воображению и смастерить, а после оживить любых фантастических существ и даже целые миры — всё, что придёт в голову.

3. Коллажная анимация

Если самим создать героев не получается — ничего страшного, можно использовать уже готовых. Вырежьте из газет или журналов все необходимые элементы. Ну или просто те, которые кажутся вам необычными и интересными. Затем соедините их в единое целое. Необязательно выкраивать героя целиком: можно голову одного персонажа приклеить к другому, приделать гусенице хвост тигра, например. Или присоединить руки, ноги и лицо к чашке, чтобы она «ожила». В общем, разрешено делать всё, что заблагорассудится, без ограничений. Набрав необходимый материал, закрепите его на столе, чтобы бумажные силуэты не смещались от малейшего дуновения ветра. Камеру или фотоаппарат тоже лучше закрепить. Проследите также, чтобы освещение было постоянным — естественным (тогда лучше всего расположиться у окна) или искусственным.

Когда композиция готова, сделайте десяток снимков — примерно столько понадобится на одну секунду готового мультфильма. После этого поменяйте положение объектов и действующих лиц согласно вашей задумке. Когда все необходимое отснято, объедините кадры в компьютерной программе. Кстати, вырезав буквы или фразы целиком, можно даже наделить своих героев способностью разговаривать и озвучивать свои мысли.

4. Облачная анимация

Эта современная техника подойдёт тем, кто не может жить без продвинутых технологий. Мультипликаторам предстоит работать за компьютером в облачном пространстве Google-диска. То есть рисовать с помощью мышки, тачпада или специального планшета в режиме онлайн. Причём за творческим процессом могут наблюдать все, кому вы дадите доступ, и вносить свои изменения. Поэтому облачная анимация позволяет проводить время с ребёнком даже тогда, когда родители далеко — например, в командировке. Достаточно просто открыть ноутбук, войти в Google-диск и начать вместе создавать что-то новое и захватывающее.

Кстати, участники «Фабрики мультфильмов», которая недавно прошла в Москве в рамках Большого фестиваля мультфильмов, уже успели познакомиться с этой техникой на мастер-классе Cartoon Network. На «Фабрике» работали и другие цеха анимации, которые обучали всевозможным способам создать свой мультик.

5. Песочная анимация

Песочная анимация — пожалуй, одна из самых непростых техник, но тем интереснее её осваивать. Тем, кто хочет попробовать себя в роли аниматора, создающего живые картины из золотистых крупиц, понадобится специальный стол и, конечно же, песок. Стол можно сделать своими руками: стекло, светоотражающая плёнка и лампа с рассеянным светом, чтобы обеспечить светящуюся поверхность. Чтобы песок не сыпался на пол, у стола обязательно должны быть высокие бортики.

Опыт создания multitouch стола

image

— стоит около 10,000$ и это без доставки к нам.
Под катом можно узнать как это работает и как такой стол сделать дома (осторожно, много картинок).

Для начала нужно сказать, какие задачи такой стол должен уметь исполнять:
1) Одновременный трекинг большого количества касаний.
2) Высокая скорость реакций.
3) Отсутвие влияния системы распознавания касаний на выводимое изображение.
4) Достаточно простое взаимодействие с пользовательской системой=, желательно совместимость со встроенным в Win7 мультитачем.

Основным вопросом стало, каким образом отслеживать точки касания. Существуют, конечно, usb-экраны, поддерживаищие multitouch, но их цена высока, а таких размеров, чтобы его можно было использовать как поверхность стола нет вообще. Потому было решено использовать оптическую систему распознавания, основанную на ИК-съемке, во избежание интерференции с выводимым изображением.

Далее о том, как же это должно работать:

image

Поверхность, изображенная на картинке, представляет собой акриловое стекло, толщиной в 2 см., поверхность которого покрыта диффузирующей пленкой.
Для чего это нужно? Мы пользуемся эффектом полного внутреннего отражения, при этом, в случае касания поверхности, ИК лучи будут проходить у раздела поверхности под углом большим критического (42.51 градуса для акрила). Действие эффекта полного внутреннего отражения прервётся, и ИК лучи пройдут через нижнюю границу поверхности, после чего их сможет зарегистрировать установленная ниже камера. Мы пользуемся эффектом, подобным тому, как мы наблюдаем лица людей из освещённой комнаты за окном ночью: если лицо приблизится, его хорошо видно в окне, а вдали быстро скрывается в темноте. Диффундирующая плёнка усиливает этот эффект рассеяния слабого света и играет решающую роль. Хорошо освещены предметы, близко подведённые к плёнке, из-за простого отражения света назад, в стол. © spmbt

image

Для регистрации касаний необходима ИК камера. Промышленные ИК камеры очень дороги, чтобы превратить обычную веб камеру в инфракрасную, необходимо убрать из неё ИК фильтр. И добавить пороговый фильтр, пропускающий только ИК свет, его можно сделать из негатива.

image

Нужно сказать что обыная веб-камера плохо подойдет, т.к. она даст низкий fps, я использовал Sony PS Eye, которая с кастомными дровами может дать до 120 fps.

Для ИК подсветки были куплены 4 ИК прожектора, в оригинале используются в системах ночного видео наблюдения.

image

Для отражения изображения и уменьшения глубины стола, между проэктором и повехностью стола устанавливается зеркало.

Что касается ПО:

Вот как выглядит результат работы CCV

image

В CCV можно добавлять свои фильтры или настраивать уже существующие под Ваше освещение

image

Вот что использовалось для реализации системы:

Вот как выглядит мой стол:

image

Если кто захочет собрать такое дома — пишите посоветую где прикупить детали.

Складной предметный столик своими руками

Два года назад, возникла потребность приобрести/сделать предметный столик для предметной и макро съёмок. Узнав цены на фирменные предметные столики, совершенно пропало желание его купить (стол который нужен был мне стоил около 9000 рублей). В ходе мозгового штурма родилась идея, реализовав которую, я получил за копейки отличный складной столик.

image

Трафик картинок в статье около 400кб.

Задача

Получить компактный, лёгкий, функциональный и обязательно складной предметный столик.

Необходимые материалы и инструменты

  • Раскладушка
  • Лист пластика толщиной от 1мм
  • Зажимы для бумаги (самые большие)
  • Ножовка по металлу
Опционально
  • Пластиковые уголки
  • Двухсторонний скотч
  • Утеплитель для труб
  • Сумка от складного «дачного» стола

Реализация

К сожалению стол я изготавливал 2 года назад и процесс постройки его не сохранился, но с другой стороны он очень нехитрый и я подробно опишу каждый этап.

Первый этап

Для начала мы должны выбрать раскладушку, это важный и ответственный момент т.к. это основа нашего стола и она должна служить верой и правдой долгие годы.Мой выбор пал на старую советскую детскую раскладушку, она компактнее и идеально подходила под мои требования. Размеры полезной площади в моём случае 60х60 см. Первым делом избавьтесь от всех ненужных пружин, винтов, скобок, ткани это нужно аккуратно демонтировать и отложить в сторону.После этого возьмите ножовку по металлу и отпилите от раскладушки один или два сегмента. Примерно вот так:


У меня получилось вот так:

Моя раскладушка была в плохом состоянии, поэтому старую краску я снял шкуркой и покрасил заново.

Второй этап

Выбор пластика — творческий момент, я выбирал исходя из того что нужна достаточная прочность, чтобы пластик не прогибался под 2-3 килограммами груза и чтобы осталась возможность подсвечивать объект снизу, через пластик.За 2 года аккуратного использования пластик только лишь немного поцарапался, но это неизбежно и его легко заменить.Есть два варианта крепления пластика на «раскладушку». Первый — зажимами для бумаги, второй
пластиковыми уголками. Мне больше понравился второй вариант, хоть мы и теряем возможность свернуть пластик в трубочку, но при этом монтаж фона на стол занимает 2 секунды.

image

Вот как это выглядит:

На двухсторонний скотч крепим уголки таким образом, чтобы они служили распорками и упирались в трубы каркаса, тогда фон не будет ездить из стороны в сторону и будет чётко держать форму под любым углом наклона спинки. По опыту работы, моя конструкция с очень большим запасом, можно уголочки сделать совсем маленькими и тогда фон будет скручиваться в трубочку.

Третий этап

Всё очень просто — в любом строительном магазине покупаем утеплитель для труб диаметром 2см (уточните диаметр труб каркаса раскладушки) и из него изготавливаем мягкие «ножки» для стола. Утеплитель отрезается нужной длины, разрезается с одной стороны и надевается на раму. Результат видно на первой фотографии.

Мы получили отличный стол, с регулируемой спинкой, сменными фонами и легко складывающийся!

image

Фото в сложеном виде:

Регулятор наклона спинки:

image

Примеры работ выполненных на этом столе:

image

image

Если есть вопросы по работе с этим столом, спрашивайте — отвечу. Спасибо за внимание.

Самодельная мультипликационная студия на столе

Научить двигаться картинку сегодня совсем не сложно. Анимированные открытки и флеш-ролики тому доказательство. А если появилось желание снять пусть небольшой, но настоящий мультфильм?

Если хочется заставить камеру облететь вокруг объекта или снять падение в пропасть? Нужна студия и специальные приспособления. Все верно, но при желании мультипликационную студию можно разместить на столе, а все приспособления собрать на куске фанеры.

1. Вся мультипликационная студия это прямоугольный кусок фанеры 70х70 см. Лучше взять фанеру потолще 12-15 мм- она меньше деформируется.
В фанерный же карман при необходимости можно вставить монтажную плоскость. Ее можно будет поворачивать под различными углами к основной плоскости.
Поворотная линейка позволяет на одинаковом удалении совершить облет снимаемого объекта.
На съемочном столе устанавливается фотоаппарат. Стол может увеличиваться по высоте за счет подкладок из ДСП.

закрепим два прямоугольника

2. Основная и самая габаритная часть это стол, края которого закрепим два прямоугольника ДСП размером 20х15см и назовем их ограничителями наклона монтажной плоскости.

3. В этих ограничителях по траектории полукруга насверлим отверстия диаметром 5 мм. И одно отверстие у основания по центру ограничителя.

 заготовки для поворотного кармана

4. Эти кусочки фанеры толщиной 4 мм и кусочки оргалита заготовки для поворотного кармана.

5. Короткие орголитовые прокладки разместим на расстоянии 3-5 см от краев фанеры.


6. Зафиксируем все это саморезами. Карман готов.

7. Установим его между ограничителями на ось. С ролью оси вполне справится 120 мм гвоздь.


8. Другим таким же гвоздем можно будет фиксировать наклон кармана.

9. Следующий важный элемент-поворотная линейка. На одном ее конце просверлим отверстие 4 мм, а на другом соорудим грабли с двумя зубцами. На эти зубцы будут одеваться прямоугольники из ДСП, если понадобится увеличить высоту съемочного стола.


10. В самой верхней подкладке резцом выберем углубления под ножки фотоштатива

11. Закрепленный таким образом, штатив жестко фиксирует фотоаппарат и исключает колебания при съемке.

12. Осью для крепления поворотной линейки служит мебельный полкодержатель.

13. Вставим в карман монтажную плоскость из орголита.

14. Стол готов. Можно снимать.

15. Эта не хитрая конструкция позволяет снимать практически профессиональную мультипликацию. Конечно понадобятся некоторые навыки, но это дело наживное.

Как я изобрел «Kids Animation Desk» – рабочее место профессионального аниматора»

image

В данной статье я расскажу о том, как я придумал анимационный стол, который после назвал «Kids Animation Desk» – рабочее место профессионального аниматора», он успешно применяется на уроках Lego анимации в одном из государственных центров дополнительного образования города Воронежа.


Я как преподаватель дополнительного образования задумался о том, чтобы создать условия для ребят, которые осваивают данное направление, в частности стиль анимации под названием «Stop Motion». Дело в том, что при съемке роликов, очень часто в кадре появлялись посторонние предметы из-за того, что ребят много, а компьютерные столы стоят довольно близко друг к другу (обычный компьютерный класс).

image

Начал собирать информацию, что же делаю коллеги по данному направлению. И вот что я нашел: в основном огораживают площадку съемки листом ватмана, с установкой дополнительных ограждений, ламп освещения и прочего — получается довольно громоздкая, не надежная конструкция, которая при том и не безопасна для довольно активных ребят (в группе 10-12 человек). Кроме того, в данном помещении одни занятия с небольшим интервалом (переменой) сменяются другими, что вносит свои сложности, да и с эстетической точки зрения это решение никуда не годится. Далее, нашел столы для рисованной анимации и для рисования песком, но это совсем другое направление, отличное от нашего.

Что же делать? Ребят надо развивать, стимулировать на дальнейшее развитие, а тут с такой организацией рабочего пространства, качество работ остается на одном уровне. Работы получаются такие, что интересны только ребятам, занимающимся в данном направлении, а со стороны смотрятся скучно и однотипно.

Надо что-то делать, надо разработать рабочее место, которое будет удовлетворять всем потребностям юного аниматора.

Во-первых, сцена должна вращаться, чтобы можно с легкостью менять направление съемки. Далее, камера должна быть надежно закреплена с возможностью дополнительного вращения, приближения и удаления. В кадр не должны попадать посторонние предметы, отвлекающие от сюжета фильма, да и желательно иметь возможность применения технологии «Chroma Key» (съемка на универсальном зеленом фоне с последующим удалением цвета фона и вставкой различных изображений). Чтобы рабочее место получилось законченным, оно должно быть полностью автономным и конечно небольшим, легким, не сложным и дешевым в изготовлении. И еще оно должно быть таким, чтобы его невозможно было сломать, как-никак работать на нем будут дети.

Итак, по своей профессии я инженер, проектирую мосты и путепроводы, в центре дополнительного образования я преподаю по выходным, веду несколько направлений, делюсь опытом с подрастающим поколением. Ну, сейчас не об этом. Итак, было разработано несколько версий, от самым простых, которые выполняли не все поставленные цели, но имели преимущество в легкости изготовления, до той, которая сейчас функционирует.

Даже после создания конструкция стола неоднократно менялась, дорабатывалась, выполнялась работа по более детальной проработке мелочей, из которых складывается общая картинка (на данный момент собраны две версии, последняя из которых «Kids Animation Desk 2.0», а ниже представлена первая версия).

image

Итак после разработки комплекта чертежей в программе AutoCAD, я заказал раскрой фанеры на фрезере с ЧПУ.

image

После обработки полученных заготовок предстоит работа по их покраске.

Далее необходимо их собрать в единую конструкцию. Конструкция разработана таким образом, что детали четко входят, без необходимости какой-либо доработки.

image

Устанавливаем в пазы фоновую заставку. Она может быть как однотонная для применения технологии «Chroma Key», так и распечатанная картинка тематической направленности. Пазовое расположение позволяет быстро и с легкостью производить смену фоновой картинки, либо перемещать ее, создавая эффект движения.

image

Устанавливаем netbook. Для удобства творческого процесса я оборудовал данный стол местом расположения netbookа. Он располагается выше сцены, приблизительно на уровне глаз — это очень удобно, так как не приходится отвлекаться, крутить готовой, так как все основные действия проходят в одной плоскости.

image

Устанавливаем web-камеру. Место крепление web-камеры оборудовано дополнительной площадкой, которая предназначена для крепления при необходимости второй web-камеры или дополнительного осветительного прибора (на фото старая версия площадки крепления).

image

Устанавливаем элементы цветной светодиодной подсветки и строительную плату. В первой версии стола я применял строительную плату Lego.

Почему от нее отказался? Сцена должна быть максимально функциональной, а квадратная плата Lego сильно режет поле для творчества. Что же делать? Было рассмотрено несколько вариантов, можно было взять большую плату Lego и вырезать из нее круг, но это будет не эстетично, да и дорого. Как вариант, использовать готовую квадратную плату меньшего размера. В итоге в первой версии я сделал круглую сцену с пазом под квадратную плату Lego. Минус в том, что периодически в кадре мелькает часть круглой сцены, конечно, не критично, но…

В конце концов, я разработал свою универсальную плату (точнее целую линейку данных плат), которая выполняла функцию крепления деталей Lego и его аналогов к основанию сцены. В отличии от классической платы Lego моя разработка имеет не выпуклые части, а впуклые :), точнее, отверстия, для крепления к которым необходимо пользоваться, так сказать, переходниками, деталями, имеющими двояковыпуклые стороны (ниже представлено недавно разработанное универсальное место крепления строительной платы, оно состоит из двух листов оргстекла толщиной 2 мм, верхний слой содержит вырез под строительную плату, а нижний — отверстие под центральное крепление).

image

На этом я не остановился, данная плата изготавливается из оргстекла, а подобный полимер, как известно, хорошо передает пучок света при этом, меняя свой цвет, эту особенность я решил использовать в данной работе. В частности, для смены цвета основания. Для этого я использовал цветную светодиодную ленту, точнее, два кусочка по 20 см с контроллером RGB, расположив за сценой.

Обращу внимание но то, что сцена имеет своеобразную форму. Это позволит аниматору более широко применять возможности съемочного пространства. В частности, при съемки крупных планов, движения по периметру, приближения и отдаления без потери сюжетной линии и др.

Ну и про мелочи:

— зона декораций — площадка для расстановки декораций на неподвижном основании стола;
— два крана используются для вспомогательной детальной проработки — взлеты и падения, парящие декораций;
— место под стаканчики для мелочей — зона хранения мелких деталей.

Таким образом, получилось рабочее место аниматора, с компактным расположением основных инструментов. Теперь все просто — придумал, сел и снял.

После того как я увидел небывалый интерес ребят к «Kids Animation Desk», я подумал о возможности распространения данной разработки, в частности, об организации продаж готовых столов для детской анимации. Цену решил выставить небольшую, но чтобы и мне было выгодно этим заниматься и все сопутствующие расходы покрывать. Для этого оформил проект и вышел на одну из краудфандинг-площадок.

image

На данный момент работы по модернизации еще продолжаются, в ближайшее время будет произведена сборка финальной версии с последующим запуском мелкосерийного производства.

Стоит сказать, что уже сейчас несколько учебных учреждений подали заявки на приобретение наших изделий для анимации. Это очень приятно — значит, работа была проведена не напрасно.

image

В заключение хочу сказать: «никогда съемка анимации не была столь удобной и захватывающей, невозможно просто разглядывать «Kids Animation Desk» со стороны, сразу хочется попробовать его в деле, окунуться в его сказочно-безграничное пространство волшебства и фантазии.
Независимо от того, сколько Вам лет, «Kids Animation Desk» одинаково подходит для детей и взрослых».

29.05.2017 г.
Наша детская киностудия «Kids Animation Desk 2.0» выглядит вот так, уже набрали пред заказы, в июне начнем продавать.

image

На днях участвовали на благотворительном фестивале «ДОБРЫЙ КРАЙ ВОРОНЕЖСКИЙ» в парке «Динамо», стол пользовался детским вниманием, собиралась очередь, детям нравится.

28.12.17 г.
Наш проект продолжает развиваться.
Наш анимационный стол постоянно совершенствуется, повышая свою функциональность (данное фото стола предыдущей версии, новая версия более богата съемочными возможностями, еще не фотографировали).


На данный момент данная детская киностудия прошла сертификация (обязательную и добровольную), разработаны технические условия и проведены испытания, получен весь комплект документов, теперь наш продукт полностью подходит для поставки в детские учебные учреждения.


Запущено собственное производство (полный цикл).


03.01.2019 г.
Выпускаем и продаем продукцию для анимации, которую покупают детские центры по всей стране.
Детские киностудии «Kids Animation Desk 2.0» можно применять как для Lego анимации, так и для пластилиновой, кукольной и песочной мультипликации.

Стол для творчества, модель «Детская киностудия «Kids Animation Desk 2.0», Pro – версия


Комплектация:
— стол «Pro-версия» — 1шт.;
— web камера 0,5 Мп — 1шт.;
— строительная плата — 1шт.;
— микрофон — 1 шт.;
— лампа на струбцине — 1 шт.;
— диск с ПО — 1 шт;
— руководство по эксплуатации.
Размер упаковки из гофрокартона: 720х560х50 мм, вес 8 кг.
Размер в собранном виде (ДхШхВ): 825х700х505 мм.

Неповторимая ярусная конструкция детской киностудии спроектирована таким образом, чтобы разграничивать окружающую среду от сказочного пространства, создавая условия для творчества при этом формируя своеобразный творческий микроклимат.


Для детей от 3 до 6 лет были специально разработаны тематические сказочные наборы.
На данный момент специально для детской киностудии «Kids Animation Desk 2.0» Pro-версии были разработаны три сказочных набора (три поросёнка, колобок и репка), в состав которых входит следующее:
— мягкие сказочные герои, изготовлены из ПВХ-пластизоля Российского производства (без запаха);
— тематические фоновые заставки, размером 25х65 см (вставляются вместо зелёной фоновой заставки) изготавливаются из светорассеивающего тонкого пластика (backlit) имеющего повышенную влагостойкость и прочность (под действием ультрафиолетовых лучей не выгорает);
— текст сказки с указанием последовательности установки фоновых заставок.

Стол для творчества, модель «Детская киностудия «Kids Animation Desk 2.0», Home – версия


Комплектация:
— стол «Home-версия» — 1шт.;
— web камера 0,5 Мп — 1шт.;
— строительная плата — 1шт.;
— диск с ПО — 1 шт;
— руководство по эксплуатации.

Размер упаковки из гофрокартона: 580х400х50 мм, вес 4 кг.

Размер в собранном виде (ДхШхВ): 590х550х240 мм

И в заключение представляем детскую киностудию (paint-версия) для рисованной мультипликации, техники перекладки и песочной анимации.

Стол для творчества, модель «Детская киностудия «Kids Animation Desk 2.0», Paint – версия


Комплектация:
— стол «Paint-версия» — 1шт.;
— web камера 0,5 Мп — 1шт.;
— строительная плата — 1шт.;
— стекло толщиной 4 мм — 1 шт.;
— стекло толщиной 5 мм — 1шт;
— руководство по эксплуатации.

Читайте также: