Порядок у ребенка на столе

Обновлено: 16.05.2024

К оборудованию учебной зоны для юного школьника нужно подойти ответственно. Задача родителей - обставить комнату ребенка всеми необходимыми предметами мебели для комфортного выполнения домашнего задания.

Мы расскажем о том, как оборудовать рабочую зону. И поведаем о том, какие предметы мебели нужно приобрести для нее.

Как выбрать стол?

Стол для выполнения домашнего задания нужно выбирать просторный. Он должен иметь большие габариты для того, чтобы ребенок имел возможность разместить на нем все необходимые предметы. Тетради, учебники, ручки и карандаши.

За столом ребенок будет выполнять домашнее задание. Рисовать. И заниматься творчеством.

К подбору стола для рабочей зоны нужно подойти ответственно. От правильности купленной модели зависит то, удобно ли ребенку будет сидеть. Не будет ли у него затекать спина. И не будут ли у него возникать проблемы с осанкой.

Выбирать стол нужно в зависимости от того, какой возраст у вашего ребенка:

  1. Если ребенку 7-8 лет, то рекомендуем отдавать предпочтение столам, высота которых составляет сорок восемь сантиметров.
  2. Для детей старшего возраста нужно приобретать более высокие модели столов.

Как определить, подходит ли стол ребенку по высоте?

Самая высокая точка стола должна быть размещена напротив груди школьника. При этом, он должен находиться в сидячем положении.

Если самая высокая точка находится напротив груди школьника, то подобный стол можно приобретать. Он идеально подходит для занятий.

Если же верхняя часть стола выше или ниже груди, то от приобретения подобного стола рекомендуем отказаться. За ним ребенку будет неудобно делать домашнее задание.

Столы-трансформеры - очень удобные в использовании. Их можно увеличивать в размерах по мере взросления ребенка.

Это значит, что вам не придется покупать новый стол каждые 1-2 года.

Для компьютера рекомендуем купить дополнительный стол

Если у вас есть компьютер, то покупайте два стола. Один будет использоваться ребенком для выполнения домашнего задания. А второй - для компьютера.

Использовать один стол и для ПК, и для выполнения домашнего задания - неудобно. Ребенку будет сложно выполнять ДЗ, сидя напротив монитора компьютера. ПК будет занимать слишком много места. И ребенку будет очень тесно.

Какой стол нужно приобретать для маленькой комнаты?

Для комнат небольших габаритов рекомендуем приобретать специальные угловые столы.


На них вы с ребенком сможете разместить огромное количество предметов. Например, в левой части стола можно расположить ПК. А в правой - все необходимые для выполнения домашнего задания канцелярские принадлежности.


Где в комнате можно поставить стол для выполнения ДЗ?

Стол для выполнения домашнего задания рекомендуем разместить рядом с окном. Справа или слева от него.

Важно, чтобы ребенок во время выполнения ДЗ был повернут к окну. И у его стола было хорошее освещение.

Подобное расположение мебели в комнате очень удобное. Благодаря наличию солнечного света, ребенку будет очень комфортно заниматься за столом.

К выбору стула для рабочей зоны нужно подойти ответственно. Далеко не все модели подойдут для долгосрочного сидения.

Если вы подберете стул неправильно, то в нем у ребенка будет затекать спина. Он будет уставать сидеть уже через 15 минут после начала выполнения уроков. Как следствие, эффективно выполнять ДЗ у него не получится.

Для рабочей зоны рекомендуем приобретать стул с мягкой спинкой.

Также, можете выбрать специальное кресло, которое используется в офисах. Модель, которая имеет систему регулировки высоты спинки. А также высоты самого стула.

Подобные модели стульев будут очень удобными в использовании. Поскольку в них спина ребенка не будет затекать. Он сможет выполнять домашнее задание на протяжении длительного промежутка времени. Вплоть до нескольких часов.


Как выбрать мебель для рабочей зоны?

Для рабочей зоны рекомендуем приобретать мебель, которая создана из натурального материала. Отдавайте предпочтение деревянным столам, стульям и других предметам.

Они более износостойкие. Не деформируются на протяжении длительного промежутка времени. Не вызывают у детей раздражения на коже. Не испаряют вредных веществ (если соответствуют ГОСТу). И выглядят более красиво, чем предметы мебели из других материалов.

Стоимость деревянной мебели не очень высокая. В специализированных магазинах вы можете найти изделия, изготовленные в Беларуси. Они стоят не очень дорого (по сравнению с аналогами от европейских компаний).

При покупке мебели обращайте внимание на наличие сертификата качества

Перед тем, как приобрести ту или иную мебель, осмотрите ее. Ознакомьтесь с сертификатом качества. Проверьте, соответствует ли конкретное изделие российскому ГОСТу.

Если подобного сертификата у мебели нет, то приобретать ее не стоит. Поскольку она может выделять вредные химические вещества при использовании. Это очень плохо скажется на организме ребенка.

Мебель, которая соответствует ГОСТу, можно смело приобретать.

В рабочей зоне школьника должно быть максимально качественное освещение. Учитывайте, что ребенок будет делать домашнее задание на протяжении длительного промежутка времени. А при отсутствии качественного света, его зрение может ухудшиться.

Чтобы обеспечить ребенка качественным освещением, рекомендуем:

  1. Приобрести специальные бра. Разместить их на стенах комнаты ребенка.
  2. Создать специальный карниз, который отражает свет.

Не разрешайте ребенку заниматься уроками при плохом освещении

Ни в коем случае не разрешайте ребенку делать домашнее задание в условиях, когда единственным источником света является лампа, стоящая на столе. Это очень плохой вариант освещения для выполнения ДЗ. При работе в подобных условиях зрение вашего ребенка может ухудшиться.

Если вы хотите использовать лампу для выполнения школьником домашнего задания, то рекомендуем параллельно с этим задействовать и другие элементы освещения. Например, люстру или лампочки.

Как добиться от ребенка порядка на рабочем столе?

Этим вопросом задаются практически все родители. Ответить на него очень просто.

В столе, который вы приобретете для рабочей зоны, есть специальные ящики. Они выдвигаются. Имеют большую вместительность. И являются простыми в использовании.


Скажите ребенку, чтобы он складывал все свои вещи туда. А также попросите делать так, чтобы на каждой полке он размещал предметы одно типа:

15 лайфхаков по организации рабочего места школьника. Порядок на столе - порядок в голове!

У ребёнка теперь будет уходить много времени на подготовку домашних заданий, поэтому нужно организовать рабочее место так, чтобы любая вещь всегда была под руками, чтобы не было потерь времени на поиски затерявшегося предмета.

Главная рекомендация при организации рабочего места школьника: любые преобразования делайте вместе с ребёнком, побуждая его на внесение собственных предложений. Это научит ребёнка мыслить самостоятельно, воплощать свои творческие решения, обращаться к взрослому за советом.

Лайфхаки по организации рабочего места школьника.

1. К боковой поверхности стола, или прямо к стене, прикрепите крючок для детского рюкзака. С первого дня обучения школьный портфель должен быть всегда на одном и том же месте.

2. Одну стену в детской комнате выделите для размещения настенного календаря, часов, расписания уроков, органайзеров для хранения школьных канцелярских принадлежностей.

3. Стена над столом школьника также может быть использована с пользой. лучше всего разместить на ней полочки для школьных принадлежностей.

4. На стене или даже двери в детскую комнату хорошо устроить "доску для записей" мелом. Дети очень любят писать и рисовать на такой доске. Она может стать черновиком при выполнении домашних заданий.

5. Для хранения карандашей, фломастеров, ручек и кисточек очень удобно использовать обычные стеклянные или жестяные банки от пищевых продуктов.

♥ Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!"

Можно покрасить или оклеить эти банки, разрисовать, украсить бусами или стразами. Чем больше приложить фантазию - тем интереснее получится их внешний вид, тем приятнее будет пользоваться ими.

6. Для хранения карандашей и ручек можно использовать даже втулки от туалетной бумаги или коробочки от чипсов, также оформив их необычным способом.

В самых маленьких стаканчиках и коробочках лучше всего хранить самые мелкие канцелярские принадлежности: скрепки, кнопки, ластики.

7. В ящиках школьного стола также всегда должен быть порядок, поэтому, обязательно сделайте достаточно много перегородок или секций из фанеры или из картона.

8. Большие коробки из-под обуви, сыпучих пищевых продуктов, настольных игр могут быть использованы для хранения разных мелких предметов и личных вещей школьника. Но коробки нужно обязательно красиво оклеить, украсить аппликацией, можно даже красиво подписать.

9. Часть коробок можно перекроить, объединить в секции, сделать из них органайзеры. Такие коробки могут стать хранилищем для бумаги, альбомов, тетрадей.

10. Для хранения детских вещей можно использовать также покупные пластиковые контейнеры разных размеров.

11. Органайзеры можно делать как из картонных коробок, так и из любых упаковочных материалов, даже из "подложек".

12. Сшитый из ткани органайзер с многочисленными карманами можно разместить как на стене, так и на боковой поверхности стола.

Рабочее место школьника: 20 лайфхаков для организации порядка


Помогите ребенку организовать свое пространство так, чтобы каждый день не приходилось тратить много времени на поиски тетрадей, канцелярии и своего расписания! А мы предлагаем вам 20 идей, как воплотить этот план в жизнь!

Идеи для организации рабочего пространства школьника

Чтобы школьник не забывал, где оставил свой рюкзак, и не искал его по комнате, сделайте крючок возле стола, на который можно повесить ранец. Так ребенку будет удобнее собирать и разбирать рюкзак после школы, а также сразу складывать в него тетради с готовым домашним заданием, не отходя от стола.

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

Не выбрасывайте втулки от туалетной бумаги! Они вам пригодятся, как и старые коробки, которые можно обклеить упаковочной бумагой. В коробке разместите втулки и склейте их между собой. Теперь ребенку будет удобно хранить ручки, фломастеры, карандаши и кисточки! Они не будут путаться между собой, а на столе не будет стоять слишком много стаканчиков или баночек.

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

Хранить папки и блокноты можно в самодельном органайзере из коробок (идеально подойдут коробки из-под хлопьев). Возьмите 3 коробки, обрежьте верхушку каждой и склейте их между собой цветным скотчем!

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

Также коробки можно обрезать необычным способом и хранить в них бумаги, журналы и школьные тетради.

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

Обязательным атрибутом рабочего места школьника является доска или свободное пространство над столом, куда можно вешать расписание уроков, важные напоминания и записки, рисунки, календарь и т.д. Такая доска может быть выполнена из простого дерева, тогда бумаги к ней можно будет крепить скотчем. Также можно использовать пенопласт или пробковое дерево, в таком случае запаситесь кнопками.

Если нет возможности сделать доску, повесьте над столом ребенка ватман, чтобы расписание он мог крепить к нему, а не на стену с красивыми обоями.

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

Если в детской мало места или ваши школьники уже постарше, и не любят всегда учить уроки за письменным столом, сделайте для них приставной столик из картонной коробки, на котором можно заниматься даже на кровати.

Также такая вещь идеально подойдет деткам, которые любят ставить планшет или ноутбук себе на колени и подолгу на нем играть. А ведь это вредно!

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

Следующий лайфхак — прекрасный выход для тех семей, у которых много детей или пространства жилплощади не позволяют детям заниматься каждый за своим столом. Как создать для детей рабочую атмосферу, чтобы они не разговаривали между собой и не отвлекались от домашнего задания? Сделать перегородки!

Чтобы перегородки были мобильными и легкими, их лучше сделать из плотного картона и разукрасить яркими цветами. Каждый ребенок сможет видеть перед собой свой список дел, расписание и домашнее задание и лучше сконцентрироваться на учебе.

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

Чтобы список дел и расписание ребенка всегда были у него перед глазами, можно также прибить возле стола небольшую рейку, а на нее приклеить яркие прищепки, на которые всегда можно вешать бумаги и списки.

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

Старые жестяные банки от консервированного горошка, кукурузы и других овощей и фруктов, можно ярко покрасить и хранить в них ручки и карандаши. Уверенны, ребенок будет рад такому декору на столе в разы больше, чем покупному органайзеру.

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

Чтобы канцелярия постоянно не терялась и не «кочевала» с места на место, сделайте на столе отдельный уголок для мелочей на подносе. Можно использовать как недорогой яркий платиковый поднос, так обклеить бумагой крышку от картонной коробки.

На поднос приклейте стакан для ручек, коробочки для мелочей (скрепок, ластиков, стикеров) и бокс для другой канцелярии.

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

Аналогичный поднос можно сделать и со стеклянными баночками. Украсьте их ярким скотчем, блестками и приклейте дном на поднос. Теперь стаканчике на столе всегда будут в одном месте и не смогут перевернуться с содержимым.

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками


Чтобы поддерживать порядок в закрытой тумбе, используйте пластиковые стаканчики для хранения мелочей и канцелярии.

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

Для организации порядка на рабочем столе школьника понадобятся и пустые картонные коробки! Разрисуйте их или обклейте рисунками, стикерами, цветным скотчем и храните там бумаги, тетради, блокноты, черновики.

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

Пластиковые контейнеры из Ikea прекрасно подойдут для организации вещей школьника. Их можно подписать, и тогда ребенок сможет быстро находить то, что ему нужно для занятий.

Кроме того, такие корзины можно хранить на открытых поверхностях, а не прятать в шкаф, ведь они очень эстетичные и прекрасно дополнят детскую комнату.

организация рабочего места школьника, рабочий стол школьника, органайзер для школьника своими руками

Также можно приобрести в Ikea металлическую мобильную тележку на колесиках, в которую поместится уйма мелочей, канцеляри, и ее можно передвигать. Прекрасное решений для детей, у которых нет отдельной комнаты или ее площадь небольшая.

Если наши лайфхаки вам понравились, предлагаем также посмотреть чудесную подборку школьных идей, многие из которых вас очень удивят! Это потрясающе!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Телеграм канал

Добавить комментарий Отменить ответ

ЩО РОБИТИ, ЩОБ ЗАПОБІГТИ ГЕЛЬМІНТОЗУ В ДІТЕЙ ТА ДОРОСЛИХ?

Все буде УКРАЇНА! Рекомендації та поради для батьків

ЯК ЗАХИСТИТИ ДИТИНУ ВІД ГРИПУ?

ОСОБЛИВОСТІ ДОГЛЯДУ за шкірою дитини: питання та відповіді

ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ ЗИМНИЙ: идеи, советы, рецепты для всей семьи!


У ритмі великого міста! Правила прогулянок з малюком

ПЛАЧ, КОЛІКИ, ГАЗИКИ: ВСЕ, ЩО ПОТРІБНО ЗНАТИ МАМІ

ЩАСЛИВА ВАГІТНІСТЬ — ВАЖЛИВІ ПОРАДИ ДЛЯ СУПЕРМАТУСЬ

Мамочки читают сейчас

24 тиждень вагітності, самопочуття мами, аналізи, УЗД, харчування, скринінг, роддом, дитина у животі

bütün gün alışveriş merkezlerinde gezerek parasını sex saçma sapan kıyafetlere vermekten büyük keyif alan üvey annesi porno üvey evlatları ile beraber mutlu bir aile tablosu porno çizen milf hatun yine bir aile yemeğinde gençleri toplayıp bedava porno biraz sohbet etmek ister kızı çok terbiyeli usturuplu bir porno indir hanımefendidir fakat üvey oğlu için aynı şey söylenemez türk porno fırlama üvey evlat sürekli üvey annesine ve üvey porno ablasına türlü sapıklıklar yapıyor azgın bir porno izle boğa misali asla ipe sapa gelmiyordur tabi ki bu mobil porno izle mutlu aile yemeğini de mahvetmek için türlü muziplikler porno gif planlamıştır yemek yenip sohbet bittikten sonra tam aile porno bireyleri sofradan kalkacakken ailesinin tanıdığı porno izle insanların sayısının fazla olmasına artık alışmış olan porno resimler genç adam daha önce ismini bile öğrenmediği misafir kızlarla seks yapmışlığı vardır

«Это не катастрофа»: родители и психолог о беспорядке в комнате подростка

Говорят, что заглянуть в комнату подростка – почти то же самое, что сходить в «Икею». Из нее вы всегда выйдете с пятью кружками, пледом и огромным количеством мелочей. Это смешная шутка, но только не для тех, кто несколько лет пытается приучить ребенка к порядку. И пока не добился результатов. Но стоит ли бороться за них? Вдруг достаточно переждать несколько лет и все наладится само собой?

Мы решили обсудить эту болезненную тему с родителями подростков и психологом. У родителей мы спросили, как они обходятся с бардаком в комнате своих детей, а у психолога – какие сигналы подростки подают таким поведением и как на них реагировать, чтобы избежать «войны».

Перед тем, как вы начнете читать, предлагаем вдохновиться популярным видео из TikTok.

Владимир, отец двух мальчиков, 15 и 16 лет

Факт беспорядка в комнате детей часто подается как что-то не имеющее право на существование. Считаю, что сама постановка этого вопроса неправильная. Люди тысячи лет жили в окружении природы, так что бессознательно нам может быть приятно находиться в пространстве, где есть некий хаос.

Что касается порядка в комнате моих детей, все не так уж плохо. Меня удивляет, что сыновья могут бросить одежду, наушники на пол и не поднимать несколько дней – хотя у каждого из них есть свой шкаф для вещей и комод – но, наверное, у нынешних детей другое отношение к вещам. Мы в юношестве ходили в одних штанах, сами их стирали и мечтали о джинсах. У каждого из моих подростков по несколько пар джинсов… Вещи перестали иметь для них ценность, как когда-то имели для нас.

Я бы мог их ругать за такое отношение, нудно и методично напоминать об уборке, выставлять требования, писать списки и вывешивать их на стену.

Но считаю, что лучшим примером для них послужит то, как мы, родители, содержим свою комнату и квартиру в порядке.

Дети смотрят на нас и постепенно будут делать так же. Это первый важный момент.

Второй касается того, что ребенку приятно убирать и ухаживать за тем пространством, которое он считает своим, когда он сам участвовал в его создании: выбрал обои, кровать, шкаф, придумал, какой у него будет свет, придумал, как ему удобно складывать вещи. Пока к нему в комнату заходят родители и постоянно указывают, что и где должно лежать, он вряд ли почувствует ее полностью своей.

Третий важный момент касается выстраивания границ. Ребенку может быть удобно жить в творческом беспорядке. Это нормально. Не считаю, что это катастрофа. Пусть будет беспорядок, но периодически требовать гигиенические процедуры – пылесосить и делать влажную уборку – надо.

Наталья, мама Веры и Маруси (15 и 11 лет соответственно):

У меня четверо детей, и двое из них – девочки-подростки. Маруся (11 лет) – покладистая, нежная, состоит из обнимашек и целовашек. Уроки даются ей с трудом, особенно математика. Вера (15 лет) – строптивая, ершистая, очень усидчивая. Учится хорошо, самостоятельно занимается гитарой, много читает.

У каждой из девочек своя комната. Первая дочка очень похожа на меня. Она делает все по минимуму, но за порядком следит. Вторая дочка в силу своего характера более аккуратная: у нее всегда застелена кровать, в шкафу все убрано, а на столе ничего лишнего.

На самом деле для меня порядок не имеет большого значения.

Не люблю убираться сама и не буду заставлять заниматься этим детей.

Для посуды у нас есть большая посудомоечная машина, пол я мою по системе «гениальная уборка» – одноразовой хлопковой старой футболкой, которая после уборки отправляется в мусорное ведро.

Если мне сложно перебрать вещи или разобрать шкаф, я не стесняюсь обратиться за помощью к друзьям. Так, недавно ко мне приходила кума (крестная мама одной из моих дочек) и помогла прибраться у меня в спальне. Очень благодарна ей за это. Считаю, что детей нужно учить не столько тому, как убираться, но как не захламлять пространство. Это гораздо важнее, чем умение протирать пыль и мыть полы.

Педагог-психолог основной и старшей Ломоносовской школы Анастасия Фомичева

Подростковый возраст – сложный период, хаоса в нем с лихвой, и я сейчас не о комнате. Буквально все меняется: тело, сознание, интересы. Слишком многое теперь не поддается контролю: высокая учебная нагрузка, половое созревание, эмоциональная нестабильность. Согласитесь, вещи поважнее, чем опрятность комнаты. Где уж тут место для мыслей вроде: «А не забыл ли я застелить кровать и вынести мусор?».

О важности диалога

Что в таком случае является ценностью для подростка? Как он видит «идеальный порядок»? И соотносится ли для него такой порядок с собственным комфортом? Думаю, ответы будут индивидуальны, тем, кстати, они и важны. Стоит лишь спросить. Порой все лежит на поверхности.

Вполне возможно, своеобразный диалог уже начался, и бардак – это «слово» вашего подростка. Он дистанцируется от вас и в то же время стремится «поговорить».

Как достучаться до чистоплотного родителя? Через болевую точку.

То, что этот диалог представлен в виде конфликта, все же лучше отсутствия диалога в принципе. Прийти к перемирию в таком случае можно с учетом интересов, чувств и переживаний обеих сторон. Почему бы не выслушать чадо, предложить ему помощь и несколько идей, как организовать пространство? Чтобы сделать уборку чуть менее скучным занятием, можно приобрести веселую корзину для вещей или робот-пылесос – тут все зависит от ваших возможностей.

В конечном счете попытка найти совместное решение – залог здоровых и теплых отношений с вашим ребенком, что гораздо важнее привитой войной привычки поддерживать чистоту.

Уют путем проб и ошибок

Порой бывает и так, что беспорядок в жизни молодого человека – это попытки найти свое собственное видение уюта. Также попытка «диалога», но теперь с самим собой. Комната – площадка для экспериментов, где тот самый комфорт ищется путем проб и ошибок. Присваивание территории идет путем ее «перестройки» под себя. А какая перестройка возможна без временного хаоса? В попытке успокоить родителей хочу сконцентрировать внимание на слове «временный». В этом возрасте человеку может быть тяжело присвоить какую-либо истину, не набив при этом собственных шишек, зачастую чужие шишки и взрослых людей мало интересуют. Что уж говорить про «шишки» в среде обитания подростка – как он еще поймет, что подходит именно ему.

Немного о «границах»

Иногда «границы» стоит проводить и поддерживать. Обеим сторонам. Комната подростка – это его территория, его правила.

И есть остальной дом/квартира, где порядки уже ваши, требовать соблюдение которых вы в полном праве.

Обратная сторона медали – это скандируемое положение «твоя комната, дорогой мой, – дарованная нами, родителями, территория». Если возвести это положение в абсолют, подчеркивая зависимое положение ребенка (осознанно или нет), вполне возможно получите бардак как форму бунта. И звучать этот бунт будет примерно так: «Мне не нужны ваши подачки, я не буду заботиться об этой территории, ведь она на самом деле не моя и мне не принадлежит». Тогда родителю есть смысл обратиться к себе: «А что именно я сам, лично, вкладываю в эти с ребенком границы? Я хочу защитить свою территорию и порядки на ней или хочу напомнить своему ребенку о его зависимости?»

Порядок на детском письменном столе - миф или реальность?

Я от природы довольно педантичная и аккуратная личность, но дочке, увы, эти качества передались не в полной мере, если не сказать, что не передались вовсе. Если раньше у нас были конфликты только на почве разбросанных игрушек и карандашей, то сейчас главный камень преткновения - ее письменный стол. Вернее, общий письменный стол, за которым она занимается. Ума не приложу, как можно устроить такой бардак из тетрадей и канцелярских принадлежностей, но она точно могла бы давать мастер-классы по этому делу. Как приучить ребенка держать свое рабочее место в порядке? Я понимаю, что в школе наверняка происходит то же самое и от этого тоже как-то невесело.
Как можно приучить ребенка к порядку на столе? Поделитесь опытом, прошу!

Это была одна из причин, почему я купила маленькую парту )) с нее убираться быстрее, так как тупо меньше хлама помещается НО! ввела правило: уроки делать только на чистой поверхности. В остальное время - делай что хочешь (только не сидеть крюком, но это мне сложно с работы проконтролировать..)

Ну, во-первых, если есть возможность, купите ребёнку её личный письменный стол. Психологи считают, что, если в квартире мало места, лучше купить двухъярусную кровать или кровать-чердак, но рабочий стол у каждого должен быть свой.
А во-вторых, примите тот факт, что Ваша дочь не Ваш клон, поэтому не пытайтесь сделать из неё такого же педанта-аккуратиста)) Договоритесь с ней о каких-то принципиальных моментах, например: на столе не должно быть пыли, не должно быть объедков и конфетных оберток и т. п. А что каксается того, как разложить книжки и тетрадки, позвольте ей самой решать. В конце концов, для Вас это бардак, а для неё - творческий беспорядок)) Кстати, это очень характерно для людей творческих)

Мы сразу решили, что сажать ребенка за наш письменный стол не будем. Там много отвлекающих вещей, да и по габаритам он ребенку не очень-то удобен. У нас такая вот стол-парта с регулирующейся высотой. После занятий мы убираем все в персональный ящик в шкафу. У нас очень активный кот, который любит играться со всем, что остается на столах без присмотра, так что это лишний стимул сразу убрать все за собой

У меня есть столы у школьников, но они скорее работают хранилищем добра. Уроки дети делают за обеденным столом, в моем присутствии. Пришли со своим барахлом, потом собрали все и ушли.
На столы я стараюсь не смотреть))

Никак. Аккуратность - это врождённое качество. Или она есть, или увы, нет .

Я у 10-летней дочки на письменном столе сама поддерживаю порядок. Просто подхожу утром и вечером и убираю школьное на школьную полку, заколочки в шкатулку, игрушки уношу в контейнер, карандаши-фломастеры в стаканы, книжки на книжную полку и т.п. Сама она просто не будет этого делать, даже если скажешь - пару вещей уберёт, остальные сдвинет в угол.

У меня все просто- каждый вечер перед просмотром мультиков уборка в комнате и на парте в т.ч. Пока нет уборки- нет мультиков, если не убираются после того, как сказала- через 10мин. включается таймер, затраченное сверх положенного время отнимается от просмотра мультиков. Стоит сделать так пару раз- уборка входит в привычку, убираются быстро и качественно и меньше разбрасывают в процессе игры/работы за партой.

поставте удобные органайзеры для тетрадей( у нас трехъярусные) на одном тетрадки..на другом листы для рисования..на третьем что то там еще) Подставка под карандаши и авторучки не прижилась.Купила коробку пластиковую(яркую красивую) Вывалила туда все карандаши какие были. Корзина для бумаг большая(широкая) возле стола. Мусор туда сгребать со стола удобно. Делаю правда пока я..но надежды не теряю). Ножницы,степлеры,скотч клей..и все такое ( у меня ребенок что то мастерит круглосуточно) тоже в одну коробку пластиковую. Туда и сваливать все удобно и замена творческому беспорядку в ограниченном пространстве)).

Я так же делаю, только если не успели убрать комнату или убрали плохо(запихали все в шкаф без разбора), то мультики вообще не смотрят. Всего дважды лишила мультов и теперь в комнате ежедневно порядок, а по выходным еще и протертая пыль. Детям 4 и 6лет.

Органайзеры, куча канцелярских коробочек-баночек-ящичков и полочек.
Пусть дочь сама расставит их, организует свое пространство.

Я всегда просто убиралась сама не заморачиваясь. А потом как-то привык ребенок что где должно лежать и что всегда чисто и аккуратно. Теперь 13 лет, бардака нет, все складывает как я много лет складывала, я только пыль протираю..

Не соглашусь. Да, конечно это должно быть врожденным, но и развивать тоже надо. Так же, как и хорошие манеры, например. Если им не учить, то ребенок инстинктивно сам их не освоит

Хорошие манеры - это другое, их как раз воспитать не так сложно . А вот аккуратность - это определённый дискомфорт при беспорядке, потребность разложить всё по своим местам, и такое свойство есть не у всех.

Ну вот не мешает моим детям бардак в детской - они могут отодвинуть кучу в сторону и заняться чем-то другим, благо площадь позволяет . Мне несложно за ними убрать, сама такая была - делала всё по дому из-под палки, предпочитала полежать с книжечкой .

Если Вы не смогли приучить с малолетства держать комнату в чистоте, в школьном возрасте уже не сможете переучить. Этому учат с малолетства. Тогда это входит в привычку и человек не может жить по иному, ему претит бардак в комнате. А так, ребенок уже привык, что либо мама за ним убирает, либо вообще привык жить в таком беспорядке (если мама не убирает). И он уже не может, да и не хочет ничего менять.

У Вас и у Вашего ребенка разное понимание порядка.
Попробуйте купить парочку. Если это будет помогать, то это будет помогать и докупите еще.

Как приучить - не знаю, наверное, это процесс постепенный, с возраста подстолпешкомхождения. У моих относительный порядок вечером после сбора портфелей на завтра (большие столешницы, не парты). Не идеальный (как бы мне хотелось ), но терпимый.

Я так и подумала Хорошо, что у нас это разные столы. Кружки скапливаются в другом месте потом я делаю Ррры.

надо было приучать сразу как только появился стол. У нас дочка не чистюля врожденная, но чистота в комнате, так как знает что если не уберет - то будет наказана. вот и все. Или прослушает получасовую лекцию, или лешится чего-то. Поэтому у нее даж в мыслях нет не убрать за собой.

Я сама не очень аккуратный в этом плане товарищ, поэтому завела себе правило - на кухонном столе после еды ничего не оставлять. Даже солонку - предметы на столах кучкуются. Сработало. Так же стали поступать с письменным - лампа, органайзер, контейнер вертикальный и все. Все остальное -долой. Помогло.

Тож самое. Купила парту и красота! Объяснила, что на парте ничего не должно быть во внеурочное время. Стаканы с карандашами только и Органайзер с тетрадями-учебниками. Все!

Мне кажется, что приучать надо не столько к порядку, сколько ориентироваться в имеюшщемся (порядке/полупорядке/беспорядке)
Потомучто кому-то претит беспорядок, а кому-то в порядке неуютно.
Если ребенок в своем "бардаке" легко и непринужденно может заниматься/учиться/ориентируется, а также соблюдает гигиену, то пусть на его территории будет что будет
PS Хотя я сама люблю порядок и минимализм

По своей воле - жили бы в сарае, спотыкаясь, давя игрушки и ругаясь на это.
По вечерам даю время на уборку - после выгоняла всех из комнаты и неубранное или выкидывала (если Я считаю хламом, и мне все равно что для ребенка это очень ценная фенечка - была бы ценной не валялась бы где попало), или "арестовываю" (если мне самой выкинуть жалко), причем это касается и школьных вещей тоже - один раз отправила в мусор тетрадь по русскому, т.к. она мятая и без обложки валялась под партой - дочка получила пару и сразу тетради перестали "случайно" заваливаться в неподобающие места, мяться и теряться.
Сейчас подобные рейды уже почти не нужны, иногда только приходится нагрянуть с проверкой, и то попадается в основном младший - старшие девочки уже нормально порядок блюдут.
Старшая, жуткая бардачница в прошлом, уже и сама стала следить за чистотой, убирает не только по команде, но и "для души". Вот отселим их скоро отдельно от малышей - посмотрю, на сколько сами смогут порядок поддерживать.

Заинтересовала ваша парта, мы к таким давно приглядывались в Икее, но там они какие-то совсем простенькие, а стоят немало.
Подскажите, как регулируется высота? Механизм прочный, не сломается через год?

на него гарантия 5 лет, но по году использования могу сказать, что едва ли она нам понадобится, все сделано очень хорошо. фурнитура немецкая, хотя сами парты делаются вроде как на тайване

У меня всю жизнь был бардак на письменном столе (отличница, спортсменка, комсомолка, красный диплом и т.д. ) И на работе сейчас стол далеко от идеального состояния. Но это на качестве работы не отражается, как не отражалось на качестве учебы. Если мне что-то мешало делать уроки или писать реферат, стол убирался. Генеральная уборка была пару раз в год (ящики стола и т.д.). Как ни странно, я по натуре страшная перфекционистка, но вот именно на рабочий стол у меня это не распространяется (а вот бардак на кухонном столе меня бесит страшно )

Мама в детстве раз в неделю просила, чтобы я "хотя бы по кучкам все разложила" Раскладывала. Сейчас генерально убираюсь, когда начинаю чувствовать дискомфорт (видимо, предел бардаку все-таки есть ) У сына на столе тоже далеко не порядок, убираю сама периодически, но у него там еще игрушек часть "живет". Основное правило - чтобы для тетради и учебника было достаточно места и локоть не висел в воздухе. А остальное мне пофиг, раз в неделю раскидываю игрушки с его помощью, периодически (когда есть желание и время) убираю более тщательно. Думаю, когда младший пойдет в школу, у старшего будет больше уроков и домашних заданий, а количество игрушек немного уменьшится (надеюсь), буду думать, как организовать стол более эффективно.

Читайте также: