Рисование песком на световых столах для детей занятия

Обновлено: 12.06.2024

Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и мышления. Вовремя их проведения дети сравнивают реально воспринимаемые предметы с имеющимся у них представлением. Зрительная память помогает воссоздать образ предмета или явления по словесному описанию, для чего используются яркие, образные выражения. Связь зрительных представлений с речью способствует усвоению детьми знаний и выработке умений. Двигательная активность оказывает большое влияние на формирование головного мозга, психофизические, сенсорные, интеллектуальные и мыслительные возможности ребенка. Особое значение имеет развитие тонкой моторики кисти, именно поэтому в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения весьма эффективен метод песочной терапии.

Это универсальная форма обучения, позволяющая одновременно реализовывать два направления: восстанавливать, компенсировать и корректировать глазодвигательные, зрительные и психические функции.

Опыт показывает, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, способствует их развитию и саморазвитию. Занятия с песком снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение. Песочная терапия может использоваться для выявления тревожности, агрессивности и страхов у детей, а также для коррекции подобных отклонений. Игры и упражнения с использованием песочной терапии, проводимые в малой группе (2-4 ребенка, развивают коммуникативные навыки и социальную активность.

Подбирая задания с учетом индивидуальных и психологических особенностей ребенка, можно в определенной мере управлять его активностью, ведь рисунки отображают внутренний мир: душевные переживания, состояние интеллекта, работоспособность, восприятие, мышление и настроение.

Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы, с детьми начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Коррекционная работа методом песочной терапии осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме (не более 3-4 детей в группе, в частности с детско-родительскими парами.

Световой стол можно купить или изготовить самостоятельно. Его размеры и форма не имеют такого принципиального значения, как в классической песочнице. Главное требование, предъявляемое к световому столу, - это его безопасность. Следует обращать внимание на то, чтобы края стекла были обработаны и углублены в специальные пазы основы стола (лучше использовать матовое оргстекло). Проводка лампы для подсветки должна быть хорошо изолирована. Для рисования годится любой мелкий (не только кварцевый) песок, но предварительно его нужно просеять, промыть горячей водой, высушить и прокалить.

Игровой сеанс проводится в затемненной комнате. В ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождения (например, Дэвид Сан «Спокойствие», серия «Наедине с природой» и др.). Можно предложить ребенку воспользоваться цветными стеклянными камешками, предназначенными для оформления аквариумов.

Рисование песком также рекомендуется:

• как совместное занятие в ходе консультирования детско-родительской пары, когда эмоциональный контакт между ребенком и родителем нарушен по тем или иным причинам (из-за дистанцированности родителя в связи с болезнью, службой в армии, пребыванием в длительной командировке и т. п.);

• в качестве одного из элементов вхождения будущего усыновителя

в контакт с ребенком;

в индивидуальной работе учителя-логопеда с аутичными детьми;

• как часть проводимого воспитателем комплексного занятия по любой лексической теме;

• для укрепления мышц рук и разработки суставов в работе с детьми

с нарушением опорно-двигательной аппарата (рисование песком

благотворно влияет на эмоциональное состояние, способствует снятию мышечных зажимов).

Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей: физической, психической и эмоциональных сферах. Согласно новым федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №665, акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на формирование общей культуры дошкольника, о воспитании целостной, творческой личности ребенка.

Цель моей работы: всестороннее развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей.

1. создать условия для развития творческой личности;

2. развить мелкую моторику кисти, зрительную память и образное представление предметов;

3. поднять эмоциональное настроение детей.

4. совершенствовать двигательные и коммуникативные навыки.

Актуальность данной проблемы заключается в укреплении здоровья ребё нка: снижении стресса и уровня нервно-психического напряжения, улучшении мыслительной деятельности, повышении остроты зрения глаза.

В соответствии с требованиями ФГОС, я предлагаю включать в процесс непосредственной образовательной деятельности элементы арт-терапевтических методов, что помогает мне давать положительный результат в процессе воспитания и обучения детей.

Занятия с детьми не ограничиваю обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Поэтому я широко использую на занятиях.

Арсенал способов создания изображений: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного применяю фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветают цветы, в воздух взлетают фейерверки из мелких бумажек, кляксы превращаются в бабочек, пятна краски — в невиданных животных.

Среди позитивных феноменов, зафиксированных как зарубежными, так и отечественными специалистами выделяю наиболее значимые.

При арт-терапии

- Создаю положительный эмоциональный настрой.

- Позволяю обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально.

- Даю возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Работа над рисунками, картинками, скульптурами – безопасный способ разрядки разрушительных и само разрушительных тенденций (К. Рудестам). Все это позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.

В своей работе я использую современную, интересную методику – рисование песком на стекле. Включаю в процесс непосредственной образовательной деятельности.

Например - НОД Формирование элементарных математических представлений, знакомлю с геометрическими фигурами, ребенок их может не только увидеть, узнать, как они называются, но и самостоятельно их нарисовать, потрогать Оценив при этом размер, форму, количество и разницу. Так я воздействую на различные анализаторы восприятия (зрительный, слуховой, кинестетический). НОД коммуникация. Знакомлю со сказкой, дети могут нарисовать сказочных героев. Рисунки детей помогают пересказать сюжет. Развивают память и речь, познание (формирование целостной картины мира). С помощью рисования детям проще познакомиться с различными профессиями, городами или деревней, парком, временем года и т. п. В зависимости от темы нашего занятия. Само рисование вызывает у детей восторг, интерес, повышается мотивация к обучению, познанию. Дети спешат в детский сад, узнать, что-то новое еще не известное.

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. В детском саду разрабатывается план занятий по обучению детей рисованию песком, изготовлено специальное оборудование: стол для рисования с крышкой из оргстекла и подсветкой неоновыми лампами. Песок для рисования так же специальный, кварцевый.

Вывод: через практические занятия с песком дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции.

Песочная терапия как важный показатель благополучного развития детей-дошкольников

Песочная терапия как важный показатель благополучного развития детей-дошкольников На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» Видео

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» Видео Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.

Консультация для педагогов «Песочная терапия в познавательно-исследовательской деятельности детей» Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка!» К. Д. Ушинский. Принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным.

Песочная терапия Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду»

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Мастер-класс для родителей «Песочная терапия» Мастер класс для родителей «Песочная терапия». Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают.

Песочная терапия для дошкольников или «Чудесный песок» У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочницы у дома. Однако.

Как научить ребенка красиво рисовать песком на стекле

Главная картинка

Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.

Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза этого занятия

польза

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

  • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
  • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
  • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы.

Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

Материалы и инструменты для рисования

Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:

  • Столик с подсветкой и бортами, чтобы материал не просыпался на пол.
  • Кварцевый песок. Это идеальный вариант расходника. Кварцевые песчинки ровные, примерно одинаковой формы. Если найти его сложно, замените на промытый и прокаленный речной материал, соль, манку, молотый кофе. Обновляйте расходники 1–2 раза в три месяца, если дошкольник увлечен процессом, он рисует ежедневно.
  • Антистатик. Подойдет распылитель для синтетической одежды. Нужен, чтобы песчинки не сцеплялись, материал был рассыпчатым после многоразового использования. Антистатик распыляют на стекло перед каждым уроком.
  • Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.

На заметку! Кварцевый песок купите в зоомагазине, торговых центрах в отделе «Игрушки», «Все для творчества».

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

пересыпаем

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Световой стол. Рисование на песочных световых столах

Мастер-класс по изготовлению светового стола для рисования песком (для детей дошкольного возраста)

Мастер-класс по изготовлению светового стола для рисования песком (для детей дошкольного возраста) Мастер-класс по изготовлению светового стола для рисования песком ( для детей дошкольного возраста) Световой стол для рисования песком привлекает детей своей необычностью и загадочностью. Давно мечтала иметь такой в своей группе.Ведь использовать его можно очень широко, да и.

Занятие с песочным столиком Игры и креативные занятия на световом столе решают множество задач: обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления и воображения. Игра «Расскажем сказку» Цель: Речевое развитие, развитие мелкой моторики, памяти, внимания.

Световой стол. Рисование на песочных световых столах - Тематическое занятие «Добро и зло в сказках и мультфильмах». Рисование на световых песочных столах по сказке «Три поросенка»

Тематическое занятие «Добро и зло в сказках и мультфильмах». Рисование на световых песочных столах по сказке «Три поросенка»

Публикация «Тематическое занятие «Добро и зло в сказках и мультфильмах». » «Люди поступают дурно только потому, что не знают, что считать Добром, а что Злом» Сократ Закладывание нравственных основ начинается с рождения, а дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования нравственной личности. В дошкольном возрасте берут свое.

Рисование на песочных световых столах. Рисуем вместе с детьми «Космос»

Рисование на песочных световых столах. Рисуем вместе с детьми «Космос» Рисуем вместе с детьми "КОСМОС" 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий.

Конспект НОД рисование песком на световом столе «Солнышко лучистое» Конспект НОД рисование песком на световом столе (для детей 2-3лет )«Солнышко лучистое» Цель: обучение детей младшей группы (2-3года) технике рисования песком на световом столе для дальнейшего развития творческих способностей. Задачи: Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игры на световом столе «Яблочки на яблоньке»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игры на световом столе «Яблочки на яблоньке» ОД.по ФЦКМ в группе раннего возраста с 2 до 3 лет Тема "Яблоки" Цель : расширение представления об овощах и фруктах. Задачи :Закреплять знания о фруктах. Формировать представление где растут яблоки. Продолжать развивать познавательный интерес. Учить различать овощи и фрукты .

Световой стол. Рисование на песочных световых столах - Занятие на песочном столе «Два весёлых гуся»

Статья «Занятие на песочном столе «Два весёлых. » Цель. Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону, учить рисовать птиц в движении. Развивать воображение. Оборудование: 2 гуся, песочные столы, кисточки, Ход занятия 1. Орг. момент. -.

Консультация для родителей «Как сделать для детей световой стол для рисования песком» Как сделать для детей световой стол для рисования песком У кого есть дети, знают, что игра в песочнице для детей может увлечь его надолго, а родителям дать возможность отдохнуть. Но игра с песком, не простое времяпрепровождение – это много новых эмоций и развивающих игр. Есть.

Мастер-класс «Работа на световом столе с песком» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК» Выступление на педагогическом часе мастер – класс «Интерактивный стол – как средство развития познавательной активности детей» воспитателя Любченко Юлии Николаевны Тема: «Работа на.

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием песочных световых столов «Поиграем-посчитаем» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», обозначать результат сравнения словами: поровну, столько – сколько. - Закреплять умение различать и называть плоские геометрические.

Обучение детей рисованию песком на световых столах

Обучение детей рисованию песком на световых столах

Рисование песком на световых столах – это одновременно и новый вид изобразительного искусства и увлекательное творчество, и заряд положительными эмоциями. Такое рисование доступно абсолютно каждому ребенку и не требует специальной подготовки. Многим маленьким детям нравится это увлекательное занятие.

По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение, снимает чувство страха, дает ребенку свободу, вселяет уверенность в своих силах. Рисуя песком, ребенок получает возможность выбора, что в свою очередь развивает творческое мышление и творческие способности. Рисование песком развивает мелкую моторику, совершенствует графомоторику – способность повторять контур, правильно держать ручку, соблюдать ритм движений.

Обучение рисованию песком проходит довольно легко. Для этого понадобится световой стол, чистый кварцевый песок, материалы для рисования (гребенки, трафареты) и музыкальное сопровождение. Все основано на простых приемах рисования. Только вместо карандаша или кисти используются пальцы рук. В этом уникальность этого вида рисования. Существует два основных способа изображения - светлым по темному фону, и темным по светлому фону. В первом случаи мы готовим на световом экране фон из песка и пальцами рисуем линии, во втором случае на светлом экране рисуем песочной струйкой. Второй способ более сложный и требует подготовки. Нужно показать ребенку, как держать руки, рисовать одним пальцем толстые или тонкие линии, как пользоваться всей ладонью, зажимать в кулачок песок и высыпать его тонкой струйкой. Используя разные приемы рисования, получатся разные средства выразительности – линии, точки, россыпи, которые складываются в задуманный сюжет.

Для обучения детей можно использовать разработки авторов - Мариэлла Зейц "Пишем и рисуем на песке", Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия».

Конспект занятия «Цветы для Весны» по рисованию цветным песком Конспект занятия для детей старшей группы по нетрадиционной технике рисования (рисование цветным песком). Тема: «Цветы для Весны».

Дидактические игры с песком для детей с ЗПР Дидактические игры с песком для детей с ЗПР Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Что же.

Игры с песком для детей младшего возраста

Игры с песком для детей младшего возраста Игры с песком для детей младшего дошкольного возраста[/b] Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений,.

Игры с песком для детей от 2–3 лет Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Конспект открытого занятия на световых песочных столах для детей подготовительной к школе группы «Осенний пейзаж»

Конспект открытого занятия на световых песочных столах для детей подготовительной к школе группы «Осенний пейзаж» Цель: Познакомить родителей со структурой занятия песочной анимации. Задачи: 1. Развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику.

Конспект релаксационного занятия с воспитателями с использованием инновационной деятельности на световых планшетах Конспект релаксационного занятия с использованием инновационной деятельности на световых планшетах с воспитателями и специалистами детского.

Консультация для воспитателей «Игры детей с песком» Консультация для воспитателей «Игры детей с песком». Когда дети играют в детском саду или же выходят на прогулку с родителями, то больше.

Пальчиковая гимнастика на песочных световых столах

Пальчиковая гимнастика на песочных световых столах Дом Я хочу построить дом,- указательными пальцами обеих рук рисуем контур дома Чтоб окошко было в нём, - указательным пальцем правой руки.

Польза рисования песком для детей Польза рисования песком для детей Простота использования. Для того чтобы организовать рабочее место для рисования песком, нужно не много.

Занятие в средней группе по рисованию песком на стекле Рисование песком на стекле. Занятие в средней группе Цель НОД:- формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах.

Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста "Песочные фантазии"

DSC_0509

Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.

Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д.

Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование на песке . И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.

Конечно, вы знакомы с элементами песочной терапии. Но мне бы хотелось познакомить вас с другой формой – рисованием на песке.

В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование речевой деятельности.

Удивительным образом руки малыша превращают горсть песка в пейзаж, звездное небо, лес, море или волшебную страну. Особую радость доставляет детям использование подсветки, в том числе цветной или разноцветной.

Содержание образовательной деятельности

Обучение технике рисования на песке проводится с подгруппой детей или индивидуально занятия во вторую половину дня .

Занятия предусматривают три цикла:

1-й - начальный - знакомство с песком, подготовка руки, словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке;

2-й - сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с воспитателем, затем и самостоятельно;

3-й – Рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам, схемам, пиктограммам.

Темы деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка.

Для организации образовательной деятельности необходимо соответствующее оборудование - стол со стеклом или планшет размером 50 х 30 с подсветкой. Для рисования используется мелкий белый песок, который хранится в специальном отделении в коробке на столе (планшете).

Способы рисования песком.

Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени».

Существует несколько способов рисования на песочном столе. Самый простой: светлым по тёмному . Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания («солим») песка над поверхностью стола с высотой 20-30 см. Изображения получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони. Тонкий слой раздвигают, разгребают.

Способ тёмным по светлому (насыпание) . Он немного сложнее. На чистый «световой» лист можно сыпать песок любым образом: линиями тонкими, толстыми, фигурными (например: чайки над морем).

Способ отпечатков . Отпечатки могут наноситься боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями (например: прыгают зайчики, идёт слон, растёт цветок).

Техники легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции. Рисунок можно всегда подкорректировать – не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо. Со временем чувствуешь, как и что изобразить, понимаешь, какие у песка возможности.

Начинать ознакомление детей с песком можно с несложных приёмов: поздороваться с песочком, погладить его (какой песок — тёплый, сухой?), согреть в кулачке, пропустить его между ладонями, послушать, как он с вами разговаривает, шепчет. Детям нравится веселить песок: пощекотать его сначала одним пальчиком, потом всеми, двумя руками — песочек смеётся. Поскользить ладонями по песку, рисуя, как проехала машина, двумя пальцами — санки.

Простые графические упражнения

1. Выбирать или насыпать прямые линии: дорожки, провода, столбы, заборчики, дождик.

2. Выбирать и насыпать волнистые а потом и замкнутые линии: волны, дым, фонтанчик бусы.

3. Перейти к насыпанию контуров и выбиранию предметов геометрической формы.

4. Несложные сюжеты: крутые повороты, молния, радуга, высокие горы.

5. Элемент спирали. Причём скованным, замкнутым детям советуем спираль раскручивать из одной точки — разворачивать. А гиперактивным, наоборот, скручивать — это их успокаивает и уравновешивает.

Если исходить из принципа графики, хорошо познакомить ребёнка с её элементами.

6. Точка. Маленькая, побольше и так далее (сливка, яблочко, луна, солнце, а две точки рядом — уже цыплёнок, овал и круг — цапля).

7. Линия. Линии бывают разные и могут передавать настроение: лёгкие, весёлые, колючие, нежные, игривые, загадочные (кружить, не отрывая пальца от стола).

8. Пятна различаются по плотности, составу и объём. Из них создаётся образ. Пятно из точек превращается в кашу на тарелке, в овечку; несколько таких пятен — в образ дерева (добавить несколько линий). Пятно из штрихов (коротких линий) легко превратить в ёжика.

Для воплощения каждого замысла используется определенное количество песка, выделяется центральная фигура, задуманная ребенком, остальные детали прорисовываются дополнительно. Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передавать в рисунке свое настроение, чувства и мысли.
Вы думаете, красивые рисунки песком получатся у вас с первого занятия? Это не совсем так, к сожалению. Хорошие рисунки создают даже не все взрослые, не говоря уже о малышах.

Если вам действительно интересно самостоятельно попробовать дело на практике, то найдите и прочитайте книгу под названием «Пишем и рисуем на песке», которую написала немецкий педагог Мариелла Зейц. Это уникальное руководство! В доступной и весьма интересной форме автор делится советами, как взрослые могут учиться сами рисовать песком и как учить детей разным техникам рисования.

Цикл конспектов является методической разработкой, направленной на обучение детей младшей группы (3-4года) технике рисования на песке для дальнейшего развития творческих способностей.

Читайте также: