Речь для открытия стола в мафии

Обновлено: 03.05.2024

Иногда собираемся с классом играть в Мафию (я класрук).

Используя интернет, бота для мафии в телеграмме и личный опыт, создали свою версию карточек и распределения ролей для этой игры.

Карточки рисованы "на коленке" при помощи MS Word :)

Выставляю на всеобщее обозрение, надеюсь, будет кому-то полезно.

Ссылка на карточки для печати в конце поста.

2 мирных жителя

3 мирных жителя

1 Комиссар Каттани

1 Самоубийца или Любовница или Алкоголик

2 Самоубийца или Любовница или Алкоголик

1 Комиссар Каттани

Основные карточки, с которыми и так все понятно:

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Дополнительные карточки, с которыми тем интереснее играть, чем больше игроков:

Алкоголик ходит ночью по улицам в поиске бутылки и может стать случайным свидетелем убийства. Или лечения. Или проверки. Или того, как приходит в гости Любовница. В общем, не следует спешить с выводами, когда видите кого-то вместе с кем-то посреди ночи.

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Любовница обезвреживает любого игрока на сутки (до заката). Это означает, что у избранника любовницы железное алиби и его нельзя будет повесить днём.

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Самоубийце нечего терять. Он выигрывает, если умрет днем и проигрывает, если умрет ночью.

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Сержант идет в ночной дозор с Комиссаром Каттани и видит, кого тот проверил ночью. Если Комиссар погибает, то Сержант занимает его место.

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Ссылка с доступом к карточкам.


2K постов 9.8K подписчика

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Все же мафия не лучшая игра со скрытыми ролями. Главный ее недостаток - если тебя убили первым, то ты всю игру сидишь и скучаешь. Вышло много игр, не менее интересных, чем мафия, но там нет этого недостатка. Например Сопротивление или Секретный Гитлер. Похоже пора делать пост.

Странно, что никто не написал про классические правила. Ибо спортивная (турнирная) мафия круче. Погуглите "правила ФИИМ "

@4upa, где пост? уже месяц прошел!

Все таки непонятные персонажи, вроде любовницы или алкоголика- это имхо делают игру как-то совсем труднопросчитываемую. Лучше под большую компанию классика - 2 мафии, 1 доктор, 1 комиссар и все остальные.

Чет хуйня какая то, это не ММОРПГ

Любовницу знаю (так как играют дети - "красотка"). Алкоголика что-то не понял. Какова его функция.


Лучшие карточки для ролевой Мафии найдены⁠ ⁠

Лучшие карточки для ролевой Мафии найдены White box, Кот, Мафия, Игра мафия, Настольные игры, Ролевые игры

Лучшие карточки для ролевой Мафии найдены White box, Кот, Мафия, Игра мафия, Настольные игры, Ролевые игры

Кем бы ты хотел стать в этом мире, где "город засыпает, просыпается Леди Проститутка и начинает заваривать самый крепкий чай для самых психанутых мафиози" ?

Работа мечты⁠ ⁠

Работа мечты Настольные игры, Векторная графика, Игра мафия, Персонажи, Иллюстрации, Длиннопост

Давно хотел нарисовать набор карт для игры «Мафия». Но не было свободного времени, в один прекрасный день я вижу письмо от компании Plato Team Inc с предложением нарисовать набор из 12 персонажей для этой замечательной игры, плюс за хорошую плату. Что говорить, все проекты были подвинуты и я взялся за эту работу мечты.

Вот, что получилось.

Работа мечты Настольные игры, Векторная графика, Игра мафия, Персонажи, Иллюстрации, Длиннопост

Некоторые персонажи оказались для меня не знакомы, у буржуев видимо свои правила. Приятно было узнать, что игра родом из России, но распространилась по всему миру.

Работа мечты Настольные игры, Векторная графика, Игра мафия, Персонажи, Иллюстрации, Длиннопост

Вот так выглядели мирные жители. Цвета фона пришлось делать яркими в разрез с общей атмосферой игры, чтобы карты хорошо считывались на темном фоне, ниже увидите.

Работа мечты Настольные игры, Векторная графика, Игра мафия, Персонажи, Иллюстрации, Длиннопост

При работе с иностранцами с тобой на связь выходит человек принимающий решения, это либо арт-директор, либо ответственные менеджеры, часто и директора компании. Даже если это агентство, правок от заказчиков не бывало, то есть правки идут от студи посредника, заказчики доверяют агентству в которое пришли.

Тут было тоже все легко и приятно, были описания ролей и характеры каждого персонажа. Эскиз первого персонажа сразу зацепил, попросили показать в цвете, потом попробовали нарисовать в повороте 3\4, отказались. Вся тестовая работа оплачивалась.

Работа мечты Настольные игры, Векторная графика, Игра мафия, Персонажи, Иллюстрации, Длиннопост

Plato это приложение в котором люди играют в настольные игры. Так же нарисовал для них два задника, ночь и день. Вот как будет выглядеть интерфейс.

Работа мечты Настольные игры, Векторная графика, Игра мафия, Персонажи, Иллюстрации, Длиннопост

Как любитель этой игры напечатал один набор карт для себя, качество печати получилось не очень, да и цвета не огонь. Что хорошо в приложении — не обязательно хорошо на бумаге.

Речь для открытия стола в мафии

Виталий Мельничук

Советы, приведенные ниже, не являются какими-то либо "железными правилами" и вовсе не гарантируют Вам бессмертие в игре. Однако очень много игроков даже играя в уже далеко не в первый раз совершают одни и те же ошибки, так что надеемся что данный обзор будет полезен.

КАК ГОВОРИТЬ "КРАСНУЮ РЕЧЬ" НА ПЕРВОМ КРУГЕ.

1. поздоровайтесь с игроками. Этим Вы обратите на себя внимание - не начинайте говорить, если Вас не слушают.
2. скажите свою карту. Это не означает, что в пермом кругу нужно говорить что Вы шериф, но фраза "Играю красной картой" или "Играю мирным" только прибавит Вам красноты.
3. скажите по игрокам, что говорили перед вами. Если Вы сидите не на первом номере, то перед Вами уже успели высказаться игроки - скажите что вы о них думаете, понравились ли Вам их речи, окраснились или очернились они для Вас после своих речей. Ничего сказать по игрокам не может только неопытный черный игрок, так как он не слушает остальных игроков а думает о том, как бы не выдать себя во время собственной речи.
4. пожелайте победы красным игрокам. Чем больше позитива внесёте Вы в свою речь, тем более позитивное мнение о себе Вы оставите у большинства игроков. Но помните, всего нужно в меру, клоуны за серьёзным игровым столом тоже особо не приветствуются.

ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ НА ПЕРВОМ КРУГУ, ЧТОБЫ НЕ ОЧЕРНЯТЬСЯ

1. не молчите. Просто слово "Спасибо", как и слишком короткая речь не принесет абсолютно ни какой информации красному столу и очернит Вас перед большинством игроков. Не умеете начинать круг - старайтесь сесть как можно дальше от первого номера.
2. постарайтесь не говорите фразы по типу "ну я не знаю", "я не определился", "не уверен". Как было сказано выше, нечего сказать только мафии, так как мафия тратит время не на то чтобы искать, а на то чтобы спрятаться. Более того, наиболее агрессивные игроки могут сносить даже очевидно красных игроков, которые не приносят пользы столу.
3. без очень веских оснований не очерняйте игроков, которые еще не говорили. Одним из самых веских поводов для выставления игроков является их речь, а домыслы и интуицию еще нужно обьяснить остальным игрокам, и обьяснить достачно убедительно, чтобы проголосовали по вашему выставлению.
4. говорите ровно и уверенно. Дрожащий голос, сбивчивая речь, постоянные запинки и оговорки очерняют намного больше самой речи.
5. следите за своими жестами и позами: старайтесь во время своей речи не прикасаться к своему лицу, не нужно прикрывать рот рукой; не используйте закрытые позы - скрещённые руки на груди, кутание в одежду и т.д. все эти жесты человек использует непроизвольно, когда врет.
6. не нужно искать шерифа на первом кругу. Не нужно спрашивать у игроков кто шериф, не нужно говорить речи по типу: "Игрок № хх волнуется, значит он или мафия или шериф". Если Ваша наблюдательность подтвердится, это будет очень хорошим маяком для черной команды кого стрелять ночью.
7. не оправдывайтесь, оправдываются только виновные. Если Вас обвиняют конструктивно - ответьте, однако если игрок говорит что Вы "черный" просто так - игнорируйте, чаще всего это просто провокация. Если почти вся Ваша речь была посвящена тому, чтобы оправдаться - будьте уверены, скорее всего это Вас еще больше очернит.

Мафия в ТЭУ

1. Речь первого игрока
На первом игроке лежит задача "открытия стола", т.е. озвучивание нескольких приветственных слов ("Доброе утро, город, я мирный житель, желаю всем приятной игры, комиссару - черных проверок, блаблабла). Т.к. о первом игроке остальные могут судить только по эмоционалу, необходимо за этим следить и максимально окрасниться в глазах других. Можно рассказать какую-то историю, пошутить, вспомнить что-либо заслуживающее внимания из прошлой игры и т.д. Также 1й игрок может задать тему для разговора на нулевом круге (это, как правило, приветствуется) - начиная от последнего просмотренного фильма, заканчивая отношением к экстремальному спорту или озвучиванием своих результатов ЕГЭ - тут полный простор для фантазии. Это рекомендуется делать для того, чтобы первым 3-4 игрокам было чем забить свою минуту, ну и неопытным черным будет сложно порассуждать на отвлеченные темы, т.к. голова у них забита совсем другим (кого убивать, как строить свою речь, кого посчитать черным и т.д. + напряжение)
Также, если игрок уверен, что в дальнейшем сможет доказать свою красноту и дать нормальную аналитику по столу, он имеет право пропустить свою речь на 1м слоте, сказав "Пас". Суть в том, что 1й игрок по окончанию 1 круга будет закрывать стол, дважды послушав речи всех игроков, что позволяет дать качественную аналитику. Такое применяется нечасто, но имеет место быть. В случае пропуска речи 1м игроком открыть за него стол должен 2й игрок.

2. Озвучивание позиции и составление команд - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ!

Речь КАЖДОГО игрока в ЛЮБОЙ момент игры должна строиться на озвучивании своей позиции по столу, раздачи "цветов" другим игрокам и составлении команд, основываясь на этом. Основные варианты "цветов" в игре - красный (мирный), черный (мафия), серый (цвет не определить), скорее черный, скорее красный. Озвучивать позицию необходимо, чтобы не быть т.н. "якорем"(термин, обозначающий игрока, не дающего никакой ценной информации по столу, не озвучивающим свои мысли по поводу других игроков и т.д., тем самым навлекая на себя лишние подозрения и косвенно помогая черным выиграть) и чтобы другие игроки смогли составить о вас мнение и сделать вывод о вашем цвете.
Итак, что же такое "озвучивание позиции"? На нулевом круге, да и на последующих тоже, каждый игрок должен озвучить свое мнение о поговоривших до него, чтобы следующим игрокам было от чего отталкиваться при даче вам цвета и формировании команд.

Что такое "команда" в мафии? Это игрок или группа игроков, которых говорящий считает красными или скорее красными на данный момент времени, и готов "играть" с ними. Брать игрока в свою команду можно, основываясь на эмоциях\на грамотной речи или позиции по столу, схожей с вашей.
Приведу пример, чтобы было понятней, допустим, я игрок номер 4, исходные данные таковы - 1 хорошо и на позитиве открыл стол, 2 с ним поиграл, а 3 отказался вступать в эту команду и не играет ни с кем, пояснив это плохим, по его мнению, эмоционалом. В таком случае перед вами стоит выбор - присоединиться к команде 1+2, присоединиться к 3 игроку, не играть ни с кем. В любом случае вам придется привести аргументы, почему вы решили именно так, и желательно, чтобы эти аргументы не были высосанными из пальца, иначе последующие игроки могут обоснованно посчитать вас черным. Допустим, вы решили присоединиться к 1\2.
Пример речи в такой ситуации: "Доброе утро город, я мирный житель, что мы имеем? 1 нормально открыл стол, эмоционал скорее красный, как по мне, 2 поддержал и взял его в команду, 3 по какой-то причине открестился от обоих и играет сам с собой. Мне ближе команда 1+2, на нулевой круг поиграю с ними, 3 навтыкал им за эмоционал, не знаю, мне кажется, ничего подозрительного в их речах не было. Считаю 1 и 2 скорее с красными, 3 серый, ближе к черному. Будем слушать его потом, вдруг он приведет нормальную аргументацию. Спасибо, пас."

Balance [Классическая мафия Владивосток]

Давайте подумаем и расскажем о частых и не очень ситуаций открытия стола с первой до третей позиции с наличием одного или 2-х черных.

Андрей Корнев

Ситуация которая происходила не раз, и бывала даже со мной:
1 поговорил хорошо, 2 не играет с 1. Чаще всего 2 черный вместе с 1, т.к. Черному тяжело оценить речь своего черного и что бы не казаться сладкой парочкой, 2 отказывается от 1.

Ситуация 2:
1 поговорил серо. 2 говорит что 1 поговорил серо, при этом сам поговорил не очень. 3 говорит хорошо, не играет с 1,2. В данном случае если 3 черный, то скорее с 1. Т.к. если бы 2 был черный, то 3,бы поиграл спокойно с 1 и отказался бы от 2, но он отказался от обоих.

Алексей Гайнутдинов

Если 1 и 2 поговорили не очень хорошо, то черному 3 легче всего не играть с обоими. Если среди 1 и 2 сидит черный, то черному 3 надо поиграть со своим черным, чтобы "он знает цвет плохо поговорившего, поэтому плохо поговоривший - красный". А можно и не играть. Получается, что проверка 3 не дает цветов 1 и 2.

DELETED

Стандартная ошибка - Если 1 поговорил не по черному, и не по красному, а 2 будучи черным начнет его брать и говорить, что он красный))

сидя на третьем номере, когда 1 поговорил серо, 2 сказал, что черным 1 не считает, но пока играть с ним не хочет, то ошибка черного 3 не помирить 1 и 2, а взять кого-то одного, а другого затопить)))

Юлечка, в данной ситуации 1 скорее всего красный, голос которого пытаются купить. Конечно зависит от того, как поговорил 2.

Юлечка, если затопить - да, ошибка. А если поиграть с одним а с другим аккуратно НЕ ПОИГРАТЬ - отлично.
А вот мирить 1,2 - на мой взгляд - чернуха, тогда скорее всего будет 1 чёрный, которого к себе подтягивает 3. Мирить можно игроков сидя на дальних позициях и то если у тебя уже есть жёсткий настрой играть против 3-4 игроков, и мирить как раз для того что бы играть одной командой против другой. На 3 мирить 1,2 - по мне так чёрный ход.

Злата Гаврилова

Андрей, совершенно не обязательно. Если 3 черный - то и 1 и 2 могут быть красными - зачем черному мирить двух неиграющих друг с другом красных? Но 3 может быть и красным, который не смог разобраться в игроках 1 и 2. В таких обстоятельствах проверка 3-ки - плохая идея. Во-первых, он сам поговорил хорошо, и позиционно грамотно все сделал - он не заслужил проверки. более того, его проверка дает только его цвет - так что и по этому критерию плохая идея для проверки

Как вести себя за столом в игре Мафия ⁠ ⁠

Как вести себя за столом в игре Мафия Игра мафия, Мафия, Длиннопост

Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.

Например: «Здравствуй, город. Меня зовут Василий. Сегодня я получил карту «простого мирного жителя». Это радует. Мне нравиться играть этой картой, потому что она – самая интересная и главная в игре. Я буду внимательно слушать игроков и искать мафию. И, думаю, что смогу помочь городу её обнаружить».

Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.

Избегайте слов, выражающих сомнение: « не знаю», «как бы», «видимо», а так же слов паразитов. Постарайтесь обойтись без длинных пауз между словами или фразами.

Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.

Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.

Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.

1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.

2. Не пытайтесь в игре сразу реализовать все свои фантазии. Чем «сказочнее» будет звучать ваша городская история, тем меньше шансов завоевать симпатии других игроков.

3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.

4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.

5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.

Как правило, за игровым столом есть повод поволноваться у четверых игроков. У троих из них – карты мафии, четвёртый – шериф. Причина волнения легко объяснима – все оны скрывают свою истинную роль. Их разыскивают, и им необходимо хорошо «шифроваться».

Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.

Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.

Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.

Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.

Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.

Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.

Но такие проколы радуют игроков не часто.

Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.

Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.

Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.

Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.

Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.

Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.

Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.

Стресс, вызванный необходимостью врать, у эмоциональных людей часто сковывает ещё и мелкие мышцы лица. Оно словно застывает и напоминает маску. У нас это называется «маска лжеца». По этому признаку многие опытные игроки сразу выявляют мафию среди новичков.

На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.

Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.

1. Оговорки. Да, да именно оговорки по Фрейду. Как вам такое приветствие: «Доброе утро мафия»? Игрок переживает, как бы привыкает к своей карте и его подсознание выдаёт такую вот оговорку.

Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.

2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.

• Неправильная расстановка слов в предложении. В сериале «Звёздные войны» один из героев выстраивал фразы со странной последовательностью слов. Вместо фразы «Здравствуйте, меня зовут Родо», у него поучалось нечто похожее на «Родо зовут меня, здравствуйте». Как правило, такое случается, если человек придумывает версию на ходу, и он очень занят конструированием ложного, ненастоящего события.

• Противоречия в высказываниях. Пример: « Игрок такой-то выносил на голосование мирного жителя. Думаю, что это мафия, особенно учитывая тот факт, что он забыл проголосовать» Здесь, как мы видим, сразу два, полностью противоречащих друг другу обвинения. Противоречия или взаимно-исключающие факты лучше всего говорят о том, что игрок лжёт.

• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.

3. Слова выражающие сомнения. «Как бы», «вроде бы», «может быть», «ну не знаю». Чем больше подобных слов, тем более подозрительна речь игрока. Замечено, если хоть одно из этих слов или словосочетаний повторяется более двух раз в течении минуты – игрок лжёт.

Это как индульгенция, оправдание перед самим собой: «Я не утверждаю, а значит и не очень вру».

Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.

4. Краткое или двойное отрицание. На вопрос: « Ты мафия?» игрок отвечает: «Нет, я не мафия» На один вопрос два отрицания. Или на тот же вопрос следует короткий ответ «нет».

Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.

5. Уход от ответа. Когда на конкретно поставленный вопрос вам отвечают развёрнуто, но при этом не касаясь темы вопроса вообще. Пример: на вопрос «Ты получил карту мафии?» звучит ответ « Я не люблю играть за мафию и всегда предпочитаю играть картой мирного жителя».

6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.

Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.

Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.

На этой особенности и строится половина выводов за столом.

Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.

Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.

Но есть и хорошая новость. Каждый человек при рождении получает бонус – определённый запас знаний, которые называются «невербальный интеллект» или «невербальный слух».

У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.

А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.

Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.

Читайте также: