Садитесь за стол друзья

Обновлено: 05.07.2024

Слово – первоэлемент литературы
Речевая ситуация
Цель речевого общения
От чего зависит выбор языковых средств
Речевая стихия (речевая организация произведения)
Речевая маска повествователя. Повествователь персонифицированный и неперсонифицированный
Инструменты создания речевых масок
Лексика и стилистика
Синтаксис и интонация
Диалог
Резюме

Первоэлементом (да и вообще – единственным элементом) литературы является слово. Литературный образ может существовать только в словесной оболочке, художественный мир обретает реальность, только будучи обозначенный словом. Таким образом, слово – материальный носитель образности. И все разговоры о литературе – это фактически рассуждения о словах, об их уместности, адекватности, своевременности и т.д.
Вот и настоящая статья будет касаться все того же – слов. В данном конкретном случае – применительно к понятиям РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ и РЕЧЕВАЯ МАСКА.

Сначала определимся в терминах (опять же – в словах).

РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ — это ситуация общения, включающая предмет речи и участников общения (их характеристики, взаимоотношения, время и место высказывания).

Цели речевого общения могут быть разными. Так, речевая ситуация помогает:

В зависимости от целей используются средства соответствующей разновидности языка, соответствующего стиля.
Понятно, что при непосредственном общении с окружающими мы пользуемся разговорной речью, в сфере научной деятельности — научным стилем, в сфере общественных отношений — публицистическим, в сфере официально-деловых отношений — официально-деловым, преимущественно в письменной форме, и т.д.

Выбор ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ зависит от:

- внешних условий общения.
Которое может быть официальным, требующим соблюдения всех норм, правил, всех формальностей и тогда мы выбираем бесстрастный, сдержанный тон, или неофициальным, в форме дружеской беседы приятелей, разговора с хорошо знакомым один на один, разговора в семейном кругу. Типичной особенностью неофициального устного общения является диалогичность, постоянное перераспределение ролей — «говорящий- слушающий».

- характеристика участников общения – их социальное положение, социальные роли, личные отношения, пол, возраст и т.п. Общается ли президент с народом? Босс с подчиненным? Врач с больным? Мать семейства с сыном-балбесом и мужем-пьяницей?

От всех этих факторов будет зависеть подбор лексики, построение предложений, аргументы, направление мысли, используемый фактический материал, темп речи и многое-многое другое.

И вот тут мы вплотную подходим к такому понятию как РЕЧЕВАЯ МАСКА.

Речевая маска – это чужой языковой образ, выбор которого обусловлен целями говорящего, ситуацией, формой общения, фактором адресата (того, кому обращено высказывание).

Речевая маска - это временная и ситуативная эксплуатация чужого речевого поведения, основанная на зафиксированном в сознании читателей обобщенном представлении о том или ином типе коммуникантов.

Продолжаем говорить о способах речевой выразительности.

Есть такое выражение – речевая стихия, т.е. речевая организация произведения. Речевая стихия зависит от рода произведения.

Например, лирика с точки зрения художественной речи монологична, то есть в ней реализуется в подавляющем большинстве случаев одна единственная речевая манера на протяжении всего произведения. В эпических и драматических произведениях дело обстоит сложнее. В драме присутствует речь различных персонажей, часто сильно различающихся между собой по своей речевой манере. В эпосе к речи персонажей добавляется речь повествователя.

Как вычленить речь повествователя? А очень просто – убрать из текста все диалоги и прямую речь героев.

Является ли речь повествователя речевой маской?
А как же!
Взять хотя бы вот этот пример:

«Славная бекеша у Ивана Ивановича! Отличнейшая! А какие смушки! Сизые с морозом! Вы нарочно посмотрите сбоку, когда он станет с кем-нибудь говорить: объядение! Господи боже ты мой, отчего у меня нет такой бекеши!» (Гоголь. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем)

Понятно, что в жизни Николай Васильевич так ниразу не говорил, да и в других своих вещах писал по-другому.
Мы имеем дело с ярко выраженной речевой маской субъекта повествования, повествователем, никак не отождествленным с образом автора.
Автор – реальный живой человек, а повествователь – созданный им образ, живущий в художественной реальности.

Еще классический пример – «Мастер и Маргарита».
Сравните речь повествователя в сценах московской жизни (залихватский, разухабистый), в сценах, посвященных любви Мастера к Маргарите (романтический, восторженный), в авторский отступлениях типа «Но нет, никаких Караибских морей нет на свете. », «О боги, боги мои, как грустна вечерняя земля. » (философская горечь).

Таким образом, мы видим, что речевая маска – неотъемлемая часть образа повествователя.

Вообще, повествователей разделяют на неперсонифицированных и персонифицированных

Во первом случае повествователь есть фигура максимально условная, он представляет собой субъект повествования и внеположен изображенному в произведении миру. Повествование выдержано в основном в нейтральной стилистике, а речевая манера де акцентирована.

В втором случае повествователь – одно из действующих лиц произведения, часто он имеет все или некоторые атрибуты литературного персонажа: имя, возраст, наружность; так или иначе участвует в действии. Повествование идет в более или менее ярко выраженной речевой манере, с элементами экспрессивной стилистики, со своеобразным синтаксисом и т.п.

Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой. Дмитрий Дмитрич Гуров, проживший в Ялте уже две недели и привыкший тут, тоже стал интересоваться новыми лицами. Сидя в павильоне у Берне, он видел, как по набережной прошла молодая дама, невысокого роста блондинка, в берете; за нею бежал белый шпиц.
И потом он встречал ее в городском саду и на сквере, по нескольку раз в день. Она гуляла одна, все в том же берете, с белым шпицем; никто не знал, кто она, и называли ее просто так: дама с собачкой. (Чехов. Дама с собачкой)

«Это что за невидаль: „Вечера на хуторе близ Диканьки“? Что это за „Вечера“? И швырнул в свет какой-то пасечник! Слава богу! еще мало ободрали гусей на перья и извели тряпья на бумагу! Еще мало народу, всякого звания и сброду, вымарало пальцы в чернилах! Дернула же охота и пасичника дотащиться вслед за другими! Право, печатной бумаги развелось столько, что не придумаешь скоро, что бы такое завернуть в нее».
Слушало, слышало вещее мое все эти речи еще за месяц! То есть, я говорю, что нашему брату, хуторянину, высунуть нос из своего захолустья в большой свет – батюшки мои! Это все равно как, случается, иногда зайдешь в покои великого пана: все обступят тебя и пойдут дурачить. Еще бы ничего, пусть уже высшее лакейство, нет, какой-нибудь оборванный мальчишка, посмотреть – дрянь, который копается на заднем дворе, и тот пристанет; и начнут со всех сторон притопывать ногами. «Куда, куда, зачем? пошел, мужик, пошел. » Я вам скажу… Да что говорить! Мне легче два раза в год съездить в Миргород, в котором вот уже пять лет как не видал меня ни подсудок из земского суда, ни почтенный иерей, чем показаться в этот великий свет. А показался – плачь не плачь, давай ответ. (Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки)

Но как ее создать? (практически)

Вообще-то, инструменты все те же – лексика, стилистическая окрашенность, построение интонационно-синтаксических конструкций.


ЛЕКСИКА И СТИЛИСТИКА

Лексика бывает нейтральной, сниженной и возвышенной.
Лицо (нейтральная) – морда (сниженная) – лик (возвышенная).

Употребление возвышенной лексики придает тексту патетическое звучание.


Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился;
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
(Пушкин. Пророк)

Употребление сниженной лексики придает тексту приземленно-бытовое звучание.

А Петра-первого Зотова торопить было незачем. Ему шестнадцать, и Тане Котельниковой — шестнадцать. Отца ее в пятом году забили на фабрике Шмита, а мать к Асташенкову в питейное подалась помои таскать, у Асташенковых дом с ротондой, четыре трактира по всей Белокаменной и в каждом — по «маркизе». Все маркизы в теле, а жена тощая метла — ему с ней неинтересно. Сын в университете римские права переписывает, дочь на арфе гудит — ногами обхватит и пальцами вцепится, а учитель над нею — ко-ко-ко… ко-ко-ко… дора, фа-соля, ляси и за пазуху заглядывает. У всех нужники на пустыре, на одно очко, а у Асташенковых — в доме, фаянсовый, сидячий с синей надписью — на донышке с лужицей, и ручка белая на цепи. Ей-бо! Не вру. Потяни — все в Яузу унесет! Двадцатый век! Таня рассказывала — она там прибиралась. (М. Анчаров. Как птица Гаруда)


Впрочем, при помощи употребления возвышенной лексики может достигаться и заранее рассчитанный комический эффект, когда возвышенные слова употреблены иронически либо не в соответствии ситуации и контексту.

Волчица ты, — продолжал Лоханкин в том же тягучем тоне. — Тебя я презираю. К любовнику уходишь от меня . К Птибурдукову от меня уходишь . К ничтожному Птибурдукову нынче ты , мерзкая, уходишь от меня . Так вот к кому ты от меня уходишь! Ты похоти предаться хочешь с ним. Волчица старая и мерзкая притом. (Ильф и Петров. Золотой теленок)

Если возвышенная или сниженная лексика употребляется в речи персонажа, то она, естественно, становится существенной частью его речевой характеристики.
Также следует отметить необщеупотребительные слова – диалектизмы, профессиональную лексику, жаргонизмы и т.п. Эти слова употребляются в основном в речи героев, дополняя их речевую характеристику. Диалектные слова иногда применяются и в повествовательной речи для создания колорита.


СИНТАКСИС И ИНТОНАЦИЯ

Еще одним важным языковым средством художественной литературы является синтаксическая выразительность.

В отличие от других видов письменной речи (научной, деловой и т.п.), литературная речь есть речь потенциально звучащая. Поэтому художественный текст нельзя просто пробегать глазами, фиксируя смысл; его надо хотя бы мысленно слышать – без этого теряется очень многое: может утрачиваться какая-то сторона смысла (чаще всего в таких случаях ускользает эмоциональная тональность), обедняется представление о художественном своеобразии.

Вот поэтому в художественном произведении так важен синтаксис: в нем воплощаются, опредмечиваются живые интонации звучащего слова. Недаром многие писатели стремились к музыкальности своей фразы, а Чехов писал, что запятые служат нотами при чтении.

Например, вот как говорят персонажи «Ревизора»:

Городничий: «Без сомнения, проезжающий чиновник захочет прежде всего осмотреть подведомственные вам богоугодные заведения – и потому вы сделайте так, чтобы все было прилично: колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему».

Хлестаков: «Да что? Мне нет никакого дела до них. Я не знаю, однако ж, зачем вы говорите о злодеях; или о какой-то унтер-офицерской вдове. Унтер-офицерская жена совсем другое, а меня вы не смеете высечь. До этого вам далеко. Вот еще! Смотри ты какой. я заплачу, заплачу деньги, но у меня теперь нет. Я потому и сижу здесь, что у меня нет ни копейки».

Бобчинский: «Позвольте, позвольте: я все по порядку. Как только имел я удовольствие выйти от вас после того, как вы изволили смутиться полученным письмом, да-с – так я тогда же забежал. Уж пожалуйста не перебивайте, Петр Иванович. Я уж все, все, все знаю-с. – Так я, вот изволите видеть, забежал к Коробкину. А не заставши Коробкина-то дома, заворотил к Растаковскому, а не заставши Растаковского, зашел вот к Ивану Кузмичу, чтобы сообщить ему полученную вами новость, да идучи оттуда, встретился с Петром Ивановичем. ».

Ляпкин-Тяпкин: «Я думаю, Антон Антонович, что тут тонкая и больше политическая причина. Это значит вот что: Россия. да. хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены. Нет, я вам скажу, вы не того. Вы не. Начальство имеет тонкие виды: даром, что далеко, а оно себе мотает на ус».

Манера построения фразы становится стилистическим признаком.

В этой статье только один пример диалога как самого яркого вида художественной коммуникации.

Гости скромно подождали, пока бабка Агафья накрыла стол, поговорили с
кандидатом, повспоминали, как в детстве они вместе.
- Эх, детство, детство! - сказал кандидат. - Ну, садитесь за стол, друзья. Все сели за стол. И Глеб Капустин сел. Он пока помалкивал. Но - видно было - подбирался к прыжку. Он улыбался, поддакнул тоже насчет детства, а сам все взглядывал на кандидата -- примеривался.
За столом разговор пошел дружнее, стали уж вроде и забывать про Глеба Капустина. И тут он попер на кандидата.
- В какой области выявляете себя? - спросил он.
- Где работаю, что ли? - не понял кандидат.
- Да.
- На филфаке.
- Философия?
- Не совсем. Ну, можно и так сказать.
- Необходимая вещь. - Глебу нужно было, чтоб была - философия. Он оживился. - Ну, и как насчет первичности?
- Какой первичности? - опять не понял кандидат. И внимательно посмотрел на Глеба, и все посмотрели на Глеба.
- Первичности духа и материи. - Глеб бросил перчатку. Глеб как бы стал в небрежную позу и ждал, когда перчатку поднимут.
Кандидат поднял перчатку.
- Как всегда, - сказал он с улыбкой. - Материя первична.
- А дух?
- А дух потом. А что?
- Это входит в минимум? - Глеб тоже улыбался. - Вы извините, мы тут. далеко от общественных центров, поговорить хочется, но не особенно-то разбежишься - не с кем. Как сейчас философия определяет понятие невесомости?
- Как всегда определяла. Почему - сейчас?
- Но явление-то открыто недавно. - Глеб улыбнулся прямо в глаза кандидату. - Поэтому я и спрашиваю. Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия - совершенно иначе.
- Да нет такой философии - стратегической! - заволновался кандидат. – Вы о чем вообще-то?
- Да, но есть диалектика природы, - спокойно, при общем внимании продолжал Глеб. - А природу определяет философия. В качестве одного из элементов природы недавно обнаружена невесомость. Поэтому я и спрашиваю: растерянности не наблюдается среди философов?
Кандидат искренне засмеялся. Но засмеялся один. И почувствовал неловкость. Позвал жену:
- Валя, иди, у нас тут. какой-то странный разговор!
Валя подошла к столу, но кандидат Константин Иванович все же чувствовал неловкость, потому что мужики смотрели на него и ждали, как он ответит на вопрос.
- Давайте установим, - серьезно заговорил кандидат, - о чем мы говорим.
- Хорошо. Второй вопрос: как вы лично относитесь к проблеме шаманизма в отдельных районах Севера?
Кандидаты засмеялись. Глеб Капустин тоже улыбнулся. И терпеливо ждал, когда кандидаты отсмеются.
- Нет, можно, конечно, сделать вид, что такой проблемы нету. Я с удовольствием тоже посмеюсь вместе с вами. - Глеб опять великодушно улыбнулся. Особо улыбнулся жене кандидата, тоже кандидату, кандидатке, так сказать. - Но от этого проблема как таковая не перестанет существовать. Верно?
- Вы серьезно все это? - спросила Валя.
- С вашего позволения, - Глеб Капустин привстал и сдержанно поклонился кандидатке. И покраснел. - Вопрос, конечно, не глобальный, но, с точки зрения нашего брата, было бы интересно узнать.
- Да какой вопрос-то? - воскликнул кандидат.
- Твое отношение к проблеме шаманизма. - Валя опять невольно засмеялась. Но спохватилась и сказала Глебу: - Извините, пожалуйста.
- Ничего, - сказал Глеб. - Я понимаю, что, может, не по специальности задал вопрос.

Смотрите, специфика данного диалога определяется его эстетической функцией. Диалог динамичен, драматичен (несколько «голосов»), словесно-зрелищный (назовем это так), полифункционален.

Диалог выполняет является центром сюжета, выявляет взаимоотношения персонажей. Вообще, характерная особенность шукшинских рассказов – представить в диалоге несколько оценочных позиций. Оценочная позиция - это восприятие и оценка изображаемого (героев, ситуаций, поступков) автором и действующими лицами.

Именно в диалогах герои обнаруживают особенности мировосприятия, этические и ценностные ориентиры.

Для создания определенного литературного образа используется речевая маска.

Речевая маска —временное и ситуативное использование чужого языкового образа, который с определенной целью присваивается говорящему.

Речевая маска - это имитация чужого речевого поведения, включающая иную манеру речи, иной лексикон, предполагающая иную картину мира.

Выбор определенного языкового образа обусловлен целями говорящего, ситуацией, формой общения, фактором адресата.

Речевая маска характеризуется определенным набором языковых средств, которые отбираются, исходя из идейных задач произведения.

Речевая маска конструируется при помощи различных языковых средств: фонетических, грамматических, лексико-синтаксических, стилистических, и посредством использования некоторых понятий, идей и ценностных представлений.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216052100201

Садитесь за стол друзья

Задания Д2 C2 № 107

1.1.2. Какую роль в передаче внутреннего состояния героев играют глаголы?

1.2.2. Какую роль в есенинском стихотворении играет олицетворение?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.

— Эх, детство, детство! — сказал кандидат. — Ну, садитесь за стол, друзья. Все сели за стол. И Глеб Капустин сел. Он пока помалкивал. Но — видно было -подбирался к прыжку. Он улыбался, поддакнул тоже насчёт детства, а сам всё взглядывал на кандидата — примеривался.

За столом разговор пошёл дружнее, стали уж вроде и забывать про Глеба Капустина. И тут он попёр на кандидата.

— В какой области выявляете себя? — спросил он.

— Где работаю, что ли? — не понял кандидат.

— Не совсем. Ну, можно и так сказать.

— Необходимая вещь. — Глебу нужно было, чтоб была — философия. Он оживился. — Ну, и как насчёт первичности?

— Какой первичности? — опять не понял кандидат. И внимательно посмотрел на Глеба. И все посмотрели на Глеба.

— Первичности духа и материи. — Глеб бросил перчатку. Глеб как бы стал в небрежную позу и ждал, когда перчатку поднимут. Кандидат поднял перчатку.

— Как всегда, — сказал он с улыбкой. — Материя первична.

— А дух — потом. А что?

— Это входит в минимум? — Глеб тоже улыбался. — Вы извините, мы тут. далеко от общественных центров, поговорить хочется, но не особенно-то разбежишься — не с кем. Как сейчас философия определяет понятие невесомости?

— Как всегда определяла. Почему — сейчас?

— Но явление-то открыто недавно. — Глеб улыбнулся прямо в глаза кандидату. — Поэтому я и спрашиваю. Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия — совершенно иначе.

— Да нет такой философии — стратегической! — заволновался кандидат. —Вы о чём вообще-то?

— Да, но есть диалектика природы, — спокойно, при общем внимании продолжал Глеб. — А природу определяет философия. В качестве одного из элементов природы недавно обнаружена невесомость. Поэтому я и спрашиваю: растерянности не наблюдается среди философов?

Кандидат искренне засмеялся. Но засмеялся один. И почувствовал неловкость. Позвал жену:

— Валя, иди, у нас тут. какой-то странный разговор!

Валя подошла к столу, но кандидат Константин Иванович всё же чувствовал неловкость, потому что мужики смотрели на него и ждали, как он ответит на вопрос.

В. М. Шукшин «Срезал»

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.

На пушистых ветках

В сонной тишине,

И горят снежинки

С. А. Есенин, 1913

Задания Д1 C1 № 106

1.1.1. Охарактеризуйте участников диалога. На чьей стороне Ваши симпатии?

1.2.1. Каким настроением проникнуто стихотворение С. А. Есенина «Берёза»?

1.1.1. Глеб Капустин, один из участников диалога, немного начитаннее окружающих, вернее, он нахватался верхушек, отдельных фраз. Он бросается громкими и непонятными словами: «натурфилософия», «стратегическая философия», он спутал науку лингвистику с философией — «филфак» принял за философский факультет. Но это ему не важно. Он считает себя вправе унижать людей только за то, что живут в городе, достигли определенного положения. Таким образом, он вымещает свою неустроенность и неудовлетворенность жизнью. Его желание «растоптать» успешных людей, смешать их с грязью, чтобы не высовывались, знали свое место, вызывает резкое неприятие. После прочтения рассказа остается неприязненное отношение к этому герою, граничащее с презрением. Кандидат производит противоположное впечатление. Он воспитан, и хотя понимает, что его оппонент говорит ерунду, резко не осаждает его, не унижает. На агрессивность Глеба он реагирует спокойно, чувствует неловкость от своего смеха по поводу услышанных нелепостей, так как окружающие не понимают сути спора, для них важен только внешний итог: чье слово будет последним в споре.

1.2.1. Стихотворение «Белая береза» наполнено чувством любви к Родине, ее скромной, внешне неброской природе. Основной образ произведения — зимняя береза (образ-персонаж). Поэт одушевляет ее с образом женщины. И хотя в стихотворении нельзя не заметить образа зимы — синонима смерти и смертной тоски, печаль поэта светла.

1.1.2. В художественном тексте глаголам отводится важная роль. К ним писатели обращаются, прежде всего, как к средству характеристики героев, придающему определенный оттенок высказыванию. Характеризуя внутреннее состояние Глеба, автор использует такие глаголы, как «попёр», «примеривался», «оживился». Эти глаголы явно подчеркивают намерения героя, что называется, «лезь на рожон», провоцировать конфликт. Поэтому Глеб нервничает, напряженно ищет уязвимое место своего оппонента. Кандидат спокоен, его эмоциональное состояние передано глаголами «посмотрел», «сказал», и лишь в конце «заволновался».

1.2.2. Олицетворение — вид метафоры, в которой предметы, явления неживой природы и понятия наделяются признаками живого существа. Воспеваемая в стихотворении «Белая береза» природа очеловечена: она дышит, двигается, печалится как человек. Это пример олицетворения.

Садитесь за стол друзья?


Расставьте правильно знаки препинания, если это нужно?

Расставьте правильно знаки препинания, если это нужно.

" Соседний сад, большой и тенистый, манил меня все больше и больше.


Поставить знаки препинания Осенью вальдшнепы часто держатся в старинных липовых садах,?

Поставить знаки препинания Осенью вальдшнепы часто держатся в старинных липовых садах,.


Укажите количество знаков препинания в данном тексте (кроме точки в конце предложения )(сначала нужно поставить знаки препинания )?

Укажите количество знаков препинания в данном тексте (кроме точки в конце предложения )

(сначала нужно поставить знаки препинания ).


Правильно поставить знаки препинания?

Правильно поставить знаки препинания.


Мы с ним познакомились в школе?

Мы с ним познакомились в школе.

Где нужно поставить знаки препинания?


Помогите подчеркнуть однородные члены?

Помогите подчеркнуть однородные члены.

Поставь нужные знаки препинания.

Пушкина Руслан и Людмила поставь нужный знак препинания.


Поставить знаки препинания бабушка рассказывает мне об этом?

Поставить знаки препинания бабушка рассказывает мне об этом.

Где нужно поставить знаки препинания, я люблю тебя россия?

Где нужно поставить знаки препинания, я люблю тебя россия.


Поставь в конце предложений нужные знаки препинания пролетели Летние каникулы?

Поставь в конце предложений нужные знаки препинания пролетели Летние каникулы.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.


А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила - была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы - существительное , укрывают - глагол , на - предлог, зиму - существительное , потому - наречие , что - наречие , побеги - существительное , непокрытая - прилагательное , снегом - существительное , обмерзают - глагол , при - предлог , низких - п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) - 1) дни, 2) цвет, 3) - , 4) - . Определение(в данном случае это прилагательные) - 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.


Раз - вед - чи - ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Найди предложение с обращением, поставь знаки препинания?

Найди предложение с обращением, поставь знаки препинания.

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Трудов твоих мой друг я не забуду.

Ты очень занят Павел?

Мы ждём вестей от вас.

Садитесь за стол друзья.

Юннаты изучайте и оберегайте природу!

Как хорошо ты о море ночное!

Расскажи свою биографию Иван.

Здравствуй красавица Волга.

Поздравляю всех подруг с праздником!

Коля принеси мне книгу.

Солнышко моё ясное выгляни поскорей!

Ты не узнал меня Прохоров!

Дорогая моя мама у нас всё хорошо.

Прощай родная сторонка!

Хорошо нам мама вместе.

Почему крапива жжётся?

Я люблю тебя родная Беларусь!

Не забудьте ребята про меня.

Фёдор вы не забудете о встрече?

Когда же ты Маша вернёшься?

Здравствуй степь вольная просторная!

Дождик побежал по дорожке.

Друзья к чему весь этот шум?

Звёздочки яркие осветите мне путь!

Прими друг мой подарок.

Здравствуй дорогой друг!

Ты Вася расскажи лучше о планетах.

Что же вы сердитесь Варя?

Прощай дом Прощай старая жизнь!

Пойдём родная пойдём.

Уважаемая Мария Владимировна получил ваше письмо.

Брат мой как я рад тебя видеть!

Читатель любишь ли ты книги?

Помоги мне солнце красное.

Предложения с обращениями :

Вылезайте, муравьи, (обращение) после зимней стужи.

Трудов твоих, мой друг, (обращение) я не забуду.

Ты очень занят, Павел?

Садитесь за стол, друзья.

(обращение)Юннаты, (обращение)изучайте и оберегайте природу!

Как хорошо ты, о море ночное!

(обращение)Расскажи свою биографию, Иван.

(обращение) Здравствуй, красавица Волга.

Коля, (обращение) принеси мне книгу.

Солнышко моё ясное, (обращение) выгляни поскорей!

Ты не узнал меня, Прохоров!

(обращение) Дорогая моя мама, (обращение) у нас всё хорошо.

Прощай, родная сторонка!

(обращение) Хорошо нам, мама, (обращение)вместе.

Я люблю тебя, родная Беларусь!

(обращение)Не забудьте, ребята, (обращение)про меня.

Фёдор, (обращение)вы не забудете о встрече?

Когда же ты , Маша, (обращение)вернёшься?

Здравствуй, степь вольная просторная!

Друзья, (обращение) к чему весь этот шум?

Звёздочки яркие, (обращение)осветите мне путь!

Прими, друг, (обращение)мой подарок.

Здравствуй, дорогой друг!

(обращение)Ты , Вася, (обращение)расскажи лучше о планетах.

Что же вы сердитесь , Варя?

(обращение)Прощай, дом, (обращение)прощай, старая жизнь!

(обращение)Пойдём, родная, (обращение)пойдём.

Уважаемая Мария Владимировна, (обращение)получил ваше письмо.

Брат мой, (обращение)как я рад тебя видеть!

Читатель, (обращение)любишь ли ты книги?

Помоги мне, солнце красное.

Предложения без обращений :

Выпишите предложения с обращением?

Выпишите предложения с обращением.

1. Я люблю тебя, Родина моя!

2. Рустам читает книгу о Родине, о её героях.

3. Здравствуй, дорогой друг!

4. Мама, мы пойдём в музей?

5. Ты помнишь, Мамед, наш отдых на даче?

6. Подай мне, Вафа, тарелку.

7. На праздник подарили много подарков.

Прочитай, найди предложения с обращениями, запиши в тетрадь, расставь знаки препинания?

Прочитай, найди предложения с обращениями, запиши в тетрадь, расставь знаки препинания.

1. Люблю тебя моя Родина светлая за ясный свет твоих очей.

2. В труде и в бою храни беззаветно Отчизну свою.

3. Песню эту пронесём друзья по свету.

4. Друзья познаются в беде.

5. Прощай любимый город.

Расставьте недостающие знаки препинания ?

Расставьте недостающие знаки препинания .

Определите в каких предложениях обращение просто называет лицо или предмет, к которому обращена речь , а в каких не только называет, но и выражает чувства , оценку .

1. Прощай моя сторонка!

Мой дом родной прощай!

2. Земля родная будь ты мне всегда мила.

3. Куда так кумушка бежишь ты без оглядки?

4. Отчего я люблю тебя светлая ночь?

5. Здравствуй племя младое незнакомое.

6. Как милый петушок поешь ты громко важно.

7. Здравствуй солнце да утро весёлое.

Где нужно поставить знаки препинания , встань за спиной моей россия в своей рассветной чистоте, сыпь ты черёмуха снегом , пойте вы птахи в лесу, прощай родная пуща , вижу вас родные степи , серебриста?

Где нужно поставить знаки препинания , встань за спиной моей россия в своей рассветной чистоте, сыпь ты черёмуха снегом , пойте вы птахи в лесу, прощай родная пуща , вижу вас родные степи , серебристая дорога ты зовёш меня куда, напишите пожалуйста мне письмо , ребята бежим на речку!

Напишите письмо другу или подруге, бабушке, используя подходящие обращения : Дорогой Саня (дорогая Маша), дорогой друг, милая бабушка, родная моя и др?

Напишите письмо другу или подруге, бабушке, используя подходящие обращения : Дорогой Саня (дорогая Маша), дорогой друг, милая бабушка, родная моя и др.

Напишите письмо другу (подруге) , бабушке, используя подходящие обращение : дорогой Саня, дорогая Маша, дорогой друг , милая бабушка , родная моя и и др?

Напишите письмо другу (подруге) , бабушке, используя подходящие обращение : дорогой Саня, дорогая Маша, дорогой друг , милая бабушка , родная моя и и др.

Написать письмо другу, (подруге), бабушке, используя подходящие обращения : дорогой Саша (дорогая Маша), дорогой друг, милая бабушка, родная моя и др?

Написать письмо другу, (подруге), бабушке, используя подходящие обращения : дорогой Саша (дорогая Маша), дорогой друг, милая бабушка, родная моя и др.

Придумай словосочетание со словами здравствуй?

Придумай словосочетание со словами здравствуй.

ПРОВЕРИТЬ ОРФОГРАФИЮ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Раннее весеннее утро солнечным днём появился на свет Подснежник?

ПРОВЕРИТЬ ОРФОГРАФИЮ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Раннее весеннее утро солнечным днём появился на свет Подснежник.

Он посмотрел наверх и увидел Солнышку.

Он приветствовал : - Здравствуй, Солнышка.

Солнышка увидел маленькую цветочку и ответил : - Здравствуй красивый цветок.

Солнышка когда ты светишь мне очень тепло и хорошо.

- Я очень рад что магу быть полезным!

Тогда я буду светить весь день, - ответил Солнышка.

- Когда придёт лето мне уже не будет.

Прощай мой светлый друг!

- грустно сказал Подснежник.

- Я никогда тебя не забуду мой маленький друг - печально ответил Солнышка.

Вы находитесь на странице вопроса Найди предложение с обращением, поставь знаки препинания? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Читайте также: