Sirius 32 подключение на столе

Обновлено: 18.05.2024

Рено Симбол. Система впрыска топлива SIEMENS "SIRIUS 32" двигателя (K4J, K7J)

Примечание: далее описана система впрыска Siemens "Sirius 32" для двигателя K7J 700, для двигателя K4J используется аналогичная система с некоторыми конструктивными отличиями.

Таблица. Основные компоненты системы впрыска Siemens "Sirius 32" для двигателя K7J 700.

Расход при утечке: 0,7 см 3 в минуту (максимально)

Замена электронного блока управления системой впрыска Электронные блоки управления поставляются без кодов, но готовыми к программированию. При замене блока необходимо ввести в него код автомобиля, а затем убедиться в работоспособности системы иммобилайзера. Для этого достаточно включить зажигание на несколько секунд, а затем выключить его. Система иммобилайзера включается при вынимании ключа.

Особенности проверок электронного блока управления системой впрыска Выньте ключ из замка зажигания. Через 10 секунд должен начать мигать индикатор системы иммобилайзера Внимание: Автомобили данной модели оборудованы блоком управления специального типа, который должен быть закодирован для обеспечения его работоспособности. Поэтому рекомендуется не испытывать взятые со склада или с другого автомобиля электронные блоки управления системой впрыска, чтобы избежать проблем кодировки и раскодировки. что может привести к выходу из строя этих блоков управления.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

Для проведения проверок рекомендуется применять универсальный цифровой мультиметр. Он должен иметь высокое входное сопротивление (не менее 10 кОм/В) и диапазоны измерений: по напряжению 0-20 В. по сопротивпению 0-200 Ом и 0-20 кОм. В некоторых случаях необходимо использовать осциллограф.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ - Убедитесь, что зажигание выключено. - Подсоедините к измерительному прибору пробники с контактами, соответствующие размерам выводов. - Для облегчения доступа к разъему извлеките блок управления. - Для доступа к выводам разъема со стороны проводов снимите крышку разъема или защитный чехол. - Проверьте надежность подсоединения разъема блока управления. - По схеме разъема определите нумерацию выводов. - Пробники измерительного прибора необходимо подсоединять к выводам только со стороны проводов. Один пробник подсоединяется к выводу разъема, а другой - к массе или другому выводу блока управления.

Внимание. Избегайте короткого замыкания выводов на массу. Это может привести к выходу из строя блока управления, проводки или датчиков. - Обратите внимание на условия проведения проверки (например: "зажигание ВКЛ.". "проворачивание стартером" или "частота вращения 3000 об/мин"). - Измерьте сигналы на указанных выводах и сравните с величиной или формой номинального сигнала, указанной в таблице.

Электронный блок управления системы впрыска

Назначение контактов входов-выходов электронного блока управления системы впрыска.


3 - масса силовой цепи

4 - электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива

8 - реле 1 блока электровентиляторов системы управления температурой охлаждающей жидкости

9 - индикатор перегрева двигателя

10 - компрессор кондиционера

12 - регулятор холостого хода (контакт В)

13 - датчик температуры охлаждающей жидкости

15 - масса датчика давления

16 - датчик давления в коллекторе

18 - датчик давления хладагента

19 - экран датчика детонации

20 - датчик детонации

24 - датчик частоты вращения коленчатого вала 26 - диагностика

28 - масса силовой цепи

29 -"+" после замка зажигания

30 -"+" до замка зажигания

32 - коммутатор (цилиндры 1 и 4)

33 - масса силовой цепи

38 - реле 2 блока электровентиляторов системы управления температурой охлаждающей жидкости

39 - реле привода

41 регулятор холостого хода (контакт А)

42 - регулятор холостого хода (контакт С)

43 - г потенциометр дроссельной заслонки

45 кислородный датчик

49 датчик температуры воздуха

53 датчик скорости автомобиля

54 - датчик частоты вращения коленчатого вала 56 - диагностика

63 подогрев кислородного датчика 66 -"+" после замка зажигания 68 -» реле бензонасоса

70 информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя

72 регулятор холостого хода (контакт D)

73 - масса датчика температуры охлаждающей жидкости

74 - питание потенциометра дроссельной заслонки

75 - масса потенциометра дроссельной заслонки

77 - масса датчика температуры воздуха

78 - питание датчика давления

79 - масса датчика детонации

80 - масса кислородного датчика

82 - масса датчика давления хладагента

83 - питание датчика давления хладагента

85 датчик давления в системе усилителя рулевого управления

Диагностика системы впрыска SIEMENS "SIRIUS 32" (на примере двигателя K4J)

Выводы разъёма электронного блока управления


3 - масса силовой цепи,

4 - управление очисткой абсорбера,

8 - управление реле 1 блока электровентиляторов системы управления температурой охлаждающей жидкости,

9 - лампа температуры охлаждающей жидкости,

10 - управление компрессора кондиционера,

12 - управление регулятора холостого хода (контакт В),

13 - вход датчика температуры охлаждающей жидкости,

15 - масса датчика давления,

16 - вход сигнала датчика давления в коллекторе,

18 - сигнал датчика давления хладагента,

19 - экран датчика детонации,

20 - вход сигнала датчика детонации,

24 - вход сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала,

28 - масса силовой цепи,

29 -"+" после замка зажигания,

30 -"+" до замка зажигания,

32 - управление катушки зажигания 1 - 4,

33 - масса силовой цепи,

38 - управление реле 2 блока электровентиляторов системы управления температурой охлаждающей жидкости,

39 - управление реле привода,

41 - управление регулятора холостого хода (контакта),

42 - управление регулятора холостого хода(контакт С),

43 - сигнал потенциометра дроссельной заслонки,

45 - вход сигнала кисло родного датчика,

46 - сигнал кондиционера,

49 - вход датчика температуры воздуха,

53 - вход скорости автомобиля,

54 - вход сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала,

58 - система противоугонной блокировки запуска двигателя,

59 - управление форсунки 1,

60 - управление форсунки 3,

63 - управление подогревом кислородного датчика 66 -"+" после замка зажигания, 68 - управление реле бензонасоса, 70 - информация об оборотах двигателя вмт,

72 - управление регулятора холостого хода (контакт D),

73 - масса датчика температуры охлаждающей жидкости,

74 - питание потенциометра дроссельной заслонки,

75 - масса потенциометра дроссельной заслонки,

77 - масса датчика температуры воздуха,

78 - питание датчика давления,

79 - масса датчика детонации,

80 - масса кислородного датчика,

82 - масса датчика давления хладагента,

83 - питание датчика давления хладагента, 85 - информация о реле давления рулевого усилителя (зависит от модели),

89 - управление форсунки 4,

90 - управление форсунки 2,

Для проведения проверок рекомендуется применять универсальный цифровой мультиметр. Он должен иметь высокое входное сопротивление (не менее 10 кОм/В) и диапазоны измерений: по напряжению 0-20 В, по сопротивлению 0-200 Ом и 0-20 кОм. В некоторых случаях необходимо использовать осциллограф.

- Убедитесь, что зажигание выключено.

- Подсоедините к измерительному прибору пробники с контактами, соответствующие размерам выводов.

- Для облегчения доступа к разъему извлеките блок управления.

- Для доступа к выводам разъема со стороны проводов снимите крышку разъема или защитный чехол.

- Проверьте надежность подсоединения разъема блока управления.

- По схеме разъема определите нумерацию выводов.

- Пробники измерительного прибора необходимо подсоединять к выводам только со стороны проводов. Один пробник подсоединяется к выводу разъема, а другой - к массе или другому выводу блока управления.

Внимание Избегайте короткого замыкания выводов на массу. Это может привести к выходу из строя блока управления, проводки или датчиков.

- Обратите внимание на условия проведения проверки (например: "зажигание ВКЛ.", "проворачивание стартером" или "частота вращения 3000 об/мин").

- Измерьте сигналы на указанных выводах и сравните с величиной или формой номинального сигнала, указанной в таблице.

1 - Аналоговый, переменного тока, частотномодулированный.


2 - Аналоговый, постоянного тока.

3 - Цифровой, постоянного тока, импульсномодулированный или цифровой, постоянного тока, частотно-модулированный.

4 - Цифровой, постоянного тока, импульсномодулированный или цифровой, постоянного тока, частотно-модулированный.

5 - Цифровой, постоянного тока, частотно модулированный.

6 - Цифровой, постоянного тока, импульсно модулированный.

7 - Аналоговый, переменного тока.

8 - Цифровой, постоянного тока.

9 - Цифровой, постоянного тока.

Видео по теме "Рено Симбол. Система впрыска топлива SIEMENS "SIRIUS 32" двигателя(K4J, K7J)"

Отключение Иммобиллайзера Renault Laguna

Sirius 32(34) RENAULT CLIO Подключение к ЭБУ в режиме "на столе"


На автомобили данной марки устанавливаются ЭБУ Siemens Sirius_32(34). ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля возле АКБ.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора С167 использующего для хранения данных внешнюю микросхему FLASH AM29F200ВВ



ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ

На сегодня имеется несколько способов репрограмминга данного типа ЭБУ.

1.Диагностический способ

Программирование ЭБУ осуществляется без снятия последнего с автомобиля через диагностический разъем с использованием загрузчиков-флешеров.

Диагностический разъем в данном автомобиле расположен снизу центральной консоли под пепельницей и имеет стандартную распиновку OBDII


На сегодня диагностическим способом из доступных на рынке флешеров с данным ЭБУ умеют работать:


Данные загрузчики могут работать (читать-писать) в диагностическом режиме только с калибровками размером 32кБ . В большинстве случаев этого достаточно для перепрограммирования. Кроме того данный способ является полностью безопасным для ЭБУ, т.е. даже при неправильном определении базового софта и репрограммировании ЭБУ калибровками от другого софта, роаботоспособность всегда можно восстановить записав "родные" калибровки.

Внимание! При данном способе работы полная замена софта в ЭБУ не возможна.

2.Работа через BSL-режим процессора ЭБУ.

При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.


В качестве подготовки ЭБУ необходимо снять с автомобиля и разобрать. Откручиваем 4 болта крепящих крышку ЭБУ к корпусу и осторожно отсоединяем ее.

Sirius 32(34) RENAULT CLIO Подключение к ЭБУ в режиме


Для перевода процессора в BSL-режим, необходимо до подачи питания ЭБУ замкнуть 104 ногу процессора или 28 ногу FLASH-памяти АМ29F200(400)BB через резистор 4.7-10кОм на массу





Для более удобного процесса репрограмминга рекомендуется пользоваться специализированным щупом и блоком питания предназначенным для этих целей.


Подключение к ЭБУ в режиме "на столе":


Pin 30 +12V (постоянное питание ЭБУ)

Pin 29 +12V (питание ЭБУ после замка зажигания)

Pin 28 -12V (Масса)

В данных ЭБУ отсутствует микросхема EEPROM памяти. Область EEPROM памяти эмулируется непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная в режиме BSL прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет.

Для того, чтобы "научить" работать модифицированное ПО в конкретном считанном дампе FULL-FLASH необходимо провести относительно простые действия.

А.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинальной прошивки автомобиля и модифицированный дамп калибровок (32кБ).

1. Сверяем оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки (32) и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки

2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки(32).

3.Копируем модифицированные калибровки и вставляем их начиная с адреса 0х8000 в FULL-FLASH оригинального дампа прошивки. После чего сохраняем FULL-FLASH уже получившейся модифицированной прошивки под другим имененм и с расширением "BIN".

В.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинального, считанного с машины ПО и полный дамп модифицированной прошивки.

1. Сверяем оригинальный дамп и модифицированный дамп и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.

2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный и модифицированный дамп.

3.Копируем данные о синхронизации моторного блока и иммобилайзера автомобиля из "родного" дампа ПО в модифицированный. Данные находятся по адресам 0х4000-0х7FFF.

После чего сохраняем модифицированную таким образом прошивку с "родными ключами" автомобиля под другим имененм с расширением "BIN".

Внимание! При данном способе работы возможна полная замена софта в ЭБУ.

3.Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.

Иногда умение и навыки работать с ЭБУ, имеющими внешнюю микросхему памяти, очень нужны в нашей профессии. "Погибает" ЭБУ в результате мех. воздействия, имеется под рукой донор, ног с другим софтом, нечем работать с данным типом ЭБУ через BSL-режим, или ЭБУ этот режим не поддерживает. Вот тогда-то и приходит на помощь программатор ПЗУ.

Для работы с микросхемой АМ29F200BB в корпусе PSOP44 нам потребуется панелька-переходник и программатор поддерживающий работу с данной серией микросхем.

С помощью паяльной станции выпаиваем микросхему памяти с платы ЭБУ. Аккуратно и тщательно зачищаем мелким надфилем, а затем обезжириваем ножки микросхемы. Обратите внимание на то, что микросхемы 29 серии очень чувствительны к чистоте ножек.

После данной процедуры вставляем микросхему в панельку-переходник (как правило это PSOP44 ZIF - DIP 44) и читаем содержимое микросхемы.

Рекомендую провести чтение несколько раз и сравнить считанное содержимое между собой. При правильном чтении отличий соответственно быть не должно.

В данном ЭБУ FLASH-Память подключена к процессору нестандартно. В результате чего прошивка считанная во внешнем программаторе будет отличаться от прошивки считанной с этого же ЭБУ "диагностическим" способом. Так называемый фомат SWAP-Siemens.

Для перевода в обычный формат необходимо воспользоваться встроенными декриптаторами некоторых загрузчиков или редакторов.

Дальнейшая работа с прошивкой идет по алгоритму представленному в п.2

Работа с ЭБУ EMS3132 Подключение к разъему ЭБУ в режиме "на столе"

На автомобили данной марки устанавливаются ЭБУ Siemens EMS_3132. ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля возле АКБ.


Принципиально ЭБУ построен на базе процессора С167 использующего для хранения данных внешнюю микросхему FLASH AM29F200ВВ в корпусе PSOP_44.


Диагностический разъем в данном автомобиле расположен внутри перчаточного ящика и имеет стандартную распиновку OBDII.


Полный буквенно-цифровой код маркировки содержит в себе достаточно большой

набор знаков и выглядеть может по разному. Зависит это от типа используемого загрузчика. Автор какого загрузчика прав, какого не прав - судить не нам. Мы же попробуем дать полную классификацию ПО, разбираясь в которой можно легко ориентироваться в многообразном мире софтов и калибровок ЭБУ Siemens

(в последней редакции Continental) EMS_3132.

Рассмотрим на примере LOGAN 1.6L_8V_E4

8200598393 Software ID (Идентификаторы базового софта)

8201096253 Hardware ID (Идентификаторы )

S110140025A Broadcast Code (MF Code) (заводской идентификатор ЭБУ)

8200856659 PartNumber (номер для запчастей)

Broadcast Code, Software ID и PartNumber отображаются на стикере ЭБУ.

Broadcast Code, Software ID, Hardware ID отображаются в окне идентификации



Модифицированные прошивки идентифицированны по Broadcast Code и версии калибровок. Например:

Данные загрузчики могут работать (читать-писать) в диагностическом режиме только с калибровками размером 32кБ (для ПАК_3 и 32кБ и 64кБ, хотя правильным размером для калибровок этого ЭБУ является размер 32кБ). В большинстве случаев этого достаточно для перепрограммирования. Кроме того данный способ является полностью безопасным для ЭБУ, т.е. даже при неправильном определении базового софта и репрограммировании ЭБУ калибровками от другого софта, роаботоспособность всегда можно восстановить записав "родные" калибровки.

При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.



В качестве подготовки ЭБУ необходимо снять с автомобиля и разобрать. Отгибаем 5 скоб крепящих нижнюю крышку ЭБУ к корпусу и осторожно поддевая отверткой отсоединяем ее.



Для перевода процессора в BSL-режим, необходимо до подачи питания ЭБУ замкнуть 104 ногу процессора или 28 ногу FLASH-памяти АМ29F200BB через резистор 4.7-10кОм на массу.




Подключение к разъему ЭБУ в режиме "на столе":


1. Сверяем оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки (32) и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)



3.Копируем модифицированные калибровки и вставляем их начиная с адреса 0х8000 в FULL-FLASH оригинального дампа прошивки. После чего сохраняем FULL-FLASH уже получившейся модифицированной прошивки под другим именем и с расширением "BIN".



1. Сверяем оригинальный дамп и модифицированный дамп и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)



Иногда умение и навыки работать с ЭБУ, имеющими внешнюю микросхему памяти, очень нужны в нашей профессии. "Погибает" ЭБУ в результате мех. воздействия, имеется под рукой донор, но с другим софтом, нечем работать с данным типом ЭБУ через BSL-режим, или ЭБУ этот режим не поддерживает. Вот тогда-то и приходит на помощь программатор ПЗУ.

Для работы с микросхемой АМ29F200BB в корпусе PSOP44 нам потребуется панелька-переходник и программатор поддерживающий работу с данной серией микросхем.




В данном ЭБУ FLASH-Память подключена к процессору нестандартно. В результате чего прошивка считанная во внешнем программаторе будет отличаться от прошивки считанной с этого же ЭБУ "диагностическим" способом. Так называемый формат SWAP-Siemens.







Наиболее правильным вариантом переделки Е4(3) в Е2 на сегодня яляется вариант полной замены софта.

В будущем планируется такая возможность и при замене только калибровок.

Сложность заключается при полной замене софта в том, что данную операцию необходимо производить с ЭБУ в режиме "на столе", т.е. работая через BSL-режим процессора либо работая с микросхемой FLASH-памяти во внешнем программаторе. А это подразумевает наличие определенных навыков у чип-тюнера.

Нам потребуется:

1. считать родную прошивку в формате FULL.

2. взять прошивку донор от Е2 (1.6L или 1.4L) в формате FULL (идут в комплекте полного пакета Renault ADACT).

3. Открыть в любом НЕХ-Редакторе считанную прошивку и прошивку донор. Перенести область еепрома из родной прошивки в прошивку донор.

4. записать вновь модифицированную прошивку Е2 в ЭБУ.

2. Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.

1. выпаять микросхему FLASH-Памяти из ЭБУ и зачистить ее контакты.

2. считать родную прошивку в формате FULL из микросхемы FLASH-Памяти во внешнем программаторе микросхем..

3. декриптовать ее из формата Siemens-SWAP в формат BIN.

4. взять прошивку донор от Е2 (1.6L или 1.4L) в формате FULL (идут в комплекте полного пакета Renault ADACT).

5. Открыть в любом НЕХ-Редакторе считанную декриптованную прошивку и прошивку донор. Перенести область еепрома из родной прошивки в прошивку донор.

6.закриптовать получившуюся прошивку Е2 из формата BIN в формат Siemens-SWAP.

7. записать вновь модифицированную прошивку Е2 в микросхему FLASH-Памяти во внешнем программаторе микросхем.

8. запаять микросхему FLASH-Памяти в ЭБУ.

Темные электрические силы. Часть 2 (Sirius32N)


Довольно долго я пользовался временной схемой подключения "Главного реле" и реле бензонасоса.
Причиной было отсутствие сигнала от Sirius 32 конт.№ 39.


Временно контакт А2 реле был подключен на массу, а контакт А1 на линию +12В после замка зажигания. (так же было подключено реле бензонасоса — катушек зажигания.

Была заказана микросхема управления этими реле через алиеэспресс, ждал месяц, потому с ремонтом не торопился. Но вот время пришло.


были изучены доступные схемы других ЭБУ бензиновых двигателей. Результатом стала своя схема выходных сигналов Sirius32 и подобранные аналоги зашифрованных микросхем.


Драйвер регулятора холостого хода:
U705 SDIC03 (ST electronics)

Драйвер форсунок:
АТМ36 TY94084DH

Драйвер подогрева датчиков кислорода и клапана фазорегулятора:
ATM38 TY94086DH

Пока не разобрался с функциями .
ATM40LN
аналог не нашел

Стабилизатор напряжения
Infineon 6532672070 0050 ATIC17 61
так же пока не нашел данных

Теперь сам ремонт:

Для выпаивания микросхемы (HIP0045) использовал технологию, предложенную в форуме :
алюминевую подложку прогревал снизу промышленным феном с Т= 280С (замерял на микросхеме Т=250С )
сверху грел феном паялной станции с Т=275-280С (в районе микросхемы Т=250С)
2 минуты и она легко сошла. Лак убирать средством для снятия лака (Ж), заводской снимается даже бензином-галоша (механически снимать не рекомендую — сам прокололся.)

припаивал тем же способом + потом фен сверху и паяльником каждую ножку ( с увиличилкой), жидкий флюс обязателен!


после покрыть заново лаком — дорожки не луженые — окислятся за месяц!
P.S.: читал в одном из форумов — что гнуть шлейф платы при разборке-сборке — не более 15 раз, потом начнут лопаться дорожки на сгибе…
я разбирал уже раз 50, пока без проблем, но советую не злоупотреблять .
Корпус собирал без заводских резинок — не стоит рисковать, за 12 лет резина перестала выполнять свои функции, самое практичное решение — Victor Reinz — не дорого и герметично.

P.S.: замена ни чего не дала, т.к. проблема была в разъеме шлейфа ЭБУ!
когда прозванивал датчики (после сборки ДВС) щупом прозвонки повредил (расширил) контакты разъема.

поэтома пришлось ремонтировать разъем:
сначала снимается желтый корпус разьема (на защелках)



подправил "ушки " чтобы был достаточный ход лепестков контактов — дальше — все взад.

Все заработало, схему на колодке реле восстановил до заводского состояния.

Читайте также: