С чего начинается родина круглый стол

Обновлено: 07.05.2024

“Я не играю в патриота,
Когда под волчье улю-лю,
Хриплю в тайге, в тисках болота:
“Россия, я тебя люблю!”.

  1. “Умом Россия не понять
    Аршином общим не измерить
    У ней – особенная стать,
    В Россию можно только верить”.
  2. Цитаты:
    “Любовь к Родине начинается с любви к самому себе”.

1. Вводная часть

а. “Познай самого себя”.
б. Государство и его граждане.
в. Краткая история российского права, государства.
г. Обращение к статьям Конституции.
д. Гражданство.
е. Президент РФ Путин В.В. о гражданстве.

2. Основная часть.

Задания для участников.

а. Проблемные понятия и вопросы.
б. Письмо от вашего сверстника.
в. Как вы оцените следующий текст?

3. Вывод и заключение.

Участники Круглого стола

“Я – гражданин России”

1.Ведущая – учитель истории Мурзаева Альмира Башировна.

3.Гости Круглого стола. (Сидят полукругом).

  • привитие чувства патриотизма и ответственности за свою Родину.
  • выработать определенные положительные ценности.
  • воспитать чувство уважения и любви к государственным символам, к культуре и традициям народов, проживающих на территории Р.Ф.
  • воспитать чувство толерантности и патриотизма.

Вступительное слово учителя

Я гражданин России

Надпись на Дельфийском храме гласит: “Познай самого себя”. Именно с познания самого себя начинается определение цели жизни. Понятие “Я” очень сложное. Каждый человек видит себя под разными углами зрения. Поэтому различают “реальное Я” - то, каким представляют себя человек на самом деле; динамическое “Я” - каким человек хочет стать; “фантастическое Я” - каким он видит себя в мечтах; “будущее Я” - каким он может стать.

Опыт человечества показывает, что по-настоящему познать себя и добиться того, чтобы стать лучше, смогли люди, действовавшие на благо других людей. Чтобы получить ту судьбу, к которой вы стремитесь, надо внимательно изучать и сознательно формировать свой характер. Формируется характер под влиянием 3-х условий: наследственности (того, что отличает человека от рождения от других людей); общественной среды, самовоспитания. Характер проявляется в привычках, манерах человека к окружающей действительности.

Каждый член общества является представителем той или иной социальной группы, той или иной нации. Все мы, живущие в нашей стране, не зависимо от социальной и национальной принадлежности – граждане своего Отечества, своего государства.

Что же такое государство и что, значит, быть гражданином своей страны?

В современном мире существует много государств. Все они прошли путь исторического развития. Российское государство имеет тысячелетнюю историю. Сегодня наше общество и государство переживает трудные времена. Те связи, которые строились на подчинении центру, распались. Республики, входящие в состав Союза ССР, заявили о своей независимости и самостоятельности. Но не исчезла необходимость прочных культурных и научных связей, экономического взаимодействия. Это то, что может сблизить народы, объединить их на новой основе. Давно известно: чтобы государство хорошо выполняло свои задачи, защищало права граждан, необходимы 3 ветви власти. В нынешней Конституции нашей страны закрепляется принцип разделения властей. Законодательная власть принадлежит Федеральному собранию. Правительство Р.Ф. осуществляет исполнительную власть. Самостоятельность и право действовать независимо от других ветвей власти признаются и за органами судебной власти. Президент России является главой государства.

Гражданство – это устойчивая политическая правовая связь человека с государством. Быть гражданином – значит пользоваться определенными правами и нести необходимые обязанности по отношению к своему государству. Эти права и обязанности определяются в первую очередь в основном законе страны – Конституции. Среди важнейших прав – право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, на свободный труд, отдых, на образование, свободное участие в культурной жизни общества, право на свободу мысли, совести и религии.

Конституция РФ наделяет граждан широкими правами и свободами. Граждане нашей страны равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии.

Государство к гражданину, не выполняющему свои обязанности, применяет различные меры воздействия, которые могут быть весьма суровыми или относительно мягкими. Сознательное и добросовестное выполнение своих обязанностей, основанное на понимании их необходимости и постепенно входящее в привычку, умение пользоваться своими правами не в ущерб окружающим, активное и осмысленное участие в политической жизни страны, готовность отстаивать демократический правопорядок – вот гражданские качества, которые так необходимы сегодня каждому члену нашего общества.

Во всеобщей декларации прав человека говорится: “Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишён своего гражданства или права изменить своё гражданство”. Эти положения вошли в новую Конституцию России. Российское государство вернуло гражданство многим из тех, кто был его незаконно лишён в предыдущие годы. Среди них всем известные имена: писатель А.И.Солженицын, музыкант М.Л.Ростропович. В Конституции РФ указывается, что гражданин России не может быть выслан за пределы РФ или выдан другому государству. Кроме того, РФ гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за её пределами. Жизнь сейчас очень меняется. Россия встала на демократический путь развития, впервые в нашей стране создаётся правовое государство. Правовое государство признаёт за каждым человеком личную неприкосновенность, свободу, независимость, способность самостоятельно решать, что для него важно, ценно, выгодно.

Связь человека с обществом и государством замечательно выражает старинное гордое словосочетание – “гражданин отечества”. И государство должно подчиняться законами, обладать установленными законом правами, а также нести ответственность перед гражданином.

Давно люди поняли громадные преимущества порядка и страшную, разрушительную силу беспорядка. Тяжело сказываются на судьбах людей раздоры, ссоры, нетерпимость, перерастающие в бесконечное кровопролитие войн, революций, междоусобиц. Людям всегда был остро необходим такой регулятор поведения, который помог бы им спокойно договориться по самым острым проблемам. Нормы права внесли в жизнь общества начала всеобщего соглашения, гражданского мира, диалога, договорённости.

Взаимосвязь права и свободы великолепно выразил Эммануил Кант в своём категорическом императиве: поступай так, чтобы свобода твоих поступков была совместима со свободой каждого и с всеобщими законами. Все наши права точно определены и записаны в правовых документах, прежде всего в документах, принятых ООН – Всеобщей Декларации прав человека, Международной хартии прав человека – а также в Конституции и других юридических документах, касающихся прав человека.

  • вера в добро и справедливость;
  • ценности демократии: утверждая права и свободы человека;
  • ценности патриотизма: чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству;
  • ценности международного сотрудничества: сознавая себя частью мирового сообщества;
  • ценности социального мира: утверждая гражданский мир и согласие.

В перечне гражданских прав, провозглашенных во Всеобщей Декларации прав человека, одним из исходных является право на свободу убеждений (ст. 19). У человека в процессе жизни складываются свои собственные взгляды на мир, людей, самого себя. Твёрдые взгляды называются убеждениями. Убеждения складываются благодаря работе вашего ума, ваших чувств и оценок. Каждый гражданин имеет возможность познакомиться с различными взглядами и точками зрения, на основе которых он формирует убеждения и избирает согласно этим убеждениями линию поведения, при условии соблюдения законов и нравственных норм.

Президент России В.В.Путин в своём открытом письме к избирателям пишет: “Для гражданина России важны моральные устои, которые он впервые обретает в семье, и которые составляют самый стержень патриотизма. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете. Наш приоритет – это возрождение личного достоинства граждан во имя высокого национального достоинства страны. Россия уже давно – не урезанная карта Советского Союза, а уверенная в себе держава с большим будущим и великим народом. У нового поколения появился великий исторический шанс – построить Россию, которую не стыдно передать своим детям.

Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд” Аристотель.

Вопросы для круглого стола

Проблемные понятия и вопросы

  1. Человек совершает хороший поступок в расчёте на вознаграждение? Можно ли оценить этот поступок как нравственный? Почему вы так думаете?
  2. Что такое гражданин? Что значит сегодня быть достойным сыном Отечества?
  3. Как вы понимаете слово “ценность”? Почему стыд и, правда – ценности особые, уникальные?
  4. У мудреца спросили: “Какая жизнь самая лучшая?” Он ответил: “Когда мы не делаем того, что осуждаем в других”. Ваше мнение.
  5. Относите ли вы себя к числу людей, у которых есть идеалы? Если да, то каковы они?
  6. Что вы можете сказать об уровне жизни основного населения страны – России?
  7. Как поступите вы в случае возможности выбрать место постоянного жительства? Почему?
  8. Что, для вас является высшей нравственной ценностью?
  9. Можно ли прожить жизнь, имея деньги, но, не имея идеалов?
  10. Согласны ли вы с суждением: “Родина, хорошая или плохая, всегда остаётся Родиной”.
  11. Какую музыку вы предпочитаете слушать?
  12. Ваше отношение к идее: “Любовь к другому человеку начинается с любви к себе”.
  13. Что такое человеческое достоинство и чем оно отличается от чувства собственного достоинства?
  14. Какой смысл вы вкладываете в слова “уважение к закону”. Почему законы недостаточно просто знать, а необходимо уважать?
  15. Являетесь ли вы патриотами своей Родины. Если да, то почему? Может ли патриотизм быть модным или на модным в определённые периоды исторического развития?

“Письмо от вашего сверстника”

Я человек необыкновенный. Учусь в ПТУ. Ещё с детских лет я поставил задачу стать лучше всех. И думаю, что цели добился. Теперь мои данные: рост – 174 см, объём груди – 80 см, вес – 65 кг. Я многое могу: могу ломать кирпичи руками, ногами, головой. Отлично владею своим телом, могу водить автомобиль, владею восточным единоборством. Моя мечта – служба в войсках спецназначения. Для этой цели я тренировал не только тело, но и дух. С детских лет я воспитывал в себе жестокость, избивал одноклассников, держал в страхе всю школу. У меня железное здоровье. Куда же мне обратиться, чтобы исполнить свою мечту.

Вопросы для обсуждения

  1. Считаете ли вы автора письма духовно богатым человеком? Аргументируйте свой ответ.
  2. Считаете ли вы, что автор письма избрал правильное направление саморазвития для достижения своей мечты?
  3. Попытайтесь заглянуть в будущее и обрисовать возможный образ жизни автора данного послания.

Следующее задание

Как вы оцените следующий текст

  • богатые никогда не бывают довольными, их всегда заботит мысль о том, как устроить жизнь и умножить своё состояние;
  • они всегда боятся воров, пропаж, они платят больше налогов, чем бедные;
  • они разрушают своё здоровье, употребляя слишком обильную и изысканную пищу, чрезмерно предаваясь наслаждениям;
  • им завидуют и у них много врагов;
  • они часто подвергают опасности свою жизнь;
  • они плохо понимают нужды близких своих;
  • наконец, им всегда грозит опасность разориться и стать бедным.

Счастье родиться бедным. Зато бедняки имеют многочисленные преимущества.

  • у них меньше забот;
  • они охотнее работают;
  • они не боятся воров;
  • они реже рискуют заболеть от излишеств;
  • они лучше понимают нужды своих близких;
  • они всегда питают надежду быть богатыми.
  1. Согласны ли вы с позицией автора?
  2. Что, по-вашему, мнению, лучше?

Заключительная часть

Выводы

Круглый стол “Я – гражданин России” имеет большое воспитательное значение. Привитие чувства любви к Родине – это не однодневный и не сиюминутный процесс, над данной проблемой стоит трудиться кропотливо, упорно. Круглый стол “Я – гражданин России” учит детей размышлять, учит выработать своё собственное мировоззрение, осознать свою причастность к судьбе Родины: большой и малой. Патриотизм – одно из самых сложных общественных явлений. Объектом патриотизма является Родина (Отечество, Отчизна), важнейшую и неотъемлемую часть которой представляет государство. Задачи воспитания молодого поколения тесно связаны с формированием и развитием у них патриотического сознания. Сегодня, когда значительно слабее стала преемственность поколений, усилились тенденции маргинализации молодёжи, её отчужденности от героических свершений и славы великих предков, я думаю: этот круглый стол “Я – гражданин России” - актуален. Этот круглый стол даёт возможность детям повысить свою значимость в этом огромном мире, воспитывает в них личностные качества. Защита Отечества, любовь к Родине – эти категории должны стать для молодого поколения неотъемлемыми ценностями граждан Российской Федерации.

Классный час во 2-м классе "С чего начинается Родина"
классный час (2 класс) по теме

Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: изображения флага и герба России, шаблоны флага для аппликации, песня « С чего начинается Родина», запись с пением соловья, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка березы.

1.Вступительное слово учителя

- Сегодня у нас состоится серьезный разговор, вы стали уже второклассниками и значит, я могу говорить с вами, как с большими..

-О чем же сегодня мы поговорим, узнайте из кроссворда:

1. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.(Река.)

2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»?(Осина.)

3. Живет в лесу работник -

Лесной носатый плотник.(Дятел.)

4. Вежливое слово.(Спасибо.)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики.(Пенал.)

6. Белые сапожки, зеленые сережки.(Береза.)

Какое слово получилось по вертикали?

Ученики. Получилось слово «Родина».

Учитель. Правильно! Молодцы!

(Табличка « Родина» на доске.)

- Что же означает это красивое слово?

Подберите однокоренные слова : род, родной, родился, родители

- Какое чувство появляется на душе от этих слов? (теплое, светлое, близкое)

- А что вы представили, читая эти слова?

Маленький рассказ о любви к Родине. (Ольга Мальчикова)

У меня есть родина!

Цветы, поля, леса и озера!

Это было летом, а может весной. Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. «Просыпайся малыш», - прошептал лучик, «посмотри в окошко». Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. Яркое солнце ослепило мальчика. Он зажмурился. Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. «Я должен сделать, что-то очень хорошее», - подумал мальчик и побежал на улицу. Солнышко вновь ослепило мальчика. Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю, с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. Во всем этом было что-то волшебное. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут люди и ты малыш – это твоя Родина» Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. «Мама»! Воскликнул мальчик удивленно, и нежно к ней прикоснувшись, прошептал: ты тоже частичка моей Родины» Они еще долго говорили о любви, заботе к своей Родине. О ее красоте и бесконечных просторах. «Да», - подумал мальчик, «я еще маленький» но я уже понял, что Родину надо любить, беречь, защищать каждый камешек, травинку, речку, озеро и даже это цветочек, который растет у меня под ногами».

- С чего же начинается для каждого человека Родина?

- Послушаем песню «С чего начинается Родина», попробуйте найти в песне ответ.

- Как бы вы ответили теперь на этот вопрос?

Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

У каждого человека есть место, где он родился , рос, ходил в школу, где живут или жили его родители. Этот уголок навсегда остается в памяти человека и любим. Это и есть малая родина. Из таких маленьких уголков складывается наша огромная родина, наша страна.

( Чтение стихов детьми)

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.

Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И рубиновые звезды,
Звезды мира над Кремлем.

Круглый стол "Я-гражданин России"
методическая разработка (9 класс)

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

Круглый стол «Я - гражданин России!»

Подготовила и провела: Макарова С. Ю.

Круглый стол "Я – гражданин России"

Цель проведения мероприятия:

1.Привитие чувства патриотизма и ответственности за свою Родину.

2.Выработать определенные положительные ценности.

3.Воспитать чувство уважения и любви к государственным символам, к культуре и традициям народов, проживающих на территории Р.Ф.

4.Воспитать чувство толерантности и патриотизма.

1. Воспитать ответственность за свою жизнь, за жизнь близких людей, за судьбу России.

2. Дать понятия: «совесть», «душа», «нравственность», «патриотизм», «гражданственность».

3. Научить отстаивать свою гражданскую позицию.

4. Вызвать у учащихся интерес к полученным знаниям и желание их реализации.

В центре – карта Российской Федерации.

Государственные символы Р.Ф.

Стенд: “Россия – родина моя”.

Строки из стихотворений:

“Я не играю в патриота,
Когда под волчье улю-лю,
Хриплю в тайге, в тисках болота:
“Россия, я тебя люблю!”.

“Умом Россию не понять
Аршином общим не измерить
У ней – особенная стать,
В Россию можно только верить”.

Цитаты:
“Любовь к Родине начинается с любви к самому себе”.

Вступительное слово воспитателя

Я гражданин России

В современном мире существует много государств. Все они прошли путь исторического развития. Российское государство имеет тысячелетнюю историю. Сегодня наше общество и государство переживает трудные времена. Самостоятельность и право действовать независимо от других ветвей власти признаются и за органами судебной власти. Президент России является главой государства.

Взаимосвязь права и свободы великолепно выразил Эммануил Кант в своём категорическом императиве: поступай так, чтобы свобода твоих поступков была совместима со свободой каждого и с всеобщими законами..

Наша Конституция включает в себя определенный набор ценностей. Например, нравственные ценности:

В перечне гражданских прав, провозглашенных во Всеобщей Декларации прав человека, одним из исходных является право на свободу убеждений (ст. 19). У человека в процессе жизни складываются свои собственные взгляды на мир, людей, самого себя.

Президент России В.В.Путин в своём открытом письме к избирателям пишет: “Для гражданина России важны моральные устои, которые он впервые обретает в семье, и которые составляют самый стержень патриотизма. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете. Наш приоритет – это возрождение личного достоинства граждан во имя высокого национального достоинства страны.

Вопросы для круглого стола

Проблемные понятия и вопросы

“Письмо от сверстника”

Как вы оцените следующий текст

Несчастье быть богатым. Сейчас очень многие выступают против богатых, говорят, что их надо стереть с лица земли. Но что стали бы делать бедные без богатых? Ведь богатые подобно источнику. Вода не могла бы орошать все участки земли, не будь каналов. Кроме того, у богатых есть свои горести, о которых бедные, пожалуй, никогда не задумываются. Вот несколько примеров:

Они довольны малым:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Круглый стол по вопросам толерантности: "Россия многонациональная страна"

Данная методическая разраюботка является авторской и напрвлена на формирование чувтсва уважения к истории своего государства, которое испокон веков является многонациональным.


Круглый стол "Я-гражданин России"

Цель: расширить кругозор учащихся о государственной символике России. Задачи:способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность);воспитывать у у.

Трудовое воспитание в семье: мифы и реальность. (Выступление на круглом столе «Нужна ли сегодня семья?» в рамках реализации проекта «Здоровая семья - сильная Россия»).


Круглый стол "Я - гражданин России"

Цель:· Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданск.


Круглый стол "Душа народа-душа России"

Материал внеклассного мероприятия позволяет учащимся расширить знания об обрядах, культуре, традициях народов Кавказа.


Круглый стол «Я выбираю жизнь!» в рамках социального проекта «Здоровая Россия – общее дело»

Цель мероприятия: формирование у учащихся негативного отношения к наркотикам.Задачи.Обучающие:1. По ходу занятия, через игровую форму, выяснить, что знают учащиеся о наркомании.

Сценарий круглого стола "С малой Родины начинается Россия"

Цель: - воспитание патриотических чувств у подростков через взамодействие с известными людьми района.

Задачи: расширение знаний о малой Родине

- знакомство с представителями руководства района

- развитие умений вести дискуссию

- знакомство с творчеством земляков.

4 ноября в России празднуется День народного единства. Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске — на Камчатке наступает полночь. Российская Федерация – огромная и необъятная страна.

В состав Российской Федерации входит 89 субъектов РФ Субъекты Российской Федерации: 21 республика, 6 краёв, 49 областей, 1 автономная область, 10 автономных округов, 2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург). А наш Сюмсинский район и село Сюмси – это всего лишь капелька России.

Видеоролик о Сюмсях (фото А.Шмыкова на песню Е.Земсковой «Нам Родина одна дана…»

Вед: здравствуйте! Совсем не случайно мы начали наше мероприятие с этого видеосюжета. Автором этих прекрасных фотографий является фотолюбитель, проживающий в селе Сюмси, Анатолий Александрович Шмыков. А слова и музыку к песне написала учитель изо Сюмсинской школы Екатерина Анатольевна Земскова. Какими трепетными чувствами и особым отношением к родине проникнуты эти фотографии и песня. Сразу видно, что работы сделаны настоящими патриотами нашей малой Родины.

«С малой родины начинается Россия» - так называется наш круглый стол. Так с чего же начинается Россия? – этот вопрос сегодня мы задаем вам всем, участники и гости.

С чего начинается родина? – с таким вопросом мы обратились к участникам профильной смены «Позитив» (видео)

- что для вас является малой родиной? – этот вопрос мы хотим задать Семенову В.И. (Пантюхину А.А, Даровских Л.Е., Брянцевой Л.В.)

- Людмила Витальевна, как вы относитесь к тому, что молодые люди не возвращаются обратно в родной район?

- Л.Е.: стал ли Сюмсинский район для вас малой родиной, не смотря на то, что вы родились в Селтинском районе?

- какой уголок Сюмсинского района для вас особенно интересен и дорог?

- А.Л.Пант.: как отец как вы относитесь к тому, что ваша дочь Александра вернулась в Сюмси?

- Павел Петрович, как вы относитесь к такой поговорке: Где родился, там и пригодился?

- Анастасия Николаевна, вы успешно начинали свою профессиональную деятельность в г.Ижевск. Как так сложилось, что вы вернулись в Сюмси и проживаете с семьей сейчас в родном районе.

- Где быстрее можно продвинуться в профессиональном плане?

- Расскажите, есть ли у вас знакомые, друзья, которые живут в городах, как они живут, чем занимаются. Почему не едут в Сюмси? И есть ли те, кто возвращается на родину и почему?

Вопросы от детей: - что нас, поколение будущего, ждет в районе через 10 лет?

- если мы захотим вернуться, кем мы сможем работать?

- люди каких профессий нужны району сейчас и через 5-7 лет?

- хотели ли бы вы, чтобы ваши собственные дети жили в районе и кем вы их видите во взрослой жизни?

- как молодых специалистов принимают в районе? Можете ли вы реализовать себя полностью?

- как вы проводите свое свободное время?

- сможете ли вы уверенно сказать, что проживете в Сюмсях всю свою жизнь?

Наш круглый стол подходит к столу. Мы благодарим всех участников мероприятия. И хочется закончить такими словами:

. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом «Русь»!

- что нас, поколение будущего, ждет в районе через 10 лет?

- (Пентеговой) Анастасия Николаевна, хотели ли бы вы, чтобы ваши собственные дети жили в районе и кем вы их видите во взрослой жизни?

- (Кудрявцеву) Павел Петрович, как молодых специалистов принимают в районе? Можете ли вы реализовать себя полностью?

- Павел Петрович, Анастасия Николаевна, как вы проводите свое свободное время?

- Павел Петрович, сможете ли вы уверенно сказать, что проживете в Сюмсях всю свою жизнь?

Круглый стол на тему "Я патриот своей Родины. Это звучит гордо?"

Цель: Воспитание патриотических чувств у подростков.

o Выяснить отношение подростков к теме патриотизма, узнать, что подростки понимают под понятием «патриотизм».

o Развивать навык ведения дискуссии, умение высказывать свое мнение и толерантно относиться к мнению других, навык работы в группах.

o Воспитывать уважение к истории своей страны, любовь к своему народу, готовность защищать Родину.

Подготовка к круглому столу:

· Составить вопросы для обсуждения.

· Подобрать цитаты по теме.

· Выступления по вопросам.

Необходимое оборудование:

· Обработанные анкеты (анализ).

Ход круглого стола:

Вводное слово учителя :

Давно отгремели сраженья,

Но мир еще полон тревог.

В любое мгновенье

Ты помни про воинский долг.

И могут, ты помни

Вновь тучами стать облака.

И нивам цветущим, и домнам

Нужны часовые пока.

У мужества нету предела

Нам сил и упорства не жаль

Учеба рождает умелых

В огне закаляется сталь.

Патриотизм- не лозунг и не фраза

А ежедневные полезные дела

По зову сердца, а не по приказу

В армию сегодня молодежь пошла.

И юноши как будущие солдаты,

Посвятившие учебе столько дней,

Готовы завтра, как и их отцы когда-то,

Встать на защиту Родины своей.

ВЕДУЩИЙ 1: Русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое, необходимое, прекрасное. И всегда самым тяжким преступлением было предать свою Отчизну. Измена ей никогда и ничем не искупается.

Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для россиян.

М. Лермонтов признавал свою любовь к Отчизне странной: ни военная слава предков, «купленная кровью», ни «темной старины заветные преданья» не пробуждали еще любви к Родине. А вот «чета белеющих берез», «полное гумно», с «резными ставнями окно» - это было любимо, на это поэт смотрел «с отрадой, многим незнакомой». Другой поэт писал о своей любви к Родине так:
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать –
В Россию надо просто верить».

Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в круглом столе «Я – патриот России. Это звучит гордо?» Как видите есть знак вопроса. Но вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
ВЕДУЩИЙ 1

Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.
Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Предлагаем вам принять участие в обсуждении следующих вопросов (зачитываются учащимся вопросы):

1.Считаете ли вы себя патриотом?
2.Хотели бы вы уехать из России?
3.Гордитесь ли тем, что живете в России?
4.Престижна ли профессия российского офицера?
5.Вы за или против службы в армии?

6.Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

7.Служба в армии почетная обязанность или обязательная повинность?

8.От кого зависит положение солдата в армии?

9.Что нужно в себе воспитать, чтобы служба в армии не казалась испытанием?

10. Что нужно делать, если твое положение в армии угрожает твоему физическому и психическому здоровью?

11. С чего нужно начинать готовить юношей к военной службе?

12. Что такое войсковое товарищество?

13. Если вернуть время назад и вам опять 18 лет, пошли бы вы служить в ВС РФ, или уклонились от воинской обязанности?

Вы за или против службы в армии? и вызывает желающих отстоять свою точку зрения (на пол кладутся листы бумаги с надписями «Согласен», «Не согласен». Оппоненты встают с 2-х сторон лицом друг к другу и по очереди парами называют свои аргументы, другая сторона пытается их опровергнуть. С мест участники могут высказываться только после окончания спора между командами.

Еще в древних Афинах человек, не прошедший военной службы, не мог стать полноправным гражданином.
В Советском Союзе служба в рядах нашей армии считалась почетной обязанностью каждого молодого человека. В военные училища стремились многие, профессия офицера была престижной.

В настоящее время в российской армии много острых вопросов: низкая зарплата, проблемы с жильем, из-за военных действий в Чечне почти срываются призывные кампании, оборонная промышленность недостаточно финансируется, из-за этого российская армия недостаточно оснащена современной военной техникой, тем не менее за границу продаются самые лучшие образцы нашего оружия. А ведь еще Наполеон говорил, что народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить армию чужую. Но тем не менее, кто, если не мы, будет защищать наш дом, город, семью, близких и дорогих нам людей? За нас этого не сделает никто.

Кто такой патриот современной России? Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?
Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу, кричать всем о том, что он – патриот, или тот, кто считает службу в армии своим долгом, или тот, кто стремиться получить хорошее образование, освоить нужную обществу профессию, завести семью, обустроить собственный быт?
ВЕДУЩИЙ 1.

Сейчас вашему вниманию предлагаются выдержки из сочинений выпускников нашей школы на тему «С чего начинается Родина?».

Наш круглый стол подходит к концу, надеюсь, что он был полезен для всех нас, участников диалога. И именно от нас с вами зависит, какой станет наша Родина! Закончить наш непростой разговор на вечную тему мне хочется такими словами:

Редут наш долларом пробит,
Бездарно рухнула держава,
Уж никого не вдохновит
Ее потрепанная слава.
Мы слово «Родина» сегодня,
Стесняясь, стали говорить.
А, может, вольно иль невольно
Мы потеряли дар любить?
Ведь написал поэт однажды:
«Умом Россию не понять».
А потому обязан каждый
Любить, надеяться, дерзать.
И в глубине души, я верю,
Все то, что было, то не зря,
И через годы и потери
Воспрянет Родина моя!

Читайте также: