Стартовый стол своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Введение

Для того, чтобы было понятно, о чем идет речь, необходимо объяснить используемые термины и рассказать в общем, как происходит пуск ракеты-носителя.
Прежде всего, ракету-носитель и полезную нагрузку доставляют на космодром. Ракета-носитель практически всегда доставляется в разобранном виде, потому что так её проще перевозить. Затем ракету и полезную нагрузку собирают в одно целое и проверяют в специальном здании, которое для разных ракет в разных странах имеет множество различных названий: МИК (монтажно-испытательный комплекс), техническая позиция, технический комплекс, VAB (Vertical Assembly Building, здание вертикальной сборки), assembly building (здание сборки) и т.п. Затем ракета-носитель, обычно в сборе вместе с полезной нагрузкой, транспортируется на специальную площадку, с которой происходит пуск. Эта площадка имеет также множество названий — стартовый комплекс, стартовый стол, стартовое сооружение и т.п. Ракета, поставленная вертикально, весьма высокая штука, поэтому обычно есть т.н. башня обслуживания, которая позволяет добраться до нужных мест на уже установленной ракете.

Когда ракеты были маленькими


Чем меньше ракета, тем проще стартовый комплекс и меньше трудностей с ним. На заре ракетостроения весь стартовый комплекс состоял из ровной бетонной площадки, опоры для ракеты на небольших ножках и простенькой башни обслуживания:

Фау-2 и приставные лестницы.



Более продвинутый вариант башни обслуживания. Конус внизу установлен для равномерного выброса газов в стороны.


Даже на пилотируемых пусках со стартовыми комплексами небольших ракет не было особых сложностей:

1961 год, первая пилотируемая миссия программы «Меркурий» — «Mercury-Redstone 3». Башня движется на рельсах, технология аналогична строительному крану. Под стартовой опорой виден такой же конус для равномерного рассеивания газов.


В принципе, для небольших ракет такой подход жив и сегодня. Небольшая стартовая масса означает сравнительно небольшую мощность двигателя и отсутствие проблем с отведением газов, сравнительно короткое воздействие высокой температуры, что снижает требования к материалам.

РН «Космос-3М», совсем недавно снята с эксплуатации. Слева видна башня обслуживания, справа — простой стартовый стол.


На Западе примерно то же самое — небольшую ракету можно поставить на старт промышленным автокраном:

Слева Taurus, справа Minotaur V.


И пускать с более высокого, но всё равно простого стартового сооружения:

Слева Taurus, справа Minotaur V.

Как расцветал тюльпан


Наверное, самый необычный стартовый комплекс — у семейства ракет «Р-7». Во-первых, это единственный комплекс, в котором ракета не стоит на столе, а подвешена за середину. Во-вторых, в ранних версиях стартовый стол поворачивается целиком перед запуском. Ну и в-третьих, вместо башни обслуживания сделаны две «полубашни», которые, к тому же, отходят от ракеты поворотом в вертикальной плоскости. Почему были приняты такие решения?
Решение по первому пункту очень хорошо описано у Б.Е. Чертока. У ракет семейства Р-7 первая и вторая ступени собраны в пакет. И этот пакет очень плохо устанавливался на стартовый стол — требовалось серьезное усиление хвостового отсека, а это лишний вес, и возрастало ветровое сопротивление. Даже были идеи построить стену вокруг старта. Эскиз транспортного устройства, которое вывозило ракету и ставило на четыре стартовых стола, по одному для каждого бокового блока, тоже никого не воодушевлял. И тут возникла очень красивая инженерная идея. В полёте усилия боковых блоков передаются на центральный блок через их верхние части. Так почему бы не подвесить ракету на старте за эти же самые силовые узлы? В этом случае ракета на старте испытывает те же нагрузки, что и в полёте, и не надо специальных мер по усилению конструкции. А погружение ракеты внутрь стартового сооружения решает проблемы с ветровой нагрузкой.

Схема стартового стола. В самом низу есть ещё выдвижной стол для доступа персонала, здесь не показан.


Пункт два исходил из задачи облегчения работы системе управления. В то время развернуть ракету вместе со стартовым столом перед пуском было проще, чем настраивать разворот после старта для аналоговой системы управления. Сейчас, в век компьютеров, это уже анахронизм. На Байконуре столы умеют поворачиваться, и это используют, как доставшееся в наследство, а на новых стартовых комплексах (Куру, Восточный) столы уже без поворотных устройств.

Фото стартового сооружения в Куру.


Третий пункт обусловлен постоянными апгрейдами ракет семейства «Р-7». Сначала была простая одноуровневая площадка:


Когда «Р-7» стала «Востоком», к одноуровневой площадке добавили подвижную башню обслуживания:


Для «Восходов» и «Молний» ещё добавили уровней:


Итог немного предсказуем :)

Это Плесецк, тут 9 уровней, на Байконуре 8.



Несмотря на красивый вид, сооружение не очень комфортное. Площадки открытые, продуваются всеми ветрами, и работа в мороз или жару — это незаметный героизм стартовых расчетов. Поэтому, когда стали строить старт «союзов» в Куру, спроектировали обычную мобильную башню (был ещё один фактор, о нем будет чуть позже):

Хороший результат эксплуатации новой башни привел к тому, что на «Восточном» будет такая же.

Пушки к бою едут задом

Отдельная интересная дилемма — это транспортировка ракеты на старт. И, конечно же, есть много возможных вариантов решения, со своими плюсами и минусами. Во-первых, ракету в сборе можно вообще никуда не везти — собрать сразу на старте, проверить и пустить. Во-вторых, ракету можно собрать горизонтально, отвезти на старт, установить её вертикально, и пустить. В-третьих, ракету можно собрать вертикально, и отвезти на старт сразу в вертикальном положении. А ещё можно эти варианты смешать.


Первый вариант реализуют, в основном, для небольших ракет (потому что это просто):

Снова Taurus. Слева, укрытая синим, первая ступень.

Также с этим вариантом экспериментировали, внезапно, индусы. Ракета PSLV собиралась сразу на стартовом столе.

  • Не нужно возить ракету на старт.
  • Нужно увозить от старта монтажно-испытательный комплекс.


Вариант второй — это советская/российская школа, а также SpaceX. «Союзы», «Протоны», «Космосы», «Н-1», «Энергии», «Зениты» и «Falcon'ы» едут на старт в горизонтальном положении. Транспортер также является установщиком, и вертикализует ракету.

  • Длинный МИК построить проще, чем высокий.
  • Везти в горизонтальном положении проще.
  • От ракеты и полезной нагрузки требуется дополнительная прочность на изгиб.
  • На ракету и полезную нагрузку действует сила только в направлении «верх-низ».
  • Не нужен установщик и процедура вертикализации.
  • Нужен высокий МИК.
  • Несколько более сложная транспортировка.
  • Сочетает в себе удобства горизонтальной транспортировки и вертикальной сборки.
  • Требуется чистая комната, мини-МИК в башне обслуживания.

Дилемма башни

Дилемма башни 2


Ещё один вопрос, опять же связанный с башней — это вопрос её подвижности. Насколько необходимо и обосновано тратить деньги на то, чтобы башня могла отъезжать от старта? Тут руководствуются инженерной целесообразностью. Неподвижная башня должна выдерживать взрыв ракеты на старте. Подвижная же должна иметь моторы, колёса и рельсы, а также систему растягивания и собирания коммуникаций и трубопроводов. Что получается проще, дешевле и привычнее, то и делают. Здесь нет национальных школ, в каждом проекте инженеры делают как считают более удобным. Например, для «Протона» сделали мобильную башню:


А для «Ангары» — уже стационарную:

Трон Гулливера

Нельзя оставить без внимания стартовые комплексы для сверхтяжелых ракет. Размеры и сложность этих систем, а также выбранные технические решения просто поразительны.


Американцы действовали в традициях своей школы — вертикальной сборки и транспортировки. Ключевым элементом стал тягач-транспортер, который возил ракету вместе с частью стартового стола и башни обслуживания. Это менее известно, но была ещё вторая половина башни, которую возил тот же тягач:

«Сатурн-V» с верхней частью стартового стола и одной башней обслуживания едет на старт. Вторая башня ждёт своей очереди в «тупике» дорог для тягача. Вдалеке видно здание вертикальной сборки.


Небольшой инженерный курьез. Миссии «Аполлонов» к станции «Скайлэб» и миссия «Союз-Аполлон» использовали этот же стартовый комплекс LC39, но меньшую ракету — Saturn-IB. Для того, чтобы ракета стояла напротив тех же мачт на гораздо большем стартовом сооружении, был сделан «детский стульчик» — ферменная конструкция, поднявшая ракету до высоты «Сатурна-V»:


Советская ракета «Н-1» тоже была сделана в родных традициях, её везли в горизонтальном положении на гигантском установщике два тепловоза по параллельным рельсам. Разве что башня обслуживания была несколько необычной — достаточно небольшой.

С началом разработки многоразовых кораблей стартовые комплексы ждала одинаковая судьба — они были переделаны под многоразовые корабли по обеим сторонам океана.
В США была сделана очень изящная башня обслуживания с поворотным элементом:



В СССР был сделан комплекс из двух башен рядом:

Большие трубы на левой башне — система посадки и аварийной эвакуации экипажа. Фото с сайта Буран.ру, копирайт пришлось отрезать при кадрировании.

Газоводы


Если вы внимательно смотрели на поверхность под стартовым столом на фотографиях, то наверняка заметили туннели, проёмы, углубления. Это газоводы, они нужны для отведения выбрасываемых ракетой газов. Для мощных двигателей тяжелых ракет простого конуса под днищем уже недостаточно. Конструкция их может быть разной, в США чаще использовали насыпной стартовый стол с орошаемыми водой газоводами на уровне земли. Вода смягчает ударную волну и снижает температурную нагрузку на стенки. У нас газоводы обычно сухие и расположены ниже уровня земли. Апрельский пуск «Falcon'a» показал, что в случае использования орошаемых подземных газоводов стоит следить за уровнем жидкости в них — ракета стартовала сквозь фонтан грязи, хорошо, что это не вызвало проблем.

Заключение


В заключение красивое видео замедленного пуска «Зенита» на «Морском старте». Видна работа стартовых механизмов и испарение падающего льда.

Конструирование стартового стола для моделей ракет Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Савченко А.М., Орлин П.А., Тихоненко Е.С.

Представлено обоснование необходимости исследования стартового участка траектории полета моделей ракет . Предлагается устройство для управления некоторыми параметрами на стартовом участке траектории полета.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Савченко А.М., Орлин П.А., Тихоненко Е.С.

Способы защиты конструкции стартового стола от высокотемпературного воздействия газов двигателей моделей ракет

CONSTRUCTION OF THE LAUNCH PAD FOR MODEL ROCKETS

The report presents the rationale for the research the starting part of the trajectory of flight of model rockets . It is proposed the device for controlling some parameters at the launch site of the flight path.

Текст научной работы на тему «Конструирование стартового стола для моделей ракет»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 1

КОНСТРУИРОВАНИЕ СТАРТОВОГО СТОЛА ДЛЯ МОДЕЛЕЙ РАКЕТ

А. М. Савченко, П. А. Орлин, Е. С. Тихоненко Научный руководитель - В. В. Кольга

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Представлено обоснование необходимости исследования стартового участка траектории полета моделей ракет. Предлагается устройство для управления некоторыми параметрами на стартовом участке траектории полета.

Ключевые слова: модели ракет, стартовый стол, направляющие.

CONSTRUCTION OF THE LAUNCH PAD FOR MODEL ROCKETS

A. M. Savchenko, P. A. Orlin, E. S. Tikhonenko Scientific Supervisor - V. V. Kolga

The report presents the rationale for the research the starting part of the trajectory of flight of model rockets. It is proposed the device for Controlling some parameters at the launch site of the flight path.

Keywords: model rockets, launchingpad, slideways.

Стартовый отрезок активного участка траектории полета ракеты (АУТ) должен обеспечивать устойчивое вертикальное движение ракеты для достижения требуемой высоты. В модельном ракетомоделировании вертикальный участок АУТ является наиболее важным участком траектории для обеспечения зрелищности показательных пусков. Для эффективного осуществления запусков моделей ракет используют стартовый стол. Он обеспечивает устойчивое положение ракеты, пока модельный ракетный двигатель набирает тягу и задает начальное направление полета ракеты.

Применения стартового стола необходимо, так как одной из важных частей полета является участок разгона ракеты, когда стартовая скорость мала и стабилизирующая сила имеет незначительное влияние на характер полета. Любые возмущения на старте могут внести серьезные погрешности в траекторию полета модели ракеты.

В большинстве случаев стартовый стол [1] представляет собой основание, которое жестко устанавливается на поверхность, и направляющую, которая корректирует положение ракеты на взлете и задает направление будущей траектории полета. Чтобы ракета не сходила с направляющей, обычно используют направляющее кольцо [2]. Ввиду того, что кольцо крепится к ракете с внешней стороны цилиндрического корпуса (а в случае больших размеров ракеты может быть 2 и более кольца), кольцо нарушает геометрию всей модели ракеты и влияет на аэродинамические характеристики полета, таких как: лобовое сопротивление, положение центра масс и центра давления, что, в свою очередь, может изменить траекторию полета ракеты и существенно увеличить угол отклонения от заданной расчетной прямой. Также при монтаже направляющего кольца к ракете, возможен его перекос, что может вызвать зажим ракеты на направляющей.

Секция «Проектирование и производство летательньк аппаратов»

Рис. 1. Трехмерная модель стартового стола Рис. 2. Сборочный чертеж

Предлагаемая модель стартового стола (рис. 1, 2) позволяет уйти от системы кольцо-направляющая и представляет собой набор направляющих (в данном случае 4 штуки), которые обжимают модель ракеты с дуговым шагом в 90 градусов. При такой конструкции есть возможность выставить направляющие под любой диаметр ракеты (но не более максимального диаметра, которое может позволить данная модель стола - 300 мм). Такая форма кареток позволяет получить минимально возможный диаметр ракеты (20 мм) а так же обеспечить устойчивость направляющих, что приводит к минимальным отклонениям от осевой линии ракеты. Материал для кареток и нижней части модели стола - дерево. Заготовки легко поддаются обработке и подгону по размерам. Верхняя часть модели стола выполнена из стали, для обеспечения жесткости конструкции и минимальным расхождениям кареток по углам наклона под весом направляющих, а также защищает нижнюю часть модельного стола от прогара струей выходящих газов из сопла модельного ракетного двигателя. Для направляющих выбран алюминий, обеспечивающий меньшее трение о корпус модели ракеты и сравнительно меньшей массы, что особенно важно при большой длине самих направляющих (2 000 мм).

Таким образом, обеспечивается устойчивость ракеты до набора ей скорости, нужной для появления стабилизирующей силы, а трение о направляющие дает время модельному ракетному двигателю набрать тягу.

Испытания показывают, что необходимый обжим ракеты достигается довольно легко ручной корректировкой. Разборная конструкция модельного стола облегчает транспортировку данного стола к полигону запуска, и минимальное время для сборки и корректировки направляющих под определенный размер модели ракеты. Массивная столешница обеспечивает устойчивость ракеты при запуске и гасит вибрации от работы двигателя, что позволяет обеспечить строгое направление взлета ракеты.

В перспективе разрабатывается система одновременного привода кареток, позволяющая регулировать динамоключом силу обжима модели ракеты, что позволит при данной тяге двигателя подобрать оптимальную силу трения для вывода двигателя в номинальный режим работы. Так же разрабатывается система ориентации плоскости рабочего стола, основанная на шарнире Гука, для обеспечения выравнивая направляющих независимо от поверхности, на которую устанавливается основание стола.

1. Эльштейн П. Конструктору моделей ракет. М., 1978. С. 157-167.

2. Думенек В. Л. Модели ракет. Озерск, 2015. С. 5-7.

3. Проектирование и конструирование баллистических ракет и ракет носителей : учеб. пособие / Н. А. Тестоедов, В. В. Кольга, Л. А. Семенова / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2014. 308 с.

Бюджетный стол для работы стоя

Прочитав недавно статью $29 за инструкцию по постройке стола-трансформера, а это примерно 1885 руб. ($29*65 руб.) решил рассказать свою версию стола для работы стоя. У меня вышло конечно чуть дороже, но в результате я получил полноценный рабочий стол, а не просто инструкцию.

image



Когда то давно я прочитал статью о пользе работать стоя, посмотрев цены на готовые решения, я быстро отказался от идеи покупки такого стола. Но попробовать, каково — это работать стоя, очень хотелось. Я решил собрать такой стол, но с возможностью вернуть привычное сидячее рабочее место если мне это надоест при необходимости.

Для начала я выбрал столешницу. Пришлось обзвонить компаний 10 по продаже мебели. Оказывается некоторые из них продают мебель по частям. Так мне нужна была только столешница, я её и купил. Выбирал угловую, но не очень большую, ориентировался больше по размерам комнаты.

Дольше надо было определиться с ножками для стола. В статьях про работу стоя часто проскакивает эта картинка.

image

Поэтому рисунку я высчитал необходимую высоту ножек исходя из своего роста и толщины столешницы.

После сборки стола, чтобы все выглядело поприличнее я докупил канал для кабелей и держатель для системного блока. В итоге получился стол, который вы видели на первой картинке.

Еще несколько фотографий:

image


Стол вид снизу

image


Крепление ножек стола

image


Крепление для системного блока

image


Связка проводов

image


Стол в положении для работы сидя

  • Столешница — 3500 руб. — 1000 руб. * 4 шт (4000 руб.) — 599 руб.
  • Держатель для системного блока (покупал тоже в ikea, но сейчас её не нашел) — ~1000 руб.

Работать стоя мне понравилось, но целый день я бы так проработать не смог. Так как стол собирался для дома и для работы практически не использовался (интернет, почта), то в поднятом положении он простоял почти год. Когда же мне пришлось за ним поработать несколько дней подряд, то высоту ножек пришлось убавить для комфортной работы сидя.

Настройка стартового стола

Правильно настроенный стартовый стол необходим для хороших характеристик на трассе, но многие упускают этот необходимый шаг и не могут своевременно завести свой двигатель. Мы все видели эту картину в зоне обслуживания на соревнованиях: некоторые парни крутят его в руках, пытаясь выровнять маховик двигателя с резиновым колесом стартового стола. Они стремятся рассмотреть что-нибудь через небольшую щель между стартовым столом и шасси, в надежде, что маховик войдет в контакт с резиновым колесом. Водитель кричит ему поторопиться, а все другие модели увеличивают разрыв в то время, когда теряются драгоценные секунды. Всего этого можно избежать, уделив всего несколько минут надлежащей настройке стартового стола для надежного запуска двигателя в течение нескольких секунд.

Основной критерий, который должен быть выполнен, чтобы ваш стартовый стол работал идеально, Это то, что ваше шасси должно становиться на стартовый стол без избыточного перемещения, позволяя маховику идеально совмещаться с резиновым колесом стартового стола. Это гарантирует, что когда вы придавите вашу модель к стартовому столу для включения переключателя и начала вращения мотора стартового стола, маховик и резиновое колесо немедленно соприкоснуться и запустят ваш двигатель. Далее приведено несколько шагов необходимых для достижения этого результата.

1. Ваш первый шаг - отметить, где находится маховик вашего двигателя относительно отверстия в шасси. Самый простой метод это использовать маркер для нанесения двух отметок на шасси, для индикации смещения маховика слева направо или спереди назад относительно отверстия для маховика. Если маховик расположен точно посередине отверстия, тогда этот шаг будет достаточно простым. Вы должны закончить этот шаг с двумя отметками на вашем шасси: одна отметка должна проходить прямо от ведущего вала или гайки сцепления, и другая отметка должна быть идеально отцентрована с рифленой частью маховика. Вам может потребоваться снять некоторые компоненты, такие как топливный бак или боковые защитные панели для того, чтобы вы могли получить полный доступ к шасси и сделать отметки.

2. Снимите двигатель, сцепление и выхлопную трубу, чтобы получить хороший обзор отверстия для маховика в вашем шасси. Убедитесь, что остальные компоненты шасси (такие как рычаги подвески, амортизаторы, регулируемые тяги и т.п.) стоят на своих местах. Это гарантирует, что модель остается точно в таком виде, как когда вы запускаете двигатель, за исключением отсутствия двигателя.

3. Поместите ваше шасси без двигателя вна стартовый стол и выровняйте отметки, сделанные в первом шаге вокруг отверстия для маховика, с резиновым колесом стартового стола. Вам нужно удостовериться, что самая высокая точка резинового колеса стартового стола будет контактировать с самой нижней точкой маховика двигателя. Вам также нужно удостовериться, что отметка, сделанная по центру рифленой части маховика, идеально выровнена с центром резинового колеса стартового стола. Это наиболее важный шаг, так как он определяет, насколько точным является выравнивание между маховиком и резиновым колесом стартового стола.

4. Все стартовые столы обладают некоторыми видами регулируемых направляющих, которые позволяют вам подогнать ваше шасси к стартовому столу. Теперь вместе с тем, что ваш маховик идеально выровнен с резиновым колесом стартового стола, вы можете пометить, где на поверхности стартового стола будут устанавливаться эти направляющие. Наиболее общим местом является положение между шасси и рычагами подвески по всем четырем углам модели, две спереди и две сзади. Это не выбито на камне, поэтому вы можете смонтировать направляющие в любом месте, которое позволит вам гарантировать, что маховик выровнен с резиновым колесом стартового стола, а ваша модель не перемещается и не вызывает рассогласования. Как только расположение направляющих точно помечено, снимите вашу модель и надежно закрепите направляющие на отмеченных местах. Большинство стартовых столов являются универсальными и обеспечивают множество монтажных положений для направляющих. Если предоставленные возможности удовлетворяют вашим потребностям, тогда используйте их, но если это не так, тогда может потребоваться просверлить несколько отверстий.

6. Выравнивание является ключом для получения быстро работающего стартового стола, но существует еще пространство для совершенствования, кроме простого совмещения с шасси. Если переключатель, который запускает мотор стартового стола, включается слишком рано или слишком поздно, может быть выполнена дальнейшая настройка. Если переключатель включается слишком рано, вес вашей модели, просто стоящей на стартовом столе, может запустить мотор и вызовет постоянную работу стартового стола. Если переключатель включается слишком поздно, компрессия в двигателе может оказаться слишком высокой для того, чтобы мотор стартового стола из своего неподвижного положения смог провернуть двигатель. Идеальное время для включения переключателя и запуска мотора стартового стола находится в промежутке после прижатия модели к стартовому столу, но непосредственно перед реальным соприкосновением маховика с резиновым колесом. Положение переключатель полностью регулируется, и регулировка обычно осуществляется с помощью небольшого винта, доступного снаружи. Ознакомьтесь с инструкцией от вашего стартового стола для того, чтобы узнать больше о регулировке переключателя, затем проверьте, чтобы удостовериться, что переключатель включается точно в необходимый момент.

7. Теперь настало время проверить настройку. Включите стартовый стол, опустите вашу модель на место и прижмите ее. Если все предыдущие шаги были выполнены правильно, маховик должен быть идеально выровнен с резиновым колесом стартового стола, мотор должен включаться непосредственно перед тем, как маховик двигателя соприкоснется с резиновым колесом, а двигатель должен проворачиваться без необходимости перемещать шасси или без необходимости варьировать давление на модель.

Перед тем, как мы закончим, есть еще одна тема, которая требует внимания. Это имеет отношение к направлению вращения резинового колеса стартового стола. Когда вы смотрите на двигатель спереди, направление вращения маховика осуществляется против часовой стрелки. Удостоверьтесь дважды, что ваш стартовый стол вращает двигатель в правильном направлении перед тем, как пытаться запускать его.

Некоторые используют один стартовый стол для различных моделей. Из-за этого у них нет правильной установки направляющих, что в лучшем случае приводит к проблематичному запуску двигателя. Простым решением этой проблемы будет выполнение на стартовом столе маркировки для всех ваших шасси и переустановка направляющих для каждого шасси. Достаточно редкий случай, чтобы вы использовали несколько разных моделей в один день, поэтому уделите несколько секунд для перемещения направляющих в предварительно намеченные положения для данного шасси пред тем, как вы отправитесь на трассу.

Этим шагам несложно следовать, по этой причине они не потребуют много времени, но эти дополнительные меры помогут вам быстрее запускать двигатель. Теперь, когда все выровнено, когда ваш накаливатель свечи подсоединен и ваша модель положена на стартовый стол, вы получите стабильный запуск двигателя даже в условиях прессинга соревнований.

1. Удостоверьтесь, что батарея прочно закреплена в стартовом столе. Используйте прочные стяжки или армированную ленту для гарантии того, что батарея не выскочит во время использования.

2. Всегда заряжайте батарею за ночь до того, как вам понадобится ваш стартовый стол. Некоторые батареи не могут быть быстро заряжены, поэтому если вы вспомните о них в день соревнований, это может быть слишком поздно.

3. Удостоверьтесь, что все оголенные соединения полностью изолированы с помощью изоленты или термоусаживающихся трубок. Большинство стартовых столов изготовлено из металла, который легко может вызвать короткое замыкание, если провода или разъемы для батарей не изолированы.

4. Удостоверьтесь, что маховик двигателя идеально выровнен с резиновым колесом стартового стола, и что переключатель включается в корректный момент.

5. Поддерживайте ваш стартовый стол в чистоте. Грязь, топливо и масло могут покрыть внешнюю и внутреннюю поверхности вашего стартового стола. Поэтому периодически открывайте его и протирайте.

6. Будьте любезным, но не всегда давайте пользоваться своим стартовым столом. Если каждый будет использовать ваш стартовый стол, он может оказаться не готовым к использованию, когда вам понадобится.

7. Регулярно проверяйте и обслуживайте ваш стартовый стол. Резиновое колесо может износиться, мотор может потерять качество, а электрические контакты могут ослабнуть. Если найдете такие проблемы, замените или отремонтируйте детали до того, как это повлияет на работу вашего стартового стола.

Компьютер в столе своими руками

Приветствую, Habr! Я фанат ПК в столе, давно ими занимаюсь и сегодня хочу показать вам свой новый проект.

Самый компактный и тонкий Компьютер в столе, что я делал.




Товарищ попросил изготовить для него ПК в столе, но с необычными габаритами и высокими требованиями.

У него был уголок из которого он хотел сделать себе компактный, игровой сетап.


Габариты этой площади 93 на 160 см.

Пожелания клиента:

Габариты стола 92 на 65 см.
Внутри должно поместиться хорошее железо, с жидкостной системой охлаждения.

Два радиатора по 360 мм.

Столешницу обтянуть цельным куском кожи.

На передней части столешницы два USB 3.0 и полноценный картридер.

Сзади еще добавить шестнадцать USB 3.0

Цвет черный матовый, красные полоски на ножках.

Добавить на столешницу док с кнопками.

Первая кнопка включает блок питания, вторая кнопка включает сам ПК, а остальные четыре кнопки для управления освещением в его комнате.


Я изготовил столешницу, по габаритам это 92 на 65 см.

Столешница с механизмом, стекло умеет подниматься и опускаться, чтобы легко заменить или обслужить комплектующие.

Изготовил направляющие для механизма и кожухи.


Придумал, как сделать съемный док с кнопками.

Основание будет крепиться снизу столешницы, а кабели от кнопок пускаем через внутренний кабель-канал. Клиент сможет легко заменить кнопки, если ему захочется чего-то нового.


Самое сложное это основание.

Минимальная площадь, но все должно поместится внутрь и хорошо охлаждаться.

1 и 2 это радиаторы по 360 мм, для охлаждения процессора и видеокарты.

3 и 4 это лотки под SSD и HDD.

5 это кожух для блока питания, Wi-Fi модуля, синхронизатора кабелей и контроллеров.

6 это фальш панель с материнской платой и видеокартой.


Решил сделать двойное дно, чтобы сделать кабель-менеджмент и спрятать все кабели.


Допустим в области питания 24 pin мы вырезаем кабель-канал и кабель прячем внутрь.

И так я делаю с каждым кабелем, что будет в этом компьютере, именно так получится создать чистоту и порядок внутри.


В самом основании много вентиляции.

Под материнской платой и видеокартой вдув холодного воздуха внутрь и по бокам, шесть кулеров отвечают за выдув горячего.


На изготовление ушло 25 дней.


Я поменял геометрию ножек в этой ревизии и добавил новую фишку.

Вставка в центре ножки теперь подсвечивается. Вживую, в темноте смотрится необычно, но мне по душе когда подсветки нет вообще.


Сами вставки я теперь делаю на магнитах и они съемные, их можно быстро заменить и обновить дизайн своего стола.


Изготовил черный стол, через год когда он тебе уже приелся, ты снял вставку в ножке и поменял ее на любую другую, тем самым легко обновил дизайн своего стола.


На передней части столешницы я установил два USB 3.0 и полноценный картридер.


И кнопочки для включения ПК и управление освещение в комнате, как и хотел мой товарищ.


Столешница обтянута цельным куском кожи, без единого стыка.
На ощупь получился очень приятный столик.


Стол черного, матового цвета, на ножках красные полоски.

Угол наклона столешницы можно изменять.


Столешница поднимается и ты получаешь доступ ко всем комплектующим, их легко можно заменить или обслужить. Все сделано для максимального удобства.


Кронштейн изготовил под один монитор, он позволяет двигать монитор во всех плоскостях и не занимает место на столешнице.


Техническая часть.

Внутри установлен i9 9900K на материнской плате MSI Z390 GAMING PRO CARBON.


Для охлаждения процесора используется Thermaltake Floe Riing RGB 360 TT.

В AIDA 64 я получил 73-78 градусов, при самом тихом режиме работы кулеров.

Стеклянная столешница во время пиковой нагрузки на систему «нагрелась» до 27 градусов.


Шум при пиковой нагрузке (я одновременно включал AIDA64 и FurMark) составлял 35-38 дб.
Расстояние 40 см от стола.


Стол доставлен к новому владельцу домой.

Вот его сетап на данный момент.


Скоро в этот уголок он установит дополнительное освещение, поменяет кресло и добавит полочек под девайсы.

Читайте также: