Путь хлеба от поля до стола

Обновлено: 19.05.2024

Программное содержание: расширить знания детей о хлебе, о долгом пути хлеба от поля до стола; познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе; дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб; привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Ход занятия:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый…»

- Вы правильно отгадали. А какие слова помогли вам догадаться, что это хлеб?

(Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).

Без хлеба не обходится ни один день нашей жизни, и в праздники и в будни, хлеб остаётся главным продуктом на нашем столе. У хлеба есть свой праздник – Всемирный день хлеба, который отмечается 16 октября, у него очень длинный путь и своя особенная история. И она берет свои истоки в самой древности.

Считается, что хлеб из дрожжевого теста впервые появился в Египте в связи с местными благоприятными условиями для роста пшеницы.

Много маленьких детей относятся к хлебу небрежно : играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него, потому что не знают какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребятам, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы все поняли и относились к хлебу бережно.

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?»

Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме.

Хлеб! Что может быть важнее хлеба! «Хлеб - всему голова» - одна из распространённых пословиц нашего народа.

У хлеба очень длинный путь к столу, о чем мы порой и не задумываемся, от выращивания зерна, сбора урожая, хранения, производства муки и получения конечного продукта — хлеба.

Весной люди подготавливают почву, пашут землю. Чтобы получить много зерна, хлеборобы засевают огромные поля.

- Что помогает людям в их труде?

- К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

- Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

(Ответы детей)

- Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.

- Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно?

(Ответы детей - сеялки).

- Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

( Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь).

- Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

- А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе

- Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай?

- Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.




- Кто знает, куда шофер увозит зерно?

- Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.

- Куда везут зерно с элеватора?

- Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку.

- Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни.

На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб.

- Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый?

- Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы.

Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает много сил.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (определить на ощупь хлебобулочное изделие-муляж).

Загадки про профессии:

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной. (Комбайнёр)

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак (Шофёр)

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон». (Кондитер)

Под весенний птичий свист

Пашет землю. (Тракторист)

Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле. (Агроном.)

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам. (Мельник.)

Пословицы :«Хлеб — всему голова»

«Без соли, без хлеба – половина обеда»

«Без хлеба с медом сыт не будешь» — так в разные времена говорили о хлебе. Во все времена хлеб был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе.

Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Изменяется жизнь, а хлеб — батюшка, хлеб — кормилец остается самой большой ценностью.

Хлеб - это главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

«Путешествие хлеба от поля до стола»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина.

ВложениеРазмер
proekt_puteshestvie_hleba_ot_polya_do_stola.docx 96.03 КБ
dorozhnaya_karta_puteshestvie_hleba_ot_polya_do_stola.docx 19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №315»

по образовательной области

«Путешествие хлеба от поля до стола»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0663/0003754a-2a96d4eb/hello_html_2dcc376d.jpg

Воспитатель: Коломеец С.В.

Структурная единица проекта

Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол никто без хлеба не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нём : “Не будет хлеба, не будет и обеда ”, “Хлеба ни куска, так и в доме тоска, а хлеба каравай , так и под елью рай ”.В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане , надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу.

-познакомить детей со злаковыми растениями;

-дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека;

-познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину;

-уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о национальных сортах хлебобулочных изделий;

-развивать познавательные способности, расширять и активизировать словарь детей;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение труда хлеборобов.

-изучить историю возникновения хлеба;
- познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
-развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
- воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Презентация " Хлеб-всему голова. Путь хлеба от поля до стола,"
презентация для интерактивной доски по окружающему миру

Эта презентация помогает детям обобщить и систематизировать знания о хлебе.

Развивать умение делать элементарные умозаключения и выводы.

Воспитыват бережное отношение к хлебу.

Воспитывать уваение к труду людей вырастивших хлеб.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_hleb_vsemu_golova1.pptx 2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА. Путь хлеба от поля до стола» (для детей дошкольного возраста) Презентацию подготовили: Николаева Ю.А. Федорова Л.П. Санкт-Петербург 2021

Задачи : - Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе. - Уточнить какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола . - Развивать умение делать элементарные умозаключения и выводы. - Обогащать пассивный и активный словарь детей. - Воспитывать бережное отношение к хлебу. - Воспитывать уважение к труду людей вырастивших хлеб.

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Пыш . Я кусочек хлеба. Сегодня я расскажу о том, как хлеб появляется на вашем столе. Всё начинается с зерна!

Давным , давно зерно сеяли вручную. Теперь всё делают машины. Вот так.

Солнце землю созревает, Дождик щедро поливает, К концу лета вышел срок – Вырос в поле колосок.

Спелость хлеба раньше проверяли на зуб: рвали колоски, вышелушивали – и в рот. Если зернышки хрустят, значит поспели. «Рожь поспела – берись за дело». За дело брались все вместе, всей семьей выходили в поле. А если понимали, что не управятся с урожаем сами, то звали на подмогу. Теперь убирать хлеб помогают сильные машины – комбайны.

Раньше люди сушили хлеб в снопах. А дальше происходила м олотьба́ ( обмоло́т ) — одна из основных сельскохозяйственных операций , при которой происходит отделение семян. Делали это вручную. Теперь для приема, очистки, сушки и отгрузки зерна у нас есть зернохранилище с механическим оборудованием – элеватор.

Дуйте, дуйте, ветры в поле, Чтобы мельницы мололи, Чтобы завтра из муки Испекли нам пирожки! Догадались, к уда дальше лежит путь хлеба? Правильно! На мельницу. А в современном мире на мукомольный завод.

Затем из муки делают тесто и выпекают сам хлеб. Раньше хлеб пекли только сами. Его нельзя было купить. Чуть позже его стали выпекать пекари у себя дома.

Сейчас все это делают на хлебозаводе.

Куда же теперь? Ну конечно, в магазин!

И только теперь, хлеб оказывается на вашем столе.

В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, В нем душевное тепло; Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Народная мудрость: слово « голова » использует в значении «главный», «руководитель». Веселые застолья, скорбные обеды, шумные пикники — как бы ни была богата или скромна трапеза, о хлебе помнят всегда БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Хлеб всему голова".

Презентация для занятия с детьми о ХЛЕБЕ.


Презентация "Хлеб- всему голова".

В презентации показан долгий путь от зернышка пшеницы до хлеба на нашем столе. Дети вспомнят профессии людей, которые выращивают хлеб. Научатся уважать их труд и бережно относиться к хлебу.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ " ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА "

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖИТ СТИХИ КУБАНСКОГО ПОЭТА В. НЕСТЕРЕНКО И ОФОРМЛЕНА КРАСОЧНЫМИ КАРТИНКАМИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ. ПОДХОДИТ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ КУБАНСКИХ ПОЭТОВ .

презентация "Хлеб всему голова"

Презентация для проектной деятельности на тему "Хлеб".

вторая часть презентации "Хлеб всему голова"

вторая часть презентации.

третья часть презентации "Хлеб всему голова"

третья часть презентации.


Конспект Нод по природному миру, презентация "Хлеб - всему голова!"

Конспект НОД ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, презентация "Хлеб - всему голова!".

Путь хлеба от поля до стола

Хлеб занимает особое место в нашем питании. Без хлеба невозможно представить пищевой рацион как здорового человека, так и тех, кто нуждается в диетическом питании. К тому же хлеб обладает довольно редким для пищевых продуктов свойством - он никогда не надоедает, что позволяет включать его в рацион повседневно.

Хлеб - важный и наиболее доступный источник ценного растительного белка, содержащего ряд незаменимых аминокислот (метионин, лизин). В пшеничном хлебе белка содержится больше, чем в ржаном (соответственно 8,6 и 5,6%).

Особенно много в хлебе углеводов (в ржаном 40 - 43%, пшеничном 42 - 52%); жиров в нем мало - от 0,6 до 2,9%.

Хлеб - существенный источник витаминов группы В. Он служит повседневным поставщиком растительной клетчатки. Наконец, хлеб - источник необходимых организму минеральных веществ, а именно калия, кальция, магния, натрия, фосфора, железа.

Непросто приходит хлеб на наш стол. Хлебный каравай начинается с зернышка. На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен. И для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлеб - это дело тысяч и тысяч рук.

Путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю - быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: «Весенний день - год кормит». Через некоторое время на поле работают другие машины. Чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки.

Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Сортируют на специальных машинах, их называют сортировальными машинами. Для посева нужны средние, нормальные зернышки. Все злаки бывают яровые и озимые. Яровые сеют весной и убирают осенью. Озимые сеют в августе - сентябре, а убирают в июне - июле, они дают большой урожай.

На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях.

Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны.

А потом зерно на машинах везут на элеватор, где сохраняют его от холода, от сырости, от вредных жучков.

Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни.

Из пекарни на специальных машинах готовый хлеб везут в магазины.

А из магазинов хлеб попадает к нам на стол в виде огромного многообразия хлебобулочных изделий (более 100 сортов хлеба, печенье, кексы, булочки, пирожки, праздничные куличи, сухарики и т.д.)

Путь от зерна до буханки хлеба изображен на схеме в Приложении №1

Хлеб - всему голова

Каждому из нас приходилось слышать о необходимости уважительного, бережного отношения к хлебу. Однако причину при этом называют обычно одну: в хлебе, мол, заключён нелёгкий человеческий труд. Между тем нелёгкий труд вложен во всякую хорошую вещь или продукт питания. Почему же именно хлеб - «всему голова»? Дело в том, что теперь просто мало кто помнит о глубоких мифологических корнях, которые имеют наши взгляды на хлеб.

Хлеб был для славян священным даром Богов. Освоив приготовление каш и блинов, древнейшие наши предки, так или иначе, вышли и на хлеб. Всем нам случалось видеть (и трогать руками) тесто, приготовленное для пирога. Оно кажется совершенно живым - тёплое, нежное, дышащее. Существует множество древних поверий, связанных с хлебом и тестом. Вот некоторые из них.

Возвращаясь домой с похорон, наши предки старались первым делом заглянуть в квашню с тестом, чтобы священная сила Жизни изгнала Смерть за порог.

На квашню, покрытую подушкой, перед свадьбой усаживали невесту, чтобы новая семья жила весело, богато дружно и многодетно.

Вынимая хлеб из печи, примечали, в какую сторону наклонились макушечки ковриг: если вовнутрь печи - к прибытку в доме, наружу - к разорению и беде. На свадьбах перемешивали хлеб, испечённый в доме невесты, с хлебом, испечённым в доме жениха: быть двум семьям отныне «хлебами из одной печи»…

Хлеб на Руси ассоциировался вообще со всеми насущными житейскими потребностями. В нашей речи существуют такие устоявшиеся выражения:

- «Заработать на хлеб» - означает заработать то, что необходимо для пропитания, существования

- «Хлебное место» - доходная работа

- «Свой кусок хлеба» - самому зарабатывать себе на жизнь

- «Дать хлеб» - обеспечить кому-либо доход.

- «Отнять хлеб» - лишить места или промысла, способов дохода.

О чьем-нибудь сильном увлечении говорят - «Его хлебом не корми…»

О вещи, которая хранится никому не мешая, и может пригодиться говорят - «Она хлеба не просит…»

В русских пословицах заключена многовековая народная мудрость и народный опыт. Вот одни из многих о хлебе:

- Хлеб всему голова.

- Хлеб в пути не тягость.

- Хлеба край - и под елью рай, хлеба ни куска - и в полатях возьмет тоска.

- Хлеба нет - и друзей и не бывало.

- Хлеба ни куска - и в горле тоска.

- Хлебу - мера, деньгам - счет.

- Бог на стене, хлеб на столе.

Многие русские поэты, художники воспевали, русское поле, нелегкий крестьянский труд, и плод этого труда - хлеб. (Приложение №2, Приложение №3)

В наши дни, к сожалению, многие стали забывать истинную цену хлеба. Но есть люди, которые ещё помнят о том, как тяжело было раздобыть хлеб в войну. А сколько людей погибло от голода! Хочется вспомнить подвиг учёных Всесоюзного института растениеводства, знаменитого ВИРа, основанного Н.И. Вавиловым.

Мы с вами не знаем, что такое голод, хлебные карточки, вкус хлеба с примесью сена, соломы, коры, семян лебеды. А вот во время войны с фашистской Германией, когда немцы кольцом окружили город Санкт-Петербург (Ленинград) и не давали ввозить продукты питания, рабочие получали по 250 г хлеба в день, а жители ещё меньше - 125г на день.

Когда читаешь воспоминания жителей блокадного Ленинграда, начинаешь задумываться о хлебе. Об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети не росли невеждами, чтобы для них, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Нужно с детства прививать нравственное отношение к хлебу - отношение бережное. А у нас нередко наблюдаешь картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельство безнравственного поступка.

Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. Ведь хлеб - это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни.

Презентация к занятию со старшими дошкольниками «Хлеб от поля до стола»

Пословица хлеб всему голова. Слово голова в переносном значении. В данной пословице значит, что хлеб- самое важное. Без него невозможна жизнь. Как вырастить хлеб? Сначала нужно вспахать землю. В давние времена люди это делали с помощью лошадей и плуга, а сейчас им в этом помогают машины. Посадить зёрна. У ржи колосок длинный, тонкий, у него длинные усики, а у пшеницы колосок короче и толще, а усики у него длиннее. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи – продолговатые. Хлеборобы работали допоздна, чтобы успеть посадить все, потому что растениям нужно сажать в определенный срок, а если посеять их раньше или позже, то они могут не взойти. Когда колосья созреют на поле выходит комбайн, он срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Зерно везут на мельницу где его перемалывают в муку. Сейчас у нас выпекается очень много различных хлебобулочных изделий и руками месить тесто очень тяжело, ведь его надо очень много. Поэтому выпекать хлеб на хлебозаводах людям помогают специальные машины. Громадные чаши наполняются нужными продуктами и замешиваются. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции. Затем хлеб выпекают в специальных печах. Готовый продукт отправляют в магазины.

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Конспект беседы со старшими дошкольниками «Что такое дружба?» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о дружбе, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - Формировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия со старшими дошкольниками «Путешествие за волшебной звездой» Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Логопедическое занятие со старшими дошкольниками «Постановка звука [л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность по экологии «Хлеб — богатство нашего стола»

Образовательная деятельность по экологии «Хлеб — богатство нашего стола» «Хлеб – богатство нашего стола» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, исследовательская,.

Презентация «Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками» Педагоги и родители обеспокоены не только возрастающими трудностями в обучении, но и увеличением количества детей с хроническими соматическими.

Развлечение со старшими дошкольниками на улице «История из Простоквашино» Задачи: Знакомить дошкольников с профессией почтальон; Развивать двигательную активность; Развивать ловкость, выносливость; Воспитывать.

Сценарий тематического дня «Путешествие хлеба от поля до стола» Тема: «Путешествие хлеба от поля до стола» Цель: формирование представлений о значении хлеба в жизни человека Задачи: Систематизировать.

Творческое конструирование со старшими дошкольниками «Наш веселый карнавал»

Творческое конструирование со старшими дошкольниками «Наш веселый карнавал» Цели и задачи конструирования в старшем дошкольном возрасте: - Развить у детей активный интерес к конструированию, - Поддержать стремление.

Читайте также: