Рисование стол в старшей группе

Обновлено: 18.05.2024

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Уточнить и расширить представлений детей о мебели, ее разнообразии по форме, величине, цвету.

- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки;

-Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Воспитывать аккуратное выполнение творческой работы.

Оборудование:

Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.

Словарная работа: мебель, комната, кровать, стул, стол, кресло, диван, стенка, деревянная, стеклянная, стекло, железо. пластмасса

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Воспитатель: На мне пишут и едят,

Дети все вокруг сидят.

Воспитатель: Если ты устал играть,

Как приятно нашей Тане

Воспитатель: Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

Воспитатель: Ваши вещи сберегу,

И по полкам разложу.

Я высокий, как жираф

Воспитатель: Четыре сестрички день-деньской

Сидят под крышею одной.

Дети: Стол и стулья

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Воспитатель: а для чего нам нужна мебель?

Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?

Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол

Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?

Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.

Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она?

Воспитатель из пластмассы?

Воспитатель из железа?

Воспитатель из стекла?

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Мебель бывает разная.

Для дачи, для дома, для офиса.

Бывает белая, бывает красная.

И мягкой бывает и корпусной.

Из кожи бывает, из пластика.

Из разных пород древесины.

Из кедра бывает, из ясеня.

Из дуба, березы, осины.

Для дачи мебель плетеная.

Всем подойдет, конечно.

Смотреться в саду зеленом.

Будет она безупречно!

Шезлонги, стулья и кресла.

Сплетенные из ротанга.

Скамейки, резные навесы.

Из дерева цвета манго.

Для дома по назначению.

Вот и посмотрим в сравнении.

Чем она отличается?

Для кухни - столы, табуреты.

Для спальни кровать и трюмо.

В гостиной диван из вельвета.

В прихожей - шкафы под пальто.

Еще есть пеналы, комоды.

Серванты и шифоньеры.

И в ногу шагает с модой.

Мебель - часть интерьера!

А сейчас мы отдохнем, и немного разомнемся.

Физкультминутка: «Магазин»

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)

И стол еще. (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?

Пальчиковая гимнастика: «Мебель»

Эту мебель мы купили (Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук)

С папой вместе в магазине. .

Это стул, на нем сидят. (Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили (Произносит текст, ритмично, сжимает и разжимает пальцы рук).

С папой вместе в магазине

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих карандаш; помогает в соблюдении алгоритма выполнения работы.

Конспект ОД по рисованию «Мебель» с детьми подготовительной группы





Рефлексия.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?

Воспитатель: А теперь, давайте дружно вместе с вами оформим выставку работ.

Спасибо за внимание!

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группы Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по рисованию «Милой мамочки портрет» с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Милой мамочки портрет» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 1 мая. День тюльпанов на МААМ. Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Материал и оборудование: на выбор детей.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

конспект НОД рисование мебель
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

ВложениеРазмер
konspekt_risovaniya_mebel.docx 16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная группа «Б»

Тема недели: « Мебель» Воспитатель: Апрелева Л.В.

Демонстрационный материал. Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.

Словарная работа : мебель , комната, кровать, стул, стол, кресло, диван.

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.

Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.

Воспитатель : Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

Любят бабушки и внуки,

Посидеть и полежать.

Воспитатель : а для чего нам нужна мебель?

Делают множество мебели разной,

Из материалов разнообразных.

Что из них выбрать – не сразу поймешь:

Каждый по-своему будет хорош!

А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, ( развести руки в стороны )

Чтобы спал Кирюшка сладко, ( присесть, ладошки под щечку )

Чтоб во сне он подрастал, ( медленно подниматься )

Чтоб скорей большим он стал ( встать на носочки, тянуться руки вверх )

Пальчиковая игра: «Мебель»

Раз, два, три, четыре, ( зажимаем пальцы в кулак разжимаем )

Много мебели в квартире ( кулачки сжимаем, разжимаем )

В шкаф повесим мы рубашку, ( поочередно зажимаем пальцы в кулак )

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили ( хлопки )

Много мебели в квартире.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Кому понравилось – похлопайте в ладоши, кто остался недоволен – потопайте ногами.

НОД по рисованию в старшей группе «Поможем Медведю»

- Формировать представления детей о названии, характерных признаках мебели.

- Расширять знания детей о, том из чего изготовлена мебель, ее предназначение.

- Закреплять приемы аккуратного пользования карандашами, умение располагать предметы на листке бумаги.

Материал: простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист А4, колокольчик, карта маршрута, картинки «Мебель», письмо от медведя.

Ход НОД:

Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель, обращает внимание детей на подоконник, на котором лежит письмо и волшебная ручка, удивляется. Ух, ты, что это?

(Давайте посмотрим)

- Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу, ну и что это может быть?

(Ответы детей)

Воспитатель – А может быть это тайное письмо?

Берет ручку и светящейся стороной наводит на чистый лист.

Воспитатель - Посмотрите, проявляется что-то. Удивляется, что это?

Ответ детей - (дети читают) «Найдите коробку от Медведя»

Воспитатель - оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?

Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.)

Дети находят коробку с изображением медведя, открывают и достают карту (на дне находят письмо от медведя

Воспитатель – (читает письмо)

«Дорогие ребята, пишет вам Миша!

Я познакомился с Медведицей и пригласил ее к себе в гости на день рождение. Но не тут то было, ко мне заглянула подруга Маша, и устроила большой переполох и беспорядок. После этого в доме не осталось никакой мебели. Маша все переломала, как мне быть? Она спряталась и не хочет мне помогать чинить мебель. Вы сможете ее найти при помощи карты. Помогите!»

Воспитатель: Эта история интересна, что мы будем делать?

Ответ детей - (пойдем искать доказательства).

По карте передвигаемся по остановкам.

Остановка №1 (на карте изображен желтый лист, дети находят)

Д/и «Отгадай»

1. Если ты устал играть,

2. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

3. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

4. Я на стол чуть-чуть похожа,

5. На него ты сможешь сесть

6. Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Остановка №2 (на карте изображен красный лист, дети его находят)

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный.

Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный.

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.

Кровать из дерева - … деревянная

Стул из пластмассы - …

Мебель из пластика –

Диван – из велюра. Какой диван и т. д.

Остановка №3 (на карте изображен оранжевый лист, дети его находят)

Задание: Собери отгадку из палочек.

Предложить ребенку отгадать загадки, а отгадки выложить на столе из счетных палочек.

• На нем… (стуле) сидят за столом, и без него неуютен наш дом.

• Поставим в спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко.

• В комнате нашей есть (шкаф, для одежды.

Остановка №4 Дидактическая игра «Что лишнее?»

Яблоко, апельсин, ананас, диван.

Кресло, кровать, помидор, стул.

Учитель, стол, повар, врач.

Пылесос, телевизор, холодильник, яблоко.

Нос, рот, кровать, уши.

Лиса, волк, кресло, медведь и т. л.

Остановка №5 (на карте изображен зеленый лист, дети его находят)- за ширмой спрятана кукла Маша.

Она извиняется и просит помощи у детей.

Воспитатель: Чем мы можем помочь Маше и Мише?

- Мы можем сделать мебель.

Воспитатель: Как вы думаете, кто делает мебель?

Какую мебель нужно сделать Мише?

Дети: Стол, стулья или табурет, кровать, диван и шкаф.

- А как мы можем помочь?

-Нарисовать.

Воспитатель: А прежде, чем приступать к работе, каждый из вас должен выбрать, какой предмет он будет рисовать.

- Прежде чем приступим к выполнению работы, давай подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на

каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

По окончании получившиеся работы выставляются на доску, а Маша затем выберет самые лучшие и подарит их Мишке.

Маша: Спасибо мастерам за новую мебель, выручили вы меня!

Все, ребята, не ленились,

Все мы славно потрудились.

Всем спасибо мастерам.

Но пора прощаться нам.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Стюарту»

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Стюарту» Поможем Стюарту. Описание: конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет, по теме: «Поможем Стюарту»). В ходе данной непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю» МОУ «Средняя образовательная школа «Рахьинский центр образования». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к медведю» Тема: «В гости к медведю» Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю» .

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем белочке» Цель: познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешним признакам, дать представление об опасности отравления.

НОД в старшей группе по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по Формированию элементарных математических представлений на тему «В гости.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие к Маше и Медведю» Путешествие к Маше и Медведю. Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, формировать самостоятельные умозаключения, активизировать.

Занятие в средней группе с использование интерактивной доски по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю» Программное содержание. Развитие активной мыслительной деятельности детей. Совершенствовать умение определять пространственное направление.

Конспект НОД по рисованию на тему «Мебель» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Мебель для маленьких гномиков» в старшей группе.

Цель: создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель.

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда.

Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам».

Воспитатель. Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам? Ответы детей

Какую мебель вы знаете? Ответы детей

Воспитатель. Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т. д) Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)

У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.

У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки. У кровати - основание, матрац, изголовье, изножье (ножной конец).

У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.

У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки. У комода – стенки, ящики, дверцы.

Физкультминутка. Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Воспитатель. Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.

Например. Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т. д.

Воспитатель. Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков. Придумайте, какую мебель, вы будете им рисовать. А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И

постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Гномики будут очень рады.

Конспект НОД по рисованию на тему «Мебель» (старшая группа)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект ОД рисование в подготовительной группе "Сервируем праздничный стол"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», и составлять из индивидуальных работ коллективную композицию (праздничный стол).

- упражнять в рисовании простейших узоров (розы, бутоны, листики, решетку, линии, точки, используя синий голубой цвет.

- развивать у детей познавательную деятельность.

Развивать чувство формы и композиции.

- совершенствовать навыки рисования.

- воспитывать интерес к народному искусству, уважение к труду -воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

- познавательный рассказ о гжельских мастерах.

- рассматривание гжельских изделий.

- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.

- кисти № 2, № 5, палитра, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, посуда, выполненная в технике папье-маше на каждого ребенка, карточки с изображением гжельских узоров на посуде.

- картинки с изображением предметов гжельской росписи (посуда, статуэтки, сувениры

- изображения узоров гжельской росписи,

- посуда, содержащая узоры и элементы гжельской росписи.

- контурное плоское изображение блюдца на мольберте

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед детьми красивая коробка и посуда гжельских мастеров (на столике), накрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы замечаете что-то необычное, новое?

Когда дети обращают внимание на коробку, воспитатель просит одного из детей заглянуть и достать книгу (альбом) «Сказочная гжель».

Рассказ воспитателя о гжельских мастерах с показом иллюстраций.

Давным - давно в некотором царстве, в нашем государстве среди лесов и полей стояла деревушка Гжель. Славилась она не пирогами и коврами, а поделками местных мастеров. Издавна делали они посуду из белой глины. И недаром название деревни было связано со словом «жечь», ведь изделия из глины обжигали в печи. Однажды собрались местные умельцы и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали они, думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал (показ картинки). Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка. Другой увидел на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Стали дальше думать, как бы украсить такую посуду? Идут они домой и смотрят, а вокруг красота сказочная разливается: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется (показ картинки). Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть её ласково «Сказочная гжель».

Воспитатель просит посмотреть, что еще находится в коробке. Дети обнаруживают керамический кувшин, оформленный гжельской росписью.

Гжельские мастера – большие фантазёры. (Показ посуды). На гжельской посуде во всём великолепии расцветают полевые цветы: ромашки, колокольчики, васильки и, конечно же, роза. Смотришь на цветы и, кажется, что они излучают голубой волшебный свет. Фарфоровая маслёнка «Ёжик»… на спине ежика много точек и полос, похожих на иголки ( показ). Занятно и затейливо сделаны гжельские игрушки: немного смешные, но все такие же красивые (показ игрушек). Вот такую красоту творят народные умельцы Гжели!

Воспитатель задает вопросы детям:

- С каким материалом работали гжельские мастера?

-Почему работы художников напоминают о зиме?

- Какие изделия изготавливали гжельские мастера?

-Какие элементы использовали художники для росписи своих изделий?

Вот большой стеклянный чайник (Правая рука на поясе, Левая поднята вверх, кисть левой руки опущена)

Очень важный как начальник (Правую ногу поставить на пятку)

Вот фарфоровые чашки (пружинки, с одновременным поворотом туловища в стороны)

Очень хрупкие бедняжки (ладони к щекам, покачать головой)

Вот фарфоровые блюдца (покружиться на месте, руки вдоль туловища, ладони в стороны)

Только хлопни разобьются (хлопнуть в ладоши 1 раз)

Вот серебряные ложки (вытянуть руки вперед, показать ладони с обеих сторон)

Помешаем чай немножко (указательными пальцами обеих рук сделать круговые движения)

Вот он глиняный поднос (правую руку вверх)

Он посуду нам принес (поклон)

Восприятие и усвоение нового:

Воспитатель сообщает детям – сегодня мы попробуем создать чайный сервиз. Что такое сервиз? (это набор столовой или чайной посуды для гостей. Все узоры на сервизах одинаковые). Приглашает детей в творческую мастерскую. – Ребята, посмотрите, на столе много посуды. Дети рассматривают и называют (чашки, блюдца, сахарницу, молочник, масленку, чайник, конфетницу, блюдо для торта)*

*Посуда выполнена в технике папье маше, белая, без росписи.

- Можем ли мы сервировать этой посудой праздничный стол для гостей? Почему? (на посуде нет узоров). Что же делать? (нарисовать узоры). Чем можно нарисовать узоры? (кисточкой, краской). Воспитатель обращается к одному ребенку и просит назвать цвет красок в палитре. – Какие узоры мы будем рисовать синей и голубой краской? (гжельские узоры)

Воспитатель предлагает детям выбрать из коробки карточку, на которой контурное изображение посуды с нанесенным гжельским узором. – Каждый из вас достанет карточку и выберет соответствующий предмет из сервиза. Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, нарукавники и занять свои рабочие места.

- Напомните, пожалуйста, какой элемент вы нарисуете в первую очередь (гжельскую розу). Где она будет располагаться? (в середине). Предлагает одному ребенку выйти к доске, обмакнуть кисть с большим ворсом в баночку с водой, затем в синюю и белую краску, провести на бумажном блюдце верхний и нижний полукруг всем ворсом, мазок слева, справа и лепестки. Похвалить ребенка

- Какой элемент можно расположить по краю? (волнистую линию, точки, сеточку и т.д.) Предлагает другому ребенку взять кисть с тонким ворсом и равномерно нанести линии и точки. Похвалить ребенка.

Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»

Лепестки колышет - руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки – покачать ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову

- Дети присаживайтесь поудобнее, а чтобы работа у вас ладилась и спорилась, я вам включу музыку.

(В процессе самостоятельной деятельности воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь).

По окончании работ дети наводят порядок на своих местах, промывают кисти, обсушивают о салфетку, кисточки ставят на подставку. – Посуду ставим на поднос и посмотрим, что получилось. Дети с воспитателем любуются красотой гжельской росписи.

Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались?

Что вы расписали?

Итог (получился чайный сервиз)

Какую посуду ты бы подарил(а) своему другу? Почему? (Вместе с ребятами анализируют детские работы).

Читайте также: