Рисовать в стол что значит
Обновлено: 18.05.2024
Некоторые начинающие художники скачивают кисти крутанов в надежде, что они помогут создать шедевр. Но не в кистях дело. Расскажем, с чего нужно начинать, если вы хотите добиться успеха в цифровом рисунке. В конце — полезные ссылки.
Обучение цифровому рисунку можно сравнить с плаванием: представьте, что вы купили самую лучшую шапочку, самый красивый купальник и самые дорогие ласты. Вы пришли в бассейн и хотите проплыть лучше и быстрее всех. Возможно ли это, если вы еще не умеете плавать?
Дело не в кистях, а в навыке рисования
Скорее всего вы слышали от многих опытных художников, что дело не в кистях. Например, Amir Zand говорит , что кисть сама по себе не творит чудеса, а рисунок становится возможным благодаря сочетанию идей и инструментов. Кисти только помогают опытному художнику быстрее и легче добиться желаемого результата.
Ментор в Smirnov School Григорий Давыдов советует применять текстурные кисти, когда 80% работы уже сделано: они помогут добавить интересный акцент или текстуру, ускорить работу над фоном.
Многие преподаватели Smirnov School считают, что обычно достаточно двух-трех кистей. Той же точки зрения придерживается художник Jesper Ejsing, предложивший метод «Четырех кистей» . Он начинал рисовать акрилом и использовал только 4 кисти:
- 1 широкую и толстую — для больших поверхностей и заднего плана,
- 1 плоскую и 1 круглую кисти среднего размера — для основных деталей,
- 1 маленькую тонкую — для лиц.
По этому же методу можно использовать кисти и в цифровом рисунке.
В то же время хороший рисунок можно сделать даже одной базовой круглой кистью. Например, арт ниже Andreas Rocha нарисовал круглой кистью, меняя только ее прозрачность:
Еще один пример — арт от Jordi Versteege . Процесс его создания:
Вывод: сначала художник ставит перед собой задачу, а потом уже ищет подходящий инструмент для ее решения — кисть. В умелых руках он будет использован по-максимуму, а в неумелых — не поможет создать шедевр. Сперва стоит набраться опыта в рисовании.
Теперь поговорим, с чего начинать путь в цифровом рисунке.
Как привыкнуть к планшету и Фотошопу
Изучение Фотошопа лучше начать с базовых инструментов: кисти, слои и режимы наложения. Настройте кисть, попробуйте поменять размер и прозрачность.
Попробуйте провести несколько линий, порисуйте простые фигуры.
Дальше можно практиковаться со слоями и режимами наложения. Изучите панель с ними, попереключайтесь между режимами и посмотрите, что меняется:
Теперь стоит потренироваться на чем-то сложнее линий. Хорошо подойдет упражнение по рисованию шарика:
1. Для начала нарисуйте черно-белый шар. Не беспокойтесь об идеальности. Решите, откуда падает свет, и нанесите на шар свет и тень грубыми полосами. Самая темная часть будет в середине: та часть, что отвернута от условной лампы, будет освещаться отраженным от стола светом.
2. Смягчите переходы кистью с промежуточными серыми оттенками. Теперь можно добавить цвет: создайте новый слой, выберите для него режим наложения Multiply (Умножение) и покрасьте шарик в базовый цвет. Создайте еще один слой и в режиме Overlay (Перекрытие) пройдитесь цветом по освещенным участкам.
Не забудьте, что шарик и поверхность, на которой он стоит, будут взаимно немного окрашивать друг друга.
Тренируйтесь дальше в формах: кубы, цилиндры, сферы. Если научиться рисовать их в разных ракурсах, то можно нарисовать все, что угодно, даже человека, потому что любой объект или изображение можно разложить на формы.
В процессе работы важно привыкнуть к горячим клавишам. Григорий Давыдов рекомендует делать это на начальном этапе, иначе в дальнейшем использование мыши для переключения инструментов будет сильно тормозить вашу работу. Так что сохраните таблицу с самыми популярными клавишами (можно распечатать и повесить у монитора) и заставляйте себя ими пользоваться.
Главное, чтобы тренировки были регулярными. Лучше позаниматься 15-20 минут, но каждый день, чем целый час, но 1 раз в неделю.
Если вам сложно заниматься самостоятельно, можно записаться на курс. Дедлайны, грамотная подача материала, поддерживающие менторы и единомышленники помогут организоваться и учиться быстрее.
- Например, у нас есть курс по основам Adobe Photoshop для тех, кто еще ни разу не открывал программу и хочет ее освоить. Всего за 2 недели вы познакомитесь с главными функциями PS и нарисуете своего первого маскота.
- Тем, у кого уже есть опыт работы в Фотошопе, но нет навыков рисования, подойдет курс по основам CG-рисунка. За 2,5 недели вы научитесь рисовать игровые предметы полностью: от идеи до красивого цветного финала.
На курсе вы нарисуете книжечку или сундучок. Фантазии можно дать разойтись: хотите нарисовать на книжке Хогсмид? Не ограничиваем! Автор работы — наша студентка Белла Бергольц.
Как изучать теорию: общие принципы и советы
Самостоятельные занятия могут быть похожи на плавание в океане на резиновой лодке. Материала слишком много и он может захлестнуть вас. Чтобы удержаться на плаву, воспользуйтесь несколькими советами о том, как изучать новый предмет.
- Ментор в Smirnov School Анна Жилина советует не хвататься за несколько тем одновременно. Углубляйтесь в одну, затем переходите к другой.
- Изучайте базу: книги по теории цвета, анатомии и композиции. Эти знания пригодятся в любом случае, неважно, в каком стиле вы будете рисовать.
- Смотрите интервью с художниками, это позволит вам проникнуть в опыт других людей.
- Развивайте софт-скиллы: умение общаться с людьми, позитивно реагировать на критику и давать позитивную обратную связь. Они пригодятся при общении с заказчиками и работодателями. Всем удобнее работать с художником, который не только круто рисует, но и разбирается в задаче, умеет работать с правками и сообщает, если что-то идет не так.
- Изучайте английский: у вас сильно расширится круг источников новых знаний.
- Расширяйте кругозор. Чем больше у вас интересов и знаний, тем больше вы сможете рассказать зрителю.
- Ставьте себе цели и задачи, это будет мотивировать вас на развитие. Но не завышайте себе планку, потому что если вы ее не достигнете, то будете разочарованы и потеряете мотивацию. Продвигайтесь постепенно, небольшими шагами.
- Ментор в Smirnov School Дарья Колмыкова напоминает про позитивное подкрепление нового действия. Допустим, вы занимались 20 минут и сделали перерыв. Порадуйте себя чем-то приятным в это время: можно съесть что-то вкусное или выйти на прогулку в солнечную погоду. Если так сделать, то ваш мозг сформирует позитивный ответ на деятельность, которой вы занимались. Это значит, что потом рисование будет приносить вам удовольствие, даже если в перерывах вы не балуете себя вкусненьким.
- Ментор Smirnov School Анна Степанна призывает: «следите за здоровьем, оно не прощает ошибок».
- Помимо постоянной практики, изучайте дополнительную информацию. Ментор Smirnov School Павел Олейник считает, что если вы будете только рисовать, не подпитывая себя дополнительными знаниями, вы научитесь рисовать хорошо, но на одном уровне. А если рисовать и одновременно учиться новому, вы вырастете на новый уровень.
Полезные ссылки
- Line of Action — сайт для рисования набросков. Главная фишка — возможность настроить под себя режим тренировки.
- Characterdesigns — натура в разных образах.
- Bodiesmotion — серии фотографий балерин и спортсменов в движении. Есть отдельная серия с эмоциями.
- Аккаунт chronicdoodler на сайте Devianar — коллекция портретов, изображающих разные эмоции.
- Reference Angle — примеры портретов под разным углом.
- Portraits — галерея фотографа Стива МакКарри, который снимал людей в разных уголках планеты.
Еще больше ссылок мы собрали в этой статье : там более сотни сайтов, на которых можно искать референсы, выкладывать свои работы и смотреть чужие.
Творчество в стол - это не творчество
На курсах по написанию музыки на компьютере, наш преподаватель сказал фразу, которая перевернула мое сознание: «МУЗЫКА, НАПИСАННАЯ В СТОЛ – ЭТО НЕ ТВОРЧЕСТВО!» Первой реакцией было внутреннее несогласие – КАК ТАК? А через минуту пришло осознание - ТАК И ЕСТЬ! Вся музыка, что была написана мной в течении 20 лет, никто не слышал, кроме двух человек ближнего окружения. Я унесу её в могилу, когда придёт время. Как при смерти фараона мумифицируют и ни в чём не повинного кота, которому бы жить да жить, так я решила унести с собой всё, когда придёт время: музыку, книги, сценарии. Это как обучиться на врача, но работать продавцом из страха, что не станешь талантливым хирургом и завотделением.
В стол – это точно не творчество. Это ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ AHAHИ3M!
Существует множество объективных и необъективных причин, по которым люди творят в стол. Каковы бы ни были причины, талантливы вы или нет – решать не вам. Объективную оценку вашего творчества может дать только зритель, слушатель, читатель или любой другой пользователь вашего творчества. Даже не критики и коллеги, а только тот, кому оно изначально предназначено - ваша аудитория. Возможно, вас не заметят миллионы. Но даже если десять человек получат наслаждение от того, что вы создали, разве это не достойно того, чтобы вынуть из стола свои труды. Если вы этого не сделаете, никогда не узнаете - талантливы вы или нет, что бы вы там о себе ни думали.
Если боитесь публичного позора, пользуйтесь псевдонимами, действуйте в интернете. Сейчас не нужно быть медийным лицом, чтобы донести свой труд до аудитории. Все располагает к тому, чтобы позориться и пожинать успех анонимно. Ну и пик удовольствия, если это еще принесет деньги. Большинство творческих людей знают, что творчество – это не про деньги. Деньги приходят как бонус, а не как цель. Те, кто это делает только ради денег, вряд ли сильно заморачиваются результатом, а стало быть и творчеством это не назовёшь. Но когда совпадают творчество и деньги – это идеальная история счастливого человека, ведь чем больше средств ты получишь от идеи, тем меньше тебе придется тратить время на другие заработки, освободив это время для создания новых проектов. И это еще один, хоть и не первичный, стимул публиковаться.
Кто-то из мудрецов сказал: «Человек – это даже не флейта, на которой играет Бог. Человек - это мелодия, которую Бог играет на этой флейте». Я не пишу из головы музыку или книгу. Я просто записываю то, что уже звучит во мне. Моя задача – донести, иначе зачем я здесь? Если бы можно было не писать (музыку, тексты), то уже давно бы эта затея меня покинула, в силу моей нерешительности и самокритичности. Но я ведь не могу не писать. Значит, эта программа заложена в меня. А когда человек идет против программы, он начинает болеть, удача отворачивается от него.
Мы все пришли в этот мир проявить себя, взаимодействуя с другими. Творчество – это один из способов. И хотя я только вылезаю из норы и борюсь с п ерфекционизмом , я начинаю показывать даже промежуточные, не до конца сделанные или обработанные проекты не только ближнему окружению, но и всем, кто не успел спрятаться. Это открывает путь критике и пониманию, что происходит с людьми при взаимодействии с твоим детищем.
Доставайте из своих широких столов… Публикуйтесь везде, где сможете. У меня есть внутренний критерий того, что работа стоит публикации. Когда я перечитываю/слушаю то, что уже написано, должно что-то ёкнуть внутри. Если ёкнуло у меня, ёкнет еще, хотя бы у одного, человека. А если почувствую мурашки, это для меня сигнал, что отзовётся больше, чем у одного. Правда, мурашки бывают не всегда. Но вот ёкнуть внутри должно обязательно, тогда публикуйтесь смело. Вы для этого и живёте!
P.S. Выражаю огромную признательность моему преподавателю Ивану, который перевернул мои понятия о себе и о творчестве, а также Академии Deluxe Music , которая стала для меня местом силы. Спасибо, ребята! Вы – крутые!
О них статья в рубрике "Место силы".
Рубрика не является рекламой - это мой личный опыт взаимодействия с людьми, книгами и другими источниками, которые мне помогают узнать себя, и чем я хочу поделиться с другими.)
Управление проектами, людьми и собой
Практическое руководство по управлению проектом от замысла до воплощения. Проектом может быть сайт, приложение, стартап, статья, ремонт, путешествие, даже поход за хлебом™. Учебник предназначен для менеджеров, руководителей, стартаперов, дизайнеров, редакторов, разработчиков — и всех людей.
В книге собраны проверенные десятилетием практики бюро принципы и подходы к управлению проектами. Главная идея: качественный продукт можно и нужно запустить в срок, не разрушив команду, здоровье и всё вокруг.
Кажется, что качество и срок запуска проекта находятся в неразрешимом противоречии. Хотите хороший продукт — будьте готовы к срыву дедлайнов, дополнительным расходам и работе по ночам. Хотите соблюдать сроки и бюджет и вовремя уходить с работы — соглашайтесь на компромисс с качеством и совестью. Но мы не хотим с этим мириться — и вам не советуем.
Оглавлени е
Что значит сделать
Пример
Проиллюстрируем алгоритм согласования. Мы разрабатываем игрушечную утку — символ фитнес‑клуба.
Добрый день! Наша задача — придумать запоминающийся символ фитнес‑клуба. Мы искали узнаваемый яркий образ, связанный с названием клуба — «Даки».
Представляем ваш новый символ — утку!
Утка сделана из легчайшего полимерного материала нового поколения
Округлые формы демонстрирует заботливое отношение к клиентам
Глаза и клюв раскрашены вручную
Если честно, утка ужасная
Что вы имеете в виду?
Неужели вы сами не видите?
Она жирная!
Простите, если вопрос
покажется глупым.
Почему это важно?
Ну, блин, потому что у нас фитнес‑центр, и утка должна быть подтянутой, спортивной
Ага, понятно. Как это связано с полезным действием проекта?
Напрямую. Если у нас будет жирная утка, будет казаться, что в нашем клубе невозможно похудеть
Как это связано с другими частями вашего фирстиля или другими особенностями клуба?
Ну, ещё есть технические ограничения на вес утки. На жирную утку потребуется больше материала, и она будет больше весить, а больше 10 килограмм наш кронштейн не выдержит
Ясно. Не буду спрашивать,
почему это критично реализовать к ближайшему дедлайну. Мы фундаментально ошиблись с формой, если не исправим, работа не имеет смысла
Я понял проблему так: «Жирная утка не выглядит спортивной. Это может стать антирекламой для клуба. Кроме того, есть ограничения на вес конструкции». Похоже на правду?
Так‑с. Чтобы сделать утку спортивной, я предлагаю добавить ей мышц и подтянуть живот, будет выглядеть как Супермен
А на счёт веса не беспокойтесь. Инновационный материал настолько лёгок, что утка будет весить не больше трёх килограмм. Что скажете?
Ну звучит разумно, да, должны быть мышцы
Что ещё вас беспокоит?
Ну выступ на голове
Вижу. Почему это важно?
Как это связано с полезным действием проекта?
Напрямую — никак, хотя… Люди приходят к нам, чтобы привести тело в идеальную форму. Бородавка, мягко говоря, не очень похожа на что‑то идеальное
На что ещё может повлиять это замечание?
Не знаю, вроде ни на что
Ответ кажется, очевидным, но я спрошу на всякий случай. Почему это критично реализовать к ближайшему дедлайну?
Потому что утку с бородавкой я видеть у себя в клубе категорически не хочу
Ага. То есть: «Бородавка противоречит образу идеального тела, за которым приходят в клуб»
Отлично. Эта «бородавка» появилась из‑за особенностей технологии изготовления предварительного образца. В следующий раз мы представим вам финальный вариант, где её не будет
А ещё странно, что у неё сломанные зрачки
Эмм, что вы имеете в виду?
Ну как бы кусочка не хватает
А, понятно, это блик. Сейчас мы с вами смотрим вблизи, но издалека будет казаться, что глаза блестят. Давайте отойдём на два метра и посмотрим
Ух‑ты, действительно, ловко придумано
Какую проблему вы видите с бликами?
Нет‑нет, всё ок, мне нравится
На что ещё вы бы хотели обратить внимание?
Вроде, остальное — ок
Хорошо. Итого мы с вами договорились о следующем. Делаем:
Жирная утка может стать антирекламой клуба
Решение: добавить мышц, подтянуть живот
Бородавка противоречит образу идеального тела
Решение: финальный образец будет без бородавки
У утки «сломаные» зрачки
Решение: ничего не меняем. Это блики
Что ещё мы могли забыть?
Вроде всё. Учтите ещё, что меня в четверг не будет на связи, смогу поговорить в пятницу
Ага, новую версию утки показываем в пятницу в 10:00. Удобно?
Отлично, до пятницы.
Встреча в пятницу в 10:00
Утка ужасная
Утка жирная, а должна быть подтянутой и спортивной
Кажется, что невозможно похудеть
Кронштейн не выдержит больше 10 кг
Бородавка выглядит неприятно
Бородавка выглядит неприятно противоречит образу идеального тела
У утки сломаные зрачки
Жирная утка может стать антирекламой клуба
Дедлайн: пятница 10:00
Бородавка противоречит образу идеального тела
У утки «сломаные»
зрачки
Рисование в сто л
Рисование в стол — работа, в которой нет этапа внедрения. Обычно такая работа заканчивается утверждением пачки красивых макетов, которые передаются клиенту.
Дальнейшая судьба макетов печальна. Так как технические специалисты мало участвуют в работе, получаются «летающие асфальтоукладчики». Реализовать их трудно. Разработчики берут большой таймаут на оценку, а потом сообщают такой срок разработки, от которого клиенту становится плохо.
Дизайнеров в этот момент в проекте уже нет, они закончили свою работу, поэтому макеты кладут в стол, где они пылятся годами. Если бы макеты оставались в столе навсегда, это было бы половиной беды: просто несколько человек выкинули несколько недель своей жизни на картинки, которые оказались никому не нужны. Но, к сожалению, на этом дело не заканчивается. Так как за макеты уплачены немалые деньги, о них регулярно вспоминают: «а у нас же ещё лежит дизайн…».
Резюме
Когда все замечания рассортированы, пришлите клиенту резюме встречи. Важно прислать резюме как можно быстрее, пока воспоминания свежи. Идеальный вариант — прислать прямо на встрече и ещё раз пройти по списку вместе с клиентом. Готовьте резюме по ходу разговора.
Правильно согласованные замечания превращаются в туду‑лист — список конкретных дел.
Конспект
Приложение для согласования замечаний
Согласованное замечание отвечает на вопрос «что сделать»
Как нарисовать стол карандашом поэтапно?
Поэтапное рисование начинаем с прямоугольника, затем рисуем столешницу и ножки. Во время рисования можно использовать линейку. Затем стираем ненужные лини, раскрашиваем на свое усмотрение.
Кажется по-началу, что нарисовать стол очень просто, а на деле оказывается, что это не совсем так.
Но если понимать, с чего лучше всего начинать рисунок стола, то будет вовсе не сложно.
Сначала нарисуем прямоугольник, или куб, это будет такой схематичный набросок, две параллельные линии, которые соединены сверху и снизу, на карандаш сильно нажимать не надо.
Потом дорисуем еще по одной линии, уже получились ножки стола.
Прорисуем самый верх, столешницу, очень широкой ее не надо делать.
Стераем ненужные линии ластиком, рисуем скатерть, если необходимо, но в таком случае, часть стола не будет видно.
Можно и расскрасить наш стол.
Нарисовать стол не сложно, главная сложность будет состоять только в том, чтобы ровно нарисовать линии основания и ножек, сделать его более или менее пропорциональным. Так же чтоб стол не выглядел одиноким и пустым можно дорисовать на нем вазу с фруктами или цветами, а может просто украсить скатертью.
Думаю, что особо пояснять этапы не нужно, т.к. все показано подробно, начнем с набросков "скелета", а дальше все точно по инструкции ниже:
Нарисовать стол не так уж и сложно. Сначала нарисуйте трапецию, от её углов вниз чертите прямые линии, которые будут ножками стола. Учитывайте пространство, поэтому ножки от верхних углов трапеции сделайте короче. Вот и все.
А вот еще один способ нарисовать стол карандашом поэтапно. Нарисуйте прозрачный куб. Верхняя часть куба - это столешница. По боковым граням добавьте линии - это ножки стола. Ластиком удалите лишние линии. А дальше уж можно проявить фантазию. На столе можно нарисовать скатерть, на которой разместить, например, букет цветов либо вазу с фруктами.
На следующем этапе раскрасьте ваш стол цветными карандашами или красками.
Читайте также: