Презентация по изо театр на столе

Обновлено: 04.05.2024

- Научить применять полученные знания на практике: при выполнении собственного проекта театра.

- Воспитывать любовь к театральному искусству, способность чувствовать красоту изделий, осознание их роли в жизни человека.

- стремление обрести желание узнать о театре, ходить в театр;

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

- приобретение новых знаний о театральном искусстве;

- освоение практических приёмов изготовления макета, декораций, актеров театра.

Оборудование урока: презентация;

для учителя: картон А3, цветная бумага, краски, ножницы, клей-карандаш, раздаточный материал, наглядности (макет).

для учащихся: картон А3, цветная бумага, краски, ножницы, клей-карандаш.

Словарная работа: зодчество, зодчий, сруб, двускатная крыша, фасад, фронтон, причелины, наличники, ставни, полотенце, оберег.

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

- С чем познакомились на прошлом уроке?

- Где мы побывали с нашим героем? Чем занимается наш герой?

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

- Сегодня мы с вами начнем изучать театральное искусство.

- Были ли вы в театре? Смотрели вы спектакли?

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

- Предположите тему урока.

- Тема нашего урока сегодня: «Художник в театре».

- Что мы выполним сегодня на уроке, как вы думаете?

- задачи этого урока:

1. Узнать о театре, роли художника в театре

2.Выполнить изделие сцена

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

- Вы хотите узнать, как возник театр?

Знаете ли вы, что уже давным-давно Греки додумались до постройки театра? В России театра тогда еще не было. Да что Россия – еще не родился Иисус Христос, а греки уже знали, что такое театр.

2, 3 слайды. Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, маска служила одновременно и рупором (персоной), усиливавшим его голос. И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины.

Чтобы изобразить своего героя греческие актеры надевали маски, по выражению лица на маске всем был ясен характер, пол и возраст вымышленного героя.

Главная тема в древнегреческом театральном творчестве: «Быт и жизнь богов»

(4 слайд. В средние века театральные представления происходили прямо на площади, только актеры находились гораздо ближе к зрителям, да и зрителей было куда меньше. Маленькая группа актеров переезжала из города в город. Все костюмы и реквизит помещались в одной-двух повозках. Зато, какой же бывал праздник, когда ярко раскрашенный фургон появлялся на улицах города.

5 слайд. 15 век. Англия Лондонский театр «Глобус”. Для него писали пьесы и играл в них великий Вильям Шекспир. Это было время и ведьминского колдовства, и рыцарей в сияющих доспехах, и убийств. Таким был театр во времена Шекспира. Именно в то время были написаны шедевры, построены величайшие сцены.

6,7 слайды. В Италии бродячий театр назывался “Комедия дель арте”. В этом театре роли навсегда были закреплены за каждым актером. Это были Арлекин, Пьеро, Мальвина и другие. Актеры “Комедии дель арте” выступали в масках, как древние греки, но по другой причине. Дело в том, что в своих остроумных комедиях они высмеивали знать, богачей и священников, за что их то и дело преследовала полиция.

8 слайд. В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади, и их тоже запрещали и преследовали. . В старину веселыми людьми называли скоморохов, ходивших по городам и селам и развлекавших народ. Умели играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать. Личина, обличье, наличник - это все названия скоморошьей маски. Без маски не обходилось ни одного представление. скоморохи дрессировали медведей. Медведи были помощниками скомороха.

9слайд Театр Петрушки Любимым в народе среди скоморохов был актер кукольного театра, а наиболее популярной — комедия о Петрушке. Петрушка — любимый герой зрителей. Он смельчак и задира, всегда сохранявший чувство юмора. Длинноносый парень в колпаке с кисточкой, смешивший людей

10 слайд В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве. Построили для него помещение - "храмину", набрали труппу актеров из иностранцев и русских.

Было это 300 лет назад.

13 слайд Роль художника в театре

В спектакле к искусству сценографии относится все, что окружает актера, все, с чем он имеет дело: декорации, костюмы, бутафория, грим, свет.

Сценография – это вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве.

14 слайд Рассмотрим схему, изображающую устройство сцены.

Сцена – площадка, на которой происходит театральное представление.

Театральная сцена – основная часть театрального здания, замкнутая коробка (сценическая коробка), примыкающая к зрительному залу и соединенная с ним портальным отверстием. Сцена отделяется от зрительного зала занавесом. Он позволяет скрыть от зрителя приготовления к спектаклю, открытие занавеса отмечает четко начало спектакля, равно как четкая концовка действия достигается путем его закрытия.

15,16 слайды Приложение Структура декорации на сцене

17 слайд Приложение Декорации, этапы создания. Порядок работы художника над над макетом к спектаклю

- ДЕКОРАЦИИ . - Что же такое декорация?

Декорация – это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия.

Существует два вида декораций: изобразительно-живописные и архитектурно-конструктивные.

- Как называется театральное действие, происходящее на сцене театра?

- Искусство театра – это коллективное искусство. В создании одного спектакля участвуют: драматург, композитор, режиссер, актеры, художники, даже гардеробщики и билетеры.

Театральный художник должен внести свой вклад в общее дело, помочь раскрыть содержание драматического произведения, создать при помощи декораций среду, в которой происходит событие, действие спектакля.

- Из каких частей состоит макет театра?

КУЛИСЫ ЗАДНИК (фон)

Театральный занавес - полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала.

Занавесы бывают: поднимающиеся, раздвигающиеся и подбирающиеся по диагонали к углам зеркала сцены (греческий занавес).

Задник - живописное полотно на ткани, которое подвешивается в растянутом виде. Задник является фоном оформления спектакля и располагается сзади других декораций.

Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Итак, я сейчас познакомила вас с одни из видов работы театрального художника.

Сегодня вам предстоит побыть в роли театральных художников и создать макет настольного театра. Вы будете работать коллективно, используя различные материалы.

18 слайд Макет-маленький театр на столе

19-21 слайд Задание ученикам для 1 урока

22-24 слайды 2 этап задания выполнения декораций к сказке, оформление сцены объёмными и полуобъёмными декорациями.

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4. Педаго-гический показ

  1. Нарисуйте на бумаге формата А3 макет (задник) для сцены
  2. Создать актеров для сказки.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5. Поста-новка творческой задачи

- Работать будем в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

- А сейчас вы начинаете работу над макетом сцены.

Нарисовать фон для сцены, создать декорации, создать актеров для театра кукол.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе

Презентация "Театр на столе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку. 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам. 4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только с разрешения учителя. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.



Давайте представим, что мы пошли в театр на представление. Придя в него, вы можете увидеть Айболита и Бармолея, Золушку и Снежную королеву, но это не кино. Вместе с этими героями вы можете погрузиться в удивительный мир сказки. О чём я сейчас говорила?

Давайте представим, что мы пошли в театр на представление. Придя в него, вы можете увидеть Айболита и Бармолея, Золушку и Снежную королеву, но это не кино. Вместе с этими героями вы можете погрузиться в удивительный мир сказки. О чём я сейчас говорила?

Придя в театр, мы должны отнестись с большим уважением к этому храму искусства и вести себя так, будто мы находимся в гостях у искусства. - А как ведут себя гости?

Придя в театр, мы должны отнестись с большим уважением к этому храму искусства и вести себя так, будто мы находимся в гостях у искусства.

- А как ведут себя гости?

В любом театре оформление и декорации играют важную роль. Зачастую они создаются художником специально для одной пьесы или только для одного действия.

В любом театре оформление и декорации играют важную роль. Зачастую они создаются художником специально для одной пьесы или только для одного действия.




Сегодня мы с вами попробуем сделать или нарисовать декорацию к спектаклю. Для этого выберите сказку. Продумайте план работы.

Сегодня мы с вами попробуем сделать или нарисовать

декорацию к спектаклю. Для этого выберите сказку.

Продумайте план работы.


Декорация к сказке «Репка».

Декорация к сказке «Репка».

Декорация к «Садко».

Декорация к «Садко».

Декорация к сказке «Красная Шапочка».

Декорация к сказке «Красная Шапочка».

Декорация к сказкам А.С. Пушкина

Декорация к сказкам А.С. Пушкина


Работа по группам. Сделайте декорации к сказке.

Работа по группам.

Сделайте декорации к сказке.





Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что понравилось? - О чем расскажете дома?

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что понравилось?

- О чем расскажете дома?





-85%

Нажмите, чтобы узнать подробности


-82%


Тема: Художник в театре «В царстве игры и фантазии» Урок ИЗО, 3 класс, 3 четверть, 2010 год Педагог: Саповская Светлана Владимировна ГОУ СОШ 1194. - презентация

1 тема: Художник в театре «В царстве игры и фантазии» Урок ИЗО, 3 класс, 3 четверть, 2010 год Педагог: Саповская Светлана Владимировна ГОУ СОШ 1194

2 Античный (Греческий) театр Парфенон О р х е с т р С к е н а

3 Сказания о богах и героях И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины. Чтобы изобразить своего героя греческие актеры надевали маски, по выражению лица на маске всем был ясен характер, пол и возраст вымышленного героя. главная тема в древнегреческом театральном творчестве: «Быт и жизнь богов»

4 Средние века В средние века в Италии, Франции, Голландии театральное действие происходило в городах в ярмарочные дни прямо на площади.

5 Англия. «Глобус» Вильям Шекспир

6 Италия. «Комедия дель арте» (театр масок) Комедия дель арте (театр масок) возникла в Италии. Артисты не имели текста и должны были импровизировать по ходу спектакля. Персонажи переходили из одного сюжета в другой. Зрители узнавали добродушного Арлекина, болтуна Доктора, жадного Панталоне, Коломбину.

9 Художники стали работать в театре с XVII века, когда появилась итальянская опера. До этого театральные представления обходились без занавеса и декорации. В XVII веке декорации были одинаковы для всех спектаклей. В каждом театре существовал их определенный набор, например, лес, замок. Оперных декораций было несколько, но они во время спектакля не менялись. Лишь в XVIII–XIX веках стали создаваться декорации для каждого спектакля. Наибольшего расцвета театрально-декоративное искусство достигло в конце XIХ – начале ХХ века.

10 Кто работает в театре ? Режиссёр Сценарист Артисты Музыканты Костюмер Гример Художник по костюмам Декоратор (художник) Осветители

11 Зрительный зал Партер Бельэтаж Ложа Галерка

12 Техника сцены Зрительный зал Оркестровая яма Авансцена Антрактовый занавес Софиты Декорация Панорама Задник Суперзанавес Колосинки Падуги

14 Декорации ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ 1. Эскиз (рисунок) 2. Макет (масштаб 1:20) 3. Работа в мастерской (создание декораций «в полный рост»)

15 МАКЕТ – маленький театр на столе

16 Задание Ребята сегодня вам предстоит создать свои макеты сцен. Работать нужно в команде. Оценка и успех работы зависит от каждого в команде! Работать вы будете в технике рисунка и аппликации. Помните о технике безопасности: работайте с ножницами очень аккуратно и только на столе: передавайте ножницы, держа их за острые концы, не вставайте без разрешения учителя. Удачи в работе!

17 Этапы работы 1. Нарисуйте задник сцены на листе 2. Создайте череду кулис (сгибаем лист гармошкой) 3. Нарисуйте отдельные декорации и прикрепите их к кулисам (см. на декорацию с коровой) 2. Нарисуйте портал – занавес вашей будущей сцены.

18 Домашнее задание (запиши задание в дневник) Нарисуйте эскиз костюмов 1-2 героев спектакля, декорации к которым вы сегодня создали.

Читайте также: