Rimworld стол для покера

Обновлено: 19.05.2024

В этом руководстве я самым подробным образом поведаю вам о животноводстве и растениеводстве в Rimworld 1.0.

Растениеводство — культурные растения

Все начинают с растениеводства. Это логичное начало игры, после постройки первых помещений начать сеять быстрорастущие культуры. Однако, к сожалению, не всегда хватает еды, чтобы дотерпеть до урожая. Но тут будет сказано обо всех культурных растениях.
Важно помнить, что показатель созревания растения в описании к нему нужно умножать ~ в два раза, так как ночью растения спятКартофель
Фактическое время роста до 100% — 12 дней
Урожайность с 1 куста — 11 картофеля
Картофель отлично подойдет для средней стадии развития игры, ведь он дает отличный урожай за отличное время, а на средних этапах игры еды не много, а тратить ее приходится на заключенных и животных, которых вы вербуете и приручаете.Клубника
Фактические время роста до 100% — 9 дней
Урожайность с 1 куста — 8 ягод
Культура, которая подходит на ранних этапах игры, когда у вас только только кончились пайки и остался рис и мясо, а повара нет. Не дает минуса к настроению за поедание сырой пищи, это очень круто.Кукуруза
Фактическое время роста до 100% — 23 дня
Урожайность сбора с 1 куста — 22 початка
«Кукуруза — царица полей», и это правда. Засеивая огромные поля вы не заставляете своего фермера бегать каждые 3 дня собирать 1-2 кустика (как это происходит с рисом). Оптимальная культура, однако, если будет болезнь растений, то огромные урожаи вы потеряете и останетесь голодными.

Рис
Фактическое время роста до 100% — 6 дней
Урожайность сбора с 1 куста — 6 риса
Крайне полезная и нужная вещь на ранних этапах игры, но учтите, что вам придется заставлять фермера бегать каждый день по огромным полям и собирать 1-5 кустиков каждый день. Времезатратная культура, но, для начала, то что нужно! И не жалко, если нападет болезнь растений, ведь за какие-то 6 дней (или 4 дня до 75%) можно отбухать новый урожай.

Какао
Фактическое время роста до 100% — 32 дня
Урожайность сбора с 1 дерева — 40… плиток шоколада.
Для начала: лучше поставить модификацию на реалистичное создание шоколада, а-то не очень реалистично собирать шоколадные плитки с деревьев…
Шоколада придется съесть много, чтобы наесться, но он дает плюс к развлечению по причине «Вкусная еда»

Растениеводство — сырье

Дымолист
Фактический рост до 100% — 15 дней
Урожайность с 1 куста — 9 листов
Из листов этого дурманящего растения можно делать косяки и курить их. Повышает настроение и подходит на ранней стадии игры, чтобы поднять настроение

Дъявлонитник
Фактический рост до 100% — 45 дней
Урожайность с 1 куста — 6 мотков нитей
Из этого прочного и дорогого растения можно шить красивые, кроваво-красные вещи. Очень спецефично выглядит, его высаживание крайне долговременное мероприятие. Всего 6 единиц за 45 дней это много, скажут мало, но это оправдано! По прочности эта ткань уступает лишь синти ткани и гипер ткани.

Хлопчатник
Фактический рост до 100% — 16 дней
Урожайность с 1 куста — 10 хлопка
Хорошо горючий, серый и непрочный материал — хлопок, который необходим для создания многих вещей. Бильярдный стол и стол для покера только из хлопчатой ткани. Ткань нужна всегда, но ее прочность сильно уступает даже обычной коже.

Растениеводство — деревья

Деревья, которые стоят в проходе, замедляют колонистов очень сильно
Вы можете выращивать свои деревья, но только не под крышей, и свои цветы, и не только в горшках.
Это просто собрание деревьев без рекомендаций как и где их сажать. Можете пропустить.Бамбук
Время созревания до 100% — 24 дня
Урожайность с 1 дерева — 13 древесины
Дает бонус к красоте — 0
Произрастает в тропикахБерёза
Время созревания до 100% — 40 дней
Урожайность с 1 дерева — 27 древесины
Дает бонус к красоте — +2
Произрастает в умеренном биоме, тайге, тундреПальма
Время созревания до 100% — 28 дней
Урожайность с 1 дерева — 18 древесины
Дает бонус к красоте — +1
Произрастает в тропиках

Клен
Время созревания до 100% — 50 дней
Урожайность с 1 дерева — 25 древесины
Дает бонус к красоте — +2
Произрастает на болотах

Кактус Карнегия
Время созревания до 100% — 10 дней
Урожайность с 1 дерева — 15 древесины
Дает бонус к красоте — 0
Произрастает в пустынях и полупустынях

Ива
Время созревания до 100% — 26 дней
Урожайность с 1 дерева — 17 древесины
Дает бонус к красоте — +2

Дуб
Время созревания до 100% — 60 дней
Урожайность с 1 дерева — 45 древесины
Дает бонус к красоте — +2
Произрастает на болотах

Драконово дерево
Время созревания до 100% — 30 дней
Урожайность с 1 дерева — 25 древесины
Дает бонус к красоте — +1
Произрастает в пустынях и полупустынях

Болотный Кипарис
Время созревания до 100% — 70 дней
Урожайность с 1 дерева — 43 древесины
Дает бонус к красоте — +1
Произрастает на болотах

Сосна
Время созревания до 100% — 40 дней
Урожайность с 1 дерева — 27 древесины
Дает бонус к красоте — +2
Произрастает в тайге и тундре

Тиковое дерево
Время созревания до 100% — 65 дней
Урожайность с 1 дерева — 57 древесины
Дает бонус к красоте — +2
Произрастает на болотах и в тропиках

Тополь
Время созревания до 100% — 30 дней
Урожайность с 1 дерева — 27 древесины
Дает бонус к красоте — +1
Произрастает в умеренном климате

Цекропия
Время созревания до 100% — 28 дней
Урожайность с 1 дерева — 18 древесины
Дает бонус к красоте — +1
Произрастает в пустынях и полупустынях

Какао
Время созревания до 100% — 32 дня
Урожайность с 1 дерева — 40 шоколада
Дает бонус к красоте — +2
Само по себе не растет

Растениеводство — цветы

Маленький раздел для цветов. Цветы дают бонусы к красоте
Колонистам без разницы, сколько горшков с одними и теме же цветамиЛилейни
Продолжительность жизни — 4,5 дней
Время созревания до 100% — 3 дня
Бонус к красоте — 18Одуванчик
Продолжительность жизни — 20 дней
Время созревания до 100% — 5 дней
Бонус к красоте — 4
Именно эту культуру выращивайте на пасбищеРоза
Продолжительность жизни — 7,5 дней
Время созревания до 100% — 3 дня
Бонус к красоте — 14

Растениеводство — дикие растения

Существует несколько диких растений, которые и нельзя выращивать на своих полях, но можно использовать их в природе

Колючий кустарник
Обычный кустарник, он не мешает проходу колонистов, ничего не дает.
Животные его могут есть

Куст
Самый обычный куст без плодов, его могут есть крупные животные, растениеядные.
Мешает проходу колонистов, как деревья

Трава
Траву могут есть все животные, она растет во всех биомах, где есть земля. Ее легко срубить и она не мешает проходу колонистов

Ягодный куст
Урожай с растения — 10 ягод. Его нельзя выращивать на полях, растет группами по 7-20 кустарников в пределах 100 клеток квадратных (10 на 10) Растет почти во всех биомах, кроме ледников и пустыни. Ягоды с этих кустов могут есть все животные

Мох
Мох, который могут есть животные. Растет в тайге и тундре, может быть двух цветов.

Дикий лечебный корень
Такой же как и обычный лечебный корень, лишь терпеливее к температуре. О его свойствах прочитайте в разделе Растениеводство — культурные растения

Животноводство — шерсть, яйца и молоко

Шерсть — самый лучший материал для холодного климата. Существует несколько видов шерсти, они немного разные по тепло и холодо изоляции.
Надеюсь, понятно, что яйца и молоко могут давать только самки.Муффало
Вырастание шерсти на 100% — 42 дня
Молоко (12 штук) — 33,4 дня
Может использоваться в караване для увеличения максимального веса каравана(Дает 75 кг веса).
Очень красивое и полезное животное, на ранних этапах игры приручение его может выйти дорогим, но из полученной шерсти получаются куртки и шапки для холодного климата, а молоко поможет снизить нагрузку на сельское хозяйство. Встречаются в группах от 5 муффало, всего от 1 до 5 групп на картеЛенивец
Вырастание шерсти на 100% — 41,6 дней
Довольно редкое, но очень сильное животное. Помимо добычи из него шерсти, его возможно обучить так же, как и собаку. Встречаются по одиночке и по 2-3 на всю картуЧерепаха
Одно яйцо — 33,4 дня
Крайне нежелательно разводить черепах, как яйценосных животных. 33,4 дня — 2 сезона, вы столько не доживете. Встречаются по одиночке в больших количествах

Альпака
Вырастание шерсти на 100% — 21 день
Очень красивое, а так же вьючное животное (дает +35 КГ веса). Шерсть этого животного очень красивая, но уступает по всем параметрам шерсти муфало. Так же как и муффало, встречаются в группах от 5 альпак, всего по 1-5 групп на карту

Корова
Молоко (15 штук) — 1 день
Очень, очень много молока! В дикой природе не встречаются. Эти животные очень любят много поесть, поэтому запаситесь полем даже для двух коров.

Курица
Одно яйцо — 2 дня
Курица белая, петух коричневый. Куры едят очень быстро, но очень мало, один росток восстановит им голод полностью.

Индюшка
Одно яйцо — 16,6 дней
Индюшка без подбородка, индюк с красным подбородком и большим хвостом. В качестве несушек не подходят, конечно. Встречается часто, но в количестве 2-3 на всю карту.

Эму
Одно яйцо — 21 день
Редко дает яйца — а значит бесполезна в животноводстве. Животное может быть боевым

Животноводство — мясо

Разведение свиней и кабанов — занятие сложное, однако, в холодных местах животных нет, а в теплицах можно выращивать сено и кормить им животных. Мясо нужно для вкусных, шикарных блюд и сухпайков. Для разведения лучше подойдут Свиньи и кабаны, вот немного о них

Свинья
Свиной кожи — 27
Мяса свиньи (Свинины) — 70
Домашнее животное, которое, обычно, только по событиям может придти к вам. Не пренебрегайте ими, если вы в холодном климате а настроение колонистов плохое. Кожа — обычная кожа, ничем не отличается от других типов кожи

Кабан
Свиной кожи — 28
Мяса кабана (Кабанины или Свинины) — 72
Ничем не отличаются от свиней, кроме цвета. Единственное, что свиньи приходят к вам уже прирученные, а кабанов надо приручать.

Почвы

Лучше всего выращивать растения в теплицах, ведь там они могут расти круглый год, а значит меньшие площади нужны для посева.
Теплицы лучше строить на плодородных почвах, чтобы эффект был максимальный. Но, конечно же, можно обойтись без этого.
Если ваше поселение расположено в климате, где рост 50/60 дней, то смело сажайте растения круглый год. Но если 30/60, то обойдите все плодородные почвы кары. Вдоль озер, рядом с грязью, располагаются небольшие клочки плодородных почв. Их поиск займет много времени

Вот так должно выглядеть этоВсего имеется несколько видов почв, которые можно использовать под посевы:

Каменистая почва, ею полны пустыни и полупустыни. В таком сухом климате сажать приходится только на такой низкоплодородной почве, так как другой то и нет.

Замшелая почва — та же, что и обычная почва, но скорость передвижения на ней не 87, а 81%.Распространена в тайге и тундре

Плодородная почва — редко встречается в тайге и тундре, чаще в умеренном лесу. Так же, располагается вдоль озер и грязи, помимо обычных полей.

Здесь было изложено все о растениеводстве и самое главное из животноводства. Это руководство основывается на официальных данных игры и личном опыте

Rimworld стол для покера


Все начинают с растениеводства. Это логичное начало игры, после постройки первых помещений начать сеять быстрорастущие культуры. Однако, к сожалению, не всегда хватает еды, чтобы дотерпеть до урожая. Но тут будет сказано обо всех культурных растениях.
Важно помнить, что показатель созревания растения в описании к нему нужно умножать ~ в два раза, так как ночью растения спят

Картофель
Фактическое время роста до 100% - 12 дней
Урожайность с 1 куста - 11 картофеля
Хранится - 30 дней
Картофель отлично подойдет для средней стадии развития игры, ведь он дает отличный урожай за отличное время, а на средних этапах игры еды не много, а тратить ее приходится на заключенных и животных, которых вы вербуете и приручаете.

Клубника
Фактические время роста до 100% - 9 дней
Урожайность с 1 куста - 8 ягод
Хранится - 10 дней
Культура, которая подходит на ранних этапах игры, когда у вас только только кончились пайки и остался рис и мясо, а повара нет. Не дает минуса к настроению за поедание сырой пищи, это очень круто.

Кукуруза
Фактическое время роста до 100% - 23 дня
Урожайность сбора с 1 куста - 22 початка
Хранится - 30 дней
"Кукуруза - царица полей", и это правда. Засеивая огромные поля вы не заставляете своего фермера бегать каждые 3 дня собирать 1-2 кустика (как это происходит с рисом). Оптимальная культура, однако, если будет болезнь растений, то огромные урожаи вы потеряете и останетесь голодными.

Рис
Фактическое время роста до 100% - 6 дней
Урожайность сбора с 1 куста - 6 риса
Хранится - 40 дней
Крайне полезная и нужная вещь на ранних этапах игры, но учтите, что вам придется заставлять фермера бегать каждый день по огромным полям и собирать 1-5 кустиков каждый день. Времезатратная культура, но, для начала, то что нужно! И не жалко, если нападет болезнь растений, ведь за какие-то 6 дней (или 4 дня до 75%) можно отбухать новый урожай. Для племени - хороший вариант, ведь хранится дольше всего

Какао
Фактическое время роста до 100% - 32 дня
Урожайность сбора с 1 дерева - 40. плиток шоколада.
Хранится - всегда
Для начала: лучше поставить модификацию на реалистичное создание шоколада, а-то не очень реалистично собирать шоколадные плитки с деревьев.
Шоколада придется съесть много, чтобы наесться, но он дает плюс к развлечению по причине "Вкусная еда". Для племени, для хранения, неплохой вариант. Но растет очень долго!

Сенотрава
Фактический рост до 100% - 14 дней
Урожайность с 1 куста - 18 сена
Думаю, понятно из названия, что это сено, которое едят ваши животные. О нем подробнее прочитайте в разделе о животноводстве
Сено хранится 1 год

Хмель
Фактический рост до 100% - 10 дней
Урожайность с 1 куста - 8 хмеля
Сам по себе не съедобен, но необходим для сусла, которое переделывается в пиво.
Хмель хранится 30 дней

Психолист
Фактический рост до 100% - 18 дней
Урожайность с 1 куста - 8 листов
Сам по себе не используется, для создания наркотиков из него нужны исследования. На начальных этапах вообще бесполезен
Психолист хранится 30 дней

Дымолист
Фактический рост до 100% - 15 дней
Урожайность с 1 куста - 9 листов
Из листов этого дурманящего растения можно делать косяки и курить их. Повышает настроение и подходит на ранней стадии игры, чтобы поднять настроение
Дымолист хранится 30 дней

Дъявлонитник
Фактический рост до 100% - 45 дней
Урожайность с 1 гриба - 6 мотков нитей
Из этого прочного и дорогого гриба можно шить красивые, кроваво-красные вещи. Очень специфично выглядит, его высаживание крайне долговременное мероприятие. Всего 6 единиц за 45 дней это много, скажут мало, но это оправдано! По прочности эта ткань уступает лишь гипер ткани.
Это растение не болеет "Болезнью растений" при инвентах, ведь это гриб.

Хлопчатник
Фактический рост до 100% - 16 дней
Урожайность с 1 куста - 10 хлопка
Хорошо горючий, серый и непрочный материал - хлопок, который необходим для создания многих вещей. Бильярдный стол и стол для покера только из хлопчатой ткани. Ткань нужна всегда, но ее прочность сильно уступает даже обычной коже.

Деревья, которые стоят в проходе, замедляют колонистов очень сильно
Вы можете выращивать свои деревья, но только не под крышей, и свои цветы, и не только в горшках.
Это просто собрание деревьев без рекомендаций как и где их сажать. Можете пропустить.

Бамбук
Время созревания до 100% - 24 дня
Урожайность с 1 дерева - 13 древесины
Дает бонус к красоте - 0
Произрастает в тропиках

Берёза
Время созревания до 100% - 40 дней
Урожайность с 1 дерева - 27 древесины
Дает бонус к красоте - +2
Произрастает в умеренном биоме, тайге, тундре

Пальма
Время созревания до 100% - 28 дней
Урожайность с 1 дерева - 18 древесины
Дает бонус к красоте - +1
Произрастает в тропиках

Клен
Время созревания до 100% - 50 дней
Урожайность с 1 дерева - 25 древесины
Дает бонус к красоте - +2
Произрастает на болотах

Кактус Карнегия
Время созревания до 100% - 10 дней
Урожайность с 1 дерева - 15 древесины
Дает бонус к красоте - 0
Произрастает в пустынях и полупустынях

Ива
Время созревания до 100% - 26 дней
Урожайность с 1 дерева - 17 древесины
Дает бонус к красоте - +2

Дуб
Время созревания до 100% - 60 дней
Урожайность с 1 дерева - 45 древесины
Дает бонус к красоте - +2
Произрастает на болотах

Драконово дерево
Время созревания до 100% - 30 дней
Урожайность с 1 дерева - 25 древесины
Дает бонус к красоте - +1
Произрастает в пустынях и полупустынях

Болотный Кипарис
Время созревания до 100% - 70 дней
Урожайность с 1 дерева - 43 древесины
Дает бонус к красоте - +1
Произрастает на болотах

Сосна
Время созревания до 100% - 40 дней
Урожайность с 1 дерева - 27 древесины
Дает бонус к красоте - +2
Произрастает в тайге и тундре

Тиковое дерево
Время созревания до 100% - 65 дней
Урожайность с 1 дерева - 57 древесины
Дает бонус к красоте - +2
Произрастает на болотах и в тропиках

Тополь
Время созревания до 100% - 30 дней
Урожайность с 1 дерева - 27 древесины
Дает бонус к красоте - +1
Произрастает в умеренном климате

Цекропия
Время созревания до 100% - 28 дней
Урожайность с 1 дерева - 18 древесины
Дает бонус к красоте - +1
Произрастает в пустынях и полупустынях

Какао
Время созревания до 100% - 32 дня
Урожайность с 1 дерева - 40 шоколада
Дает бонус к красоте - +2
Само по себе не растет

Маленький раздел для цветов. Цветы дают бонусы к красоте
Колонистам без разницы, сколько горшков с одними и теме же цветами

Лилейни
Продолжительность жизни - 4,5 дней
Время созревания до 100% - 3 дня
Бонус к красоте - 18

Одуванчик
Продолжительность жизни - 20 дней
Время созревания до 100% - 5 дней
Бонус к красоте - 4
Именно эту культуру выращивайте на пастбище

Роза
Продолжительность жизни - 7,5 дней
Время созревания до 100% - 3 дня
Бонус к красоте - 14

Колючий кустарник
Обычный кустарник, он не мешает проходу колонистов, ничего не дает.
Животные его могут есть

Куст
Самый обычный куст без плодов, его могут есть крупные животные, растениеядные.
Мешает проходу колонистов, как деревья

Трава
Траву могут есть все животные, она растет во всех биомах, где есть земля. Ее легко срубить и она не мешает проходу колонистов

Ягодный куст
Урожай с растения - 10 ягод. Его нельзя выращивать на полях, растет группами по 7-20 кустарников в пределах 100 клеток квадратных (10 на 10) Растет почти во всех биомах, кроме ледников и пустыни. Ягоды с этих кустов могут есть все животные

Мох
Мох, который могут есть животные. Растет в тайге и тундре, может быть двух цветов: коричневый и зеленый.

Дикий лечебный корень
Такой же как и обычный лечебный корень, лишь терпеливее к температуре. О его свойствах прочитайте в разделе Растениеводство - культурные растения
Плоды хранятся 2 года

Астрагал
Растет как одуванчики, но в тундре. Его едят животные,вот и все.


Агава
Урожай с растения - 10 плодов. Нельзя выращивать на полях, растет группами по 5-10 кустарников в пределах 100 клеток квадратных (10 на 10). Растет в кустарниковых степях и полу пустынях. Плоды могут есть все
Плоды хранятся 25 дней


Амброзия
Урожай с растения - 4 плода. Нельзя выращивать на полях, появляется в качестве события, растет группами 10-20 кустарников в диапазоне 64 клетки квадратных (8 на 8). Примечательно, что плоды - носят наркотический эффект. Может появиться везде, где есть какая-нибудь почва с плодородностью.
Плоды хранятся 30 дней

Шерсть - самый лучший материал для холодного климата. Существует несколько видов шерсти, они немного разные по тепло и холодо изоляции.
Надеюсь, понятно, что яйца и молоко могут давать только самки.

Муффало
Вырастание шерсти на 100% - 42 дня
Может использоваться в караване для увеличения максимального веса каравана(Дает 75 кг веса).
Очень красивое и полезное животное, на ранних этапах игры приручение его может выйти дорогим, но из полученной шерсти получаются куртки и шапки для холодного климата, а молоко поможет снизить нагрузку на сельское хозяйство. Встречаются в группах от 5 муффало, всего от 1 до 5 групп на карте

Ленивец
Вырастание шерсти на 100% - 41,6 дней
Довольно редкое, но очень сильное животное. Помимо добычи из него шерсти, его возможно обучить так же, как и собаку. Встречаются по одиночке и по 2-3 на всю карту

Альпака
Вырастание шерсти на 100% - 21 день
Очень красивое, а так же вьючное животное (дает +35 КГ веса). Шерсть этого животного очень красивая, но уступает по всем параметрам шерсти муфало. Так же как и муффало, встречаются в группах от 5 альпак, всего по 1-5 групп на карту

Корова
Молоко (15 штук) - 1 день
Очень, очень много молока! В дикой природе не встречаются. Эти животные очень любят много поесть, поэтому запаситесь полем даже для двух коров.

Северная олениха
Молоко (12 штук) - 4.2 дня
Удивление, но северный олень дает молоко (олениха). Их нельзя обучить как собак, северных оленей можно заводить в тайге, но для какой-то выгоды из молока для вкусных или шикарных блюд надо заводить не менее 5 олених и 1 оленя (Для размножения)
Много едят!

Коза и козел
Молоко (12 штук) - 2,1 дня
Обычная коза, можно только купить у оптовых торговцев, очень легко умирают и мало едят.

Баран и Овца
Вырастание шерсти на 100% - 8,3 дня
Оба этих животных отличаются лишь полом и рогами. Встретить в дикой природе невозможно, но можно купить у оптовых торговцев.

Бумолопа
Химтопливо (12 штук) - 2,6 дней
Их можно найти от умеренных лесов до полупустынь, а можно и купить у экзотических торговцев. 5-7 таких бумолоп покрывают потребность хим.топливного генератора. При смерти взрываются и вызывают огромный пожар, так что очень опасно!

Верблюд
Молоко (12 штук) - 2,2 дня
Их нельзя встретить в дикой природе (По крайней мере я не встречал). Можно получить только инвентов одомашнивания или покупкой у оптового торговца. Раньше они давали шерсть, но теперь нет.

Бизоны
Вырастание шерсти на 100% - 27,6 дней
Не встречал в дикой природе, но можно увидеть их у караванов. Купить можно у экзотических торговцев. Больше информации нет

Гуси
Одно яйцо - 1,2 дня
Гусыня и гусь, гусыня меньшего размера. Их нельзя найти в дикой природе, можно только купить или получить с инвентом одомашнивания животных.

Черепаха
Одно яйцо - 33,4 дня
Крайне нежелательно разводить черепах, как яйценосных животных. 33,4 дня - 2 сезона, вы столько не доживете. Встречаются по одиночке в больших количествах

Курица
Одно яйцо - 2 дня
Курица белая, петух коричневый. Куры едят очень быстро, но очень мало, один росток восстановит им голод полностью.

Индюшка
Одно яйцо - 16,6 дней
Индюшка без подбородка, индюк с красным подбородком и большим хвостом. В качестве несушек не подходят, конечно. Встречается часто, но в количестве 2-3 на всю карту.

Эму
Одно яйцо - 21 день
Редко дает яйца - а значит бесполезна в животноводстве. Животное может быть боевым

Страус
Одно яйцо - 42 дня
Редко дает яйца - значит бесполезно для животноводства. Хотя, это лучший вариант из имеющихся в кустарниковых степях

Игуана
Одно яйцо - 14 дней
Достаточно редко дает яйца, но, пожалуй, лучше в кустарниковой степи, чем ничего

Утки
Одно яйцо - 4,2 дня
Обычные утки, не встречаются в дикой природе. В описании сказано, что их выращивают для мяса, но это не очень выгодно.

Разведение свиней и кабанов - занятие сложное, однако, в холодных местах животных нет, а в теплицах можно выращивать сено и кормить им животных. Мясо нужно для вкусных, шикарных блюд и сухпайков. Для разведения лучше подойдут Свиньи и кабаны, вот немного о них

Свинья
Свиной кожи - 27
Мяса свиньи (Свинины) - 70
Домашнее животное, которое, обычно, только по событиям может придти к вам. Не пренебрегайте ими, если вы в холодном климате а настроение колонистов плохое. Кожа - обычная кожа, ничем не отличается от других типов кожи

Кабан
Свиной кожи - 28
Мяса кабана (Кабанины или Свинины) - 72
Ничем не отличаются от свиней, кроме цвета. Единственное, что свиньи приходят к вам уже прирученные, а кабанов надо приручать.

Лучше всего выращивать растения в теплицах, ведь там они могут расти круглый год, а значит меньшие площади нужны для посева.
Теплицы лучше строить на плодородных почвах, чтобы эффект был максимальный. Но, конечно же, можно обойтись без этого.
Если ваше поселение расположено в климате, где рост 50/60 дней, то смело сажайте растения круглый год. Но если 30/60, то обойдите все плодородные почвы кары. Вдоль озер, рядом с грязью, располагаются небольшие клочки плодородных почв. Их поиск займет много времени

Вот так должно выглядеть это

  • Каменистая почва, ею полны пустыни и полупустыни. В таком сухом климате сажать приходится только на такой низко плодородной почве, ведь другой то и нет.
  • Обычная почва, которая распространена во всех широтах, от умеренного леса до вечной мерзлоты
  • Замшелая почва - та же, что и обычная почва, но скорость передвижения на ней не 87, а 81%.Распространена в тайге и тундре
  • Плодородная почва - редко встречается в тайге и тундре, чаще в умеренном лесу. Так же, располагается вдоль озер и грязи, помимо обычных полей. Плодородность 140%.

Здесь было изложено все о растениеводстве и самое главное из животноводства.
Это руководство основывается на официальных данных игры и личном опыте
Если что-то не написано - сообщайте в комментарии

Если вы собираетесь заняться животноводством для того, чтобы не охотиться и не покидать стены своей уютной базы, то вам придется выращивать много сенотравы или занимать огромные лужайки. Приручение животных очень долгое занятие даже с навыком 10 животноводства, но каждая попытка приручения награждается не менее, чем 500 очками навыка. Прокачать навык животноводства можно просто: приручать животных и забивать их. Но не только забивать, ведь медик нужен всегда и если у вас есть много медикаментов (лекарственных трав), то вы можете провести эвтаназию своему зверю, а перед этим ввести его в наркоз. Такой метод даст около 500 очков навыка для медика.

10 советов для новичков в Rimworld


Rimworld – проект, который уже стал культовым среди всех любителей жанра indie, готовых полностью погружаться в игровой мир, вживаться в роль и переживать за своего игрового персонажа так же, как и за самого себя. В отличие от других подобных игр, здесь под вашим управлением оказывается целая колония выживших, которые потерпели крушение космического судна на чужой планете. Под вашим надзором им необходимо из подручных средств собрать новый корабль и покинуть эти опасные края. Но не всё так просто на первый взгляд.

Игра известна тем, что в ней постоянно что-то происходит: раз в несколько дней ваше поселение будет подвергаться атаке здешних обитателей, будь то недовольные аборигены с примитивными дубинками, развитые племена с огнестрелом, или даже механоиды с другой планеты. Ваших персонажей может сразить неизвестная болезнь, дикие животные запросто могут отгрызть конечности, и произойти ещё много чего необычного. Чтобы иметь возможность эффективно противостоять всему этому, ознакомьтесь со следующими советами.

Тщательно готовьтесь перед стартом

Правильный подбор начальных колонистов с хорошими перками даст вам хороший старт на пути к развитию базы. Выбор производится по сочетанию трех основных составляющих: возраст, здоровье, черты характера.


Тут всё довольно просто: чем моложе колонист — тем лучше. Советуем брать колонистов до 45 лет. Если вы будете брать колонистов старше, то есть риск развития проблем со здоровьем, связанных с возрастом.

Когда вы выбрали подходящих по возрасту колонистов, но у них есть парочка шрамов на теле – брать их можно. Эти шрамы впоследствии вы можете вылечить, или вовсе не трогать их – они не станут критичными.

Куда всё печальнее, если у ваших поселенцев будет зависимость к чему-либо, или негативные статусы по типу слабости, больной спины и т.п. – таких колонистов лучше не брать.

У каждого колониста есть черты, которые будут отображать их эффективность и склонности. Например, черта быстрая обучаемость крайне важна для создания своего рода «мастера на все руки». А так как в самом начале колонистов не много, и они обязаны делать разную работу, и при этом делать её эффективно, то эта черта будет очень кстати.

Вторая обязательная черта должна быть хотя бы у одного колониста. Это — невероятная красота. Колонисты с такой чертой будут очаровывать своих собеседников, крайне эффективно вести переговоры и торговать. Но учтите, что у такого колониста обязательно должен быть навык общения, желательно прокаченный хотя бы до 8 уровня и с одним «огоньком» (что означает интерес этого персонажа к изучению данного навыка). Само собой, у такого персонажа должны отсутствовать отрицательные черты, по типу грубости муже— или женоненависти, жутковатого дыхания и т.п.

Базу располагайте в умеренных или тропических лесах, так как на них будет много изначальных ресурсов, плюс бесконечная древесина с огромными площадями для засева. Также не помешает расположить базу на реке, чтобы в итоге построить на ней водяную электростанцию и получать халявное электричество.

Правильно планируйте базу

Римворлд – игра неспешная. Если вы ещё неопытны и пытаетесь быстро построить базу, то запросто можете потерпеть фиаско, так как можете обнаружить в будущем, что построили совсем не так, как было нужно. В итоге приходится всё перестраивать.


Чтобы избежать такой досадной оплошности, нужно обязательно планировать. Для этого в вашем распоряжении есть простой и доступный с самого начала инструмент под названием планировка. Да, спланировать всю базу для новичка – задача непростая, но этот навык придет к вам с опытом. Начинайте практиковаться как можно раньше, потратьте 5-10 минут на планирование своей базы,

Этим простым действием вы сэкономите себе время и ресурсы в будущем. Если вы не знали, то при разборе вы теряете определенную часть этих самых ресурсов.

Активно торгуйте

Не стоит закрываться на своей базе от всех окружающих. Торгуйте со всеми, кто заходит к вам в гости. Это позволит вам избавиться от ненужных предметов или излишков какого-либо ресурса. Вдобавок к этому, торговля поднимет уровень ваших отношений с соседями, и они будут чаще посещать вас.


Если же вы достигните с ними дружественных отношений, то они будут помогать вам в случае нападения противников. Исключений только два: племя дикарей и банда пиратов. С этими двумя фракциями вы не сможете подружиться ни при каких обстоятельствах.

Торговля нужна ещё для того, чтобы закупать те ресурсы и предметы, которые вы не можете получить у себя на базе. Например, бустеры к навыкам, заклинания или чертежи. Вы можете иногда даже приобретать рабов у поселений. Но знайте, что ассортимент товаров у них всех обновляется один раз в игровой год.

Снаряжайте караван вдумчиво, возьмите спальные мешки по количеству поселенцев в караване, а также продукты (желательно те, которые долго не портятся), и медицину. Последняя особенно нужна, поскольку враги могут напасть на вас, пока вы находитесь в походе. К своему первому походу постарайтесь обзавестись хотя бы одним вьючным животным. Самый лучший вариант – лошадь, так как она передвигается быстрее других животных, что позволит добраться до нужного поселения гораздо быстрее.

Не складируйте лишние ресурсы

Часто ли вы замечаете, что у вас скапливается куча какого-либо ресурса, который просто-напросто некуда девать? Старайтесь не копить хлам на своей базе – это довольно вредно, поскольку любой предмет в этой игре имеет свою цену, которая добавляется к вашему поселению. И как следствие, чем выше цена вашего поселения – тем с более сложными событиями вы будете сталкиваться.

Разделяйте труд рабочих

Иметь в своем распоряжении колонистов, которые всё умеют, не так уж и плохо. Однако, чем дольше вы играете, тем выше возникает потребность в разделении труда. В Римворлде это крайне важно, поскольку у ваших поселенцев после прокачки навыка до 10 очков, со временем начинает теряться опыт.


Колонист как бы забывает то, что он делал. Поэтому концентрация отдельно взятых персонажей на определенных работах позволит вам со временем получить мастеров своего дела, которые будут шить отменную одежду, собирать оружие превосходного качества, и готовить блюда, которыми просто невозможно отравиться.

Лучше иметь по одному крутому специалисту в каждой сфере, чем толпу разнорабочих, которые хоть и делают всё, но уровень выполнения их работ оставляет желать лучшего.

Увеличивайте количество поселенцев

В этой игре не только качество играет важную роль, но ещё и количество. Поэтому набирайте в поселение новых колонистов при первой удобной возможности. Для этого существует целый ряд способов, например, та же торговля, где вы можете купить ценного или не очень раба, так же вы можете захватить в плен с последующей вербовкой, или выполнить задание.


Не упускайте возможности получить больше рабочих рук. Даже не самый привлекательный с точки зрения навыков поселенец будет очень полезен. Например, он может заниматься такой примитивной работой, как уборка территории, или переносить вещи с одного склада на другой, может стать помощником повара, разделывая туши животных, или стать подмастерьем вашего ремесленника.

Однако продолжайте уделять внимание тому, кого вы хотите приютить у себя на базе. Избегайте прием колонистов пожилого возраста, и берите тех, у кого нет серьезных штрафов к здоровью, а также колонистов с положительными или нейтральными чертами характера.

Кормите только готовыми блюдами

Ни в коем случае не кормите ваших поселенцев сырыми продуктами. Это может привести к пищевому отравлению, и помимо того, что они загадят всю вашу базу, то ещё и снизят свою продуктивность — станут значительно хуже двигаться, работать и воевать.

Назначения, выберите Диета – Изменить, и снимите галочку с раздела Продукты.

Становится очевидным, что если вы не будете готовить блюда, то ваши колонисты останутся голодными. Поэтому не забывайте назначить повара, готовьте только в чистой комнате, в которую редко кто заходит, снижая тем самым риск заражения пищи из-за испачканного пола. В идеале, ваш повар должен быть с 8 очками навыка Готовка.

Разделяйте комнаты

При детальном рассмотрении комнат вы можете заметить, что они имеют свои параметры, такие как размер, чистота, красота. Следите за тем, чтобы эти параметры сочетались с типом комнаты. Можно, например, совмещать в одной комнате исследовательский стол, медицинские кровати и кухню, поскольку скорость и качество их работы напрямую зависит от чистоты. Или, ещё пример: верстак с мастерской художника и швейный стол, и разместить там ящик с инструментами, который повысит скорость работы.


Но никогда не размещайте всё вместе в одной комнате, так как, например, за столом для исследования сами исследования происходят тем быстрее, чем комната чище, но та же мастерская художника уменьшает чистоту на 5 пунктов, а разделочный стол – аж на все 15. Соответственно, если вы будете строить всё в одном месте, то вы и исследовать будете медленнее, и качество лечения пострадает, и еда, которую вы приготовите, будет чаще отравлена.

Комнату для развлечений и столовую можно объединить в одну, при этом она должна быть просторной и красивой.

Минимизируйте перемещение колонистов

Старайтесь заставлять двигаться своих подопечных как можно меньше. Если внимательно наблюдать, то большую часть времени колонисты тратят именно на перемещение. Соответственно, лучше строить всё компактно и функционально. Можно строить рабочие комнаты возле спален или комнат для отдыха и развлечений, чтобы проснувшись и утолив все свои нужны, колонист отправился сразу на работу.

Меньше переигрывайте

В процессе игры вы будете встречать различные игровые события, которых вы не встречали ранее. Само собой, эти события могут привести к самым разным неприятным последствиям, будь то гибель колониста в бою с налетчиками, или потеря конечности в стычке с опасным хищником.


Не стоит спешить загружаться с последней сохраненки, чтобы избежать этого неприятного момента. Это довольно вредно тем, что при повторном прохождении вы хоть и будете знать, что в теории такое может случиться вновь, и даже можете подготовиться к этому, но это событие может не произойти. А возникнет, наоборот, какая-нибудь другая чертовщина.

Если вы планируете прохождение игры, особенно если оно ваше самое первое, то набейте побольше шишек в самом начале, чтобы знать, что может, а что не может произойти. Подумайте, как бы вы действовали в другой раз, чтобы свести к минимуму все негативные последствия.

Эта игра тем и интересна, что очень непредсказуема, и каждое новое прохождение будет абсолютно уникальным и интересным.

Гайд по титулам в Rimworld Royalty


DLC Royalty стала самым первым дополнением для Римворлд, привнесшее массу нового контента. Оно добавило долгожданную новую концовку для игры, а что самое интересное – у ваших поселенцев появилась способность получать титулы, о которых и пойдет речь в данной статье.

Всего в игре насчитывается 7 титулов, которые могут получить ваши колонисты, а также 4 титула, которыми могут обладать только лишь высшие чины новой королевской фракции. Сами титулы отличаются не только названиями, но и следующими параметрами:

— Количеством псионических усилителей, которые может получить ваш колонист

— Требованиями к еде, одежде, тронному залу и спальне

— Способностью вызывать боевые отряды

— Возможностью торговать с новой фракцией,

— Неспособностью выполнять тот или иной вид деятельности в зависимости от титула колониста

Свободный землевладелец

Данный титул дает право вашему поселенцу владеть произвольной частью собственности. В империи большинство землевладельцев владеет не более чем крошечным магазином или такси, но могут стать богатыми купцами или инвесторами.

Для того, чтобы получить данный титул, просто выполните самый несущественный квест от королевской фракции. Он является неким переходным титулом, ничего не даёт, и ничего не требует.

Йомен

Этот титул имеют те, кто служит благородному лорду каким-либо специфическим образом. Хоть это и не благородный титул сам по себе, и не предлагает никаких экономических прав, кроме тех, которые принадлежат землевладельцу, он дает своему владельцу использовать низкоуровневые психические способности.

В империи этот титул часто занимают высокопоставленные солдаты, военные летчики, шпионы, советники, дипломаты, оперативники вторжения и другие ключевые лица. Йомен является стартовым титулом, и доступен после выполнения первого квеста на спасение от мелкой живности.

Желательно каждому вашему колонисту выдавать данный титул, ведь он не требует от вас абсолютно ничего, но, в свою очередь, вы получаете первый уровень псионических способностей.

Сквайр

Данный имперский титул принадлежит лицам самого низкого уровня знати. Это подчиненные дворяне, которые в основном делают то, что говорит их лорд. В империи сквайры могли владеть городским зданием или фермерским комплексом, а во время войны он мог возглавить взвод войск, командовать фрегатом или служить своему господину в качестве специалиста или советника.

Их низкий ранг делает их парадоксально менее полезными в качестве дипломатов, чем йомены. Посылка сквайра низкого ранга на переговоры само по себе может рассматриваться как оскорбление, в то время, как йомен в качестве переговорщика рассматривается как представитель своего лорда.

Разумеется, как здесь, так и на последующих титулах будет расти уровень псионического усилителя. Круто, с одной стороны. Но есть одно большое «Но» — колонист с таким титулом не может убираться. А ещё ему нужна будет особая, отдельная спальня площадью в 16 блоков. Разумеется, в комнате должен быть пол и двуспальная кровать.

Помимо этого, вам также придется построить тронный зал, площадью 24 клетки. Наличие пола мы будем читать уже по умолчанию. А также два мангала, которые должны быть постоянно зажжены. То есть, если у вас хоть на секунду закончится дерево, то колонист сразу потеряет баф от этой комнаты и сразу станет несчастным, в связи с чем может получить нервный срыв.

Естественно, что помимо хороший жилищных условий, носителям этого титула будет нужна особая одежда и пища. Но помимо этого, вы также получаете 4 десантников на подмогу, которых можно призвать раз в 45 дней совершенно бесплатно. В остальные же дни для призыва вы потратите 4 очка благосклонности. Отряд может и не столь силен, но как ходячее мясо он сгодится.

Рыцарь/Дама

Данный имперский титул принадлежит подчиненным дворянам значительного роста, но без руководящей роли. Рыцари служат высшим лордам во всех своих действиях, но их ранг достаточно высок, чтобы вызывать у всех уважение. В империи рыцарь призван контролировать заводской комплекс, торговый район или небольшой фермерский регион. В бою он обычно возглавляет роту войск или небольшую штурмовую группу флота. Рыцари должны лично участвовать в работе и сражениях.

К плюсам носителей данного титула можно отнести торговлю с имперскими караванами и их империями. У них, в отличие от обычных поселений, можно найти продвинутое вооружение, медикаменты и компоненты, чертежи, нейротренеры, и всё то, что вам пришлось бы очень долго искать или собирать вручную.

Данная особенность очень поможет вам на поздних этапах игры. Соответственно, само DLC лучше всего можно прочувствовать именно к концу игры, так как в самом начале вы просто не сможете использовать все возможности, которые появились с его релизом в игре.

Рыцарь не может заниматься садоводством и заниматься переноской. Для этого титула требуется хорошая просторная комната, с наличием в ней арфы, колонн, и других визуальных прелестей по типу скульптур. Можно заставить комнату даже обычными цветочными горшками, но имейте ввиду, что они должны быть высокого качества.

Само собой, придется еще и потратиться на вкусные блюда, так что запасайтесь пищей в большом объеме, прежде чем начнете выдавать титул рыцаря.

Претор

Имперский титул Претора – это мост между ориентированными на служение низшими титулами снизу, и властолюбивой знатью сверху. В империи преторы обычно владеют городским округом, астероидным сектором или сельскохозяйственным регионом. На войне они берут власть над самыми маленькими боевыми единицами, которые сражаются независимо. На земле претор возглавляет войсковую когорту, а во флоте претор будет командовать эсминцем и боевой группой.

У этого титула доступно целых два отряда: можно будет призвать не только десантников, но и отряд разведчиков-янычар. Это те же 4 человека, но уже в более лучшем снаряжении, а перезарядка будет те же 45 дней. Стоимость составит 6 очков благосклонности, если вы решите призвать отряд во время перезарядки.

Барон/Баронесса

Титул Барона является самым низким титулом из среднего дворянства. В то время, как более низкие титулы сосредоточены на личной службе на войне и торговле под началом лорда, барон имеет большую независимость. Каждый барон подчинен своему сеньору, и в его обязанности входит поставка богатства и войск.

Сразу же начнем с хорошего: у данного титула добавляется еще один отряд катафрактов, вызов которого стоит 12 единиц благосклонности, при перезарядке в те же 45 дней. Также появляется возможность торговли с орбитальными торговцами из небезызвестной фракции королей.

Теперь требуется уже шикарная еда, ибо вкусная еда уже не подходит. Также вам придется сшить новую одежду и найти где-нибудь корону.

Граф/Графиня

Императорский титул Графа – это титул среднего дворянства. В империи граф имел бы возможность управлять городом или целой колонией, и имел бы в своем распоряжении целый флот, включая большие корабли.

При назначении колонисту данного титула, он становится самым натуральным овощем, ибо делать он уже ничего не будет. Зато требования для его комнаты выходят уже за пределы доступного: здесь и требование к наличию ширм, и роскошная кровать, а уровень впечатления от комнаты должен быть не ниже 80.

Также граф потребует докинуть к его одежде королевский халат. Подводя итог, можно сказать, что не очень-то оно и нужно. Иметь графа в своей колонии выходит слишком уж накладно. Но если вы очень хотите пройти игру новым способом, то вам придется раскошелиться на графа.

4 титула, недоступные для поселенцев

Герцог – относится к высшей ступени имперской знати среднего звена. Под их контроль чаще всего попадают провинции, огромные города и спутники планет. Во времена сражений носитель данного титула берет на себя управление дивизией или флотом с крупными кораблями.

Консул – является стартовой ступенью имперской знать высшего звена. Данному титулу подвластны целые планеты, а на войне консул может руководить целой армией при поддержке космического флота.

Стелларх – носители этого титула управляют всей звездной системой.

Император – главный во всей Империи, который распоряжается всеми её ресурсами и никому не клянется в верности, в отличие от других титулов титулов. Но несмотря на это, его власть напрямую зависит от одобрения его действий более низкими рангами.

Пару слов про механику титулов

Не стоит забывать, что от титулов можно отказываться, а также передавать их по наследству. Если у вас нет наследника, то вы можете назначить его через консоль связи, выполнив квест на постройку монумента. Только будьте к этому готовы, иначе вы просто потеряете отношения с фракцией, которая выдаст вам этот квест, если вы не успеете вовремя построить монумент.

Вместе с DLC в игру добавились указы, которые могут издавать ваши правящие колонисты. Например, собрать некоторое количество риса с грядки. При выполнении поручения колонист обрадуется, если же не сделаете – он расстроится.

Какие комнаты строить в Rimworld? Гайд по типам помещений


В Rimworld под вашим управлением окажутся несколько выживших после кораблекрушения колонистов, оказавшихся на чужой планете. Им необходимо обустроиться на новом месте и развиться до тех знаний, которые позволят им создать новый космический корабль и вернуться обратно домой. Чтобы получить максимальную эффективность к любой работе своих подопечных, вам предстоит правильно организовать их быт, распределив не только их обязанности, но и всё рабочее пространство. Это подразумевает постройку комнат, каждая из которых будет отвечать конкретным требованиям и давать бонус к определенным работам, будь то обыкновенная готовка еды или создание каких-либо предметов.

Итак, мы выделили 10 основных типов комнат, которые, в свою очередь, могут иметь дополнительные варианты.

Жилая комната

Она делится на Общежитие и Личную комнату. От каждого типа комнаты колонисты получают разные бонусы на настроение. Рассмотрим пару примеров.

У вас есть большая просторная общага на несколько колонистов, в которой установлено несколько скульптур для придания ей уюта, что сделает такую комнату просто впечатляющей, тем самым сильно увеличив настроение всех колонистов сразу.

Либо у вас есть маленькая, невзрачная, скудная комната небольшой площади, но всего на одного человека. Поэтому хоть вы и не сделаете её до уровня «Замечательное место», но она всё равно сможет дать бонус «Восхитительная спальня», поскольку ею пользуется всего лишь один человек.

Помимо всего вышесказанного, есть смысл делать одиночные спальни, для того, чтобы избежать дебафа «Прерванный сон», который может возникнуть у колониста из-за вечной беготни соседей по комнате, которые внезапно захотели поесть среди ночи.

Чтобы не получить дебаф от тесноты, комната должна быть размерами не меньше 5х5.

Двери и кровать желательно делать из дерева, чтобы дверь быстрее открывалась, а кровать была лучше в плане отдыха. В принципе, кровати можно делать из чего угодно, главное, чтобы параметр отдыха не ухудшался.

Дверь лучше ставить так, чтобы возле неё могли встать три колониста с каждой стороны (то есть, стараться не размещать дверь в углу). Данная особенность очень хорошо помогает при обороне. Не забывайте об этом важном моменте, потому что может оказаться так, что шайка бандитов может застать вас врасплох прямо на вашей базе. А так три колониста смогут встать возле двери и драться в ближнем бою, имея сильное преимущество.

Также вы должны знать, что комод и прикроватный столик сочетаются друг с другом. А одного такого столика при грамотном размещении может хватить сразу на 4 кровати.

Пол в комнате заслуживает отдельного внимания. Вы можете сделать его из дерева, но дерево горит и не очень красиво смотрится. Пол можно делать из ковра, который выглядит значительно лучше того же паркета. Если вы поселились в горе, то стоит просто обтесать всё горное покрытие и стены — так параметр красоты будет еще больше.

Для поднятия настроения колонистам обязательно ставьте световые лампы в комнате, а также горшки с цветами и скульптуры. Сам свет имеет смысл делать всегда, так как от хорошего освещения увеличивается скорость работы и убирается дебаф темноты.

Столовая

Обычная комната для приема пищи, куда нужно будет добавить стол, стулья, несколько украшений – ничего трудного. Вообще, столовая – нечто абстрактное: она как бы есть, но на самом деле её нет. Бонус работает только от столов, за которыми едят колонисты. Если они поедят в комнате отдыха – эта комната будет являться для них столовой. Если они будут есть в общаге – то столовой будет именно общага.


Поэтому неплохо будет её объединять с какой-либо другой комнатой, чтобы не тратить лишние ресурсы, скульптуры, пространство и прочее.

Комната отдыха

Эта комната нужна просто обязательно. Для неё потребуется отдельное помещение, где будут находиться различные предметы для развлечений: колышки, бильярдный стол, телевизор и т.д., чтобы колонисты могли развлечься после трудного рабочего дня.

Размещайте в такой комнате как можно больше скульптур и цветочных горшков: делайте всё, чтобы вашим колонистам эта комната очень сильно нравилась.

Склад

С ним проблем возникать не должно: как правило, это место всегда выглядит не очень красиво, да и оно не обязано быть таким, ведь в нём будет храниться практически всё, что есть в игре.


Можете распланировать его так, чтобы предметы в нем попадали под площадь работы торгового маяка. Так вам будет проще торговать и не придется перетаскивать предметы в отдельное место.

Если места на складе оказалось мало, и нужно срочно его освободить для предметов, которые могут испортиться, вы можете вынести из него камень, руду и пласталь – они не портятся на открытом воздухе.

Для камней лучше вообще создавать отдельную зону под названием Свалка.

Промышленная комната

Комната, в которой будут стоять все нужные для работы верстаки и приборы, а также улучшения для них по типу шкафа с инструментами, чтобы ваши колонисты без лишней суеты могли перетащить нужные ресурсы со склада, взять камни с улицы и просто их переработать в нужные предметы, которые впоследствии отнесут обратно на склад.


Промзона обязательно должна находиться рядом со складом. Её основной смысл заключается в том, чтобы колонисты таскали в неё всякие некрасивые ресурсы, по типу камня, и не портили настроение всем окружающим. Также это касается и эффективности работы. Чем короче путь ваших подопечных от ресурса на складе до станка, на котором он будет перерабатываться, тем меньше времени вы потратите на создание нужного предмета.

Эта комната может быть любых размеров, главное – чтобы в ней поместились все нужные вам верстаки.

Холодильная камера

Эта комната нужна для возможности долгого хранения мяса, растительной пищи, готовых блюд и другой скоропортящейся продукции. В одной из ее стен устанавливается кондиционер, который позволяет создавать отрицательную температуру в комнате.


Очень важно, чтобы такая комната была расположена максимально близко к кухне. В таком случае вашему повару не придется далеко бегать за ингредиентами для приготовления блюд. Также, по возможности, поля с засеянным рисом или другой культурой размещайте поближе к холодильнику, по всё той же причине в плане экономии времени ваших поселенцев.

Кухня

Эта комната предназначена для приготовления пищи вашим поваром. В ней обязательно должна быть плита и разделочный стол, чтобы мертвые тушки животных не портили вид других комнат. Здесь также можно установить бочки для брожения.


Очень важно, чтобы кухня находилась рядом с холодильной камерой. Тогда ваш повар при разделке туши будет сразу же относить в неё мясо, где низкая температура не позволит быстро испортиться.

Не делайте из кухни проходной двор: чем меньше происходит движения в данной комнате – тем меньше заносится в неё грязи, а это значит, что риск заражения еды будет снижен.

Полезный лайфхак: выделите небольшую ячейку склада за пределами кухни, сделайте для неё максимальный приоритет и складывайте туда приготовленную пищу в небольших количествах. Выставьте максимальную загрузку такой ячейки настолько, чтобы готовых блюд в ней хватало на пару дней пропитания ваших колонистов, и не более. Тогда готовая еда не будет успевать испортиться, а вашим колонистам не придется бегать в холодильник за основными запасами еды, тем самым открывая дверь и каждый раз поднимая температуру в холодильнике, что в общем счете приведет к снижению времени хранения всего его содержимого.

Аккумуляторная

На самом деле, острой необходимости в создании этой комнаты нет. Самое важное, что стоит учитывать – аккумуляторы не должны находиться под открытым небом, потому что они имеют свойство взрываться. Также они ухудшают внешний вид комнаты.


В связи с этим можно просто сделать небольшое помещение и разместить в нем аккумуляторы. Стены у такого помещения лучше делать из крепкого материала, по причине того, что, как мы уже ранее сказали, аккумуляторы могут взрываться и создавать пожар.

Больница

Одна из самых важных комнат на вашей базе, потому как именно от неё зависит, насколько быстро и успешно будут выздоравливать ваши колонисты. В ней располагаются больничные койки, к которым очень желательно подключить монитор жизнеобеспечения, который дает дополнительный бонус к скорости выздоровления.

Тюрьма

Такая комната нужна для содержания захваченных врагов, которых впоследствии вы планируете завербовать в свои ряды. Тюрьму можно делать по типу общаги, разместив в комнате несколько тюремных коек.


Поставьте в эту комнату несколько предметов для развлечения, чтобы заключенные были довольны, тем самым повысив шанс на удачную вербовку.

Важный совет: не делайте тюремную комнату близко к складу, где хранится вооружение. В случае побега, заключенные попытаются самым коротким путем добраться до любого оружия. Тюрьму идеальнее всего делать как отдельностоящее и разделенное преградами здание, а по его периметру установить автоматические турели для большей безопасности.

Читайте также: