Симтек 75 подключение на столе

Обновлено: 27.04.2024

Программирование «на столе». Отечественные авто.

Программирование «на столе». Отечественные авто.

M86
«1» левый разъём, «2» правый разъём

1:L4 Масса (черный провод универсального кабеля)
1:L3 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:A5 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
1:G5 [или 1:С2] в зависимости от типа ЭБУ – разрешение программирования (12В)
2:C4 K‑Line (синий провод универсального кабеля, загрузчик)
2:D5 [либо 1:H5] CAN‑L (J2534)
2:D4 [либо 1:H4] CAN‑H (J2534)

M75
левый разъём

53, 54 Масса (черный провод универсального кабеля)
55, 56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

M74.5

«1» левый разъём, «2» правый разъём.

2:G2, 2:G3, 2:G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
2:H1, 2:H2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:J1, 2:F2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
1:G3 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
1:E2 CAN‑L (J2534)
1:E3 CAN‑H (J2534)

M74K
Левый разъём.

H1, L2, L3 Масса (черный провод универсального кабеля)
J2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
B2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
C1 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
M3 Питание после главного реле (К30Р)

M74
«1» левый разъём, «2» правый разъём

2:G2, 2:G3, 2:G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
2:H1, 2:H2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:J1, 2:F2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)

2:D2 или 2:H3 или 1:G3 — в зависимости от типа ЭБУ: K‑Line (синий провод универсального кабеля)

1:A4 Разрешение программирования (12В) (зеленый провод универсального кабеля)
1:B2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)

1:E2 CAN‑L (J2534)
1:E3 CAN‑H (J2534) и, через резистор 470..510 Om на 1:K1

М73, Январь‑7.2+, Январь‑7.2, Микас-10.3, Микас-11

35, 80 Масса (черный провод универсального кабеля)
12 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
13 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
63 Питание после гланого реле (К30Р)
43 Разрешение программирования*
71 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

*в некоторых ЭБУ могут отсутствовать необходимые элементы

МИКАС-12.3 (М124)
вариант 1, досерийный, левый разъём, процессор напротив левого разъёма.

L1 Масса (черный провод универсального кабеля)
L3 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
K4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
K3 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

МИКАС-12.3 (М124)
вариант 2, серийный, правый разъём, процессор напротив правого разъёма.

G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
G2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
C4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
F4 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

МИКАС-12/12.41
правый разъём.

G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
G2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
C4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
F4 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
E3 CAN‑L
F3 CAN‑H

Bosch ME17.9.7 (ВАЗ, УАЗ)

Подключение (левый разъем, если расположить ЭБУ разъемами к себе):

53, 54 Масса (черный провод универсального кабеля)
55, 56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
44 CAN‑L
32 CAN‑H

К30 и К15 к ЭБУ подключать надо ТОЛЬКО от адаптера Загрузчика. Схема соединений кабеля:

Программирование «на столе». Отечественные авто.

На адаптер J2534 необходимо подать питание (массу — контакты 4,5 и +12V — контакт 16) и подключить сигналы CAN‑L и CAN‑H, 14‑й (L) и 6‑й (H) контакты адаптера J2534. Иногда для работы адаптера достаточно питания от USB. Масса адаптера и масса ЭБУ должны быть обязательно соединены.

Для перевода блока в режим bootstrap mode необходимо замкнуть на землю, через резистор 1…6,8 kOm 87‑й контакт процессора или подать напряжение разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля). Расположение контакта смотрите на фото:

Программирование «на столе». Отечественные авто.

Bosch ME17.9.71 (ВАЗ)
«A» левый разъём. «B» правый разъем.

При подключении для чтения пароля GPT контакт 16 (питание адаптара Dialink) не задействовать!

A:53, A:54 Масса (черный провод универсального кабеля)
A:55, A:56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
A:16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
A:39 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
A:44 CAN‑L
A:32 CAN‑H
B:31 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 15
B:32 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 7

A:53, A:54 Масса (черный провод универсального кабеля)
A:55, A:56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
A:16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
A:27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
A:44 CAN‑L
A:32 CAN‑H
B:31 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 15
B:32 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 7

Cummins CM2150

« 1» большой, «2» большой, «3«малый

при подключении на столе используемые контакты CAN необходимо соединить между собой резистором 120 Ом

(3):1 Масса ЭБУ
(3):4 Неотключаемое напряжение (K30)
(2):45 Отключаемое напряжение (K15)
(2):1 CAN‑H
(2):21 CAN‑L

Cummins CM2220

« 1» большой, «2» большой

при подключении на столе используемые контакты CAN необходимо соединить между собой резистором 120 Ом

(2):2 Масса ЭБУ
(2):1 Неотключаемое напряжение (K30)
(2):41 Отключаемое напряжение (K15)
(2):14 CAN‑H (основной)
(2):15 CAN‑L (основной)
(1):15 CAN‑H (резервный)
(1):16 CAN‑L (резервный)

Ремонт XERовского ЭБУ двигателя


Попался мне в руки для патологоанатомического вскрытия электронный блок управления от двигателя Z18XER. Сам блок модели SIMTEC75.1 производства SIEMENS VDO.
Вот этот ЭБУ во всей своей красе:



Со слов владельца автомобиля Vectra C 2007 г.в., ситуация складывалась следующим образом. При съезде на неровную дорогу, приборка замигала всеми своими светодиодными индикаторами, но машина еще продолжала ехать минуты две до остановки. После повторного запуска двигателя на приборке продолжали гореть индикаторы неисправности. После этого двигатель был заглушен и в дальнейшем автомобиль наотрез отказался заводиться.
На СТО был приговорен ЭБУ двигателя, что было подтверждено установкой другого бэушного заведомо исправного блока. Ну, а этот блок отправился на вскрытие для выяснения причин безвременной смерти покойника.
Для полноты темы приведу из TISа несколько электросхем прижизненной работы электронного блока, вдруг кому понадобятся:





И так, вскрывать, так вскрывать.
Для начала при помощи прогрева паяльным феном была удалена герметизирующая мастика по периметру блока управления:


И казалось еще небольшое усилие и золотой ключик у меня в кармане. Я имею ввиду снятие крышки, так как на других блоках, которые раньше приходилось ремонтировать, сее не представляло особых проблем. Но не тут-то было — ХЕР. Не зря блок от XERовского двигателя. Мало того, что сама крышка еще внутри по периметру сидела на герметике, так еще эта крышка держалась на герметике вокруг разъемов, а плата с разъемами в свою очередь закреплена к силуминовому основанию.
Пришлось подключать станцию нижнего прогрева, а сверху вокруг разъемов греть герметик феном, предварительно закрыв пластмассовые разъемы, дабы их не покоробило. Ну, и само собой контроль температуры нагрева поверхности. Фотографий самого этого действа не делал, так как душу переполняла буря эмоций и постоянные вспоминания про чью-то mutter.
Но все же в результате прогрева корпуса примерно до 160 градусов, металлическая крышка со скрипом отделилась от основания.
И еще один сюрприз преподнес блок. Внутри плата мало того, что была к основанию прикручена пятью винтами, так еще ее посадили на теплопроводный клей. Опять прогрев, и поддевая тонкими отвертками, плату удалось отделить от основания.


Приятным же сюрпризом оказалось то, что внутри сама плата была из фольгированного стеклотекстолита, а не керамическая, как в блоках предыдущего поколения (например, Simtec 71), да и не было кучи тонюсеньких проволочек, соединяющих плату с контактами разъемов под слоем геля. Самое интересное, что контакты разъемов не припаяны к плате, а как бы защелкнуты в металлизированные отверстия на плате.
А вот дальше пошел уже творческий процесс. Для начала после очистки платы от белой гадости проверил на сопротивление (не прозвонкой) соединение контактов разъемов с самой платой. Как показали замеры, сопротивление было довольно-таки приличным. В данном контексте очень маленьким, то есть нормальным. Но, тем не менее, по принципу – кашу маслом не испортишь, все контакты, за исключением тех, которые не задействованы, были припаяны к самой плате.


Далее последовала тотальная проверка пайки всех элементов на плате, и как оказалось не зря. На одной из ножек микросхемы отошла пайка к плате. Осталось только раз тыкнуть паяльником – дело плевое. К сожалению, datasheet на микруху ATIC39-B4 (A2C08350) не нашел, производитель засекретил похлеще, чем карты генштаба, поэтому точно сказать, каким боком отпаянная нога оказывала влияние на работу ЭБУ, не могу (понятно, что драйвер управления, ну, и фиг с ним).


Главное сделано. Осталось все собрать. Но перед сборкой металлический корпус очищается от остатков герметика и клея, а за тем наносится новый слой теплопроводного клея, и плата крепится к основанию.



И в завершении металлическая крышка устанавливается на высокотемпературную мастику.

ЭБУ Simtec 75.5 восстановлен Зафира опять в строю))).


Всем привет.Был просто пипец какой то с машиной.Всё как обычно сажусь завожу а она начала брыкаться. чихать обороты до 3000 не набирает.Отпидалировал по ошибкам куча всего повылазило дроссель .авс.и нет какогото питания.Бились с ней с 5 мая до 10 мая.Проверили всё и жгуты и дроссель другой подкидывали вобщем оттрахала она нас по полной.На ЭБУ в разъёме нашли окислы.Пришлось вскрывать ЭБУ с этим намучались ну очень тяжело.крышка пошла на выброс.Разъёмы в эбу не впаиваются а просто вставляются в отверстия.Плата оказалась без дефектов.Пропаял контакты разъёмов всё равно пипец уже.Все равно не заработала.10 мая начали выползать на работу ХМУРЫЕ )))мастера.Одного я доставал все праздники звонками.Часа три он покопался со всякими приборами тыкал провода. подключался к ОБД2 разъёму говорит ни чо ни понимаю.Смотрю заварил бич пакет лапши и сел за комп.Ну думаю ща похлюпает бульёнчику полегче ему станет и дело пойдёт))).И точно в течении следующего часа всё наладилось.По простому ЭБУ уходил в аварийный режим и машина не работала нормально.Делал несколько раз адаптации и очистки чегодо.И самое интересное когда бахнула деталька на ЭБУ машина завелась и заработала нормально.Видно мозги прочистились от взрыва))).Домой ехал на нормально работающей машине.дома промыл плату спиртом. припаял деталюшку и всё залил сверху и снизу силиконовым герметиком.Всё работает отлично.Чтоб у вас не бахало и работало.)))



















Запчасти

Opel Zafira 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Opel Zafira, 2012


Opel Zafira, 2008



Opel Zafira, 2007

Комментарии 75

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Симтек 75 подключение на столе

Читайте также: