Роковая женщина сцена на бильярдном столе

Обновлено: 02.07.2024

Итак, мы снова ведём разговор о ней, femme fatale, леди-вамп, роковой женщине в кино. Ранее мы уже рассмотрели, как эти образы создавались в голливудских фильмах в течение двух периодов: с 1915 по 1950ые годы и с 1980ых до конца XX века . Мы выяснили, как постепенно через кино формировались массовые представления о характерных особенностях стиля роковой женщины, из каких элементов он складывался и как изменялся.

В нынешней статье мы исследуем образы femme fatale, представленные в голливудском кинематографе XXIвека. Важной характерной чертой кино этого периода является стремление показывать персонажей неоднозначно. Мир словно становится серым, без чёткого деления на чёрное и белое, хорошее и плохое. Так и роковые женщины перестают быть однозначно жестокими загадочными красавицами без понятной причины. И объяснению причин их жестокости с психологической точки зрения часто отводится достаточно много экранного времени. Вспомним хотя бы Малифисенту, которая оказывается не просто злобной колдуньей из сказки, а страдающей раненой женщиной. Femme fatale в XXI веке нередко показаны жертвами страшных жизненных обстоятельств, которые приводят к нарушениям их психики, что выливается в мстительность, скрытность и различные другие негативные черты.

Второй важной чертой можно назвать ностальгическое припоминание образов роковой женщины более ранних периодов, а именно из фильмов-нуар и кино 80-90ых. Если в фильме XXI век встречается femme fatale, ищите в нём отсылки к уже рассмотренным нами ранее фильмам, и вы их точно найдёте! Режиссеры сознательно добавляют их в свои фильмы, стараясь приобщиться к традиции классических фильмов нуар или других знаменитых картин.

Итак, приступим к фильмам! Как и ранее, мы будем рассматривать их в порядке хронологии.

«Роковая женщина» 2002г.

Название картины оставляет мало простора для фантазии, неоднозначно намекая, что это - история о роковой женщине. В первой сцене героиня, роковая блондинка возлежит на кровати за просмотром фильма нуар, Её лицо отражается в экране и словно наложено на чёрно-белый фильм. Таким образом режиссёр Брайн Де Пальма как бы приравнивает историю, которая рассказывается в фильме к сюжетам фильмов-нуар, а главную героиню - к роковым нуарным дивам 40ых.

Как и во многих фильмах с femme fatale 80-90ых белый цвет используется для создания образа жертвы. Его много в дневных костюмах нашей героини. Чёрный же присутствует в её костюме в моменты, когда роковая красавица наделена властью и с жестокостью её использует.

Через костюм нам поочерёдно показывают светлую и тёмную стороны героини. Или же её игру в жертву и преследователя. Её поведение кажется окружающим непоследовательным, а поступки вызывают смешанные эмоции. То она претворяется беззащитной и просит помощи у героя (кстати, в исполнении Антонио Бандераса), то подставляет его.

Показательной является и её перемена в зависимости от времени суток. Днём она белая и почти пушистая, а вечером она - бестия в чёрном. Днём у неё гладко уложены волосы, а ночью она - словно взъерошенный бес. Для усиления контраста художник по костюмам использовал два абсолютно идентичных комплекта кружевного белья: белый для невинной и беззащитной ипостаси героини, а чёрный - для злодейки.

В конце фильма она предстаёт снова в белом и у нас есть надежда, что она сделает выбор в пользу любви.

"Основной инстинкт 2: Жажда риска" 2006 г.

Помните, мы говорили о том, что для фильмов с роковыми женщинами в XXI веке характерно ностальгическое припоминание более ранних картин и отсылки к ним? Что может быть более ярким подтверждением этому, чем сиквел?

14 лет спустя после выхода "Основного инстинкта" (1992) Шерон Стоун вновь исполняет роль Кэтрин Трамелл. И она по-прежнему невероятно обворожительна. Если в первом фильме она была притягательна своей молодой сексуальностью, то в сиквеле - зрелой и искушённой. Нужно отдать должное художнику по костюмам, он мастерски использует уже устоявшиеся приёмы стиля роковых женщин и одновременно делает образы современными и изысканными. Каждый костюм Кэтри Трамелл в этом фильме можно поместить в энциклопедию стиля для соблазнительниц.

Первый приём, о котором мы уже упоминали ранее в этой статье - использование попеременно чёрного и белого цветов, для создания неоднозначного образа. Кэтрин Трамелл запутывает главного героя, он не понимает, когда она говорит правду, а когда - нет, не может пробиться сквозь сплетённую ей паутину полунамёков и лжи. И её внешний вид вовсе не помогает ему ни в чём разобраться.

Второй приём - это использование обнажённых участков тела. Кэтрин то открывает спину, то плечи, то декольте. Каждый раз мы видим в кадре немного тела, неприкрытого одеждой. Одновременно с этим героиня будто слегка приоткрывает завесу окутавшей её тайны. Однако это лишь иллюзия.

Ещё в первой половине XX века в костюме роковой женщины мог фигурировать мех. Например, в фильме "Женщина-леопард" с Луизой Глаум, или в "Восточном экспрессе" с Марлен Дитрих. Эту традицию продолжает и "Основной инстинкт 2". Мех, который мы видим в кадре может быть белым и пушистым, а может напоминать шкуру, носимую пещерным человеком. Опять же, наша героиня надевает различные маски, а потому и различные "шкуры".

"Основной инстинкт 2" продолжает традицию фильмов о роковых женщинах, поэтому в нём мы находим такой предмет одежды, как белую рубашку. Дело в том, что она ассоциируется с мужской офисной рубашкой, а элементы одежды, позаимствованные женщинами из мужского гардероба часто имеют сексуальные коннотации. Как, например, футболка бойфренда, которую девушка надевает утром после того, как осталась у него на ночь. Мужская футболка на девушке в таком случае служит напоминанием о недавней близости. Та же ассоциация работает и с белой рубакой.

Так же в фильме присутствуют отсылки к религиозной тематике. Довольно опасно заявлять здесь что-то однозначно, чтобы не оскорбить чувства верующих. Тем не менее, в фильме мы видим массивный крест прям между грудью героини. Это может быть намёком на женскую природу, которая одновременно свята, даря миру жизнь, но и порочна, будучи причиной первородного греха.

Помимо этого в одной из откровенных сцен во время прелюдии Кэтрин предстаёт в переливающейся рубашке сине-бирюзового цвета, который в изобразительном искусстве издавна атрибутируется Богоматери. Использование такого цвета, да и синей гаммы вообще для образа femme fatale не было характерно ранее. Можно сказать, что "Основной инстинкт 2" обогатил выразительные средства костюма ещё одним приёмом.

«Город Грехов 2. Женщина, ради которой стоит убивать» 2014г.

Этот чёрно-белый фильм основан на сюжете графического романа, а чёрно-белым он снят из-за стилистических и отчасти ностальгических соображений. Он подражает фильму нуар, а они все были чёрно-белыми. И в каждом из них, разумеется, была роковая женщина. В "Городе грехов-2" её зовут Эва. И даже это имя является отсылкой к кинематографу 40-ых, а именно к актрисе Аве Гарднер, поскольку английский вариант имени Эва в этом фильме пишется, как "Ava".

Эва (Ava) впитала в себя наследие всех женщина вамп Голивуда. Впервые на экране мы видим её в синем плаще, хотя весь фильм чёрно-белый. Как было сказано ранее, синий ассоциируется в христианской религии с Девой Марией. Эва - богиня Города Грехов, так о ней и говорит один из персонажей фильма. Её власть над мужчинами не знает границ и в самом деле сравнима с властью богов над человеческими судьбами.

В основном она предстаёт в фильме нагой и в воде или в прозрачном халате после купания.

За Эву говорит не её одежда, а её глаза, загорающиеся ядовитым зелёным цветом, когда она использует свои чары, приводящие мужчин к гибели. Как и нуарные красавицы, Эва притворяется жертвой и просит разных мужчин о защите, а затем в долю секунды предает их и доводит до смерти. Победить её удаётся лишь с помощью других женщин.

Очевидной отсылкой к фильмам нуар является использование света, проходящего сквозь жалюзи. Когда снимались чёрно-белые фильмы, режиссёры старались найти интересные контрастные эффекты, чтобы придать кадрам выразительности, поскольку им не был доступен цвет. Отсюда в фильмах 40-ых столько кадров со светом, проходящим через жалюзи. Даже если вы просто начнёте вбивать в поиск слово "нуар", вскоре вам предложат добавить в запрос "дождь" и "жалюзи", поскольку это два клише фильмов нуар.

«Исчезнувшая» (Gone Girl) 2014г.

Последним фильмом, который мы сегодня разберём будет "Исчезнувшая" Дэвида Финчера. На мой взгляд роковая женщина, представленная в нём - самая жуткая, поскольку по хитрости и лицемерию её не переплюнуть ни одной другой femme fatale.

Паутина, сплетённая вокруг мужа, блондинкой Эми - это верх изобретательности роковых женщин. В начале фильма одежда Эми не кажется нам примечательной. Платье в мелкий цветочек, джемпер в полоску, ничего особенного.

Но походу фильма, в сценах воспоминаний Эми и когда мы узнаём, что она инсценировала собственное убийство, она появляется в одежде зелёных оттенков. Зелёный джемпер, зелёная косынка, зелёный свитшот и т.д. В статьях, посвящённых более ранним периодам мы уже говорили о значении зелёного цвета, цвета обмана и коварства в гардеробе роковых женщин. Что ж, в "Исчезнувшей" зелёный - это основной цвет.

Когда Эми играет жертву, она одета в белое в лучших традициях роковых женщин.

Ближе к концу фильма, вернувшись домой после инсценировки собственного изнасилования и убив своего поклонника, Эми появляется в зелёной больничной одежде.

Ну а в финальной сцене она носит скромное чёрное платье с белым воротничком. Это платье - аллюзия на героиню Катрин Денёв в фильме "Дневная красавица" 1967 года.

В нём героиня Катрин Денёв была скрытой мазохисткой и ходила работать проституткой в дом свиданий, чтобы удовлетворять свою потребность в грубом сексе. В то время, как её муж был мягок и заботлив, а потому не вызывал в неё желания. Похожий процесс происходит и в исчезнувшей. Героиня подставляет мужа, желая избавиться от него, поскольку он был недостаточно хорош, крут, силён и т.д. для неё, но затем он проявляет себя по-новому и она, видя его интервью по телевидению осознаёт, что он - то, что нужно, он может быть таким же, как она - жестоким и расчётливым. и возвращается домой.

Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что образ роковой женщины в XXI веке не является значимым или важным. Он всегда связан с уже накопленным кинематографом опытом и подчёркивает осведомлённость режиссёров о том, что происходило в кино до них. В плане стиля можно выделить всего один совершенно новый приём - использование религиозной символики. В остальном же стиль и образ строятся на уже известных из более ранних периодов приёмах. Самые распространённые из них:

Роковая женщина

Несуразный триллер от Брайана Де Пальмы. Визуально красивая постановка, все оды Альфреду Хичкоку, Пальма явно не равнодушен к творчеству маэстро. Обрисовано всё неплохо, начало фильма даже интригует. Но чем дальше в лес, как говорится.

2)Фантастически нелепая развязка;

3)Посредственная игра актёров, кроме Эрика Эбони. Единственный актёр, который справился с поставленной задачей. И к тому же, только у его персонажа,,среди всех остальных действующих лиц, здравая мотивация и последовательность.

4)Антонио Бандерос здесь настолько неуместен, насколько был в ужасных 'Неудержимых'. Бандерос всегда может быть вишенкой на торте, но только не в этих двух случаях. Кот в сапогах в 'Трансформерах';

5)Дальние планы, близкие планы, красота ног и бёдер, лесбийская эротика, опять не вписывающийся во всю эту картину Бандерос;

6) НАДУМАННОСТЬ и натянутость. Разрешение конфликта тянет на повозку 'Золотых малин';

7)По всей видимости, 'Глаза змеи' и правда последний приличный фильм от Брайана Де Пальмы.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 0
  • тип рецензии:

Трогательная история о классической женщине-кошке, несколько раз воскресающей и начинающей другую жизнь.

Честной, спокойной героине стать не удалось: в её семье случается трагедия, и с этого момента происходит перелом: попытки самоубийства, встреча с самой собой, и желание начать жизнь с чистого листа, чтобы ни в чём не нуждаться и ни о чём не сожалеть.

Конечно, в фильме в основном показывается главная героиня в самой интересной ипостаси – женщины-стервы, сногсшибательной красотки, ловко обводящей мужчин вокруг пальца. И мы видим сумасшедший круговорот: тут и месть роковой женщины, и желающие отомстить ей, драки, интриги, секс, ревность, ненависть, страсть. Тут уже нет места любви: она уступает расчётливости и сиюминутному желанию.

Яркие актёры: Антонио Бандерас и Ребекка Ромийн, отсутствие значимого актёрского таланта которой с лихвой компенсирует внешность. Особенно прекрасна в исполнении неё сцена стриптиза.

“Я уже пыталась быть хорошей. И знаешь, что меня достало? Всё время нужно оглядываться назад”.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 3 / 0
  • тип рецензии:

Фильм, который до самой развязки держит в напряжении и недоумении. Ну и в возбуждении, чего уж там - спасибо Ребекке Ромин с ее невероятной сексуальностью. Специально для искушенного зрителя - отсылки к 'Окну во двор' Хичкока и 'Фотоувеличению' Антониони. Для остальных же - изящное сочетание нуара, мистики и легкой эротики - то, что надо. В свое время 'Роковая женщина' провалилась в прокате. Но в связи с этим мне хочется пожалеть не съемочную группу, а подавляющее число европейских зрителей, напрочь лишенных вкуса.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 6
  • тип рецензии:

Папарацци, попавший в ловушку

Фильм 'Роковая женщина' на данный момент является последним эротическим триллером Брайана Де Пальмы и, хотя картина громко провалилась в прокате, все же массу поклонников она приобрела и сейчас имеет культовый статус среди поклонников жанра.

Название ленты говорит само за себя, ибо в центре закрученного сюжета находится прекрасная, божественно сексуальная героиня Ребекки Ромийн Лаура, вовлекшая папарацци Николаса Бардо в исполнении Антонио Бандераса в свою опасную игру. Фильм представляет собой пример классического голливудского эротического триллера, а потому зрителя ждет лихо разворачивающийся сюжет и красивые эротические сцены, снятые оператором Тьерри Арбогастом.

Об операторских находках ленты можно говорить часами, ибо картина настолько гениально снята(хотя и с определенными отсылками к Хичкоку), что похожа на ожившие полотна импрессионистов и авангардистов. Прекрасный, гипнотизирующий саундтрек Рюичи Сакамото создает в ленте очень странную атмосферу, которую невозможно описать, а надо лишь прочувствовать.

Брайан Де Пальма данной картиной доказал, что он достойный продолжатель традиций Альфреда Хичкока в Голливуде.'Роковую женщину' можно смотреть неоднократно, проникаясь чувственной актерской игрой, крепкой режиссурой и эстетической, визуально оригинальной картинкой.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 2
  • тип рецензии:

'На одной красоте не уедешь. '

'Роковая женщина' - это такое кино, про которое получается говорить куда больше, чем испытывать удовольствие при просмотре. Можно до бесконечности перечислять особенности режиссуры Брайана Де Пальмы, восхитительную актерскую игру Антонио Бандераса и красоту Ребекки Ромин. Но мне кажется, что все это пустая бравада и даже глупость. Потому что кто бы ни участвовал в создании полу-авторского занудного криминального триллера, главное то в конечном итоге - то, насколько все это впечатляет или хотя бы интересует при просмотре. К сожалению, в данном случае практически ничего. У этого режиссера, кстати, после 'Глаз змеи' не вышло ни одного приличного фильма, и смотреть их вообще имеет смысл только из-за участия именитых исполнителей главных ролей.

В США, как и в России, есть такая штука в творческой среде, когда тебе просто необходимо поработать под руководством 'мастера' или 'маэстро'. То ли для репутации может быть полезно, то ли просто чтобы потешить свое самолюбие. Ну, а может весь бюджет 'Роковой женщины' предложили двум исполнителям главных ролей, тогда и не удивляет то, как все это выглядит и почему все настолько уныло. Плохим фильм опять же, языкне повернется назвать, ибо все мы знаем, что Бандерас и Де Пальма за плохое не возьмутся по определению, ранг не позволяет. Но со стороны обыкновенного зрителя, которому до лампочки фамилии участников спектакля, это в принципе позволимо.

Сценарий у Де Пальма практически всегда хорош, более того, он очень хорош по сравнению с типичными голливудскими историями. Но есть другая проблема - у 'Роковой женшщины', например, совершенно нет никакой динамики или красиво раскручивающейся интриги (или закручиваемой, кому как). Для меня вернее первое определение, потому что персонажи Бандераса и Ромин по идее могли бы сыграть в очень интересный криминальный триллер. И фильм был бы интересен не только началом и концом, но и тем, что посередине. А что получилось на самом деле - час с лишним экранного времени посередине занят какой-то бессмысленной болтовней, хождениями, непонятными второстепенными персонажами, которые ну вообще не запоминаются. Николас и Лора совершенно не похожи на потенциальную романтическую парочку, которая могла бы образоваться в результате представленной криминальной подоплеки.

То, что встреченная им 'роковая женщина' оказывается. . лично меня не удивляет. Что уж удивительного в том, что тетки могут быть опаснее и циничнее мужиков? Больше непонятно то, почему роль простака-фотографа доверили Бандерасу, ему как бы больше идут противоположные роли. Ну, модельной внешности Ромин тут немного уместнее. Но в остальном 'Роковая женщина' практически не оправдывает своего названия. Происходит тут черт знает что, очень вяло и затянуто, мызка нагоняет тоску. Кайфа от просмотра, какого-то там напряжения не ощущается. А на одной забавной и отчасти эффектной сцене на бильярдном столе недостаточно, чтобы назвать этот триллер удачным результатом дуэта Бандераса и Ромин. Проходняк, одним словом!

На мой взгляд - скучный и мало интересный криминальный триллер. Имена авторов в данном случае ничего не значат.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 24 / 3
  • тип рецензии:

Красота - страшная сила

Проблема большинства режиссеров в том, что они стареют. Идеи оказываются значительно стары для более искушенного и нового времени. От чего, многие режиссеры не смогли достойным образов вписаться в новое столетие. Взять хоть Ричарда Доннера, который полностью выдохся. Эта участь последовала и достаточно известного режиссера Брайана Де Пальму. Увы, после “Глаз Змеи” его режиссерское чутьё оказалось исчерпано и качество лент начало резко падать. Что коснулось и качества данной ленты. Хотя в отличии от невероятно ужасной “Миссии На Марс”, этот фильм смотрится еще более ли менее достойно. Брайана раньше можно было считать настоящим пионером жанра триллер. В данной ленте, мы видим достаточно ключевые элементы жанра. Разве что, не все из них играют на пользу данной ленты. Брайан достаточно ловко нагнал напряжение и динамику картине, во многом с помощью выбора цветов и света. Да и при том, что картина практически не богата на зрелищные моменты. Во многом, так же фильм спасает и достаточно удивительная находка скрещивания с Европейским кино. В атмосфере и стилистики определенных сцен, легко узнаётся то, что является основой большинства Европейских и арт хаусных лент. Тогда как, если бы фильм снимался в классической американской стилистике, то мы бы промолвили что-то типа, “Ну вот, Американцы совсем триллеры снимать разучились”. Это спасло “Неизвестного” с Лайамом Ниссоном и спасло этот фильм. Отдельные моменты сняты чертовски красиво и эротично. Взять хоть невероятно эротичную сцену с Ребеккой Ромин и Рье Расмуссен. Обе женщины с безукоризненными телами и сцена выдержана настолько тонко и красиво, что порнографией это не назвать. Особо откровенной обнаженки нет. Но при этом, смотрится это невероятно эротично и эффектно. Как и сцена стриптиза в исполнении Ребекки Ромин. Конечно, почему бы стареющему режиссеру не снять фильм о женской красоте? Таким образом, Брайан повторил путь большинства режиссеров, которые поступают так же. А его эксперименты хоть как-то спасли фильм. Но при этом, от его фирменной стилистики тут не осталось ни следа.

Хороший сценарий всегда был половиной залога успеха любой ленты. Особенно триллера. Ведь придумать нечто новое, что способно держать зрителя в тайне по самый финал и обмануть там неожиданной развязкой, может далеко не каждый. Да и не у всех это получается сознательно. Сюжет данной ленты оставил весьма вторичные впечатления. С одной стороны, картину вытягивает некоторая таинственность, которая держится по самый финал ленты. При просмотре ленты, ты ощущаешь, что что-то тут не так. Особенно наблюдая за немного необъяснимыми мотивациями и действиями отдельных персонажей ленты. С другой стороны, сюжет картины полностью лишен вкусностей. В картине нет как визуального зрелища с некоторым количеством перестрелок, или хотя бы драк, так и содержательного. Под содержательным стоит отметить неожиданные повороты сюжета, обманные ходы и отвлекающие маневры.

В картине развивается сразу несколько действий, которые постоянно пересекаются и расходятся по несколько раз. Что в целом запутывает. Но будь это сознательное действие, то другое дело. В данном же случае, это получилось как-то не специально и поэтому, многое содержание картины становится непонятным. Хотя тут больше подходит слово “невменяемым”. Понравился безусловно финал. Создатели развили идею, которая была создана “Открой Глаза” Алехандро Амнебара. Мол, что было бы, если бы я поступил по-иному. Что в целом, и доводит фильм до абсолютно альтернативного хода действий. В отличии от того, что мы видели уже до этого. Вот только смысла в этом я не увидел. Да и морали тоже. Разве что, кроме того, что фильм пропагандирует то, что женщины всегда были главными. Ведь мы мужчины привыкли демонстрировать свои желания и действия. Когда как женщины, во многом совершают свои действия и подталкивают нас к их выполнению, партизанскими методами.

Ребекка Ромин является бывшей моделью. Хотя всматриваясь в её великолепное тело и лицо, это становится пожалуй очевидным. Актриса только она ничуть не выдающаяся. Хотя несмотря на это, она мне всегда нравилась. Её игра тут выглядит настолько хорошо, во многом из-за того, что ей идеально подошел образ. С её кошачьими глазами и великолепной фигурой, она стала настоящей роковой женщиной, которая добивается своего, соблазняя всех и используя. На протяжении всего фильма она показывала своё великолепное тело. Но при этом, не показывала отдельные части своего тела. В том числе и грудь. Даже в постельной сцене. Эдакое поддразнивание зрителя однозначно пошло на пользу её героине. Антонио Бандерас всегда отлично смотрится с длинными волосами, которые уложены назад и в образа настоящих мачо. К моему удивлению, его героя мачо тут никак не назвать. Бандерас не побоялся сыграть достаточно слабого и возможно даже смешного дурачка, которая весь фильм покорно выполняет всё то, на что его толкает главная героиня. Словно послушный щеночек. Злодеи в исполнении Эрика Эбони и Эдуарда Монтута меня не впечатлили. Оба сильно переигрывали и смотрелись в образах злодеев, слишком карикатурно. Да и Монтут для меня слишком ассоциируется со своим комичным образом из “Такси”. Отдельно хочется выделить модель и начинающую актрису, Рье Расмуссен, которая позже снялась в “Ангел-А” Люка Бессонна. Сыграла она просто великолепно. А самое главное, практически без единого слова и вытягивая роль исключительно своим выражением лица. Да и своим прекрасным телосложением. Лесбийская сцена с её участием, действительно захватывает благодаря впечатляющим формам Рье, которые демонстрируются во всей красе.

Музыку создал Оскароносный Рючи Сакамото, которому удавалось не раз работать с Брайаном. Наличие многочисленных премий Рючи, уже говорит о его таланте. Музыка к данной ленте получилась достаточно интересной. Как отдельное музыкальное произведение, фильм выделять крайне сложно. Потому что, ты в него не вслушиваешься при просмотре ленты и практически забываешь звучание. Когда как при просмотре ленты, музыка смотрится очень идентично на фоне ленты и с ней невероятно классно гармонирует.

Моя оценка картине

Исключительно экспериментальная работа. Максимум из арт хаусного и Европейского кино. Минимум из стиля Брайана Де Пальмы. Фильм ни о чём, который является лишь одой женской красоте и той силе, которой обладает каждая. Фильм понравится далеко не каждому мужчине. Когда как большинство женщин, я думаю останутся довольными от того, что женщина наконец-то предстала не в образе жертвы, а охотницы. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

Роковая женщина сцена на бильярдном столе


Она - соблазнительная красавица, «роковая женщина». Через семь лет после дерзкого похищения брильянтов, авантюристка мирового класса возвращается в Париж под новым именем.

Но когда бывший папарацци делает фотографию таинственной красотки для модного скандального журнала, он ставит под угрозу ее жизнь.

Слоган: Nothing is more desirable or more deadly than a woman with a secret.
Жанр: триллер
Год: 2002
Страна: Франция

Люблю этот фильм. Великолепные первые сцены с Ребеккой Ромин и Ри Расмуссен под музыку Мориса Равеля.

Кино хорошо, элегантно снято. Ребекка тоже очень хороша собой. Бандерас очень смешно показывает гомосексуалиста. И больше в фильме нет ничего примечательного.

Чувствовал, что со дня на день должна была появиться эта тема.

"Роковая женщина" - красива собой. Очень вкусные визуальный ряд, интересные актёры.

Стильное и, пожалуй, самое взрослое кино Брайана Де Пальмы, в котором он органично перемешал разные жанры, приправив все это интересным финалом. Добавим сюда еще хорошо сыгравших актеров и красивых актрис и получим необычное блюдо из кухни фьюжн. Кому-то оно может понравиться, а кто-то любит что-то более традиционное.

Я лично люблю эксперименты.

В визуальном плане красивейшее кино. Атмосфера сна, некоторой нереальности происходящего передана замечательно. Брайан Де Пальма, что называется, показал свой стиль во всей его красе.

Смотрел допы. Помните сцену, где камера смотрит из окна Бандереса, мы видим его на улице, бегущего домой, расстояние. Потом камера медленно скользит по квартире, и останавливается на входной двери, мы видим Бандереса, вбегающего в квартиру. Так вот - данная сцена была снята без всяких монтажных склеек.

Кино интересное, здорово и красиво снято. Бандерас и Ромин составили замечательную пару. Главное, что смотреть можно не один раз.

Стильное кино, без лишних эмоций. Каждый знает что ему нужно и чего он хочет. Неплохая режисерская работа, хороший сценарий. 7/10

в целом фильм понравился. прекрасно снято и интересно. а вот престарелый Тони - как-то уже не радует. на данный момент одна из любимых работ Брайана Де Пальмы!

Отличное кино, после череды сомнительных фильмов Де Пальма снял кино в духе своих ранних работ (Прокол - очень хороший триллер с Траволтой в главной роли), и даже, как мне кажется, лучше. Я ставлю эту работу в тройку лучших у Де Пальмы, по крайней мере, лучшая картина за последние 10 лет. И с нетерпением ожидаю его нового фильма.

Что касается Роковой женщины, то фильм подкупает не только блестящим операторским искусством, но хитросплетениями сюжета, атмосферой и приятной концовкой, Ребекка - секси.

Femme Fatale - это еще один посредственный клон на извечную тему роковой соблазнительницы. Только вот очередная овечка Долли, выращенная в режиссерской руках Брайана Де Пальмы, хромает на все свои пять собачьих ног. Вместо лихо закрученной интриги – написанная на коленке фальшивая история, вместо сочной картинки - ядовитые краски, пропущенные через тепловизор, вместо живого мира – мертвый мир, а уж вместо пресловутого соблазна – один большой комок грязи. Извините, но попытка не засчитана.

В общем, фильм заканчивается, не успев толком начаться, оставляя ощущение фальшивых елочных игрушек: яркие и блестящие, а радости никакой.

Чем то мне этот фильм нравится.
. но он точно в списке не лучших у де Пальмы (хуже только "Миссия не..").

А Ребекка в фильме хорошо сыграла (смотрелась).

Очень интересный фильм, но не сильно понятный. Что это за видение у нее такое было? Сон? Если же говорить обо всём остальном, то впечатлений конечно через край. Самая любимая сцена - когда Антонио Бандерос изображал гея. Это было что-то!

Роковая женщина / Femme Fatale

Мне в свое время ОЧЕНЬ понравилось. Шикарная исполнительница главной роли. Интересный такой сюжет. ну и общая атмосфера фильма затянула.

male prostitution seems to be my only option

Неоднозначный фильм. Хоть и присутствует тут Ребекка Ромейн, но ее мордашка весь проект не в состояние вытянуть. Сам фильм протекает неторопливо, но с каждой минутой добавляет все больше и больше вопросов, что играет не в пользу фильма. Де Пальма стал разочаровывать своими последними проектами, чего-то в них стало не хватать, чтобы смотреть погружаясь во все происходящее на экране. Не знаю как остальным, но мне фильм показался слишком замудренным и местами довольно скучный. Стерильно, но только из-за большой любви к Ребекки.

I'm a Catholic whore who needs to visit my black, Jewish boyfriend who works in an abortion clinic. Hail Satan! (с) Kingsman

Буду краток. Кино охуенное.
А теперь подробнее. Я прежде воспринимал Брайана Де Пальму в основном как мастера криминальной драмы - за "Путь Карлито" и "Лицо со шрамом". Слышал, что он снял еще и кучу отличных триллеров, но, увы и ах, до сих пор мне не доводилось ознакомиться с этой стороной его таланта. Пытался посмотреть когда-то давно "Raising Cain", но фильм показался скучным и непонятным, и был заброшен на середине.
И вот теперь я практически случайно решил посмотреть "Роковую женщину". И сказать, что я был приятно удивлен - это не сказать ничего.

Часто доводилось слышать, что Де Пальма уже не тот, потому как фильм - красивая пустышка, сплошное господство стиля над содержанием. По правде сказать, даже если бы так оно и было, я все равно был бы доволен - снять красиво и стильно ничуть не легче (и даже сложнее) чем вложить в фильм "глубокий смысл". Но это не тот случай. Идея, в принципе, предельно ясна - "Дороги, которые мы выбираем", возможность изменить свою жизнь. И еще обратите внимание на фильм, который смотрит Ребекка в самом начале - "Двойная страховка". Это тоже не спроста.. Не самая новая идея, но ее воплощение. Вот тут-то и раскрывается по-полной мастерство Де Пальмы создавать просто завораживающие и визуально совершенные эпизоды.

Ограбление в Каннах - запоминается не только по сцене в женском туалете. Вообще очень изящно там все провернули, под музыкальное сопровождение какой-то вариации на тему "Болеро" Равеля.
А дальше - основная часть фильма, в соответствии со своим истинным значением приобретает несколько сюрреалистический оттенок, со множеством малоправдоподобных совпадений и разбросанных тут и там намеков, что все происходящее не совсем реально (это такой вот схематичный "вариант" будущего героини, тем не менее вполне возможный). Фишки со всякими хитрыми ракурсами и перемещениями камеры, дроблением экрана, повторяющимися сценами, показанными с разных точек зрения - все это ну просто несравнимое удовольствие доставило - обожаю эти приемы, когда они качественно сделаны. Ровно как и символизм и внимание к мелким, и, казалось бы, незначительным деталям, которые коренным образом влияют на сюжет.

Мне показалось, или один я увидел пару отсылок к одному из моих любимых фильмов - "Tenebre" Дарио Ардженто? Первая - это сцена, где горничная наклоняется и мы неожиданно видим стоящую за ее спиной Ребекку с пустой бутылкой в руке. Вторая - "девушка в камуфляже" идет по улице, на протяжении всего эпизода показывают только ее ноги крупным планом, и затем - в следующей сцене происходит убийство. Очень похожие моменты есть у Ардженто.

По поводу Ребекки Ромейн - она мне снесла башню просто. И не только в плане сексапила (хотя. конечно. ). Она офигенно сыграла практически нескольких разных персонажей, одновременно со своей героиней потрясающе достоверно меняя личности и характеры.
Бандерас тоже классный - то неуверенно бормочущий что-то невнятное в разговоре с начальником, то бьющий морды в привычном амплуа мачо-мэна. А как он изображал гомика, вломившись в номер Ребекки.


Не могу сказать, что сюжет и многочисленные неожиданные его повороты так уж оригинальны. Где-то когда-то, но все они уже встречались мне не раз. Однако - осознаешь это только спустя пару часов после финальных титров. При просмотре абсолютно ни на минуту не задумываешься о таких вещах, не пытаешься "угадать" финал, настолько затягивает атмосфера.
Суммируя - один из лучших триллеров, что я видел, очень стильное кино, причем стиль вовсе не идет в ущерб сюжету. Ознакомление с триллерами Де Пальмы 70-ых - 80-ых теперь для меня обязательно.

Начинать просмотр нужно с сериала, найдёте в сумраке. Подросткам с неокрепшей психикой и с манией величия смотреть не рекомендуется. Для других, смотревших начало, смотреть

Заморочились на флешбеках, позабыв о качестве рассказа. В них и есть фишка, и все встает на свои места лишь в самом конце, здесь же и отсылка к началу фильма. Закончили на позитивной ноте, ибо в течение . дальше

Заморочились на флешбеках, позабыв о качестве рассказа. В них и есть фишка, и все встает на свои места лишь в самом конце, здесь же и отсылка к началу фильма. Закончили на позитивной ноте, ибо в течение всего фильма все было далеко не радужно. Моменты счастья и радости быстро сменяются эпизодами противоположного характера. Больше всего, естественно, свалилось на центральную фигуру, на архитектора-игромана. Но и другим досталось. Причем архитектор ведь не положительный персонаж, однако в свете всех событий он предстает именно таким. У кого-то он может вызывать сочувствие, у кого-то нет, как впрочем и остальные герои.
Можно сказать что фильм о наказании за грехи/проступки и пристрастие к вредным привычкам.

Окно Овертона сдвинулось, и назад дороги уже нет.
Но меня радует, что на смену канибалам приходят пластикоеды =)

Наверное, вестерн будет еще лучше, если в нем круче всех будет женщина. А еще лучше девочка. Нет, не складывается фильм с девочкой лидером на диком западе. Слишком не органично, слишком нелепо смотрится. . дальше

Наверное, вестерн будет еще лучше, если в нем круче всех будет женщина. А еще лучше девочка. Нет, не складывается фильм с девочкой лидером на диком западе. Слишком не органично, слишком нелепо смотрится. Да, общество с момента возникновения цивилизации было устроено так, что женщины были более бесправными. Историю невозможно изменить, воображая, что когда-то это могло быть не так. А если история малолетнего воина в юбке рассыпается, на что же тогда смотреть и чему восхититься в фильме?

Сам фильм вторичен. Можно сколько угодно говорить, что это не ремейк «Настоящего мужества» (1969), а новое прочтение литературного первоисточника, но не сравнивать фильмы невозможно, так как их сценарии близко совпадают. Вариант Коэнов смотрится, конечно, богаче, картинка красивее и стилистически фильм лучше. Удручает только работа с цветом. Серости нагнали с избытком. С другой стороны, у «Хватки» 1969 года был колоритный персонаж Уэйна, который разбавлял повествование. Герой Бриджеса ему сильно уступает. Бриджес скорее играет какого-то опустошенного старика. Любопытно, что больше всего фильмы расходятся в подведении черты. Оба отсылают к смерти. У старой «Хватки» конец более лирический. Он подчеркивает продолжение жизни. У Коэнов почему-то на первый план выходит неизбежность смерти. Мы все умрем. Бандит и убийца просто умрет чуть раньше, чем добропорядочный человек. А в сущности у всех дорога одна. И новое поколение не придет на смену добропорядочным. Здорово. Зачем такой финал потребовался, не понятно.

Какой же фильм из двух лучше? Оба хуже.

Фильм, на удивление, понравился. Для своего времени вполне себе неплох. Поднимает на тот момент неизведанную тему выхода машин из под контроля, да и вообще, работу всего научного прогресса на нужды оборонки. . дальше

Фильм, на удивление, понравился. Для своего времени вполне себе неплох. Поднимает на тот момент неизведанную тему выхода машин из под контроля, да и вообще, работу всего научного прогресса на нужды оборонки. Точнее сказать, наоборот. Сейчас, спустя 27 лет, этот фильм не кажется таким уж примитивным. Не секрет, что западные страны давно разрабатывают боевых роботов в военных целях. . Поэтому фильм посмотрел с интересом.

Читайте также: