Рекомендации круглого стола комитета государственной думы

Обновлено: 17.05.2024

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы —

Приветственное слово председателя комитета государственной Думы по делам национальностей, члена-корреспондента РАН Гаджимета Керимовича Сафаралиева

Приветственное слово заместителя председателя Государственной Думы федерального собрания российской Федерации Игоря Владимировича Лебедева

Текст научной работы на тему «Рекомендации круглого стола»

РЕКОМЕНДАЦИИ КРУГЛОГО СТОЛА

Комитет Государственной Думы по делам национальностей провел круглый стол на тему: «Внутренний туризм как форма сохранения этнокультурного развития народов России: задачи и перспективы».

В работе круглого стола приняли участие депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации, Ассоциации туроператоров России, Российского государственного университета туризма и сервиса, Ассоциации вузов туризма и сервиса, Всероссийского Музея декоративно-прикладного и народного искусства, Общественной организации «Первый Клуб профессионалов гостеприимства» и др.

Предметом обсуждения стали вопросы, касающиеся развития внутреннего туризма, были обозначены задачи и перспективы развития этого вида туризма.

В настоящее время в большинстве развитых стран мира туризм считается важной отраслью экономики, является наиболее доходной и интенсивно развивающейся, самостоятельной индустрией, которая приносит значительные доходы государству.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль национальной экономики.

Развитие внутреннего, в частности этнокультурного, туризма дает возможность удовлетворить целый ряд духовных потребностей человека и может решить другие важные задачи: привлечение внимания государства и общественности к сохранению и возрождению национальной культуры, природного, культурного и исторического наследия народов России; обустройство населенных пунктов, районов, городов; увеличение занятости населения и т. д.

Неповторимые природные ресурсы и богатое историко-культурное наследие нашей Родины открывают широкие потенциальные возможности для развития туризма как одной из наиболее динамично развивающихся выгод-

ных отраслей экономики, и она должна стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

Рассмотрев вопросы состояния внутреннего туризма в Российской Федерации, участники круглого стола отмечают, что несмотря на то, что в последнее время проблемы и перспективы развития туризма неоднократно становились предметом обсуждения на различных уровнях государственной власти, развитие туристской деятельности в России проходит в условиях отсутствия четко выверенной политики и действенных механизмов поддержки туристической отрасли, способствующих популяризации и развитию внутреннего туризма на всей территории нашей страны, обеспечению гармонизации отношений между странами и народами, духовного воспитания населения и особенно молодежи.

Обсудив современные задачи и перспективы развития внутреннего туризма как формы этнокультурного развития народов России, участники круглого стола рекомендуют:

Федеральному Собранию Российской Федерации:

— провести анализ действующего законодательства в части совершенствования и развития внутреннего туризма как формы сохранения этнокультурного развития народов Российской Федерации;

— провести парламентские слушания по вопросу развития этнокультурного туризма в Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации:

— разработать комплекс мер по привлекательному представлению информации о туристских возможностях нашей страны и субъектов Российской Федерации;

— разработать меры по снижению тарифов на пассажирские перевозки, введению более гибкой системы ценообразования на авиационном, железнодорожном и автобусном транспорте (рекомендовать применение групповых тарифов, бонусных систем);

— разработать меры по повышению безопасности туристов на всей территории Российской Федерации;

72 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА 2012 / № 3

Рекомендации Круглого стола

— подготовить проекты целевых программ федерального, регионального и муниципального уровня, направленных на укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России, профилактику этнического и религиознополитического экстремизма, защиту прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств;

— рассмотреть возможность популяризации внутреннего туризма для улучшению имиджа России за рубежом с целью увеличения посещаемости туристами нашей страны;

— подготовить концепцию частно-государственного партнерства для производства туристского продукта, активно продвигая среди работодателей идею необходимости создания туристических кластеров;

— проработать вопрос о возможности создания специального телевизионного канала на федеральном уровне, пропагандирующего историю, обычаи и традиции народов России;

— уделить особое внимание привлечению молодежи в сферу внутреннего туризма;

— рассмотреть возможность по подготовке и переподготовке туроператоров, занимающихся внутренним туризмом.

Органам государственной власти субъектов

— продолжить работу по финансированию и созданию условий для развития современного конкурентоспособного туристскорекреационного комплекса в Российской Федерации;

— разработать комплекс мер по привлечению финансовых средств на развитие этнокультурного туризма;

— консолидировать усилия предприятий туристской индустрии по созданию и продвижению на рынок туристского продукта;

— развивать равноценные региональные курорты, где могли бы отдыхать люди со средним достатком;

— разработать новые маршруты этнокультурного туризма;

— разработать мероприятия по продвижению привлекательности внутренних этнокультурных маршрутов региона;

— способствовать развитию этнокультурного туризма в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации;

— разработать программы дистанционного (электронного образования) повышения квалификации представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию государственной национальной политики и развитие внутреннего туризма, как одного из реальных секторов экономики регионов;

— разработать комплекс мер по рекламированию регионального этнокультурного туризма.

Ассоциации туроператоров России:

— разработать предложения по обобщению опыта кадров туроператоров сферы внутреннего туризма;

— разработать мероприятия по повышению престижности профессии туроператоров;

— рекомендовать заключить договоры с профильными вузами по организации практик и проведению ярмарок вакансий для выпускников.

Учебно-методическому объединению по образованию в сфере сервиса и туризма совместно с Ассоциацией вузов туризма и сервиса и Ассоциацией туроператоров России:

— сформировать пакет программ дополнительного профессионального образования, рекомендованных Министерством образования и науки РФ и Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ для подготовки и переподготовки кадров сферы туризма и сервиса.

Проект рекомендаций круглого стола Комитета Госдумы по энергетике

13 июля 2020 года в Комитете Государственной Думы по энергетике прошел круглый стол «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Российской Федерации: практика реализации и перспективные направления развития федерального законодательства».

Мероприятие собрало представителей федеральных и региональных органов власти, представителей энергетических компаний, отраслевых общественных организаций и объединений. Было отмечено, что энергетическая эффективность экономики в целом и по основным ее секторам, а также реализация комплекса мер по повышению такой энергетической эффективности относятся к числу важнейших государственных приоритетов Российской Федерации.

В комплекс ключевых мер, обеспечивающих решение задачи развития энергосбережения и повышения энергоэффективности, входят:

  • совершенствование нормативно-правовой базы, включая введение запрета на производство и использование энергетически неэффективной техники, оборудования, зданий, технологических процессов;
  • налоговое и неналоговое стимулирование использования организациями топливно-энергетического комплекса наилучших доступных технологий, включая разработку и применение соответствующих справочников и реестров наилучших доступных технологий в целях технического и экологического регулирования, а также приобретения энергоэффективного оборудования;
  • использование средств бюджетов различных уровней, внебюджетных средств, средств институтов развития, организация льготного заемного финансирования проектов в области энергоэффективности и энергосбережения (включая компенсацию процентной ставки по соответствующим кредитам);
  • совершенствование нормативно-правовой базы рынка энергосервисных услуг;
  • обновление существующих и внедрение новых систем энергоменеджмента в соответствии с требованиями стандарта ISO 50001:2018;
  • обмен опытом и распространение лучших практик энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отраслях топливно-энергетического комплекса.

Один из ключевых тезисов – экологическая составляющая повышения энергоэффективности. Значимым ее драйвером являются обязательства РФ в соответствии с Парижским соглашением. С другой стороны, следствием политики энергосбережения станет сдерживание роста эмиссии парниковых газов и сокращение организациями топливно-энергетического комплекса вредных выбросов в окружающую среду.

К заседанию круглого стола был подготовлен проект рекомендаций. Призываем коллег ознакомиться с ними и оперативно подать свои предложения.

Открыть проект рекомендаций

Фото: Комитет Госдумы по энергетике

EVita рекомендует





3 thoughts on “ Проект рекомендаций круглого стола Комитета Госдумы по энергетике ”

На мой взгляд, самым существенным недостатком проекта «Рекомендаций» является то обстоятельство, что он практически не затрагивает такой сектор экономики России как промышленность (добывающая и обрабатывающая).
Все ключевые меры и показатели энергетической эффективности приведены только для таких направлений как:
– электро и теплоэнергетика (тепловые электрические станции);
– здания, строения и сооружения;
– эффективность поселений в сфере теплоснабжения.

Перспективные направления и технологии, которые предполагается развивать в области повышения энергетической эффективности также не охватывают промышленный сектор Российской Федерации.
То есть, все перечисленные в «Рекомендациях» технологии (интеллектуальные системы учета энергоресурсов, «умные сети», повышение энергоэффективности многоквартирных домов) ориентируются только на здания и электрические сети.
И все.

А остальное почему-то выпало из поля зрения Комитета Государственной Думы по энергетике.
Хотя промышленность является одним из самых крупных потребителей энергетических ресурсов. И в ней сосредоточен огромный потенциал для энергосбережения и повышения энергоэффективности:
Особенно в таких отраслях как:
– черная и цветная металлургия;
– химическая и нефтехимическая промышленность;
– нефте и газодобывающая промышленность;
– нефте и газоперерабатывающая промышленность;
– целлюлозно-бумажная промышленность (ЦБП);
– промышленность строительных материалов (производства цемента, стекла, кирпича и т.д.).
И, на сегодняшний день, в действующих российских нормативных документах, повышение энергетической эффективности в промышленном секторе никак не регламентируется. И законодательство (федеральное, отраслевое, региональное) по регулированию энергетической эффективности на промышленных предприятиях практически отсутствует.

На мой взгляд, в «Рекомендации» необходимо включить:
– целевые показатели энергетической эффективности для наиболее энергоемких отраслей промышленности России;
– наилучшие доступные технологии (НДТ), которые рекомендуется применять на энергоемких промышленных производствах. Пока что в «Рекомендациях» сказано только про внедрение НДТ только на тепловых электростанциях (ТЭС)
– рассмотреть стимулирующие меры для внедрения НДТ в каждой отрасли промышленности. Именно стимулирующие меры, так как пока что в «Рекомендациях» сказано только про меры в отношении ЗАПРЕТА морально устаревших технологий. Да и то только по отношению неэффективных энергоблоков на ТЭС с низким КПД.
А про стимулирование и поощрение использования современных энергоэффективных технологий практически ничего не сказано.
То есть, в проекте «Рекомендаций» прослеживается явный уклон в запретительную сторону.

Похоже, что из поля зрения Комитета Государственной Думы по энергетике также выпали такие объекты, которые относятся к энергетике как:
– котельные;
– тепловые сети.
Просто, в «Рекомендациях» про них тоже не сказано ни слова, ни полслова, ни четверть слова.

То есть, согласно «Рекомендациям», таких энергетических объектов как котельные и тепловые сети в России просто не существует. И заниматься энергосбережением и повышением энергетической эффективности котельных и тепловых сетей не имеет смысла.
И оценивать целевые показатели энергетической эффективности для котельных и тепловых не имеет смысла.
И определять НДТ, которые целесообразно применять в котельных и тепловых сетях также нет необходимости.
И проводить меры стимулирующего и/или запретительного характера для стимулирвания внедрения НДТ в котельных и тепловых сетях также не надо.

Получается, что применительно к сектору электро и теплоэнергетика, проект «Рекомендаций» получился каким-то односторонним (однобоким). То есть, охватывающим в этом секторе только крупные объекты, такие как ТЭС и электрические сети.
А то, что по части объемов производства тепловой энергии и расхода топлива котельные вполне сопоставимы с ТЭС, то это в «Рекомендациях никак не учитывается.
И то, что доля потерь теплоты в тепловых сетях сопоставима или, чаще всего, превышает долю потерь электроэнергии в электрических сетях, то это также в «Рекомендациях» не принимается во внимание.

Константин Борисович, спасибо за ваши предложения! Мы передадим их организаторам круглого стола.

Рекомендации круглого стола Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

Рекомендации круглого стола Комитета ГД РФ по культуре


Комитет ГД по культуре созвал круглый стол на тему «Художественное образование в Российской Федерации: проблемы и перспективы». Чиновники, артисты, педагоги и ректоры ведущих учебных заведений обсудили главные вопросы, которые сегодня возникают на всех уровнях, казалось бы, отлаженной, трехступенчатой системы профессионального художественного образования.

Предлагаем ознакомиться с результатами работы круглого стола, состоявшегося 9 апреля 2019 года в Комитете по культуре Государственной Думы Российской Федерации на тему: «Художественное образование в Российской Федерации: проблемы и перспективы».


Всероссийские конкурсные мероприятия

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» № .


Региональный отборочный этап Всероссийского фестиваля юных художников «Уникум»

Начался прием заявок на Всероссийский фестиваль юных художников.Тема фестиваля в 2022 году: «Великие имена в истории России (Петр I, Александр Невский, .

Межрегиональный конкурс детского творчества «Краски осени -2022»

Детская художественная школа г. Ухта проводит Межрегиональный конкурс детского творчества «Краски осени - 2022».К участию в конкурсе приглашаются учащиеся художественных отделений .


I Всероссийский конкурс юных исполнителей на балалайке «Балалайка XXI века»

10-15 декабря 2022 года состоится I Всероссийский конкурс юных исполнителей на балалайке «Балалайка XXI века».Учредители конкурса:• Департамент культуры города Москвы• .

V Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева

В марте 2023 г. в Москве при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы в пятый раз состоится .

Всероссийский конкурс «КОМИ МИР-2022»

Конкурс «КОМИ МИР-2022» проводится в рамках федерального образовательного проекта «Новая школа» совместно с Правительством Республики Коми. Цель конкурса - .

Международный литературно-музыкальный конкурс Olive Branch — Оливковая ветвь

Завершается прием заявок на участие в Общероссийских конкурсах «Лучшая детская школа искусств» и «Лучший преподаватель детской школы искусств»

Начинается прием заявок на участие в Общероссийском конкурсе «Лучшая детская школа искусств»

16 августа началась приемная кампания регионального этапа Общероссийского конкурса «Лучшая детская школа искусств».Конкурс проводится среди детских школ искусств (за исключением .

Начало заявочной кампании регионального этапа Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств»





Читайте также: