Сенсорный стол для детей раннего возраста

Обновлено: 02.07.2024

Интерактивный стол(Interactive Touch Table), сенсорный стол, интерактивный мультитач-стол (Interactive multi-touch tables), iTable — все эти названия принадлежат, по сути, одному интерактивному устройству ввода-вывода графической информации. Данное устройство является универсальным техническим решением для информационно-развлекательного направления, образовательных учреждений, бизнеса, рекламы и многих других сфер деятельности. В зависимости от сферы назначения, интерактивный стол может варьироваться по сложности функционала, конфигурации и внешнему виду. С технической точки зрения, интерактивный стол — это сенсорный экран, соединенный с компьютером. При необходимости, данное устройство может быть снабжено антивандальным корпусом и покрытием экрана (плазменной, ЖК или LED панели). Сенсорная система может распознавать одновременные касания в диапазоне от 1 до 120 в зависимости от модели комплектации стола. На экране могут демонстрироваться изображения и тексты, мультимедийные объекты, с которыми пользователь может взаимодействовать через элементы управления или напрямую благодаря специальному программному обеспечению, подобранному для определенных задач.

«Использование интерактивного стола в учебном процессе многообразно. Он может преобразиться в виртуальную лабораторию, в географическую карту с изменяющимся масштабом, в чертежную доску. На интерактивной поверхности можно собирать электрические схемы, „включать“ их и наблюдать за показаниями приборов. Можно делать виртуальные химические опыты. Компьютерную систему с сенсорным экраном можно использовать и при изучении гуманитарных наук — языков, истории, литературы» . Специализированное программное обеспечение позволяет демонстрировать реальные химические и физические процессы без использования специальных приборов, которые не всегда доступны. В данный момент времени интерактивный стол все более популярен как современное средство подачи и обработки информации.

История появления интерактивного стола

История создания сенсорного экрана берет начало в 1970 году, когда Сэмуэль Херст (Samuel C. Hurst), преподаватель Университета штата Кентукки, организовал компанию Elotouch для решения проблемы считывания данных с лент самописцев. Компания стала пионером в производстве сенсорных экранов. Первое устройство работало по резистивному принципу определения координат. Это положило начало развитию сферы сенсорных экранов и устройств, связанных с ними. первым проектом в 1998 году стал стол компании Sawad Brooks / Beth Stryker for Wexner Center for the Arts под названием DissemiNET Table

Как выбрать интерактивный стол.

Современные интерактивные столы выполняются из различных материалов, разных размеров и т.д. Покупатель в настоящее время имеет широкий выбор производителей как Российских так и иностранных. Выбор стола должен быть обусловлен критериями дальнейшего использования. Например вы желаете применить стол для выставки, соответственно вам необходим вариант легкий, мобильный, с поверхностью позволяющей легко его брендировать .Так же, выбор выставочного стола должен предусматривать его возможность использования в наклонном положении экрана и быстром и не сложном перемещении экрана в горизонтальное положение. Программное обеспечение можно использовать любое стороннее, позволяющее вам реализовать любые требуемые задачи.

Другой более распространенный вариант применения для развлечения и обучения детей. Здесь много важных аспектов:

  1. Стол не должен иметь острых углов.
  2. Стол должен быть высотой от 50 см до 78 см. для возможности работы на нем всех возрастов детей.
  3. Стол должен иметь вандально- устойчивое покрытие, а лучше материал выполнения металл или дерево.
  4. Стол должен быть тяжелый и устойчивый во избежание опрокидывания и травмирования учащихся.

Дети использующие интерактивный стол часто ведут себя непосредственно, бегают вкруг, облокачиваются и т.д, данный стол, желательно должен отвечать всем вышеуказанным требования и иметь Сертификаты соответствия ГОСТ и Декларацию соответствия, оформленные по новым требованиям законодательства Р.Ф.

Интерактивный стол для детей, должен иметь программное обеспечение созданное для развития и игры. На Российском рынке интерактивных столов множество иностранных производителей, эти поставщики предлагают свои столы с уже предустановленным П.О., но важный момент заключается в том, что это П.О. разработано для международного пользования, тестовыми схемами и зачастую не учитывает требования регламента Российского образования. Иностранные производители столов с П.О. для обучения детей, имеют широкий рынок сбыта по всему миру, и им приходится унифицировать обучающую схему, вы при желании можете в этом убедиться самостоятельно. Здесь стоит обратить внимание на поставщиков интерактивных столов с Российскими разработками обучающего процесса, часто соответствующих ФГОС.

Характеристики интерактивного стола и его составляющие

  • Интерактивный сенсорный стол состоит из корпуса, который может быть выполнен в разном материале, мощного компьютера и довольно большого жидкокристаллического или плазменного дисплея. Существуют столы, которые состоят только из массивной ножки и сенсорной панели (например, стол-тачпад Platform 46 multi-touch от компаний Ideum и 3M Touch Systems) и другие.
  • Рабочая панель экрана стола может иметь несколько позиций вращения и располагаться как горизонтально, так и под углом с наклоном.
  • Диагональ интерактивной панели стола может иметь различные размеры, такие как (28", 32", 42", 46", 55"), так и делаться на заказ (модель диагональю 105" представлена на рынке компанией ASCREEN).
  • В зависимости от задач и области применения стол может быть выполнен в различных корпусах: МДФ (Древесноволокнистая плита средней плотности от англ. Medium Density Fibreboard, MDF), акрил и стекловолокно, искусственный камень Corian®, металл и порошковая покраска, закаленное стекло. Корпус, по желанию заказчика, может быть любого цвета на выбор. Также возможно нанесение на корпус рекламных принтов.
  • Интерфейс компьютера может поддерживать такие операционные системы как Windows, Android, Mac, Linux. Сам интерактивный стол может быть оснащен системами Wi-Fi, Bluetooth, что не является чем-то редким. Он также может иметь встроенную web-камеру - опционально при изготовлении на заказ. Следующая важная характеристика интерактивного стола - технология, по которой изготовлен сенсорный экран. Разные источники выделяют шесть (иногда - семь) технологий, по которым производятся сенсорные экраны. Но по факту в этих устройствах используются всего четыре базовых принципа - резистивный, емкостный, акустический и инфракрасный.

Сенсорный экран может быть выполнен в соответствии со следующими технологиями

  • DViT (Digital vision touch) — технология от компании SMART Technologies.Специальные цифровые видеокамеры выступают в качестве устройств, считывающих координаты положения пальца или ручки. При использовании ручки, цифровые камеры фиксируют исходящие от нее инфракрасные лучи. В другом режиме работы, когда докладчик использует палец, движение инфракрасных лучей меняет направление на противоположное (улавливается тень от пальца).
  • Микроточечная технология — специальный стилус передает все данные на компьютер с помощью встроенного Bluetooth-передатчика.
  • ПСВ(поверхностно-световые волны ) — для экранов , имеют высокую скорость отклика и достаточную надежность. Применяются для размеров экрана 32" - 65".
  • Резистивная — технология AccuTouch разрабатывалась для использования в условиях агрессивной окружающей среды. Резистивные экраны обладают максимальной стойкостью к загрязнению. Эта особенность позволяет не бояться попадания на рабочую поверхность жидкостей, конденсата, паров - и надежно работать, когда другие типы экранов выходят из строя. Экран выдерживает 35 миллионов прикосновений к одной точке. К недостаткам технологии можно отнести снижение на 75-80% мощности светового потока, излучаемого монитором.
  • Ультразвуковая (технология IntelliTouch) или акустическая - в основу сенсорных экранов IntelliTouch положена оригинальная технология, использующаяпринцип поверхностно-акустических волнЭкран представляет собой стеклянную панель, что позволяет получить максимально качественное изображение на Вашем сенсорном мониторе. Поверхность экранов IntelliTouch способна противостоять механическим повреждениям. Прикасаться к экрану возможно пальцем, рукой в перчатке или стилусом.
  • Емкостный (электростатический) сенсорный экран - емкостные экраны отличаются высокой надежностью (в них отсутствуют гибкие мембраны) и высокой степенью прозрачности. Нажимать на экран необходимо «голым пальцем», так как он не годится для работы стилусом или перчаткой. Зато впечатляет надежность емкостного экрана - до миллиарда нажатий в одну и ту же точку.
  • Проекционно-ёмкостные сенсорные экраны - прозрачность таких экранов составляет до 90 %, температурный диапазон чрезвычайно широк. Сложная электроника. Долговечны. На экран может применяться стекло толщиной вплоть до 18 мм, надежно защищающее от вандалов. На непроводящие загрязнения не реагируют, проводящие легко подавляются программными методами. Поддерживает мультитач.
  • ТехнологияAcousticPulseRecognition (APR) - технология APR работает путем распознавания звука в момент касания экрана в определенной точке. Сенсор генерирует уникальный звук в любой точке экрана. Четыре крошечных датчика, закрепленных по краям сенсорных экранов, принимает сигнал сенсора. Звук оцифровывается, затем передается контроллером и сравнивается со списком ранее записанных сигналов для каждой точки экрана. Курсор мгновенно перемещается в точку, соответствующую месту касания. APR игнорирует звуки окружающей среды и любые внешние звуки, если они не входят в ранее сохраненный список. APR технология включает комбинацию самых лучших характеристик технологий AccuTouch и IntelliTouch.
  • Инфракрасные сенсорные экраны .Технология применяется в случае, если к качеству изображения предъявляются строгие требования (например, в дисплеях, предназначенных для просмотра фильмов или иллюстративных материалов). Инфракрасная технология не лишена ряда недостатков: возможно появление "мертвых" точек. Рамка сенсорного экрана зачастую не прилегает к экрану дисплея вплотную, а находится на некотором расстоянии. Устройство имеет некотрые недостатки, что связано, во-первых, с небольшим сроком службы ИК-светодиодов, а во-вторых, с особенностями конструкции - оптопары боятся пыли, загрязнений и конденсата. Попадание прямого солнечного света вызывает сбои в работе. Кроме того, такие экраны имеют самую высокую стоимость.

Обзор Российского рынка интерактивных столов, сравнение харакеристик и стоимости интерактивных столов:

Волшебные коробки для детских центров

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 08.02.2018 | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 11.01.2017 16 комментариев Как самостоятельно сделать сенсорный стол и использовать его на занятиях по раннему развитию, английскому и другим направлениям. С его помощью любое занятие станет более интересным, а обойдётся этот дополнительный реквизит недорого.

Как самостоятельно сделать сенсорный стол и использовать его на занятиях по раннему развитию, английскому языку и другим направлениям

Сенсорная коробка


В прошлый раз мы обсуждали заветные «тумбочки с деньгами», сегодня поговорим о «волшебных коробках».

Эти коробки хоть и не наполнены деньгами, тоже способны украсить финансовую ситуацию детского центра. С их помощью почти любое занятие можно сделать крайне любопытным для детей и привлекательным для родителей, а обойдётся этот дополнительный реквизит недорого.

Сенсорная коробка, она же сенсорный стол (не путать с интерактивным сенсорным столом) или домашняя песочница — это пластмассовый контейнер или таз с наполнителем. В нее можно засыпать крупу, зерна, макароны, гелевые шарики, марблс, или залить воду, а в эту основу погрузить фигурки животных, птиц, рыб, цветы, буквы, цифры, геометрические фигуры, машинки, планеты.

Ребенок копается в содержимом, как в песочнице, играет, манипулирует предметами, что полезно для сенсорного развития и развития мелкой моторики.

Коробка для сенсорных занятий в детском центре

Сенсорная коробка может принимать самые различные формы. Например, сенсорный стол для детского сада может выглядеть как море, частично покрытое льдами:

Не интерактивный сенсорный стол

А это — поляна с цветами и насекомыми:

Сенсорный стол как поляна с насекомыми - для развития детей

Светоотражающие звезды и планеты, утопающие в темном космосе, — предполагаю, с такой коробкой интереснее всего играть в темноте или полумраке:

Сенсорный стол для развития мелкой моторики

Морские обитатели в воде из гелевых шариков около пустынного берега из макаронных изделий:

Сенсорный стол на морскую тематику

А это какой-то цветочный суп из детства — не для образования, а просто для девичьей медитации:)

Дети любят играть с такими сенсорными коробками

Какие конкретно упражнения с сенсорными коробками можно использовать на занятиях в детском клубе, как сделать сенсорный стол, как совместить сенсорную игру с усвоением новых знаний — смотрите в 30-минутном видео, которое подготовила Дарья Тимощук, основатель сети англоязычных детских центров SmartFox. В клубе Дарьи детский сенсорный стол в разных вариациях используется почти на всех курсах для детей от 6 месяцев до 14 лет. В этом видео она делится своим опытом его использования.

Видеосеминар «Сенсорные игры. Как сделать более эффектным и эффективным любое занятие для детей от 1 года до 9 лет»

Если вас заинтересовала «сенсорная» тема, обратите внимание на запись семинара Дарьи Тимощук «Сенсорные игры. Как сделать более эффектным и эффективным любое занятие для детей от 1 года до 9 лет». В видео продолжительностью 2 часа 45 минут Дарья делится более подробной информацией с секретами, тонкостями составления сенсорных коробок и работы с ними, конкретными примерами сенсорных столов по разным направлениям и темам, советами по проведению других сенсорных игр, не ограничивающихся сенсорным столом. Подробнее о семинаре →

Используете ли вы сенсорные столы у себя в детском центре? На каких занятиях? Пожалуйста, поделитесь опытом в комментариях.

Об авторе: Зарина Ивантер

Учредитель детских центров «Лас-Мамас» и «Классики», автор книг «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным», «Успешный детский клуб. План развития на 12 месяцев», «Ежедневника счастливой мамы». Подробнее о Зарине →

Для чего в детском саду нужен интерактивный стол?

Наталья Семанюк
Для чего в детском саду нужен интерактивный стол?

В современном мире, в век развития технологий, все больше времени мы уделяем цифровым технологиям. Происходит постепенная интеграция ИКТ в образование.

В настоящее время совсем не редкость, если в группах старшего дошкольного возраста детского сада размещены мультимедийные устройства. родители воспитанников по-разному воспринимают современные гаджеты в ДОУ.

Одни принимают это, другие же наоборот считают, что все цифровое - это не развитие детей, а отвлечение их. Как часто, Вы можете услышать такое: "Ваня, я разрешу тебе поиграть в компьютер, если ты не будешь мне мешать выполнять работу по дому". И ребенок сидит, пыхтит, нажимает на плоский экран. Но во что он играет? В то, что установлено взрослыми людьми, отвечу я вам. В такой ситуации я согласна, что использование цифровых технологий отрицательно скажутся на ребенке. Посмотрим на ситуацию использования ИКТ технологий с другой стороны. Что она нам дает?

В настоящее время существует несколько видов ИКТ технологии, которые используются для дошкольников: интерактивные, мультимедийные, мобильные и беспроводные.

Интерактивный стол - это горизонтальная сенсорная панель, работающая на основе технологии мультитач, управляемая посредством касаний, используя программы, его можно разделять на несколько подстолов и использоваться несколькими детьми одновременно. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей социальных и моторных навыков. Современные дошкольники достаточно быстро и с наибольшим интересом осваивают различные технические гаджеты и устройства.

Интерактивные столы в дошкольном учреждении используются для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развивают у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация.

Сенсорный стол способен привлечь и удержать их внимание. Такой новый подход в обучении, как показывает практика, показывает лучшие результаты, чем устаревшие методики без применения цифровых технологий.

Работая в команде друг с другом на интерактивном столе они с интересом усваивают материал в игровой форме.

Благодаря этому дети рассматривают большие цветные изображения, хорошего качества, которые могут самостоятельно передвигать.

Плюсы использования интерактивного стола в процессе обучения :

- это эффективный способ заинтересовать «гиперактивных» или «трудных» детей;

- воспитанник чувствует себя расковонее, поскольку напрямую взаимодействует только с экраном и своими сверстниками;

- дети учатся решать задачи в команде;

- с их помощью можно разделять задания для группы детей с различным уровнем подготовки и возможностей, делая возможным применять индивидуальный подход к обучению каждого ребенка;

- воспитатель уменьшает расходы на методический наглядный материал.

Кто может использовать интерактивные столы в своей работе?

• Специалисты-логопеды. Современное сенсорное оборудование помогает ребенку в более увлекательной, игровой форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, содействует улучшению навыков фонематического анализа, способствует эффективной подготовке дошкольника к грамоте и грамматическому строю речи.

• Работа педагога-психолога. Совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует формированию коммуникативных способностей. Дети учатся совместно принимать решения, прислушиваться к мнению других. Интеграция современных технологий положительно влияет на процесс социальной адаптации детей.

• Дидактические занятия в процессе самостоятельной деятельности детей в свободное от занятий время. Сенсорные устройства способствуют формированию у детей необходимых навыков. В игровой развлекательной форме они учатся запоминать поставленные задачи, объяснять принятие тех или иных решений, что значительно повышает качество усвоения полученных знаний.

В работе, с использованием интерактивного стола необходимо использовать и различные стили обучения:

Таким образом обучение становится более комфортным для ребенка и происходит на понятном для него языке современных технологий.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Что же такое «Бизиборд» и для чего он нужен

Что же такое «Бизиборд» и для чего он нужен Бизиборд - в переводе с английского "busy" - оживленный, деятельный, суетливый, заниматься, возиться, хлопатать ; "board"В итоге получается.

Для чего детям нужен театр?

Для чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.

Для чего нужны прогулки в детском саду?

Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»

Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная» Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Фотоотчет «Интерактивный театр»

Фотоотчет «Интерактивный театр» Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Использование интерактивных столов в образовательном процессе в школах и ДОУ

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки. В наше время каждый родитель желает, чтобы его ребенок был способен творчески мыслить, грамотно анализировать получаемую информацию, а также принимать правильные решения, соответствующие его возрасту. Чтобы достичь всего выше указанного, специалисты настоятельно рекомендуют использовать во время учебного процесса новые технологии, в частности использование сенсорного стола, с помощью которого происходит полноценное и всестороннее развитие детей. Его применение делает обучение разнообразным и интересным.

Как показывает практика, обучение с помощью интерактивного стола вызывает большой интерес у детей и позволяет максимально повысить усвоение изучаемого материала Согласно исследовательским данным, именно эти столы позволяют улучшить когнитивные, моторные и социальные навыки детей. Поэтому сегодня их используют как в школах, так и дошкольных учреждениях. Несмотря на это, у многих возникают сомнения относительно целесообразности использования подобной техники. Чтобы разобраться, для чего нужен интерактивный стол для дошкольников в подобных учреждениях, рассмотрим, как можно использовать интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе

Интерактивный стол представляет собой оборудование, предназначенное для использования в детских садах и школах. Он создан согласно всем образовательным стандартам, что позволяет ему задействовать всевозможные интерактивные средства обучения, начиная от подготовки уроков и их проведения для больших аудиторий и заканчивая независимой проверкой усвоенных знаний. При этом конструкция, как и характеристики интерактивных столов, существенно отличаются друг от друга. Данный вид оборудования следует подбирать на основании того, в каком учреждении оно будет применяться. Пользоваться устройством могут дети в возрасте от 3 лет. Управлять сенсорным столом легче, чем компьютером: нет мышки и клавиатуры – просто нажимай на экран.

В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества.

Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. В игровой форме обучение детей происходит посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д. Он обладает большой рабочей поверхностью. Это очень удобно при совместной работе, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию

Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для развития детей.

В работе, с использованием интерактивных столов мы используем различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря этому, дети видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигают. Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей.

Наиболее значимым отличием является программное обеспечение, которое устанавливается на основе потребностей учреждения.

• В логопедическая практике современное сенсорное оборудование помогает ребенку в более увлекательной, игровой форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, содействует улучшению навыков фонематического анализа, способствует эффективной подготовке дошкольника к грамоте и грамматическому строю речи.

• В работе педагога-психолога совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует формированию коммуникативных способностей. Дети работают в группе, учатся совместно принимать решения, прислушиваться к мнению других,уступать друг другу Интеграция современных технологий положительно влияет на процесс социальной адаптации детей.

• В работе учителя-дефектолога сенсорные устройства так же немаловажное значение, Их использование способствуют формированию у детей необходимых навыков. В игровой развлекательной форме дети учатся запоминать поставленные задачи, объяснять принятие тех или иных решений.

Программное обеспечение включает интерактивные приложения, которые всесторонне развивают детей:

* Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;

* Горячие точки – дети перетаскивают надписи на свои места;

* Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;

* Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;

* Сложение – дети решают примеры;

*Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты

*Логические игры и задачи

*Задачи на внимание и развитие памяти

*Пазлы и раскраски

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом. Кроме графических материалов есть звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий.

Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику; способствовать снятию мышечного напряжения.

Задачи образования : расширять кругозор и словарный запас детей; расширять и уточнять знания детей; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.

Таким образом, компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развивают у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация; учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты.

Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные: память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

В такой обстановке дети учатся с удовольствием. Их не нужно заставлять читать и писать, они хотят этого сами. Ведь обучение сопровождается игрой. К тому же визуальная информация запоминается на 80 % лучше, чем звуковая.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Интерактивные столы

Интерактивный стол – это сенсорная интерактивная панель с компьютером и мультимедиа, располагающаяся горизонтально на каком-либо основании. Монитор интерактивного стола бывает от 24 до 65 дюймов.

По факту, интерактивный стол напоминает большой планшет, который управляется движением человеческой руки. Но у стола есть отличия – функция мультитач, позволяющая распознавать от 2 до 20 одновременных касаний. Панель может поворачиваться относительно основания стола под различным углом и превращаться в интерактивную стойку, что позволяет столу выполнять различные задачи.

Сразу несколько человек может заниматься за столом в одно и то же время. Это может быть командная работа или у каждого индивидуальная. Такая особенность интерактивного стола сделала его очень популярным в детских садах, школах и других учебных заведениях.

Преимущества интерактивных столов

1. Универсальность. Интерактивный стол имеет встроенный компьютер и динамики. Для его работы не нудно никаких дополнительных устройств.

2. Мобильность. Столы чаще всего имеют колёсики, чтобы их без проблем можно было перемещать в любое место.

3. Интуитивное управление. Чтобы работать с интерактивным столом, не нужно специально обучаться. Его интерфейс интуитивно понятен и доступен для маленьких детей.

4. Интернет и WiFi. В базовых программах каждого стола есть браузер, через который пользователь подключается к интернету, оперативно ищет и скачивает нужную информацию или смотрит её онлайн.

5. Собственная память. Интерактивный стол имеет приличную память, можно загружать в него различные игры и образовательные программы, хранить различные фото и видеоматериалы.

6. Мультитач и разделение экрана. Сенсорные дисплеи столов воспринимают от 2 до 20 касаний одновременно, и делятся на несколько рабочих секторов, что позволяет работать в группах.

7. Антивандальное покрытие. У сенсорного экрана и корпуса стола имеется антивандальное покрытие, что продлевает срок работы в общественных местах при высокой интенсивности использования.

8. Обмен информацией. У интерактивного стола есть возможность сохранять, отправлять и загружать информацию через Wi-Fi, Bluetooth, или с помощью подключения флэш-карты, телефона, компьютера или планшета.

Где используются интерактивные столы

Сфера образования. Детские сады, школы, детские психологические центры, логопедические центры, развивающие центры. Интерактивность повышает вовлечённость детей в образовательный процесс. По отзывам педагогов и детских специалистов продуктивность занятий увеличивается в 1,5-2 раза.

Выставки, презентации, переговоры. С помощью интерактивного стола можно проводить наглядные презентации с видеороликами, диаграммами, графиками. Визуализация представляемых товаров и услуг повышает эффективность презентаций, так как большинство людей в мире "визуалы".

Торговые центры, кинотеатры, аптеки. Навигация по зданию, информация о магазинах, запись на услуги, покупка билетов, рекламные ролики. Интерактивный стол сориентирует посетителей, даст нужную информацию, многократно ответит на вопросы без «выгорания» живых консультантов.

Рестораны, кафе, бары. Интерактивные столы нашли использование в сфере общественного питания. Они устанавливаются для самостоятельного заказа блюд в ресторанах быстрого питания и кафе. Клиенты сами могут пролистать меню на сенсорной панели, оценить фотографии и отзывы прошлых посетителей. Это облегчает работу заведений, сокращает время ожидания и расходы на официантов.

Интерактивные столы АЛМА

Компания АЛМА предлагает самые современные интерактивные столы и парты для детских образовательных учреждений, со встроенным сенсорным экраном, поддерживающим до 10 одновременных касаний.

Диагональ экрана от 32 до 55 дюймов. Основание стола меняет угол наклона за счёт встроенного автоматического механизма. Так как столы предназначены для детских образовательных учреждений, то высота столов также варьируется под рост ребёнка. Столы можно применять в рамках программы «Доступная среда».

На интерактивный стол предустановлено фирменное программное обеспечение «АЛМА дошкольное образование». По желанию клиента при покупке стола на него может быть установлено любое обучающее программное обеспечение из ассортимента АЛМА. Оно идеально интегрируется с оперативной системой стола.

Читайте также: