Полимер для изготовления столешниц

Обновлено: 18.05.2024

Некоторые строительные материалы находят применение в других областях. Так обычная штукатурка превратилась в художественную или декоративную. Из нее даже панно теперь делают. Другой такой пример — эпоксидная смола. Из нее делают очень красивую и нестандартную мебель. В частности, столы, барные стойки, стулья. Вот только ценник совсем негуманный, но очень красиво. Как выяснилось, технология не так сложна, хоть есть много тонкостей. Но сделать стол из эпоксидной смолы и дерева своими руками вполне реально.

Подготовка древесины

Выбор древесины для столешницы из эпоксидной смолы — целое дело. Чем ярче проявляется древесный рисунок, тем интереснее будет результат. Но древесина должна быть выдержанной, сухой. И спилы нужны немалой толщины, с интересными краями. По сути, это необрезная доска, но дорогих пород древесины. Чтобы не путать со строительным материалом называют такие спилы — слэб и должны они быть камерной сушки.

Можно даже камень использовать как основу

Можно даже камень использовать как основу

Получив древесину, надо придумать как ее разложить. Столешница может быть собрана из нескольких досок «с рекой» из эпоксидки между ними. Края при этом могут быть из смолы или из древесины. Массив может располагаться с одной стороны, вторая будет прозрачной. Можно использовать круглые плашки, которые получаются при распиливании толстых и не очень деревьев. Если нет древесины с красивым краем (или она слишком дорога), рельеф можно сделать вручную — фрезером. Если доски узкие, их склеиваем, сажая на шканты. В общем, возможностей масса.

Такой вот стол из эпоксидной смолы своими руками сделан из двух досок карагача (вяза)

Такой вот стол из эпоксидной смолы сделан из двух досок карагача (вяза)

После того как придумали, как все будет выглядеть, начинаем обработку древесины. Надо снять кору, удалить дефекты. Дефекты — сухие и раскрошенные сучки, дырочки, которые прогрызли насекомые, сколы, трещины. Если где есть гниль или «синева», убираем фрезером до чистого дерева. В общем, все очищаем, шлифуем, сохраняя природную форму или добавляя рельефа в меру фантазии и способностей. Плоскость доски тоже шлифуем, обнажая древесный рисунок, при желании подчеркивая его. Использовать можно любые средства. Ту же морилку, масло для древесины, можно обжечь лампой, после отшлифовать, используя проволочную щетку и т.д.

Грунтовка древесины нужна, если не хотите видеть пузырьки в смоле

Грунтовка древесины нужна, если не хотите видеть пузырьки в смоле

Перед основной заливкой надо древесину «прогрунтовать» той эпоксидной смолой, которую будете использовать в работе. Заливаем сначала все небольшие каверны, отверстия, которые обнаружили при зачистке. Залили и на протяжении двух-трех часов периодически прогреваем залитые участки. Из каверн, пор древесины выходит воздух. Если смолу не греть, останутся пузыри в толще смолы. Если вы хотите добиться прозрачности, пузыри надо удалять. Вот их и греем. После высыхания залитые участки шлифуем, выравнивая в плоскость с доской. Затем тонким слоем смолы покрываем доску полностью — стабилизируем ее, попутно выгоняя воздух из пор.

Создание формы для заливки

После того как древесину подготовили, залили ее тонким слоем состава, пока она сохнет, приступаем к созданию формы. В ней надо будет разместить деревянную заготовку. По размерам форма может быть как впритык по длине с доской, так и больше. Во втором варианте по краям будут полоски эпоксидки.

Для создания формы подойдет любой листовой материал с гладкой поверхностью. Чем более гладкой будет форма, тем меньше усилий потребует шлифовка. Форму собирают с бортиками, которые на несколько сантиметров выше планируемой толщины столешницы. После сборки стыки герметизируют герметиком, который нужно тщательно выровнять. Оборачиваем палец пищевой пленкой, смачиваем в воде и заглаживаем до идеального состояния. Но делать это надо быстро. Герметизация должна быть тщательной, иначе смола потечет из формы. А она далеко не дешевая, да и следы убирать непросто.

Если есть струбцины, можно плашки зафиксировать с их помощью, а не использовать груз

Если есть струбцины, можно плашки зафиксировать с их помощью, а не использовать груз

Можно сделать форму из ламинированного ДСП, а можно из фанеры, но ее надо будет обязательно чем-то покрыть. Например, воском, специальным разделительным составом. Самый простой и дешевый вариант — обтянуть пленкой, но она должна лечь гладко, без каких-либо волн и неровностей. Можно заклеить скотчем в два слоя. Клеить стык в стык, без захлестов. Второй ряд клеим сдвинув так, чтобы швы нижнего ряда были перекрыты лентами примерно на середине длины. Скотч тоже должен ложиться гладко. Его можно заменить виниловой пленкой, но надо будет подогревать в углах, чтобы легла ровно.

Можно сделать форму из стекла, посадив бортики на герметик. Для более легкого отделения стекло смазать слоем жира. Не пренебрегайте смазкой — будет намного меньше проблем. В общем и целом, делая стол из эпоксидной смолы даже на подготовительных процессах можно включать фантазию. Технология очень гибкая, вариантов множество.

Какую эпоксидную смолу использовать для изготовления столешниц

Эпоксидных смол очень много и разброс по ценам солидный. Сразу скажем, что для нормального результата дешевая не подойдет. Нужна прозрачная, которая со временем не мутнеет, не меняет цвет, а это дорогие составы, например, 3D MG-EPOX-STRONG. Часто они выделены в отдельную категорию: эпоксидные смолы для столешниц. При выборе надо обратить внимание на такие параметры:

Дело в том, что есть смолы, которые за один раз заливать можно только небольшим слоем. Скажем, максимальный слой 10 мм. И следующий слой можно заливать через 24 часа. Если надо сделать столешницу толщиной 6-7 мм (4 см древесина, плюс по 1-1,5 мм снизу и сверху), понадобится целая неделя. И это только, чтобы залить послойно. Есть эпоксидные смолы, которые можно заливать слоем до 6 см и более.

Если делать стол из эпоксидной смолы собираетесь впервые и с этим материалом дел ранее не имели, лучше выберите те, которые наливаются тонким слоем. С ними проще добиться отсутствия пузырьков. Хотя, возможно, вам нравится эффект «застывшей газировки». Если желаете смолу подкрасить, надо покупать специальные красители. При послойной заливке краситель разводят в одном из компонентов до добавления отвердителя. Так цвет получится однородным.

Сколько нужно смолы

Сколько нужно эпоксидной смолы для стола? Ответить непросто. Столешница может быть разного размера, может быть малой или большой толщины. Может будет только небольшая «река», а возможно большая часть будет именно из эпоксидки. В принципе, можно примерно посчитать объем столешницы, который вы планируете сделать. Прикинуть, сколько в процентном соотношении будет занимать древесина, остальное — эпоксидная смола. Так что сколько нужно эпоксидной смолы для стола считаем для своего случая сами. У одних, которые делают только «реку» пойдет 4-6 литров, у других может требоваться 20-30 литров или больше.

Давайте рассмотрим пример. Будем делать прямоугольную столешницу размером 100*60 см, толщина — 7 см. Большую часть займет древесина — примерно на 2/3. Переводим величины в метры и перемножаем: 1,0 х 0,6 х 0,07 = 0,042 м³. Чтобы перевести в литры эту цифру умножаем на 1000. Получаем 42 литра. Вот так немало. Но это если делать столешницу полностью из эпоксидной смолы. Примерно 2/3 объема будут заняты древесиной. На долю эпоксидки придется всего 1/3. То есть, полученную цифру делим на 3 и получаем 14 литров. То есть, для изготовления столика 100*60 см потребуется порядка 14-15 литров эпоксидной смолы.

Технология заливки эпоксидной смолы на столешницу

В подготовленную форму выложили деревянную основу стола. Поставили на него груз, чтобы древесина плотно прижалась к основанию. Чем меньше ее затечет между деревяшкой и основанием, тем меньше будет расход.

Эпоксидная смола — двухкомпонентный состав. Состоит из смолы и отвердителя. Если хотите сделать эпоксидку цветной, добавляем несколько капель красителя в смолу и перемешиваем до однородного цвета. Переливаем в другую тару и повторяем перемешивание. Если этого не сделать, по краям, на дне останутся непрокрашенные полосы, которые будут видны. Закончив перемешивание, отливаем нужное количество затонированной смолы в отдельную емкость, добавляем отвердитель, перемешиваем в течение нескольких минут. Выливаем в форму.

На такой стол из эпоксидной смолы и дерева надо много смолы

На такой стол надо много смолы

Первый слой — базовый. Часть все равно затекает под древесину. Он не должен быть меньше минимально допустимого. Смола текучая и выравнивается сама, но не стоит лить ее в одном месте. Лучше более-менее равномерно распределить по всей поверхности. Выжидаем положенное время до нанесения следующего слоя и операцию повторяем. Так до тех пор, пока не получим нужную толщину.

Как залить без пузырьков

В принципе, есть эпоксидная смола, которая мало подвержена образованию пузырьков — из серии Арт-Массив. Но пузырьки появляются из древесины. Если вы ее предварительно не покрыли тонким слоем смолы, их будет больше. Если обработали — меньше. Но будьте готовы к тому, что они будут. Поэтому для первого раза и советуем использовать нанесение смолы тонкими слоями. Так проще добиться отсутствия пузырей.

Смола может быть непрозрачной

Смола может быть непрозрачной

Вся хитрость в том, чтобы в течение двух-трех часов после заливки прогревать смолу. Так пузырьки будут выходить на поверхность. Можно использовать для этих целей строительный фен. Некоторые применяют газовые горелки, но открытый огонь и эпоксидная смола — опасное сочетание. Лучше, все-таки, фен. Итак, после заливки каждого слоя прогреваем его при помощи фена.

Полировка и доведение до глянцевого блеска

Зерно берем сначала крупное, затем все мельче и мельче. Если есть более-менее значительные перепады, начинаем с 80 или 100, затем шаг за шагом уменьшаем зерно. Финишное доведение — уже 1000, 1500 и 2000. Не все смолы одинаково хорошо полируются. Если даже после использования 2000 шкурки блеска недостаточно, пробуйте полироли для автомобилей, фар. Можно сделать самодельную полировочную пасту: паста гои + солидол. И растирать сначала ветошью, а заполировать мягкой насадкой для полировки.

Стол из эпоксидной смолы и дерева. Можно не выравнивать рельеф, а только покрыть слоем эпоксидной смолы

Можно не выравнивать рельеф, а только покрыть слоем эпоксидной смолы

Добиться блеска можно не только полировкой. Это не значит, что шлифовать не надо. Надо. Но если блеска недостаточно, а поверхность уже гладкая, можно столешницу покрыть глянцевым лаком и лучше на водной основе. И еще лучше — яхтный. Тогда поверхность не будет бояться влаги и горячего. Покрывать лаком как обычно — в несколько слоев. Промежуточная шлифовка вряд ли нужна, разве что сделали лужи или мусор попал. Шлифовать уже последний слой до нужной степени глянца.

Варианты другого заполнения

Стол из эпоксидной смолы и дерева не обязательно делать только из дорогого слэба. Отлично можно приспособить радиальные спилы деревьев. И радиус тут далеко не главное. Можно из древесины сделать раму, которую установить на столешницу — на фанеру 10 мм или около того. В эту раму выложить спилы — по рисунку или хаотично. В таком случае столешницу не надо будет снимать с основы — это самый простой вариант. Для самостоятельного изготовления в первый раз — самое простое решение.

Сделать стол из спилов дерева и эпоксидной смолы можно в разных видах

Сделать стол из спилов дерева и эпоксидной смолы можно в разных видах

Обратите внимание, что древесину лучше выбирать с изъянами. В данном случае это не дефекты, а изюминка. Трухлявые так вообще выглядят экзотично. Особенно если подчеркнуть разницу цветов и фактур используя глубокий цвет.

Авторская мебель из дерева и эпоксидной смолы. Второй такой же точно нет

Авторская мебель из дерева и эпоксидной смолы. Второй такой же точно нет

Очень интересный эффект при использовании не только тонировки, но и разных добавок. Например, блесток, порошка, который дает эффект металлика, даже битое цветное стекло или зеркальные осколки дают очень интересную картинку.

Использование жемчужного порошка с затонированной древесиной

Использование жемчужного порошка с затонированной древесиной

Вместо древесины использовать можно камень. Вес такого стола будет солидным, но и прочность тоже ого-го. Отлично смотрятся слоистые породы. Желательно иметь навыки работы с камнем. Это посложнее, чем шлифовка древесины. При подготовке, надо хорошо заливать пустоты, чтобы вышел весь воздух.

Стол из эпоксидной смолы и камня

Стол из эпоксидной смолы и камня

Используют гальку, натуральный или покрашенный гравий. Эти камни можно выкладывать довольно толстым слоем — смола все равно затечет в промежутки. Часто встречается в комбинации с древесиной. Кстати, если вы «промахнулись» с количеством эпоксидной смолы, можно в залитую смолу добавить камушки. Так можно добрать нужный уровень.

Галька, гравий тоже идут в ход

Галька, гравий тоже идут в ход

Фантазия человека безгранична. Делают мебель из эпоксидки, заливая разные железки. Детали автомобилей, гаечные ключи, велосипедные или мопедные цепи и т.д.

Металл тоже идет в ход

Металл тоже идет в ход

По тому же принципу можно сделать и стулья или табуретки. Можно отлить в том же стиле ножки-тумбы. Стали уже даже светодиодные гирлянды заливать в эпоксидку. Чем не ночная лампа или ножка с мягкой подсветкой. Есть, кстати, светящиеся в темноте добавки в эпоксидную смолу.

Какую эпоксидную смолу следует использовать для заливки столешниц

Эпоксидная смола считается уникальным строительным материалом, так как сфера ее применения охватывает не только области промышленности. Еще несколько десятилетий назад эпоксидка использовалась исключительно в качестве клеевого состава для прямого назначения, а также в качестве связующего наполнителя в композитных материалах. Сегодня повышенным спросом пользуются компаунды, это специально разработанные марки смол для заливочных работ. С их помощью создаются различные изделия, обладающие оригинальным эстетическим видом, но при этом достаточно практичные. Смола, как основной материал, востребована в производстве мебели, заливке полов, изготовлении бижутерии и даже в создании художественных работ.

Интересный слэб

Если в корпусной мебели эпоксидка пока не может конкурировать с более дешевыми материалами, такими, как ДСП, ДВП или ПВХ, то для столешниц или панелей она подходит просто идеально. Ее прозрачность зачастую внушает потребителю ложные представления. Ассоциации со стеклом говорят о ее хрупкости и низкой прочности. Между тем, массивы из застывшей смолы имеют высокую устойчивость к механическим нагрузкам. Глянцевая поверхность практически не боится ударных воздействий и слабо восприимчива к абразивам. Прозрачность позволяет применять различные технологии декорирования, в частности, декупаж.

При работе с эпоксидной смолой от мастера требуется высокая степень ответственности, причем она должна проявляться не только в процессе заливки компаунда. Уже на этапе выбора материала придется подойти к решению вопроса серьезно. Проблема заключается в том, что та или иная марка смолы не позиционируется, как эпоксидная смола для заливки столешницы. Следовательно, нужно уметь выбирать материал, даже если встретились совершенно незнакомые марки и модификации. Успешность выбора зависит от теоретических знаний критериев, фундаментальных для заливки столешниц.

Особенности

В магазине наверняка будет представлен ряд двухкомпонентных компаундов, состоящих из основного материала и отвердителя. В таком виде эпоксидка наиболее подходит для работ. До смешивания компоненты остаются в жидком виде сколь угодно долгое время, это означает, что мастер может приступить к подготовке состава и заливке тогда, когда ему будет удобно, без временных ограничений.

Уникальный строительный материал

В процессе полимеризации компаунд сохраняет свой объем, не давая усадки. Прозрачность смолы не меняется при воздействии ультрафиолетового излучения, поэтому столешницы сохраняют свой эстетичный вид на протяжении всего срока эксплуатации. Текучесть смолы позволяет декорировать плиту столешницы самыми различными способами. Несмотря на прочность материала, смола может расплавиться при воздействии высоких температур. Поверхности нельзя полировать или шлифовать при помощи УШМ.

Стоимость эпоксидной смолы сложно оценить объективно. За один килограмм компаунда придется заплатить от 700 до 1500 рублей, в зависимости от марки и производителя.

Если сравнивать себестоимость производства со стоимостью готового изделия, то материал получается относительно недорогим. Альтернативные варианты существуют, однако для того, чтобы они имели аналогичные показатели прочности, гидроизоляции, долговечности, придется проводить дополнительную обработку, что повлечет за собой увеличение затрат.

Недорогой материал

Эпоксидная смола одновременно выполняет несколько функций. Помимо создания прозрачной поверхности, она служит материалом для стабилизации древесины. Компаунд не просто покрывает дерево сверху, но и проникает в мельчайшие поры. Кстати, если в качестве декора используются фотографии, природные материалы, цветки растений, то под слоем эпоксидки они длительное время остаются в первозданном виде. Некоторые дизайнеры видят в заливке способ сохранения семейных фото.

Возможности смолы в художественном творчестве также должны быть оценены по достоинству. Варьируя цветом, мастер может создать имитацию водоемов, звездного неба, растительного мира. Также интересны идеи абстрактного характера. Добавлением в состав люминофора получают светящиеся элементы. Помимо этого, диэлектрические свойства эпоксидки позволяют монтировать электрические цепи для подсветки. В качестве источника света обычно используются светодиодные ленты.

Достоинства и недостатки

Ни один материал нельзя назвать абсолютно идеальным. Пользователь лишь выбирает, какие достоинства имеют решающее значение, и какими недостатками он готов пренебречь. Не является исключением и эпоксидная смола в плане материала для изготовления мебели, в частности, столешниц. Некоторые свойства, описанные ранее, можно считать достоинствами, однако они, возможно, не так очевидны в контексте, поэтому приведем более конкретный перечень плюсов и минусов смолы. Они помогут мастеру выбрать подходящую марку, ведь именно минимизация недостатков входит в список приоритетных его задач.

Итоговый результат

  • Полимер не дает усадки. В данном отношении все предельно просто. Какую бы марку смолы мастер ни выбрал, ему удастся избежать усадки, так как это уникальное качество присуще всем видам эпоксидных смол, независимо от отвердителя.
  • После заливки смолы, благодаря своей текучести, образует ровную поверхность. Опытные мастера советуют более вязкие компаунды использовать для производства украшений и сувениров. Что же касается заливки столешниц, то здесь следует отдать предпочтение материалу с низкой вязкостью. Смола должна проникнуть в углы формы, а также заполнить все полости декоративных наполнителей.
  • Рекомендуется осторожно обращаться с поверхностью, тем не менее, она достаточно крепкая. Она не подвержена появлению сколов и порезов, а рекомендации даны для снижения факторов риска.
  • Столы из эпоксидки могут устанавливаться в любых помещениях. Смола устойчива к воздействию влаги, ведь в промышленности она используется в качестве материала для гидроизоляции. Это очень важное свойство, так как на кухне мебель испытывает перепады температур и повышенную влажность.
  • Прозрачность смолы не снижается даже при длительном воздействии солнечного света. Здесь компаунд выглядит более выгодно по сравнению с пластиком, который со временем желтеет, мутнеет и растрескивается.
  • Наконец, необходимо отметить вариативность цветового оформления. Высокая степень адгезии полимера позволяет создавать различные дизайнерские проекты, как по наполнению, так и по цветовой гамме.

Рабочий процесс

Теперь перейдем к недостаткам. Их тоже нужно учитывать при выборе компаунда.

  • Одним из требований значится четкое соблюдение пропорций основного компонента и отвердителя. Этот недостаток никак не отразится на процедуре выбора марки смолы, так как все производители предъявляют к пользователям такое требование.
  • Если современные ювелирные смолы безопасны даже в жидком состоянии, то при работе с эпоксидкой для столешниц необходимо соблюдать правила безопасности и использовать средства защиты. Застывшая смола не испускает токсинов и не наносит вреда здоровью.
  • При резком охлаждении смолы в процессе ее полимеризации образуются взвеси в виде хлопьев, поэтому необходимо строго соблюдать температурный режим. Обычно смолу предварительно подогревают до 50°C градусов, но если хлопья выступили из-за низкой температуры в комнате, то необходимо готовую столешницу нагреть и охладить менее интенсивным способом.

Требования

Сразу следует отметить, что сэкономить на материале не получится. Те модификации смол, которые отличаются низкой стоимостью, едва ли подойдут для творчества, так как они не удовлетворяют требованиям, представленным ниже. Среди технических параметров практическое значение имеет минимальная толщина слоя. Ни одному мастеру не нужно моментальное застывание смолы. После заливки компаунд должен успеть заполнить все полости, а пузырьки воздуха – выйти на поверхность.

Оригинальный декор

Помимо этого, при наличии декора, возможно, потребуется внести некоторые корректировки по его размещению. Если взять смолу в объеме, меньшем, чем рекомендуется, то она начнет схватываться очень быстро, что негативно повлияет на качество изделия. Как правило, первый слой смолы используют для фиксации декора у основания столешницы.

Важнейшим параметром является максимальная толщина слоя, которая варьируется от 1,5 мм до 6 см, а в редких случаях и больше.

Многие новички предпочитают выбирать марки смол, позволяющие произвести заливку столешницы за один прием, однако здесь есть определенный нюанс.

  1. Во-первых, послойная заливка позволяет создавать трехмерные изображения при декорировании каждого слоя.
  2. Во-вторых, большой объем смолы, который приходится заливать за один раз, может спровоцировать интенсивное выделение тепла при отверждении.

Если мастер решил остановить свой выбор на смоле с максимальной толщиной слоя в 5-6 см, то следует отдать предпочтение тем моделям, у которых продолжительное время жизни, ибо оно гарантирует низкую скорость реакции взаимодействия компонентов.

Полимер готов к работе

Как правило, на окончательное отверждение уходит около суток. Тем не менее, необходимо ознакомиться с инструкцией, чтобы уточнить этот параметр. Дело в том, что последующий слой можно заливать только после полного отверждения предыдущего слоя. Остальные критерии выбора связаны со стоимостью и популярностью производителя. Если стоимость определить очень просто, то рейтинг производителей и поставщиков придется изучать дополнительно. Полезно воспользоваться советами и подсказками опытных мастеров. Мы приведем несколько примеров популярных марок, которые по всем своим параметрам удовлетворяют требованиям для заливки столешниц.

Обзор популярных марок

Нижеприведенный перечень не является абсолютным. Популярность марок эпоксидных смол устанавливается в соответствии с отзывами реальных покупателей. Естественно, в разных источниках можно встретить различную интерпретацию обзоров. Тем не менее, приведенного перечня вполне достаточно, чтобы без должного опытна начать свою творческую и художественную деятельность.

Как сделать столешницу из эпоксидной смолы своими руками, пошаговая инструкция

Достаточно оригинальными являются дизайнерские решения, в которых привычным нам строительным материалам находят несколько иное применение. Ярким примером может служить обычная штукатурка, воплотившая в себе художественную и декоративную функцию. В этом плане интересно применение эпоксидной смолы. Если ранее она рассматривалась, как клеевидный состав, то сегодня набирает популярность изготовление мебели на ее основе.

Дизайнерское решение

Речь идет о столах, стульях барных стойках и столешницах нижнего яруса кухонного гарнитура. Но при всех примечательных качествах, вариациях дизайна и оригинальности исполнения остается один существенный недостаток – высокая цена. Именно по этой причине остро нарастает вопрос возможности изготовления столешницы из эпоксидки своими руками. Речь пойдет о столешницах, так как сами корпуса при наличии инструмента собираются по давно уже разработанным алгоритмам.

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Не менее интересным становится применение данной технологии и для изготовления различных мебельных фасадов (дверей). Отличие только в толщине изделия – фасады обычно намного тоньше столешниц, не более 16 мм.

Подготовка материала

Эпоксидная смола может сочетаться с различными материалами, так как особых требований к их физическим свойствам не предъявляется. Не допускается только применение порошкообразных и жидких веществ, которые могут образовывать взвеси. Обычно столешницу декорируют деревом, металлом или пластиком. Столешница для кухни должна быть не только красивой, но и экологически безопасной, поэтому самым подходящим вариантом служит именно древесина.

Правильно подобрать древесину сможет не каждый. Если пошаговая инструкция определяет последовательность действий, начиная с приготовления смеси эпоксидки, то подготовительные работы, как правило, редко рассматриваются. Тем не менее, данному этапу следует уделить должное внимание.

Стопка слэбов

Необходимо понимать, что яркий рисунок дерева с явно выраженным очертанием волокон будет более интересно смотреться под слоем прозрачной смолы.

В то же время древесина должна быть сухой, так как влага будет образовывать в области соприкосновения с эпоксидкой мелкие пузырьки, что существенно повлияет на внешний вид рисунка. Идеальным вариантом является слэб, который представляет собой продольный спил ствола дерева произвольной толщины. Для сохранения натуральной картины спил не обрабатывается и не обрезается. Наличие коры или сучков только придаст картине оригинальности.

Недостаточно просушенная древесина неминуемо приведет к растрескиванию столешницы или ее непредсказуемому короблению в будущем.

После подбора древесины необходимо спланировать, как она будет разложена внутри будущей плиты. Одним из вариантов является имитация реки. Для этого две доски укладываются в основании, а между ними оставляется пространство, которое впоследствии будет залито подкрашенной смолой. Дощечки подгоняют друг к другу или же укладывают на плите в хаотичном порядке. Интересные варианты получаются при использовании круглых плашек, образующихся при поперечном распиле ствола. При желании доски можно полировать, обрезать и сравнивать края, делать их фигурными с помощью фрезера. В данном отношении четких инструкций нет, ведь все зависит от возможностей и фантазии.

Подбор древесины

Следующий шаг очень важный. Необходимо обработать деревянные элементы. Если доски обрабатываются, то их следует зачистить наждаком, а пылинки тщательно смести. Но в том случае, когда кора оставляется, придется обеспечить ее целостность. Обратите внимание на состояние сучков и червоточин. Кусочки древесины, которые начали отгнивать, лучше сразу удалить. Рельеф зачищается щеткой.

Без достаточно мощного пылесоса или обдува сжатым воздухом не обойтись. Кора дерева сама по себе довольно хрупкий и нетвердый материал. При этом она очень пориста и при оставлении ее на слэбе в качестве декоративного элемента, ее практически полностью приходится пропитывать эпоксидной смолой. Иначе оттрескивание от основного массива неминуемо.

Подчеркнуть рисунок помогает обработка морилкой. Структура волокон становится более контрастной. Как вариант рассматривается обжиг древесины паяльной лампой. Чтобы оставшиеся мелкие частицы стружек и пыли не попали в смолу, каждый элемент покрывают слоем грунтовки. В целях экономии материала допустимо грунтовать тонким слоем эпоксидной смолы, но приготовить ее нужно ровно столько, сколько потребуется для покрытия всех элементов. Основной состав пока еще готовить рано.

При наличии сложного рельефа придется проделать еще одну подготовительную работу. Жидкой смолой заливаются все полости, поры и неровности. Места заливки подогреваются, чтобы из полостей выходил воздух. Если данной процедурой пренебречь, то при заливке основного слоя может образоваться пузырек с воздухом, а избавиться от него будет гораздо сложнее.

Рабочий процесс

После того, как полости будут залиты, еще раз шлифуется поверхность, и элемент покрывается тонким слоем смолы. Любая дополнительная манипуляция увеличивает время изготовления на несколько часов. Заниматься производством необходимо спланировав свое расписание, так как может потребоваться несколько недель для одной столешницы.

Изготовление опалубки

Опалубка позволит сохранить столешнице форму, ведь приготовленная изначально смола обладает текучестью. Самое время для изготовления опалубки – время застывания слоя смолы, которым покрыли элементы декора. Борта опалубки определяют габариты будущей столешницы. Естественно, во внутреннем пространстве слэб или другие заготовки должны без проблем помещаться. Периметр опалубки может повторять форму доски или быть больше нее. Если площадь формы больше площади доски, то вокруг последней будут образовываться слои эпоксидной смолы.

В качестве материала для формы подойдет металл, дерево, пластик, ламинат, фанера или ДСП. Более гладким поверхностям отдается предпочтение, так как после отделения столешницы в местах соприкосновения будут образовываться неровности. Бортики опалубки следует сделать несколько выше, чем планируемый уровень поверхности столешницы.

Изготовление опалубки

Между стенками образуются щели, через которые смола будет просачиваться. Эти щели заделываются герметиком. Здесь нужно проявить аккуратность, чтобы герметик был нанесен ровным слоем. Опытные мастера идут на такую хитрость: указательный палец оборачивается полиэтиленом или пищевой пленкой, а затем смачивается в воде. Герметик разглаживается и получится идеально ровный угол между стенками. Процедуру эту следует провести как можно быстрее.

Для создания формы идеально подходит ламинированный лист ДСП. Если же используется фанера, то ее желательно предварительно покрыть воском или любым другим разделительным составом. Бюджетный вариант – наклеить скотч или простелить пленкой. Пленка должна лечь ровно, без складок, иначе на торцах столешницы будут оставаться следы. Альтернативный вариант – опалубка из стекла, смазанного слоем жира. В целом, идея понятна, а способов реализации существует множество.

Увы, без разделительного слоя в виде скотча или специального воска невозможно отделить от затвердевшей смолы опалубку практически из любого материала. Адгезия эпоксидной смолы чрезвычайно высока и к ламинированным поверхностям, и к металлу.

Выбор полимера

В магазине строительных материалов на выбор могут предоставить много различных видов смол, которые отличаются не только по цене, но и некоторым важным физико-химическим свойствам.

Сразу придется огорчить начинающих мастеров, решивших сэкономить на материале. Несмотря на то, что есть заманчивые по цене предложения, для изготовления столешниц недорогие варианты, скорее всего, не подойдут.

Смола должна быть прозрачной, причем эта прозрачность устойчива во времени. Сегодня производство мебели из эпоксидки не является диковинкой, поэтому следует искать в магазине именно смолу для столешниц. В качестве ориентира выступают следующие параметры:

  • минимально допустимая толщина слоя;
  • максимально допустимая толщина слоя;
  • время жизни;
  • время полного высыхания.

Полезно узнать > Какие изделия можно сделать из эпоксидной смолы своими руками, какие бывают трудности

Выбор полимера

Кратко укажем на значимость приведенных параметров. Минимальная толщина слоя мастера, как таковая, не интересует. Даже если будет вестись предварительная обработка элементов тонким слоем смолы, то здесь нет никаких критериев. Зато этот параметр указывает на текучесть. Чем меньше толщина слоя, тем более жидким окажется состав. Это важный параметр, так как жидкая смола должна проникнуть во все полости и образовать горизонтальную поверхность.

Максимально допустимая толщина слоя определяет количество слоев для изготовления столешницы. Это позволяет правильно рассчитать объем эпоксидки для безотходного производства. Новичкам, не имеющим опыта, рекомендуется покупать марки, позволяющие залить столешницу эпоксидной смолой за один прием. Хотя избежать пузырьков и бороться с ними в случае их появления легче при послойной заливке. Максимальная толщина составляет 5-6 см. Но при послойной заливке отрывается больше возможностей. Размещенные в разных слоях декоративные элементы создают эффект 3D изображения.

Отличный состав

Время жизни состава интересует некоторых мастеров в том отношении, что это время, в течение которого смола остается текучей. Необходимо успеть залить эпоксидку, чтобы она равномерно растеклась по форме. На самом деле, даже без навыков несложно уложиться за кратчайший срок. Чем короче время жизни, тем активнее действует отвердитель. Химическая реакция взаимодействия компонентов смолы протекает с выделением тепла. Активный отвердитель спровоцирует закипание смолы и образование пузырьков. Необходимо выбирать составы с длительным показателем времени жизни.

Расчет количества

Нетрудно догадаться, что объем смеси зависит от габаритов столешницы. В случае создания водоемов смола образует только реку, но есть варианты, где плита полностью состоит из эпоксидной смолы. Придется каждый раз рассчитывать объем готовой смеси. Измерить линейные размеры прямоугольного параллелепипеда (зачастую столешницы бывают такой формы) несложно. Затем следует определить долю объема смолы. Результаты сильно разнятся. Если в одном случае уходит 5-6 литров, то в другом потребуется более 20 литров.

Приведем пример расчета для столешницы длиной 100 см, шириной 60 см и толщиной 7 см. Пусть 2/3 объема займет древесина. Объем параллелепипеда составляет 0,042 м 3 . Переведя значение в литры и определив третью часть, получим 14 литров смолы. Но рекомендуется приготовить 15 литров, чтобы компенсировать неточности расчета.

Расчет количества

В большинстве случает продажа смолы и расчет количества необходимого отвердителя для нее производится в килограммах. Смола тяжелее воды и имеет примерную плотность около 1,1 кг/л. Поэтому, рассчитав необходимый объем смолы, нужно умножить его на усредненный коэффициент 1,1, чтобы узнать необходимый вес. Для приведенного примера нужно будет 15 (л) х 1,1 = 16,5 (кг).

Заливка

Столешница из эпоксидной смолы своими руками заливается по определенной технологии. Подробнее с ней можно познакомиться при помощи видео. Многие профессионалы делятся опытом, показывая мастер-класс. Но алгоритм работы можно описать и словесно.

  • Сначала раскладывается деревянный массив или прочие элементы декора. Естественно, при наличии основы, она укладывается под низ. Учтите, что некоторые элементы могут всплыть в жидкой смоле, поэтому полезно позаботиться об их статичности.
  • Краситель вносится в смолу до отвердителя. Чтобы тщательно перемешать краску нужно использовать две емкости. Сначала состав перемешивается в одной емкости, затем переливается в другую емкость и снова перемешивается. Так удастся избежать наличия непрокрашенных участков, которые обычно локализуются у дна емкости. Только после полного перемешивания краски вносится отвердитель. Здесь указать порядок действий не получится, так как необходимо выполнять все рекомендации из инструкции к конкретной марке эпоксидки.

Для заливки реки может за раз использоваться до нескольких килограммов смеси. В этом случае смола перемешивается чистым миксером для красок с помощью низкооборотистой дрели или шуруповерта. Так как время перемешивания миксером должно составлять несколько минут, то добавление красителя может осуществляться на любом этапе, и в смолу, и одновременно с отвердителем. Главное, тщательность перемешивания смеси. Краситель дозируется или по каплям, или, при большом объеме смеси, обычным одноразоввым шприцем.

  • Сначала заливается первый слой, он считается базовым и не должен быть меньше минимального, о котором речь шла ранее. Несмотря на текучесть смолы, лить ее в одно место не рекомендуется. Если заливка послойная, то готовить нужно порцию на один слой. После его застывания процесс повторяется и образуется очередной слой.

Заливка изделия

Современные составы изготовлены по новым технологиям. Они не склонны образовывать пузырьки, однако полностью этого явления избежать не получается. Даже если древесина была предварительно обработана и покрыта тонким слоем смолы, пузырьки – обычное явление. Минимизировать его удается при послойной заливке, а избавиться от пузырьков можно, подогревая смолу. Не стоит переусердствовать. За пузырьком нужно следить. Как только он начнет всплывать, нагрев следует прекратить. Отличным инструментов является строительный фен.

Предварительно до 35-40°C градусов смолу можно погреть в обычно кухонной микроволновке на малой мощности. Текучесть подогретой смолы возрастает очень существенно.

Удаление пузырьков — не разовая процедура. Даже если в данный момент их нет, то они могут появиться через определенное время, пока смола жидкая. Профессионалы советуют после заливки слоя феном периодически прогревать смолу в течение 2-3 часов. Горелку использовать опасно, так как эпоксидка может воспламениться.

Полировка

К шлифовке и полировке можно будет приступить только после полного отвердевания эпоксидной смолы. Игнорировать эти процессы не получится, так как застывшая масса выглядит неприглядно. На поверхности наблюдается мутный налет, который закрывает обзор декоративных элементов. Наличие налета не связано с нарушением технологии. Можно сказать, что это нормальное явление. Добиться прозрачности возможно путем тщательной шлифовки и полировки. В качестве абразива используется наждачная бумага. Для ускорения процесса удобнее взять шлифмашинку с возможностью регулировки оборотов.

Полировка изделия

После отверждения смол для столешниц поверхность не становится мутной, но она приобретает вид шагрени или очень мелкой ряби. В любом случае без шлифовки и полировки не обойтись.

Сначала берется относительно крупное абразивное зерно, а затем оно постепенно уменьшается. Огрехи в поверхности исправляются бумагой зернистостью 800 мкм. Снижая зернистость, необходимо, в конечном итоге, выходить на полировку бумагой 10-20 мкм. Следует учесть, что некоторые смолы неплохо шлифуются, однако тяжело полируются.

Допускается полировка с помощью специальных паст, которые применяются для полировки автомобилей. Бюджетный вариант пасты – смесь солидола и крошек пасты ГОИ, но полировать при этом следует ветошью. Чтобы придать блеск обработанной поверхности, последнюю покрывают лаком в несколько слоев. Лак, помимо всего прочего, защитит столешницу от влаги, ультрафиолета и перепадов температур.

Для полировки поверхности эпоксидки лучше, все же, использовать специальные полироли для камня и соответствующие полировальные круги, а вот покрытие лаком необходимо лишь для деревянной части столешниц. Покрывать лаком поверхность эпоксидной реки нецелесообразно, она достаточно прочна и устойчива к ультрафиолету, а в хорошо отполированном виде имеет зеркальный блеск.

Изготовление столешницы из искусственного камня своими руками

Для мебели в кухне и в ванной очень важна надежность и функциональность. А еще требуется легкость уборки — за чистотой следить нужно обязательно. Многим из этих критериев отвечает столешница из искусственного камня. Но нужно правильно выбрать материал, чтобы не оказалось, что дорогая вещь не оправдала ожиданий.

Виды искусственного камня

В последнее время все четче прослеживается тенденция к использованию в отделке более натуральных материалов. Та же столешница в кухню или ванную. Пусть МДФ может быть и неплохой вариант, но хочется чего-то более надежного и солидного. Самый оптимальный выбор — натуральный камень. Но такой вариант слишком дорог. Более бюджетна столешница из искусственного камня, хотя натуральной ее назвать очень сложно. Только один из видов, и то с натяжкой.

Столешница из искусственного камня смотрится хорошо. Важно, чтобы она еще и в эксплуатации была удобной и

Столешница из искусственного камня смотрится хорошо. Важно, чтобы она еще и в эксплуатации была удобной и «долгоиграющей»

При знакомстве с темой оказывается, что искусственный камень может быть разным. Причем разным кардинально — из различных материалов с разными свойствами. Или используют разные технологии, например, литьевую. Так изготавливаются бесшовные столешницы любой формы. Или наклеивают листовой материал на основу, но тут без швов не обойтись.

Мойка со столешницей без швов может быть сделана либо из агломерата, либо из акрилового камня

Мойка со столешницей без швов может быть сделана либо из агломерата, либо из акрилового камня

Но не торопитесь с выводами. Кажется, что столешница без швов лучше. Возможно. Но при литьевой технологии применяют пластик, а он склонен к появлению царапин. Так что лучше уж хорошо обработанные швы. При высоком качестве выполнения работ они на сложность уборки не влияют, а заметны только с близкого расстояния. В общем, разбираемся с технологиями производства столешниц из искусственного камня.

Столешницы из акрила

Бесшовные столешницы делают из акрилового камня. Это пластик, который продают в жидком виде. В состав могут подмешивать натуральные камни или песок, но основная масса — это, все-таки, пластик со всеми его достоинствами и недостатками. Могут такой материал называть жидкий камень, жидкий мрамор и т.д. Суть не меняется. Разве что под этим наименованием скрывается агломерат. Но тут надо уточнять процент минеральной составляющей. Если он меньше 90%, а в качестве связующего используется акрил, то, как ни крути, это акриловая столешница, а не каменная.

Достоинства — самые разные цвета, варианты композиции, невысокая цена (это если без бешеных накруток). Недостатки — поверхность царапается, боится горячего. После того как появляются царапины, их можно отполировать, но это недешевая услуга. Вид после восстановления на некоторое время восстановится. Но на некоторое время — это до появления новых царапин.

Из акрилового камня столешницы выглядят очень неплохо

Из акрилового камня столешницы выглядят очень неплохо

Технология изготовления столешниц из акрилового камня проста. По заданным размерам и форме делают опалубку. В нее заливают акрил, выжидают время до окончательного твердения. Опалубку снимают. Далее, по идее, надо выждать, пока процессы твердения окончательно закончатся. Это порядка двух недель. За это время из пластика испарятся все летучие составляющие, он наберет максимальную прочность. Но фирмы, которые производят литые столешницы, чаще всего, этап выдержки пропускают. Это и время, и затраты — хранение на складах готовой продукции, когда уже можно получить деньги.

А это вид после нескольких месяцев использования. И не сказать, что использование

А это вид после нескольких месяцев использования. И не сказать, что использование «в жестком режиме». Обычная семья

Этот вариант самый недорогой, привлекательный внешне, но и самый ненадежный. Уже через месяц появляются царапины, которые очень портят внешний вид и настроение обладателей.

Агломерат

Это каменная крошка и немного связующего (4-6%). Большая часть каменной крошки (в идеале 96%) — прочный кварц или гранит. В качестве связующего применяют полиэфир. В состав могут «для цвета и разнообразия» добавлять различные натуральные и не очень камни/вещества. Это может быть мраморная крошка, цветное стекло, блестки и т.д.

Внешне агломерат не отличить от акрила, а вот по эксплуатационным характеристикам они очень могут отличаться

Внешне агломерат не отличить от акрила, а вот по эксплуатационным характеристикам они очень могут различаться

Кварцевый или гранитный агломерат намного прочнее. По сути, это камень с небольшим добавлением пластика. Он устойчив к механическим воздействиям. Поцарапать можно, но приложить придется солидные усилия. Если царапины, все-таки появились, их можно заполировать. Процесс этот долгий и нудный. Зато столешница выглядит отлично длительное время.

Продавцы акрила говорят, что кварц и гранит «фонят». Это правда. Многие натуральные камни — тот же мрамор, кварц, гранит — имеют определенный природный радиационный фон. Но основное тут — природный. Он не вредный и на здоровье в таких дозах оказывать влияние не может. Второй «минус», который приписывается натуральным камням — их хрупкость. Ну да. Они раскалываются, если по ним очень сильно ударить. Но действие должно быть приложено точечно и такой силы, что его на кухне просто создать невозможно. В общем, если есть возможность, лучше для столешницы выбрать агломерат.

Листовой искусственный камень

Эта технология применяется, если нужна столешница значительной толщины. Тот же агломерат большой толщины — очень тяжело и дорого. А смысла в применении массива особого нет. Цельный агломерат делают при толщине не более 2-3 см. Если нужна более толстая плита на кухонных шкафах, дешевле облицевать основание.

На основание — влагостойкий МДФ, ДСП или фанеру (фанера — самый лучший вариант) — наклеивают слой «камня». Проклеивают плоскость и торцы. Используют специальный сверхпрочный и быстротвердеющий клей. Клей тонируют в тон с покрытием. После застывания швы, стыки, перепады шлифуют. При хорошо выполненной работе такие столешницы очень долговечны и практичны.

Листовой «камень» существует различный. Это может быть один из видов акрила или агломерат. С агломератом все понятно. Он действительно прочный и надежный. Просто в данном случае чаще применяют более дорогие сорта, например, с мрамором. Листовой акрил — более дешевый вариант. Несмотря на то, что это пластик, по эксплуатационным характеристикам он лучше литьевого собрата.

Собирается столешница из искусственного камня на основе из фанеры (лучшее из оснований)

Собирается столешница на основе из фанеры (лучшее из оснований)

Строит сказать, что и агломерат может быть «не очень». Если в нем применяют крошащийся заполнитель, если связующее недостаточно качественное, будут и царапины, и пятна, и сколы. Если решите заказывать в какой-то фирме, лучше найти тех, кто уже использует их продукцию. И спрашивать о гарантиях. Но учтите, что в наших реалиях, часто одно юридическое лицо закрывают, открывают другое. И все. Все гарантии от юрлица сгорели. Более надежны в этом плане гарантии от частника.

Какую технологию проще освоить самостоятельно

Если говорить о самостоятельном изготовлении, то проще всего сделать столешницу из литьевого акрила. Правда если использовать готовые смеси, цена получится практически такой же, как при заказе на фирме. Следующий по сложности процесс изготовления столешницы — из агломерата. Так как связующего немного, добиться гладкой лицевой поверхности не так просто. Если не пугает длительная шлифовка для получения нормального результата, можно попытаться освоить и эту технологию. Столешница из искусственного камня на основе агломерата — самый лучший выбор в плане долговечности и внешнего вида.

Столешница из искусственного камня своими руками

Столешница из искусственного камня своими руками

Последняя «по легкости» технология изготовления столешницы — из листового камня. Очень много точной подрезки, склеивания частей и шлифовки. Нужны профессиональные инструменты — дисковая пила с направляющими, лобзик, дисковая шлифовальная машинка с набором дисков для полировки. Еще требуется много струбцин для притягивания и фиксации приклеенных фрагментов.

Столешница из литьевого акрила своими руками

Многим кажется, что цельная столешница без швов — лучший из возможных вариантов. Проще в уходе, не может быть протечек. Это так, но сам материал (акрил) не везде хорош в эксплуатации. Сам акрил — отличный материал. Для ванной столешница из искусственного камня — хороший выбор. Тут очень мало возможностей поцарапать поверхность, нет высоких температур. А влага, пар, мыло и другие моющие средства пластику не страшны. Если вы решили освоить технологию литья акриловой столешницы, можно пробовать сделать ее для ванной комнаты.

По внешнему виду неспециалист не отличит один тип искусственного камня от другого

По внешнему виду неспециалист не отличит один тип искусственного камня от другого

Подготовка

Для заливки акрила делают форму. Для ее изготовления используют ламинированный ДСП или МДФ. Если поверхность столешницы должна быть гладкой, материал для опалубки тоже должен быть гладким. Если нужна фактура — она должна быть на форме. После снятия с формы акриловый камень повторит все выемки и бугорки. Поэтому к подбору материала для формы относимся скрупулезно.

Вырезанную заготовку обрамляем бортиками, отверстия под варочную поверхность и мойку закрываем технологическими заглушками

Вырезанную заготовку обрамляем бортиками, отверстия под варочную поверхность и мойку закрываем технологическими заглушками

Из того же материала делают бортики. Края планок шлифуют сначала более грубым полотном, потом все более тонким наждачным диском. Используют все более уменьшающуюся зернистость. Помним, что все дефекты затем будут отлиты в акриле. И они очень заметны, если камень выбрали однотонный, без вкраплений. Швы герметизируются, выравниваются. Конструкция тщательно очищается, высушивается, затем изнутри покрывается воском.

Изготовление столешницы

К акрилу добавляют наполнители — каменную или мраморную крошку, пигмент, декоративные составляющие. Все перемешивается. В последнюю очередь заливается отвердитель. Заливают акрил в несколько слоев, поэтому добавляют отвердитель только в часть состава.

Состав распределяется по плоскости

Состав распределяется по плоскости

В готовую опалубку заливается акриловый состав. Распределяют его равномерно по все площади. Он должен растечься по всем элементам формы. При этом нельзя допустить появление пузырей — воздух надо удалять. После того как состав распределили, сверху укладывается лист ДСП, который тоже смазан воском. На ДСП устанавливают груз. Его надо подбирать аккуратно, чтобы состав не выдавило по бокам. Груз оставляют на полчаса. Потом его снимают, подымают ДСП. В форму заливают вторую порцию пластика и оставляют на сутки. За это время акрил отвердеет. Можно снимать опалубку.

Установка на каркас и полировка

После того как сняли плиту из пластика с опалубки, ее крепят на каркас. Акрил — эластичный материал. Даже при толщине в 20-30 мм, он гнется. Чтобы обеспечить стабильность формы и собирают каркас. Его делают из древесины (брус толщиной 50 мм или больше) или из влагостойкой фанеры (толщина 27 мм). Каркас — это планки вдоль передней и задней стойки, поперечные перемычки, установленные с шагом 40-50 см. Также планки ставят в местах опирания на мебельный каркас. Нужны еще усиления в местах наибольшей нагрузки. Это там, где будет устанавливаться варочная поверхность или мойка.

Каркас делают при толщине акрила больше 10 мм. Для более тонкого слоя требуется сплошное основание. То есть, из той же фанеры надо вырезать повторение вашей столешницы и эти два листа склеить между собой. Толщина фанеры — 27 мм или около того. Можно склеить два более тонких листа. Получается дешевле. Для нормальной склейки листы фиксируют струбцинами.

Финальная отделка — шлифовка. Сначала дисками с мелким зерном — от 320 и выше, в финале — насадкой для полировки. Этот этап важен для внешнего вида. Можно убрать большую часть огрехов. Но можно и навредить.

Из листового камня

Казалось бы, из листового пластика или, как его называют, искусственного камня, сделать что-либо не проблема. Так-то оно так. Из листа нарезают детали нужной формы и размера, их склеивают между собой. Швы полируют, убирая заодно и возможные перепады по высоте.

Много полировки. Но это для любого искусственного камня

Много полировки. Но это для любого искусственного камня

Собранную конструкцию либо наклеивают на сплошное основание (при толщине камня до 10 мм), либо делают каркас из древесины или фанеры. Вроде все несложно. За исключением того, что:

  • Лист материала весит много, ворочать его — то еще удовольствие.
  • Резы должны быть идеальными, подгонка деталей тоже. Для этого требуется профессиональное оборудование и умение с ним обращаться.
  • Стыки проклеиваются и фиксируются струбцинами. Их ставят примерно каждые 20-30 см. Даже для постепенной неспешной работы количество струбцин — порядка десяти.
  • Для шлифовки стыков нужна хорошая шлифмашинка. Можно обойтись и шлифовальными дисками на болгарку. Но инструмент при этом должен быть с возможностью регулировки оборотов.

А так да. Можно сделать столешницу из листового искусственного камня своими руками. Чтобы иметь представление о том, как и о чем идет речь, смотрите видео. Пояснений практически нет, но технология работ прослеживается. Вот только для лучшего соединения деталей (при приклеивании кромки) в основном листе лучше выбрать четверть. Так и шов будет не так заметен, да и соединение более надежное.

Читайте также: