Рисование стола в детском саду

Обновлено: 01.05.2024

Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», и составлять из индивидуальных работ коллективную композицию (праздничный стол).

- упражнять в рисовании простейших узоров (розы, бутоны, листики, решетку, линии, точки, используя синий голубой цвет.

- развивать у детей познавательную деятельность.

Развивать чувство формы и композиции.

- совершенствовать навыки рисования.

- воспитывать интерес к народному искусству, уважение к труду -воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

- познавательный рассказ о гжельских мастерах.

- рассматривание гжельских изделий.

- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.

- кисти № 2, № 5, палитра, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, посуда, выполненная в технике папье-маше на каждого ребенка, карточки с изображением гжельских узоров на посуде.

- картинки с изображением предметов гжельской росписи (посуда, статуэтки, сувениры

- изображения узоров гжельской росписи,

- посуда, содержащая узоры и элементы гжельской росписи.

- контурное плоское изображение блюдца на мольберте

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед детьми красивая коробка и посуда гжельских мастеров (на столике), накрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы замечаете что-то необычное, новое?

Когда дети обращают внимание на коробку, воспитатель просит одного из детей заглянуть и достать книгу (альбом) «Сказочная гжель».

Рассказ воспитателя о гжельских мастерах с показом иллюстраций.

Давным - давно в некотором царстве, в нашем государстве среди лесов и полей стояла деревушка Гжель. Славилась она не пирогами и коврами, а поделками местных мастеров. Издавна делали они посуду из белой глины. И недаром название деревни было связано со словом «жечь», ведь изделия из глины обжигали в печи. Однажды собрались местные умельцы и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали они, думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал (показ картинки). Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка. Другой увидел на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Стали дальше думать, как бы украсить такую посуду? Идут они домой и смотрят, а вокруг красота сказочная разливается: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется (показ картинки). Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть её ласково «Сказочная гжель».

Воспитатель просит посмотреть, что еще находится в коробке. Дети обнаруживают керамический кувшин, оформленный гжельской росписью.

Гжельские мастера – большие фантазёры. (Показ посуды). На гжельской посуде во всём великолепии расцветают полевые цветы: ромашки, колокольчики, васильки и, конечно же, роза. Смотришь на цветы и, кажется, что они излучают голубой волшебный свет. Фарфоровая маслёнка «Ёжик»… на спине ежика много точек и полос, похожих на иголки ( показ). Занятно и затейливо сделаны гжельские игрушки: немного смешные, но все такие же красивые (показ игрушек). Вот такую красоту творят народные умельцы Гжели!

Воспитатель задает вопросы детям:

- С каким материалом работали гжельские мастера?

-Почему работы художников напоминают о зиме?

- Какие изделия изготавливали гжельские мастера?

-Какие элементы использовали художники для росписи своих изделий?

Вот большой стеклянный чайник (Правая рука на поясе, Левая поднята вверх, кисть левой руки опущена)

Очень важный как начальник (Правую ногу поставить на пятку)

Вот фарфоровые чашки (пружинки, с одновременным поворотом туловища в стороны)

Очень хрупкие бедняжки (ладони к щекам, покачать головой)

Вот фарфоровые блюдца (покружиться на месте, руки вдоль туловища, ладони в стороны)

Только хлопни разобьются (хлопнуть в ладоши 1 раз)

Вот серебряные ложки (вытянуть руки вперед, показать ладони с обеих сторон)

Помешаем чай немножко (указательными пальцами обеих рук сделать круговые движения)

Вот он глиняный поднос (правую руку вверх)

Он посуду нам принес (поклон)

Восприятие и усвоение нового:

Воспитатель сообщает детям – сегодня мы попробуем создать чайный сервиз. Что такое сервиз? (это набор столовой или чайной посуды для гостей. Все узоры на сервизах одинаковые). Приглашает детей в творческую мастерскую. – Ребята, посмотрите, на столе много посуды. Дети рассматривают и называют (чашки, блюдца, сахарницу, молочник, масленку, чайник, конфетницу, блюдо для торта)*

*Посуда выполнена в технике папье маше, белая, без росписи.

- Можем ли мы сервировать этой посудой праздничный стол для гостей? Почему? (на посуде нет узоров). Что же делать? (нарисовать узоры). Чем можно нарисовать узоры? (кисточкой, краской). Воспитатель обращается к одному ребенку и просит назвать цвет красок в палитре. – Какие узоры мы будем рисовать синей и голубой краской? (гжельские узоры)

Воспитатель предлагает детям выбрать из коробки карточку, на которой контурное изображение посуды с нанесенным гжельским узором. – Каждый из вас достанет карточку и выберет соответствующий предмет из сервиза. Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, нарукавники и занять свои рабочие места.

- Напомните, пожалуйста, какой элемент вы нарисуете в первую очередь (гжельскую розу). Где она будет располагаться? (в середине). Предлагает одному ребенку выйти к доске, обмакнуть кисть с большим ворсом в баночку с водой, затем в синюю и белую краску, провести на бумажном блюдце верхний и нижний полукруг всем ворсом, мазок слева, справа и лепестки. Похвалить ребенка

- Какой элемент можно расположить по краю? (волнистую линию, точки, сеточку и т.д.) Предлагает другому ребенку взять кисть с тонким ворсом и равномерно нанести линии и точки. Похвалить ребенка.

Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»

Лепестки колышет - руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки – покачать ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову

- Дети присаживайтесь поудобнее, а чтобы работа у вас ладилась и спорилась, я вам включу музыку.

(В процессе самостоятельной деятельности воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь).

По окончании работ дети наводят порядок на своих местах, промывают кисти, обсушивают о салфетку, кисточки ставят на подставку. – Посуду ставим на поднос и посмотрим, что получилось. Дети с воспитателем любуются красотой гжельской росписи.

Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались?

Что вы расписали?

Итог (получился чайный сервиз)

Какую посуду ты бы подарил(а) своему другу? Почему? (Вместе с ребятами анализируют детские работы).

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Красивый столик»

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Красивый столик».

Цель: Сформировать умение рисовать кистью прямые вертикальные, горизонтальные линии.

Образовательные: Учить держать кисточку темя пальчиками; Начать знакомить со свойствами красок.

Развивающие: Развивать цветовосприятие; Активизировать речь детей.

Воспитательные: Побуждать обыгрывать свои работы; Воспитывать интерес к художественной деятельности.

Оборудование: игрушки по теме «Мебель», куклы.

Оборудование раздаточное: Квадратные листы бумаги с нарисоваными столами, гуашь зеленного цвета, кисти, салфетки, стаканчики под воду.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня у куклы Тани День Рождения. Она приготовила угощение и пригласила друзей к себе в гости. Смотрите как красиво у неё в гостях. Что тут есть?

Дети: Диван, стул, кресло, шкаф.

Воспитатель: А как, одним словом можно все это назвать?

Дети дают свои варианты ответа, воспитатель подводит их к обобщающему понятию – мебель.

Воспитатель: Ребятки, у куклы Кати День Рождения, скоро придут ее друзья, а она плачет. Давайте спросим у нее, что случилось?

Дети и воспитатель спрашивают у куклы, почему она плачет.

Воспитатель: Что, что ты куколка говоришь? (Прислушивается). Все понятно, ребятки, куколка говорит, что она приготовила угощение своим гостям, а у нее в комнате нет столика, куда бы можно было его положить. Не плачь, куколка, мы с ребятками тебе поможем. Детки, нарисуем для куколки столик, что бы ее порадовать?

Воспитатель: Подходите ко мне, посмотрите, как можно красиво раскрасить столик.

Показывает вариант оформления столика полосочками, примакиванием с использованием гуашь одного цвета.

Воспитатель: Присаживайтесь. Вспоминаем, как правильно брать кисточку, чтобы она с нами дружила?

Детки учатся брать кисточку тремя пальцами

Воспитатель: Кисточка с вами подружилась, а теперь окунем ее в краску, и попробуем украсить наш столик.

В процессе рисования напоминает приемы работы с несколькими красками, советует, что изобразить, помогает, осуществляя рисование рукой ребенка.

Воспитатель: Ой, как красиво у вас получилось! Посмотрите, и куколка перестала плакать, она увидела, какие вы молодцы, и улыбается.

Раздается стук. Это приходят гости. Воспитатель объигрывает приход гостей с потешками. : Собачка («К нам пришла собачка…», Гусь (Гуси гуси, га – га – га., Улитка (Улитка, улитка, покажи рога….).

Гости пришли, куколка всех приглашает танцевать. Будем танцевать?

Ответы детей. Кто пожелает танцует с куколкой и гостями под веселую музыку.

Воспитатель: Ребятки, пока мы танцевали, куколка мне предложила сделать один большой красивый столик, за которым было бы место всем друзьям.

Дети и воспитатель строят из кубиков ножки столика и сверху кладут все работы – получается один большой столик. Гости рассаживаются вокруг столика и «угощаются».

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Голубь» Тема: «Голубь». Тиунова Н. В. МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Конспект НОД по рисованию на тему «Мебель» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Мебель для маленьких гномиков» в старшей группе.

Цель: создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель.

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Ход Нод:

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда.

Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам».

Воспитатель. Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам? Ответы детей

Какую мебель вы знаете? Ответы детей

Воспитатель. Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т. д) Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)

У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.

У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки. У кровати - основание, матрац, изголовье, изножье (ножной конец).

У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.

У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки. У комода – стенки, ящики, дверцы.

Физкультминутка. Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Воспитатель. Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.

Например. Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т. д.

Воспитатель. Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков. Придумайте, какую мебель, вы будете им рисовать. А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И

постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Гномики будут очень рады.

Конспект НОД по рисованию на тему «Мебель» (старшая группа)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект ОД по рисованию «Мебель» с детьми подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Уточнить и расширить представлений детей о мебели, ее разнообразии по форме, величине, цвету.

- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки;

-Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Воспитывать аккуратное выполнение творческой работы.

Оборудование:

Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.

Словарная работа: мебель, комната, кровать, стул, стол, кресло, диван, стенка, деревянная, стеклянная, стекло, железо. пластмасса

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Воспитатель: На мне пишут и едят,

Дети все вокруг сидят.

Воспитатель: Если ты устал играть,

Как приятно нашей Тане

Воспитатель: Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

Воспитатель: Ваши вещи сберегу,

И по полкам разложу.

Я высокий, как жираф

Воспитатель: Четыре сестрички день-деньской

Сидят под крышею одной.

Дети: Стол и стулья

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Воспитатель: а для чего нам нужна мебель?

Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?

Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол

Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?

Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.

Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она?

Воспитатель из пластмассы?

Воспитатель из железа?

Воспитатель из стекла?

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Мебель бывает разная.

Для дачи, для дома, для офиса.

Бывает белая, бывает красная.

И мягкой бывает и корпусной.

Из кожи бывает, из пластика.

Из разных пород древесины.

Из кедра бывает, из ясеня.

Из дуба, березы, осины.

Для дачи мебель плетеная.

Всем подойдет, конечно.

Смотреться в саду зеленом.

Будет она безупречно!

Шезлонги, стулья и кресла.

Сплетенные из ротанга.

Скамейки, резные навесы.

Из дерева цвета манго.

Для дома по назначению.

Вот и посмотрим в сравнении.

Чем она отличается?

Для кухни - столы, табуреты.

Для спальни кровать и трюмо.

В гостиной диван из вельвета.

В прихожей - шкафы под пальто.

Еще есть пеналы, комоды.

Серванты и шифоньеры.

И в ногу шагает с модой.

Мебель - часть интерьера!

А сейчас мы отдохнем, и немного разомнемся.

Физкультминутка: «Магазин»

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)

И стол еще. (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?

Пальчиковая гимнастика: «Мебель»

Эту мебель мы купили (Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук)

С папой вместе в магазине. .

Это стул, на нем сидят. (Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили (Произносит текст, ритмично, сжимает и разжимает пальцы рук).

С папой вместе в магазине

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих карандаш; помогает в соблюдении алгоритма выполнения работы.

Конспект ОД по рисованию «Мебель» с детьми подготовительной группы





Рефлексия.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?

Воспитатель: А теперь, давайте дружно вместе с вами оформим выставку работ.

Спасибо за внимание!

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группы Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по рисованию «Милой мамочки портрет» с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Милой мамочки портрет» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 1 мая. День тюльпанов на МААМ. Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Материал и оборудование: на выбор детей.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Занятие Художественно-эстетическое развитие. "Рисование мебели"

Цель: учить детей по наглядному образцу рисовать табурет и стул.

Образовательные задачи: формировать навыки рисования по образцу, закреплять знания о геометрических фигурах и величине.

Развивающие задачи : развивать внимание, пространственное восприятия, восприятие величин, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к рисованию.

Формирование навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец.

Оборудование: карандаши цветные, предметы мебели стул, табурет, смоделированный из мягкого конструктора стул. Мебель натуральная: стул табурет.

Словарная работа : стул, табурет, спинка стула, сиденье, длина, ширина, длиннее, короче, одинаковая, 2 половины, по палам, близко, далеко, четырёхугольник, прямоугольник.

Проведены познавательные занятия, беседы о видах мебели и её отличительных признаках. В игровой деятельности через конструирование и дидактические игры, дети собирали виды мебели.

Индивидуальная работа . До занятия 2 детей собирали из объёмного конструктора стул и табуретку.

Цель: акцентировать внимание детей на отличительных признаках данной мебели. Создать мотивационный интерес к предстоящей деятельности.

Работа с родителями : учить детей проговаривать сходство и отличительные признаки между стулом и табуретом.

1. Организационный момент.

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас с вами пригласила сказочная семья к себе домой, пить чай. Смотрите, какая семья большая!

Вспомним, с вами кто входит в состав нашей семьи.

https://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/img_56cae23e1e5b7.jpg

Упражнение №1 пальчиковая гимнастика « Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики, укрепление мышц пальцев.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.

Воспитатель: показ сюжетной картины.

Мы пришли на кухню, а кухня совершенно пустая, стоит стол с едой, а рядом не хватает чего то? Послушайте загадки и отгадайте, что нам нужно здесь рядом поставить?

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJw8Y9dytu2FJs4sLZD5TGu9AqJYYTUaJUCpcYh4=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

Упражнение №2 «Загадки»

Цель: развитие мышления, умение по описанию вспомнить предметы мебели.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c14/000c4113-61e0f62c/img1.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3985649/pub_5f7c349ff862571092230766_5f7c399ff8625710922cb394/scale_1200

Я на стул чуть, чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я… (Табуретка)

Упражнение №3 «Найдите отличия между стулом и табуретом»

Цель: закреплять знания детей, учить проговаривать отличия и сходства между стулом и табуретом.

Оборудование: сконструированные модели стула и табурета детьми, стул с мягким сиденьем, деревянная табуретка.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня утром Сергей из конструктора большого, сделал табурет и стул. Посмотрите, чем они отличается? Что есть у стула, чего нет у табурета (спинки).

Ответы детей: у стула есть спинка, а у табурета нет.

Воспитатель: показывает детям (реальные) предметы мебели.

Посмотрите, что общего у стула и табурета, сделайте описание.

(спинка, сиденье, 4ножки)

Вывод обращение к детям: у стула есть спинка, а у табурета нет.

У стула сиденье мягкое, а у табурета сиденье жёсткое.

Практический этап

Упражнение 4 «Сложить пополам лист бумаги».

Цель : развитие мелкой моторики, пространственного восприятия, закрепить понятия по величине: лист сложенный пополам, одинаковые половинки, длина, ширина, прямоугольник.

Задача: аккуратно сложить лист бумаги пополам, 2 половинки листа должны быть одинаковые по размеру.

Воспитатель: возьмите лист в руки покажите мне, где длина листа, ширина.

На стол кладём лист по длине, сложили его по палам на 2 половины.

Ровно сложили 2половинки листа, они у нас должны быть одинаковыми, какие геометрические фигуры мы получили? 2 Прямоугольника.

Кладём к себе сложенный лист по палам, 2 края бумаги приближены к вам, найдите верх листа на сгибе нашли середину. Отсюда, мы начнём рисовать табурет.

Упражнение 4 « Рисуем табурет - стул »

Цель : закреплять знания о геометрических фигурах, прямоугольник, четырёхугольник, пространственной ориентировке, закреплять навык рисования прямых и наклонных линий.

Задача: учить детей по наглядному образцу рисовать табурет. Из табурета преобразовать стул, с помощью дорисованных дополнительных деталей.

Воспитатель: на листе сложенном пополам, найдите верх листа на линии сгиба, нашли середину, покажите мне.

По шаговое рисование с детьми

Технологическая карта рисования мебели

1 этап. Рисование 2 прямых линий разных по длине.

Воспитатель: посмотрите на образец на доске, нарисуйте вверху прямую линию на сгибе листа, она короче.

Вторую линию нарисуйте ниже, она должна быть длиннее.

2 этап. Рисование наклонных 2 линий.

Воспитатель: 2 прямые линии соединяем наклонной линией с 2 сторон, слева и справа. Найдите на листе самую длинную линию, рядом нарисуйте 2 линию одинаковую по размеру.

Посмотрите, какая геометрическая фигура получилась? Четырёхугольник.

3 этап Рисование 4 ножек для табурета

Задача: по наглядному образцу на табурете показать детям отличия в понятиях близко, далеко.

Воспитатель: рисуем 2 ножки табурета с лева и справа. Первые 2 ножки расположены дальше по отношению к нам посмотрите, поэтому их величина меньше и короче.

Рисуем ещё 2 ножки табурета, они зрительно близки к нам, значит ножки по величине больше и длиннее.

Посмотрите, что у нас получилось нарисовать? (табурет)

4 этап Преобразование табурета в стул.

Воспитатель. Чтоб нам в гостях удобнее сиделось, мы к табуретке дорисуем? Спинку стула.

Воспитатель: нарисовали 2 линии вертикальные линии вверх, одинаковые по длине.

Соединили 2 вертикальные линии вверх одной линией по ширине и получился стул.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

5 этап. Раскрашивание стульев.

Воспитатель: Дети, вы молодцы помогли семье приобрести на кухню стулья,

Покажите друг другу свои стулья, что у вас получилось.

Вы молодцы, постарались, ваши работы поставим на выставку для ваших родителей.

Заключительный этап (рефлексия)

Воспитатель. Вопросы к детям.

(Показ по рисунку) Дети мы нарисовали с вами сначала что? (табурет)

К табурету дорисовали 3 линии и получилась спинка от стула.

Разложите на столах свои рисунки покажите, какие у вас получились красивые и разные стулья.

ПРИЛОЖЕНИЕ ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ МЕБЕЛИ

1 этап

2 этап

3 этап

5 этап

https://coloringbookfun.com/wp-content/uploads/chair-073.jpg

Самоанализ познавательного занятия для детей старшей группы с ОВЗ

Занятие проводилось с детьми старшей группы 5-6 лет. Данная группа детей имеет нарушения речи системного характера и нарушения в развитии познавательного характера. При разработке конспекта занятия мной учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Занятия разработано с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта, требований Адаптированной основной образовательной программы и Рабочей программы группы

При подготовке к занятию была проведена следующая предварительная работа.

Дети на познавательном занятии обобщали предметы мебели, учились называть предметы мебели, отличать некоторые виды мебели друг от друга по величине, геометрической фигуре. Учились описывать стул и табурет. Родители на занятие принесли стул и табурет в группу на сравнительный анализ мебели.

Проведена индивидуальная работа до занятия с 2 детьми:

1/.Поднять самооценку ребёнка в группе предпочитаемых сверстников. С помощью сконструированных моделей мебели.

2/.Акцентировать внимание ребёнка на отличительных признаках данной мебели. Замотивировать ребёнка на результате своей деятельности во время рисования моделей по образцу.

Структура занятия

Занятие состояло из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть: для организации детей к предстоящей мотивационной деятельности, была введена проблемная ситуация для познавательной деятельности, где дети закрепляли знания о видах мебели, сделали гимнастику для пальчиков.

Основная часть представляла собой по этапные действия рисования по наглядному образцу.

На данном этапе дети закрепляли ранние усвоенные знания о геометрических фигурах, величине, пространственной ориентировке, умений находить по отношению к себе правую, левую часть листа. Учитывая особенности детей, мной была составлена технологическая карта рисования предметов мебели, табуретки и стула. Она представляла по этапный процесс рисования, где вся подгруппа училась работать вместе.

В заключительной части были оценены результаты деятельности воспитанников.

Были использованы следующие методы и приёмы, которые позволили мне реализовать поставленные цели и задачи :

Для реализации основной цели занятия, учиться рисовать по наглядному образцу, был введён по этапный, групповой процесс рисования.

В реализации образовательных задач: формировать навыки рисования по образцу, закреплять знания о геометрических фигурах и величине. Использовался словесный метод: вопросов, объяснений, где дети закрепляли данные знания, уточняли, сравнивали.

В реализации развивающих задач: на занятии для концентрации внимания и включения в непосредственно образовательный процесс, использовались приёмы:

В начале занятия дети с помощью пальчиковой гимнастики, концентрировали внимание на своих внутренних ощущениях, тем самым произошла настройка на занятие. Тем самым развивали и мелкую моторику пальцев рук.

Использовался словесный метод для концентрации внимания.

Вывод . После проведённого занятия, дети смогли по наглядному образцу нарисовать табурет. Благодаря полученным результатам мы увидели, что дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждает о результативной деятельности. Подобранный мной конспект занятия, является эффективным для решения поставленных целей и задач.

Читайте также: