6c0959655m подключение на столе

Обновлено: 02.05.2024


Есть три программы лечения блока подушек:
— VW AirBag Resseter Tool 1.0.0.1
— VAG EEPROM Programmer 1.19g (использую)
— Bosch Airbag Reset Tool By Gopel (только для Bosch, работает с физическим COM-портом)

Не снимая блок подушек с машины делаем по месту, только отсоединил разъем блока подушек и подключил самодельный переходник. Питание взял от разъема диагностики (Pin 16 "+" и Pin 4 или 5 "-")





Распиновка для блока подушки VW5 (если кому интересно)
На диагностическом разъеме:
Pin 4 и 5 – Масса
Pin 16 — +12 В
Pin 7 – K-Line
Для блоков подушек VW5: 1C0 909 601 /1C0 909 601 A /1GD 909 601 / 1GD 909 601 A / 6Q0 909 601 / 6Q0 909 605 / 6Q0 909 605 A:
Pin 26 — +12 В
Pin 51 — Масса
Pin 54 — K-Line


Распиновка других блоков в конце записи.

Запускаем программу VAG EEPROM Programmer 1.19g, нажимаем кнопку "Fault Codes -> 15-Airbags" и блок подушек должен определиться, если все правильно собрали и то увидим ошибку по Crash Data (Вторая):


В этом же окне можно сбросить ошибки нажав кнопку "Clear Codes".
Для возврата из данного окна жмем: "Done, Go Back".

После этого считываем дамп из блока подушек "Airbag -> Read EEprom", ждем пока программа считает информацию.


И после нажимаем "File -> Save As…", сохраняем файл.

Открываем любой редактор Hex и в нем открываем сохраненный файл, получаем вот такую картину:


Меняем данные на FF по адресам от 0hex до 4Fhex (hex = шестнадцатиричный адрес) и получается следующее:


Сохраняем отредактированный файл под другим имением и загружаем исправленную прошивку в блок подушек "Airbag -> Write EEprom", ждем завершения загрузки, перезагружаем блок (выключить и включить питание) и считываем ошибки:


Данные об аварии — удалены и такой ошибки больше нет. Далее присоединил разъем блока подушки и очистил ошибки через VAG COM. Все ОК!

Полезная информация:
Блоки от Audi — 4B0 959 655 G / 4B0 959 655 H / 4B0 959 655 E / 4B0 959 655 F / 4B0 959 655 R (84 pin)
Pin 65 — 12V
Pin 66 — Масса
Pin 67 — K-Line
4B0 959 655 J (50 pin)
Pin 5 — 12V
Pin 6 — Масса
Pin 9 — K-Line



Если в списке нет, пожалуйста пишите в личку, буду постепенно дополнять!

Руководство пользования VW AirBag Resseter Tool 1.0.0.1:
— Запускаем программу VW AirBag Resseter Tool 1.0.0.1, выбираем COM-порт и нажимаем кнопку "Read ECU Ver"
— После этого нажимаем кнопку "Read EEPROM", ждем пока программа считает информацию и после нажимаем "Save to File", сохраняем файл
— Открываем любой редактор Hex и закидываем туда свой сохраненный файл и меняем данные на FF по адресам от 0hex до 4Fhex
— Сохраняем отредактированный файл, запускаем опять программу VW AirBag Resseter Tool 1.0.0.1, выбираем COM-порт и нажимаем кнопку "Read ECU Ver", после "Read EEPROM", после "Load File", после "Write EEPROM" и ждем завершения загрузки.
— Программа напишет в конце отключите блок и т.п.
— Через VAG-COM смотрим, что нет ошибки об ударе, но появятся ошибки о не подключенных подушках.

Руководство пользования Bosch Airbag Reset Tool By Gopel (только для Bosch, работает с физическим COM-портом)
— Запускаем Bosch Airbag Reset Tool By Gope
— см.картинка
Жмем "Diag Start" и ждем секунд 10, должна установиться связь с блоком, если ничего не происходит, то нажимаем "Diag stop", ждем секунд 10 и повторяем попытку, все должно подключиться.
— Жмем "Read Eprom" и программа прочитает блок.
— Копируем считанный файл (находиться в папке с программой) как резервную копию. Считанный Eprom уже был затерт в нужных местах, что немного меня смутило. Никаких действий программы после нажатий кнопок "Clear Crash data" и "Write Eprom" я не заметил.
— Нажимаем "Diag stop"
— Через VAG-COM смотрим, что нет ошибки об ударе, но появятся ошибки о не подключенных подушках.

"Чужой" блок управления airbag 5N0959655R VW10 на VW Passat 2011. Или многострадальный E224.


Очередные будни ремонта автомобильной электроники. Сегодня разговор пойдет о блоках SRS или Airbag, на примере блока 5N0 959 655 R производителя TRW производимого для концерна VAG. Данные блоки ставились как на VW (Tiguan, Passat.) так и на Seat и Skoda. В данном случае обратился клиент с проблемами после очистки данных о столкновении (crash data) в неком неизвестном мне месте. После произведенных там продцедур — горит контрольная лампа аэрбега, и блок жалуется на несуществующие в данной комплектации автомобиля выключатель пассажирской подушки безопасности (Е224) и контрольную лампу отключения этой подушки (K145).
Блок был демонтирован с автомобиля:


Блок был подключен к диагностике на столе:


Подключен только кан и питания. Ошибки:

16 Faults Found:
01228 — Airbag Cut-Off Switch for Passenger Side (E224)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON
01312 — Powertrain Data Bus
004 — No Signal/Communication
01221 — Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON
01222 — Crash Sensor Side Airbag; Passenger Side (G180)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON
00588 — Airbag Igniter; Driver Side (N95)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
00589 — Airbag Igniter 1; Passenger Side (N131)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
00654 — Seat Belt Tensioner Igniter; Driver Side (N153)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
00655 — Seat Belt Tensioner Igniter; Passenger Side (N154)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
01217 — Side Airbag Igniter; Driver Side (N199)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
01218 — Side Airbag Igniter; Passenger Side (N200)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
01588 — Igniter for Head-Airbag; Drivers Side (N251)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
01589 — Igniter for Head-Airbag; Passenger Side (N252)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
01638 — Crash-Sensor for Side Airbag; Rear Drivers Side (G256)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON
01639 — Crash-Sensor for Side Airbag; Rear Passenger Side (G257)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON
02756 — Redundant signal path of Airbag cut-off switch — front passenger side (E224)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON
01578 — Airbag Deactivation Warning Lamp; Passenger Side (K145)
009 — Open or Short to Ground — MIL ON

"Лишними" здесь являются:

02756 — Redundant signal path of Airbag cut-off switch — front passenger side (E224)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON
01578 — Airbag Deactivation Warning Lamp; Passenger Side (K145)
009 — Open or Short to Ground — MIL ON
01228 — Airbag Cut-Off Switch for Passenger Side (E224)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON

Так — как уже говорилось что в комплектации автомобиля их физически нет, как и нет места для их установки. И эти ошибки были сохранены с пробегом автомобиля, а остальные с нулевым — так как блок на столе не увидел по can-bus пробега от панели приборов. Кстати — это позволяет принимать решения при ремонте.

Для начала решил поискать сщастья :) в содержимом еепром от других подобных блоков скопившихся при ремонтах и с файлопомоек, и найти кодировку в которой небыло бы E224 и K145. В блок была смонтированна панелька на любимом мгтф-е, и микросхема памяти была установленна на переходник:

Простой программатор для чтения EEPROM приборок и мозгов из подручных материалов.


Понадобилось мне тут вычитать eeprom приборки VDO, то что он легко вычитывается KKL шнурком я в курсе :-) Программатора для этих флешек у меня не было. Полазив по сусекам нашел программатор USBASP, это программатор AVR микроконтроллеров, стоит всего 90 руб. Вспомнил что где то читал что его легко превратить в программатор spi, i2 и microwire флешек банально сменой прошивки. Эти флешки используются в приборках и практически во всех блоках управления двигателем. То что надо, перекрывает почти все мозги и приборки.
Вообще считать – записать eeprom обычно надо для того что б вытянуть пароль иммо, отключить иммо, скорректировать в мозгах вин номер и логин иммо, восстановить eeprom после не удачной прошивки и окирпичивании устройства… В общем полезный зверек, тем более не везде можно это сделать софтово.

Для начала берем вот такой программатор.




Смотрим что он поддерживает в интересующем меня диапазоне машин. А поддерживает практически все :-) Все приборки и почти все блоки управления… Имею ввиду установленные в них микросхемы памяти.

Вот допустим модели мозгов Audi, зелеными галочками пометил что поддерживает.



Приступим к работе с ним.
У меня задача вытянуть eeprom из приборки VDO, узнать пароль иммо и при необходимости залить вытянутый дамп в другую сохранив калибровки стрелок и привязанные ключи. Почему я не делаю это софтово? Очень просто, приборка радостно сгорела с дымком и все такое. Кирпич в общем :-) В таких вот случаях без программатора не обойтись.

Берем приборку. Как разобрать писать не буду и так все знают :-)

Вон она. Флешка с eepromом. 93С86…


Выпаиваем ее по быстрому…


Подключаем в соответствии со схемой. Схема разнится от типа флешки. У меня в VDO стоит microwire 93LС86… Значит по второй схеме…


Так как панельки у меня под SMD8 нет (заказал), то сделаю по быстрому переходник.
Возьму кусочек шлейфа, разделаю, нанесу цветовые метки.


И банально подпаяю, благо делов на минуту… Не очень фотогенично зато надежно :-)


Напряжение питания выбираем в соответствии с даташитом на микросхему. Программатор выдает или 3.3v или 5v, переключается перемычкой. В моем случае любое, так как микросхема может работать в диапазоне 2.5-5.5 вольт.


Теперь можно подсоединить к компу и начать процесс считывания.


Запускаем программу. Смотрим что б был выбран программатор usbasp. Выбирает тип микросхемы с которой будем работать.


Далее все просто. Нажимаем считать. Идет процесс. Все считано.
Вот почти и все. EEPROM считан. Но есть одна тонкость, считан он правильно но не совсем. При чтении прошивки из EEPROM 93с86 байты в словах перевернуты. Например первое слово 02 03 а должно быть 03 02. Так как проект этого софта не коммерческий то он очень простой и в нем нет опции intel/motorola с которой сразу правильно. Но это не беда :-) Сохраняем файл.


Теперь запускаем редактор WinHex, открываем нем файл нашего eeprom и делаем ему свап.
Вот так:
Правка – Модифицировать данные


В менюшке выбираете «Обратный порядок байт», блин, у меня кота байтом зовут :-) Ставим 2 байта и жмем «ОК»


Вот и все, наш eeprom в нужном нам виде предстает :-)
Ну и сохраняете его. В случае с приборкой VDO иммо3 можете на вин номер ориентироватся, если он стал правильно отображается то все правильно мы сделали

Теперь пароль на иммо вытянуть надо. Тут можно руками и все такое но на много проще сделать это с помощью всеми любимой программы, а именно VAG EEPROM Programmer.
Открываете полученный файл eeprom и в нем и сразу все что надо видите :-)
Можно или ручками перенести данные в новую приборку а можно этот дамп залить со всеми калибровками и шкаламии ключами. Ну и пробег можете подкрутить пока законом не запретили ;-)
Вот так все просто :-)

Читайте также: