Соболь со столиком в салоне

Обновлено: 18.05.2024

Сегодня мы хотим рассказать об автомобиле ГАЗ "Соболь 4х4" который строился владельцем, без вмешательства сервисов и тюнинг ателье.

Автомобиль строился для многодневных путешествий семейной пары в автономном режиме, при этом за несколько дней автомобиль можно привести в состояние стокового.

Почему Соболь 4х4? Соболь оказался на рынке единственным вариантом в компоновке автобус, с дизелем, с механической коробкой, с честным полным приводом, понижающей передачей и который можно купить новым, без пробега. Когда было принято окончательное решение о покупке соболя, встал вопрос, какой? Если при выборе двигателя вопрос не стоял, дизель однозначно, то вот выбором кузова слегка озадачились. В начале решили, как большинство, взять грузопассажирский со средней крышей, и даже заказали такую машину. Она была в единственном экземпляре на складе завода в Нижнем Новгороде. Но, когда я приехал на следующий день в салон для оплаты взноса, оказалось, что вчерашним вечером приехал священник с деньгами и забрал её. Для нас это стало знаком, только осталось понять, что он обозначал — не брать эту машину совсем или же только в этой комплектации )) В итоге мы остановились на Баргузине.

В пользу пассажирского "Баргузина" были следующие плюсы:

  • не имеет ограничений при движении по городу, в отличие от грузопассажирских;
  • низкая крыша позволяет более комфортно расположить всё необходимое сверху, не загромождая салон, и при этом, не превращаясь в каланчу, внутри достаточно высоты для комфортного нахождения, и как бонус — задняя подъёмная дверь образует козырёк удобный во время дождя;

Задача была простая: надо сделать машину универсальную, с возможностью использования как пассажирский автобус, как грузовой фургон, как кемпер, как умеренный внедорожник. При этом важно, чтобы трансформация занимала мало времени, минут 15, чтобы все это было не слишком затратно по деньгам и соответственно не превращалось в долгострой, а по комфорту, чтобы не сильно уступало иномаркам. Решения не должны быть мудрёными/сложными — всё, что будет внедрено в машину, в случае крайней необходимости, должно оперативно и без потерь давать возможность вернуть авто в сток. С задачей справились полностью!

Теперь по порядку что было сделано от переднего бампера к заднему.

Для комфорта.

Первым делом двигатель был возвращён к первоначальным заводским характеристикам, с ЕВРО 4 120л/с на ЕВРО 3 150л/с, удалён EGR и катализатор, это сразу положительно отразилось на его устойчивой работе, шумности и положительно скажется в будущем на продолжительности жизни.

Штатный железный бак на 60 литров был заменён на новый пластиковый 80 л. Прирост запаса топлива на 25% ощущается сильно, двигатель достаточно прожорлив на скоростях 110-120 км/ч, расход около 14 л/100км (данные касательно конкретной комплектации машины и прошивки блока управления двигателем).

Для устранения валкости и раскачки машины, были заменены штатные амортизаторы на масляные HOLA, а спереди установлены сдвоенные амортизаторы, что положительно отразилось на управляемости и комфорте.

Спальное место, столик


Обобщенный пост об организации спального места.
Еще до того как взял Соболя в мае 2018, но уже обмерив его салон, прикинул как организовать спальное место, машина ведь бралась как экспедиционная. Что-то стационарно-дорогостоящее городить сразу не хотелось, дабы потом не было так жалко переделывать. Первая версия спальника получилась очень быстрой по реализации и бюджетной:


на сиденья два бруска, тот что на двойном сиденье подперт вертикальным бруском в ступеньку (бруски ремнями-стяжками фиксировал за рамки сидений).



Сверху стелили надувные матрасы.
В итоге получалось двуспальное место 140х180 см (поперек машины лежать).


Разборка занимала около 10 минут (с надуванием матрасов), убирать чуть дольше — матрасы сдуть/упаковать больше времени занимало.
Плюсом этой конструкции было то что необязательно выставлять машину горизонтально — ставя бруски либо узкой, либо широкой стороной спереди или сзади можно было компенсировать наклон машины.

С таким спальником отъездили весь теплый сезон, летом съездили на Кольский, осенью на Азовское море. Но уже возвращаясь с Азова на последней ночовке я понял, что мне надоело тягать туда-сюда эту фанеру.
По возвращении порылся по просторам инета и заказал из НиНо диван, складной, универсальный, на полозьях.

Вся проблема заключалась в том что сзади в багажнике у меня стоит стеллаж шириной 30 см (это в верху 30, а внизу и того больше расстояние от двери), от которого я отказаться был не готов. Все же готовые решения предполагают пустой багажник. Поэтому пришлось заказывать диван с полозьями — на них его можно сдвигать вперед-назад сантиметров на 20. Но и этого оказалось недостаточно, так как заказывал максимальную ширину 130 см — на меньшее штурман, а по совместительству и жена, была не согласна. Если бы взять диван с полозьями шириной 120 см и меньше то даже со стеллажом бы встало все на штатный каркас сидений. А так мне пришлось сместить крепление сидений на 10 см вперед — к штатным отверстиям закрепил куски проф.трубы 40х20 мм, а в них уже пересверлил новые отверстия и на резьбовых заклепках поставил штатный каркас, а на него диван.



Пришлось правда избавляться от штатного столика, ибо он со сдвинутым вперед диваном стал несовместим.
Но так как у меня освободилось много толстой фанеры от спальника, то и столик новый было из чего делать. Теперь он не опускается вниз, а подымается вверх.




Крепится в сложенном состоянии пока ремнем-стяжкой, закрепленной под саморез крючка на стойке окна.

Газ Соболь NN 2023 нового поколения: цены и старт продаж

В мае прошлого года Горьковский автозавод запустил серийное производство ГАЗелей нового поколения NN (New Next). Тогда машине достался новый задний мост, новая МКПП, дисковые тормоза, а также полностью новая электронная архитектура и внешний дизайн.

Впоследствии все эти наработки планировалось передать новым Соболям NN 2023, но отсутствие финансирования вынудило поставить данную работу на паузу. Однако в июле 2022-го стало известно, что государственный Фонд развития промышленности нашел деньги для предоставления ГАЗу льготного займа, который решено пустить на запуск сборки нового поколения Газ Соболь NN 2023 модельного года.

По предварительным данным, стартовая цена на новый Соболь составит 2,4 млн рублей, а прием заказов начнется в октябре.






Газ Соболь NN 2023





Видеообзор:

Подробности

Прототип автомобиля уже представлен: Соболь NN в виде цельнометаллического грузового фургона со средней крышей был показан на московской выставке в июне и тогда же были объявлены следующие планы. Среди них – добавить в линейку версий фургоны с однорядной и двухрядной кабинами, разной высоты кузова плюс пассажирские модификации. Первый же Соболь NN 2023 нового поколения оказался машиной длиной 5120 мм., вместимостью грузового отсека 7,8 куб. м. и грузоподъемностью 800 килограмм.

Обновленный экстерьер


Облегченная база от ГАЗели NN приняла на себя кузов нового Соболя NN, внешность которого была раскрыта еще в середине 2021 года. Оформление передка и светотехнику здесь решили позаимствовать у пассажирской версии ГАЗель City. В остальном внешние изменения экстерьера незначительные, хотя для изготовления новых панелей кузова и их сварки автозаводу придется закупать новое оборудование (на него и уйдут деньги государственного займа).

Салон



Новый Соболь NN будет выпускаться на одной линии с ГАЗелями, поэтому производителю не составит труда оснастить машину таким же салоном. Он может похвастать наличием разъемов USB, кнопкой запуска двигателя, электронным «ручником», а также многочисленными нишами для мелких вещей.

Кроме этого предлагается трансформируемое в столик центральное пассажирское сиденье, а напротив него на панели располагается полноценный экран мультимедийки с возможностью вывода на него карты навигатора. Пассажиру, сидящему у правой двери, предлагаются свои элементы комфорта: подстаканник, отсеки для мелочевки, просторный бардачок, а также кнопка управления электрическим стеклоподъемником.

Техническая начинка и характеристики

Одним из условий выделения льготного госкредита являлся высокий процент локализации производства Газ Соболя NN 2023. На сегодня производитель заявляет о 83%, дополнительно обещая повысить этот показатель, в том числе за счет создания нового турбодизельного двигателя (речь идет о локализованном в Нижнем Новгороде 2,5-литровом агрегате китайской фирмы Foton).

Пока же автомобили будут оснащаться 2.7-литровыми бензомоторами УМЗ Evotech мощностью 106 л. с. и с крутящим моментом 220 Нм. Трансмиссия – 6-скоростная МКПП собственного производства. Такая же «коробка» ставится на ГАЗели, но там она работает с турбодизельными силовыми агрегатами Cummins ISF объемом 2.8 литра, который тоже сватают новому Соболю.

Цены и старт продаж нового поколения Газ Соболь NN

Считается, что кредит под 1% годовых должен позволить ГАЗу в самом скором времени запустить производство Соболей поколения NN. Ориентировочные сроки – четвертый квартал 2022 года, когда с конвейера Горьковского автозавода должны сойти первые серийные фургоны.

Чем отличается баргузинский соболь от енисейского


«Соболь» отлично подходит для пассажирских перевозок, и его чаще всего используют школы или туристические фирмы. Салон рассчитан для перевозки десяти пассажиров, которые легко могут общаться между собой благодаря хорошей шумоизоляции. Боковые стекла «Соболя» сдвигаются, и этот факт вкупе с наличием вентиляционного люка на крыше позволяет людям чувствовать себя комфортно в летнее время года, когда необходим свежий воздух. В задней части микроавтобуса расположены двери, которые хорошо закрываются, дабы избежать различных эксцессов. Они хорошо подходят для погрузки багажа.



«Соболь»

«Баргузин» также предназначен для пассажирских перевозок, но его отличает повышенный комфорт, поэтому он является топ-модификацией в семействе. В салоне расположены удобные сидения, имеющие специальные подголовники и подлокотники. Они расположены таким образом, чтобы пассажиры могли общаться друг с другом, например, вести деловые переговоры. По центру расположен небольшой столик, позволяющий вести различные дела, работать за ноутбуком или заполнять документы. По уровню комфорта «Баргузин» можно смело поставить в один ряд с легковыми автомобилями.



«Баргузин». Салон

Разница между Соболем и Баргузином – в комфорте


Обе машины замечательно подходят для перевозки пассажиров, но «младший брат» обеспечивает людям лучший уровень персонального удобства. Просто сравним:

В салоне Соболя до 10-11 посадочных мест, тогда как у Баргузина – до 8, что предполагает больше свободного пространства для каждого человека.

Сидения модифицированной версии ГАЗ-2217 комфортабельнее, у них есть анатомические подлокотники и подголовники, их расположение помогает пассажирам свободно общаться.

У Баргузина есть столик – для ноутбука или бумажной работы: благодаря ровному ходу авто заполнять документы удобно даже во время поездки.

С другой стороны, в салон Соболя проще что-либо загружать, потому что задний ряд кресел можно отодвинуть быстрее. Плюс, он лучше подходит тогда, когда на первый план выходит количество посадочных мест, а не комфорт размещения каждого отдельно взятого пассажира.

Отличительные признаки

Внешне очень сложно отличить «Соболь» от «Баргузина», ведь основные различия кроются в уровне комфортности салона и технических характеристиках автомобилей. Вот основные признаки отличия:

  • «Баргузин» в первую очередь является автомобилем для работы или отдыха, им пользуются чаще деловые люди, в то время как основное предназначение «Соболя» – обычная перевозка пассажиров.
  • В «Соболе» больше посадочных мест, в тому же «Баргузин» имеет специальный столик, находящийся в середине салона.
  • «Соболь» больше подходит для перевозки в тяжелых климатических или дорожных условиях. Автомобиль часто используют в сельской местности, где дороги не отличаются хорошей проходимостью. Например, он часто применяется для перевозки пассажиров из городской черты в близлежащие поселки.
  • «Баргузин» имеет более плавный ход и лучшую управляемость по сравнению с «Соболем», ведь автомобиль имеет независимую переднюю подвеску. Конечно, микроавтобус хуже справляется с неровной дорогой, однако «Баргузин» чаще используют в городских условиях, например, он находится в распоряжении организаций самой разной сферы деятельности. Кроме того, активно микроавтобусом пользуются семьи, часто выезжающие на природу.

Чем отличается Соболь от Баргузина |

Многие люди, в числе которых и опытные автомобилисты, не видят существенной разницы между «Соболем» и «Баргузином». Конечно, сходств в них больше, чем различий, однако отличия все же существуют. И их важно знать, потому что это напрямую влияет на выбор транспортного средства.

Определение

«Соболь» отлично подходит для пассажирских перевозок, и его чаще всего используют школы или туристические фирмы. Салон рассчитан для перевозки десяти пассажиров, которые легко могут общаться между собой благодаря хорошей шумоизоляции. Боковые стекла «Соболя» сдвигаются, и этот факт вкупе с наличием вентиляционного люка на крыше позволяет людям чувствовать себя комфортно в летнее время года, когда необходим свежий воздух. В задней части микроавтобуса расположены двери, которые хорошо закрываются, дабы избежать различных эксцессов. Они хорошо подходят для погрузки багажа.
«Баргузин» также предназначен для пассажирских перевозок, но его отличает повышенный комфорт, поэтому он является топ-модификацией в семействе. В салоне расположены удобные сидения, имеющие специальные подголовники и подлокотники. Они расположены таким образом, чтобы пассажиры могли общаться друг с другом, например, вести деловые переговоры. По центру расположен небольшой столик, позволяющий вести различные дела, работать за ноутбуком или заполнять документы. По уровню комфорта «Баргузин» можно смело поставить в один ряд с легковыми автомобилями.

Отличительные признаки

«Баргузин» в первую очередь является автомобилем для работы или отдыха, им пользуются чаще деловые люди, в то время как основное предназначение «Соболя» – обычная перевозка пассажиров. В «Соболе» больше посадочных мест, в тому же «Баргузин» имеет специальный столик, находящийся в середине салона. «Соболь» больше подходит для перевозки в тяжелых климатических или дорожных условиях. Автомобиль часто используют в сельской местности, где дороги не отличаются хорошей проходимостью. Например, он часто применяется для перевозки пассажиров из городской черты в близлежащие поселки. «Баргузин» имеет более плавный ход и лучшую управляемость по сравнению с «Соболем», ведь автомобиль имеет независимую переднюю подвеску. Конечно, микроавтобус хуже справляется с неровной дорогой, однако «Баргузин» чаще используют в городских условиях, например, он находится в распоряжении организаций самой разной сферы деятельности. Кроме того, активно микроавтобусом пользуются семьи, часто выезжающие на природу.

В уровне комфортности – «Баргузин» комфортнее В управляемости и плавности хода автомобилей – здесь лидирует «Баргузин» В количестве посадочных мест – в «Соболе» их больше В наличии в «Баргузине» дополнительных приспособлений для повышения комфорта.

Что лучше: «Соболь» или «Баргузин»? Обсуждаем в комментариях!

Что такое «Баргузин»?

Баргузин представляет собой комфортабельный микроавтобус. Данная модификация удобна в управлении и техническом обслуживании. Удобство выражается в независимой передней подвеске, особенно в условиях города. Салон оформлен таким образом, чтобы комфортно перевозить пассажиров и вести переговоры, устраивать деловые встречи или просто работать в машине. Для этого предусмотрен специальный столик в салоне, за которым можно и работать, и отдыхать. Баргузин может стать отличным выбором большой семьи для загородных поездок на отдых.


Автомобиль изначально планировался конструкторами как минивэн. Крыша была немного опущена в сравнении со своим предшественником «Соболем». Посадка также стала ниже. Водительское место вполне эргономично, удобное рулевое колесо. В самом салоне сидения расположены «лицом к лицу». При разговоре это очень удобно. Сами сидения намертво приварены, что переделку салона просто исключает.


Высокая посадка даёт свои преимущества – водитель имеет отличный обзор во всех направлениях. Припарковаться даже в условиях города можно самостоятельно. Модификации есть и с бензиновым двигателем, и с дизелем.

Характерные признаки

Внешне очень тяжело выделить «Соболь» от «Баргузина», ведь важные отличия кроются в уровне комфортности салона и технических свойствах автомобилей. Вот важные признаки отличия:

  • «Баргузин» первым делом считается автомобилем для работы или отдыха, им пользуются чаще люди занимающиеся бизнесом, тогда как главное предназначение «Соболя» – простая перевозка пассажиров.
  • В «Соболе» больше мест для посадки, в тому же «Баргузин» имеет специализированный столик, который находится в середине салона.
  • «Соболь» лучше подходит для перевозки в тяжёлых климатических или дорожных условиях. Автомобиль почасту применяют в деревне, где дороги не выделяются лучшей проходимостью. К примеру, он широко задействуется для перевозки пассажиров из черты города в близлежащие деревни.
  • «Баргузин» имеет более мягкий ход и лучшую управляемость если сравнивать с «Соболем», ведь автомобиль имеет независимую переднюю подвеску. Разумеется, микроавтобус хуже справится с неровной дорогой, впрочем «Баргузин» очень часто применяют в условиях города, к примеру, он находится в распоряжении организаций очень разнообразной области жизнедеятельности. Более того, активно микроавтобусом пользуются семьи, часто выезжающие на природу.

Что такое «Соболь»?

В чём основные отличия «Соболя» от «Баргузина?

Если подытожить, то можно отличия двух моделей свесит к следующим пунктам:

  1. Комплектация. И «Соболь», и «Баргузин» есть на выбор и на дизеле, и на бензине. Однако первый чаще встречается полноприводным, а второй – нет. Также у «Баргузина» независимая передняя подвеска, а у «Соболя» обе зависимые.
  2. Внешность. Снаружи обе машины очень схожи. Отличительной чертой есть разное строение задних дверей и покраска боковых стекол заднего вида – у «Баргузина» они одного цвета с автомобилем, у «Соболя» — чёрного цвета. Также зеркала «Баргузина» оборудованы подогревом и обдувом.
  3. Салон. Салон «Баргузина» не подлежит переделке, потому как сидения расположены «лицом к лицу» и намертво приварены. Салон «Соболя» более привычный – здесь сидения идут друг за другом и количество посадочных мест больше. Однако у «Баргузина» в салоне есть столик.
  4. Под капотом. «Баргузин» дилеры чаще предлагают именно с бензиновым двигателем в 123 или 133 лошадки. Модификации «Соболя» с дизельным аналогом найти гораздо проще.
  5. Управляемость. На дороге оба автомобиля развивают до 120 км/час, однако управляемость «Баргузина» лучше.
  6. Цена. Стоимость автомобиля существенно ниже его аналогов зарубежного производства. Причём и «Соболя», и «Баргузина». Однако в техническом обслуживании дешевле «Соболь».

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Баргузин и соболь в чем разница?

Выбор автомобиля – очень непростое дело. Автомобильный ряд микроавтобусов очень разнообразен. Однако сегодня столько схожих моделей разных автомобилей, что качественно отличить даже баргузин от соболя сможет далеко не каждый. Усложняется задача ещё их большой внешней схожестью. Так чем же отличается соболь от баргузина? Об этом далее.

Что такое «Баргузин»?

Чаще всего такие автомобили используют организации разнообразной деятельности, чтобы принимать и перевозить клиентов или устраивать деловые выезды. Салон укомплектован сиденьями с удобными подголовниками и подлокотниками, которые хоть не являются необходимостью, однако создают повышенный комфорт при передвижении. Всё это – Баргузин.

Сама модель была разработана изначально как заменитель привычной «буханки», но только другого дизайна и улучшенных характеристик. Прошёл автомобиль тест на проходимость в нескольких зарубежных гонках и даже на летней резине показал хорошие результаты.

Пониженная передача карданные валы со ШРУСами помогут выехать с многих горок и оврагов, а гидроусилитель руля делает управление лёгким и комфортным. Угол наклона руля также можно регулировать по своему усмотрению. По внешним габаритам «Соболь» вполне подходит для города: в длину он не более чем седан бизнес класса. Правда, в ширину немного больше легкового авто. Однако и это не мешает ему лавировать в автомобильном потоке – широкий обзор даёт высокая посадка и зеркало заднего вида.

Выпускают машину с бензиновым и дизельным двигателями. Максимальная скорость движения равна 120 км/час. Благодаря тому, что конструкторы оснастили автомобиль отдельной трансмиссией и коробкой передач, а двигатель поставили продольно. Это позволило добиться простой схемы полного привода.

В обслуживании Соболь неприхотлив. Управление автомобилем достаточно удобное. Машина хорошо справляется с умеренным бездорожьем и неровной дорогой.

В чём основные отличия «соболя» от «баргузина?

ГАЗ 2217 Баргузин технические характеристики

Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).


Внешний вид автомобиля газ 2217 Баргузин

Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:

  • ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
  • ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
  • ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
  • ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).

За основу была принята марка «Соболя» ГАЗ 2752 с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.


Габаритные размера ГАЗ Баргузин

ОФФ. А Соболь от Баргузина чем отличается?

По сути! Отличие в высоте крыши (как мы уже говорили) и задней двери.

Читайте также: