Сценарий круглого стола для родителей

Обновлено: 13.05.2024

Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.

Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе; создать условия для обмена семейным опытом воспитания; обсудить актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме воспитания.

Форма проведения : круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

  1. Вступительная часть.
  2. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»
  3. Анализ и обсуждение результатов анкетирования.
  4. Игра с мячом «Добрые слова».
  5. Советы для родителей «Минуты нежности».
  6. Тестирование «Какой вы родитель?».
  7. Тренинг.
  8. Заключительная часть.
  1. Предварительный этап
  1. Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребенка» ( приложение1)
  2. Создание фотоальбома «Моя семья»
  3. Оформление папки «Эмоциональное благополучие ребенка»

На столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец (зеленого и красного цветов); приготовлены картинки для игр и тестов; столы и стулья расставлены по кругу.

Для начала поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. Мы, воспитатели всегда стараемся улыбаться вам при встрече. Если мама и папа ведут своего ребенка в детский сад с улыбкой на лице, с хорошим настроем по отношению и к саду, и к воспитателям, то и ребенок ходит в сад с удовольствием.

Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

- В чем это может проявляться, как вы думаете? (высказывания родителей)

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может себе найти занятие.

  1. Отчет о результатах работы по адаптации детей к условиям новой группы.

Наши дети прошли этап адаптации к условиям новой группы. Большинство из них прошли его успешно. Выделяются три степени тяжести прохождения адаптационного периода. В связи с этим вы можете оценить, как привык к новой группе ваш ребенок:

Легкая адаптация – поведение нормализовалось в течение 10-15 дней, ребенок прибавлял в весе, адекватно вел себя в коллективе, не болел в течение первого месяца посещения;

Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализовались в течение месяца, ребенок на короткое время потерял в весе, могло наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, наблюдались признаки психического стресса;

Тяжелая адаптация может длиться от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Цели работы воспитателей с детьми в адаптационный период:

-создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе (а именно атмосферы тепла, доброты, внимания в группе, чувства защищенности дл каждого ребенка) Был проведен праздник «Новоселье», который способствовал насыщению положительными эмоциями детей и положительному настрою на посещение детского сада;

-формирование у детей чувства уверенности в окружающем, т.е. освоение детьми окружающей среды (знакомство с помещениями группы, развивающей средой, игрушками; экскурсии в помещения детского сада: кухню, прачечную, мед.кабинет; знакомство с работниками дет.сада, знакомство с детьми из других групп, закрепление правил поведения в группе, игры на сближение детей и воспитателей и т.д.)

Рекомендации для родителей в период адаптации. Папка для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка».

  1. Анализ и обсуждение результатов анкетирования.

Причины (тезисами на мольберте)

- Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.

- Нарушение режима дня.

- Частое посещение с ребенком мест массового скопления людей.

- Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение.

- Снижение двигательной активности, увлечение мультиками и компьютерными играми.

- Недостаток любви со стороны родителей, особенно матери.

- Избыток информации получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки).

- Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют возрасту.

- Неблагополучное положение в семье.

Воспитатель: Все эти причины порождают изменения в эмоциональной сфере. Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка? Если есть, возьмите зеленое сердечко. Красное сердечко возьмет тот, кто считает, что в его семье все благополучно и ничто не нарушает эмоциональное благополучие ребенка.

Родители выполняют задание. Обсуждаются результаты.

В любом случае мы должны задуматься, а все ли мы делаем, чтобы не допустить нервных срывов у ребенка.

- Один из пунктов анкеты был о том, чего боится ваш ребенок? Предлагаю вам вспомнить свои детские страхи…

- Мы далеко не всегда следим за тем, что говорим детям. Представьте, что мама, злясь на ребенка за непослушание или капризы, говорит: «Я тебя сейчас оставлю в детском садике, а сама уйду домой…» Что может последовать за этими словами мамы, даже если она совсем не думала осуществить то, что говорила? ( Ребенок не захочет идти в детский сад, в котором его мама может оставить.)

(отрывок из книги Юлии Борисовны Гппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» - М.2008, стр.12)

Мать одной 5-летней девочки, обнаружив у дочки симптомы невроза, обратилась к врачу. В разговоре выяснилось, что однажды дочь спросила: «Мама, а какая самая большая неприятность была у вас с папой до моего рождения?». «Почему ты так спрашиваешь? – удивилась мать. «Да потому, что потом ведь самой большой неприятностью у вас стала я», - ответила девочка.

Можно только представить, сколько десятков или сотен раз слышала эта девочка, что она «не такая», «плохая», «всем надоедает», «сущее наказание». И все пережитое воплотилось в неврозе.

Родители поочередно называют ласковые слова и фразы, которые они используют, поощряя ребенка.

Воспитатель: Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Существует много способов выражения родительской ласки.

Предложить родителям привести примеры из семейного опыта. Затем срываются лепестки ромашки и зачитываются…

  • Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Ритмичное покачивание успокоит его.
  • Обнимите за плечи своего ребенка, погладьте по волосам или по щеке.
  • Порисуйте у ребенка по спине пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изобразили. Можно показать на спинке как протопал слон, или пролетела, едва касаясь крыльями, бабочка.
  • Предложите спрятать под одеяло мягкую игрушку, а вы постарайтесь найти ее.
  • Залезьте под одеяло и поболтайте о чем –то.
  • Ребенок может принять любую позу под одеялом, а вы угадать, что он показывает. Если у вас двое детей, вы можете угадать, кто скрывается под одеялом.
  • Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы трехлетнему озорнику – и он повеселеет.

Если мы любим своего ребенка, принимаем его, это совсем не значит, что мы не можем на него сердиться. Правила (тезисами на доске):

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его .

-Поговорим о наказании. Продолжите фразу:

1. Наказание применяется потому, что__________________

2. Вам приходится наказывать ребенка, когда он_________

3. Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребенку?____________________________________________

- Как вы думаете, наказание может быть причиной нарушения эмоционального благополучия ребенка?

Известный российский психолог Владимир Львович Леви написал 7 правил для всех «Наказывая, подумай: зачем?». Зачитаю одно: «Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь».

Некоторые родители считают, что с детьми чем строже, тем лучше. На деле «тактика завинчивания гаек» совсем не помогает добиться дисциплины и часто приводит к прямо противоположным результатам: дети бунтуют и установленные правила при первой возможности нарушаются.

Если наказания не избежать…

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Один из видов наказания – естественное следствие непослушания.

Отрицательный опыт нужен иногда ребенку. Малыш, оцарапанный кошкой, поймет смысл родительского требования «Нельзя таскать кошку за хвост».

- Что же предпринять, когда ребенок делает что-то не так. Если наказание – не эффективный метод по мнению известных педагогов и психологов? Угрозы, критика, «нотации», приказы – тоже не методы для гармоничных детско-родительских отношений, основанных на эмоциональной близости.

Ю.Б.Гиппенрейтер профессор МГУ, известный семейный психолог и талантливый педагог предлагает следующие правила общения:

Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом от первого лица, скажите о своем переживании по поводу поведения ребенка.

Необходимо научиться говорить с ребенком.

1. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.

2. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.

3. Мне не нравится, когда за стол садятся с немытыми руками

4. Меня раздражает, когда дети хнычут.

1.Ну что у тебя за вид?

2. Перестань тут ползать, ты мне мешаешь.

3. Ты опять садишься за стол с грязными руками!

4. Не бу дь плаксой!

Примеры из жизни – стр.116 и стр.115 «Разговаривать с ребенком. Как?

Вы в который раз зовете дочь садиться за стол. Она отвечает: «Сейчас», - и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться.

1.Да сколько раз тебе надо говорить?

2 . Я начинаю сердиться, когда приходиться повторять одно и то же.

3.Меня сердит, когда ты не слушаешься

Вы приходите домой усталая. Ваш сын был дома с папой. На полу разбросаны все игрушки. Вы испытываете чувство раздражения и обиды («Хоть бы обо мне кто-нибудь подумал!»)

1. Тебе не приходит в голову, что я могу быть усталой?!

2. Убери за собой игрушки.

3. Меня обижает и сердит, когда я прихожу усталая, а дома беспорядок.

- Умение слушать ребенка и умение говорить ему о своих чувствах поможет решать конфликтные ситуации наиболее конструктивно.

Отрицательный опыт нужен иногда ребенку. Малыш, оцарапанный кошкой поймет смысл родительского требования «Нельзя таскать кошку за хвост».

  1. Игра «Назови эмоцию» (Альбом «Детские эмоции на картинах художников»)

- Поговорим о детских эмоциях. Это ключ к пониманию поведения детей. Для начала вспомним основные человеческие эмоции.

- Какие эмоции порождают проявления детской агрессии? (гнев, злость)

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ

Существует несколько видов детской агрессии. Ребенок может проявлять физическую агрессию, то есть нападать на окружающих или ломать вещи, и вербальную — оскорблять окружающих, ругаться. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он причиняет себе боль, находя в этом какое-то утешение. Рассмотрим причины и особенности первого из этих типов детской агрессивности.

Ребенок бьет окружающих

Каждый ребенок в своей жизни хоть раз толкнул или стукнул другого. Следует иметь в виду, что желание драться — это далеко не всегда признак плохого воспитания. Источники такого поведения могут быть разными. Вот несколько типичных примеров проявления детской драчливости.

1. Четырехлетняя Наташа ездила отдыхать к бабушке, а когда она вернулась домой, ее было не узнать. Девочка стала бить всех детей во дворе, с которыми до этого у нее были прекрасные отношения. Ее воспитанная тихая мама была шокирована поведением дочери. Наташа у бабушки общалась с агрессивными детьми и научилась их способам достижения цели, которые стала применять и в своем дворе.

Рукоприкладство среди детей надо пресекать сразу, терпеливо объясняя ребенку, почему не следует толкаться или вырывать из рук игрушки. Следует с самых первых «выходов в свет» учить ребенка социально приемлемым способам разрешения конфликтных ситуаций, учить договариваться. Если ребенок постоянно ссорится с другими детьми, следует обратиться за консультацией к детскому психологу, особенно когда вспышки агрессии происходят спонтанно.

2. Пете полтора года, он подвижный и любопытный, родители иногда шлепают сына, если он не слушается. Однажды мама запретила ему играть с пультом от телевизора - Петя закричал и ударил маму по руке. Петя решил, что это самый надежный способ добиться своего, ведь и родители шлепают его, когда он делает что-то не так.

Педагог Ли Страссберг и его коллеги в 1994 году изучали связь между шлепками, которыми родители награждали своих маленьких детей за разные провинности, и степенью агрессивного поведения, которое эти дети демонстрировали в отношениях со сверстниками, когда стали ходить в детский сад. Дети, подвергавшиеся физическим мерам воздействия со стороны родителей, вели себя более агрессивно по сравнению с теми детьми, которых не наказывали физически. При этом: чем строже было наказание, тем агрессивнее было поведение детей по отношению к сверстникам.

3. Восьмилетний Даня ведет себя плохо всегда и везде. По словам мамы, с ним было очень трудно с самого раннего детства.

Специалисты называют такие проявления патологией характера, или психопатией. Психопатия часто бывает наследственной, то есть обнаруживается у детей, имеющих родственника с таким же несносным характером. Грубостью и жестокостью своих поступков нередко шокируют окружающих больные эпилепсией. К повышенной возбудимости, а следовательно, и агрессивности ребенка могут привести осложнения беременности и родов у матери (например, тяжелый токсикоз или обвитие ребенка пуповиной). Увеличивает риск возникновения поведенческих нарушений, в том числе повышенной агрессивности, черепно-мозговая травма, перенесенная ребенком в любом возрасте. Иногда эти нарушения оказываются незначительными и сами проходят. Но бывает, что травма имеет длительные последствия. Например, у ребенка может быть постоянно повышено внутричерепное давление, он все время возбужден, вследствие чего становится неуправляемым, раздражительным.

Для профилактики подобных отклонений также необходимо обратиться за консультацией к психоневрологу. Но одной медицинской помощи в таких случаях мало, нужны серьезные воспитательные усилия со стороны родителей.

Вполне естественны проявления агрессии у ребенка, который каждый день становится свидетелем ссор между родителями, заканчивающихся взаимными оскорблениями или дракой. Кроме того, причиной агрессивного поведения ребенка могут стать чрезвычайно суровая или слишком слабая дисциплина, непоследовательность родителей в своих требованиях и поступках, безразличное отношение к детям, принятое в семье отрицание авторитетов.

Появляясь в младенчестве, агрессивность обычно растет на протяжении раннего дошкольного периода, прежде чем пойти на убыль. Спад агрессии связывают с возрастающей способностью детей разрешать конфликты неагрессивными способами (словами, а не кулаками), а также с появлением опыта взаимодействия в игровых ситуациях. К тому же к 6—7 годам дети становятся менее эгоцентричными и начинают лучше понимать чувства и поступки других. Тем не менее, согласно наблюдениям психологов, люди, у которых в зрелом возрасте появились отклонения, неприемлемые с социальной точки зрения, в детстве проявляли агрессивность по отношению к окружающим, не признавали авторитетов, враждебно относились к любым формам организации.

Если ребенок считает, что агрессия является единственным способом добиться своего, или бьет слабых и беззащитных, чтобы самоутвердиться, а тем более, если ребенок проявляет признаки немотивированной агрессии, то необходимо обратиться за помощью к специалисту, детскому психологу.

Отечественные и зарубежные психологи, изучая особенности воспитания в разных семьях, пришли к выводу, что формирование личностных качеств детей напрямую зависит от стиля общения и взаимодействия в их семье.

Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя.

- Как мы взрослые можем помочь ребенку быть менее агрессивным помимо того, чтобы подавать ребенку положительный пример поведения в разных ситуациях?

 Поощрять ребенка говорить о том, что его волнует, что он переживает; научить ребенка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет, учить договариваться

 Предложить ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать консервную банку или мяч, бегать вокруг дома

 Можно попросить ребенка нарисовать, что он хочет (чувство гнева для детей постарше). Тогда агрессия найдет выход в творчестве.

Работа по снижению детской агрессии в группе.

1. Знакомство с правилами группы. Наказание – лишение «хорошего».

2. Игровые ситуации «Как можно договориться».

3. Разучивание мирилок

4. Игры для снижения агрессии, игры-релаксации.

5. Подвижные игры и упражнения на сплочение детей.

6. «Мешочек крика» (Можно использовать боксерскую грушу, бить в барабан, топать ногами, послушать спокойную музыку)

7. Мешочки «Настроения». (Развитие эмпатии)

8. Реализация проекта «Добрые ладошки»

- Наша встреча подходит к концу. Возьмите сердечко на вашем столе и напишите доброе пожелание и передайте его соседу. Любите своих детей, уделяйте им больше внимания и ваши дети будут расти счастливыми и здоровыми.

В заключении родителям раздается «Памятка по созданию благоприятной семейной атмосферы» (Приложение 2)

Сценарий круглого стола для родителей "Семейные традиции в современном мире"

Мероприятие проводится для привлечения родителей к формированию семейных ценностей: правил поведения, обычаев и традиций.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_semeynye_traditsii.docx 34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей на тему:

«Семейные традиции в современном мире»

Цель: привлечение родителей к формированию семейных ценностей: правил и норм поведения, обычаев, традиций.

  • раскрыть значение понятия «семейные традиции»;
  • способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений;
  • определить роль семьи в формировании ценностей ребенка;
  • воспитать желание к соблюдению имеющихся семейных традиций;
  • формировать повышение статуса семьи в нашем обществе.

I часть Вступительное слово педагога:

Игра . Из давних времен до нас дошли сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы с вами их вспомним, я начинаю, а вы – заканчиваете.

  • В гостях хорошо, а (дома лучше);
  • Не красит изба углами, а (красит пирогами);
  • Каково на дому, таково и (самому);
  • Дети не в тягость, а (в радость);
  • Когда семья вместе и (сердце на месте);
  • Всякой матери свое (дитя мило);
  • На свете все найдешь кроме (матери и отца);
  • Мать кормит детей, как (земля людей);
  • Нет для человека добрее (отца с матерью);
  • Нет дороже (отца с матерью);
  • Семья это (семь я).

Многие ученые говорят сегодня, что в современной семье традиции практически утеряны, что негативно сказывается на воспитании подрастающего поколения. Готовясь к этому мероприятию, я провела с воспитанниками беседу на тему: «Наши семейные традиции». Выяснилось, что наши дети не знают, что у них есть семейные традиции и в каждой семье свои. Можно сделать вывод, что родители в своё время не донесли до своих детей значение слов «СЕМЬЯ», «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ». А ведь это очень важно для ребёнка! Если в семье царят свои традиции, то ребенок будет чувствовать себя в этой жизни уверенным, защищённым.

Предлагаю вам поразмышлять, а что же означает слово «традиция» (высказывания родителей). Проанализируйте, насколько данное определение совпадает с Вашими представлениями о семейных традициях.

Определение из словаря Даля: Традиция — передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Традиция складывается на основе таких форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою значимость и личностную пользу. Когда происходит изменение социальной ситуации развития той или иной общности традиция может разрушаться, трансформироваться и замещаться новой. Традиции служат важнейшим фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания.

А сейчас у меня к вам просьба к тем, кто считает, что сохранение и передача семейных традиций необходима для воспитания подрастающего поколения, поднять руку.… А кто считает, что сегодня вполне можно обойтись и без этого? Попробуйте, пожалуйста, аргументировать свою позицию.

II часть Выступление педагога:

Что же это такое - «Семейные традиции»? Это, конечно же, праздники, которые отмечают семьи (день рождения, Новый год и т.д.). Это может быть традиция сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это совместные игры, или поздравления родственников. Это традиционные, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи.

Проводится игра «Солнечные лучи».

Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите маркером любую семейную традицию, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция. Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку.

Так как в группе есть семьи, в которых еще нет семейных традиций, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Традиция 1. Семейные праздники

- Нужны ли праздники для детей в семье, как вы думаете? (ответы). - Конечно да, ребенку для полноценного развития праздник просто необходим. Для ребенка праздник совсем не то, что для нас взрослых. Праздник - это незабываемое событие в детской жизни. Каждый ребенок считает дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого. «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» /К. Ушинский/.

- А вы устраиваете детские праздники в семье? Как вы это делаете? (ответы) Нужно запомнить, праздник не для взрослого, а для ребенка. Часто можно наблюдать такую картину: малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) или наоборот все внимание на него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

- Не заставляйте ребенка выступать, если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, рассказать стихотворение.

- Как вы считаете, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего это нужно? Что это дает ребенку? (ответы родителей)

- Важно принимать участие всем и детям и взрослым?

- Все любят, когда им дарят подарки, а особенно дети. Вы дарите своим детям подарки? Какие? (ответы родителей). Каждая игра или игрушка должна развивать память, мышление, внимание ребенка. Развивать физически: мячи, скакалки, обручи. Для развития мелкий моторики – карандаши, мелки, фломастеры, краски, пластилин. При этом необходимо обратить внимание на то, с каким настроением ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

- Хорошо если вы будете фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения. Также продумайте программу для развлечений, приобретите для игр и аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.

Традиция 2. Родословная

- А сейчас предлагаю шуточную разминку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

« Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат

У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка.

Сестра, невестки, дочки. А самый младший – я.

Какая же у нас семья?

(6 чел., брат, сестра, их родители, бабушка и дедушка)

- С помощью вот такой загадки мы коснулись интересной темы - родственных отношений. Каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как и корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто помнит своих предков и бережет.

- Попробуйте составить свою родословную, начните с себя (5мин. задание).

- Кто придумал для Вас имя? Откуда родом ваши родители? Дедушки? бабушки? Кто придумал имя для Вашего ребенка?

- Будет очень здорово, если вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Это будет ваша семейная биография, о которой можно просто и доходчиво рассказать детям.

Традиция 3. Семейные архивы

- Это не прошлое, это всегда будущее. Семья обязательно должна иметь свой архив: грамоты, медали отцов, дедов, историю своего рода и фамилии.

- Подумайте, а что еще поможет вам сохранить историю семейного рода (семейный альбом). Конечно же - семейный альбом.

Традиция 4. Семейный альбом

- Это огромное пространство нашей жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

- Когда вы листали в последний раз свой семейный альбом? Рассматривание фотографий, оформление страниц альбома – именно такое общение необходимо ребенку в его совместной деятельности с родителями. Образ на фотографии всегда ассоциируется каким-либо рассказом из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 5. Семейный отдых на природе

- У кого из вас есть такая традиция - выезжать на природу (на дачу) вместе с ребенком? Природа оказывает на ребенка положительное влияние. Развивает личность дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком. Прогулки на природе благоприятно влияют на здоровье человека, развивают его, учат беречь окружающую природу, знакомится с жизнью растений, животных, птиц, насекомых.

Традиция 6. Семейное посещение театров, музеев, выставок

- А теперь узнаем, кто же из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки? (ответы родителей)

- Человеку во все времена свойственно стремление к красоте. Как мы знаем, каждый народ имеет свою культуру, обычаи, традиции. Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником не только для ребенка, но и для всей семьи.

Традиция 7. Коллекционирование

- Очень хорошо, когда в семье есть традиция. А если же нет, то можно предложить – коллекционирование. Собирать всем вместе какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (открытки, книги, фигурки, ракушки, коряги, фантики, марки). В результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей. Одна из важнейших наших задач – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять там достойное место в системе отношений с окружающими людьми.

Традиция 8. Совместные игры с ребенком

- Какие игры вам нравились в детстве?

- А в какие игры вы играете со своим ребенком?

- Вы знаете, какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте? Мы с уверенностью можем сказать «Детство – игра, игра – это детство».

- Детство дано для того, чтобы подготовить ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополниться эмоциями, переживаниями. И основная задача подготовки к этому ложится на вас – родителей. Игра – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует внимательно подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.

- Очень хороши игры такого типа: лото, домино, шашки, шахматы. Рекомендуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого дерева фрукт?», «Кто, кем был?», «Что может летать?», «Найди похожее на апельсин».

- В ваших силах вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

III часть Подведение итогов

- В заключение нашего общения, предлагаю использовать прием «Волшебная копилка». Участникам круглого стола предлагается ответить, что они хотели бы положить в копилку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний. Семейные традиции, безусловно, занимают важное место в становлении личности ребёнка и мы, родители и педагоги, должны уделять должное внимание этой области нашей жизни, чтобы воспитать достойного гражданина нашей страны. Ведь всё начинается с семьи.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа: анкетирование родителей (приложение 1) , индивидуальные приглашения (приложение 2) , памятки для родителей (приложение 3,4) , игра-забава «Кукла Маша» (приложение 5) , оформление зала, музыкальное сопровождение, материалы для творческой работы (приложение 6) .

Оборудование:

- столы расставлены по кругу, на столах заготовки для визитных карточек, фломастеры,

« Памятки для родителей» по игре;

- на отдельном столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей;

- низкорослые комнатные цветы для оформления зала;

- мягкая игрушка – солнышко;

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Психологическая разминка «Улыбка»

- Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с этим симпатичным зайчиком. (Зайчик поет веселое двустишие).

II. «Будем знакомы»

Заполнение визитных карточек

- Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, чтобы вы лучше узнали друг друга, давайте познакомимся. Я предлагаю вам заполнить визитную карточку, на которой напишите своё имя и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

III. Анализ результатов микроисследования (приложение 1)

- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Все родители в своих ответах на вопрос «Есть ли у ребёнка игровой уголок?» ответили положительно. Среди любимых игрушек детей вы выделяете следующие:… и т.д. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

Сейчас мы более подробно обсудим вопросы об организации игровой среды в условиях семьи.

IV. Дискуссия

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину ( Д.В. Менджерицкая ).

- Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной комнаты нет, нужен ли отдельный игровой уголок для ребенка?

- Ребенок от рождения до 3х лет существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В то же время расширяющиеся возможности ходьбы и речи отрывают его от взрослого и влекут к освоению домашнего пространства. Что при этом происходит?

- Да, конечно, получается, что ребенок везде, его игрушки перемещаются вместе с ребенком туда, где находится взрослый, и можно наблюдать такую картину - например, в гостиной малыш одним поиграл - бросил, другим поиграл- бросил, и вся комната усеяна игрушками, а взрослый и ребенок на них натыкаются и запинаются об них. И вот после 3х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок - место, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью.

- Что, по-вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке ребенка?

- Прежде всего, детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик. Возможно ли «отдать» малышу в этом возрасте письменный стол?

- Конечно, этого не нужно делать. Письменный стол высокий, к нему невозможно подойти с разных сторон и что-то делать, просто стоя за ним. В лучшем случае, письменный стол становится эквивалентом полки, на которую складываются игрушки.

- Что ещё может находиться в игровом уголке ребенка?

- Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х -3х полок, доступных по высоте руке малыша, несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.

- Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначит границы участка?

- Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.

- В ходе совместного обсуждения мы определили, какой именно должен быть детский уголок. Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего малыша в должный вид, т.к. это важно для его полноценного развития.

V. Обмен семейным опытом по выбору игрушек. (работа с памяткой, приложение 3)

- Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках. У вас на столах памятки, в которых описаны разные виды игрушек. Для удобства я пронумеровала их. Предлагаю зачитывать по очереди, а обсуждать будем все вместе.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т.д.

- Для чего нужны ребенку эти игрушки?

Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Психологи считают, что игрушка является важной составляющей любой культуры. Общество передает ребенку в особой «свернутой форме» - через игрушку, как культурное орудие, основные духовные ориентиры, направление движения общества.

2. Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.

- Можем ли мы отнести эти игрушки к предыдущей группе как сюжетно-отобразительные?

– Конечно, особенно транспорт. Тем не менее я все-таки разделила их на разные подгруппы. Почему?

– Совершенно верно, куклами, колясками играют в основном девочки, транспортом и конструктором в основном мальчики. Я сказала « в основном», потому что можно наблюдать, как в группе девочки с удовольствием могут машинку покатать, а мальчики иногда с увлечением играют с посудкой - «кушают» за столом, а также катают коляски с сидящими в них куклами.

3. Игрушки - забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.

- Каково назначение этих игрушек?

– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

4. Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

- Что развивают эти игрушки?

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

5. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.

- Чему научаются дети, играя в них?

– Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

6. Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям?

- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты , автоматы и другие.

- Выскажите своё отношение к этим игрушкам.

- Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.

9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д .

- Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка 4-5 лет?

- Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 4х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.

- Чем родители должны руководствоваться при подборе игрушек для ребенка?

- Любая игрушка должна быть :

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

4. развлекать ребенка.

По анализу анкет можно сделать вывод, что чаще всего родители приобретают сюжетно – отобразительные игрушки и дидактические. Теперь после совместного обсуждения видов игрушек вы сами можете определить, каких игрушек у вас много, а каких нет вообще и разнообразить тот состав игрушек, который имеется у вашего ребенка.

VI. Игровая пауза.

- Ваши ребятки очень любят играть. Я вам предлагаю сейчас немного отдохнуть и поучаствовать в их любимой игре-забаве «Кукла Маша» (приложение 5) .

VII. «Острое блюдо» - игры на кухне

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили «острое блюдо», т.е. острый вопрос из перечницы. (В перечнице находятся бумажки с вопросами.)

- Если вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что обязательно нужно отвечать на него. Если вы не знаете ответа или не хотите высказываться, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ. (Звучит музыка, перечница движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась перечница.)

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из перечницы)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки , которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

8. «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки» и т.п.

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

VIII. Творческая работа родителей (приложение 6) .

- Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома вы смогли это сделать со своими малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители выполняют аппликацию).

- Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше вместе с ними!

IX. Заключительная часть.

- Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания «Игра – забава?» И в заключении, хочу вам предложить игру «Солнышко».

- Все люди любят солнце, скучают по нему, когда оно долго не показывается осенними или зимними пасмурными днями. Сегодня на улице уже стемнело, а у нас появилось вот такое симпатичное солнышко. Оно такое жаркое, что сможет согреть всех вас своим теплом. Быть может, тепло этого солнышка будет греть вас весь остаток дня. Хотелось бы надеяться, что у кого было хорошее настроение, оно ещё улучшилось, а кто был печален или равнодушен - стал чуточку радостней. Расскажите какое настроение у Вас стало после нашего собрания, передавая солнышко друг другу.

- А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. До новых встреч!

Сценарий круглого стола для родителей "Особый ребенок - жизнь без барьеров".

Цель: повышение психолого-педагогоческой компетентности родителей по вопросам воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ и детей с повышенной гипеарктивностью, замкнутостью и тревожностью, а также повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка.

Задачи: совместно с родителями обсудить причины возникновения проблем в воспитании и возможные способы их решения.

2. Показать родителям важность сохранения эмоционального поддержания контакта в семье для жизни и развития ребёнка.

3. Продолжить формирование у родителей установок на сотрудничество со школой.

Оборудование : ноутбук; проектор; чистые листы по количеству родителей; визитки-бейджики; лепестки из цветной бумаги; листы с правилами, цветные карандаши, фломастеры.

Участники : учителя, педагог-психолог, родители обучающихся или лица, их заменяющие.

Тип мероприятия : круглый стол.

Составитель: Наталья Александровна Урдаева, учитель начальных классов.

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

1. Разминка «Цветок настроения».

Цель: это упражнение позволяет увидеть эмоциональный настрой участников и наглядно продемонстрировать целостность группы.

Ведущий. Перед вами на столе лежат разноцветные лепестки. Выберите лепесток, который соответствует по цвету вашему настроению и объясните почему.

- Теперь из выбранных лепестков мы составим цветок настроения. (На доске группа выкладывает цветок).

2. Упражнение «Доброе тепло».

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Ведущий. Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, написанное на визитке-бейджике, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?

3. "Правила работы в группе".

Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.

Ведущий. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил.

Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок.

Правила напечатаны на листах, давайте обсудим и выберем те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:

Обращение по имени, и на ты.

Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.

Слушать, не перебивать.

Правило участия – я принимаю участие в играх.

Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу взять паузу (__раз).

Правило хорошего настроения.

________(могут добавлять участники тренинга свои правила).

Итак, правила поведения мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?

4. Тренинговое упражнение «Мой малыш». (Родители выполняют индивидуально на листочках).

- Перед вами лежат листочки с вопросами. Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

а) Мой малыш особенный, потому что он….(какой?)

б) Каким видят моего малыша окружающие.

в) Я желаю, чтоб моего малыша видели окружающие……(каким?)

6. Мини-лекция «Особенности восприятия родителями проблем своих детей»

Для каждого родителя его малыш – это его малыш. Но отношение к малышу всегда будет разное. Мы все люди:

1.Мы можем уставать от проблем, связанных с ребенком. Действительно – это очень тяжело постоянно видеть своего ребенка не таким как все, слышать от окружающих комментарии, пытаться достойно реагировать.

2.Мы можем злиться на кого-то или что-то за то, что наш малыш другой.

3.Мы можем винить себя, стать жертвой в отношениях со своим ребенком: компенсировать его недостатки своей безграничной любовью, гиперопекой.

4.Мы можем даже отказаться от малыша, от его проблем. Сделать вид что не такой уж он особенный, ведь есть тысячи других детей таких же, как и мой или с еще большими проблемами. Или можем дать себе тайм-аут – я подумаю об этом позже, ведь ребенок никуда не денется.

6.И, наконец, мы можем возвысить своего малыша на пьедестал особенностей – вон сколько знаменитых людей были с особенностями, мой обязательно будет знаменитым!

За всем этим стоит наш страх перед самим собой, перед обществом. Как реагировать на взгляды, на комментарии, на пожелания, даже на добро окружающих?

Самое главное это любить своего малыша любым: скромным, агрессивным, непоседливым, особенным. Говорить ему о своей любви. Ведь ребенку с физическими и психическими особенностями хватает пинков от социума. Им нужна ваша любовь. А ребенку с особенностями в поведении не хватает вашей любви – и потому они такие. Как ни посмотри, а любовь нужна всем. Чувствуя вашу любовь

- застенчивые дети становятся уверенными;

- агрессивные дети учатся проявлению любви;

- непоседливые, гиперактивные – учатся в любви пониманию, сдержанности;

- особенные дети понимают, что и они достойны любви.

Главное, чтобы любовь была разумной. Чтобы помогала в жизни. Чтобы воспитывала человечность в душе малыша. Любовь в себе несёт одновременно: нежность и строгость, лёгкое баловство и требовательность.

Ведущий. Этот видеоролик о том, как важно быть рядом с ребенком, принять его проблему, помочь преодолеть трудности, стать примером другим.

8. "Притча о двух ангелах".

Ведущий. В заключении хочу рассказать одну очень мудрую притчу, которая, возможно, поможет Вам взглянуть на свои старые проблемы по-новому.

«Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил их, но будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

Там было холодно, темно и сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть, а когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его разбудил какой-то шум.

Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постарался отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получил упорный отказ.

Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:

- Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?

-Не все является тем, чем кажется, - ответил спутник.

На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.

Утром ангелов разбудил крик хозяина и плачь его жены. Оказалось, что в ту ночь умерла их корова – единственная кормилица и надежда семьи.

Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:

- Почему ты не поможешь бедному человеку? – сказал он. В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

На что старый ангел ответил:

- Не все является тем, чем кажется!

Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с произошедшим.

- Не все является тем, чем кажется, - ответил в третий раз старый ангел. – В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад – и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.»

Ведущий. Надеемся, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире хорошего и плохого. Все зависит от того, как ты на это смотришь.

9.Упражнение «Солнце любви».

Ведущий. Теперь каждый из Вас нарисует на листке бумаги солнце, в центре которого Вы напишете имя своего ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. (Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали).

Ведущий. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

10.Рефлексия

Ведущий. Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись ли наши ожидания.

Я предлагаю выбрать лепесток, который соответствует по цвету вашему настроению по итогу нашей встречи и объяснить почему.

Семья, на то и есть семья.
Не только слышать своё «я»,
Уметь послушать, поддержать,
А коль решение принять,
Семьёю сесть за круглый стол,
И пусть семейный разговор
Течет спокойно, как река.
Пусть уважения берега,
Удержат тон… а шквал эмоций,
Уйдет тихонько… между прочим,
Без крика можно обойтись…
И пусть течёт спокойно жизнь.
И дом, как крепость… и семья.

Читайте также: