Ставки на игровом столе

Обновлено: 04.05.2024

Налог на игорный бизнес — это региональный налог, взимаемый с определенных услуг в рамках игорной деятельности. Особенности, связанные с обязанностью его исчисления, будут рассмотрены в нашей специальной рубрике.

Кто должен платить налог на игорный бизнес в 2018–2019 годах

Налог на игорный бизнес платят только те организации, которые осуществляют игорную деятельность. При этом с учетом норм ст. 364 НК РФ указанная деятельность подразумевает проведение азартных игр, в ходе которых у организации возникает доход.

Необходимо понимать, что предприниматели теперь не допускаются к ведению такой деятельности (до 1 января 2012 года такая возможность у них была). Ранее они на общих основаниях с организациями занимались данным видом бизнеса и уплачивали налог на игорный бизнес.

Выделим 2 особенности, характерные для организаций, занимающихся игорным делом и исчисляющих налог на игорный бизнес:

  1. Заведения игорного характера должны располагаться только в специальных игровых зонах, расположенных на территориях:
  • Алтайского края («Сибирская монета»);
  • Приморского края («Приморье»);
  • Краснодарского края («Азов-Сити»);
  • Калининградской области («Янтарная»).

При этом законодательство РФ выделяет и 2 новые зоны в Сочи и Республике Крым.

Отметим, что сейчас функционируют только 2 действующие игорные зоны, которыми являются:

  • «Азов-Сити», расположенная на территории Краснодарского края;
  • «Сибирская монета», расположенная на территории Алтайского края.
  1. Возможность установки вне игровых зон предусмотрена только для узкого перечня игровых объектов: букмекерских контор и тотализаторов.

В зависимости от того, какой деятельностью будет заниматься будущий плательщик налога на игорный бизнес, а точнее, где — в игорной зоне или нет, ему следует получить один из документов:

  • разрешение на организацию игорного дела в специальных зонах;
  • лицензию на осуществление такой деятельности при помощи букмекерских контор или тотализаторов.

Какие объекты налогообложения предусматривает игорный налог

В качестве объектов обложения налогом на игорный бизнес НК РФ выделяет следующие виды:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора (далее — ПЦТ) и букмекерской конторы (далее — ПЦБк);
  • пункт приема ставок тотализатора (далее — ПСТ) и букмекерской конторы (далее — ПСБк).

Напомним, что ПЦТ, ПЦБк, ПСТ и ПСБк появились в 2012 году, заменив кассы тотализатора и букмекерской конторы.

Форму заявления утвердил Минфин России приказом от 22.12.2011 № 184н. Его плательщик налога на игорный бизнес должен заполнить и представить налоговикам заявление за 2 дня до установки нового объекта. В заявлении на регистрацию объекта по налогу на игорный бизнес необходимо указать:

  • номер и дату лицензии или разрешения на осуществление бизнеса;
  • наименование плательщика, а также его ИНН и КПП;
  • по игровым столам заполняется лист А заявления, в котором указывается адрес их нахождения, число полей и столов, а также итоговая сумма столов;
  • по игровым автоматам данные вносятся в лист Б с указанием адреса их установки, заводского номера и общего числа установленных автоматов;
  • по ПЦТ, ПЦБк, ПСТ и ПСБк информация заносится в лист В, где определяется вид объекта, адрес расположения и итоговое количество таких объектов.

При этом если столы или автоматы имеют разные адреса расположения или их численность превышает 15 штук, то необходимо заполнить несколько листов А или Б таким образом, чтобы каждому адресу соответствовал свой лист, а 16, 31, 46 и т. д. объекты начинали перечисляться с нового листа. Новый же лист В начинается с 4, 7, 10 и т. д. объекта.

Получив заявление, ИФНС в течение 5 дней обязана выдать плательщику налога на игорный бизнес соответствующее свидетельство, которое подтверждает постановку на учет указанных в заявлении объектов.

Если же произошло выбытие объекта, организация также подает заявление по рекомендованной ФНС форме в налоговую по месту учета. Указанное заявление состоит из листов А, Б и В, как и при постановке на учет, однако в этой форме на первом листе уже идет ссылка на свидетельство, обосновывающее регистрацию объекта игорного бизнеса, а в самих листах фиксируются выбывающие объекты. Такое заявление тоже нужно подать за 2 дня до планируемых изменений.

Основные ставки налога на игорный бизнес

В НК РФ установлены интервалы ставок по каждому из объектов, к которым применим налог на игорный бизнес. Та же ставка, которая будет использоваться в конкретном субъекте, прописана в региональных законах.

Какие ставки по налогу на игорный бизнес предлагает законодательство, можно узнать из материала «Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность».

При этом можно выделить 3 группы ставок:

  1. Ставка налога на игорный бизнес в регионах РФ:

Например, в законе «О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области» от 30.12.2011 № 229/2011-ОЗ указаны следующие ставки:

  • ПЦТ — 125 000 руб.;
  • ПЦБк — 125 000 руб.;
  • ПСТ — 7 000 руб.;
  • ПСБк — 7 000 руб.

Законом «О ставках налога на игорный бизнес в Ленинградской области» от 13.07.2004 № 37-оз предусмотрены такие значения:

  • ПЦТ — 35 000 руб.;
  • ПЦБк — 35 000 руб.;
  • ПСТ — 5 000 руб.;
  • ПСБк — 5 000 руб.
  1. Ставки налога на игорный бизнес в специальных зонах установлены законами субъектов каждого из игорных регионов. При этом по всем объектам они составляют максимально возможные значения. Исключением является крымская территория, в которой региональный закон отражает только ставки по ПЦТ, ПЦБк, ПСТ, ПСБк.
  2. Ставка налога на игорный бизнес при отсутствии информации о ставках в региональном законе берется следующая:
  • ПЦТ — 25 000 руб.;
  • ПЦБк — 25 000 руб.;
  • ПСТ — 5 000 руб.;
  • ПСБк — 5 000 руб.

При этом отдельно можно выделить группу субъектов РФ, в которых запрещено вести игорную деятельность, а, следовательно, ставки для расчета налога для них не предусмотрены, в связи с чем не возникает обязанности по исчислению и уплате налога на игорный бизнес. К таким регионам относятся: Калужская, Белгородская, Брянская, Рязанская, Тамбовская, Иркутская области, Республики Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Тыва, а также Чукотский автономный округ.

Как увеличились ставки после подписания президентом закона от 27.11.2017 № 354-ФЗ, узнайте по ссылке.

Как осуществить расчет игорного налога

Сумму налога на игорный бизнес необходимо рассчитывать ежемесячно по причине того, что налоговым периодом является месяц.

Алгоритм расчета налога вы найдете здесь.

Однако исчисляя налог на игорный бизнес, необходимо учесть следующие нюансы:

  1. Если игорный объект зарегистрировали после 15-го числа или, наоборот, сняли с учета до указанной даты, то считать налог на игорный бизнес нужно с учетом коэффициента ½.
  2. Если игровой стол состоит более чем из одного поля, то также необходимо применить коэффициент равный количеству таких полей.

Рассмотрим на примере, как подсчитать сумму налога на игорный бизнес с учетом конкретных показателей.

Пример

В игорной зоне Краснодарского края расположено заведение:

  • с 4 игровыми автоматами;
  • 2 игровыми столами, один из которых имеет 2 игровых поля, другой — 3;
  • 2 ПЦТ;
  • 1 ПСТ.

При этом ставка налога по одному автомату составляет 7 500 руб., по одному игровому столу — 125 000 руб., по 1 ПЦТ — 125 000 рублей, по 1 ПСТ — 7 000 руб. (закон «О налоге на игорный бизнес Краснодарского края» от 30.11.2011 № 2372-КЗ).

12.01.2017 был снят с учета 1 игровой автомат, 19 января был снят 1 ПЦТ, 25 января приобретен 1 ПСТ.

По игровым автоматам расчет выглядит так: 3 × 7 500 + 1 × 1/2 × 7 500 (применяется коэффициент ½, т. к. снят с учета объект до 15 числа).

По столам: 1 × 2 × 125 000 + 1 ×3 × 125 000 (применяются коэффициенты 2 и 3 с учетом количества полей).

По ПЦТ: 2 × 125 000 (не используем коэффициент ½, т. к. снятие с учета после 15-го числа).

По ПСТ: 1 × 7 000 + 1 × 1/2 × 7 000 (используем коэффициент ½, т. к. ПСТ приобретен после 15-го числа).

Сумма налога на игорный бизнес за январь 2017 года: 3 × 7 500 + 1 × 1/2 × 7 500 + 1 × 2 × 125 000 + 1 × 3 × 125 000 +2 × 125 000 + 1 × 7 000 + 1 × 1/2 × 7 000 = 911 750 руб.

Как можно увидеть из предложенного расчета, сумма налога получается сравнительно большой. Однако отметим, что доходы, получаемые в рамках игорной деятельности, не облагаются налогом на прибыль, т. к. его заменяет налог на игорный бизнес, что в какой-то степени оправдывает довольно крупные суммы этого налога.

Когда нужно отчитаться по налогу и заплатить его в бюджет

Рассчитав налог на игорный бизнес, необходимо заполнить декларацию и представить ее в налоговые органы:

  • по месту регистрации объектов;
  • по месту учета крупнейшего налогоплательщика (если плательщик относится к такой категории).

Форма декларации по налогу на игорный бизнес состоит из 3 разделов и 2 подразделов:

  • раздел 1 отражает КБК и ОКТМО, а также сумму налога;
  • раздел 2 показывает количество объектов налогообложения и приводит сам алгоритм расчета, подраздел 2.1 создан для учета количества полей по столам и расчета налога по ним;
  • раздел 3 фиксирует все возможные изменения по объектам (подраздел 3.1 — по столам).

Уплата налога на игорный бизнес также должна быть произведена в сроки, регламентированные для подачи декларации, т. е. до 20 числа следующего месяца. Соответственно, за декабрь 2017 года оплатить необходимо до 22.01.2018 (перенос с субботы 20.01.2018), за январь 2018 года — до 20.02.2018.

Какова ответственность за нарушения, связанные с игорным бизнесом

Помимо вышеуказанной ответственности предусмотрены административные меры наказания по ст. 14.1.1 и 14.1.1-1 КоАП РФ за нарушения общего порядка проведения азартных игр, а также за осуществление деятельности вне игровых зон без лицензий или разрешений.

Налог на игорный бизнес в РФ существует давно, и за это время поменялись основные его элементы: налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки.

Разобраться в актуальности действующих элементов и соблюсти все требования действующего законодательства поможет наша рубрика «Налог на игорный бизнес».

Энциклопедия судебной практики. Налог на игорный бизнес. Порядок исчисления налога (Ст. 370 НК)

  • Энциклопедия судебной практики. Налог на игорный бизнес. Порядок исчисления налога (Ст. 370 НК)
  • 1. Возникновение обязанности по исчислению и уплате налога
    • 1.1. Обязанность по исчислению и уплате налога на игорный бизнес возникает с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения
    • 1.2. Обязанность по исчислению и уплате налога на игорный бизнес возникает с даты установки объектов налогообложения
    • 2.1. Если игровые автоматы установлены после 15-го числа месяца, то применяется пониженная ставка налога, даже если заявление об их регистрации представлено в налоговый орган до 15-го числа данного месяца
    • 2.2. При одновременном выбытии и установке игровых автоматов налог рассчитывается по каждому выбывшему и установленному игровому автомату отдельно
    • 2.3. При одновременной замене игровых автоматов на равное количество новых положения пп. 3 и 4 ст. 370 НК РФ не применяются
    • 2.4. Налог по измененному количеству объектов игорного бизнеса рассчитывается с момента подачи заявления о регистрации изменения количества объектов налогообложения
    • 2.5. Непредставление заявления о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения не является основанием для уплаты налога по выбывшим объектам налогообложения
    • 3.1. Размер налоговой ставки зависит от количества на игровом столе игровых полей, их расположения на игровом столе, а также наличия возможности их одновременного использования для извлечения прибыли
    • 3.2. Обязанность по исчислению и уплате налога на игорный бизнес прекращается с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации выбытия объектов налогообложения

    Энциклопедия судебной практики
    Налог на игорный бизнес. Порядок исчисления налога
    (Ст. 370 НК)

    1. Возникновение обязанности по исчислению и уплате налога

    1.1. Обязанность по исчислению и уплате налога на игорный бизнес возникает с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения

    Учитывая положения указанных норм [п.п. 1-4 ст. 366 НК РФ], а также те обстоятельства, что Кодексом не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, и данный орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, вывод инспекции о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникла у общества с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов, является обоснованным.

    1.2. Обязанность по исчислению и уплате налога на игорный бизнес возникает с даты установки объектов налогообложения

    Обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникла у общества с даты установки объектов налогообложения, а не с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации данных объектов.

    2. Исчисление налога при установке объектов налогообложения в течение календарного месяца, их замене, изменении их количества

    2.1. Если игровые автоматы установлены после 15-го числа месяца, то применяется пониженная ставка налога, даже если заявление об их регистрации представлено в налоговый орган до 15-го числа данного месяца

    Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и предпринимателем не оспаривается, что заявление о регистрации 15 игровых автоматов представлено в инспекцию 14.05.2007, а игровые автоматы были установлены 16.05.2007.

    Таким образом, в соответствии с названными положениями Кодекса [подп. 2 п. 1 ст. 366, 364, п.п. 1, 3 ст. 370 НК РФ] с 15 объектов налогообложения (игровых автоматов) предприниматель обязан исчислять и уплачивать налог на игорный бизнес за май 2007 года по одной второй налоговой ставки в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 370 Кодекса для объектов налогообложения, установленных после 15-го числа месяца (текущего налогового периода).

    Применение пониженной ставки налога зависит от момента установки объекта налогообложения.

    На основании пункта 3 статьи 370 НК РФ при установке (открытии) нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный (открытый) новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

    С учетом изложенного суды обоснованно указали на то, что возникновение объекта налогообложения для цели исчисления налога на игорный бизнес связано с датой установки объекта налогообложения (в данном случае с датой открытия пункта приема ставок букмекерской конторы), а не с датой регистрации указанного объекта налогообложения в налоговом органе.

    2.2. При одновременном выбытии и установке игровых автоматов налог рассчитывается по каждому выбывшему и установленному игровому автомату отдельно

    Налоговое законодательство устанавливает правила обложения налогом на игорный бизнес выбывших и установленных игровых автоматов, а положениями статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации определен отдельный порядок исчисления налога на игорный бизнес как в случае выбытия объекта, так и в случае установки нового такого объекта в течение текущего налогового периода. Налогоплательщик обязан исчислять налог на игорный бизнес по каждому установленному игровому автомату с учетом требований пунктов 3 и 4 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку каждый игровой автомат является отдельным объектом налогообложения.

    2.3. При одновременной замене игровых автоматов на равное количество новых положения пп. 3 и 4 ст. 370 НК РФ не применяются

    В марте 2008 года налогоплательщиком произведена одновременная замена 24 вышедших из строя игровых автоматов на равное количество новых.

    В рассматриваемом случае не могут применяться положения пунктов 3 и 4 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации, так как в противном случае это приведет к двойному налогообложению одного объекта налогообложения у одного налогоплательщика одним и тем же налогом в одном налоговом периоде, что противоречит статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации, которая закрепляет принципы равенства и недискриминации налогообложения, а также экономическую обоснованность налогов.

    Судами первой и апелляционной инстанций правомерно отклонен довод налогового органа, что ЗАО в заявлениях об установке и выбытии 24 игровых объектов налогообложения указаны различные модели игровых автоматов, так как данный факт не имеет правового значения: игровых автоматов с одинаковыми регистрационными номерами существовать не может. В данном случае обществом были заменены однотипные объекты налогообложения - игровые автоматы.

    2.4. Налог по измененному количеству объектов игорного бизнеса рассчитывается с момента подачи заявления о регистрации изменения количества объектов налогообложения

    Судом установлено, что какие-либо препятствия для подачи в налоговый орган соответствующего заявления лично, через представителя или по почте отсутствовали.

    Таким образом, суд пришел к выводу о том, что заявитель, не выполнив требуемых законом действий по регистрации изменений количества игровых автоматов, правомерно привлечен к ответственности за неполную уплату налога и обязан уплатить налог, пени и штраф по ст. 129.2 НК РФ.

    2.5. Непредставление заявления о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения не является основанием для уплаты налога по выбывшим объектам налогообложения

    Принудительное изъятие сотрудниками милиции игровых автоматов у общества с 17.10.2008 по 01.12.2008 исключает учет этих автоматов в качестве объектов налогообложения в декларации по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2008 года.

    При установленных обстоятельствах непредставление обществом заявления о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения не может являться основанием для доначисления налога на игорный бизнес по указанным игровым автоматам, поскольку они не являлись объектами налогообложения в спорный период.

    3. Иные вопросы исчисления налога

    3.1. Размер налоговой ставки зависит от количества на игровом столе игровых полей, их расположения на игровом столе, а также наличия возможности их одновременного использования для извлечения прибыли

    Закон связывает размер налоговой ставки с количеством на игровом столе игровых полей, использующихся для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. Для целей определения налоговой ставки имеет значение не только количество игровых полей, но и их расположение на игровом столе, а также наличие возможности их одновременного использования для извлечения прибыли.

    Таким образом, если конструкция игрового стола не позволяет одновременно использовать обе стороны крышки стола для проведения азартных игр, налоговая ставка не подлежит увеличению.

    3.2. Обязанность по исчислению и уплате налога на игорный бизнес прекращается с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации выбытия объектов налогообложения

    Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

    Довод общества о том, что игровые автоматы фактически не устанавливались и не эксплуатировались, является несостоятельным.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    В "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Налогового кодекса Российской Федерации.

    Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

    Материал приводится по состоянию на август 2021 г.

    См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

    При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" использованы авторские материалы, предоставленные АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право", а также кандидатом юридических наук С. Хаванским, С. Кошелевым, М. Михайлевской, С.П. Родюшкиным, В.Н. Горностаевым.

    Ставки на игровом столе

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 августа 2005 г. N КА-А40/8125-05 Ставка налога на игорный бизнес по игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей только в случае наличия у игрового стола нескольких игровых полей, что определяется исходя из конструкции стола, на котором расположено более одного игрового поля, а не из возможности замены одного игрового поля на другое (извлечение)

    Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 августа 2005 г. N КА-А40/8125-05 Ставка налога на игорный бизнес по игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей только в случае наличия у игрового стола нескольких игровых полей, что определяется исходя из конструкции стола, на котором расположено более одного игрового поля, а не из возможности замены одного игрового поля на другое (извлечение)

    Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
    от 26 августа 2005 г. N КА-А40/8125-05
    (извлечение)

    ГАРАНТ:

    Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 апреля 2006 г. N 15563/05 настоящее постановление оставлено без изменения

    Общество с ограниченной ответственностью "Интерклуб Москва" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 42 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от 16.12.2004 г. N 10-НК/131.

    Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.04.2005 г. Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.

    Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2005 г. решение суда оставлено без изменения.

    Общество, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление судов, а в удовлетворении требований заявителю отказать.

    Заявитель в жалобе указывает, что судебные акты приняты с нарушением норм материального права, а именно: статей 364 , 366 , пункта 1 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    По мнению заявителя жалобы, суд при рассмотрении спора не принял во внимание довод о том, что, несмотря на сменяемость игровых полей, у игрового стола имеется возможность осуществлять карточную игру только на одном из имеющихся игровых полей.

    На заседании суда представитель Общества поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.

    Представитель налогового органа возражал против доводов жалобы, считая их незаконными.

    Законность и обоснованность принятых судебных актов проверена Федеральным Арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за сентябрь и октябрь 2004 года, по результатам которой приняла решение от 16.12.2004 г. N 10-НК/131 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно в решении предложено уплатить сумму налога на игорный бизнес за сентябрь 2004 г. в размере 500000 руб., за октябрь 2004 г. в размере 500000 руб.

    Основанием для принятия решения послужил выявленный налоговым органом в ходе проверки факт нахождения в игровом зале казино пяти игровых столов для игры в карты "Люкс", имеющих по два игровых поля, и как следствие, неполное исчисление налога на игорный бизнес за проверяемый период.

    Посчитав свои права нарушенными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

    Отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Московской области руководствовался статьями 364 , 366 , 370 Налогового кодекса Российской Федерации, и исходил из того, что, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставки налога по указанному игровому столу увеличиваются кратно количеству игровых полей.

    Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Московского округа пришел к выводу, что судебные акты подлежат отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

    Согласно статье 364 Налогового кодекса Российской Федерации под игровым столом понимается специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор; под игровым полем - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре. При этом признание игрового поля таковым не связано с его расположением на игровом столе и не зависит от времени использования.

    В соответствии со статьей 370 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

    В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

    Из содержания названных норм Кодекса следует, что ставка налога по игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей только в случае наличия у игрового стола нескольких игровых полей. При этом необходимо исходить из конструкции стола, на котором расположено более одного игрового поля, а не из возможности замены одного игрового поля на другое игровое поле.

    Таким образом, порядок исчисления налога, установленный пунктом 1 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по этому игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей, применяется по игровому столу, имеющему два игровых поля, расположенных на разных сторонах крышки стола.

    Из материалов дела следует, что Общество является организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, и в соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на игорный бизнес.

    В ходе камеральной проверки при использовании результатов, полученных в ходе выездной налоговой проверки, Инспекцией выявлено, что в игровом зале казино, принадлежащем Обществу, находится пять игровых столов для игры в карты "Люкс", имеющих по два игровых поля. Исходя из установленных данных, налоговый орган сделал вывод, что при исчислении налога налогоплательщиком должно применяться правило, установленное пунктом 1 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Кассационная инстанция считает, что вывод налогового органа не соответствует представленным в материалы дела документам, из которых не усматривается, что Обществом использовались в осуществлении игорного бизнеса игровые столы с двумя игровыми полями.

    Следовательно, по результатам проверки налоговым органом необоснованно начислен налогоплательщику налог на игорный бизнес за сентябрь 2004 г. в размере 500000 руб. и за октябрь 2004 г. в размере 500000 руб.

    В соответствии со статьями 65 , 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

    Инспекция, не доказала обоснованность начисления налога на игорный бизнес, неправильное исчисление суммы налога налогоплательщиком при представлении декларации, в связи с необоснованным определением объекта налогообложения.

    В соответствии с частью 2 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации основанием для отмены обжалуемых заявителем судебных актов в данном случае является неправильное применение судом норм налогового законодательства.

    Поскольку фактические обстоятельства дела установлены арбитражным судом, но имеет место неправильное применение норм материального права, кассационная инстанция считает возможным принять новый судебный акт.

    Государственная пошлина, перечисленная Обществом в доход федерального бюджета в сумме 4000 руб. по платежным поручениям NN 1296, 1297 от 30.12.2004 г., N 426 от 02.06.2005 г., N 436 от 08.06.2005 г., подлежит возврату.

    Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа, постановил:

    решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 апреля 2005 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 июля 2005 г. N 09 АП-6813/05-АК по делу N А40-2226/05-143-11 отменить.

    Признать недействительным решение МИМНС РФ N 42 по г. Москве от 16.12.2004 г. N 10-НК/131.

    ООО "Интерклуб Москва" возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4000 рублей за рассмотрение дела в суде первой, апелляционной и кассационной инстанциях.

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

    Порядок расчета налога на игорный бизнес

    Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), по каждому из объектов налогообложения определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

    Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.

    Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.

    Пример 1.

    ООО «Болеро» занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Предположим, что из восьми игровых столов 2 стола имеют одно игровое поле, 4 стола – 2 игровых поля и один стол – 3 игровых поля. Для расчета суммы налога будем использовать ставки, установленные в Москве.

    Рассчитаем сумму налога по игровым столам:

    (2 х 1 + 4 х 2 + 1 х 3) х 100 000 рублей = 1 300 000 рублей.

    Рассчитаем сумму налога по игровым автоматам:

    24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.

    Рассчитаем сумму налога по кассам тотализатора:

    2 х 100 000 рублей = 200 000 рублей.

    Общая сумма налога на игорный бизнес, если количество объектов меняться не будет, ежемесячно будет составлять 1 590 000 рублей.

    Окончание примера.

    Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.

    Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

    По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

    Пример 2.

    Предположим, что 4 февраля ООО «Болеро» в дополнение к имеющимся 24 игровым автоматам установило 6 новых игровых автоматов. Сумма налога по игровым автоматам в феврале составит:

    (24 + 6) х 3 750 рублей = 112 500 рублей.

    Предположим, что наша фирма установила 6 новых игровых автоматов не 4 февраля, а 16 февраля, тогда сумма налога по игровым автоматам за февраль составит:

    (24 х 3 750 рублей) + (6 х 3 750 рублей х ½) = 101 250 рублей.

    Рассчитаем сумму налога в случае, когда новые объекты налогообложения устанавливались как в первой, так и во второй половине месяца. Допустим, что в феврале установлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 6 февраля, а 4 автомата установлено 18 февраля. Сумма налога составит:

    (24 + 2) х 3 750 рублей + (4 х 3 750 рублей х ½) = 105 000 рублей.

    Окончание примера.

    Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.

    Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

    В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

    Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

    Пример 3.

    Допустим, что ООО «Болеро» из 24 имеющихся на начало месяца игровых автоматов 4 февраля убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:

    (24 – 6) х 3 750 рублей + (6 х 3 750 рублей х ½) = 78 750 рублей.

    Пусть в ООО «Болеро» выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 февраля, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:

    24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.

    Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 февраля, а 4 игровых автоматов – 18 февраля, сумма налога будет рассчитана так:

    (24 – 2) х 3 750 рублей + (2 х 3 750 рублей х ½) = 86 250 рублей.

    Окончание примера.

    Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность


    Общие сведения о налоге на игорный бизнес в 2017-2018 годах

    Игорный бизнес — это вид деятельности, направленный на извлечение прибыли от приема ставок на тотализаторах или в букмекерских конторах, а также от проведения азартных игр с использованием игровых автоматов или столов.

    Налог на игорный бизнес — региональный налог, уплачиваемый в бюджет субъекта РФ.

    Налог на игорный бизнес появился в 2004 году. Последние поправки в законодательство, регулирующее его, были внесены в правовые акты в 2014-м. В 2017 году каких-либо нововведений в части налога на игорный бизнес российские власти не вводили. На 2018 год их также не запланировано.

    Основной источник права, регулирующий взимание налога на игорный бизнес, — гл. 29 НК РФ. Сфера экономической деятельности, в отношении которой установлен налог на игорный бизнес, — это учреждение и проведение игр (главным образом азартных), сопровождающиеся извлечением выручки в виде выигрышей либо взиманием платы с участников розыгрышей.

    Ставки по налогу на игорный бизнес могут устанавливаться региональными органами власти. Но даже если в тех или иных субъектах Российской Федерации необходимых законов по данной деятельности не принято, налог на игорный бизнес регулируется на уровне федерального источника права — Налогового кодекса РФ. Следует также отметить тот факт, что объект налогообложения по рассматриваемому налогу, его база, периодичность и сроки перечисления в госбюджет могут регулироваться исключительно положениями кодекса.

    Налоговый период, законодательно зафиксированный в отношении налога на игорный бизнес в ст. 368 НК РФ, составляет календарный месяц.

    Перечисление в бюджет налога на игорный бизнес освобождает фирму от обязательств по уплате налога на прибыль (п. 9 ст. 274 НК РФ) по соответствующим доходам. При этом организации, осуществляющие уплату налога на игорный бизнес, должны вести обособленный учет выручки от игорной деятельности.

    Подробнее об основаниях для освобождения налогоплательщика от уплаты налога на прибыль читайте в статье «Кто является плательщиками налога на прибыль?».

    Отметим, что в России игорным бизнесом могут заниматься только организации. ИП не вправе его осуществлять, а потому они не платят в бюджет налог на игорный бизнес.

    Ставка налога на игорный бизнес

    Ставки, лежащие в основе исчисления налога на игорный бизнес, фиксируются властями субъектов РФ. Вместе с тем они не должны быть больше максимальных величин, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Допустимые значения ставок налога на игорный бизнес установлены в следующем диапазоне:

    • за 1 игровой стол — в интервале 25 000–125 000 рублей;
    • за 1 игровой автомат — в интервале 1 500–7 500 рублей;
    • за 1 процессинговый центр букмекерской конторы или тотализатора — в интервале 25 000–125 000 рублей;
    • за 1 пункт, где принимаются ставки, — в интервале 5 000–7 000 рублей.

    ВАЖНО! В рамках данного налога не предусмотрены льготные ставки или иные преференции.

    Если регионом не принято конкретное значение по ставкам в отношении налога на игорный бизнес, то оно будет равно нижней границе интервалов, обозначенных выше.

    Расчет и уплата налога на игорный бизнес

    Каким образом осуществляется расчет налога на игорный бизнес? Очень просто: налоговая база, установленная для каждого объекта (например, игрового стола, автомата, процессингового центра или пункта, где принимаются спортивные ставки), умножается на ставку налога на игорный бизнес, принятую в регионе. То есть налог рассчитывается по формуле:

    Н — налог на игорный бизнес;

    Ст — ставка, установленная для объекта налогообложения;

    Оn — количество объектов налогообложения

    ВНИМАНИЕ! Если 1 игровой стол имеет более 1 поля, ставка налога увеличивается на соответствующее количество полей.

    Организация исчисляет налог в отношении 2 игровых столов с 2 полями для игр и 5 игровых автоматов. Сумма налога будет следующей:

    О нюансах расчета налога на игорный бизнес читайте здесь.

    Перечисление в бюджет региона налога на игорный бизнес должно осуществляться до 20-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом.

    Налог на игорный бизнес — это декларируемый налог?

    Предполагает ли уплата государству налога на игорный бизнес предоставление в ФНС соответствующей декларации? Да, такое обязательство есть. Исходя из положений п. 1 ст. 370 НК РФ, фирмы, осуществляющие перечисление в госбюджет налога на игорный бизнес, обязаны до 20-го числа того месяца, который идет за прошедшим отчетным периодом, направлять соответствующую декларацию в территориальный орган ФНС.

    В 2017 году применяется декларация по форме КНД1152011, утв. приказом ФНС от 28.12.2011 № ММВ-7-3-985@

    бланк формы КНД1152011, Приложение №1 к приказу ФНС от 28.12.2011 № ММВ-7-3-985@

    Помимо декларации налогоплательщик обязан извещать ФНС об изменении количества объектов налогообложения, каждый раз подавая заявление об их увеличении или уменьшении. При этом ставка налога будет зависеть от даты установки (открытия) нового объекта налогообложения или закрытия (выбытия) старого:

    Налог на игорный бизнес — это декларируемый налог?

    Является ли налог на игорный бизнес обязательным для всех регионов?

    Игорный бизнес в некоторых своих разновидностях, таких как, например, организация работы залов с игровыми автоматами или казино, может осуществляться только в 4 специализированных игорных зонах: «Приморье» (Дальний Восток), «Азов-Сити» (неподалеку от Ейска), «Янтарная» (в Калининградской области), а также «Сибирская монета» (располагается в Алтайском крае). Вместе с тем деятельность тотализаторов и букмекерских контор разрешена практически во всех российских регионах. Поэтому организации, осуществляющие подобную деятельность, являются полноценными плательщиками налога на игорный бизнес, вне зависимости от субъекта РФ.

    ВНИМАНИЕ! Если объекты налогообложения отсутствуют, нулевую декларацию подавать не нужно.

    Итоги

    Ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются региональными законодателями в рамках минимальных и максимальных значений, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Срок сдачи отчетности и уплаты налога установлен на 20-е число каждого месяца.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Читайте также: