Соль просыпанная на стол и которая лежала на полке была куплена три года назад

Обновлено: 02.05.2024

А) нарушение в построении
предложения с причастным оборотом;
Б) ошибка в построении сложного
предложения;
В) нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением;
Г) нарушение связи между подлежащим
и сказуемым;
Д) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм.

А) нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом
Определяемое слово не
входит в причастный оборот.
Не рекомендуется отрывать
причастный оборот от
определяемого слова.

Нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом
Причастие в причастном
обороте должно быть
согласовано с определяемым
словом (проверка –
подстановка вопроса КАКОЙ? в
нужной форме)

Узкая дорожка была покрыта
проваливающимся снегом под
ногами.
Узкая дорожка была покрыта
снегом, проваливающимся под
ногами.

Вошедший был одет в
крестьянский армяк,
обросший бородой.
Вошедший, обросший
бородой, был одет в
крестьянский армяк.

Мы часто вспоминали о
капитане Татаринове,
уехавшим на Север.
Мы часто вспоминали о
капитане Татаринове,
уехавшем на Север.

Образ поэта-пророка,
созданного Пушкиным,
определял и его
собственную жизнь.
Образ поэта-пророка,
созданный Пушкиным,
определял и его
собственную жизнь.

Туристы направились в
сторону шоссе, обозначенном
на карте красной линией.
Туристы направились в
сторону шоссе,
обозначенного на карте
красной линией.

Б) ошибка в построении
сложного предложения
• Неоправданное соседство двух
подчинительных союзов
• Ошибки в предложении с наличием
(отсутствием) указательных слов
• Одновременное использование
подчинительного союза и частицы ли в
роли союза
• Неправильное построение предложения
с косвенной речью

Все силы спасателей были
направлены, чтобы
удержаться и не поддаться
панике.
Все силы спасателей были
направлены на то, чтобы
удержаться и не поддаться
панике.

Она говорила то, что в
жизни есть не только
полезное, но и прекрасное.
Она говорила, что в жизни
есть не только полезное, но
и прекрасное.

Незнакомец поинтересовался,
что правильной ли дорогой он
идёт в помещичью усадьбу.
Незнакомец поинтересовался,
правильной ли дорогой он
идёт в помещичью усадьбу.

Автор сказал, что я не
согласен с мнением
рецензента.
Автор сказал, что он не
согласен с мнением
рецензента.

В) нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением
Если при приложении нет
определяемого слова, оно
ставится в нужном падеже.
Если при приложении есть
определяемое слово, оно
ставится в И.п.

В поэме «Василии Тёркине»
А.Т. Твардовский показал
яркий характер.
В поэме «Василий Тёркин»
А.Т. Твардовский показал
яркий характер.

На фабрике «Трёхгорной
мануфактуре» устроили
праздник бывшим работникам
этого предприятия.
На фабрике «Трёхгорная
мануфактура» устроили
праздник бывшим работникам
этого предприятия.

На уроках литературы мы
изучаем роман А.С. Пушкина
«Капитанскую дочку».
На уроках литературы мы
изучаем роман А.С. Пушкина
«Капитанская дочка».

Г) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
Нарушение в числе подлежащего и
сказуемого в главной или
придаточной части [Относительное
местоимение кто в функции
союзного слова употребляется
только с глаголами в ед. числе]

Все, кто приезжали в
Волгоград, приходили на
Мамаев курган.
Все, кто приезжал в
Волгоград, приходили на
Мамаев курган.

Все, кто бывал на Севере,
знает, какой там суровый
климат.
Все, кто бывал на Севере,
знают, какой там суровый
климат.

Газета «Аргументы и факты»
опубликовали интервью с
известным русским
художником И. Глазуновым.
Газета «Аргументы и факты»
опубликовала интервью с
известным русским
художником И. Глазуновым.

Д) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных
форм.
Однородные глаголы-сказуемые
имеют разный вид и форму
разного времени
Однородные глаголы-сказуемые
должны иметь один вид и форму
одного времени.

Густой лес протянулся с севера
на юг длинной полосой и
состоит в основном из хвойных
деревьев.
Густой лес тянется с севера на
юг длинной полосой и состоит в
основном из хвойных деревьев.

Новый законопроект
взволновал широкие круги
общественности и активно
обсуждается.
Новый законопроект волнует
широкие круги общественности
и активно обсуждается.

Мальчик впервые услышал
соловьиное пение и наслаждается
нежными переливами, звучащими
в лесной чаще.
Мальчик впервые услышал
соловьиное пение и наслаждался
нежными переливами,
звучащими в лесной чаще.

30. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Соль, просыпанная на стол и
которая лежала на полке, была
куплена три года назад.
ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ
ЧЛЕНАМИ

31. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Многие из тех, кто знал Чехова,
вспоминал о его лютой ненависти к
самовозвеличиванию и чванству.
НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ
ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

32. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

33. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Лётчик действовал согласно
инструкций, полученных от
главного диспетчера аэропорта.
НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ
ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

34. Ошибка в построении предложения с однородными членами

35. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Мы осмотрели не только
достопримечательности Будапешта,
но съездили на экскурсию в
пригороды.
ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С
ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Спецкурс в 11 классе Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека

Формы организации учебной деятельности на уроке : индивидуальная, парная, групповая, фронтальная и др.

Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление (В ЕГЭ задания 4, 7, элементы задания 25.

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Методические цели:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

-осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;

-осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся.

Цели обучения русскому языку определяются через формирование коммуникативной компетенции:

- понимать читаемый текст,

- определять тему и основную мысль текста, - формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль,

- аргументировать свою точку зрения,

- строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения,

- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи,

- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные. Большую роль в создании речевой среды на уроке играет подбор дидактического материала.

Комплексная работа с текстом использована для совершенствования языковой, лингвистической и культурологической компетенции учащихся.

-лингвистическая компетенция, т.е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

- языковая компетенция, т. е. практическое владение родным языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдением языковых норм;

- коммуникативная компетенция, т.е. умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания;

- интеллектуальная компетентность, т.е. умение осуществлять анализ, синтез, обобщение и систематизацию языковых и текстовых единиц.

Анализ текста предполагает опору не только на знания, но и на чувство языка, речевую интуицию, без чего невозможен процесс совершенствования культуры речи. Именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, воспитательная. Наконец, в тексте отражаются факты и особенности национальной культуры. Через текст ученик усваивает знания и ценности, духовную культуру своего народа, уточняет нравственные и эстетические позиции.

Информационная компетенция учащихся проявляется при создании слайдовой презентации по теме урока или при подготовке одного из его этапов.

· Актуализировать и систематизировать теоретические знания по развитию речи, по основным разделам русского языка: Орфографии, Орфоэпии, Лексике, Синтаксису и т.д.;

· Исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ;

· Обобщить представления об экспрессивных возможностях данных синтаксических конструкций и показать необходимость их использования;

· Развивать умение работать с заданиями ЕГЭ; умение грамотно проводить комплексный анализ текста;

· Совершенствовать навыки правописания.

Для реализации задач урока использованы следующие виды работ:

Написание сочинения (часть 2, задание 250) с использованием кейса

Контроль / Работа в парах/ группах/индивидуальная

Подведение итогов урока

  • по характеру познавательной деятельности учащихся : репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;
  • по степени активности учащихся : продуктивные, творческие;
  • по источнику знаний : словесные, практические;
  • стимулирования и мотивации : познавательные, эмоциональные;
  • интеллектуальны е: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;
  • контроля и самоконтроля : устный, письменный, самоконтроль и взаимоконтроль;
  • по организации деятельности : индивидуальные, групповые, парные, фронтальные.

Прогнозируемый результат: предполагается понимание учащимися практической значимости грамотной речи, формирование видения речевых и грамматических ошибок и умения их исправлять, продуктивная подготовка к ЕГЭ.

Рабочий лист урока (Приложение 1), слайдовая презентация, интерактивная доска для демонстрации, оценочный лист, карточки, эпиграф к уроку, задания по типу ЕГЭ, раздаточный материал.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ / карточки с заданиями/

Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.

1.Организационный момент. Введение в тему. Слайды 1, 2.

1)Работа с эпиграфом в виде беседы. Постановка учебной задачи.

-Здравствуйте. Садитесь. Тема нашего занятия: «Грамотная речь как показатель культуры человека». Давайте начнем нашу работу с чтения эпиграфа. «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык»- писал А.Н.Толстой.

- Как вы понимаете слова известного русского писателя?

¾ Речь человека - это его визитная карточка.

¾ По тому, как человек говорит, мы сразу понимаем, с кем имеем дело.

¾ Культура речи – это часть общей культуры народа.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости-учителя школ района.

- Как вы считаете, какие виды культуры нужно формировать, чтобы о школе сложилось приятное впечатление, а имидж был позитивным? (Культуру поведения, речи, одежды и.п.).

-Отрадно, что в первую очередь вы назвали культуру речи. Как вы считаете, для чего нужно говорить правильно?

¾ Хорошая речь — неотъемлемая часть имиджа человека.

¾ Грамотный разговор может поспособствовать карьере.

¾ Правильная речь создаёт впечатление, что перед вами находится образованный, интеллигентный человек.

¾ Мы должны правильно говорить не только ради себя, но и для того, чтобы передать всю красоту нашего языка потомкам.

¾ Исправите ли вы собеседника, если он допустит речевую ошибку? Свой ответ аргументируйте.

Да, исправлю

- Не нравится, когда говорят неправильно

- Чтобы не смущать человека

- В зависимости от собеседника

- Не надо портить русский язык

- В зависимости от настроения

- Чтобы человек больше не допускал ошибок

- Не оказаться бестактным

2) Слово учителя. Называние типа урока, формулирование цели учащимся

- Меня радует, что вы осознаете роль грамотной речи в жизни современного человека. Именно за вами наше будущее, вы наш народ, наш язык, наша культура. Вы уже одной ногой на пороге школы и сдачи ЕГЭ. Вы осознаёте, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются от стандартных тестов, в них охвачен весь курс русского языка средней школы. Кроме проверки орфографической и пунктуационной грамотности, проверяется владение нормами литературного языка, теоретические знания и умение применять их на практике, умение анализировать текст. Исходя из этого, я предлагаю вам провести урок – практикум по подготовке к ЕГЭ.

¾ Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Цель: продолжить работу по культуре речи, отработать умение анализировать текст, разобрать задания тестов, повторить сложные вопросы).

¾ Молодцы, Продолжим работу. Пожалуйста, Наташа Косоротова.

II. Орфоэпическая разминка (заранее подготовлена сильным учащимся, который ее и проводит) Задание 4 . Слайд 3

¾ Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. В ЕГЭ это задание 4. На слайде слова, которые я выбирала из вариантов ЕГЭ. На столах листы с этими же словами. Ваша задача: в течение 2-3 минут расставить ударение в предложенных словах. Начинайте работу.

Карточка. Задание: расставить в словах ударение.

вероиспов е дание

¾ Проверьте себя (на экране слайд с правильными ответами).

¾ Оцените друг друга (выводит на экран слайд 4 «Критерии оценки»).

¾ Спасибо за работу!

II. Актуализация знаний синтаксических норм (норм согласования, норм управления, норм построения предложений с однородными членами, норм построения СПП). Задание 7

1. Задание по группам: распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам. Заполните таблицу.

1. Соль, просыпанная на стол и которая лежала на полке, была куплена три года назад.

2. На картине И.И.Фирсова «Юного живописца изображена домашняя мастерская художника

3. Те, кто приняли участие в конференции, остались довольны.

4. Тополи, покрытых росой, наполняли воздух нежным ароматом.

5. Он щеголевато подстригал волосы и всегда носит перчатки и тщательно вычищенные башмаки.

6. Большинство книг, рассказывающий о жизни рептилий, издано в нашей стране.

7. Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминал о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

8. В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а про­живание в нём — экономичнее.

9. Митя порывисто вскочил и большими шагами шагает прочь.

10. . Доктор, назначавший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.

11. Я прочитала книгу, в которой рассказывается о городе, в котором прошло мое детство.

12. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы.

13. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

14. Среди научных трудов Ф.И.Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

15. Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

16. В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

17. .Большинство возражали против такой оценки его творчества.

18. Князь Фёдор - хороший знакомый одной известной семьи, присутствующих на балу.

19. В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.

20. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Слайд 5. Типичные ошибки в построении предложений (проверка)

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2. Исправляем грамматические ошибки в предложениях. Слайд 6.

Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы

Эти люди, отдавшие жизнь во имя свободы, сделали очень много для своей страны.

Соль, просыпанная на стол и которая лежала на полке, была куплена три года назад.

Просыпанная на стол соль, которая лежала на полке, была куплена три года назад.

На картине И.И.Фирсова «Юного живописца» изображена домашняя мастерская художника

На картине И.И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.

Большинство возражали против такой оценки его творчества.

Большинство возражало против такой оценки его творчества.

Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

Все, кто любит русскую культуру, знают имена великих поэтов и писателей…

I II. Работа по подготовке к части С ЕГЭ по русскому языку

Планируемые результаты освоения учебного материала

- знание плана написания, композиции сочинения, особенно­стей данной работы;

- определение границ абзацев сочинения, соразмерности час­тей плана.

- умение адекватно воспринимать на слух тексты разных сти­лей и жанров, владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным), изучающим чтением;

- умение работать с разными источниками информации.

Оборудование: кейс «Заветные 24 балла», кейс «Образцы сочинений-рассуждений», кейс «Банк литературных аргументов», «Общие критерии…», рабочие листы .

Этапы работы:

2. Установочный: задания по группам.

3. Тренировочный:

· знакомство с необходимыми теоретическими сведениями и планом написания сочинения в справочнике (ЕГЭ, часть 2), кейсе «Заветные 24 балла».

· проверка у каждого члена группы знание плана написания сочинения-рассуждения (результаты отражаются в рабочем листе).

· чтение текста, единого для всех групп с последующим его анализом, поиск краткой справки о Д.С. Лихачёве и Ф.И. Абрамове. Слайды 7,8.

· выбор из предложенных вариантов основных проблем текста:

На экране проецируется полный исходный текст. Слайды 9,10

Как говорить? Д. С. Лихачёв

1.Неряшливость в одежде — это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. 2.Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски.3. В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и по большей части щеголь стоит на грани смешного. 4. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идет и в зависимости от возраста. 5. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом.6. «Профессорская» шляпа и черный строгий костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов.

7. А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? 8. Язык веще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

9. Есть разного рода неряшливости в языке человека.

4. Практический.

Каждая группа предлагает свои версии выполненных заданий: 1- примерное вступление; 2- одну проблему и комментарий к ней; 3- определяет авторскую позицию, место её в тексте, цитирует выбранные фразы; 4- выбирает из «Энциклопедии аргументов» (справочник ЕГЭ, часть 2) возможные аргументы.

. Работа в группах

1 Устно ответить на вопросы.

• Из каких частей будет состоять ваша авторская работа? Назовите эти части.

• Какова соразмерность каждой части сочинения? Какая часть может быть наименьшей, какая наибольшей? Почему?

• В какой части сочинения используется цитирование? Ка­ково оно по объему?

• Какие части творческой работы имеют знакомую вам ком­позицию : тезис-доказательство-вывод?

2. Составить и записать план авторского сочинения, опираясь на таблицу. Можно ли изменить пункты плана, менять их местами?

2) Формулирование проблемы.

4) Авторская позиция.

5) Собственное мнение.

6) Первый аргумент.

7) Второй аргумент.

Откройте кейс «Заветные 24 балла», найдите предложен­ный вам план и сравните с написанным вами. Что можно изменить?

3. Какова композиция сочинения? Из каких пунктов она может состоять? Запишите её.

II . Основная часть.

- аргументация собственного мнения.

4. Можно ли разделить композиционно сочинение на сле­дующие части?

A) Восприятие. Б) Истолкование. Оценка.

Если да, то какие пункты плана могут войти в каждую часть?

A) Восприятие: чтение текста, определение темы и проблемы.
Б) Истолкование: комментарий проблемы и авторская позиция.

B) Оценка: собственное мнение по поводу сформулированной проблемы, оценка мнения автора с доказательствами.

5. Аналитический: в рабочем листе к выполнению второй части (задания 25) теста учащиеся читают примерное сочинение, оценивают его, используя «Общие критерии…»

6.Итоговый: обобщение выступлений учащихся, подсчет баллов, поставленных за проверенную работу каждой группой, оценивание работы учащихся.

7.Рефлексия. Создание кластера.

В качестве домашнего задания ребята должны, пользуясь заполненным ими рабочим листом, написать сочинение по исходному тексту.

Презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме "Синтаксические нормы"

Подготовка к ЕГЭ. Тема урока: «Синтаксические нормы» Подготовил: учител.

Подготовил: учитель русского языка и
литературы МБОУ Киевской СОШ
Козина О.В.

Прочитайте предложения, укажите, какая норма языка нарушена. Сократ, знамени.

Прочитайте предложения, укажите, какая норма языка нарушена.

Сократ, знаменитый древнегреческий философ, уверял, что «я знаю, что ничего не знаю».

М.Ю.Лермонтов был не только прекрасным поэтом, так и талантливым художником.

В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделенной любви.

В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы.

Вопреки предостережения Максима Максимыча Бэла всё-таки вышла за пределы крепости.

Читая об убийстве старухи –процентщицы, волосы стояли дыбом.

Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде по литературе.

Тема: «Синтаксические нормы». Грамматические ошибки (задание 7) Виды нарушен.

Тема: «Синтаксические нормы». Грамматические ошибки (задание 7)
Виды нарушений синтаксической нормы.
А)Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Б)Ошибка в построении СП.
В)нарушение в построении предложения с однородными членами.
Г)Нарушение в построении предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом.
Д)Нарушении в построении предложения с несогласованным приложением.



 Ошибки в употреблении предлогов

Ошибки в употреблении предлогов

нарушение связи между подлежащим и сказуемым o Ищем в заданиях с буквой к.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

o Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.
o Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
ИЛИ
Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением o В задан.

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

o В задании с буквой должны быть кавычки
o Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».
o Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.
o Объяснение:
§ Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
§ Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».



нарушение однородности понятий o в качестве однородных членов предложения н.

нарушение однородности понятий
o в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи
Например, «я люблю рисовать и живопись»

8. нарушение однородности синтаксических элементов
o Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
o Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.


неправильное построение предложения с деепричастным оборотом o Задание нач.

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
o Задание начинается с деепричастного оборота
o Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
o Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
o Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.
o Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»

нарушение в построении предложения с причастным оборотом o Ищем в задани.

нарушение в построении предложения с причастным оборотом
o Ищем в заданиях причастный оборот
o Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?
o Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.
o Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
o Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.


неправильное построение предложения с косвенной речью o Нельзя смешивать пр.

неправильное построение предложения с косвенной речью
o Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
o Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».


Потренируемся. Найдите ошибку в предложении, объясните написание. Те, кто х.

Потренируемся.
Найдите ошибку в предложении, объясните написание.

С 1 июля началась выдача паспортов, содержащая закодированные сведения об их владельцах.

С 1 июля началась выдача паспортов, (каких?) содержащих закодированные сведения об их владельцах.

Найдите ошибки в предложениях. Исправьте их. Начальник полиции заверил гражд.

Найдите ошибки в предложениях. Исправьте их.

Начальник полиции заверил гражданина о том, что по его заявлению будет проведена проверка.

Начальник полиции заверил гражданина в том, что по его заявлению будет проведена проверка.

В советском сериале Лиозновой «Семнадцати мгновениях весны» заняты талантливые актёры кино и театра.

В советским сериале Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» (И.п.) заняты талантливые актёры театра и кино.

Найдите ошибки в предложениях, исправьте их. Благодаря умелых действий пожар.

Найдите ошибки в предложениях, исправьте их.

Благодаря умелых действий пожарных возгорание удалось погасить в считанные минуты.

Благодаря (Д.п) умелым действиям пожарных возгорание удалось погасить в считанные минуты.

Мальчик вернулся и сказал то, что ждал от меня, но не дождался.

Мальчик вернулся и сказал, (лишний предлог) что ждал меня, но не дождался.

Найдите ошибки в предложениях. Соль, просыпанная на стол и которая лежала н.

Найдите ошибки в предложениях.

Соль, (какая?) просыпанная на стол и (какая?) лежащая на полке, была куплена три года назад. (причастные обороты)

Соль, которую (что сделали? глагол) просыпали на стол и которая (что делала? глагол) лежала на полке, была куплена три года назад. (Два определительных придаточных)
[ - , ( = ) и ( - = ) , = ] .

Найдите ошибки, исправьте их. Вопреки предсказания синоптиков циклон прошел.

Найдите ошибки, исправьте их.

Вопреки предсказания синоптиков циклон прошел севернее Курганской области.

Вопреки (кому? чему? Д.п.) предсказанию синоптиков циклон прошёл севернее Курганской области.

Потерпевший пояснил о том, что не сможет описать своего обидчика.

Потерпевший пояснил (предлог лишний) то, что не сможет описать своего обидчика.

Найдите ошибки, исправьте их. Традиционно люди на Руси знали и интересовалис.

Традиционно люди на Руси знали и интересовались историей своей семьи, но сами росписи дворянских родов появились только в 16 веке.

Традиционно люди на Руси знали историю своей семьи и интересовались ею, но сами росписи дворянских родов появились только в 16 веке.

Набоков писал о «Шинели», что «подайте мне читателя с творческим воображением – это повесть для него».

Набоков писал о «Шинели» : «Подайте мне читателя с творческим воображением – эта повесть для него». (прямая речь)

Найдите верное продолжение предложения. Выбрав пьесу.

Найдите верное продолжение предложения.

Выбрав пьесу,
1)началось распределение ролей.
2)оказалось, что там слишком много ролей.
3)была назначена первая репетиция.
4)мы медленно начали репетировать.
4
Услышав длинный гудок,
1)только после этого можно набрать номер.
2)наберите номер абонента.
3)набирается номер абонента.
4)значит, линия свободна.
2

Найдите ошибки и справьте их. Наука не только инструмент познания мира, а та.

Найдите ошибки и справьте их.

Наука не только инструмент познания мира, а также и мощнейшее средство подъёма экономической эффективности массовых технологий.

Наука не только инструмент познания мира, но и мощнейшее средство подъёма экономической эффективности массовых технологий.

Открывая забытые или вовсе неизвестные страницы отечественной истории, исключительно важная работа выполняется специалистами малых музеев.

Открывая забытые или вовсе неизвестные страницы отечественной истории, (деепричастный оборот) специалисты малых музеев выполняют исключительно важную работу.
(Открывают и выполняют специалисты)

Найдите ошибки, исправьте их. Л.Леонов собирался стать художником и часто го.

Л.Леонов собирался стать художником и часто говорил, что «я был предрасположен к изобразительному искусству».

Л.Леонов собирался стать художником и часто говорил, что он был предрасположен к изобразительному искусству. (нет кавычек, я - он)

Демонстрируя произвольную программу, в полной мере проявляется артистизм гимнаста.

Демонстрируя произвольную программу, гимнаст (И. п.) в полной мере проявляет артистизм.
Демонстрирует и проявляет гимнаст)

Найдите ошибки, исправьте их. Максимилиану Волошину принадлежит ряд статей.

Максимилиану Волошину принадлежит ряд статей, опубликованные в газетах под общей рубрикой «Лики творчества».

Максимилиану Волошину принадлежит ряд статей, (каких?) опубликованных под общей рубрикой «Лики творчества».

Новый спортивный комплекс можно как посещать в будние, так и в выходные дни.

Новый спортивный комплекс можно посещать как в будние, так и в выходные дни.

Найдите ошибки, исправьте их. Согласно положения статьи 25 Федерального зак.

Согласно положения статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять или вернуть непродовольственный товар ненадлежащего качества.

Согласно (кому? чему? Д.п.) положению статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять или вернуть непродовольственный товар ненадлежащего качества.

Те, кому посчастливилось видеть Пушкина в жизни, считает, что его портрет кисти Ореста Кипренского получился очень удачным.

Те, кому посчастливилось видеть Пушкина в жизни, считают, что его портрет кисти Ореста Кипренского получился очень удачным.

Найдите ошибки, исправьте их. Умение чувствовать и видеть по –доброму окруж.

Умение чувствовать и видеть по –доброму окружающих людей – показатель не только этической культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.

Умение по – доброму чувствовать окружающих людей и видеть их – показатель не только этической культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.

И.С.Тургенев писал , что «берегите наш язык, на прекрасный русский язык».

И.С.Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык».
А: «П».
Внезапно наперерез помчавшихся лошадей вылетел незнакомый никому молодой всадник на гнедом коне.

Внезапно наперерез помчавшимся(каким?) лошадям вылетел никому незнакомый всадник на гнедом коне.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Готовимся к экзамену

На данной странице размещен материал для подготовки к экзаменам по русскому языку, истории и обществознанию.

ВложениеРазмер
audio2012.rar 1.4 МБ
podgotovka_k_gia_zadaniya_a5-a7.ppt 1.88 МБ
a5-7_chast_2.ppt 78.5 КБ
zadaniya_a5-7chast_3.ppt 62.5 КБ
информация о результатах зачета по истории 11 класс 13.59 КБ
часто задаваемые вопросы по истории для заучивания по материалам интернет-сайта 28.05 КБ
кзаменационная работа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень), адаптированная по времени, 4 варианта 103.85 КБ
контрольная работа для 11 класса по материалам открытого сегмента ФИПИ 25.65 КБ
таблица перевода баллов по русскому языку с портала ЕГЭ 88 КБ
Презентация по материалам ФИПИ (открытый сегмент) задания по орфографии, 11 класс 84.81 КБ
презентация для подготовки к выполнению заданий А7-А12 разноаспектный анализ текста 99.17 КБ
Теоретический материал и тренировочные задания (открытый банк) А 27 255.9 КБ
теория и практика по выполнению задания В2 1.54 МБ
Сочинение на ЕГЭ (по материалам тренировочного пособия Сениной, Нарушевича) 984.07 КБ
нормы орфоэпии и морфологии 95.54 КБ
нормы постороения предложения 247.5 КБ
теоретический и практический материал по пунктуации в сложном предложении 765.12 КБ
тестирование по теме "социальная сфера", 2 варианта, открытый банк 40.91 КБ
презентация для подготовки к егэ по обществознанию 2015 с заданиями из открытого банка 351.53 КБ
зачетная работа по заданиям 1-4 егэ по обществознанию 2015 22.88 КБ
обзор материала при подготовке к уроку и ЕГЭ 687.7 КБ
обзор пособий по теме для подготовки к егэ 1.56 МБ
материал по разделу духовная сфера жизни общества 2.37 МБ
материал для подготовки к уроки и ЕГЭ 480.57 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Орфография Морфемика Словообразование Подготовка к ГИА по русскому языку Задания А5-А7 Часть 1.

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы Орфография 6.1 Орфограмма 6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц 6.3 Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц 6.4 Употребление Ь и Ъ 6.5 Правописание корней 6.6 Правописание приставок 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний 6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий 6.13 Правописание НЕ и НИ 6.14 Правописание служебных слов 6.15 Правописание словарных слов 6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи 6.17 Орфографический анализ

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы Морфемика и словообразование 3.1 Значимые части слова (морфемы) 3.2 Морфемный анализ слова 3.3 Основные способы словообразования 3.4 Словообразовательный анализ слова

Теоретический минимум Орфография – раздел науки о языке, который изучает систему взаимосвязанных правил, регулирующих способы передачи звуков слабой позиции на письме: Правила написания значимых частей слов; Правила употребления прописных и строчных букв; Правила слитного, дефисного и раздельного написания; Правила переноса слов; Правила графического сокращения слов.

Орфограмма – такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу. Принципы русского правописания: фонетический (написание в соответствии со звучанием); морфологический (единообразное написание значимых частей слова) традиционный (написания, поддерживаемые традицией и не регулируемые правилом); дифференцирующий (написания, используемые для различения слов или их форм)

Гласные после шипящих и ц После шипящих пишутся а, у, и, е (не я, ю, ы, э)т. е. ча, ща, чу, щу, жи, ши . чаща, чудо, щука, жизнь, шило, жена. После Ц О, и, е в корне слова (не ы, э) цилиндр, цепь . о не в корне: и - в существительных на -ция лекция, инспекция ы - в окончаниях, в суффиксе -кузнецы, бледнолицый, сестрицын

Исключения После ж, ш пишется ю в 3-х исключениях: жюри, брошюра, парашют; ю, э, я - в некоторых иноязычных именах, названиях: Жюль Верн, «Жэньминь Жибао», Шэньян, Шяуляй Пишется ы в 5-ти исключениях: цыган, на цыпочках, цыпленок, цыкнуть, цыц; ы, ю - в некоторых иноязычных именах: Цыси, Цюрупа

о под ударением после шипящих Условие Пример 1. В окончаниях сущ. И прил. Мечом, Кузьмичом, большого 2. На конце наречий. Свежо, общо 3. В суффиксах существит. Ок, онк,онок, он Горшок, девчонка, бочонок, княжны – княжон 4. В суффиксах прил. ов, он Холщовый, ежовый

Ё под ударением после шипящих Условия Примеры 1. В окончаниях глаголов Жжёт, печёшь,печём 2. В суффиксах глаголов. Затушёвывать, размежёвывать 3. В суффиксах отглагольных существительных (со знач. действия, со знач. деятеля, со знач. результата) Корчёвка, ночёвка, дирижёр, стажёр, тушёнка, сгущёнка 4. В суфф. страдательных причастий ённ, ён Разрешённый, вооружённый, разрешён, вооружён 5. В суфф. отглагольного прил. ён Печёный, копчёный

Потренируемся! 1. Буква О пропущена во всех словах ряда: 1) чащ . ба, зрач . к, ноч . вка 2) тренаж . р, особняч . к, моч . ный 3) плащ . м, заверш . н, туш . ный 4) верблюж . нок, девч . нка, прыж . к 2. Буква Й пропущена во всех словах ряда: 1) со свеч ..й, смеш ..н, утонч нный 2) береж ..м, барсуч.. к, искаж.. н 3) кирпич м., сокращ . н, чуж..й 4) печ . нка, коммивояж . р, запеч . нный 3. Буква О пропущена во -всех словах ряда: 1) хомяч ..к, соверш . н, за врач м 2) с мяч..м, холщ..вый, сверч..к 3) с боевым клич..м, луж . к, червяч..к 4) медвеж . нок, сокращ . нный, с плач..м

4. Буква Ё пропущена во всех словах ряда: 1) луч . к, подж . г дом, алыч . выЙ 2) дириж . р, сгущ нныЙ, копч . ности 3') уч . ные, сапож к, перч . ныЙ 4) кукуш . нок, мощ . ныЙ, измельч . нныЙ 5. Буква О пропущена во всех словах ряда: 1) ситц выЙ, кабач . к, стереж . м 2) одеж ..нка, воротнич . к, С меч.. м 3) огорч ..н, камыш . вый, глянц выЙ 4) раскрепощ . нныЙ, трещ . тка, ж . сткиЙ 6. Буква Ё пропущена во всех словах ряда: 1) толч.. ный, ещ . , смущ ..нныЙ 2) свеж . чуж . й, возмущ.. н 3) гребеш к, кварц . вый, меш… чек 4) напряж ..нныЙ, горяч . , подж… г дома

Употребление Ь и Ъ Ь Ъ 1. Для обознач. мягкости (на конце слов, в середине после мягкого солг.перед твердым, после л, между двумя мягк. согл.): осень, тоньше, борьба, стальной 1. После приставок на согласный: предъюбилейный. 2.Перед е,ё,ю,я,и, о в инояз. словах:шампиньон,павильон 2. В сложных слвоах после первой части двух-, трех-, четырех-, федьд 3. В сущ. женского рода. 4. В числит. от 50 до 80, от 500 до 900. 5. В глаголах в неопред. форме, 2-ом лице ед.ч., в повелит. наклонении

Потренируемся! 7. Буква Ъ пропущена во всех словах ряда: 1) об . явить, п . едестал, лос . он 2) прем . ера, вороб . иныЙ, двух этажныЙ 3) из . ян, неот . емлемыЙ, кинос ёмка 4) меж . ярусныЙ, заб . ёт, гос . юрконтора 8. Буква Ь пропущена во всех словах ряда: 1) с ..ехать, с . кономить, двух . язычный 2) П ..яный, кан . он, сов . ёт 3) с.. агитировать, суб . ект, В ехать 4) ПОД . езд, р . яный, четырёх …ядерныЙ

Правописание корней Проверяемые гласные, Непроверяемые гласные, Чередующиеся гласные, Сомнительные и непроизносимые согласные, Двойные согласные.

Корни с чередованием: Гар-гор, Зар-зор, Клан-клон, Твар-твор, Плав-плов, Кас-кос, Лаг-лож, Раст-ращ-рос, Скак-скоч, Бер-бир, дер-дир, тир-тер, мир-мер, пер-пир,блист-блест, жиг-жег,стил-стел, чит-чет, Мак-мок(моч), Равн-ровн

Потренируемся! 1. Буква А пишется во всех словах ряда: 1) изл.. жить, з ..ря 2) затв.. рить, ск… кать 3) пол… жительныЙ, выг . реть 4) распол . гаться, к . сательная 2. Буква О пишется во всех словах ряда: 1) неук.. снительно, вым . кнуть 2) прил… жение, возл . гать 3) ск …чок, заг . рать 4) сл… гаемое, оз . рять 3. Буква А пишется во всех словах ряда: 1) изл . жение, р . внина 2) безотл . гательныЙ, раств . рить 3) ск . чу, м . кать 4) откл . нение, выск . чка

4. Буква О пишется во всех словах ряда: 1) обм.. кнуть, скл. нение 2) утв ..рь, сл . жение 3) пл ..вчиха, прикл . няяться 4) притв . риться, проск. кать 5. Буква А пишется во всех словах ряда: 1) вым …кнуть, пор . вняться 2) пром..кашка, возр . ст 3) пл… вец, ур . вень 4) р.. сти, пл … вник 6. Буква О пишется во всех словах ряда: 1) предпол . гать, р . внение 2) возг …рание, водор..сли 3) предл… жение, прир …щение 4)попл…вок, прик…сновение

7. Буква А пишется во всех словах ряда: 1) выпл..вка, зам . хнуться 2) впеч ..тление, обн . влённыЙ 3) укр.. щать, обн . жённыЙ 4) изд..вать, оп . здать 8. Буква О пишется во всех словах ряда: 1) оз . рённыЙ, вск…чить 2) предпол . жение, попл . вок 3) прик… снуться, ср… щение 4) пром …чить, выр…внивать 9. Буква Е пишется во всех словах ряда: 1) отд …рать, ст . реть 2) отп… реть, забл…стеть 3) заст… лать, соб… рать 4) зам… рать, бракосоч . тание 10. Буква И пишется во всех словах ряда: 1) отн …мать, словосоч. тание 2) пост… лить, выч…сть 3) прот… реть, заб… рать 4) прин… мать, выч…тание

Предварительный просмотр:

Отметка о зачете

Информация о зачете по курсу истории с древнейших времен до середины XII в.

Часто-попадающиеся вопросы в ЧАСТИ А, ЕГЭ по истории России

1. О начале нового революционного подъёма свидетельствовали события: расстрел рабочих Ленских приисков в апреле 1912 г.;

2. В начале ХХ века Россия занимала первое место по: темпам роста городского населения;
3. В начале ХХ века интересы России на Балканах столкнулись с интересами: Австро-Венгрии;
4. Причинами первой Мировой войны были: противоречия между империалистическими державами;
5. Участвуя в первой Мировой войне Германия разработал план: Шлиффена;
6. Итоги компании 1914 года: успех стран Антанты;
7. Первая Мировая война закончилась: 11 ноября 1918 года;
8. Самодержавие в России перестало существовать 2 марта 1917 года;
9. Третья революция в России завершилась: свержением царя;
10. Первое советское правительство возглавил: Троцкий;
11. Причинами гражданской войны были: стремление предотвратить расползание революции по всему миру, вернуть национализированные советской властью иностранные фирмы и деньги, ослабить Россию как конкурента;
12. К ПВК относится: продразвёрстка;
13. К итогам НЭПа относится: всеобщая занятость населения, достижение основных довоенных показателей, развитие мелкой промышленности и торговли;
14. Рапалльский договор 1922 г. был подписан: Россией и Германией в городе Рапалло;
15. В 1922 г. В СССР объединились: Россия, Украина, Белоруссия, Закавказье;
16. Версальский договор был подписан между: Антантой и Германией;
17. К целям индустриализации СССР относится: ликвидация технико-экономической отсталости страны, достижение экономической независимости, создание мощной оборонной промышленности;
18. В 1929 г. Появляется лозунг «сплошная коллективизация» . В какой статье Сталина даётся его теоретическое обоснование?: «Год великого перелома»;
19. Конституция, закрепившая победу социализма, в СССР была принята в: 1936 г.
20. К командно-административной системе сложившейся к началу 30-х гг. в СССР относится: массовые политические репрессии, сращивание партийного и государственного аппарата, уничтожение оппозиции внутри ВКП (б)
21. Какое из указанных событий относится к внешнеполитической деятельности СССР в 1930-е годы?: участие в Генуэзской конференции;
22. Причиной 2-й Мировой войны явились: противоречия между мировыми империалистическими державами;
23. Заключая договор о ненападении с Германией, руководство СССР стремилось: оттянуть начало войны с Германией;
24. Основная ответственность за поражение Красной Армии летом 1941 г. Была возложена Сталиным на: Павлова;
25. Найти соответствия между событиями и датой: декабрь 1941 г. – начало контрнаступления советских войск под Москвой, апрель-май 1945 г. – битва за Берлин, июль-август 1943 г. – Курская битва, ноябрь 1942 – февраль 1943 гг. – Сталинградская битва;
26. Знамя победы над рейхстагом водрузили: Егоров и Кантария;
27. Самое крупное танковое сражение , 1200 танков и САУ: в районе деревни Прохоровки;
28. Вопрос об открытии второго фронта был решён на: Тегеранской конференции;
29. Центральный штаб партизанского движения был создан в: мае 1942 г.;
30. В период наступления под курском партизаны провели широкомасштабную операцию под названием: «рельсовая война», «концерт»;
31. Название документа подписанного 26 государствами АГК 1 января 1942 г.: декларация Объединённых наций;
32. Легендарный советский разведчик Николай Кузнецов действовал в тылу врага под именем: Пауля Зиберта;
33. Танк Т-34 был создан под руководством: Кошкина;
34. ВОВ закончилась 9 мая 1945 г.;
35. 2-я Мировая война закончилась: подписанием 2 сентября 1945 г. В Токийской бухте на борту Линкора «Миссури» акта о капитуляции;
36. ООН была создана: 24 октября 1945 г. 51-й страной;
37. После завершения 2-й Мировой войны СССР не получил: Прибалтику;
38. СССР создал атомную бомбу в 1949 г.;
39. Культ личности Сталина был подвергнут критике на: ХХ съезде КПСС в 1956 г.;
40. Эпоха Хрущёва вошла в историю под названием: «Оттепель»;
41. Экономические реформы второй половины 60-х гг. связаны с именем: Косыгина;
42. Событие, в период пребывания Брежнева на посту Ген.СекаЦК КПСС: запук первого искусственного спутника Земли;
43. Кто лишний в данном ряду фамилий Сталин, Хрущёв, Брежнев, Андропов, Черненко, Ельцин, Горбачёв;
44. Политика перестройки проводилась в: 1985-1991 гг.
45. Началу гласности положил: кинофильм «покаяние» Т. Абуладзе;
46. Попытка переворота была предпринята ГКЧП: 19 августа 1991 г.;
47. Экономическая политика Гайдара 1922 г. Вошла в историю как: «шоковая терапия»;
48. Автор ваучерной приватизации: Чубайс;
49. Высшим законодательным органом РФ по КРФ 1993 г. Является: Федеральное собрание;
50. В шанхайскую организацию сотрудничества входили: Китай, Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан.

1. Для российского пролетариата в начале ХХ в. было характерным: низкая продолжительность рабочего дня;
2. В начале ХХ века рабочий класс России составлял: 13 млн. человек;
3. Большинство помещичьих хозяйств к началу ХХ в. так и не перешло на буржуазные рельсы, потому что: это требовало больших капиталов, а у помещиков их не было;
4. Портсмутский мирный договор с Японией предусматривал: передачу Японии Южного Сахалина, Порт-Артура, признание Кореи зоной интересов Японии;
5. Аграрная референдума Столыпина предусматривала: отмену помещичьего землевладения;
6. Государство противник России в Первой Мировой войне: Австро-Венгрия;
7. С призывом превратить войну империалистическую в гражданскую выступили: большевики;
8. Русский генеральный штаб основной задачей в первой Мировой войне считал разгром: Австро-Венгрии;
9. Россия вышла из первой Мировой войны на основе мирного договора, подписанного в: Бресте;
10. Прогрессивный блок – это межпартийная коалиция депутатов Думы и Гос. совета;
11. «Кувырк-коллегия» в период 1-й Мировой войны: совет министров.
12. В результате Февральской ревалюции 1917 г. В России была: свергнута монархия;
13. Глава временного правительства Керенский принадлежал к партии: эсеров.
14. Последствия апрельского кризиса Временного правительства: сформировано коалиционное правительство;
15. Ставка Верховного Главнокомандующего в годы первой Мировой войны находилась в: Могилеве;
16. Октябрьская революция 1917 г. По своему характеру была: социалистической;
17. На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Произошло принятие: декрета о земле;
18. Какой документ был предъявлен большевиками для утверждения его Учредительным собранием: декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа;
19. Первая конституция РСФСР была принята: 10 июля 1918 г. на V съезде Советов;
20. В интервенции против Советской республики не участвовала: Австрия;
21. Мир с Германией был подписан Советской Россией в Бресте в марте 1918 Г.;
22. Установите соответствия: Врангель – Кубань и Дон, Юденич – район Петрограда, Деникин – территория Польши, Колчак – Урал и Зап. Сибирь;
23. ПВК характеризует: карточная система распределения товаров;
24. Итогом гражданской войны стало: укрепление власти большевиков;
25. Вопрос о введении НЭПа был рассмотрен на: Х съезде РКП(б) в марте 1921 г.
26. Первые международные договоры Советская Россия не заключила с Китаем и Индией в 1921 г.;
27. К НЭПу не относится: введение продразвёрстки;
28. Советскую декларацию на Генуэзской конференции возглавил: Чечерин;
29. СССР был образован: 30 декабря 1922 г.;
30. Главным политическим соперником Сталина был: Л.Д. Троцкий;
31. Версальский мирный договор с Германией и её союзниками был подписан: 18 января 1919 г.;
32. Чехословацкая республика была образована в: 1918 г.;
33. Для поддержания международного мира и безопасности была создана 1919 г.: Лига Наций;
34. В годы всемирного кризиса 1929-1933 гг. раньше других начала проводить агрессивную политику: Германия;
35. Конечные цели индустриализации СССР: превратить в страну производящую машины и оборудование из ввозящей эту продукцию;
36. Концессия – сдача иностранным фирмам по договору государственной собственности;
37. Договор о ненападении между СССР и Германией был подписан: 23 августа 1939 г.;
38. Гитлеровский план нападения на СССР носил название: «Барбаросса»;
39. Бросился на амбразуру дота: А. Матросов;
40. Соотнесите события и их значение: взятие Берлина войсками СССР – завершающий этап ВОВ, московская битва – завершение коренного перелома в ходе войны, сталинградская битва – начало коренного перелома в ходе войны, курская битва – конец мифа о непобедимости вермахта;
41. НАТО был создан – в 1949 г.;
42. В 1954 г. в СССР началось: освоение целинных и залежных земель;
43. Закон о пенсиях для колхозников был принят в: 1964 г.;
44. СЭВ был создан социалистическими странами Восточной Европы с целью: расширения экономического сотрудничества и торговли;
45. Государственный строй СССР 1930 – 1980-е гг., характеризуется жёстким контролем над всеми областями жизни общества;
46. Милитаризация страны не относится к негативным последствиям перестройки;
47. После смерти Брежнева занял пост Ген. Ссека ЦК КПСС: Ю.В. Андропов;
48. В апреле 1991 г. в ССР в Ново-Огареве была достигнута договорённость о: подписании в ближайшем будущем нового союзного договора десяти республик;
49. Экономическая политика Гайдара 1990-х годов называлась: переход к рыночной экономике;
50. РСФСР была переименована в РФ: 25 декабря 1991 г.

Читайте также: