Стол из поршней и шатунов

Обновлено: 18.05.2024


Привет. Хочу рассказать и показать процесс создания стола на примере двигателя Ford Explorer 2013 3.5l. Стол уже готов, но оглядываясь назад могу сказать, что местами было не просто… Постараюсь уложить свой рассказ в 4 части.

Все началсь с того, что клиент купил у нас в салоне машину — Ford Explorer.

Радовался новой покупке он не долго, так как через 150 км у него застучал мотор. Машину пригнали к нам, мы его завели, дабы послушать стук. Послушать не успели. Движок заклинило прям у входа в сервис. Потом были забеги начальства, что надо срочно делать мотор, чтобы клиент нам эту машину не возвернул в зад. Движок отдефектовали, оказалось провернуло вкладыш, "пошарпало" колено… Заказали новый шорт-блок, потом была срочная его замена, чтобы скорей вернуть машину владельцу. А снятый движок положили в коробку и он простоял 3 месяца в углу, ожидая гарантийного списания. По прошествию 3 мес. встал вопрос — куда его девать, так как по правилам его необходимо выкинуть, а рука не поднимается. Инженеры старались, придумывали и в помойку сие добро. Неее… Написал знакомому товарищу, что мл есть блок в сборе (даже с поддоном) — забирай, офис автосервиса украсишь. В ответ тишина.
Подумал я тогда — А че бы стол не замутить? Руки из плеч, фантазия на месте. Пошарил интернет — нашел много вариаций на эту тему. Пока размышлял че да как будет дальше решил блок раскидать. Еще был слив тех жидкостей, которые в запарке не слили.


Была изъята и очищена поршневая



На руках у меня был блок, поршня, шатуны и куча одноразовых болтов и прокладок.



Потом был взорван мозг, как будет представлен дизайн стола из двигателя, так как я насмотрелся картинок и примерно представлял, чего хочу. Одновременно с этим нужно было выделиться, но когда видишь столько варианов так похожих друг на друга — начинаешь их принимать за образец. Копировать мне не хотелось. И делать стол в стиле "перевернул шатуну, бросил стекло на поршня" то же не по мне. Если морочиться, то по полной и основательно.
Фотографии взяты из посковика Гугл, так что, если найдется правообладатель — все претензии к Гуглю )))




Постепенно я понял, что меня так убивало практически в каждом столе из ДВС — ЭТО ОЧКО! ОЧКО заместо коленвала. Где, блин, калено? А?!1111! Это двигатель или чугуна кусок?


Было 2 стола, которые мне действительно понравились по исполнению. Это V12 BMW (автор есть на Драйве) и Стол с двумя стеклами, историю которого я где-то читал, но пока проср не могу найти.



Дальнейшая ориентация была на стол с двумя стеклами. Я точно знал, что у моего стола будет 2 стекла. И стекло будет лежать на шпильках. Никаких шатунов.

Со временем меня никто не торопит, поэтому стол делается не спеша в свободное время. Для начала я решил съездить в магазин стройматериалов и купить там колесики, чтобы не таскать блок по ремзоне . На стенде для агрегатор мне бы никто не дал его долго держать, так как машинки ломаются, движки ремонтируются. С появлением колесиков стало веселее передвигать блок. Народ подходил и живо интересовался "как в ТопГир стол делаешь"? До этого момента я не обращал внимание, что в ТопГир такой стол. Фигасе :) Спасибо, что сказали. А то так бы и жил в неведении ага.


Дальше была поездка в тот же магазин стойматериалов за стойками для стекла. Судя по картинке двигла с двумя стеклами стойки стекла — это шпильки. Или трубки. Вот оно то мне и надо. Погуляв по магазу я нашел и шпильки по 2 метра и матовые трубки из какого-то говна супер материала типа дюрали или силумина.

Попытавшись в дальнейшем согнуть шпильки и трубки я понял, что не все так просто. Шпильки гнули классно, а вот трубка ломалась.
Тогда я надпилит шпильку в месте изгиба трубки. Трубка лопнула. Тогда я выпилил кусок шнильки в месте изгиба. Трубка согнулась и лопнула.
Дело происходило на прессе. Прессу было пофиг на какой-то ломучий сплав. Он настойчиво ломал его, разрушая мои надежды на быстрый исход начатого.



По причине того, что я знал, что шпилька хорошо подходила для удержания стекла, я нарезал новую резьбу в блоке. Изначально было перерезано (со штатных для крепления ГБЦ) 14 отверстий, так как через 2 отверстия должна была проходить проводка подсветки. То есть полые трубки без шпилек внутри. Ах да, мой стол будет с подсветкой!111 )))))


Вкрутил шпильку и понял, что затея "не айс"… Во первых я ее даже еще не догнул. Во вторых мне их надо много. В третьях — стрем какой-то… :( А еще их регулировать надо будет как-то… Кароч была взята пауза на несколько дней для размысливания. Попутно был совершен заезд на радиорынок за блоком питания, светодиодами, проводами и планкой для скрытого монтажа светодиодов в квартире. А! Еще был куплен блок управления светом с пультом и сенсорная кнопка включения. Потом покажу кароч.



Пока выдерживалась пауза, проложил светодиодные ленты в рубашку охлаждения и засунул диодную полосу в планку для квартирного монтажа. Планка оказалась узкой, а лента в водонепроницаемой оболочке. Пришлось использовать смазку :). Блок питания я взял на 150 Ватт. После пробного розжига блок был продан знакомому, который стоял рядом. Он собирает макет железной дороги и ему он жуть как нужен был. А я решил купить блок помощнее.

СТОЛ из БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ V6


Решила осуществить свою давнишнюю мечту и собрать стол из блока двигателя. Отказавшись от V8 остановила свой выбор на миниатюрном и лаконичном V6. Не стоит переживать за блок, ибо он не подлежит восстановлению. Подробнее о судьбе этого двигателя можно узнать на канале Ходос Авто.

Подготовка.
Первое что нужно сделать это отмыть блок. Делала это в несколько этапов.
1. Ультразвуковая мойка. Смылся весь нагар, но некоторые подтеки грязи и масляная пленка остались.
2. Мойка под давлением, то бишь мойка самообслуживания. Блок стал выглядеть вполне сносно. Остались небольшие моменты, которые уже буду убирать механически перед непосредственно покраской.

На пескоструй отдавать не захотела, чтобы песок не поел края алюминиевого блока, смотрится это не очень привлекательно.






Доработка.
Чтобы поршни наклонялись до горизонтальной поверхности (на них будет лежать стекло), нужно сточить конус на шатуне, который мешает их ходу. Разбираю. Вытаскиваю стопорное кольцо, выбиваю пальцы, стачиваю болгаркой с фибровым кругом шатун и собираю всё обратно. Только перед тем как собрать до блеска зачищаю все детали на точильном станке. Просверливаю бугели под крепления.









Чернение болтов.
Ножки для стекла будут крепиться в штатные отверстия блока от болтов ГБЦ. У болтов ГБЦ резьба у шляпки толще и не подходит под блок, поэтому я приобрела подходящий крепеж, благо, что резьба крупная. Только вот оцинкованные болты выбиваются из общей картины. Решила попробовать из заворонить.



На точиле счищаю оцинковку, иначе она при нагреве будет давать белые пятна (на видео можно увидеть не до конца зачищенные участки). Нагреваю болты не до красна, опускаю в льняное масло, даю им остыть. Повторяю процедуру пару раз пока результат меня не устроил. Цвет получился графитовой, похожий на старые болты гбц, только ярче.


Покраска.
Блок зачищала вручную кордщетками, болгаркой и шуруповертом. Затем перевезла в теплое помещение, обезжирила и покрыла в несколько слоев эпоксидной грунтовкой. Для основного цвета выбрала матовый черный матовый. Области, которые будет тяжело очистить от краски предварительно заклеила скотчем. Опасалась, что впоследствии скотч будет тяжело сниматься, так как я несколько раз переворачивала блок, чтобы полностью его прокрасить и краска за это время успела полностью высохнуть, но обошлось, отходил скотч от хорошо. После того как краска полностью высохла, я зачистила все выступающие ровные поверхности блока.



Колесики.
Для блока специально подбирала не только крепеж темного цвета, но и колесики, чтобы смотрелось органично. Как по мне, получилось вполне достойно. Кстати, шпилька на 8 от колесиков идеально подходит под штатные отверстия в блоке, в них я и вкрутила все четыре колеса. Не пришлось ничего рассверливать и нарезать резьбу.

Подсветка.
Для подсветки приобрела адресную светодиодную ленту, плату Wi-Fi WeMos МК ESP8266. Прошивку взяла у Алекса Гайвера под его видео с огненной лампой. Спаяла, залила прошивку и теперь всей этой кучей режимов работы подсветки можно управлять с телефона.



Сборка.
Шатуны прикрутить, подсветку расположить, стекло положить. И готово!
Наглядно стол можно посмотреть в видео, как и весь процесс работы.



Освещу вопросы, которые мне задавали в комментариях под видео.
1. Чем закрепила стекло?
Пока ничем. Для удобства транспортировки стола, пока он не занял своё окончательное место. И хотя лежит стекло под своим весом довольно надёжно, но в будущем я всё же планирую его закрепить. Вариантов много: двухкомпонентный эпоксидный клей, момент кристалл, силикон, двухсторонний скотч, резиновые проставки, уф-клей. Я склоняюсь к последнему, а в углубления поршня под стекло можно подложить металлические шайбы. Но меня переманивают к присоскам или силиконовым проставка. Эти варианты мне тоже нравтся. Поделитесь в комментариях, как бы вы закрепили стекло? Я ещё в раздумьях.


2. Тяжело ли сдвинуть стол с места?
Нет, не тяжело. На колёсиках столик двигается одним пальцем без особых усилий! В видео есть кадр, где я кручу его во все стороны, обратите внимание, как легко я это делаю.

3. Устойчив ли стол?
Если вы не медведь в берлоге, то более чем. Но даже мишке не под силу будет его опрокинуть. Поэтому, да, стол устойчив чуть более чем полностью и даже не думает опрокидывается на своих колесиках.

4. Сколько весит стол?
Не поленилась и взвесила. Со стеклом диаметром 800 мм и толщиной 8 мм стол весит — 40 кг. Без стекла — 30 кг.

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя

Хочу представить вам на всеобщее обозрение очередную мою работу.

Моя очередная работа — стол из блока цилиндров двигателя. На это раз у меня оказался блок цилиндров V8 от автомобиля AUDI A6 объемом 4,2 литра. Понятно, что такие вещи в магазинах не продаются, но прошерстив недра интернета, нашел двигатель на разборе за адекватные деньги. Попросил ребят разобрать двигатель, так как мне нужен только блок цилиндров и четыре поршня.

Вот как все это выглядело в самом начале работы:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 1

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 2

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 3

Как вы видите, блок и поршни в рабочем состоянии, то есть перед покраской их придется обработать пескоструйкой. И то, и другое (пескоструйная обработка и покраска) деляются в одном месте.

Первым делом мы сверлим отверстия в блоке для установки поршней и нарезаем резьбу для последующего крепления поршней к блоку. Отверстия в блоке уже были, причем на идеально ровном расстоянии под крепление, но недостаточной глубины. Эти отверстия мы немного углубляем (до 25мм) и нарезаем резьбу М10. Блок аллюминиевый, поэтому весть процесс несложный:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 4

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 5

Затем подготавливаем профиль, к которому будут прикручены колеса нашего столика. Берем аллюминиевый профиль 25 на 25 мм, просверливаем в нем отверстия в местах будущего крепления к блоку:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 6

Прикручиваем профиль к блоку:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 7

И устанавливаем колеса. Обычные колеса для мебели здесь не подойдут, так как блок по весу далеко не стул, поэтому купили колеса с нагрузкой до 50 кг. Прикручиваем их на профиль:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 8

И с другой стороны:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 9

В итоге получаем четыре колеса:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 10

На данном этапе разбираем всю нашу конструкцию и отвозим ее для пескоструйной обработки и покраски. Пока наша работа чистится и красится, займемся вопросом крепления поршней к блоку. Для этого нам нужны шпильки, но не простые, а переходные. Дело в том, что отверстия в блоке у нас под болты М10 (мы нарезали резьбу), а отверстия в поршнях диаметром 6мм. Для этого я обратился к своему напарнику на работе, отец у него работает на заводе и может изготовить все что угодно. Я ему дал чертеж шпилек, которые хочу получить и через пару дней получил готовый результат — большое ему спасибо за это. Вот эти переходные шпильки с М10 на М6:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 11

Далее мы красим болты под крепление профиля с колесами. Болты я не отдал в покраску, поскольку они очень маленькие для этого. Купил балончик оранжевой краски и покрасил им наши болты. Параллельно я делал еще часы, которые уже изготавливал раньше и выкладывал мастер-класс,поэтому акцентировать внимание на часах не буду, в конце просто покажу их на фото. Часы я красил вместе с болтами на работе. Спросите — почему в оранжевый цвет? Просто у нас фирменный логотип оранжевого и серого цветов, поэтому решил покрасить блок в оранжевый цвет, а поршни в серый. Итак, красим болты:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 12

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 13

Вот и подошло время забирать наш блок и поршни из покраски. Вот что мы привезли на работу через 4 дня после того, как отдали в покраску, а именно, блок:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 14

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 15

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 16

Начинаем опять все собирать назад, но уже в покрашенном виде. Прикручиваем профиль к блоку и колеса к профилю:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 17

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 18

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 19

В итоге получаем вот что:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 20

Переворачиваем блок на колеса и у нас уже вырисовываются примерные очертания нашего будущего столика:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 21

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 22

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 23

Далее вворачиваем шпильки в отверстия. Перед покраской во все нужные отверстия закручиваем болты, чтобы краска не попала в отверстия и не мешала закручиванию шпилек и болтов. Шпильки вворачиваются через две гайки, как показано ниже:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 24

Сначала вворачиваем с одной стороны 4 шпильки:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 25

А затем и с другой еще 4 шпильки:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 26

Далее устанавливаем поршни на наши шпильки. Гайки, как вы видите, здесь не простые. Обычные гайки с гранями не закрутились бы у нас, сами грани мешали бы закручивать гайку. Для этого есть специальные гайки без граней:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 27

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 28

Поршни встали на свое место — как будто здесь всегда стояли, жестко и крепко:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 29

Вот что мы имеем после крепления всех поршней:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 30

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 31

Наша работа практически готова, осталось самое главное — сделать стекло, основанием для которого будут наши поршни. Чтобы вырезать стекло, сначала из оргалита делаем шаблон. Размер стекла будет 780 мм на 500 мм. Переворачиваем наш стол и ставим поршнями на оргалит, обводим карандашом места поршней и отдаем данный макет в стекольную мастерскую:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 32

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 33

Изготовили стекло, которое состоит из двух частей — одна часть размером 780 мм на 500 мм, а вторая — такое же, но с вырезами под поршни. Триплексом соединяем их, шлифуем по краям, делаем УФ печать нашего логотипа по краям стекла и вот что получаем:

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 34

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя, фото № 35

Наша работа готова. Посмотрите, что у нас получилось за месяц с небольшим работы:

Стол из блока цилиндров V12

До этого у меня уже были в производстве и в продаже столы из блоков цилиндров V6 и V8,но у меня была мечта — V12.

Стол из блока цилиндров 12, фото № 1

И вот наконец мне подогнали блок от BMW V12. Блок алюминиевый, как все европейцы, поэтому не очень тяжелый — порядка 30/35 кг. Работу начал с того, что взял блок и отпескоструил его, вот как выглядел исходник:

Стол из блока цилиндров 12, фото № 2

Стол из блока цилиндров 12, фото № 3

После обработки пескоструйкой и полировки и покрытия лаком поверхности, он стал выглядеть вот так:

Стол из блока цилиндров 12, фото № 4

Стол из блока цилиндров 12, фото № 5

Стол из блока цилиндров 12, фото № 6

Далее обрабатываем поршни — так же чистим и красим в черный цвет. Вот поршень после чистки:

Стол из блока цилиндров 12, фото № 7

И вот поршень после покраски:

Стол из блока цилиндров 12, фото № 8

Следующий шаг — установка колес. Здесь возник небольшой вопрос - отверстия, куда можно вкрутить колеса, с одной стороны M8, а с другой M6. Значит на одной стороне нужно будет отверстие M6 растачивать до M8. Итак:

Прогоняем резьбу (чистим) мечиком M8 два отверстия на одной стороне блока:

Стол из блока цилиндров 12, фото № 9

На другой стороне рассверливаем отверстия под резьбу М8

И нарезаем там резьбу М8:

Когда все 4 отверстия готовы — вкручиваем колеса:

Стол из блока цилиндров 12, фото № 12

Стол из блока цилиндров 12, фото № 13

Все четыре колеса установлены на блок:

Стол из блока цилиндров 12, фото № 14

Следующий наш шаг — покраска болтов, шайб и гроверов для прикручивания поршней к блоку.

Грунтуем болты с шайбами:

Стол из блока цилиндров 12, фото № 15

Стол из блока цилиндров 12, фото № 16

Стол из блока цилиндров 12, фото № 17

И грунтовка и покраска производятся в два слоя каждая.

Прикручиваем поршни к блоку:

Стол из блока цилиндров 12, фото № 18

Стол из блока цилиндров 12, фото № 19

Получаем вот такой предварительный вариант:

Стол из блока цилиндров 12, фото № 20

Приклеиваем силиконовые пятаки для стекла:

Стол из блока цилиндров 12, фото № 21

Стол из блока цилиндров 12, фото № 22

Кладем сверху стекло. Стекло изготовил размером 600 на 800 мм и толщиной 8 мм., стекло прозрачное и закалённое.

стол из двигателя

Я Господарь Алексей и это мая группа , все подпысанные мной фото это мая работа. если вы видите мои фото на других сайтах значит их украли . у меня нет представителей (в москве и регионая) если кто то представляется моим представителем и показывает фото моих работ значит он мошенник


стол из двигателя

стол из двигателя запись закреплена
Паровые машины и станки SteamTech

Фрезерный станок Brown & Sharpe

Горизонтально-фрезерный станок мы приобрели в Самаре, там закрывался один завод и распродавал свой станочный парк. Наш американский станок датирован 1916 годом. Он универсальный и может работать от ременного привода, паровой машины или двигателя.

Станок служил для обработки металла различными фрезами, фрезы могут быть разными: цилиндрическими, торцевыми, дисковыми, шпоночными, угловыми и тд.
Показать полностью.

Станок прошел все этапы реставрации. А какие именно смотрите в нашем новом обзоре!
_____________________________________________
Milling machine Brown & Sharpe

We bought a horizontal milling machine in Samara, where one plant was closed and its machine park was being sold. Our American machine is dated 1916. It is versatile and can be powered by a belt drive, steam engine or engine.

The machine was used for processing metal with various cutters, cutters can be different: cylindrical, end, disk, keyway, angular, etc.

The machine has passed all stages of restoration. And which ones are you looking at in our new review!

Шамиль Муллагалиев

Отличная работа
Алексей Пеньков

Рубрика удивительные и необычные свечи зажигания.
На фотографии представлена свеча зажигания выпуска начала 20-го века, с названием "ЕКО", с необычными электродами.
Впрочем, на фото все понятно)

Алексей Господарь

Небольшое пополнение в коллекцию.
Свеча зажигания А11-14А, 1951г.
Свечи с такой маркировкой предназначались для установки на двигатели семейства ЗИС-120.
Четырехтактный карбюраторный шестицилиндровый двигатель ЗИС-120 создан на базе двигателя ЗИС-5 с переконструированием ряда основных деталей. Двигатель ЗИС-120 предназначен для четырехтонного грузового автомобиля ЗИС-150. Однако при соответствующем оборудовании двигателя газовой аппаратурой его устанавливают также на шасси газобаллонных автомобилей ЗИС-156.
На базе двигателя ЗИС-120 создан двигатель для автобуса ЗИС-155.

Паровой журналъ |Стимпанк|Steampunk|

AH 6486 Dreadnought и AD 9899 Wally - тракторы начала XX века

Матёрая гниль

Пополнение коллекции.
Спасибо Алексею Господарю за подарок!
Из 7 свечей, которые были в посылке, остановлюсь на трех свечах А7,5СС.
Это свечи А7,5СС производства "Уфимское агрегатное конструкторское бюро «Молния» конца 60-х нач. 70-х годов. Они одни из первых свечей, которые устанавливались на ранние двигатели УЗАМ-412 автомобилей Москвич 412.
Показать полностью.
В первой половине 70-х свечи с маркировкой А7,5СС выпускались и на "Уфимском агрегатном производственном объединении", которые чаще всего и встречаются на двигателях УЗАМ-412.

Небольшая история двигателя УЗАМ-412.
Первые опытные образцы нового двигателя появились еще в 1964 году, который разработал Игорь Иванович Окунев. Возможности старого двигателя М-408 были к тому времени исчерпаны, поэтому новый двигатель никак не был связан с ним конструктивно или технологически. Обкатывался двигатель на гоночном автомобиле Москвич-Г4М, имевшем его форсированный вариант (92 л. с.) На этом автомобиле мастер спорта В. Щавелев занял четвертое место на первенстве СССР 1966 года по кольцевым гонкам.
Двигатель модели −412 отличался от большинства тогдашних автомобильных двигателей. Он имел оригинальную, но, как показала практика, абсолютно надёжную конструкцию.
Главная особенность двигателя Москвича-412 — наклонённый вправо по ходу движения блок цилиндров. Это решение позволило сделать двигатель более компактным, снизить центр тяжести автомобиля.
Под литой из алюминия крышкой головки блока с красивой надписью «Москвич-412» скрывалась весьма современная для того времени конструкция: верхний распредвал, приводимый в движение пластинчатой цепью с натяжителем-звёздочкой, и приводом коромыслами клапанов, расположенных по обе стороны от распредвала.
Необычной была и полусферическая форма камеры сгорания, обеспечивавшая лучшие условия сгорания рабочей смеси, стало быть — улучшавшая КПД двигателя.
На фото:
-свечи зажигания А7,5СС производства "Уфимское агрегатное конструкторское бюро «Молния» конца 60-х нач. 70-х годов;
-фото двигателя УЗАМ-412;
-чертеж разреза двигателя УЗАМ-412;
-рекламное фото автомобиля Москвич 412.

Читайте также: