Рисовать в стол что значит

Обновлено: 18.05.2024

Некоторые начинающие художники скачивают кисти крутанов в надежде, что они помогут создать шедевр. Но не в кистях дело. Расскажем, с чего нужно начинать, если вы хотите добиться успеха в цифровом рисунке. В конце — полезные ссылки.

Обучение цифровому рисунку можно сравнить с плаванием: представьте, что вы купили самую лучшую шапочку, самый красивый купальник и самые дорогие ласты. Вы пришли в бассейн и хотите проплыть лучше и быстрее всех. Возможно ли это, если вы еще не умеете плавать?

Дело не в кистях, а в навыке рисования

Скорее всего вы слышали от многих опытных художников, что дело не в кистях. Например, Amir Zand говорит , что кисть сама по себе не творит чудеса, а рисунок становится возможным благодаря сочетанию идей и инструментов. Кисти только помогают опытному художнику быстрее и легче добиться желаемого результата.

Ментор в Smirnov School Григорий Давыдов советует применять текстурные кисти, когда 80% работы уже сделано: они помогут добавить интересный акцент или текстуру, ускорить работу над фоном.

Многие преподаватели Smirnov School считают, что обычно достаточно двух-трех кистей. Той же точки зрения придерживается художник Jesper Ejsing, предложивший метод «Четырех кистей» . Он начинал рисовать акрилом и использовал только 4 кисти:

  • 1 широкую и толстую — для больших поверхностей и заднего плана,
  • 1 плоскую и 1 круглую кисти среднего размера — для основных деталей,
  • 1 маленькую тонкую — для лиц.

По этому же методу можно использовать кисти и в цифровом рисунке.

В то же время хороший рисунок можно сделать даже одной базовой круглой кистью. Например, арт ниже Andreas Rocha нарисовал круглой кистью, меняя только ее прозрачность:

Еще один пример — арт от Jordi Versteege . Процесс его создания:

Вывод: сначала художник ставит перед собой задачу, а потом уже ищет подходящий инструмент для ее решения — кисть. В умелых руках он будет использован по-максимуму, а в неумелых — не поможет создать шедевр. Сперва стоит набраться опыта в рисовании.

Теперь поговорим, с чего начинать путь в цифровом рисунке.

Как привыкнуть к планшету и Фотошопу

Изучение Фотошопа лучше начать с базовых инструментов: кисти, слои и режимы наложения. Настройте кисть, попробуйте поменять размер и прозрачность.

Попробуйте провести несколько линий, порисуйте простые фигуры.

Дальше можно практиковаться со слоями и режимами наложения. Изучите панель с ними, попереключайтесь между режимами и посмотрите, что меняется:

Теперь стоит потренироваться на чем-то сложнее линий. Хорошо подойдет упражнение по рисованию шарика:

1. Для начала нарисуйте черно-белый шар. Не беспокойтесь об идеальности. Решите, откуда падает свет, и нанесите на шар свет и тень грубыми полосами. Самая темная часть будет в середине: та часть, что отвернута от условной лампы, будет освещаться отраженным от стола светом.

2. Смягчите переходы кистью с промежуточными серыми оттенками. Теперь можно добавить цвет: создайте новый слой, выберите для него режим наложения Multiply (Умножение) и покрасьте шарик в базовый цвет. Создайте еще один слой и в режиме Overlay (Перекрытие) пройдитесь цветом по освещенным участкам.

Не забудьте, что шарик и поверхность, на которой он стоит, будут взаимно немного окрашивать друг друга.

Тренируйтесь дальше в формах: кубы, цилиндры, сферы. Если научиться рисовать их в разных ракурсах, то можно нарисовать все, что угодно, даже человека, потому что любой объект или изображение можно разложить на формы.

В процессе работы важно привыкнуть к горячим клавишам. Григорий Давыдов рекомендует делать это на начальном этапе, иначе в дальнейшем использование мыши для переключения инструментов будет сильно тормозить вашу работу. Так что сохраните таблицу с самыми популярными клавишами (можно распечатать и повесить у монитора) и заставляйте себя ими пользоваться.

Главное, чтобы тренировки были регулярными. Лучше позаниматься 15-20 минут, но каждый день, чем целый час, но 1 раз в неделю.

Если вам сложно заниматься самостоятельно, можно записаться на курс. Дедлайны, грамотная подача материала, поддерживающие менторы и единомышленники помогут организоваться и учиться быстрее.

  • Например, у нас есть курс по основам Adobe Photoshop для тех, кто еще ни разу не открывал программу и хочет ее освоить. Всего за 2 недели вы познакомитесь с главными функциями PS и нарисуете своего первого маскота.
  • Тем, у кого уже есть опыт работы в Фотошопе, но нет навыков рисования, подойдет курс по основам CG-рисунка. За 2,5 недели вы научитесь рисовать игровые предметы полностью: от идеи до красивого цветного финала.

На курсе вы нарисуете книжечку или сундучок. Фантазии можно дать разойтись: хотите нарисовать на книжке Хогсмид? Не ограничиваем! Автор работы — наша студентка Белла Бергольц.

Как изучать теорию: общие принципы и советы

Самостоятельные занятия могут быть похожи на плавание в океане на резиновой лодке. Материала слишком много и он может захлестнуть вас. Чтобы удержаться на плаву, воспользуйтесь несколькими советами о том, как изучать новый предмет.

  1. Ментор в Smirnov School Анна Жилина советует не хвататься за несколько тем одновременно. Углубляйтесь в одну, затем переходите к другой.
  2. Изучайте базу: книги по теории цвета, анатомии и композиции. Эти знания пригодятся в любом случае, неважно, в каком стиле вы будете рисовать.
  3. Смотрите интервью с художниками, это позволит вам проникнуть в опыт других людей.
  4. Развивайте софт-скиллы: умение общаться с людьми, позитивно реагировать на критику и давать позитивную обратную связь. Они пригодятся при общении с заказчиками и работодателями. Всем удобнее работать с художником, который не только круто рисует, но и разбирается в задаче, умеет работать с правками и сообщает, если что-то идет не так.
  5. Изучайте английский: у вас сильно расширится круг источников новых знаний.
  6. Расширяйте кругозор. Чем больше у вас интересов и знаний, тем больше вы сможете рассказать зрителю.
  7. Ставьте себе цели и задачи, это будет мотивировать вас на развитие. Но не завышайте себе планку, потому что если вы ее не достигнете, то будете разочарованы и потеряете мотивацию. Продвигайтесь постепенно, небольшими шагами.
  8. Ментор в Smirnov School Дарья Колмыкова напоминает про позитивное подкрепление нового действия. Допустим, вы занимались 20 минут и сделали перерыв. Порадуйте себя чем-то приятным в это время: можно съесть что-то вкусное или выйти на прогулку в солнечную погоду. Если так сделать, то ваш мозг сформирует позитивный ответ на деятельность, которой вы занимались. Это значит, что потом рисование будет приносить вам удовольствие, даже если в перерывах вы не балуете себя вкусненьким.
  9. Ментор Smirnov School Анна Степанна призывает: «следите за здоровьем, оно не прощает ошибок».
  10. Помимо постоянной практики, изучайте дополнительную информацию. Ментор Smirnov School Павел Олейник считает, что если вы будете только рисовать, не подпитывая себя дополнительными знаниями, вы научитесь рисовать хорошо, но на одном уровне. А если рисовать и одновременно учиться новому, вы вырастете на новый уровень.

Полезные ссылки

  • Line of Action — сайт для рисования набросков. Главная фишка — возможность настроить под себя режим тренировки.
  • Characterdesigns — натура в разных образах.
  • Bodiesmotion — серии фотографий балерин и спортсменов в движении. Есть отдельная серия с эмоциями.
  • Аккаунт chronicdoodler на сайте Devianar — коллекция портретов, изображающих разные эмоции.
  • Reference Angle — примеры портретов под разным углом.
  • Portraits — галерея фотографа Стива МакКарри, который снимал людей в разных уголках планеты.

Еще больше ссылок мы собрали в этой статье : там более сотни сайтов, на которых можно искать референсы, выкладывать свои работы и смотреть чужие.

Творчество в стол - это не творчество

На курсах по написанию музыки на компьютере, наш преподаватель сказал фразу, которая перевернула мое сознание: «МУЗЫКА, НАПИСАННАЯ В СТОЛ – ЭТО НЕ ТВОРЧЕСТВО!» Первой реакцией было внутреннее несогласие – КАК ТАК? А через минуту пришло осознание - ТАК И ЕСТЬ! Вся музыка, что была написана мной в течении 20 лет, никто не слышал, кроме двух человек ближнего окружения. Я унесу её в могилу, когда придёт время. Как при смерти фараона мумифицируют и ни в чём не повинного кота, которому бы жить да жить, так я решила унести с собой всё, когда придёт время: музыку, книги, сценарии. Это как обучиться на врача, но работать продавцом из страха, что не станешь талантливым хирургом и завотделением.
В стол – это точно не творчество. Это ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ AHAHИ3M!

Существует множество объективных и необъективных причин, по которым люди творят в стол. Каковы бы ни были причины, талантливы вы или нет – решать не вам. Объективную оценку вашего творчества может дать только зритель, слушатель, читатель или любой другой пользователь вашего творчества. Даже не критики и коллеги, а только тот, кому оно изначально предназначено - ваша аудитория. Возможно, вас не заметят миллионы. Но даже если десять человек получат наслаждение от того, что вы создали, разве это не достойно того, чтобы вынуть из стола свои труды. Если вы этого не сделаете, никогда не узнаете - талантливы вы или нет, что бы вы там о себе ни думали.

Если боитесь публичного позора, пользуйтесь псевдонимами, действуйте в интернете. Сейчас не нужно быть медийным лицом, чтобы донести свой труд до аудитории. Все располагает к тому, чтобы позориться и пожинать успех анонимно. Ну и пик удовольствия, если это еще принесет деньги. Большинство творческих людей знают, что творчество – это не про деньги. Деньги приходят как бонус, а не как цель. Те, кто это делает только ради денег, вряд ли сильно заморачиваются результатом, а стало быть и творчеством это не назовёшь. Но когда совпадают творчество и деньги – это идеальная история счастливого человека, ведь чем больше средств ты получишь от идеи, тем меньше тебе придется тратить время на другие заработки, освободив это время для создания новых проектов. И это еще один, хоть и не первичный, стимул публиковаться.

Кто-то из мудрецов сказал: «Человек – это даже не флейта, на которой играет Бог. Человек - это мелодия, которую Бог играет на этой флейте». Я не пишу из головы музыку или книгу. Я просто записываю то, что уже звучит во мне. Моя задача – донести, иначе зачем я здесь? Если бы можно было не писать (музыку, тексты), то уже давно бы эта затея меня покинула, в силу моей нерешительности и самокритичности. Но я ведь не могу не писать. Значит, эта программа заложена в меня. А когда человек идет против программы, он начинает болеть, удача отворачивается от него.

Мы все пришли в этот мир проявить себя, взаимодействуя с другими. Творчество – это один из способов. И хотя я только вылезаю из норы и борюсь с п ерфекционизмом , я начинаю показывать даже промежуточные, не до конца сделанные или обработанные проекты не только ближнему окружению, но и всем, кто не успел спрятаться. Это открывает путь критике и пониманию, что происходит с людьми при взаимодействии с твоим детищем.

Доставайте из своих широких столов… Публикуйтесь везде, где сможете. У меня есть внутренний критерий того, что работа стоит публикации. Когда я перечитываю/слушаю то, что уже написано, должно что-то ёкнуть внутри. Если ёкнуло у меня, ёкнет еще, хотя бы у одного, человека. А если почувствую мурашки, это для меня сигнал, что отзовётся больше, чем у одного. Правда, мурашки бывают не всегда. Но вот ёкнуть внутри должно обязательно, тогда публикуйтесь смело. Вы для этого и живёте!

P.S. Выражаю огромную признательность моему преподавателю Ивану, который перевернул мои понятия о себе и о творчестве, а также Академии Deluxe Music , которая стала для меня местом силы. Спасибо, ребята! Вы – крутые!
О них статья в рубрике "Место силы".
Рубрика не является рекламой - это мой личный опыт взаимодействия с людьми, книгами и другими источниками, которые мне помогают узнать себя, и чем я хочу поделиться с другими.)

Управление проектами, людьми и собой

Прак­ти­че­ское руко­вод­ство по управ­ле­нию про­ек­том от замысла до вопло­ще­ния. Про­ек­том может быть сайт, при­ло­же­ние, стар­тап, ста­тья, ремонт, путе­ше­ствие, даже поход за хле­бом™. Учеб­ник пред­на­зна­чен для мене­дже­ров, руко­во­ди­те­лей, стар­та­пе­ров, дизай­не­ров, редак­то­ров, раз­ра­бот­чи­ков — и всех людей.

В книге собраны про­ве­рен­ные деся­ти­ле­тием прак­тики бюро прин­ципы и под­ходы к управ­ле­нию про­ек­тами. Глав­ная идея: каче­ствен­ный про­дукт можно и нужно запу­стить в срок, не раз­ру­шив команду, здо­ро­вье и всё вокруг.

Кажется, что каче­ство и срок запуска про­екта нахо­дятся в нераз­ре­ши­мом про­ти­во­ре­чии. Хотите хоро­ший про­дукт — будьте готовы к срыву дед­лай­нов, допол­ни­тель­ным рас­хо­дам и работе по ночам. Хотите соблю­дать сроки и бюд­жет и вовремя ухо­дить с работы — согла­шай­тесь на ком­про­мисс с каче­ством и сове­стью. Но мы не хотим с этим мириться — и вам не советуем.

Оглавлени е

Что зна­чит сделать

Пример

Про­ил­лю­стри­руем алго­ритм согла­со­ва­ния. Мы раз­ра­ба­ты­ваем игру­шеч­ную утку — сим­вол фитнес‑клуба.

Доб­рый день! Наша задача — при­ду­мать запо­ми­на­ю­щийся сим­вол фит­нес‑клуба. Мы искали узна­ва­е­мый яркий образ, свя­зан­ный с назва­нием клуба — «Даки».

Пред­став­ляем ваш новый сим­вол — утку!

Утка сде­лана из лег­чай­шего поли­мер­ного мате­ри­ала нового поколения

Округ­лые формы демон­стри­рует забот­ли­вое отно­ше­ние к клиентам

Глаза и клюв рас­кра­шены вручную

Если честно, утка ужасная

Что вы име­ете в виду?

Неужели вы сами не видите?
Она жирная!

Про­стите, если вопрос
пока­жется глу­пым.
Почему это важно?

Ну, блин, потому что у нас фит­нес‑центр, и утка должна быть под­тя­ну­той, спортивной

Ага, понятно. Как это свя­зано с полез­ным дей­ствием проекта?

Напря­мую. Если у нас будет жир­ная утка, будет казаться, что в нашем клубе невоз­можно похудеть

Как это свя­зано с дру­гими частями вашего фир­стиля или дру­гими осо­бен­но­стями клуба?

Ну, ещё есть тех­ни­че­ские огра­ни­че­ния на вес утки. На жир­ную утку потре­бу­ется больше мате­ри­ала, и она будет больше весить, а больше 10 кило­грамм наш крон­штейн не выдержит

Ясно. Не буду спра­ши­вать,
почему это кри­тично реа­ли­зо­вать к бли­жай­шему дед­лайну. Мы фун­да­мен­тально ошиб­лись с фор­мой, если не испра­вим, работа не имеет смысла

Я понял про­блему так: «Жир­ная утка не выгля­дит спор­тив­ной. Это может стать анти­ре­кла­мой для клуба. Кроме того, есть огра­ни­че­ния на вес кон­струк­ции». Похоже на правду?

Так‑с. Чтобы сде­лать утку спор­тив­ной, я пред­ла­гаю доба­вить ей мышц и под­тя­нуть живот, будет выгля­деть как Супермен

А на счёт веса не бес­по­кой­тесь. Инно­ва­ци­он­ный мате­риал настолько лёгок, что утка будет весить не больше трёх кило­грамм. Что скажете?

Ну зву­чит разумно, да, должны быть мышцы

Что ещё вас беспокоит?

Ну выступ на голове

Вижу. Почему это важно?

Как это свя­зано с полез­ным дей­ствием проекта?

Напря­мую — никак, хотя… Люди при­хо­дят к нам, чтобы при­ве­сти тело в иде­аль­ную форму. Боро­давка, мягко говоря, не очень похожа на что‑то идеальное

На что ещё может повли­ять это замечание?

Не знаю, вроде ни на что

Ответ кажется, оче­вид­ным, но я спрошу на вся­кий слу­чай. Почему это кри­тично реа­ли­зо­вать к бли­жай­шему дедлайну?

Потому что утку с боро­дав­кой я видеть у себя в клубе кате­го­ри­че­ски не хочу

Ага. То есть: «Боро­давка про­ти­во­ре­чит образу иде­аль­ного тела, за кото­рым при­хо­дят в клуб»

Отлично. Эта «боро­давка» появи­лась из‑за осо­бен­но­стей тех­но­ло­гии изго­тов­ле­ния пред­ва­ри­тель­ного образца. В сле­ду­ю­щий раз мы пред­ста­вим вам финаль­ный вари­ант, где её не будет

А ещё странно, что у неё сло­ман­ные зрачки

Эмм, что вы име­ете в виду?

Ну как бы кусочка не хватает

А, понятно, это блик. Сей­час мы с вами смот­рим вблизи, но изда­лека будет казаться, что глаза бле­стят. Давайте отой­дём на два метра и посмотрим

Ух‑ты, дей­стви­тельно, ловко придумано

Какую про­блему вы видите с бликами?

Нет‑нет, всё ок, мне нравится

На что ещё вы бы хотели обра­тить внимание?

Вроде, осталь­ное — ок

Хорошо. Итого мы с вами дого­во­ри­лись о сле­ду­ю­щем. Делаем:

Жир­ная утка может стать анти­ре­кла­мой клуба

Реше­ние: доба­вить мышц, под­тя­нуть живот

Боро­давка про­ти­во­ре­чит образу иде­аль­ного тела

Реше­ние: финаль­ный обра­зец будет без бородавки

У утки «сло­ма­ные» зрачки

Реше­ние: ничего не меняем. Это блики

Что ещё мы могли забыть?

Вроде всё. Учтите ещё, что меня в чет­верг не будет на связи, смогу пого­во­рить в пятницу

Ага, новую вер­сию утки пока­зы­ваем в пят­ницу в 10:00. Удобно?

Отлично, до пятницы.

Встреча в пят­ницу в 10:00

Утка ужас­ная
Утка жир­ная, а должна быть под­тя­ну­той и спортивной

Кажется, что невоз­можно похудеть

Крон­штейн не выдер­жит больше 10 кг

Боро­давка выгля­дит неприятно

Боро­давка выгля­дит непри­ятно про­ти­во­ре­чит образу иде­аль­ного тела

У утки сло­ма­ные зрачки

Жир­ная утка может стать анти­ре­кла­мой клуба

Дед­лайн: пят­ница 10:00

Боро­давка про­ти­во­ре­чит образу иде­аль­ного тела

У утки «сло­ма­ные»
зрачки

Рисование в сто л

Рисо­ва­ние в стол — работа, в кото­рой нет этапа внед­ре­ния. Обычно такая работа закан­чи­ва­ется утвер­жде­нием пачки кра­си­вых маке­тов, кото­рые пере­да­ются клиенту.

Даль­ней­шая судьба маке­тов печальна. Так как тех­ни­че­ские спе­ци­а­ли­сты мало участ­вуют в работе, полу­ча­ются «лета­ю­щие асфаль­то­уклад­чики». Реа­ли­зо­вать их трудно. Раз­ра­бот­чики берут боль­шой тай­маут на оценку, а потом сооб­щают такой срок раз­ра­ботки, от кото­рого кли­енту ста­но­вится плохо.

Дизай­не­ров в этот момент в про­екте уже нет, они закон­чили свою работу, поэтому макеты кла­дут в стол, где они пылятся годами. Если бы макеты оста­ва­лись в столе навсе­гда, это было бы поло­ви­ной беды: про­сто несколько чело­век выки­нули несколько недель своей жизни на кар­тинки, кото­рые ока­за­лись никому не нужны. Но, к сожа­ле­нию, на этом дело не закан­чи­ва­ется. Так как за макеты упла­чены нема­лые деньги, о них регу­лярно вспо­ми­нают: «а у нас же ещё лежит дизайн…».

Резюме

Когда все заме­ча­ния рас­сор­ти­ро­ваны, при­шлите кли­енту резюме встречи. Важно при­слать резюме как можно быст­рее, пока вос­по­ми­на­ния свежи. Иде­аль­ный вари­ант — при­слать прямо на встрече и ещё раз пройти по списку вме­сте с кли­ен­том. Готовьте резюме по ходу разговора.

Пра­вильно согла­со­ван­ные заме­ча­ния пре­вра­ща­ются в туду‑лист — спи­сок кон­крет­ных дел.

Конспект
Приложение для согласования замечаний

Согла­со­ван­ное заме­ча­ние отве­чает на вопрос «что сделать»

Как нарисовать стол карандашом поэтапно?

текст при наведении

Поэтапное рисование начинаем с прямоугольника, затем рисуем столешницу и ножки. Во время рисования можно использовать линейку. Затем стираем ненужные лини, раскрашиваем на свое усмотрение.

Кажется по-началу, что нарисовать стол очень просто, а на деле оказывается, что это не совсем так.

Но если понимать, с чего лучше всего начинать рисунок стола, то будет вовсе не сложно.

Сначала нарисуем прямоугольник, или куб, это будет такой схематичный набросок, две параллельные линии, которые соединены сверху и снизу, на карандаш сильно нажимать не надо.


Потом дорисуем еще по одной линии, уже получились ножки стола.

Прорисуем самый верх, столешницу, очень широкой ее не надо делать.

Стераем ненужные линии ластиком, рисуем скатерть, если необходимо, но в таком случае, часть стола не будет видно.

Можно и расскрасить наш стол.

Нарисовать стол не сложно, главная сложность будет состоять только в том, чтобы ровно нарисовать линии основания и ножек, сделать его более или менее пропорциональным. Так же чтоб стол не выглядел одиноким и пустым можно дорисовать на нем вазу с фруктами или цветами, а может просто украсить скатертью.

Думаю, что особо пояснять этапы не нужно, т.к. все показано подробно, начнем с набросков "скелета", а дальше все точно по инструкции ниже:

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

Нарисовать стол не так уж и сложно. Сначала нарисуйте трапецию, от её углов вниз чертите прямые линии, которые будут ножками стола. Учитывайте пространство, поэтому ножки от верхних углов трапеции сделайте короче. Вот и все.

А вот еще один способ нарисовать стол карандашом поэтапно. Нарисуйте прозрачный куб. Верхняя часть куба - это столешница. По боковым граням добавьте линии - это ножки стола. Ластиком удалите лишние линии. А дальше уж можно проявить фантазию. На столе можно нарисовать скатерть, на которой разместить, например, букет цветов либо вазу с фруктами.

На следующем этапе раскрасьте ваш стол цветными карандашами или красками.

Читайте также: