Рыдали свечи на столе в объятьях лиха

Обновлено: 15.05.2024

, с помощью которых можно и удачу привлечь, и от неприятностей защититься.

Но в отличии от заговоров, шепотки можно произносить в любое время в любом месте, точнее тогда, когда того требует ситуация.

Это своеобразная магическая скорая помощь, которая всегда поможет в трудную минуту.

Утренние шепотки:

*Вставайте с правой ноги по утрам. Коснувшись пола ногой, произнесите шепоток: «Встаю навстречу своему счастью!»

*Уходя из дома, обязательно посмотритесь в зеркало и скажите: «Мое отражение — удачи притяжение», и улыбнитесь.

*Если утром вы пьете чай или кофе и хотите взбодриться и набраться сил, то скажите своей кружке: «Пью силу, пью здоровье, пью энергию этого дня.»

Вечерние шепотки:

*Умываясь или принимая душ, скажите: «Смываю негатив, стираю обиды, вымываю тоску». Это поможет вам снять с себя напряжение и стресс, полученный в течение дня и приведет ваше эмоциональное состояние в порядок.

*Расстилая кровать, скажите: «Одеяло, простыня — вот защита моя, а подушка — моя подружка, все, что ей не расскажу, сбудется». После этих слов можно спокойно ложиться спать — ни бессонница, ни кошмары вас не потревожат. А если вы, лежа на подушке, будете думать о своих желаниях, то они быстрее сбудутся.

*Закрывая глаза, произнесите шепоток: «Пусть во сне и наяву будет так, как я хочу».

► Шепотки на удачу:

• Если хотите привлечь удачу, то, переступая порог дома, шепните: «Истина в том, что за этим порогом сила моя».

• Если хотите уберечься от гнева начальника: «Я на левом берегу, ты — на правом. Кричи — не кричи, все равно не докричишься». Этот шепоток нужно произносить перед разговором с начальником, если он чем-то не доволен.

• Если вы хотите, чтобы день прошел удачно, встаньте утром с правой ноги и произнесите: «Куда правая нога, туда и левая. Куда я, туда и удача моя.»

► Шепотки на деньги:

• Получая деньги, шепните: «Денежку в карман, скоро будет целый чемодан».

• Шепоток на кошелек: «Мой кошелек звенит, от денег толстеет. С каждым днем моя удача зеленее».

• Если отдаете деньги: «Деньги отдаю, но обратно их жду».

*Если увидите мимо проходящую беременную женщину, то не упустите шанс произнести шепоток на привлечение денег: «Тебе рожать, а мне добро приумножать». Встреча с беременной считается хорошей приметой.

► Шепотки в спину:

Шепотки в спину произносятся для того, чтобы наказать обидчика или защититься от его злого умысла.

• Если вам пожелали чего-то плохого, то скажите: «Чего желаешь мне, забирай себе».

• Если вам нагрубили в общественном месте: «Твой негатив, тебе с ним и жить, а мне чужого не надо».

• Шепоток в спину врагу: «Твои речи тебе же в плечи».

► Шепотки на любовь:

• Если хотите привлечь внимание человека, произнесите ему вслед любовный шепоток: «Как стелется трава весной, так и ты будешь стелиться предо мной».

• Если хотите отвадить любимого от другой женщины, положите незаметно в его карман головку чеснока и скажите: «Выбросишь чеснок, выбросишь из сердца и (имя соперницы)». Естественно, обнаружив у себя в кармане чеснок, мужчина вынет его и выбросит.

• Если муж уходит, вслед ему скажите: «Как вода с земли на небо возвращается, так и тебе суждено ко мне вернуться».

От денежных потерь, краж и убытков:
Чтобы деньги всегда были в целости и сохранности, а также для их рационального использования, в день получения прибыли, по дороге домой, произнесите шепоток: «Несу богатство, иду с деньгами, крепко держу руками. Несу не для чужих, а для своих. Аминь».

Чтобы увеличить прибыль:
В новолуние возьмите миску с водой. Положите туда монетку. Плесните чуть-чуть этой воды на порог своей дома со словами: «Вода-водой, деньги — рекой. Аминь.»

Чтобы в доме всегда был достаток:
Возьмите зерно или крупу, рассыпьте возле своего дома или под окном со словами: «Пташки, летите, зерна соберите, мне достаток принесите. Аминь.»

Чтобы безденежье прогнать:
Если хотите избавиться от финансовых проблем путем шепотков на деньги, испеките пирог, внутрь положите монетку. Ставя пирог в духовку или печь, произнесите: «Пеку, пеку, богатой себя нареку. Миру — хлеба, мне — жизни безбедной». Пирог разрежьте на несколько кусков и раздайте людям.

Чтобы деньги привлечь:
Этот заговор-шепоток читается в день получения денег. Возвращаясь домой с деньгами, держите в руках кошелек и произнесите слова: «Несу полон кошель монет, у черта они утекут, а у рабы Божьей (имя) — нет».

Оберег вослед:
Существует шепоток вослед тем людям, чья работа опасна. Шепчите заговорные слова в спину вашему мужу, когда он будет уходить на работу:
На милость Твою, Господи, уповаю и вверяю Тебе, хранитель наш, Раба Божьего (имярек). Аминь.

В постели на любовь:
Ты – лев, я – твоя львица, ты – мой голубь, я – твоя голубица. Люби меня, как сам себя, и больше всего на свете. Аминь.

Шепоток на потолок (на достаток):
Чтобы вы были счастливы и богаты, пойдите в дом, где хорошо и богато живут, поглядите в потолок и пошепчите: " Как у вас лад и клад, то, что вам, будет и нам. Аминь. Аминь. Аминь."

Шепоток на кошелек, чтобы деньги не переводились:
Как звезд в небе много, как воды в море хватает, так и моему кошелю, чтоб денег было много и всегда хватало. Аминь.

На удачную покупку:
Шептать на кошелек, где лежат деньги,семь раз: "Все дурное забывается,все намеченное покупается. Да будет так! Да будет так! Да будет так!"
Шепоток произносится перед выходом из дома за покупкой.

Шепоток на кошелек
В пятницу, глядя на пролетающих птиц, нужно повторять про себя как можно чаще : "Сколь много перьев на птицах родится, столь много денег в кошельке не переводится."

Чтобы дело спорилось:

Перед началом нового дела либо при продолжении прежнего очень правильно себя настроить, и тогда все будет получатся. Говорите этот шепоток на инструмент своей работы (ручку, компьютер) "Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Господи, научи, Господи, помоги рабе Божьей(имя). Да святиться имя Твое сегодня, завтра, всегда. Аминь, аминь, аминь". Трижды перекреститесь.

*Если вам нагрубили или состоялся не очень хороший разговор, произнесите шепоток в сторону собеседника, желательно глядя ему в шею со стороны спины: «Иди с миром, и я пойду». Или: «Отдаю бесплатно данное тобой мне. Чужого зла не надо».

*Если споткнулись или ударились обо что-то, проговорите шепоток: «Стою на ногах крепко, как в земле репка».

*Убираясь в доме, скажите: «Свой дом очищаю, удачей, деньгами и любовью его наполняю».

*Когда берете в руки деньги, не поленитесь прочитать шепоток на деньги: «Сколько пальцев на моих руках, во столько раз увеличатся деньги в моем кошельке».

*Перед тем, как надеть одежду, стряхните ее рукой и скажите: «Встряхнись, на меня потрудись»! Тогда вещи в вашем гардеробе начнут приносить удачу.

ГОТОВКА:

При резке капусты - Капусту нарубаю , денег прибавляю. Капусте рубиться, деньгам мне в кошель валиться.
Суп - Суп варю чтоб каждый ел, здоровел и богател, что бы кто мой суп есть станет , счастье и любовь познает.
На кашу - Кашке вариться денежке водиться, умножаться, прибавляться. (помешивая )

УБОРКА:

Пыль стираю - все плохое (зло, негативное и т.п) убираю. Пыль сотрется все плохое (или что хотите убрать) уберется.
Цветы поливая - Вам расти мне в богатстве цвести , как вам расти так мне денег не извести.
Ну и на все - Привожу в порядок дом, чтобы счастье (тут тоже кому чего надо) жило в нем. (Хорошо во время приборки мелочей, украшении).

Если просыпать соль:

Взять из просыпанного щепотку или крупинку, правой рукой и кинуть через левое плечо со словами:

Соли соли солено, боли боли болево, а мне того ни сколево. Аминь.

Есть хороший способ для ускорения роста волос:

на растущей луне отрезать себе маленькую прядь волос и со словами

"растите мои волосы так быстро - как течет эта вода"

бросить их в сильный поток воды. например проговариваете слова, бросаете в унитаз и смываете..

Перед выходом из дома за покупками, шепоток, говорить прямо на входную дверь:

Дверь открывается, дверь закрывается,а (свое имя) с чем задумано возвращается.

Чтоб деньги после крупных покупок обратно вернулись.

После покупки стать лицом против ветра и на выдохе говорить:

Пришло, ушло, покрутило, повертело, назад принесло. Да будет так!

Слова на Ветер, когда он на вас дует :

"ДУЙ, ПОДДУВАЙ, БРАТ ВЕТЕР ВЕТРОВИЧ
СГОНЯЙ И УНОСИ С МЕНЯ ВСЕ ЛИХОЕ.
ЧТОБ НА МНЕ ЛИХОЕ И ПЛОХОЕ НЕ ДЕРЖАЛОСЬ,
С ВЕТРОМ ЧТОБ УХОДИЛО И НЕ ВОЗВРАЩАЛОСЬ.
ДА БУДЕТ ТАК. "

Заговор на удачу:

Хотите, чтобы в ваш дом пришли счастье и удача. Тогда возьмите запылившийся коврик, пригоршню картофельной кожуры и веник. Картофельные очистки необходимо как следует промыть под краном, отжать и рассыпать по ковру, а потом смести веником, но ни в коем случае не в сторону входной двери. Во время этой процедуры надо припевать:

«Ходит веник по ковру, ходит от угла к углу, старый дедка домовой, не обижен будешь мной!»

По старинному поверью, хранителю дома должна понравиться такая песенка, и он обязательно сделает вам подарок.

Эти шепотки помогут в сложных ситуациях, настроят на правильный лад и привлекут удачу. Помните, что произнося любой шепоток или заговор, важно вкладывать в свои слова всю энергию и силу.

Рыдали свечи на столе в объятьях лиха

Моим малявкам, Дракошикам.
Маленькая клеточка -
Иль сынок иль дочка.
Маленькая деточка,
Мамин ангелочек.

Искренне, всем сердцем
Мама любит крошку.
В жизнь откроет дверцу ей.
"Подожди немножко!"

Только почему-то
Крошка не дождалась.
Маленькою звездочкой
В небе показалась.

Крошка стала ангелом,
Смотрит там за нами.
Подождет немножечко
И вернется к маме!

Пролетела в небе стайка белых ангелят.
По ночам в пустых квартирах мамочки не спят.
Ты оставь конфету мама ночью на столе
да окно открой пошире прилечу к тебе.
Сяду рядом в изголовье крылышки сложу
и тебе моя мамуля вот что я скажу.
Скоро маленькая дочка будет у тебя
и я думаю наверно это буду я.
И уткнулся теплый носик в мамино плечо.
Ты не плачь моя мамуля я вернусь ещё.
В небе стайка пролетела белых ангелят.
По ночам в пустых квартирах мамочки не спят.

Отредактировано: Lasca* в 22 мар 2012, 08:45

Увеличить

Присоединённые изображения

Из моего дневника

я стучалась в двери к Богу!
Я просила! Я умоляла:
Разгони, Бог, мою тревогу!
Сделай так, чтоб осталось мало!

Сделай так, чтоб прожить немного.
Чтоб скорее открылись двери!
Сделай так, чтоб жизни дорога
До него довела скорее!

Я стучалась, разбив себе руки.
Я просила, сорвавши голос:
Исцели же мне Боже муки
И заткни же, Господь, мне совесть!

Не хочу! Я по сыну тоскую!
Не могу! Я его вспоминаю!
Я прошу! Забери - прошу я!
Как здесь жить без него - не знаю!

Я вчера попыталась вспомнить,
Как же выглядел мой ребенок?
Ничего не смогла припомнить,
Кроме серых больничных пеленок.

Только вдруг на руке возникло,
Той, что дали коснуться сына,
То тепло, что в меня проникло
От него. Как не выносимо!

И так больно все сердце сжалось!
И как вдруг покатались слезы!
Лишь тепло от тебя осталось,
Ну а я все сажаю розы.

Я тебя родила, да и ты меня тоже,
Я не та что была. Да, совсем не похожа.
Поменялась вся жизнь, поменялись надежды,
Поменялись мечты. лишь глаза те, что прежде.
Ночью, днём, в своих снах, на яву,
Лишь тобою одним, мой сыночек, живу.
Ты-мой ангел, на крыльях слетевший с небес,
И с тобою весь мир мой застывший воскрес!
Я тебя родила, да и ты меня тоже,
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ КАЖДОЙ КЛЕТОЧКОЙ КОЖИ.

Любимому сынуле Стёпушке.

Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь -
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы -
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви!
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою.

Любимые не умирают.
Лишь сердцу становясь родней,
Они по-прежнему прощают
Нам наших будней карусель.
И где-то рядом днем и ночью -
В святую память превратясь,
Они приходят в час урочный
И молча спрашивают нас
О том, что в жизни нам дороже
И светлой памяти милей.
А мы живем, и верить можем,
И ждать, и слышать в тишине,
Как тихо плачут фотоснимки,
Прося прощенья за печаль,
Их голоса в бесплотной дымке
Из года в год, из дали в даль.
И будет так, пока мы знаем,
И память бережем свою:
Любимые не умирают -
Лишь с нами жить перестают. (с)

Вздымал, как ангел, два крыла

Мело весь месяц в феврале,

Свеча горела на столе,

27 декабря 1946 года в доме М. К. Баранович Пастернак читал друзьям начало романа, над которым он стал работать предыдущей зимой. На память об этом вечере Пастернак подарил хозяйке дома только что вышедшую книжку своих переводов («Грузинские поэты». – М., 1946), в которую были вклеены страницы с тремя первыми стихотворениями из будущей тетради Юрия Живаго: «Гамлет», «Бабье лето», «Зимняя ночь», – соответственно датированные февралем, сентябрем и декабрем 1946 года. По свидетельству Л. Чуковской, в апреле 1947 года Пастернак читал друзьям главу «Елка у Свентицких». В ней впервые появился образ горящей свечи. С начала 1946 года до весны 1947 года роман носил название «Мальчики и девочки». Это заглавие – отсылка к стихотворению Блока «Вербочки» («Мальчики да девочки / Свечечки да вербочки / Понесли домой»). О глубокой связи замысла романа с поэзией Блока Пастернак в марте 1947 года написал своей корреспондентке: «Я пишу сейчас большой роман в прозе о человеке, который составляет некоторую равнодействующую между Блоком и мной». Название «Доктор Живаго» роман приобрел лишь весной 1948 года – возможно, то был отклик Пастернака на публикацию в 1947 году романа Томаса Манна под названием «Доктор Фаустус».

В главе «Елка у Свентицких» студент Юрий Живаго на Святках едет в санях со своей будущей женой Тоней по Москве на елку. Он видит «обледенелые деревья» и «заиндевелые окна домов». Такая картина возникает после обильного влажного снегопада с последующим сильным похолоданием после метели. А в сознании Юрия, как и многих других современников Блока, образ метели ассоциирован именно с Блоком. Вот каким видел Блока его современник Ф. К. Сологуб в стихотворении «Стихия Александра Блока», датированном 1913 годом (примерно то же время, когда Живаго ехал на елку): «Стихия Александра Блока – / Метель, взвивающая снег. / Как жуток зыбкий санный бег / В стихии Александра Блока.» Метель в стихах Сологуба о Блоке не случайна, это отражение господствующей темы блоковского мироощущения и его творчества. Так и санки, в которых едет Юра Живаго, напоминают о том же. Продолжая размышлять о Блоке и глядя по сторонам, Живаго подумал, что «Блок – это явление Рождества во всех областях русской жизни» и что вместо статьи, которую он обещал написать для студенческого журнала, «надо написать русское поклонение волхвов». Свое намерение герой романа реализовал – среди «Стихотворений Юрия Живаго» есть «Рождественская звезда» (17-я часть романа), сочиненное Пастернаком почти одновременно с «Зимней ночью».

Конечно, нельзя утверждать, что использование мотива метели намеренно намекает на связь произведения с поэзией или личностью Блока. Этот мотив традиционен в классической русской литературе. Начиная от «Бесов» Пушкина, метель фигурирует в сотнях стихотворений; это привычные образы у А. Белого и С. Есенина, да и у самого Пастернака – начиная с 1913 года. Скажем, в поэме «Спекторский» (1924–1930): «Мело, мело. Метель костры лизала…» «Зимняя ночь» также начинается с описания метели: « Мело, мело по всей земле / Во все пределы…» (Курсив мой. – Е. Ш.), – и можно утверждать, что первая строчка – автоцитата. Словосочетание «во все пределы» тоже бытует в русской поэзии давно и встречается, в частности, у Пушкина в «Когда владыка ассирийский…», а позже – у Брюсова в «Моисее», да и у других поэтов.

Можно было бы ожидать, что после размышлений о поэзии Блока Юре Живаго придет в голову образ из блоковского же ряда, – и действительно, стихотворение про горящую свечу начинается с картины метели («мело, мело …») – образа родственного, но придуманного Пастернаком. Однако процесс создания стихотворения в романе начинается не с образа метели-хаоса, а с образа горящей свечи, символа любви и надежды. Заметим, что этот образ с той же эмоциональной окраской был использован до Пастернака. Тон в большой мере задавался стихотворением «Ночь» А. С. Пушкина:

Мой голос для тебя и ласковый и томный

Тревожит поздное молчанье ночи темной.

Близ ложа моего печальная свеча

Горит; мои стихи, сливаясь и журча,

Текут, ручьи любви, текут, полны тобою.

Во тьме твои глаза блистают предо мною,

Мне улыбаются, и звуки слышу я:

Мой друг, мой нежный друг… люблю… твоя… твоя…

Одно из возможных объяснений того, почему само стихотворение в результате все-таки начинается с образа хаоса – «мело, мело…», а не с жизнеутверждающего образа горящей свечи, связано с хронологией событий уже романа. Согласно замыслу автора, стихотворение «Зимняя ночь» было закончено героем примерно через десять лет после поездки на елку и отражало состояние духа Живаго, к тому времени вкусившего все ужасы хаоса, о которых романтически настроенный студент только читал у Блока. Так строчка, которая первой пришла в голову юному Юрию, позднее стала лишь рефреном из прошлого.

Столкновение пушкинских и блоковских мотивов в «Зимней ночи» принципиально важно. Вспомним, как в романе зарождается «Зимняя ночь»: глядя по сторонам из саней, Юра обращает внимание на то, что через «протаявшую скважину в ледяном наросте» одного из окон виден огонь свечи, и про себя произносит:«Свеча горела на столе, свеча горела…» Юра не знает, что в комнате со свечой Лара, впоследствии сыгравшая такую большую роль в его жизни, объясняется со своим будущим мужем Пашей. Это совпадение – одно из проявлений Судьбы, чей голос слышен во многих сценах романа.

Образ «горящей свечи», центральный для стихотворения, возникает и в других значимых сценах романа. Так, во время второго переезда Живаго в Варыкино, Лара обращается к нему, засидевшемуся за письменным столом: «А ты всё горишь и теплишься, свечечка моя яркая!», и позднее, после отъезда Лары, забредший в Варыкино Стрельников (Антипов ) предлагает Живаго проговорить с ним ночь «при горящих свечах». А Живаго на его вопрос о сохранности свечей отвечает: «Свечи целы». Этот обмен репликами напоминает разговор Лары и Антипова в московской комнате и может служить символическим указанием на то, что еще не все кончено, что свечу жизни еще можно снова зажечь. Потом, во время последней поездки в Москву, где Лара приходит на старую квартиру своего мужа Антипова и застает мертвого Живаго, о Рождественском вечере 1911-го она «ничего не могла припомнить, кроме свечки, горевшей на подоконнике, и протаявшего около нее кружка в ледяной коре стекла».

Сближение мировоззренческих и эстетических позиций автора романа и его героя становится очевидным после рассуждений о природе искусства в главе «Опять в Варыкине», которые и объясняют возникновение оптимистических образов, таких, как горящая свеча в романе: «Искусство, в том числе и трагическое, есть рассказ о счастье существования».

Надо заметить, что детали в романе Пастернака прописаны предельно четко, несмотря на общую лирическую мягкую гамму повествования. Сын художника, Пастернак в романе предельно точен, в частности, в описании световых эффектов, связанных с тем или иным положением светильника. Например, в 21-й главе 2-й части романа «Девочка из другого круга» в сцене попытки самоубийства матери Лары, когда судьба впервые сталкивает Лару с Юрой, автор романа пишет: «Лампа стояла в алькове на скамейке. Этот угол был резко озарен снизу, словно светом театральной лампы». В «Зимней ночи» Пастернак избегает натурализма при описании эротической сцены, используя приемы театра теней. В стихотворении утверждение, что свеча горит на столе, существенно влияет на описание картины происходящего в комнате. Тени на потолке действительно появляются только тогда, когда источник света находится ниже объекта, отбрасывающего тень, – так возникает в комнате еще одна «свеча» – «ночник». «Скрещенья» в виде теней на потолке возможно различить, если речь идет о ложе, а светильник стоит или на полу или на низкой подставке. О том, что имеется в виду именно ложе, говорит и строка: «и падали два башмачка со стуком на пол». Таким образом, в стихотворении эротическая сцена описывается опосредованно, увидеть ее можно лишь с «ночником».

Интересно, что окна в описании поездки Живаго в санях в романе и окна в стихотворении описаны по-разному. В первом случае никакой метели нет, окна «заиндевелые» – покой. В стихотворении же, созданном Живаго через десять лет, в деревне, – за окнами мороз и метель, и «метель лепила на стекле кружки и стрелы». Так маленькой реальной деталью Пастернак воссоздает атмосферу, в которой происходят исторические события. Метель забивает снегом раму окна и двери и в стихотворении «Сочельник», датированном 1914 годом и связанном с детскими впечатлениями поэта: «Все в крестиках белых, как в Варфоломееву / Ночь – окна и двери. Метель-заговорщица! / Оклеивай окна и двери оклеивай, / Там детство рождественской елью топорщится». Отголоски этого фрагмента видны как в романе «Доктор Живаго», так и в стихотворении «Зимняя ночь». Образ «белых крестиков» из «Сочельника», возможно, стал предтечей «двух крыл, вздымаемых крестообразно» – и «скрещенья рук и ног» в виде теней на потолке в «Зимней ночи».

Если искать в русской поэзии произведение с образностью и экспозицией, близкой к «Зимней ночи», мы должны обратиться к ранней поэме Лермонтова «Сашка». Лермонтову к тому времени (1835–1836) уже было известно пушкинское стихотворение «Ночь» (опубликовано в 1826). И в романе Пастернака, и в поэме Лермонтова герой страстно любит молодую женщину, которая выросла сиротой, характер которой – «не пуританский»; и в стихотворении, и в поэме описывается свидание в комнате, освещенной свечами, за окнами которой – пурга. Совпадают и тени на стенах и потолке, и некоторые интимные подробности – ножки, башмачки…

Свеча горела трепетным огнем

И часто, вспыхнув, луч ее мгновенный

Вдруг обливал и потолок и стены…

Пред нагоревшей сальною свечой

Красавицы, раздумавшись, сидели,

И заставлял их вздрагивать порой.

Унылый свист играющей метели.

И еще: «Лишь в окнах изредка являлась свечка…» Эротическое описание у Лермонтова гораздо прямолинейнее, чем у Пастернака.

Он руку протянул, – его рука

Попала в стену; протянул другую –

Ощупал тихо кончик башмачка.

Схватил потом и ножку, но какую?!

Есть у Лермонтова и описание замерзшего окна: «И на стекле в узоры ледяные / Кидает искры, блестки огневые…» И еще про окна:«Замерзших окон стекла серебрятся». В других эпизодах той же поэмы Лермонтова встречаются и «платье», и – многократно – «тени», и «ангелы», и «синеватая мгла» – образы, присутствующие в «Зимней ночи».

Стоит остановиться и на второстепенных образах стихотворения Пастернака. Они становятся понятны читателю, только когда ясна роль основных. Главные образы стихотворения представлены в первой строфе и проходят через весь его текст. Но вот «второй ряд»:

Как летом роем мошкара

Слетались хлопья со двора

В стихах Пастернака слово «хлопья» появлялось, начиная с 1913 года, во множестве стихотворений. «Хлопья» были привычным образом и для З. Гиппиус, В. Брюсова, К. Бальмонта, А. Белого, а Д. Мереж-ковский в 1886 году написал стихотворение «В сумерки» со строками, очень похожими на пастернаковский текст: «И в стекла ударяли хлопья снега, / Подобно стае белых мотыльков».

Слово «скрещенье», употребленное в четвертой строфе у Пастернака, впервые появилось в его романе «Спекторский», а примерно в то же время словом «скрещенье» Булгаков и Мандельштам обозначали в своем творчестве пересечение дорог и улиц. Пастернак же прибегнул к нему в ином контексте, причем такое словоупотребление должно было напомнить читателю и о кресте как религиозном высоком символе.

Остановимся также на образах из пятой строфы:

И падали два башмачка

Со стуком на пол,

И воск слезами с ночника

На платье капал.

«Башмачки», мы помним, в эротической сцене фигурировали в лермонтовской поэме «Сашка». Слово «башмачки» встречается в русской поэзии часто: у Жуковского, позже у Бальмонта, Cеверянина, Цветаевой, Ахматовой, да и других поэтов Серебряного века. «Ночник» в этом контексте очень напоминает пушкинскую свечу: «Близ ложа моего печальная свеча / Горит…» Третья и четвертая строчки пятой строфы тонко оттеняют обстоятельства встречи: воск попадает со свечи на платье, если у свечи нет подсвечника или она второпях поставлена криво… В сексуальном ключе можно интерпретировать и сам образ: «капли воска, падающие на платье». У Случевского в «Загробных песнях» есть такие строчки: «Воск свечи оплывает. / Видишь, каплет, он флёр на тебе запятнает». Вообще, «воск» упомянут в сотнях русских стихов.

В следующей строфе возникает образ «снежной мглы седой и белой». «Снежная мгла» возникла еще у Блока в стихотворении «Снежная вязь», а «белая мгла» – у него же в стихотворении «Ночью пыльной легла…» «Седая мгла» встречалась в произведениях Баратынского, Бунина, Анненского… Пастернак словно соединил эпитеты, появившиеся у Блока и Баратынского, и «мгла» у него стала «седой и белой».

Живаго читал Ларе «Зимнюю ночь». Седьмая строфа продолжается так: «И жар соблазна / Вздымал, как ангел, два крыла / Крестообразно». В «Трилистнике соблазна» И. Анненского есть похожий образ: «Как губы, полные соблазна и отрав, / Как алых бабочек развернутые крылья». В седьмую строфу включено уже второе в стихотворении производное от слова «крест». Скорее всего, это христианское освящение происходящего как угодного Всевышнему. Последняя строфа стихотворения почти не отличается от первой, но вместо обстоятельства места («по всей земле, во все пределы») в ней присутствуют обстоятельства времени («весь месяц в феврале», «и то и дело»).

«И то и дело» – прозаизм. «То и дело» – устоявшееся словосочетание; оно встречалось и у Гоголя, и у Тургенева, и у Гончарова, и у Чехова, и у Набокова, и у Пильняка, и в прозаической части романа «Доктор Живаго» самого Пастернака, который старался демократизировать и свой поэтический язык.

Стихотворение заканчивается рефреном – четырехкратным повторением «Свеча горела на столе / Свеча горела». Ю. Лотман, обобщая характеристики поэтических произведений, заметил, что «универсальным структурным принципом поэтического произведения является принцип возвращения», – который и использовал Б. Пастернак.

Про эвфоническую сторону этого стихотворения трудно сказать что-нибудь новое: все знают о чередовании 2-стопных и 4-стопных ямбических строк, перекрестной женской и мужской рифме, аллитерациях на сонорные согласные [м] и [л] и о присутствии рефрена. К этому можно добавить, что ямб, как и хорей, предполагает наибольшую частоту ударных гласных в строке заданного размера, при этом в тексте стихотворения доминируют открытые гласные, придающие певучесть тексту. Чередования 4-х и 2-стопных строк устраняют монотонность и помогают при переходе от одного образа к другому, особенно в тех строках, в которых нет рефрена: ритм все равно сохраняется. При такой структуре стихотворение звучит как чант и действует гипнотически, а основным каналом воздействия становится музыка слова. Построенное на мелодии и повторах, в частности в виде рефрена, стихотворение вводит слушателя в состояние, близкое к трансу.

Подытоживая, отметим еще раз многочисленные образные связи пастернаковского стихотворения с поэзией Золотого и Серебряного века и существование в нем двух образных рядов. К первому ряду принадлежат метель, снежные хлопья, замерзшее окно, рисунки на стекле – то есть атрибуты зимы за окном дома; этот образный ряд ассоциируется с темными и враждебными человеку силами. К другому ряду принадлежат свечи, тени и эротические ассоциации, – эти образы из второго ряда отражают суть человеческого существования. Первый ряд образов можно условно назвать «блоковским», второй – «пушкинским». По одному элементу из каждого ряда представлено в первой строфе (вселенская вьюга и горящая свеча ) – это экспозиция. Представлены оба начала, участвующие в конфликте (в прозе описание их борьбы заняло бы страницы). Во второй строфе представлены образы только первого ряда, но в метафорической форме, соединяющей их между собой. Два образных ряда снова встречаются в противостоянии в третьей строфе, где метель и рисунки на стекле – образы из первого ряда, а рефрен принадлежит второму образному ряду, и повторяемость рефрена утверждает его центральность в произведении. В четвертой и пятой строфе представлены образы только из второго – жизнеутверждающего – ряда, соединенные ассоциациями. В шестой строфе вновь тема из первого ряда сталкивается с темой в рефрене как антитеза, и, казалось бы, тема хаоса побеждает, поскольку образ «и все терялось в снежной мгле» говорит о тотальной потере, но строфа завершается оптимистическим рефреном. В седьмой строфе господствуют образы второго ряда, где слово «крестообразно» намекает на религиозную поддержку человеческому началу, на его непобедимость, и в восьмой строфе снова сталкиваются образы из двух рядов. Обобщающее «и то и дело» говорит о непобедимости человеческого начала. Таким образом, чисто лирическое, на первый взгляд, стихотворение выходит за рамки описания отношений между любовниками и приобретает философскую глубину, что и стало квинтэссенцией романа.

(полную версию текста вы можете прочитать в журнале и / или он-лайн по электронной подписке)

«Я не любил ее…» — этот стих должен прочитать каждый мужчина

Отношения — довольно сложная штука… Чтобы обрести счастье, нам так мало надо, лишь любимый человек рядом. Но почему мы не ценим эти минуты и отдаляемся из-за мелочей, которые не стоят потраченного времени.

И только потеряв любимого, мы понимаем, что родственную душу больше не найти…

Стихотворение Александра Гортовина прекрасно демонстрирует всю суть современных отношений, когда хочется успеть все, но платить приходится любимыми…

Я не любил её, мне просто было в кайф,
Когда она сопела мирно рядом,
Читала фэнтези и слушала свой Чайф
И провожала по утрам влюбленным взглядом.

Я не любил её, мне было хорошо —
Ни одиночества с ней не было, ни скуки.
Мне было по фигу их сколько там ещё,
Но мне не нравились на ней чужие руки.

Я не любил её, но помнил всё о ней:
Любимые цветы и тон помады,
Всех тараканов в голове и всех друзей.
Зачем-то мне всё это было надо.

Я не любил её и никогда не врал,
Я тормозил её — малыш, всё несерьёзно.
Рассказывал, когда и с кем я спал,
Но сам боялся на щеках увидеть слёзы.

Я не любил её, меня манила страсть,
Когда шептала: «Хочешь, рядом буду?»
Да, я боялся сдаться и пропасть,
Когда скользили ниже её губы.

Я не любил её, но слушал её пульс,
Пытался отогреть её ладони.
Когда она теряла верный курс,
Я возвращал её настойчивым: «Родная…»

Я не любил её, мне нравился в ней шарм,
Улыбка и тату на пояснице.
В попытках отыскать, где мой журавль,
Я называл её «моя синица».

Я не любил её, но позволял не всё,
Душе израненной моей была приютом…
Во сне шептал так часто имя не её…
Но все же шел порой одним маршрутом,

Я не любил её, но помнил наизусть
Все цифры номера и те шальные строчки,
Что посвящала, чтобы спрятать грусть,
Чтоб мы чуть дольше подбирались к «точке».

Я не любил её, но не давал уйти…
Нет, не держал, а приглашал остаться,
Я делал больно, но твердил «прости»,
Так, сотни раз заставив сомневаться…

Я не любил её, но закрывал глаза,
Когда губами вновь касалась кожи…
И в том момент, когда текла слеза…
Не мог похожей скрыть в ладонях дрожи,

Я не любил её, но возвращался сам
И снова пристально следил за взглядом,
Не верил призрачным её мечтам…
Но забывал все прошлое с нею рядом…

Я не любил её, но как-то раз признал,
Что в этом мире не найду похожей…
Что лишь по запаху парфюма вспоминал,
Что ей не быть в судьбе моей «прохожей»

Я был всех ближе… крепче обнимал…
Но никогда ей не устраивал «допроса»,
Я так настойчиво и нежно целовал…
«Я не любил её», а дальше знак вопроса.

Я не любил её, но улыбался ей.
Смеялся от души когда она шутила.
Я шептал ей :»Просто мне поверь.»
«Я доверяю»,- она мне говорила

Я не любил ее, она меня любила..
Приходила, раздевалась, отдавалась.
И долго мне о чем-то говорила.
Одевалась, уходила. Снова возвращалась

Я не любил её, она казалась странной.
Как-то наигранно, а может быть смеясь
Она была не той, хотя желанной…
Вставала с постели, мило улыбаясь.

Я не любил её, хотя уже не важно.
Она пришла, я, может быть и ждал
Я вел себя с ней как-то эпатажно,
Она вся была чиста как идеал.

Я не любил её, но подолгу ее ждал,
И даже никогда не видел ее слез.
Не Знаю почему, но её я ревновал.
У нас с ней всё было не всерьез

Я не любил её и ей не увлекался,
И не любить ее я толком не умел..
Не Знаю почему, может боялся,
А может быть я просто не хотел..

Я не любил ее, она меня любила.
Она словно надо мною издевалась,
Как будто на столе что-то забыла…
Так же легко все время возвращалась,

Я не любил её, когда она пришла.
Я и не понял, что тогда случилось —
Однажды утром она взяла и вдруг ушла,
Так же внезапно, как и появилась.

ТЕМА: СТИХИ ДЛЯ КОРОЧКИ

Я солнце подарю тебе в ладонях,
И мир огромный этот – будет твой!
И я тогда на радужных просторах
Пройду сквозь вечность рядышком с тобой.

Зажгу звезду, пусть для тебя сияет
Указывая путь к твоим мечтам,
Такого счастья даже Бог не знает,
Которое тебе я все отдам!

Не разлучат ни бездны нас, ни скалы,
Тебя люблю! Я говорю сейчас.
Я на тебя смотрю- и все мне мало!
Я утону в озерах твоих глаз!








Четыре долгих года мама ждет,
Что Корочка вернется.
Но девочка ушла туда,
Откуда нет возврата.
Затем Тихонечка ушел,
А следом - Нельсик,
теперь вот Лисонька.
Как пережить все это маме?
Как сердцу обрести покой?



Ветер в окна задувает.
Сушит мокрые ресницы.
Как тебя нам не хватает!
С тобой рядышком забыться,
Невозвратная потеря.
Словно душу надломили.
До сих пор ещё не верю,
Что ты где-то в звёздной пыли.
Задувает в окна ветер.
От тебя он прилетает.
А тебя на этом свете
НЕ ХВАТАЕТ. НЕ ХВАТАЕТ.










Спи,мой,ангел,спи спокойно,
Вечность примет тебя в свои руки,
Нежданно вдруг пришла ко мне беда,
Скорблю и помню,
И тебя
Я не забуду никогда.





Корочка,доченька,родная.
Не найти в мире слов описать мою боль,
Не найти в мире силу, чтоб тебя возвратить,
Не вместить моих слез даже в море.
Как жестока судьба, что тебя отняла.
Смерть не может меня разлучить навсегда
И за тобой захлопнуть дверцу.
Разве можешь уйти ты моя,дорогая,
Если ты остаешься в сердце?

Рыдали свечи на столе в объятьях лиха,
Катились слезы.
От беды кренились плечи.
А мир,как лента на венке,
И тот же почерк-
Прямые буквы. ровно в ряд. без украшений.
СКОРБЛЮ И ПЛАЧУ БЕЗ ТЕБЯ.
БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.


ЛЮБИМОЙ КОРОЧКЕ..
4 ГОДА МЫ ВМЕСТЕ.

Вложение 101942549_DWC2vme_1409642792_2014-09-02-2.jpg не найдено

Вложение 0_c6ec4_ae8f406d_L.png не найдено


Мне нельзя дотянуться до неба
И потрогать его руками,
Собирая из звёзд букеты
Над пушистыми облаками.

Босиком осторожно ступая,
По небесно-зелёному лугу,
Словно жемчуг росу собирая,
Направляясь навстречу друг другу.

Мне нельзя дотянуться до солнца
И купаясь в лучах золотистых,
Ярким светом его согреться,
Как в перинах мягких,пушистых.

Мне нельзя побывать в твоём мире.
Хоть часочек,минуту,мгновенье,
Разделив пополам с тобой вечность.
А в ответ,ветра лишь дуновение.

Но однажды,я неба достигну.
Буду трогать его руками,
Собирая из звёзд букеты,
Над плывущими облаками.


Я испарюсь, убегу, улечу словно птица.
Буду к тебе приходить, я тебе буду сниться.
Будешь меня вспоминать ты лишь ласковым словом.
Только с тобою мы больше не встретимся снова.
Ты не пытайся создать меня вновь - бесполезно.
Я не смогу жить с тобой - мне в реальности тесно.
Ты будешь плакать, а может отыщешь другую.
Только ты помни, что где-то я всё ж существую.
Опадёт листва,и выпадет снег.
Грустные слова - тебя рядом нет.
Опадёт листва, её смоют дожди.
Это всё слова, а ты меня жди.

Тебя боюсь я, ночь. Ты дочку забрала.
Всю жизнь мою накрыла покрывалом.
Казалось, в этот день ты сон мой берегла…
Мне показалось. ..Счастье вмиг украла…
Сижу с тобой, веду я разговор -
Возьми меня к себе, раз жизнь-ненастье…
Не сберегла, не сохранила, отдала тебе.
Расплата эта за былое счастье…
Мне тяжело без дочки, ночь.Я не живу.
Мечусь в тиши, поймать пытаюсь звуки.
Я виновата перед ней,хоть это ты пойми.
И сон мне подари, прошу не ради скуки.
Быть может,в этом сне увижу вновь её,
Поговорю и вымолю прощение….
Скажу - как я её люблю,
И обниму, хотя бы на мгновенье.

Читайте также: