Самый дорогой стол из эпоксидной смолы и дерева

Обновлено: 27.04.2024

Иногда при оформлении интерьера загородного дома и отделке помещений хочется чего-то эдакого — необычного, стильного и не как у всех. Главная проблема — авторские и действительно качественные работы, например, дизайнерская мебель, дорого стоят. Но при наличии «прямых» рук и огромного желания можно сделать вещь, которая не уступит работам маститых мастеров. В этой статье мы расскажем:

  • Как сделать оригинальный столик с необычной столешницей в виде морского берега
  • Как правильно работать с эпоксидной смолой

Столик для дома, один на миллион

Для начала покажем, что получилось у пользователя портала с ником aboba .

А теперь расскажем, как сделать такой столик, не имея большого опыта в столярных работах. Но для начала, предыстория проекта.

У меня дом в стадии отделки, но давно хотелось сделать что-то своими руками. И вот, в один из вечеров, сидя на диване, я понял, что мне не хватает столика. Некуда даже поставить кружку. Стал искать подходящую мебель, но на отечественных просторах интернета мне ничего не приглянулась. Полез на заграничные сайты и увидел столик, который меня, что называется, зацепил. Вот он.

Пыл пользователя охладила цена на авторскую работу – более 10 тыс. евро. Т. к. душа требовала именно такой столик, а приобрести оригинал не было возможности, aboba решил сделать его самостоятельно. Единственное — внести некоторые коррективы в соответствии со своими умениями.

Камень, как у столешницы на фото выше, однозначно не моё, да и инструмент для его обработки нужен соответствующий, а вот дерево мне подходит, хотя я и не столяр. Из него и решил делать столик.

Собрав по крохам информацию о технологии изготовления такой мебели и просмотрев все доступные видеоролики, пользователь выработал концепцию. Основой столика станет карагач, чья фактурная древесина и свойства высоко ценятся краснодеревщиками.

Купив необходимый объём, aboba обрезал заготовки по нужному размеру, начерно обработал и склеил два куска в столешницу, посадив их на шканты.

Важно: заготовки перед склеиванием нужно хорошо подготовить. Убрать все дефекты древесины, сучки, места, поврежденные насекомыми. Полости заливались бесцветной эпоксидной смолой. Излишки ошлифовывались. По словам aboba, два крупных дефекта в местах больших сучков он не стал заливать эпоксидной, а вырезал фрезером до крепкой основы, превратив в заводи на «древесном» берегу.

Выждав неделю, чтобы заготовка как следует схватилась, пользователь принёс столешницу в гостиную, положил на табурет и стал думать, на какой высоте её закреплять и какое делать основание.

Если ножки, то какие? Из дерева, металла и какой формы. Перебрав несколько вариантов, включая совсем дизайнерский, как на фото ниже, aboba остановился на геометрии основания, как у оригинала – кубе.

Подстолье формировалось из фанеры толщиной 2 см, собранной в «пакет» и посаженной на клей.

Операции по доводке основания стандартные: обработка рубанком, шлифовка и покрытие специальным маслом.

Следующий этап — разметка «береговой линии» на столешнице.

Я вспомнил школьные уроки рисования и изобразил волнистую линию берега, риф и две заводи.

Далее, взяв ручной фрезер, пользователь, как скульптор, отсёк от заготовки всё ненужное.

Инструментом aboba работал первый раз в жизни, но, после небольшой тренировки, всё получилось, как надо.

Третья стадия — изготовление «воды» из прозрачной эпоксидной смолы, колерованной красителем в цвет морской волны. Для этого изготовили «ванночку» — форму из фанеры по габаритам столешницы.

Углы формочки пользователь проклеил малярным скотчем в один слой. Стыки проклеены внахлёст, чтобы избежать протечек. Чтобы эпоксидка не приклеилась к скотчу, его можно покрыть тонким слоем силикона или жидкого мыла.

Важно: к заливке эпоксидной смолы нужно подойти со всей ответственностью. Помимо защиты рук (одеть перчатки), органов глаз (очки) и дыхательных путей (респиратор), надо выгнать пузырьки воздуха феном. Если этого не сделать, они так и останутся в слое «воды». Хотя с пузырьками (в виде застывшей газировки) можно поэкспериментировать при изготовлении дизайнерских работ с эпоксидной смолой.

Важно: в данной работе эпоксидная смола заливалась слоем толщиной не более 1 см в сутки. Т. к. толщина столешницы 70 мм, то процесс растянулся на неделю. Окрашивался сразу весь объем эпоксидной смолы, до добавления отвердителя , чтобы избежать перепадов по цвету. Столешница полностью, со всех сторон, покрыта эпоксидкой, включая её нижнюю часть.

Причём это вышло случайно. Смола из-за высокой текучести проникла под столешницу, прижатую грузом. Толщина слоя снизу составила около 2 мм.

Перед заливкой эпоксидки надо посмотреть её характеристики и обязательно прочесть рекомендации производителя по толщине допустимого слоя, заливаемого за один раз.

Пузырьки воздуха из смолы выгоняются под действием воздушного потока от горячего фена. При этом поверхность эпоксидки полностью разглаживается и становится прозрачной. По моему опыту, выгонять воздух феном нужно, периодически повторяя это действо на протяжении минимум 2-3 часов после заливки, особенно при слое смолы в 5-10 мм.

После того как полимер набрал прочность (через 7 дней), форумчанин разобрал опалубку и приступил к монотонному процессу устранения мелких дефектов, шлифовке и полировке изделия.

Затем столешницу соединил с «ногой», посадив их на клей и шканты, предварительно отфрезеровав соответствующее углубление на обратной стороне. Следующим этапом стала финишная полировка столешницы и нанесение краскопультом трех слоев глянцевого лака.

По словам пользователя, самые грубые недочёты он убирал ротационной шлифмашинкой. Затем выводил плоскости, шлифовал и полировал столешницу эксцентриковой шлифовальной машинкой. Зерно менялось последовательно: 80, 120, 180, 220, 240, 280, 320, 400, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000. Несмотря на все усилия, даже после «двухтысячного» зерна поверхность оставалась матовой. Не помогли даже специальные полировочные автомобильные пасты. Только нанесение финишного слоя лака выправило ситуацию и столик, что называется, «заиграл» глянцем.

Как столик за 700 тысяч сделать своими руками за 30? Личный опыт

Начать делать столы с эпоксидной смолой! 5 простых шагов.

Самый начальный или нулевой шаг, это в первую очередь желание! Без него у вас ничего не получится. Если будет желание, то и первые неудачи вы пройдете легко и быстро найдете ответы на все возникающие в процессе вопросы. Дерзайте!

1. Определитесь, для чего и для кого вы хотите делать.

Вы хотите сделать стол для себя (для родственника или для друзей) или задумываете изготовление столов, как бизнес?

Если для себя, тогда можно использовать инструменты с дачи или взять у знакомых на время. Для столов-рек особо сложного инструмента не нужно и весь комплект можно легко собрать по друзьям и родственникам.

А, если вы задумываете, создание мебели, как бизнес. То лучше сразу покупать инструмент, пусть и не дорогой, достаточно бытовых моделей для начала. У меня есть статья по выбору инструмента, ознакомиться можно здесь .

Почему я советую бытовой инструмент на начальном этапе, особенно, если вы не профессиональный столяр в прошлом:

  • Если у вас не получится, можно продать его на Авито, оставить себе или раздарить. Стоит он не дорого и потери будут минимальные.
  • Надо почувствовать инструмент, как им работать, как нажимать и в каких случаях на шлифмашинку или пилу. Не понимая принципов работы, вы можете легко повредить инструмент, а его ремонт может быть существенно дороже нового бытового.
  • Опять же, почувствовав инструмент, вы поймете, какой хотите следующий, что не устраивает вас в текущем варианте и нужен ли вообще другой или этого достаточно.
  • Проф инструмент, как правило мощнее и потенциально может быть опаснее.

Итог: для себя или на продажу, определяет не только выбор инструмента, но и нужно ли настраивать каналы продаж, нужно ли тщательно подходить к выбору поставщиков материала и расходки, нужно ли вообще строить стратегию развития или нет. Это один из важных вопросов, на который вы должны себе ответить, чтобы начать изготовление столярных изделий.

2. Минимальный набор инструментов.

Фрезер для калибровки слэбов и спилов.

Калибровка, это выравнивание поверхности заготовки не только плоскости, но и параллельности двух плоскостей относительно друг друга.
Мощность фрезера от 1,2-1,4 кВт, слабже не советую брать, твердые породы деревьев не потянет.
К фрезеру нужна любая прямая пазовая фреза, чем больше диаметр режущей поверхности, тем быстрее будет производиться калибровка. Есть фрезы для калибровки слэбов, у них диаметр 50-60 мм, но и цена у них существенно выше.

Орбитальная/эксцентриковая шлифовальная машинка.

Второй по очередности в использовании, но не по значимости. Скорее, это основной инструмент с которым вы будете работать. Шлифовка, самый долгий и ответственный процесс.
Тут надо обратить внимание на ход эксцентрика (чем больше тем быстрее съем, но и грубее), диаметр подошвы 125 или 150 мм (чем больше, тем быстрее обрабатывать поверхность, но сложнее извилистые участки), ну и мощность.

Ручная циркулярная пила.

Для обрезки заготовки по размерам. Первые полгода я пользовался обычной бытовой циркуляркой и позже купил простую модель погружной пилы. Если вы будете делать столы из спилов, то циркулярка вам вообще не будет нужна, тк резать там нечего.
Обратите внимание на глубину реза, она должна быть не меньше толщины обрабатываемого материала.

УШМ или в народе болгарка.

Болгарка есть практически у каждого и нужна она чаще, для обработки краев спилов или живого края у столов из слэбов. Нужна насадка с керамическими или твердоплавными напайками для грубого съема древесины.
Болгарку можно использовать и в качестве роторной шлифовальной машины с насадкой под шлифовальные диски, если у вас нет ленточной шлифовальной машинки, она же танк.

Ленточная шлифовальная машина (танк).

Если нет возможности ее приобрести, тогда можно пропустить этот пункт и заменить болгаркой, смотри выше. Но с ней качество обрабатываемой поверхности будет существенно выше, не будет ям, которые можно сделать болгаркой или орбиталкой.

Строительный фен.

Он нужен для разогрева эпоксидной смолы и снятия пузырьков. Берите любой, необходим просто теплый воздух.

Дрель и шуруповерт.

Это базовый инструмент, который есть у всех и периодически он нужен. Тут особых советов тоже не дам, достаточно бытовых моделей самых простых производителей.

Полировальная машинка.

Это опционально, тк не факт, что вы будете полировать поверхность эпоксидной смолы. Например, я первые полгода только шлифовал до 2000 зерна и этого было достаточно. И полировать можно орбитальной шлифмашинкой, это сложно и не добьетесь высокого качества, но результат приемлемый.

Ручной инструмент.

Ну тут еще проще, плоскогубцы, отвертки, молоток, киянка, линейка, рулетка, струбцины, стамески. Можно покупать по необходимости.

Строительный пылесос или компрессор.

Эти не два взаимозаменяемых оборудования, но основная цель, это из трещин выдувать или высасывать пыль. Компрессор это делает лучше, пылесос еще поможет более комфортно работать, тк можно подключить шлифмашинку и обрабатывать поверхность почти без пыли.

3. Выбор помещения

Идеальный вариант для начала, это теплый гараж, но в целом подойдет любое помещение, даже беседка в летнее время.

По площади, если вы сразу не собираетесь производить столы в промышленных масштабах, то достаточно будет 15-20 кв м. Что достаточно и для размещения инструмента и рабочей зоны. Но учтите, что на такой площади, сделать отдельное помещение под заливочную очень проблематично. Скорее всего, придется чередовать работы, сначала заготавливать на заливку, потом заливать и после обрабатывать. То есть чередовать грязные и чисты работы. Или хорошенько накрывать пленкой заливающиеся изделия.

4. Поиск поставщиков и выбор материала.

Если у вас нет знакомого, который набил руку самостоятельно и собрал все грабли, то придется шишки получать самостоятельно.

Да, в интернете много каналов и профилей в соцсетях посвященных этой теме, но нигде нет конкретики, что лучше и где покупать. Каждый говорит о своем, блогерам особенно верить тоже не приходится. Поэтому изучайте просторы интернета, читайте отзывы, не бойтесь спрашивать у бывалых и проходите этот путь самурая самостоятельно.

Основное, на что надо обратить внимание и очень тщательно подойти к выбору, это поставщики слэбов и поставщик эпоксидной смолы.

Сейчас и тех и тех развелось очень много, на фоне популярности темы, надо пробовать. Древесина должна быть столярной влажности, смолу лучше выбирать не быстросохнущую, оптимально 2-3 суток.

Остальная расходка, шлифдиски, масла и тп, уже второстепенно, тестируйте и подбирайте под себя.

5. Столярные знания и умения.

Очень часто слышу от подписчиков инстаграма, что тоже хотят делать столы из слэбов, но не знают, как работать с инструментом и с чего начать.

И не стесняйтесь задавать вопросы и более опытных товарищей. Я готов поделится своими знаниями.

Я тоже всегда был офисным сотрудником, но желание и стремление к развитию, позволили построить свой бизнес.

Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. И конечно же, оставляйте комментарии, отвечу всем!

А если понравились изделия, то переходите на сайт , где можно сориентироваться по ассортименту и ценам или подписывайте на страничку инстаграм , где можно следить за развитием мастерской.

Как заработать больше 1 000 000 руб на столах из слэбов

Почти до 40 лет я работал наемным сотрудником в разных компаниях от телекома до бьюти индустрии, руководил маркетингом, что конечно же помогло мне в моем бизнесе.

НАЧАЛО

В 2018г мне надоело работать "на дядю", поднакопил денег около 500 000р, чтобы и дело начать и хотя бы в течении полугода не переживать по доходу и уволился. На тот момент я уже знал, чем буду заниматься, для этого год изучал ютуб, форумы посвященные столярке и особенно работе со слэбами и эпоксидной смолой.

Почему выбрал именно это направление? Я понял, что тема популярная, для входа в нее особых вложений и опыта не нужно и риски минимальны, если даже и не получится.

Купил в Леруа минимально необходимый набор инструментов: фрезер Dexter за 3900р для калибровочного стола, орбитальную шлиф.машинку той же фирмы за 1900р, компрессор за 5000р, остальное все было на даче, это дрель, шуруповерт, строительный фен и ленточная шлифмашина Макита, она же танк и ручная циркулярная пила. Но это тоже все стоит не дорого, кроме танка. В общем, вот и все, что было нужно.

Ах, да! Огромное преимущество было то, что мне не надо было арендовать помещение, воспользовался теплым гаражом площадью 20 кв м в доме у родителей.

ПЕРВЫЕ ИЗДЕЛИЯ

ПЕРВЫЕ ЗАКАЗЫ

Я особо не вникал в каналы продаж, тк понимал по прежнему опыту маркетолога, что красивые, эффектные вещи, хорошо продаются в Инстаграм и, что основная целевая аудитория, это женщины 27-45 лет.

Еще не сделав ни одного изделия, начал постить процессы. Появились первые подписчики, лайки, комментарии. И даже вопросы от начинающих столяров, как сделать то или иное. Было забавно, что меня сразу стали воспринимать опытным мастером :)

Как только появились первые изделия, я их отфотографировал и в интерьере и на улице и сразу же разместил у себя на страничке и запустил рекламу с поста. О чудо, в первую же неделю появились первые заказчики. Что самое интересное, все хотели на заказ, так как, то не устраивал размер, то форма, то заливка.

Сначала столы были маленькие, потом больше, потом столешницы под раковину из слэбов, потом столешницы для рабочего стола и стали намечаться обеденные столешницы по 2 метра в длину. Такие у себя в гараже я переварить уже не мог.

АРЕНДА МАСТЕРСКОЙ

В августе 2019 я нашел помещение в 60 кв м рядом с домом в Москве и сразу же взял помощника, первого сотрудника.

Через два месяца мне стало уже тесно и расширил площадь до 100 кв м. В начале 2020г за месяц до карантина взял еще двоих сотрудников.

Все очень активно развивалось и я уже задумывался о расширении мастерской, как настал карантин из-за наступающего короновируса.

ВСЕМИРНЫЙ КАРАНТИН

Когда объявили карантин, я испугался, что заказов не будет. Самая страшная была первая неделя, когда люди еще не поняли что к чему и все уселись дома в ожидании. Дальше все стало оживать, хотя по улицам это было не заметно, но с тз покупательской активности лучик надежды ярко засиял.

Вопреки всему, дальше стало еще веселее, люди сидели дома и от нечего делать начали задумываться об улучшении домов и квартир. Подписчики росли, как на дрожжах, а с ними лайки, комментарии и запросы.

Я еще больше увеличил рекламный бюджет. Начался просто вал заказов, который я физически не мог переварить и стал повышать цены. И за период карантина они повысились в полтора раза и уже не снижались.

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Для меня послекарантинная реальность скорее о том, что мой маленький бизнес превратился в небольшое предприятие.

В ноябре 2020г я переехал в более просторное помещение увеличив площадь в 3,5 раза. У меня появился руководитель производства, менеджер по продажам и контент-менеджер. Появились станки, пусть не промышленные, но достаточные для моих задач. Расширился ассортимент производимых изделий, теперь мы делаем не только столы, но и стеллажи, тумбы, кровати, шкафы, часы, лампы и многое другое.

ЧТО ДАЛЬШЕ

Дальше, я хочу запустить мелкосерийное производство мебели из массива и аксессуаров для дома из дерева. Для этого нужно расширять парк станков и вводить новых специалистов. Это задача на 2021г.

Нюансы изготовления стола из эпоксидной смолы

Нюансы изготовления стола из эпоксидной смолы

Любой стол из эпоксидной смолы выглядит очень необычно. Применение её и натурального дерева позволяет создавать своими руками уникальные предметы интерьера, которые выгодно подчёркивают стилистику современных дизайнерских направлений. В статье будет детально описан алгоритм изготовления изделий, способных превратиться в предметы искусства.

Технические свойства материала

Эпоксидные смолы – химический состав на основе олигомеров, способных при контакте с отвердителями (полимеризирующими компонентами) превращаться в особо прочные полимеры. Меняя разное процентное соотношение двух компонентов, удаётся создавать разные по техническим характеристикам материалы.

Больше отвердителя – смолы получаются твёрдыми. Меньше, смола будет жидкой. Смешайте оба компонента в равных количествах, материал станет по консистенции похожим на резину. Избыток отвердителя, как и его недостаток, способствует снижению устойчивости готового изделия к воздействию воды, солнечных лучей. Снижается и его прочность.

Опытные мастера давно вывели идеальное соотношение исходных компонентов: 1х1 или 1х2. При таком изготовлении синтетический состав даёт минимальную усадку, что положительно сказывается на конечном результате.

По сравнению со стандартными конструкциями, выполненными из дерева, изделия из эпоксидной смолы обладают особыми преимуществами. Они:

  • водонепроницаемы;
  • не подвергаются абразивному воздействию;
  • имеют нестандартный, уникальный внешний вид.

Используя материал, можно безгранично экспериментировать и создавать каждый раз совершенно разные изделия, не похожие друг на друга. Эксклюзивность – главная особенность, которой обладает любой стол с эпоксидной смолой. Неограниченные возможности для реализации дизайнерских решений ещё поддерживаются тем, что можно в процессе изготовления своими руками использовать не только натуральное дерево, но и добавлять краски с фосфоресцирующим эффектом, применять каучук, пробки, оставшиеся от винных бутылок.

Каждая столешница из эпоксидной смолы будет эксклюзивной, но её изготовление своими руками обойдётся недёшево. Это единственный недостаток изделий подобного рода. На изготовление одного стола уходит несколько десятков литров смолы. И только опытный мастер знает, где и как можно немного сэкономить.

Технология изготовления

Сделать своими руками стол из эпоксидной смолы и дерева несложно при наличии навыков плотника. Алгоритм изготовления предельно прост. Начинается он с подготовки деревянной заготовки.

  • Необходимо выбрать древесину толщиной не менее 2-3 см и отшлифовать её поверхность наждачной бумагой. Чем меньше у неё будет зернистость, тем лучше будет закрыта поверхность дерева для просачивания смолы. Таким способом удастся сократить расход второго материала и сохранить естественный рисунок древесины. При использовании наждачной бумаги большой зернистости (60-80) тон основы будет более темным, расход смолы увеличится.
  • Затем кусок дерева нужно продуть струёй сжатого воздуха (когда под рукой нет специального оборудования, заменить его можно мягкой щёткой). Процедура позволяет удалить пыль и опилки после шлифовки.
  • После подготовки важно дать дереву хорошо просохнуть. Для этого мастера помещают его на солнце на 48 часов (в зимнее время года лучше заготовку поставить рядом с батареей отопления).

Теперь все готово к созданию самого изделия. Далее действуем следующим образом. Готовим деревянную раму для столешницы. Она послужит опорой и защитой для верхней части нового стола. Сбиваем её из подручных материалов: сильно стараться не стоит, после завершения процесса заливки древесины смолой она будет удалена и разобрана.


Раму помещаем на ровную основу. Далее берём полиэтиленовую плёнку, помещаем её внутрь сбитой рамы, укрываем ею бортики опоры (смола не прилипает к плёнке, поэтому её остатки можно будет легко удалить после того, как она полностью затвердеет). Важно на данном этапе убедиться в том, что плёнка не имеет повреждений, у неё нет разрывов или заломов.

Следующий этап – помещаем внутрь рамы деревянную заготовку, располагаем её так, как больше всего нравится. Смешиваем небольшое количество смолы с отвердителем в нужных пропорциях, готовим небольшое количество заливки (где-то 300 грамм). Этого будет достаточно для того, чтобы смазать дерево со всех сторон.

Предварительно на руки нужно надеть резиновые перчатки, а потом полностью пропитать готовым раствором все части древесины, все её выступы, уплотнения, выбоины. Это нужно для того чтобы потом при погружении заготовки в смолу, не образовывались пузырьки воздуха. Обработанные элементы оставляются внутри рамы на восемь часов. Этого времени хватит для полного затвердевания слоя пропитки.

По его стечению готовится эпоксидная смола для заливки основного слоя. Для этого берётся большой контейнер. В нем смешиваются в нужных пропорциях основной материал и затвердитель. После смесь оставляется на пятнадцать минут. За это время она «отдохнёт» и станет полностью готовой к дальнейшему использованию.

Готовая смола выливается равномерно в раму. Она сама самотёком распределяется внутри формы ровным слоем. Если после этого в структуре заливки остались пузырьки воздуха, удалить их можно, прогрев феном. Под действием тепла пузыри легко лопаются. Чрез 24 часа раму можно снимать со стола. Ещё в течение семи дней материал набирает свою прочность. После этого изделием можно пользоваться по назначению.

Обратите внимание! Полиэтиленовая плёнка не способна обеспечить эффективное натяжение, поэтому после её снятия на поверхности новой столешницы часто остаются дефекты в виде неровностей, наплывов или складок. Не стоит из-за этого расстраиваться. На завершающем этапе можно все выровнять, используя шлифовальную машину или наждачную бумагу. После обработки поверхность теряет свою прозрачность, но её несложно восстановить, нанеся тонкий слой смолы кистью.


Для предотвращения подобных дефектов на производствах применяются специальные формы, выполненные из оргстекла. Они продаются в специализированных магазинах, стоят недёшево, но их использование позволяет значительно снизить трудоёмкость процесса изготовления, мебель из эпоксидной смолы получается более качественной.

Видео описание

В видео показано, как своими руками делают столы из дерева и эпоксидной смолы:

Расход основного материала

Рассчитывать его нужно с учётом конечного результата. Когда стоит задача – сделать полностью прозрачную столешницу (60х60, толщиной 4 см), нужно взять примерно десять килограмм сырья. На изготовление изделия с натуральной древесиной уходит около шести килограммов смолы.

Правила выбора материала

Срок службы готового изделия зависит от качества используемых материалов. Создание готового шедевра – работа серьёзная, кропотливая и затратная. Обидно будет, если оно через пару недель покроется царапинами или быстро помутнеет. Специалисты не советуют экономить и приобретать продукцию проверенных брендов («Bottega Maestra» или «EpoximaxX Decor»).

Их эпоксидная смола для заливки столешницы подходит больше всего. Реализуется она в комплекте с отвердителем, в удобной пластиковой упаковке весом в 8 кг. После приготовления такие смолы обладают кристально прозрачным цветом, он не тускнеет под воздействием солнечных лучей.

Варианты сочетания смолы и дерева

По сути, полет фантазии при выборе дизайна будущей столешницы ничем не ограничен. Сегодня большой популярностью пользуются два варианта изготовления изделий из смолы и дерева.

Одни предпочитают эпоксидной смолой покрывать целью основу. К ней можно при этом добавлять красители и создавать очень оригинальные поверхности. В таком варианте смола будет исполнять роль покрытия, способного надёжно защитить дерево от воздействия влаги. Метод часто используется для реставрации старых изделий. Если готовый состав смолы ввести капли воды, они не растворяться в нем и никуда не исчезнут. После затвердевания смолы капли воды останутся внутри её фактуры сформируют эффект, похожий на космическую туманность или молочные разводы.


Другим больше нравится создавать что-то новое, применяя составные элементы, выполненные из дерева. При помощи их формируется фактура, которая потом заливается прозрачной смолой. Самый популярный дизайн такого плана – стол река из эпоксидной смолы. При его изготовлении располагаются параллельно друг другу два куска дерева, края которого имеют извилистую форму. Между ними образуется пустота, она заливается цветной смолой. При правильно подобранном цвете возникает эффект струящегося ручья.

Дизайн придумал Грег Классен. Он презентовал миру свою модель, выполненную из стекла и чёрного ореха. Произведение так понравилось всем, что многие каждый раз придумывают «новое прочтение», и пробуют создавать реплики при помощи других материалов. Дерево и смола – лучшее сочетание для подобных экспериментов.

Оригинальная мебель получается, если для её создания используются расщепленные чурбаки, круглые спилы разного диаметра, красивая щепа или смесь из опилок и песка. Погруженные в заливку, такие элементы позволяют создавать очень красивую фактуру, ни на что не похожую. В качестве дополнительного наполнителя нередко используется бисер, крупные бусины, пуговицы минеральная каменная крошка, полудрагоценные камни.

Такие изделия прекрасно вписываются в интерьеры, оформленные в стиле лофт, минимализм, хай-тек. Они хорошо сочетаются с металлом, со стеклом, с любыми другими грубыми фактурами.

Можно создавать поверхность стола в виде картины. Для этого нужно предварительно подготовить рисунок на рулонной бумаге. Затем раскатать его на поверхности столешницы, потом залить рисунок сверху тонким слоем смолы. Если правильно подобрать цвет рисунка, связать его сюжет со стилистикой оформления комнаты, получится органично вписать готовый стол в уже имеющийся интерьер.

Попробуйте покрыть эпоксидной смолой пень, поросший мхом, в доме появится оригинальный журнальный столик, который всегда будет бросаться в глаза и вызывать неподдельные чувства восхищения у гостей. Не нужно предварительно заделывать природные трещинки и сколы, они придадут изделию изысканности.

В видео показана реализация других интересных идей по созданию столешниц из дерева и смолы:

Особенности ухода

Готовое изделие прослужит намного дольше, если его периодически протирать мягкой тканью от пыли и грязи. Запрещено натирать поверхность застывшей эпоксидной смолы спиртовыми растворами и ацетоном. Нельзя допускать попадание на неё брызг лака для волос.


Коротко о главном

Даже не имеющий опыт в столярном деле человек способен создать интересный предмет интерьера. Для этого нужна лишь эпоксидная смола для столешниц и куски красивого дерева. Если строго соблюдать инструкции по приготовлению заливного материала, не забывать о правилах безопасности и чётко следовать алгоритму изготовления легко получится сделать уникальный стол, способный прослужить не одно десятилетие. Он будет обладать прекрасными техническими характеристиками и декоративным внешним видом.

Читайте также: