Sim28 подключение на столе

Обновлено: 18.05.2024


С SIM 28 и SIM 29 проще, их алгоритм получения разрешения на чтение/запись (процедура seed) трехбайтный всем известен.

Для прошивки PCM (модуль управления движком) нужен юсбишный ELM327 (на контроллере FT232RL, FT232R, FT232, эти проверенно держат 500кбит/с без сбоев) или ELS327. Эти шнурки довольно бюджетные.

Процесс выглядит вот так:

Но есть ньюанс, прога писалась под фокус 2, хотя и фокус 2 и фьюжен одно и тоже, но лучше у автора уточнить можно ли шить фьюжен. Во всяком случае этого еще никто не делал, но высока вероятность что можно, надо попробовать для начала слить стоковую прошивку, будет ли сливать корректно, а потом уже решать стоит ли.

К сожалению мне не свезло у меня SIM210 :(


У него двухбайтный алгоритм seed, который неизвестен.
Тот же ELMConfig может прочесть данные модуля.


Но о сливе прошивки даже речи нет. Программа не может получить разрешение на чтение/запись прошивки PCM.


Также хочу сказать Вам, что прошивка модулей SIM 28/29/210 требует большой выкатки в отличии от тех же Visteon от фокусов.
Для наших модулей заявлен процесс полной адаптации новой прошивки до 1000км. и были случаи когда машина едет сначала хорошо, через 100км. хуже, через 500км. лучше и т.д.

Прошивающиеся имейте это ввиду, эффект от прошивки может быть сначала супер, а потом похуже (да вы привыкнете к эффекту сразу, он же небольшой, если вы не вышибите катализатор и не зашьете евро2 конечно :lol: ), а может быть такое что сначала не едет как надо, а через 500км поехала.

Можно дешевле у Китайцев — www.aliexpress.com/item/2…Shipping/32219954085.html Только это же подделка, заработает ли вопрос. Хотя в комментах смотрю пишут "на мазде заработал".

Модуль "ЭБУ SIM28, SIM29 автомобили Ford" тоже там присутствует — 5000руб.
То есть либо то либо другое, можно и оба купить.

Итого по минимому 12300руб.

Вот так выглядит прошивка:

Есть вариант на халяву найти в интернете прошивку под Ваш мотор, но это риск, кто знает чего там направлено.

Есть еще вариант — с фордовским шнурком FORD IDS VCM обычно идет на год доступ к базам прошивок (IDS). Подключив этот шнурок можно попробовать найти более свежую прошивку PCM у форда.

О полезности прошивки.
В целом по прошивке для себя понял, что ценность процедуры завышена.

Объясню почему:
Какой выигрышь Вы хотите взять с обычного стокового 1,4 и 1,6 (конечно если каталик не выносить), чуть чуть только.
Прошивка это не способ сделать мотор мощным, это просто оптимизация его работы и не всегда явно сильно заметная.

Приезжаете вы, вам заливают, чуть покатались, ну что вы поймете за чуть чуть, собственно с таким озабоченным видом отдадите денежку как на видео.

В лучшем случае 5000. За что такая цена, за небольшую прибавку момента и чуть меньший расход, если конечно заметите.

Потом будете ездить и убеждать себя, что стало вроде лучше: «Конечно, что я дурак что ли, отдал 5000 просто так вроде как».
Правда часто покатавшись подольше, приезжают обратно и заливают родную с возвратом денег. То есть понимают для себя, что не стоило оно даже 5000.

Поэтому заранее уточните, если не понравится в какой срок можно вернуть родную и деньги.
Не забывайте, что на сименсах надо еще после прошивки накать до 1000км. для полной адаптации.

Причем авторы прошивок делают одну фишку, чтобы казалось, что машина с низов стала тянуть лучше, они поднимают холостой ход во время движения машины до 1000-1200 оборотов. При стоянке он такой же остается 700-800.
И клиенту кажется, что машина с низов стала подрываться активнее.

Дак почему же такая цена прошивки?
1. Цены на оборудование
2. цена флешера с модулями. Производитель не хочет, чтобы вы копались в PCM, и не только не предоставляет документацию, но и защищает ее.
Вот поэтому флешер стоит 1000руб, просто как устройство. А вот к каждый модуль для флешера это труд людей разбиравшихся в модуле и ломавших его. В среднем 4000-6000 за модуль для каждого блока.

Ситуация напоминает мой смартфон HTC, они тоже защитили загрузчик в свое время, но под криками и петициями пользователей: «какого черта, мы купили заплатили деньги и вправе делать, что хотим!», да и продажи стали сразу падать у HTC, народ был очень недоволен.
В итоге они сдались и открыли его, правда чтоб мне прошить пришлось просидеть вечер, это был реальный геморрой, включающий низкоуровневое форматирование командами через ADB, создание специальной microSd флешки с идентификатором.

3. Цена файла модифицированного файла прошивки. Не абы какого, а от проверенных авторов.
Это огромные часы выкатки прошивки, коллег авторов. То есть именитый автор вносит изменения и в течении месяца и более перед продажей, а его коллеги выкатывают прошивку проверяя все досканально. Выкатать надо как минимум 1000км. стабильно без косяков. И только потом автор продает ее, ибо именем дорожит.

Те, кто делают на заказ, конечно не замарачиваются, поменяли шаблонно параметры и отправили обратно клиенту, но и цена ниже у таких товарищей.

С другой стороны прошивальщиков тоже понять можно, цена такова из-за стоимости оборудования и огромных трудов авторов модулей для флешера и самих авторов прошивок.
Получается с одной стороны огромный труд и время людей, с другой прибавка не такая и большая.

Однако если выкатывать машинку онлайн, то есть с прошивальщиком по трассе прямо в движении именно конкретную машину, вот тут интереснее, машинку можно настроить под себя и добиться значительно большего.

Я бы например на своей прошивке:
— немного забеднил впрыск на 1000-2000.
— снизил порог возобновления впрыска при торможении двигателем с 1500 до 900 обортов
— и прописал иные параметры изменения оборотов при работе педалью сцепления на низах в движении.

Но пока дорого, а спеца чтоб прокатиться со мной такого рядом нет.
Любимая фраза у прошивальщиков: "клиент типа — был бы карбюратор сам бы настроил", как раз про меня )))))

Чип-тюн своими руками


Итак, похолодало, погода стала портиться, и руки дошли до того, чтобы заняться чип-тюнингом "Зубра". Как помните, я заказывал из Штатов подменный блок ЭБУ SIM2K-250 в целях потренироваться на нём и потенциально использовать его на своём авто, если получится привязать. Для самой процедуры чип-тюна у меня уже есть официальные прошивальщик CombiLoader и адаптер OpenPort 2.0. Попутно я докупил спец-кабель для подключения ЭБУ на столе в режиме BSL и упрощения процедуры подключения. Мощный блок питания для экспериментов на 12В достался очень давно от друга и товарища по старому Kia-клубу, раньше блок служил в одном из рекламных щитов. Ну и до кучи я летом купил себе диагностический комплекс KIA GDS, которым хотел поковыряться в машине и без чип-тюна. Хобби у меня такое :) Что ж, приступим.

Вот он, сам подменный ЭБУ:


Аккуратно вскрываем крышку отгибая металлические защёлки и, поддевая отвёрткой, ножом режем герметик, коего тут очень много. Снять крышку не повредив сложно, с бОльшего мне это удалось на подменном блоке, главное не торопиться, чтобы ничего не повредить. Получаем вот такую картину:


Дальше собираем на столе стенд из адаптеров, проводов, резисторов, самодельных игл из щупов для тестера, переходников и прочей ереси, чтобы без паяльника подключиться к нужным точкам в соответствии с инструкцией:

"SIM2K-250. Второй разъём, 91-pin.

1: Масса
75: Неотключаемое напряжение (К30)
41: Отключаемое напряжение (К15)
77: CAN‑H
60: CAN‑L

При использовании сигнала разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.

Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения:

контакт, отмеченный синим, замкнуть накоротко на массу ЭБУ (контакт, отмеченный чёрным)
контакт, отмеченный красным, соединить на массу ЭБУ через резистор 0.51.1.0кОм
контакты, отмеченные зелёным, соединить на зелёный провод универсального кабеля Загрузчика через отдельные резисторы 0.51.1.0кОм"


Получилось что-то такое:



Пробуем провести идентификацию подменного блока:


Работает. Первым делом отключаем проверку подписи на самом блоке при помощи КомбиЛоадера, есть там такая кнопка. Это позволит в дальнейшем не снимать блок с машины и не возиться с ним на столе, а прошивать его через разъем диагностики, как это "из коробки" возможно на Спортягах с двигателем 2.0 (точнее блоки ЭБУ SIM2K-240/241). Попутно сливаем полную копию оригинальной прошивки двигателя и EEPROM, про запас.

Ещё комбилоадер позволяет заменить VIN в блоке на свой, от моего авто, что сразу же и делаем. Понятно, что если его сразу попробовать подключить, то ничего не произойдет, поскольку блок не привязан к иммобилайзеру. Поднял старые связи, сделал в прошивке отключение иммобилайзера. Для тестов самое оно, ибо родной блок трогать пока не хочу. Прошиваю безиммовой прошивкой подменку, пробую подключить к машине в штатные разъёмы не снимая штатного блока, просто положив подменный рядом. Пробую завестись — стартер крутит, машина не заводится. То ли отключение иммо не сработало, то ли ещё что-то.

Шаг назад, вспоминаю, что у меня есть KIA GDS, но нет на него подписки для работы с блоками автомобиля. Ставлю софт, настраиваю GDS, проверяю, что он умеет делать диагностику. Покупаю подписку, активирую, прошиваю ключи в подменный ЭБУ, предварительно отвязав родной (было стрёмно, но я рискнул). Для прошивки ключей нужен специальный код именно под VIN автомобиля. Спасибо товарищу, он у меня был.


Пробую завестись — не заводится. Попутно отмечаю, что после попытки завестись ещё какое-то время крутятся вентиляторы радиатора охлаждения двигателя, что странно. Видимо, на блок приходят какие-то не те данные, что подразумевает, что подменный блок отличается от оригинального. Так и есть:


Семейство одно, но, видимо, для американского рынка (или просто года разные) есть какие-то отличия. Расстраиваюсь, ухожу в раздумья. После нескольких экспериментов было принято решение вскрывать родной блок. Снять его ещё тот квест, но всё решилось, когда сообразил, что надо снять корпус воздушного фильтра и аккумулятор. Вскрыть блок родной получилось очень аккуратно, благо на подменке натренировался и знал, где что. Сразу же на перспективу чищу крышку и корпус от остатков чёрного заводского герметика. Подключаю блок на столе, отключаю проверку подписи, считываю родную прошивку.

Дальше я сделал заказ у АДАКТа на тюнингованные калибровки, чтобы добавить динамики в режиме NORMAL, но оказалось, что у них уже есть готовые, которые я и купил. Можно было и самостоятельно что-то изобразить, но редактирование карт этого блока для программы ChipTuningPro я ещё не покупал, да и я скорее энтузиаст, а не профессионал, проще довериться тем, с кем работаю давно. Тем более что у ребят довольно бережные к двигателю прошивки.

Пока идёт переписка, промазываю крышку блока новым автомобильным высокотемпературным герметиком и собираю родной блок ЭБУ. Загибаю защёлки, прижимаю крышку поплотнее грузом, жду пока высохнет. Ставлю в автомобиль, затем прошиваю новые калибровки уже через разъём диагностики в автомобиле. Прописываю ключ при помощи GDS. Пробую завестись — заводится. Ура :)

Суточный тест-драйв показал, что чип-тюн сделан был не зря. Режим NORMAL стал динамичнее, но другими способами, чем оригинальный режим SPORT. Двигателя не слышно при разгоне, ускорение происходит быстрее, чем по заводу, при запуске авто не нужно тыкать в кнопку переключения режимов. Конечно, если нужна совсем моментальная реакция, то всё равно лучше в режим Спорт переключиться, но теперь и обычный режим меня стал устраивать. По расходу паритет, не могу сказать, что он сильно изменился. Но, нужно понимать, что ничего из ничего не бывает. Тем не менее 200 км/ч и немного выше (проверялось на закрытой трассе полигона) авто едет без особых напрягов. Нужно ли это вам? Наверное, нет. Тем более если вас всё устраивает. Но, если у вас такое же шило в ж… как у меня, то попробовать стоит :)

Ну и напоследок пара фото "Дырчика", о котором я писал. Младший брат тоже получил доработки двигателя, карбюратора, приборки, быструю звезду на 39 зубьев вместо 41го, и кофр на багажник. И продолжает наматывать обкаточные километры вместе с хозяином, доставляя удовольствие (уже более 700 проехали в сумме).

Распиновка / Pinout ЭБУ 💡 Bosch Delphi Marelli Siemens Motorolla Continental Sagem Denso Visteon



Это подборка для тех, кто занимается прошивкой ЭБУ своими руками, и нуждается в распиновки разъема блока, либо знать где находятся контакты для boot mode.

Это подборка в виде фотографий, отсортирована по блокам (ссылка на архив ниже).

Полный список ЭБУ:
Bosch EDC 7 (DAF Truck)
Bosch EDC 7 (Iveco Truck)
Bosch EDC 7 (MAN Truck)
Bosch EDC 7C1 (Volvo Penta)
Bosch EDC 17C06 — DDE 70 (BMW)
Bosch EDC 17C08 (Hyundai)
Bosch EDC 17C08 (Kia)
Bosch EDC 17C10 (Citroen)
Bosch EDC 17C11 (Renault)
Bosch EDC 17C18 (Chevrolet)
Bosch EDC 17C18 (Holden)
Bosch EDC 17C18 (Opel)
Bosch EDC 17C18 (Vauxhall)
Bosch EDC 17C19 (Holden)
Bosch EDC 17C19 (Opel)
Bosch EDC 17C19 (Vauxhall)
Bosch EDC 17C41 — DDE 721 (BMW)
Bosch EDC 17C41 — DDE 721 (Mini)
Bosch EDC 17C42 (Holden)
Bosch EDC 17C42 (Opel)
Bosch EDC 17C42 (Vauxhall)
Bosch EDC 17C46 (Audi)
Bosch EDC 17C46 (Seat)
Bosch EDC 17C46 (Skoda)
Bosch EDC 17C46 (Volkswagen)
Bosch EDC 17C49 (Alfa Romeo)
Bosch EDC 17C49 (Fiat)
Bosch EDC 17C49 (Lancia)
Bosch EDC 17C54 (Audi)
Bosch EDC 17C54 (Seat)
Bosch EDC 17C54 (Skoda)
Bosch EDC 17C54 (Volkswagen)
Bosch EDC 17C59 (Opel)
Bosch EDC 17CP01 (AMG)
Bosch EDC 17CP01 (Mercedes Benz)
Bosch EDC 17CP02 — DDE 71 (BMW)
Bosch EDC 17CP04 (Audi)
Bosch EDC 17CP04 (Seat)
Bosch EDC 17CP04 (Skoda)
Bosch EDC 17CP04 (Vokswagen)
Bosch EDC 17CP06 (Honda)
Bosch EDC 17CP07 (Toyota)
Bosch EDC 17CP09 — DDE 73 (BMW)
Bosch EDC 17CP10 (AMG)
Bosch EDC 17CP10 (Mercedes Benz)
Bosch EDC 17CP11 (Citroen)
Bosch EDC 17CP11 (Range Rover)
Bosch EDC 17CP14 (Audi)
Bosch EDC 17CP14 (Hyundai)
Bosch EDC 17CP14 (Kia)
Bosch EDC 17CP14 (Porsche)
Bosch EDC 17CP14 (Seat)
Bosch EDC 17CP14 (Skoda)
Bosch EDC 17CP14 (Volkswagen)
Bosch EDC 17CP16 (Honda)
Bosch EDC 17CP20 (Audi)
Bosch EDC 17CP20 (Seat)
Bosch EDC 17CP20 (Skoda)
Bosch EDC 17CP20 (Volkswagen)
Bosch EDC 17CP22 (Volvo)
Bosch EDC 17CP24 (Audi)
Bosch EDC 17CP24 (Seat)
Bosch EDC 17CP24 (Skoda)
Bosch EDC 17CP24 (Volkswagen)
Bosch EDC 17CP27 (Jeep)
Bosch EDC 17CP42 (Range Rover)
Bosch EDC 17CP44 (Audi)
Bosch EDC 17CP44 (Porsche)
Bosch EDC 17CP44 (Seat)
Bosch EDC 17CP44 (Skoda)
Bosch EDC 17CP44 (Volkswagen)
Bosch EDC 17CP45 — DDE 731 (Mini)
Bosch EDC 17CP46 (AMG)
Bosch EDC 17CP46 (Mercedes Benz)
Bosch EDC 17CP48 (Volvo)
Bosch EDC 17CP50 (Honda)
Bosch EDC 17CP52 (Iveco)
Bosch EDC 17U01 (Audi)
Bosch EDC 17U01 (Seat)
Bosch EDC 17U01 (Skoda)
Bosch EDC 17U01 (Volkswagen)
Bosch EDC 17U05 (Audi)
Bosch EDC 17U05 (Seat)
Bosch EDC 17U05 (Skoda)
Bosch EDC 17U05 (Volkswagen)
Bosch M 1.5.5 (Alfa Romeo)
Bosch M 5.2 (BMW)
Bosch M 5.2.1 (BMW)
Bosch ME 1.5.5 (Holden)
Bosch ME 1.5.5 (Opel)
Bosch ME 1.5.5 (Vauxhall)
Bosch ME 2.0 (AMG)
Bosch ME 2.0 (Mercedes Benz)
Bosch ME 2.1 (Alfa Romeo)
Bosch ME 2.1 (AMG)
Bosch ME 2.1 (Fiat)
Bosch ME 2.1 (Lancia)
Bosch ME 2.1 (Mercedes Benz)
Bosch ME 2.7 (Maybach)
Bosch ME 2.7 (Mercedes Benz)
Bosch ME 2.7.1 (AMG)
Bosch ME 2.7.1 (Mercedes Benz)
Bosch ME 2.7.2 (AMG)
Bosch ME 2.7.2 (Mercedes Benz)
Bosch ME 2.8 (AMG)
Bosch ME 2.8 (Mc Laren)
Bosch ME 2.8 (Mercedes Benz)
Bosch ME 2.8.1 (Chrysler)
Bosch ME 2.8.1 (Jeep)
Bosch ME 17.8.42 (KTM)
Continental SID 208 (Ford)
Continental SID 208 (Land Rover)
Continental SID 807 EVO (Citroen)
Continental SID 807 EVO (Ford)
Continental SID 807 EVO (Peugeot)
Continental SID 807 EVO (Renault)
Continental SID 807 EVO (Volvo)
Denso DEC 30 (Holden)
Denso DEC 30 (Opel)
Denso DEC 30 (Vauxhall)
Sagem 2000 (Citroen)
Sagem 2000 (Peugeot)
Sagem 2000 (Renault)
Sagem 3000 (Citroen)
Sagem 3000 (Renault)
Visteon DCU 101 (Ford)
Visteon DCU 102 (Citroen)
Visteon DCU 102 (Ford)
Visteon DCU 102 (Peugeot)
Visteon DCU 104 (Ford)
Visteon DCU 106 (Land Rover)
Visteon DCU 204 (Ford)
Delphi (Ford)
Delphi (Isuzu)
Delphi (Ssang Young)
Delphi 21.06 (Mercedes Benz)
Delphi 50.05 (Mercedes Benz)
Delphi 50.06 (Mercedes Benz)
Delphi DCM 1.2 (Citroen)
Delphi DCM 1.2 (Dacia)
Delphi DCM 1.2 (Peugeot)
Delphi DCM 1.2 (Renault)
Delphi DDCR CR-U (Hyundai)
Delphi DDCR CR-U (Kia)
Delphi HSFI 2.1 (Holden)
Delphi HSFI 2.1 (Opel)
Delphi HSFI 2.1 (Vauxhall)
Delphi HSFI 2.4 (Holden)
Delphi HSFI 2.4 (Opel)
Delphi HSFI 2.4 (Vauxhall)
Delphi HSFI 2.5 (Opel)
Delphi HSFI C (Holden)
Delphi HSFI C (Opel)
Delphi HSFI C (Vauxhall)
Delphi LJ604 (DAF Truck)
Magneti Marelli IAW 4AV (Volkswagen)
Magneti Marelli IAW 4CV (Volkswagen)
Magneti Marelli IAW 4LV (Volkswagen)
Magneti Marelli IAW 6LPB (Peugeot)
Magneti Marelli MJD 6J0 (Fiat)
Magneti Marelli MJD 6J0 (Opel)
Magneti Marelli MJD 602 (Fiat)
Magneti Marelli MJD 602 (Opel)
Magneti Marelli MJD 602.Y4 (Suzuki)
EFI CAMPI 0xS (Lamborghini)
EFI Exige S (Lotus)
GMPT Tronic 5 (Saab)
GMPT Tronic 7 (Saab)
GMPT Tronic 8 (Holden)
GMPT Tronic 8 (Opel)
GMPT Tronic 8 (Saab)
GMPT Tronic 8 (Vauxhall)
Motorola ECM 0402 (Mercury)
Motorola ECM 0704 (Mercury)
Motorola ECM 5550202 (Mercury)
Motorola PCM 0308M (Mercury)
Motorola S 6 (Scania)
John Deere CNTRL L6 (John Deere)
John Deere CNTRL L9 (John Deere)
John Deere CNTRL L11 (John Deere)
John Deere CNTRL L14 (John Deere)
John Deere CNTRL L16 (John Deere)
Temic PLD (Mercedes Benz)
Temic PLD (Mercedes Truck)
TRW EMS 2 (Volvo)
Siemens EMS (Mini)
Siemens EMS 2102 (Ford)
Siemens EMS 2103 (Ford)
Siemens EMS 3132 (Dacia)
Siemens MS 4x (BMW)
Siemens MSDMSV 7x (BMW)
Siemens MSDMSV 8x (BMW)
Siemens MSS 5x (BMW)
Siemens MSS 6x (BMW)
Siemens MSS 7x (BMW)
Siemens PPD 1x (Audi)
Siemens PPD 1x (Seat)
Siemens PPD 1x (Skoda)
Siemens PPD 1x (Volkswagen)
Siemens SDI 4 (Porsche)
Siemens SID 201 (Peugeot)
Siemens SID 203 (Land Rover)
Siemens SID 204 (Jaguar)
Siemens SID 206 (Ford)
Siemens SID 206 (Volvo)
Siemens SID 801 (Citroen)
Siemens SID 801 (Peugeot)
Siemens SID 801 (Renault)
Siemens SID 801A (Citroen)
Siemens SID 801A (Peugeot)
Siemens SID 801A (Renault)
Siemens SID 803 (Peugeot)
Siemens SID 803 (Volvo)
Siemens SID 803A (Citroen)
Siemens SID 803A (Peugeot)
Siemens SID 803A (Renault)
Siemens SID 804 (Citroen)
Siemens SID 804 (Ford)
Siemens SID 804 (Peugeot)
Siemens SID 804 (Renault)
Siemens SID 806 (Citroen)
Siemens SID 806 (Peugeot)
Siemens SID 806 (Renault)
Siemens SIM 4 LE (AMG)
Siemens SIM 4 LE (Mercedes Benz)
Siemens SIM 4 LKE (AMG)
Siemens SIM 4 LKE (Mercedes Benz)
Siemens SIM 4 SE (AMG)
Siemens SIM 4 SE (Mercedes Benz)
Siemens SIM 90E (Jeep)
Siemens SIM 90T (Dodge)
Siemens SIM 210 (Citroen)
Siemens SIM 210 (Ford)
Siemens SIM 210 (Peugeot)
Siemens SIM 210 (Renault)
Siemens SIM 266 (Mercedes Benz)
Siemens SIM S108 (Volvo)
Siemens Simos 2.4 (Audi)
Siemens Simos 2.4 (Seat)
Siemens Simos 2.4 (Skoda)
Siemens Simos 2.4 (Volkswagen)
Siemens Simos 3.3 (Audi)
Siemens Simos 3.3 (Seat)
Siemens Simos 3.3 (Skoda)
Siemens Simos 3.3 (Volkswagen)
Siemens Simos 3PG (Audi)
Siemens Simos 3PG (Seat)
Siemens Simos 3PG (Skoda)
Siemens Simos 3PG (Volkswagen)
Siemens Simos 6.22 (Audi)
Siemens Simos 6.22 (Seat)
Siemens Simos 6.22 (Skoda)
Siemens Simos 6.22 (Volkswagen)
Siemens Simos 7.1 (Audi)
Siemens Simos 7.1 (Seat)
Siemens Simos 7.1 (Skoda)
Siemens Simos 7.1 (Volkswagen)
Siemens VDO E73E (Hyundai)
Siemens VDO E73E (Kia)
ABARTH\Bosch ME 7.9.10 (Abarth)
ALFA ROMEO\Bosch EDC 15C7 (Alfa Romeo)
ALFA ROMEO\Bosch EDC 17C49 (Alfa Romeo)
ALFA ROMEO\Bosch EDC 17C49 (Fiat)
ALFA ROMEO\Bosch EDC 17C49 (Lancia)
ALFA ROMEO\Bosch ME 2.1 (Alfa Romeo)
ALFA ROMEO\Bosch ME 3.1 (Alfa Romeo)
ALFA ROMEO\Bosch ME 7.3.1 (Alfa Romeo)
ALFA ROMEO\Bosch ME 7.3.1 (Lancia)
ALFA ROMEO\Bosch ME 7.9.10 (Alfa Romeo)
Bosch EDC 15C5 (AMG)
Bosch EDC 15C6 (AMG)
Bosch EDC 17CP01 (AMG)
Bosch EDC 17CP10 (AMG)
Bosch EDC 17CP46 (AMG)
Bosch ME 2.0 (AMG)
Bosch ME 2.1 (AMG)
Bosch ME 2.7.1 (AMG)
Bosch ME 2.7.2 (AMG)
Bosch ME 2.8 (AMG)
Bosch ME 9.7 2MB (AMG)
Bosch ME 9.7 4MB (AMG)
Bosch MED 17.7.1 (AMG)
Bosch MED 17.7.3 (AMG)
Siemens SIM 4 LE (AMG)
Siemens SIM 4 LKE (AMG)
Siemens SIM 4 SE (AMG)
AUDI\Bosch EDC 15P — P+
AUDI\Bosch EDC 15V — VM+
AUDI\BOSCH ME 7.1
AUDI\BOSCH ME 7.1.1
AUDI\Bosch ME 7.5
AUDI\Bosch ME 7.5.10
AUDI\Bosch MED 9.1
AUDI\Bosch MED 9.1.1
AUDI\Bosch MED 9.5.10
AUDI\Bosch MED 17.1
AUDI\Bosch MED 17.5.0
AUDI\Bosch MED 17.5.1
AUDI\Bosch MED 17.5.2
AUDI\Bosch MED 17.5.5
AUDI\Bosch MED 17.5.20
AUDI\EDC 17 CP14
AUDI\edc 17 C46
AUDI\EDC 17 C54
AUDI\EDC 17 CP 20
AUDI\EDC17 CP04
AUDI\EDC17 CP24
AUDI\EDC17 CP44
AUDI\EDC17 U01
AUDI\EDC17 U05
AUDI\Siemens PPD 1x
AUDI\Siemens Simos 2.4
AUDI\Siemens Simos 3.3
AUDI\Siemens Simos 3PG
AUDI\Siemens Simos 6.22
AUDI\Siemens Simos 7.1
BMW\Bosch EDC 1.3.1 — DDE 3 (BMW)
BMW\Bosch EDC 15C4 — DDE 4
BMW\Bosch EDC 17C06 — DDE 70 (BMW)
BMW\Bosch EDC 17C41 — DDE 721
BMW\Bosch EDC 17CP02 — DDE 71
BMW\Bosch EDC 17CP09 — DDE 73
BMW\Bosch EDC 17CP45 — DDE 731
BMW\Bosch M 5.2
BMW\Bosch M 5.2.1
BMW\Bosch ME 7.2
BMW\Bosch ME 9.24
BMW\Bosch MEVD 172x
BMW\Bosch MS 46
BMW\Siemens MS 4x
BMW\Siemens MSDMSV 7x
BMW\Siemens MSDMSV 8x
BMW\Siemens MSS 5x
BMW\Siemens MSS 6x
BMW\Siemens MSS 7x
CHEVROLET\Bosch EDC 17C18 (Chevrolet)
CHRYSLER\Bosch EDC 15C2 (Chrysler)
CHRYSLER\Bosch ME 2.8.1 (Chrysler)
CITROEN\Bosch EDC 15C2
CITROEN\Bosch EDC 15C7
CITROEN\Bosch EDC 17C10
CITROEN\Bosch EDC 17CP11
CITROEN\Bosch ME 7.4.4
CITROEN\Bosch ME 7.4.5
CITROEN\Bosch ME 7.9.52
CITROEN\Bosch MED 17.4
CITROEN\Bosch MED 17.4.2
CITROEN\Continental SID 807 EVO
CITROEN\Delphi DCM 1.2
CITROEN\Sagem 2000
CITROEN\Sagem 3000
CITROEN\Siemens SID 801
CITROEN\Siemens SID 801A
CITROEN\Siemens SID 803A
CITROEN\Siemens SID 804
CITROEN\Siemens SID 806
CITROEN\Siemens SIM 210
CITROEN\Visteon DCU 102
DACIA\Delphi DCM 1.2 (Dacia)
DACIA\Siemens EMS 3132 (Dacia)
FIAT\Bosch EDC 15C7
FIAT\Bosch ME 2.1
FIAT\Bosch ME 7.9.10
FIAT\Magneti Marelli MJD 6J0
FIAT\Magneti Marelli MJD 6J0 (Opel)
FIAT\Magneti Marelli MJD 602
FORD\Bosch EDC 15P — P+
FORD\Bosch EDC 15V — VM+
FORD\Bosch EDC 17CP42
FORD\Bosch ME 9.0
FORD\Continental SID 208
FORD\Continental SID 807 EVO
FORD\Delphi (Ford)
FORD\Siemens EMS 2102
FORD\Siemens EMS 2103
FORD\Siemens SID 206
FORD\Siemens SID 804
FORD\Siemens SIM 210
FORD\Visteon DCU 101
FORD\Visteon DCU 102
FORD\Visteon DCU 104
FORD\Visteon DCU 204
HONDA\Bosch EDC 17CP06
HONDA\Bosch EDC 17CP16
HONDA\Bosch EDC 17CP50
HONDA\Bosch ME 7.9.3
Bosch EDC 17C08 (Hyundai)
Bosch EDC 17CP14 (Hyundai)
Delphi DDCR CR-U (Hyundai)
Siemens VDO E73E (Hyundai)
Delphi (Isuzu)
Bosch MS 6x (Iveco Daily)
Diagnosebuchse 38Pin (Iveco Daily)
JAGUAR\Siemens SID 204 (Jaguar)
Bosch EDC 15C2 (Jeep)
Bosch EDC 17CP27 (Jeep)
Bosch ME 2.8.1 (Jeep)
Siemens SIM 90E (Jeep)
Bosch EDC 17C08 (Kia)
Bosch EDC 17CP14 (Kia)
Delphi DDCR CR-U (Kia)
Siemens VDO E73E (Kia)
Bosch ME 17.8.42 (KTM)
Bosch EDC 15C7 (Lancia)
Bosch ME 2.1 (Lancia)
Bosch ME 7.3.1 (Lancia)
Bosch ME 7.9.10 (Lancia)
Bosch EDC 15C4 — DDE 4 (Land Rover)
Continental SID 208 (Land Rover)
Siemens SID 203 (Land Rover)
Visteon DCU 106 (Land Rover)
Bosch EDC 15C5 (Mercedes Benz)
Bosch EDC 15C6 (Mercedes Benz)
Bosch EDC 17CP01 (Mercedes Benz)
Bosch EDC 17CP10 (Mercedes Benz)
Bosch EDC 17CP46 (Mercedes Benz)
Bosch ME 2.0 (Mercedes Benz)
Bosch ME 2.1 (Mercedes Benz)
Bosch ME 2.7 (Mercedes Benz)
Bosch ME 2.7.1 (Mercedes Benz)
Bosch ME 2.7.2 (Mercedes Benz)
Bosch ME 2.8 (Mercedes Benz)
Bosch ME 2.8.1 (Mercedes Benz)
Bosch MED 17.7.1 (Mercedes Benz)
Bosch MED 17.7.3 (Mercedes Benz)
Delphi 21.06 (Mercedes Benz)
Delphi 50.05 (Mercedes Benz)
Delphi 50.06 (Mercedes Benz)
Siemens SIM 4 LE (Mercedes Benz)
Siemens SIM 4 LKE (Mercedes Benz)
Siemens SIM 4 SE (Mercedes Benz)
Siemens SIM 266 (Mercedes Benz)
Temic PLD (Mercedes Benz)
Bosch EDC 17C41 — DDE 721 (Mini)
Bosch EDC 17CP45 — DDE 731 (Mini)
Bosch MED 17.2 (Mini)
Bosch MED 17.2.2 (Mini)
Siemens EMS (Mini)
Bosch EDC 17C18 (Opel)
Bosch EDC 17C19 (Opel)
Bosch EDC 17C42 (Opel)
Bosch EDC 17C59 (Opel)
Bosch ME 1.5.5 (Opel)
Bosch ME 3.1.1 (Opel)
Bosch ME 7.6.1 (Opel)
Bosch ME 9.0 (Opel)
Bosch ME 9.6 (Opel)
Delphi HSFI 2.1 (Opel)
Delphi HSFI 2.4 (Opel)
Delphi HSFI 2.5 (Opel)
Delphi HSFI C (Opel)
Denso DEC 30 (Opel)
GMPT Tronic 8 (Opel)
Magneti Marelli MJD 602 (Opel)
Bosch EDC 15C2 (Peugeot)
Bosch EDC 15C7 (Peugeot)
Bosch EDC 17CP52-4.1 (Peugeot)
Bosch ME 7.4.4 (Peugeot)
Bosch ME 7.4.5 (Peugeot)
Bosch ME 7.9.52 (Peugeot)
Bosch MED 17.4 (Peugeot)
Bosch MM1AP (Peugeot)
Continental SID 807 EVO (Peugeot)
Delphi DCM 1.2 (Peugeot)
Magneti Marelli IAW 6LPB (Peugeot)
Sagem 2000 (Peugeot)
Siemens SID 201 (Peugeot)
Siemens SID 801 (Peugeot)
Siemens SID 801A (Peugeot)
Siemens SID 803A (Peugeot)
Siemens SID 804 (Peugeot)
Siemens SID 806 (Peugeot)
Siemens SIM 210 (Peugeot)
Visteon DCU 102 (Peugeot)
Bosch EDC 17CP14 (Porsche)
Bosch EDC 17CP44 (Porsche)
Bosch ME 7.1.1 (Porsche)
Bosch ME 7.2 (Porsche)
Bosch ME 7.8 (Porsche)
Siemens SDI 4 (Porsche)
Bosch EDC 15C2 (Renault)
Bosch EDC 17C11 (Renault)
Bosch ME 7.4.4 (Renault)
Bosch ME 7.4.5 (Renault)
Continental SID 807 EVO (Renault)
Delphi DCM 1.2 (Renault)
Sagem 2000 (Renault)
Sagem 3000 (Renault)
Siemens SID 801 (Renault)
Siemens SID 801A (Renault)
Siemens SID 803A (Renault)
Siemens SID 804 (Renault)
Siemens SID 806 (Renault)
Siemens SIM 210 (Renault)
Bosch EDC 15C4 — DDE 4 (Rover)
GMPT Tronic 5 (Saab)
GMPT Tronic 7 (Saab)
GMPT Tronic 8 (Saab)
Bosch EDC 15P — P+ (Seat)
Bosch EDC 15V — VM+ (Seat)
Bosch EDC 17C46 (Seat)
Bosch EDC 17C54 (Seat)
Bosch EDC 17CP04 (Seat)
Bosch EDC 17CP14 (Seat)
Bosch EDC 17CP20 (Seat)
Bosch EDC 17CP24 (Seat)
Bosch EDC 17CP44 (Seat)
Bosch EDC 17U01 (Seat)
Bosch EDC 17U05 (Seat)
Bosch ME 7.1 (Seat)
Bosch ME 7.1.1 (Seat)
Bosch ME 7.5 (Seat)
Bosch ME 7.5.10 (Seat)
Bosch MED 9.1 (Seat)
Bosch MED 9.1.1 (Seat)
Bosch MED 9.5.10 (Seat)
Bosch MED 17.1 (Seat)
Bosch MED 17.5.0 (Seat)
Bosch MED 17.5.1 (Seat)
Bosch MED 17.5.2 (Seat)
Bosch MED 17.5.5 (Seat)
Bosch MED 17.5.20 (Seat)
Siemens PPD 1x (Seat)
Siemens Simos 2.4 (Seat)
Siemens Simos 3.3 (Seat)
Siemens Simos 3PG (Seat)
Siemens Simos 6.22 (Seat)
Siemens Simos 7.1 (Seat)
Bosch EDC 15P — P+ (Skoda)
Bosch EDC 15V — VM+ (Skoda)
Bosch EDC 17C46 (Skoda)
Bosch EDC 17C54 (Skoda)
Bosch EDC 17CP04 (Skoda)
Bosch EDC 17CP14 (Skoda)
Bosch EDC 17CP20 (Skoda)
Bosch EDC 17CP24 (Skoda)
Bosch EDC 17CP44 (Skoda)
Bosch EDC 17U01 (Skoda)
Bosch EDC 17U05 (Skoda)
Bosch ME 7.1 (Skoda)
Bosch ME 7.1.1 (Skoda)
Bosch ME 7.5 (Skoda)
Bosch ME 7.5.10 (Skoda)
Bosch MED 9.1 (Skoda)
Bosch MED 9.1.1 (Skoda)
Bosch MED 9.5.10 (Skoda)
Bosch MED 17.1 (Skoda)
Bosch MED 17.5.0 (Skoda)
Bosch MED 17.5.1 (Skoda)
Bosch MED 17.5.2 (Skoda)
Bosch MED 17.5.5 (Skoda)
Bosch MED 17.5.20 (Skoda)
Siemens PPD 1x (Skoda)
Siemens Simos 2.4 (Skoda)
Siemens Simos 3.3 (Skoda)
Siemens Simos 3PG (Skoda)
Siemens Simos 6.22 (Skoda)
Siemens Simos 7.1 (Skoda)
Bosch EDC 15C5 (MCC — Smart)
Bosch ME 7.7.0 (MCC — Smart)
Bosch MEG 1.x (MCC — Smart)
Bosch VME 17 (Suzuki)
Magneti Marelli MJD 602.Y4 (Suzuki)
Bosch EDC 17CP07 (Toyota)
Bosch ME 7.9.52 (Toyota)
Bosch EDC 15P — P+ (Volkswagen)
Bosch EDC 15V — VM+ (Volkswagen)
Bosch EDC 17C46 (Volkswagen)
Bosch EDC 17C54 (Volkswagen)
Bosch EDC 17CP04 (Vokswagen)
Bosch EDC 17CP14 (Volkswagen)
Bosch EDC 17CP20 (Volkswagen)
Bosch EDC 17CP24 (Volkswagen)
Bosch EDC 17CP44 (Volkswagen)
Bosch EDC 17U01 (Volkswagen)
Bosch EDC 17U05 (Volkswagen)
Bosch ME 7.1 (Volkswagen)
Bosch ME 7.1.1 (Volkswagen)
Bosch ME 7.5 (Volkswagen)
Bosch ME 7.5.10 (Volkswagen)
Bosch MED 9.1 (Volkswagen)
Bosch MED 9.1.1 (Volkswagen)
Bosch MED 9.5.10 (Volkswagen)
Bosch MED 17.1 (Volkswagen)
Bosch MED 17.5.0 (Volkswagen)
Bosch MED 17.5.1 (Volkswagen)
Bosch MED 17.5.2 (Volkswagen)
Bosch MED 17.5.5 (Volkswagen)
Bosch MED 17.5.20 (Volkswagen)
Magneti Marelli IAW 4AV (Volkswagen)
Magneti Marelli IAW 4CV (Volkswagen)
Magneti Marelli IAW 4LV (Volkswagen)
Siemens PPD 1x (Volkswagen)
Siemens Simos 2.4 (Volkswagen)
Siemens Simos 3.3 (Volkswagen)
Siemens Simos 3PG (Volkswagen)
Siemens Simos 6.22 (Volkswagen)
Siemens Simos 7.1 (Volkswagen)
Bosch EDC 15C11 (Volvo)
Bosch EDC 16C31 (Volvo)
Bosch EDC 17CP22 (Volvo)
Bosch EDC 17CP48 (Volvo)
Bosch ME 7.0 (Volvo)
Bosch ME 9.0C (Volvo)
Bosch MED 17 (Volvo)
Continental SID 807 EVO (Volvo)
Siemens SID 206 (Volvo)
Siemens SID 803 (Peugeot)
Siemens SID 803 (Volvo)
Siemens SIM S108 (Volvo)
TRW EMS 2 (Volvo)

Чип-тюнинг фьюжена (дампы+софт)

ВНИМАНИЕ папка мусор вам для самообучения: Никому не советую лить тюнингованные прошивки и прошивки с интернета, пока вы сами не сравните их с заводской и не поймете, что конкретно авторы там наколхозили.


Честно сам особо не разбирался с этим хозяйством, просто времени нету.

Что знаю:
0. Нету там ограничения в прошивке до -28с, как вы думаете или прочитали об этом где-то.
Я 19.02.2021 остывший фьюжен заводил в -43с, с заводской прошивкой на 92-ом бензине и особо проблем не знал, у нас вообще с середины декабря по сей день -20с — 45с температура гуляет.

Ограничение на минимальную температуру запуска — это техническое состояние вашего двигателя, исправность систем впрыска, искро-образования, морозостойкость масла используемого, состояние АКБ, и свечи (у меня тоже закидывало обычные свечи после -25с, горелкой прокалить и все запустится; иридиевые свечки решают данный косяк, у них электрод тонкий его закидать топливом у меня за 8 лет так и не получалось).




Если вальнете Vid блок (ошибетесь в контрольке данного блока) получите горящий чек-энджн и ошибку P0610 "Неправильная и незапрограммированная контрольная сумма блока VID" (не сбрасывается данная ошибка и чек).
Машине пофигу на чек и ошибку, две недели катался, никаких изменений в поведении автомобиля.
Разве что лампочка чек-энджен глаз мозолила.

2. Какие есть блоки sim210?
Fusion/Fiesta/Fiesta3d / MZ_CD DI Mazda2
6S61-12A650-HD — 1,4 бензин, робот
6S61-12A650-HС — 1,4 бензин, робот
6S61-12A650-JD – 1,6 бензин, МКПП
6S61-12A650-LG — 1,6 бензин, автомат
6S61-12A650-GD – 1,4 бензин, МКПП
6S61-12A650-GC – 1,4 бензин
3S61-12A650-GE – ЭБУ SID804 (eeprom 93c56 flesh 29f400), 2005 год, дизель 1,4л, коробка робот
6S61-12A650-VC — BOSCH 0281 011 612, фьюжен (фокус) 2,0 турбодизель
6S61-12A650-VA — BOSCH 0281 011 612, фьюжен (фокус) 1,6 турбодизель
6S61-12A650-LE — фиеста 1,4
6S61-12A650-FC — FIESTA 1.8
6S61-12A650-FD — FIESTA 1.4
3S61 и 7S61 – дизельный фьюжен, блок управления SID804 и SID802

3. Можно ли лить прошивку из другого блока
Лично проверил "6S61-12A650-GD – 1,4 бензин, МКПП" и "6S61-12A650-JD – 1,6 бензин, МКПП"
Между ними льются, то есть расхерачили бензиновый форд фьюжен на механике, можно взять блок от фиесты/фьюжена на механике с другим мотором. Или купить блок про запас.

4. Стираются ли ключи иммо?
При прошивке через OBD2 разъем прибором КЕСС нет.
Много раз шился, ни разу ключи не сбросились.
Вывод, они в отдельной области памяти.
Единственная оговорка, если шьете в свой блок. А если купили и поставили себе чужой блок, то в нем чужие ключи и придется делать привязку ключей.

5. Сбрасываются ли адаптации, пробег?
Тоже нет, в отдельной памяти.
Адаптации моторного ЭБУ можно сбросить через forscan прибором elm327 либо els327.
Я не сбрасываю обычно их.
Потом опять долго их выкатывать.
И без сброса хорошо, залили прошивку, покатались денек, адаптации сами подкорректируются в процессе езды.

6. Про области памяти.
На плате распаян 1 еепром, причем в моей машине он перепаян, судя по всему пробег скручивали, чтобы диагностика этого не показала. Я 4 владелец машины.


Раз 1 еепром, значит память общая, все находится в ней разбитая на области:
— бут блок
— привязка ключей
— адаптации
— калибровки (они же карты работы)
— vid блок

Когда вы считываете прошивку obd2 прибором (например КЕСС), он считывает только vid блок и калибровки. Остальное он не трогает, тоже самое при записи он перезаписывает только эти области памяти.

Если вы возьмете дамп прошивки и откроете в HEX редакторе увидите много пустых областей — FF FF FF FF .
То есть КЕСС по ОБД2 не считал абсолютно все, что есть в памяти блока, он прочитал только калибровки и vid блок, а то что он не считал, он просто поставил там везде пустоту FF FF FF FF.


Это даже хорошо, водитель своими кривыми руками вряд ли положит блок, затерев например БУТ.

Приборы, которые шьют блок на прямую, то есть надо снять блок и подключить на столе напрямую, я полагаю что будут читать больше информации из еепром. И в считанной ими прошивке будет меньше пустых областей FF FF FF FF. Я хотел это проверить одолжив прибор К-таг, но сорвалось.


8. После прошивки сколько надо проехать, чтобы почувствовать изменения?
Сразу же почувствуете.
Я в свой фьюжен 1,4л. заливал прошивку от 1,6л., при этом просто залил и все.
Никаких больше действий, типо сброса ошибок или адаптаций не делал.
Сразу поехал и почувствовал с первых метров разницу. Тоже самое при прошивке обратно на прошивку с 1,6л. на 1,4литра., сразу разницу почувствовал от смены прошивки.

9. В помощь адреса карт, которые знаю, может кто-то и больше знает:
VID начинается с адреса 0x70050, длина та же, 0x80. Соответсвенно с 0x70050 по 0x700CF;
Rev limiter: 075CF6, 075CF4, 075CEE;
injection at part throttle: (26x18) 07B62C — 07B9D2;
injection (Ext.): (12x8) 078DEE – 078EAC, 078EAE – 078F6C;
spark advance at middle throttle: (12x16) 076EF6 – 076FB5 ;
spark advance (EXT): (12x16) 077554 – 077613.

Делал я это на 92-ом бензине, с моими условиями и стилем езды на нем значительно экономичнее выходит ездить.
В общем залил я эту прошивку и с первых метров почувствовал, что стало хуже явно.
Покатался не понравилось, потом еще сбрасывал адаптации и пару недель катался на ней, чтоб ЭБУ статистику под эту прошивку (калибровки) накопил.

У меня она показала себя хуже, но надо понимать, у нас у всех разные машины, разный износ двигателей, разное состояние топливной системы и т.д.
Нет двух одинаковых машин в природе, у одного заработало у другого может нет.
Поэтому я за то, чтобы разбираться, что правится в прошивке и делать прошивку под конкретный экземпляр автомобиля.

Покатавшись с прошивкой от 1,6л. пару недель я уперся в предел коррекций топлива LTFT "–15". И получил ошибку «достигнут предел коррекций, богатая смесь».
По сути машина у меня богатила, из-за переобогащенной смеси была потеря динамики.

Возможно у тех, кто как я регулярно не чистит топливную систему, и у кого уже подзабита сетка бензонасоса и форсунки может поехало бы и лучше.
Но я регулярно вычищаю топливную систему, у меня она в идеале (иначе хуже едет, видимо меньше топлива льет под газом в пол, когда обратная связь по лямбде пропадает) и лишний впрыск топлива сразу мешать начинает на чистой топливной системе.

11. Замеры.
Само собой, чувствовать изменения в поведении машины это чушь, может просто показаться, человек может ошибаться.
Поэтому я выбрал ровный плоский кусок трассы, безопасно для окружающих, чтобы все было.
И выбрал вариант выкручивать передачи под газом в пол, конкретно 2 передача 1800-5000 оборотов (24-70км/ч) и 3 передача оборотов 1900-4000 (40-83км/ч), потому что:
— в таком замере исключено влияние пробуксовки колес
— исключено влияние времени переключения передач
— можно получать общий результат например 3 передача оборотов 1900-4000 (40-83км/ч), а можно потом по видеозаписи его дробить на отрезки 1900 – 2900, 2900-3500, 3500-4000 и смотреть на каких отрезках разгона происходит улучшение, то есть на каких оборотах становится лучше/хуже.

Выглядело это так.

Снято с использованием плагина Torque Track Recorder + usb FTDI elm327.
Можете на видео наблюдать считывание показаний идет в реальном времени (зеленые кружочки на приборах горят не погасая), потому что скорость передачи данных 500кбит/с, это примерно по тестам 250-300 показаний в секунду, то есть меньше 0,1сек на обновление показаний приборов на экране.

Сводная таблица, участки замеров одни и те же, ветра нет, погода примерно одинакова.


Теперь я могу сказать точно, ощущения меня не обманули на прошивке 1,6л. ехала хуже.
Кроме того, вот я выбрал участки и изучил их, на которых разгоняюсь, поэтому уже по пройденному расстоянию во время разгона я сразу вижу, что например для прошивке 1,4л. потребовалось меньше расстояния, чтобы разогнаться на передаче.

В таблице есть колонка «1,4 сток +3 градуса поднята карта углов опережения зажигания», я просто взял и в заводской прошивке поднял вверх на 3 градуса целиком таблицы spark advance at middle throttle: (12x16) 076EF6 – 076FB5 и spark advance (EXT): (12x16) 077554 – 077613



И поехал проверять, честно не почувствовал разницы вообще по ощущениям.

Ключевой момент: я на 92-ом бензине, с 95-ого можно было бы снять больше, но 95-ый это не про меня )))
И я поднимал только углы, этого мало для прироста мощности, надо работать со смесью и углами одновременно. Я сделал фигню, за 5 минут на отвали накинул +3 градуса УОЗ, это ни о чем, над прошивкой надолго сидеть и работать. Не думайте, что задерете углы и оно сразу поедет, нееееетттт это долгий процесс проб и ошибок.

Это все, что я сделал в 2020, потом в октябре пошли холода, которые продлятся до мая 2021, зимы у нас длинные. Да и времени особо нет.
Прошивки модифицированные лить не пробовал, боязно, потому что я не знаю, что там авторы наколхозили, а времени анализировать/сравнивать и разбираться в коде прошивок пока нет свободного.

12. Хотелки.
Да и меня особо не интересует поднятие мощности, потому что 80-100-120 сил, разницы особо нет, они все как черепахи, если вы ездили на более мощных автомобилях.
Для меня даже +40сил не особо оправдывает убитую кучу времени на изучение этого всего.
Скажем так эффекта «вау как она прет» не будет. Не те мощности.

— диапазон прекращения впрыска топлива при торможении двигателем — свыше 1800 оборотов он прекращается и при достижении 1400 и ниже вновь начинается впрыск.
Мое мнение это много, опель мерива б из таблицы выше к примеру, прекращает впрыск уже свыше 1500 оборотов, и возобновляет только ниже 1000. Я бы на форде хотел такого же для экономии топлива.
А опель не смотря на больший на 250кг вес у меня кушает почти на литр меньше в городе при активном использовании торможения мотором.

— сдвинуть порог автоматического включения максимальных оборотов вентилятора двигателя с 105с до 98с.

Только вот в чем прикол, с годами термостат устает и открывается раньше, получается по трассе движок может вообще легко не выходить на 80с и можно всю зиму кататься с повышенным расходом.

Я вчера ездил по трассе на 160км. пути, температура за бортом -25с.
Температура мотора на скорости 90-95км/ч всю дорогу держалась 85-88С и это термостат у меня от шевроле Авео WAHLER 301787D2, где заявлено 87с начало открытия (а если бы был заводской, я думаю был бы на грани 80с, а то и ниже). Понятно дело, когда я приехал в город и встал на месте на светофоре, обдув радиатора встречным воздухом пропал и температура мотора только тогда начала расти.

По сути я бы хотел внесением изменений в прошивку немного еще оптимизировать работу мотора для уменьшения расхода. Потому что прикол ford fusion именно в экономном расходе, ввиду малого веса и малого мотора, ну и в экономном содержании, ибо достаточно надежен и ломается редко.

А все модификации прошивок сторонних авторов, как правило только пытаются раздушить мотор, а не поднять экономию.

Ответ:
«Если честно, про него редко спрашивают. За всю историю, может человек 20, не больше. Это очень мало.
Различия между SIM28, SIM29, SIM 210 существенные. Это принципиально.
Если есть cтоковые прошивки, пришлите, изучим.»

И честно я закрутился на работе, и все, я слился, прошивки не отправлял им.
Не знаю может к лету соберусь, а может нет.
Может когда соберусь, они уже не захотят.

На это все.
Все что знаю, с вами поделился.
Надеюсь кому-то будет полезно и он продолжит изучение этого вопроса.
А может у кого еще какие проверенные дампы есть, или дампы на изучение и проверку.

Читайте также: