Ручной бой на столе

Обновлено: 16.05.2024

Армрестлинг - борьба на руках известна с незапамятных времен. Особенно популярен этот вид единоборства был среди моряков. Корабли заходили в гавань, а матросы, сойдя на берег, разбредались по тавернам. Любимым занятием была борьба на руках. Правила единоборства в то время были очень простые. Соперники садились за стол напротив друг друга, локти ставили на стол и каждый обхватив пальцами ладонь противника, старался пригнуть руку соперника к поверхности стола. Вот как описывает это увлекательное единоборство американский писатель Эрнест Миллер Хемингуэй в повести-притче "Старик и море": "Когда солнце зашло, старик, чтобы подбодриться, стал вспоминать о том, как однажды в таверне Касабланки он состязался в силе с могучим негром, самым сильным человеком в порту. Они просители целые сутки друг против друга, упоров локти в черту, проведенную мелом на столе, не опуская рук и крепко сцепив ладони. Каждый из них пытался пригнуть руку другого к столу.

Из-под ногтей обоих противников сочилась кровь, а они все глядели друг другу в глаза и на руку, и на локоть. Преимущество переходило от одного к другому всю ночь напролет, негра поили ромом и зажигали ему сигареты. Выпив рому, негр делал отчаянное усилие, и один раз ему удалось пригнуть руку старика, который тогда не был стариком, почти на три дюйма. Но старик снова выпрямил руку. После этого он уже не сомневался, что победит негра, который был хорошим парнем и большим силачом. А на рассвете, когда люди стали требовать, чтобы судьи объявили ничью, старик внезапно собрал последние силы и стал пригибать руку негра все ниже и ниже, покуда она не легла на стол. "

Эта популярная борьба на руках получила статус вида спорта только в пятидесятых годах в Америке. Стали создаваться спортивные федерации по этому виду единоборства, а в 1962 году был проведен 1-й чемпионат мира. Правда, в то время борьбу на руках называли "ристреслинг" (борьба запястьями). С 1964 года стали проводиться соревнования среди женщин.

В 1989 году в Москве был проведен 1-й международный турнир по борьбе на руках с участием команд СССР, США, Канады. Соревнования проходили в положении сидя. Героем этого состязания стал наш богатырь. Олимпийский чемпион по тяжелой атлетике в тяжелом весе Султан Рахманов. В 1990 году была создана Московская федерация по борьбе на руках. В этом же году был проведен первый чемпионат страны, а в 1991 году - второй. Участники в то время со- ревновались в положении стоя, а с 1994 года, это единоборство стало проходить в положении стоя. В 1990 году в Москве был проведен международный турнир по армрестлингу "Московский медведь", со следующего года этот турнир стал называться "Золотой медведь". В армрестлинге предусмотрены весовые категории как для мужчин, так и для женщин.

Современные правила соревнований таковы: Участники соревнований выступают в спортивной обуви и одежде. Руки до середины плеча должны быть обнажены.

Запрещается пользоваться какими-либо бинтами, напульсниками, налокотниками, повязками и т.п. Нельзя выступать с кольцами и браслетами на "рабочей "руке. Ногти должны быть подстрижены. Для лучшего сцепления можно использовать магнезий или мел. Поединок обслуживают два рефери.

В стартовой позиции атлеты устанавливают локти на подлокотники специального столика. Затем захватывают кисти рук таким образом, чтобы судьи могли видеть первые фаланги больших пальцев. Захват должен быть над центром стола. Свободная рука захватывает специальный вертикальный штырь, находящийся сбоку, на краю столика. Плечи должны быть параллельно краю стола. Положение ног под столом произвольное. Во время поединка можно отрывать от пола только одну ногу.

Международные правила соревнований предусматривают команды на английском языке. По команде судьи "Redy! и Go! (рэди и гоу), каждый старается положить руку противника на специальный мягкий валик. Участнику соревнования, получившему два предупреждения, засчитывается поражение. Если участник Если участник соревнования нарушает правила в критическом для себя положении ( когда рука отклонилась на 45 и более градусов ), то ему засчитыва- ется поражение. Если срыв захвата произошел в некритическом положении, то единоборцам разрешается 30 секундный отдых. В случае разрыва захвата руки участников связывают специальными ремнями.

Поединок состоит из трех попыток. После второго поражения, участник выбывает из соревнований.

Предупреждения даются за следующие нарушения правил Невыполнение команд судьи. Преждевременный старт. Отрыв локтя от подлокотника. Соскальзывание локтя с подлокотника. Пересечение средней линии стола головой или плечами.

Касание головой своего предплечья. Умышленный разрыв захвата в некритичном положении. Потеря контакта свободной руки со штырем. Отрыв обеих ног от пола. Неспортивное поведение.

Сборная команда России три раза выигрывала первенство мира по армрестлингу (Швеция - 1994 г., Бразилия - 1995 г., США - 1996 г.)

В настоящее время существует всего две крупные международные организации, развивающие борьбу на руках: &WWC& Inc. и &WAF&

Россия входит в международную федерацию &WAF&. объединяющую более семидесяти стран.

В настоящее время соревнования проводятся среди взрослых спортсменов и юношей и девушек старшего возраста - 17 - 18 лет. Планируется введение соревнований среди юношей и девушек младшего возраста (15 - 16 лет) и среди юниоров (19 - 20 лет).

Подскажите, как на гитаре играть боем?

Попытаюсь объяснить: держишь вместе указательный и большой пальцы (подушечка к подушечке), бери сразу так, чтоб потом не приходилось переучиваться. Ты на ранней стадии поэтому отнесись очень серьезно, что ты сейчас будешь делать коряво то и потом! Делай сразу качественно. Так вот, соединил пальцы, краем ногтя указательного пальца по струнам бьешь вниз, а краем ногтя большого пальца-вверх. Кисть расслаблена. Советую сперва научиться играть песню Виктора Цоя (группа Кино) -звезда по имени солнце. Многие на ней учились, процентов 80!Аккорды там простые да и бой не сложный-вниз, вверх, приглушил; вверх, вниз, вверх, приглушил. И так по кругу. Аккорды сперва Am,C,Dm,G.
На аккорде С 6-ую струну на 3 ладу можно не зажимать, даже советую ее не трогать. И вообще-бей по 5-ю струнам, 6-ую не трогай. Она слишком много баса дает, потом может и понадобится. Я ее до сих пор почти не использую, в любом бое.

Am
Белый снег, серый лед,
C
На растрескавшейся земле.
Dm
Одеялом лоскутным на ней -
G
Город в дорожной петле.
Am
А над городом плывут облака,
C
Закрывая небесный свет.
Dm
А над городом - желтый дым,
G
Городу две тысячи лет,
Dm
Прожитых под светом Звезды
Am
По имени Солнце.. .

И две тысячи лет - война,
Война без особых причин.
Война - дело молодых,
Лекарство против морщин.
Красная, красная кровь -
Через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и трава,
Через три она снова жива
И согрета лучами Звезды
По имени Солнце.. .

И мы знаем, что так было всегда,
Что Судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым.
Он не помнит слово "да" и слово "нет",
Он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд,
Не считая, что это сон,
И упасть, опаленным Звездой
По имени Солнце.

Гитарный бой (а по-умному, да на испанском - росгеадо) - целый набор различных приёмов звукоизвлечения. Технология. Вряд ли сайты помогут. Тут нужно по-живому. Как Олежик сказал.
Только глазеть и повторять, глазеть и повторять.
Рекомендовал бы потусоваться в бардовских клубах. У них очень много чему можно поучиться. А дальше - самому придумывать. Это - творчество.
Успехов!

Есть несколько видов боя. например самый простой вниз, вверх, заглушить, (далее вверх, вниз, вверх, заглушить) то что в скобках повторять все время. вниз играется ногтями четырех пальцев, вверх ногтем большого пальца, заглушка ставится ладонью. Только надо быть вначале осторожным если только учишься, когда я учился немного кожу сдирал. Но потом приспособился.

только самому пробовать. лично я как учился - слышал какую нибудь бардовскую песню и пробовал её так же играть. . как то само получалось.

так объяснить сложно. но в ютубе если набрать " как играть боем на гитаре" будет много обучалок где знающие люди объясняют все понятно.

Бой на гитаре (12 видов)

Бой на гитаре. Виды гитарного боя

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бои на гитаре для начинающих

Бой шестерка

Гитарный бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Boj-vosmerka2

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Виды боя на на гитаре 5

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Испанский бой 2

Бой Розенбаума

Бой Розенбаума 2

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

Бой регги 2

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре


Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Бой «Шестерка» на гитаре. Схемы для начинающих.

Бой шестерка главная

Существует множество вариантов техник игры на гитаре, как на акустической, так и на электрогитаре. К таковым относятся:

  • бой с глушением и без
  • перебор
  • использование медиатора
  • комбинированная техника (когда используют, например, перебор и бой)

Описание боя

Сегодня мы рассмотрим один из самых распространенных гитарных боев — «шестерку». Слово «бой» подразумевает то, что нужно будет, в буквальном смысле слова, бить по струнам. Делать это нужно правой рукой (если гитарист левша, то соответственно левой), зажав при этом другой рукой определенные комбинации на грифе. Под комбинациями имеются в виду аккорды, в состав которых входит несколько нот.

Для того, чтобы разобраться, что такое гитарный бой, новичку сначала нужно понять устройство гитары, научится держать её в руках, почитать теоретический материал в интернете, нацепить струны и настроить инструмент. Затем нужно пробовать извлекать звуки от зажимания определенных нот, потом изучить самые простые аккорды, дать пальцам привыкнуть к струнам. Первое время пальцы будут болеть, на них станут образовываться водянки.

Итак, перейдем к изучению гитарного боя «шестерка», сначала без глушения. Будем считать, что все вышеперечисленное у вас получилось и теперь вы готовы пробовать играть боем.

Бой шестерка без глушения (схема)

Бой «шестерка» можно представить в виде простой схемы:


— эта стрелка обозначает удар с направлением вниз.

— эта стрелка показывает, что удар идет снизу вверх.

Новичку будет тяжело понять этот рисунок целиком за один раз. Поэтому, я рекомендую маленькую хитрость—необходимо разделить весь рисунок на две равные части. Выглядеть это будет следующим образом:

Первая часть рисунка—3 удара

После первого удара вниз идет маленькая пауза. В зависимости от темпа песни она может быть ярко выражена или почти незаметна. Затем после еще двух ударов, на переходе между условными частями рисунка идет еще одна пауза. Она аналогично зависит от ритма песни. Если вы будете играть медленную песню, то паузы можно делать немного длиннее, выразительнее, словно акцентируя на них внимание. Если же песня играется в быстром темпе, то можно сказать, что паузу почти не будет слышно.

Вторая часть рисунка—3 удара

Такой прием поможет новичку разобраться как, куда и сколько раз бить. Параллельно нужно будет зажимать пальцами левой руки простые комбинации аккордов для начинающих : таких как Am, Em, C, E. В таком духе нужно практиковаться до тех пор, пока не будет получаться полноценный рисунок боя.

«Жизнь—это как струна гитары. Когда она рвётся вы грустите и вам больно. Но струны можно натянуть заново. В этом и весь кайф» ©

Ангус Маккинон Янг (ACϟϟDC)

Как играть бой шестерка с приглушкой (схема)

После того как вы освоите первую разновидность боя шестерки, можно переходить ко второй—шестерка с глушением. Пугаться тут нечего, это такой же бой как и предыдущий, только с одним отличием. О нем мы сейчас и поговорим.

Глушение струн—это своеобразный глухой удар пальцами или ребром ладони по струнам. Он нужен для того, что сделать рисунок выразительнее. С добавлением такого штриха общая схема будет выглядеть так:

Бой шестерка с приглушкой

Бой Шестерка с приглушкой

—эта звезда означает глушение

Теперь что бы не так страшно выглядело, воспользуемся уже освоенной хитростью. Разделим весь рисунок на 2 равные части. Получится следующее:

Первая часть—3 удара с глушением

Вторая часть—3 удара с глушением.

После того как вы освоите эти 2 разновидности и поймете, что такое бой шестерка, можно будет приступать к изучению песен. Тут можно сказать одно—их очень много, практически любую песню можно сыграть таким приемом. Важно лишь понимать, что такое рисунок песни и темп.

Рисунок песни

Разберемся с этими вопросами по очереди. Рисунок песни представляет собой структуру, которая состоит из следующих составляющих:

  • вступление
  • куплет (1—й, 2—й, возможно 3—й)
  • припев
  • проигрыш либо бридж
  • окончание (снова припев или проигрыш)

Каждая из этих частей может иметь свой темп, к которому нужно привыкнуть, вслушаться, попробовать воспроизвести. Для начала можно брать песни, в которых присутствуют всего 4 аккорда. Они повторяются на протяжении всего произведения и образуют, так называемый, «квадрат». Такую песню будет новичку будет просто выучить, применив освоенную технику игры на гитаре.

Песни под бой шестерка

Песни под бой шестерка

Попробуем разобраться, какой же всё таки репертуар вам, как новичку, подойдет на первое время. Это могут быть дворовые, армейские, застольные, народные и, конечно же, авторские песни. Пройдясь по просторам интернета вы можете найти целые списки песен, на которых оттачивали свое мастерство не одно поколение гитаристов.

Приведем примеры. Топ песен под бой шестерку для начинающих гитаристов:

  1. Чайф — «Никто не услышит (Ой-йо)»
  2. Би-2 — «Лайки»
  3. Земфира — «Прости меня моя любовь»
  4. Ляпис Трубецкой — «Я верю»
  5. Король и шут — «Воспоминания о былой любви»
  6. Машина Времени — «Костер»
  7. Сплин — «Орбит без сахара»
  8. Кино — «Мама Анархия»
  9. Сектор газа — «Колхозный панк»
  10. Наутилус Помпилиус — «Дыхание»
  11. Звери — «Просто такая сильная любовь»
  12. Король и Шут — «Кукла колдуна»
  13. Сплин — «Мое сердце»
  14. Агата Кристи — «Как на войне»
  15. Сплин — «Орбит без сахара»
  16. Сектор Газа — «Возле дома твоего»

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Теперь вы знаете, что такое бой шестерка и можете применять его на практике.

Бой «Восьмерка» на гитаре. Схемы для начинающих

Бой Восьмерка на гитаре

Видов гитарного боя существует столько, сколько и видов ритмических рисунков – бесконечное множество. Каждый исполнитель продумывает свой стиль исполнения для каждой песни, делающий ее отличным от остальных. Тем не менее, при продумывании ритма и боя, используется набор определенных стандартов и архетипов гитарной игры – и бой «восьмерка» является одним из таких. Это классический способ исполнения композиций, который должен освоить и иметь в своем музыкальном арсенале каждый уважающий себя гитарист. В этой статье как раз рассказывается, что такое бой восьмерка на гитаре и подробно объясняется, как его играть.

Одним из главных преимуществ этого способа игры перед другими является его вариативность, которая позволяет импровизировать с ритмическим рисунком и манерой исполнения. Благодаря этому музыканту гораздо удобнее подбирать способ игры для своих песен, иногда переходя к другим видам гитарного боя – например, к бою четверке .

От других видов гитарной игры этот отличается интересным ритмическим рисунком и более высокой сложностью освоения – поскольку необычно расставляет акценты и требует хорошей и развитой координации. Тем не менее, после некоторых тренировок, любой гитарист сможет освоить данную технику игры.

Стоит сказать также и о том, что восьмерка – это один из основных ритмических рисунков испанской музыки, поэтому если вы хотите учить произведения в этом направлении, то освоить данный бой просто необходимо.

Бой восьмерка без глушения – схема

бой восьмерка

Самым простым и распространенным вариантом гитарного боя восьмерка является вариант без заглушки струн – и только с ровными ритмическими ударами. Выглядит это примерно так:

Способ игры состоит из условно нескольких частей, и содержит в себе восемь ударов по струнам – отсюда и название. Всего этих частей три – в первой идет два удара с паузами, во второй – также два удара, только без пауз и в третьей идет 4 быстрых удара.

Первая часть – это последовательные два штриха вниз, после исполнения каждого выдерживается пауза. Возьмите в руки медиатор и дважды проведите по струнам вниз, зажав какой-то аккорд. Если вы привыкли играть пальцами – то тогда начинать надо с указательного. Здесь задача просто сделать им 2 движения вниз.

Вторая часть начинается со смены направления ударов. Делаем два ровных движения вверх большим пальцем.

Третья часть данного ритмического рисунка, пожалуй, самая сложная. Делаем два последовательных штриха вверх и вниз, выдерживаем небольшую паузу и делаем еще два движения вниз и вверх. Таким образом, получается следующая структура – вниз-вниз-вверх-вверх-вверх-вниз-вниз-вверх. Именно на этом и строятся все частные варианты восьмерки. Здесь самое главное уловить ритм, делать во время паузы и в нужный момент переставлять аккорды.

Для вашего собственного удобства, ниже представлена наглядная схема боя восьмерки с табами и аудио примером. Стрелками обозначено направление штриха.

бой восьмерка

бой восьмерка

Бой восьмерка с глушением

бой восьмерка с приглушкой

В этом разделе можно просто написать, вместо какого удара нужно приглушать струны, однако для расширения музыкального диапазона и лучшего понимания, почему эта система работает именно так, гораздо полезнее будет еще и объяснить, почему именно в этот момент гитару нужно глушить.

Итак, у нас есть структура боя 8 на гитаре. В ней мы меняем два удара на глушение 2-ой и 7-ой.

Ритмический рисунок получится следующий вниз-глушение-вверх-вверх-вверх-вниз-глушение-вверх. Струны глушатся в моменты акцента – потому что попадают в сильную долю ритм-секции, и должны выделяться.

Поэтому чтобы сыграть данный тип гитарного боя с приглушением – нужно:

Первый удар исполнить как обычно, на второй сделать акцент с глушением

Во второй части играем два ровных движения вверх

Третья часть воспроизводится быстрым исполнением вверх-вниз, далее глушим струны и большим пальцем вверх.

бой восьмерка на гитаре

Очень желательно перед тем, как начинать осваивать этот способ игры, потренироваться на более простых способах игры на гитаре – например, освоить бой шестерка . Так вы поймете принцип глушения гитары и перейти на усложненный вариант испанской игры будет проще.

Песни под бой «Восьмерка»

Песни под бой Восьмерка

Нет ничего лучше, чем закрепить полученные знания, выучив несколько песен, в которых используется данная техника игры. Ниже представлен список, в котором можно подобрать любую композицию на свой вкус. Каждая из них прекрасно подойдет как новичкам, так и уже продвинутым гитаристам, которые хотят пополнить свой репертуар.

  1. Песня из м/ф «Бременские музыканты» — «Луч солнца золотого»
  2. ДДТ — «Метель»
  3. IOWA — «Эта песня простая»
  4. Звери — «Дожди-пистолеты»
  5. Егор Летов — «Моя оборона»
  6. Noize MC — «Зеленый — мой любимый цвет»
  7. Lumen — «Гореть»
  8. Кино — «Спокойная ночь»
  9. Король и Шут — «Северный флот»
  10. Руки Вверх — «Алешка»
  11. Чайф — «Не со мной»

Советы начинающим

Первый совет касается, по большей части, усложненному способу игры – с глушением струн. У многих гитаристов возникают проблемы в понимании того, когда струны надо останавливать рукой. Легче всего ориентироваться, если во время упражнений по отработке восьмерки проговаривать про себя акценты на счет.

Второй совет – делайте все медленно. Если у вас явно не получается сыграть бой правильно и полностью – попробуйте сделать это медленно. Да, аккорды не будут звучать, но в данном случае основная задача – это тренировать мышечную память. Не помешает и тренировка на гитаре в виде регулярных упражнений – проигрыванию хроматических гамм и игре под метроном. Это значительно разовьет вашу координацию.

Скорее всего, при попытке одновременно играть песню этим боем и петь – у вас ничего не выйдет. Это абсолютно нормально – и в такой ситуации нужно сначала поиграть всю песню несколько раз без вокала. Ваша задача – довести мышечную память до автоматического состояния, когда два действия будут совершаться независимо друг от друга. Постепенно подключайте вокал, и в скором времени вы уже сможете самостоятельно исполнять вокальные партии под собственный аккомпанемент.

Следуя этим советам и инструкциям вы обязательно сможете освоить этот непростой способ игры на гитаре и разучить еще больше любимых композиций. Самое главное – не бросать гитару и не опускать руки, если что-то не получается. Это абсолютно нормально. Главное в этом вопросе – практика и упражнения.

Читайте также: