Сабвуфер на полу или на столе

Обновлено: 18.05.2024

Данная статья в основном ориентирована на людей, которые хотят иметь сабвуфер собственной сборки, однако не имеют никаких знаний об этом и не знают с чего им начать, однако имеют очень много энтузиазма. В этой статье я попытаюсь доступным языком и наиболее полно рассказать об основных моментах в соответствии со своим пониманием и знаниями, полученными из форумов, книг, опыта других людей, также имея за своими плечами небольшой опыт.
И так начнем:
Что такое сабвуфер? – ну, прежде всего это все та же обычная колонка, что может стоять у вас на рабочем столе или полу, излучение звука происходит по средством движения мембраны динамика, за одним небольшим исключением – это то, что сабвуфер воспроизводит довольно узкий участок звукового диапазона. Как большинство могло заметить, что акуст.

(кликните по картинке для увеличения)

Потом жмете options - window size – large

Вот теперь у нас есть главное окно программы, где отображается все что надо
Но фактически нам понадобится только normalized amplitude response и group delay.
Теперь жмем кнопку plot ,и у нас появляется несколько красных графиков

ДЛЯ ФИ:
На графике normalized amplitude response показывается будущая ачх сабвуфера смоделированной самой программой по её разумению оптимальности, в принципе программа неплохо подбирает акустическое оформление для саба где
Vb – объем ящика ,
Fb – частота настройки фазоинвертора
F3 – нижняя воспроизводимая частота сабвуфером по -3дб
Нажав кнопку Custom мы можем сами промоделировать изменяя объем и частоту настройки фазоинвертора, график должен быть без резких пиков, допускаются плавные подъемы, но при моделировании смотрим на график group delay, время задержки не должно превышать 16ms на 40 hz , желательно не более 12ms и не более 8ms на 50 hz .
вот такой ачх не должна быть

а вот такая ачх допускается :

Переходим к следующему этапу построения сабвуфера – изготовление корпуса .
Но прежде хочу отметить несколько особенностей :
1) Программа вам рассчитывает только “чистый” объем оформления, без учета объема который вытесняется динамиком (1-4 литра), фазоинвертором (тут может быть разная величина обычно от 2 литров и до …. (у меня фазоинвертор отнимал 25 литров объема)), и распорки. После того как вы рассчитали, сколько будет занимать фазоинфертор, динамик, распорки – этот объем надо будет добавить объему рассчитываемого ящика!
Ну и зная, что после школы много чего забывается, приведу формулы для расчета объема
V(для трубы, в литрах)=(D/2)^2 x 3.14 x L /1000
V- Объем
D – Внешний диаметр трубы
^2- число получившиеся, в скобка возводим во вторую степень
х – знак умножения
L – Длина трубы
(все размеры в см)
V-(для ящика, распорок, в литрах) = ширина(см) х высота(см) х глубина(см)/1000
2) Незабываем, что получившийся объем и рассчитанные из него размеры – это внутренние размеры
Всё переходим к процедуре закупки деталей:
1)Начнем с самого главного, а именно с того какой материал использовать для стенок корпуса. На многих форумах спорят о достоинствах и недостатках того или иного материала . Основными из них являются : фанера , ДСП , МДФ. Трудно сказать, что из них лучше, в лидеры можно в принципе выделить МДФ, однако и его стоимость самая высокая. лично я делал из 2-х слоев 18мм ДСП склеенных между собою, также очень хорошие результаты дает применение совместно сэндвича из ДСП и фанеры. Такие экзотические материалы для корпуса как гранит или бетон не будем рассматривать .
2) Также не маловажный вопрос о том, какой толщины должны быть стенки корпуса. В зависимости от того, какой динамик используется можно в принципе использовать материал толщиной от 24мм до …. Сколько вам угодно, т.е. для 10” это 24мм, для 12” это 30мм, для 15” – не грех использовать 40мм ( И это при условии использования распорок! , также если у вас есть очень большое желание, то можно сделать полые стенки и внутрь их засыпать песок мелкозернистый (однако, конструкция получится совершенно не мобильная, её вес уйдет за 100кг)
Также рекомендовал бы утолщать переднюю и заднюю стенку т.к. часто ребра жесткости сделать между ними очень тяжело или невозможно

(кликните по картинке для увеличения)

3)Распорки – об их надобности или ненадобности тоже есть споры, однако хочу сказать, что сильно вибрируют даже 36мм стенки корпуса без распорок, так что лично мое мнение, что они нужны обязательно, также это связано с тем, что в домашних условиях тяжело подогнать стыки идеально точно друг к другу из-за чего жесткость тоже уменьшается,
Также площадь крепления ИМХО должна быть как можно больше, а не находиться в одной точке, на счет количества ребер – чем больше – тем лучше, но без фанатизма .
очень важный момент: при расчете местоположения распорок рассчитайте чтобы не оказалось так, что динамик нельзя вставить
Я сделал так: (то, что прикреплено на задней стенке не обращайте внимания – это так куски остались – решил их использовать, тем более что я экспериментировал с объемом и мне нужно было его уменьшать)

4) При сборке надо сажать на клей – имхо лучше всего ПВА, но пластины во время приклеивания должны быть плотно прижаты – это можно делать с помощью струбцин, но если их нет то – можно предварительно сделать дырок и посадить на саморезы. (для тех, кто никогда этим не занимался, напомню, что в дырку для самореза в прикрепляемой поверхности саморез должен входить свободно, а дырка в прикрепляющей поверхности должна быть такого диаметра, чтобы саморез не ломал ДСП/фанеру /мдф (т.е. на 3мм тоньше, чем саморез (примерно)). Закручивать это дело лучше электроотверткой или как я дрелью с насадкой под саморез (да и дрелью сильнее зажать можно, но стоит быть осторожным т.к. можно и вывих получить), т.к. вручную закручивать – врятле получится если еще в ДСП с горем на пополам возможно закрутить, то в фанеру или мдф – это будет настоящая пытка .
5) Фазоинвертор – обычно используются канализационные трубы, их можно найти на любом рынке строй материалов всевозможных калибров, то если труба длинная то лучше её каким либо способом усилить, возможно, как вариант ткань + эпоксидка. Как вариант тоже можно использовать трубы, на которые намотан линолеум в магазинах, трубы толстые – отличные в общем, да и платить за них не надо будет, подойдете и попросите – вам их хоть 20- штук дадут .
6) как выпилить отверстие для динамика и ФИ – если много способов:
Самый правильный – это фрезой – аккуратно и точно получится
Можно использовать специальные пилки для электролобзиков, которые позволяют по кругу пилить,
Также можно дрелью. По контуру рядом-рядом друг с другом делать дырки (но не выступать за пределы окружности, требуемой для динамика) и потом доделать дело с помощью электролобзика, после чего уже выравнивать вручную или с помощью еще чего – это уже как вы придумаете .
7) Корпус обязательно должен быть герметичным, настоятельно рекомендую все внутренние стыки промазать силиконовым герметиком
Теперь переходим к отделке . Тут сильно останавливаться я не буду. Тут решает только ваше смекалка и упорство .
Расскажу пару моментов:
1) Корпус должен иметь ровные стенки! На месте соединения боков один не должен выходить за пределы другого, если выходит – надо обязательно это убрать, обычно это делается шлифмашинкой .
2) Дальше могу предложить вариант для ленивых : ( для него нужно только чтобы стенки были в принципе ровные ) использование ламинированного ДВП (оно дороже обычного ДВП всего в 2 раза, а одного листа (метр на 3 метра) хватает вполне на весь сабвуфер (цена вопроса около 10 у.е. за лист (ну, по крайней мере, это у нас, в Беларуси)), или же использовать обычный ДВП и потом на него наклеить пленку. По краям по мере необходимости можно наклеить так называемые уголки .
3) Для тех, кто решится на покраску сабвуфера, а после покрытие лаком – могу сказать, что с поверхностью придется очень усердно поработать, технологии полной я не знаю т.к. не занимался этим, а использовал вариант 2 . Если вы уже решились на этот подвиг, уж не поленитесь поискать в интернете сами. Благо материала про это достаточно .
4) Есть всякие разные материалы, на форуме видел, как человек в виде отделки использовал что-то наподобие гранитной пленки или даже не знаю, как это называется, вид она имеет гранита (но это не обычная пленка, что продается в рулонах), так что смотрите, ищите …

Статья еще не полностью готова, будет дополняться, и редактироваться, по своим замечаниям и предложениям обращайтесь на форум, ник Gorilin

Удачи в Ваших начинаниях !

Стоит ли ставить сабвуфер на ковер или твердый пол?


Звуковая сторона домашнего кинотеатра может быть пугающей. Есть аудиоприемники, которые нужно выяснить, размещение динамиков, и вы даже можете подумать о акустических панелях для стен или потолка. Легко забыть об одной из самых больших поверхностей и ее влиянии на звуковой ландшафт: о полу. И поскольку чаще всего сабвуфер является единственным динамиком, который физически находится на полу, следующий вопрос заключается в том, какое влияние эта поверхность – будь то ковер или твердый пол – может оказать на качество звука сабвуфера.

Хотя многие люди задавали этот вопрос, на него нет однозначного ответа. В то время как голый твердый пол может позволить более глубоким звуковым волнам сабвуфера распространяться дальше, не будучи заглушенными, ковер может помочь лучше сбалансировать звуки в комнате, в зависимости от того, где расположены другие динамики.

Поскольку каждая комната домашнего кинотеатра индивидуальна, и настройка каждого кинотеатра (где находятся динамики, будь то звук 2.1, 5.1 или 7.1 и т.д.) Различается, здесь нет универсального ответа. Вам нужно будет выбрать решение, подходящее для вашей уникальной настройки, и, возможно, вам придется попробовать несколько, чтобы увидеть, что звучит лучше всего. Но прежде чем позвонить, подумайте о некоторых вещах.

Сабвуферы на ковре

Изображение Носферату под лицензией CC BY-SA 3.0.

Если ваша комната домашнего кинотеатра устлана ковром, вам, вероятно, будет проще разобраться с акустической системой, чем в комнате с твердым полом. Сабвуфер может располагаться прямо на ковре, и звук должен распространяться от сабвуфера и смешиваться с остальной звуковой сценой.

Одним из плюсов установки с ковровым покрытием является то, что производитель сабвуфера в основном этого и ожидает. Из-за этого спикер спроектирован таким образом, что нахождение на ковре дополняет его. Сабвуфер будет сильно вибрировать, когда он издает звук, и нахождение на ковре позволит поглотить некоторые из этих вибраций, сохраняя корпус динамиков стабильным, а сами динамики воспроизводят нужные звуки в нужном направлении.

И даже для сабвуфера, обращенного вниз, количество звука, поглощаемого ковром, скорее всего, будет незначительным. Поскольку сабвуфер предназначен для создания более глубоких звуков и более длинных волн, звуковые волны, которые он производит, просто не будут затронуты так сильно, как звуки с более короткой длиной волны, подобные тем, которые производятся остальными динамиками в системе.

Сабвуферы на твердом полу

Стоит ли ставить сабвуфер на ковер или твердый пол?

Начните с твердого пола или любого вида паркета, который предоставит вам больше возможностей, чем если бы у вас уже был ковер, потому что вы всегда можете добавить коврики или звукопоглощающий материал для имитации ковра, если вам нужно. Существуют простые абсорбирующие прокладки, такие как изолирующая платформа для сабвуфера RightChoice XL-Pro, но есть и более продвинутые устройства, которые имеют пружины и конструкции с шумоподавлением, такие как Auralex Acoustics SubDude-II. Вы можете протестировать оба варианта и посмотреть, какой из них звучит лучше.

Хотя твердый пол будет лучшим средством для проникновения более глубоких тонов сабвуфера, это также может вызвать сложности. Поскольку твердый пол представляет собой ровную поверхность, он будет отражать звуки так же, как стены. Прочтите нашу статью об акустических панелях, вы узнаете, как звук отражается от больших плоских поверхностей. С этими отражающимися звуковыми волнами нужно до определенной степени управлять.

Хотя сабвуфер не должен иметь никаких проблем с твердым полом или паркетным полом в целом, в зависимости от настройки в комнате, других динамиков и т.д., Возможно, слишком сильное отражение во всех направлениях, что может вызвать канал сабвуфера, чтобы подавить остальные, или быть недостаточно мощным и потерянным. Вы можете испытать резонанс, потому что твердый пол лучше переносит более глубокие звуковые волны. Примером резонанса является вибрация и грохот в соседних помещениях из-за чрезмерного отражения звуковых волн.

Размещение сабвуфера

При всей этой неразберихе с сабвуфером и материалом пола вам может быть интересно, можно ли полностью пропустить пол. Ответ на этот вопрос – да, но это, вероятно, не сильно повлияет на качество. То, как твердые породы дерева и ковер влияют на звук, вы не выиграете, установив динамик на стене, и поэтому вам, вероятно, следует избегать этого, если только это специально не для уменьшения вибрации в соседних комнатах.

А как насчет размещения в комнате? По умолчанию большинство сабвуферов находится в передней части комнаты, рядом с развлекательной системой. Вероятно, это происходит по нескольким причинам, в основном потому, что там проще всего провести проводку, но вы должны знать, что характер звука, исходящего от сабвуфера, означает, что на самом деле не имеет значения, где вы его разместите. Если у вас есть беспроводная система или вы не против протянуть провода, чтобы проверить звук, вы можете подумать о том, чтобы поставить сабвуфер в углу или даже за диваном, чтобы посмотреть, где он лучше всего звучит для вас.

Как сделать это правильно

Чтобы установить сабвуфер в нужное место и добиться от него наилучшего звука, можно попробовать несколько разных способов, чтобы понять, что лучше всего звучит для вас. Если у вас есть ковер, поместите сабвуфер там, где, по вашему мнению, он может звучать лучше всего, затем послушайте его и переместите в другие места. Если вы используете твердую древесину, сделайте то же самое, но попробуйте с демпфирующей подушкой для сабвуфера и без нее, например, Auralex Acoustics SubDude-II.

С небольшими вариациями должно быть ясно, что будет звучать лучше всего, и этот эксперимент поможет вам получить максимальную отдачу от вашей настройки звука. Когда речь идет о сабвуферах и ковре против твердого пола, нет правильного ответа, потому что на самом деле вы оптимизируете не только ковер или твердый пол. Как и в случае со всеми компонентами хорошего домашнего кинотеатра, вы оптимизируете уникальность самой комнаты.

Где разместить сабвуфер со звуковой панелью: размещение сабвуфера


Независимо от того, есть ли у вас звуковая панель и вы добавляете к ней сабвуфер или хотите приобрести комплект звуковой панели, в который входит сабвуфер, важно знать, где его поставить. Сабвуферы добавляют отличные басы и улучшают низкочастотный звук, что крайне важно для качественной звуковой системы. Наличие этих элементов – самая простая часть – сложнее выяснить, где их разместить, чтобы добиться наилучшего звука.

Так где же разместить сабвуфер со звуковой панелью? Лучшее размещение сабвуфера зависит от вашей комнаты и вашего сабвуфера. Сабвуферы чаще всего располагаются в передней части комнаты и часто помещаются в переднем углу. Однако важно протестировать разные места, чтобы найти лучший звук.

У вас большая или маленькая комната? Звуковая панель и сабвуфер находятся в вашей гостиной или в специальной комнате для домашнего кинотеатра? Ваш сабвуфер подключен к звуковой панели беспроводным или проводным способом? Ваш сабвуфер большой или компактный? У вас есть один или два сабвуфера? Давайте выясним, где лучше всего разместить сабвуфер, исходя из ваших текущих настроек и лучших практик.

Где мне поставить сабвуфер для звуковой панели?

Когда дело доходит до поиска лучшего места для вашего сабвуфера, оптимальное место для вашей комнаты может отличаться от места для следующего человека. Вам необходимо принять во внимание динамику вашей комнаты и качества вашего сабвуфера, но популярные места размещения являются хорошей отправной точкой.

Популярные места размещения сабвуфера для саундбаров

Чаще всего сабвуферы размещаются в передней части комнаты и обращены к ней. Передняя часть комнаты – это идеальное место для многих комнат, чтобы ваш сабвуфер звучал синхронно с динамиками фронтального канала. Даже если это не лучшее место для вас, это хорошее место для начала.

Если вы все же решили начать с передней части комнаты, вы можете попробовать установить ее рядом с телевизором. Протестируйте его как с левой, так и с правой стороны телевизора, чтобы услышать, какой из них вам больше нравится.

Кроме того, угол в передней части комнаты может быть лучшим местом для вас и является популярным выбором для многих домохозяйств, если только он не находится на большом расстоянии от ваших сидений. Расположение в углу часто улучшает звучание сабвуфера. Угол может быть отличным местом для более крупного сабвуфера, если он хорошо звучит, потому что он не ухудшает впечатления от просмотра.

Важно, чтобы, если вы все же выбрали угол или место на стене, не ставьте его прямо напротив стены. Ваш сабвуфер, независимо от его размера, должен находиться на расстоянии не менее шести дюймов от стены, чтобы дышать и звучать правильно.

Размещение сабвуфера в вашей комнате

Размер вашей комнаты играет огромную роль в акустике вашей звуковой системы. Если у вас небольшая комната, может быть только одно место, где ваш сабвуфер хорошо звучит и может поместиться. Если у вас большая комната, у вас будет больше возможностей, и у вашего сабвуфера будет больше места для путешествий.

Сидения в вашей комнате также играют большую роль в размещении сабвуфера. Если у вас есть ряды сидений, переднее место рядом с телевизором может быть не лучшим местом, поскольку только передний ряд получит от него отличный звук. Лучше всего расположиться в углу или в другом месте, где каждый сможет насладиться элементами звука сабвуфера. Вам придется проверить это, сидя на разных местах и ​​слушая свой сабвуфер в разных местах.

Будет ли ваш сабвуфер в гостиной или в специальной комнате для домашнего кинотеатра? Если ваш сабвуфер находится в гостиной, вам нужно сохранить стиль комнаты, поэтому для вас может быть важно держать сабвуфер в отдельном месте. Если важен специальный домашний кинотеатр, место более гибкое.

Что такое сабвуфер, который идет в комплекте с вашей звуковой панелью

Где разместить сабвуфер со звуковой панелью: размещение сабвуфера

У вас есть сабвуфер компактный или большой? Если у вас большая комната, возможно, вы выбрали большой сабвуфер, чтобы он полностью заполнял комнату, но расположение должно быть стратегическим, чтобы не мешать просмотру. Компактный сабвуфер можно разместить в разных местах, поэтому вам придется проверить его, чтобы увидеть, какое из них подходит.

Ваш сабвуфер подключен к звуковой панели проводным или беспроводным способом? Если он подключен, вы можете найти способ спрятать / прикрыть проводку, и он не сможет уйти так далеко от звуковой панели, как беспроводной сабвуфер. Беспроводной сабвуфер позволяет размещать его в самых разных местах: в развлекательном центре, на полу, на полке, за основной зоной отдыха и т.д.

У вас больше одного сабвуфера? Если у вас большая комната, вы можете выбрать двойные сабвуферы. В этом случае их лучше всего разместить по обеим сторонам комнаты. Протестируйте их прямо рядом с телевизором или на небольшом расстоянии от него, а также можете попробовать их перед телевизором с каждой стороны.

Как далеко может быть сабвуфер от звуковой панели?

Где разместить сабвуфер со звуковой панелью: размещение сабвуфера

Расстояние, на которое сабвуфер может находиться от звуковой панели, зависит от того, является ли ваш сабвуфер проводным или беспроводным. Поскольку на вашей звуковой панели находятся передние динамики, рекомендуется расположить их несколько близко друг к другу, чтобы они звучали одинаково.

Если ваш сабвуфер подключен, вы можете отойти от звуковой панели настолько далеко, насколько это позволяют провода. Если ваш сабвуфер беспроводной, его можно разместить на любом расстоянии. Однако, особенно в конфигурациях 2.1 и 3.1, рекомендуется размещать их достаточно близко друг к другу для достижения наилучшего звука. Радиус действия большинства беспроводных сабвуферов составляет около 30 футов. Если продолжить, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами с задержкой или прерывистым подключением.

Могу ли я поставить сабвуфер в шкаф?

Поскольку сабвуферы часто лучше всего звучат в передней части комнаты, вам может быть интересно, можно ли их разместить внутри шкафа или поставить на полку в вашем развлекательном центре. Это частый вопрос, поскольку часто вам не обязательно все время смотреть на сабвуфер. К сожалению, размещение сабвуфера в шкафу – плохая идея, если только перед местом срабатывания сабвуфера не будет хорошо дышащий материал.

Сабвуферы не должны помещаться в шкафах, потому что они плохо звучат. Вы препятствуете распространению звука по комнате. Звук будет застревать в корпусе или корпусе и может даже добавлять ненужные вибрации и шумы из-за своей мощности.

Кроме того, как правило, оборудование не следует размещать в небольших замкнутых пространствах, поскольку это может привести к перегреву и неисправности. Чтобы сабвуфер и компоненты звуковой системы прослужили долго, храните их в местах, где они могут дышать и работать должным образом.

Как выбрать правильный сабвуфер для моей звуковой панели

Где разместить сабвуфер со звуковой панелью: размещение сабвуфера

Если вы все еще пытаетесь решить, какой сабвуфер выбрать для своей звуковой панели, правильный выбор зависит от того, какая звуковая панель у вас есть, от ваших текущих дополнительных динамиков, вашей комнаты и ваших личных предпочтений.

В зависимости от вашей звуковой панели вы можете быть ограничены определенным количеством опций для сабвуферов. Некоторые звуковые панели совместимы только с одним сабвуфером или линейкой сабвуферов. Например, Bose SoundTouch 300 совместим только с сабвуфером Acoustimass. Иногда они идут в комплекте, но часто их можно купить отдельно. Некоторые из них совместимы с любым сабвуфером, что является большим преимуществом для многих звуковых панелей. Имейте в виду, что почти все звуковые панели совместимы только с одним сабвуфером, который обычно входит в комплект звуковой панели.

Если у вас есть компактные динамики, в дополнение к внутренним динамикам вашей звуковой панели, вы можете выбрать подходящий сабвуфер, если это возможно. Скорее всего, они лучше всего работают в маленькой комнате. Они также помогают сохранить определенный эстетический вид комнаты, что полезно, если ваша аудиосистема находится в гостиной.

Если у вас большая комната, вы захотите выбрать сабвуфер высокой мощности и / или большой, если это возможно. Большой сабвуфер не всегда означает, что он лучше всего подходит для большой комнаты, но зачастую это так. Помимо размера, важно проверить характеристики мощности.

Наконец, вы захотите принять во внимание проводку. Вы хотите, чтобы ваш сабвуфер подключался к звуковой панели по беспроводной сети или через проводку? Это зависит от ваших личных предпочтений, а также от возможностей вашей звуковой панели. Если ваша звуковая панель может подключаться к сабвуферу по беспроводной сети, вы можете купить беспроводной сабвуфер.

Дополнительные компоненты для добавления после сабвуфера

После добавления сабвуфера вам может быть интересно, что вы могли бы добавить дальше, чтобы сделать ваш звук еще лучше. В дополнение к встроенным динамикам вашей звуковой панели, которые являются вашими передними динамиками и сабвуфером, вы можете подумать о задних динамиках, если ваша звуковая панель совместима.

Тыловые динамики переводят вашу аудиосистему из системы 2.1 или 3.1 в систему 5.1, что помогает добиться объемного звука. С системой 3.1 вы действительно получаете отличный звук, но нельзя отрицать, что он тяжелый. В системе 3.1 ваши тыловые колонки помогут наполнить комнату звуком и сделать его еще более приятным.

Можно ли положить сабвуфер на бок?


Есть много причин, по которым вы могли бы подумать о том, чтобы положить сабвуфер на бок. В большинстве случаев это связано с космосом. Иногда сабвуфер просто помещается там, где вам нужно, когда он находится на боку. Но влияет ли это на качество звука?

Вы можете положить сабвуфер на бок. Однако следует принять во внимание некоторые соображения. Вам нужно будет определить, не мешает ли установка сабвуфера на бок его нормальному использованию.

Сабвуферы обычно бывают одной из двух разновидностей: низкочастотные и передние. Какие из них будут определять, какие конфигурации вы можете использовать. Используйте неправильный, и вы можете получить слишком много или недостаточно басов.

Сабвуферы с нижним и передним запуском

Можно ли положить сабвуфер на бок?

Сабвуферы бывают либо направленными вниз, либо впереди. То есть звук должен исходить либо снизу сабвуфера, либо с его стороны.

Глядя на несколько примеров, вы можете сказать, что именно размещение водителя определяет направление стрельбы. Klipsch Synergy Black Label Sub-120 Сабвуфер (на Amazon) явно передний обжиг, в то время как REL Acoustics T / 5i сабвуферов (также на Amazon) вниз обжига, которую мы знаем, потому что мы не можем видеть водителя наружу .

Сабвуфер с направленным вниз динамиком нельзя использовать в качестве сабвуфера с направлением вперед или наоборот. Сабвуферы с фронтальным запуском предназначены для создания вибрации в воздухе. Сабвуферы с направленным вниз динамиком предназначены для создания вибрации пола. И, как объяснялось в нашей статье о размещении сабвуфера из твердых пород дерева и ковра, есть и другие соображения по размещению, которые вы можете проверить в своем списке.

Если вы переключите эти функции, низкочастотный динамик с направленным вниз будет слишком мощным, а сабвуфер с передним – слишком глухим. Поэтому всегда следите за сохранением функциональности сабвуфера. Низкочастотный громкоговоритель с направленным вниз динамиком предназначен для размещения рядом с зоной прослушивания. Обычно эти сабвуферы размещают рядом с зоной отдыха или прямо за ней.

Фронтальный сабвуфер спроектирован так, чтобы соответствовать остальным передним динамикам. Иногда аудиофилы любят слегка сместить сабвуфер вперед из-за свойств низких частот.

Когда можно положить сабвуфер на бок

Можно ли положить сабвуфер на бок?

Сабвуферы с передним расположением, однако, можно положить на бок, если динамик обращен к зоне прослушивания. Таким образом, вы можете положить его на бок, но вращать можно только по одной оси. В большинстве случаев это не должно вас ограничивать.

Подводные лодки должны быть обращены в сторону зоны прослушивания. Например, если положить его на бок так, чтобы динамик смотрел вбок, это значительно ослабит слышимые басы.

Настройка сабвуфера с фронтальным запуском, например сабвуфера с направленным вниз, значительно заглушит ваш звук. С одной стороны, динамик не откалиброван для напольного усиления. С другой стороны, он, скорее всего, не удерживает динамик над полом, чтобы сделать возможным усиление.

Сабвуферы с передним расположением звука предназначены для использования в телевизионной консоли, хотя это не обязательно. Они предназначены для размещения на том же расстоянии от зоны прослушивания, что и остальные динамики. Некоторые телевизионные консоли шире, чем высокие.

Из-за этого сабвуферы иногда лучше помещаются в них, когда кладутся на бок. Обязательно ознакомьтесь с нашей статьей о размещении сабвуфера и звуковой панели, если вы пытаетесь найти подходящую установку для вашего помещения.

Когда нельзя положить сабвуфер на бок

Можно ли положить сабвуфер на бок?

Практически невозможно положить на бок низкочастотный динамик и сохранить тот звуковой профиль, для которого он был предназначен. То есть, с сабвуферами, направленными вниз, вы не можете положить сабвуфер на бок.

Сабвуферы с направленным вниз динамиком предназначены для размещения рядом с зоной прослушивания, а не являются частью вашей телевизионной консоли. Таким образом, на самом деле не должно быть причин, по которым вы бы хотели положить его на бок, потому что он не должен (и не должен) ни во что вписываться.

Басовые частоты движутся медленнее и требуют большей мощности для передачи. Таким образом, размещение и ориентация сабвуферов очень важны для вашего общего звукового профиля.

Сабвуферы с направленным вниз динамиком нельзя ставить на бок. Они предназначены для усиления баса через пол. Если повернуть их на бок, в воздухе будет усилено непропорционально большое количество басов.

Кроме того, поскольку они предназначены для вибрации пола, низкочастотные сабвуферы могут использовать другой частотный диапазон, чем обычно слышны в сабвуферах с передним звуком. В результате ваш звук может исказиться, если вы положите сбоку переводчик.

Положите сабвуфер на бок

В общем, да, в некоторых случаях вы можете положить сабвуфер на бок. Если сабвуфер работает спереди, сабвуфер можно положить на бок. Это возможно, только если динамик обращен к зоне прослушивания. Очевидно, что корпус динамика должен позволять сабвуферу устойчиво стоять на своей стороне, но в большинстве случаев это так.

Нельзя ставить сабвуфер на бок. Поскольку динамик должен быть обращен к полу, он не может нормально работать на боку. Однако низкочастотные динамики не следует устанавливать там, где не хватает места. Они предназначены для размещения рядом с зоной прослушивания, а не внутри консоли.

Теперь вы знаете, когда можно положить сабвуфер на бок. Надеюсь, вы на один шаг ближе к настройке домашнего кинотеатра.

Несколько слов о сабвуферах и том, почему они подойдут почти всем

Сабвуферы давно и плотно вошли в жизнь современных меломанов. Но существует великое множество предубеждений, в отношении тех или иных конструкций сабвуферов, их необходимого количества, частотного диапазона и вообще в полезности этого изобретения для человечества.


Знатоки, эксперты и просто “очень знающие люди” часто считают предпочтительнее использование или неиспользование тех или иных технологий, иные вообще принципиально не хотят использовать отдельную НЧ-акустику, ибо не кошерно не соответствует представлениям о т.н. тру АС. Также есть люди, которые убеждены, что сабвуферов должно быть 2 (или более по количеству каналов воспроизведения), для них даже выпускают соответствующие продукты.

В этом материале я постараюсь отделить «мух» от «котлет», мифы от реальности, домыслы от существующих физических явлений, чтобы помочь нашим читателям сделать наиболее подходящий выбор. Я постараюсь обстоятельно рассказать о том, почему сабвуферы подходят почти всем, а также коснусь вопросов акустического оформления и частотного диапазона.

Каналов много — сабвуфер один

Нередко мне приходится слышать о том, что системы оснащенные сабвуферами — это “устройства для дилетантов” и ”эти жуткие бубнелки”, так как сабвуфер, как правило, один, а каналов несколько, соответственно, разделение каналов на низких частотах не происходит, что, якобы, вредит верности воспроизведения. Такие люди в большинстве своем приобретают классическую двухполосную акустику с НЧ-секциями в каждой колонке.

Естественно, разделение каналов происходит в системах с конфигурацией 2.1, 5.1, 7.1 и пр. только на средних и высоких частотах. При этом, существует ли смысл в разделении каналов в НЧ-спектре, сторонники низкочастотной многоканальности либо не знают, либо умалчивают.

Первыми, для кого не имеют смысла НЧ в стерео, должны стать любители винила. Дело в том, что технология грамзаписи в принципе не предполагает многоканальный НЧ-звук, все виниловые басы пишутся в моно, и для винила вполне естественным было бы использование одного сабвуфера и двух сателлитов. Поэтому для меня остаётся не понятным, зачем в некоторых хайэнд системах, которые позиционируются как якобы идеально адаптированные для винила, используются 2 мощных сабвуфера вместо одного.

Кроме того, психоакустические исследования демонстрируют крайне низкую восприимчивость к локализации источников на низких частотах. При частотах ниже 300 Гц, чувствительность слуха к локализации источника существенно снижается. Подавляющее большинство людей не способны определить направление с частотой ниже 150 Гц. Следовательно, для большинства стерео в НЧ практически бесполезно.


Зависимости разности интенсивности звука от угла его прихода для разных частот

Безусловно, для удовлетворения тех немногих, кто способен различать направление звука в низкочастотном спектре, созданы системы с двумя и более сабвуферами (НЧ-секциями), но таких людей крайне мало.

Совершенно логичным будет звучать вопрос, а почему при фактической невосприимчивости слуха человека к локализации низкочастотного источника 2.0 системы не потеряли актуальности. Дело в том, что многие из них (чаще полочные) строятся по двухполосной схеме и имеют НЧ/СЧ-секции, которые воспроизводят как низкие, так и средние частоты (в диапазоне значительно выше и 150 Гц и 300 Гц). Кроме того, наличие второго НЧ-драйвера увеличивает звуковое давление на НЧ, что также может оказаться полезным.

Частотный диапазон

Для классических АС, чем шире частотный диапазон, тем лучше, но это правило не действует для сабвуферов, для них лучше применить более специфический термин «оптимальный частотный диапазон». В идеале такой диапазон должен начинаться от т.н. “глубоких” 20 — 30 Гц и заканчиваться пороговой частотой, выше которой мы можем локализовать источник, т.е. 150 Гц.

Такими характеристиками обладают не все сабвуферы, среди бюджетных образцов нередко встречаются сабы с диапазоном от 80-90 до 300 Гц и выше. Более широкий диапазон говорит о том, что устройство рассчитано на более приземленного пользователя, который не будет вслушиваться в детали и заморачиваться по нюансам стереопанорамирования в НЧ-спектре.

Для астрономически дорогой хайэнд техники иногда создают сабвуферы, способные воспроизводить частоты ниже 20 Гц, которые не слышны, но можно ощутить кожей и внутренними органами, в качестве вибраций волн давления (акустический резонанс). Такие частоты практически не используются в музыке, поэтому мне неизвестно, зачем это нужно.

Акустическое оформление

От акустического оформления сабвуфера зависит большинство его свойств, таких как громкость, габариты, АЧХ и ряд особенностей в звучании. Сегодня принято использовать такие конструкции как закрытый ящик, фазоинвертор, саб с пассивным излучателем и акустический лабиринт.

Фазоинвертор
Этот тип самый распространённый, при этом с ним часто возникают проблемы. Фазоинверторный тип полюбился производителям за сравнительно высокий КПД, что также нередко подкупает пользователей. Но технически грамотные меломаны часто пишут о том, что такие сабвуферы могут вносить существенные искажения.

Не секрет, что низкие частоты в сабвуфере усиливаются за счет акустического резонанса. Саб с ФИ как раз и представляет собой вариацию на тему классического резонатора Гельмгольца. Совершенно естественно, что у резонатора существует резонансная частота. В неправильно рассчитанных, как правило, бюджетных сабвуферах эта частота может представлять собой большую проблему, так как ноты на частоте резонанса звучат значительно громче прочих. Существует правило для хорошего саба с ФИ, гласящее, что:

“Частота резонанса ФИ должна быть не более чем на 33% ниже резонанса динамика в том же корпусе с закрытым ФИ”


Правильно рассчитанный сабвуфер с фазоинвертором

Также некоторые проблемы с такими сабвуферами возникают в связи с турбулентными процессами в трубе фазоинверов. В качественных сабах эти проблемы решают при помощи специальных ухищрений, таких как конические рассекатели от Polk и нарезки в трубе фазоинвертора, устраняющей турбулентные потоки у Monitor Audio.

Как и в прочих вариантах акустического оформления для ФИ-саба важно оптимальное демпфирование


Таким образом, наиболее приемлемыми сферами применения ФИ-сабов являются кино и цирк игры.

Подробнее о распространенных ошибках при создании ФИ-сабвуферов в одной крайне полезной статье.

Закрытый ящик
Один из самых простых и самых эффективных типов акустического оформления для сабвуфера. Лишен практически всех недостатков фазоинверторного типа, равно как и его достоинств. Обладает сравнительно низким КПД, ровной АЧХ, большими габаритами и массой. Не слишком сильно искажает звук. Этот тип один из наиболее распространенных среди компаний, специализирующихся на выпуске сабвуферов. Как правило, закрытые ящики пользуются популярностью у критичных и притязательных аудиофилов.


Лабиринт
Сравнительно редкий вид акустического оформления сабвуферов, основанный на принципе резонанса. КПД — выше, чем у закрытого ящика, и сравним с фазоинверторным типом. При этом искажений значительно меньше. В связи с тем, что конструкция такого корпуса сложна при проектировании и производстве, стоимость лабиринтных сабвуферов не бывает низкой.
Подробнее о лабиринтах можно узнать здесь и здесь.


Акустический лабиринт

Пассивный излучатель
Оригинальный тип акустического оформления, где установлен второй не подключенный излучатель, который работает в качестве пассивного резонатора. Такой тип оформления позволяет уменьшить габаритные размеры по сравнению с закрытым ящиком, работающим с теми же частотами. Также очевидным плюсом является отсутствие резонансных и других паразитных призвуков от фазоинвертора.


Схема работы пассивного излучателя

К недостаткам можно отнести достаточно большие потери, соответственно, более низкую чувствительность, а также то, что большая масса пассивного излучателя негативно сказывается на передаточной характеристике.

Я ничего не имею против классических 2.0 стерео АС, но применение сабвуфера, мне (как человеку с ушами не локализующими источники в НЧ-спектре) кажется значительно более рациональным. Искренне надеюсь, что материал окажется полезным, даст необходимые представления о некоторых критериях выбора сабвуфера. Если тема заинтересует читателей, можно будет продолжить тему сабов и особенности коммутации оных, мощность и чувствительность, особенности акустического оформления помещений, где планируется установка мощных НЧ-колонок.

Буду признателен за вашу активность в комментариях и участие в размещенном ниже опросе.

Джинса
В нашем каталоге , представлен широкий ассортимент сабвуферов с высокой верностью воспроизведения.

Читайте также: