Подключение nbt на столе

Обновлено: 21.05.2024


В начале февраля исполнился ровно год, как F10 в моих руках.
К этой дате был преподнесен прекрасный подарок и ей и нам: установил NBT.

Сразу хочу выразить огромную благодарность slaveoffear , с которым мы параллельно вели изыскания нюансов установки этой системы. Наши консультации и обмен добытой информацией были ежедневными, ежечасными, а иногда и вовсе непрерывными. В итоге установили NBT в свои машины мы с ним в с разницей в два дня.

ВНИМАНИЕ! Считаю, что выкладывая подобный пост, не отнимаю «хлеб» у профессиональных установщиков, которые зарабатывают на этом деньги. Решится на самостоятельную установку далеко не каждый. Тем более F10 – машина, которую приобретают люди с высокой покупательской способностью и явно не на последние деньги, и могут себе позволить отогнать машину на денек в проверенное место, чтобы забрать ее с полностью рабочей NBT. Для меня же это хобби и зарабатывать этим я не собираюсь.

ИСТИНА: самостоятельная установка NBT выйдет не намного дешевле, чем установка у «партнеров» под ключ. Связано это с тем, что все компоненты системы вы будете покупать по розничным ценам, а установщики скупают эти детали по оптовым и большими партиями. Соответственно, они могут значительно cэкономить на ресурсах и в «сводной смете» стоимость материалов будет ниже, чем у купивших все это на e-bay, avito, exist и подобных площадках.
Итак, для начала предлагаю посмотреть небольшое видео процесса установки, на котором ваш покорный слуга своими кривыми ручонками че-то крутит-вертит, ставит NBT (фото процесса почти не делал).

Теперь небольшой отчет с деталями, если это вдруг вам интересно.

1. ЖЕЛЕЗНАЯ ЧАСТЬ.

Исходная конфигурация:
ГУ HU_CHAMP2 с маленьким монитором, стандартным джойстиком iDrive, который работает по шине кан-2, в багажнике установлен Combox Media (который опция S6NSA) с полным Bluetooth (аудио, телефон), USB/AUX и Snap-In в подлокотнике, в потолке два микрофона громкой связи.

Стояла задача установить NBT с сохранением «родной» проводки и не трогать имеющуюся вообще. Это нужно на тот случай, если нужно будет оперативно демонтировать NBT и вернуть конфигурацию мультимедиа к исходной: для более глубокого посещения дилера, чем рядовое ТО. Бывали случаи, когда не получалось осуществить гарантийный ремонт, связанный с заменой одного из ЭБУ машины из-за несоответствия заводской конфигурации: дилерское ПО будет рекомендовать обновить ПО всей машины, но будет ругаться из-за наличия «неродного» NBT.

Если этого не делать, и машина не на гарантии, то можно сэкономить на покупке: провода центрального дисплея, блютус-антенны, проводов платы USB/AUX и микрофонных проводов. Цены прыгают сейчас, но это примерно 10-12 тыс. руб. Но установка NBT в этом случае еще усложнится тем, что придется разобрать половину салона, чтобы перекинуть эти провода. Помимо этого все используемые «родные» провода (кроме антенны блютус) придется чуть доработать «напильником», чтобы они встали в разъемы NBT после комбокса. Это же относится и к проводу дисплея.

Для установки системы было приобретено:
— само головное устройство с рестайлинговым монитором и джойстиком touch на avito за 37 т.р.
— провод ГУ-Дисплей F10, провода USB/AUX/Snap-In – около 7 тыс. руб.
— блок управления Touch – 3000 руб.
— антенна Bluetooth – 800 руб.
— антенна GPS – 500 руб.
— «открывашка» для кольцевания шины most – 900 руб.
— кан-фильтр (лабудатор) Plug and Play для того, чтобы реально сэкономить – 9000 руб.
— новые провода микрофонов (с запасом) + контакты для обжима – 1000 руб.
— всякие болтики, коннекторы, разъемчики – около 1000 руб.
— дополнительный инструмент для работы (пригодится и в будущем, так что в смету не включаю): обжималка для контактов, биты torx для шуруповерта (чтоб не париться с отверткой) и прочее.

ИТОГО: получилось около 60 тыс. руб.
Но это я успел почти все купить до "кризиса".

Перед тем, как отправляться инсталлировать NBT, дома «на столе» подготовил новую проводку микрофонов. Для этого предварительно снял мерки в салоне.
Сам процесс пришлось разбить на несколько раз: начал в неотапливаемом гараже, через пару-тройку часов умирая от холода и в разобранном виде уехали с женой (оператором видео) в отапливаемый подземный паркинг ближайшего ТЦ, там с паузами и чаепитиями и завершили «железную» часть установки.

Условно ее можно разбить на следующие этапы:
1) Преперации в виде снятия руля (для удобства), приборки, планок салона, вод. стойки и панели климата
2) Демонтаж штатного ГУ и монитора
3) Протягивание новой проводки микрофонов и «втыкание» их в коннектор ГУ
4) Установка GPS-антенны, прокладка нового провода монитора
5) Разбор центрального тоннеля, замена джойстика iDrive и установка тач-контроллера
6) Прокладка новых проводов USB/AUX/Snap-In, BT-антенны
7) Демонтаж Combox, кольцевание шины most
8) Сконнектить всё с HU_NBT, проверить работоспособность и собрать в обратном порядке.

2. ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ.
Чтобы вся эта херня корректно работала, нужно все грамотно закодировать.
Подробных инструкций пока нет времени писать, но так же условно разделю этот процесс на этапы:

1) Поднять уровень интеграции NBT, если требуется.
Мне потребовалось: голова была с машины производства 03.2013, соответственно ПО было очень старое. Из-за этого не работало голосовое управление на русском, некоторые функции touch. Делать это нужно используя VIN донора обязательно, чтобы не полетели FSC и специально для этого созданный FA с функциями NBT донорской машины. Делать это следует без лабудатора и на зарядном устройстве, а не на заведенной машине (это очень важно).
2) Прокодировать блок HU_NBT специально созданным для этого FA: с опциями и VIN машины с работающим интернетом.
3) Прокодировать блок KOMBI вашим FA с добавленной в VO опцией 609, чтобы приборка могла показывать вам информацию навигации.
4) Добавить всяких кодируемых «плюшек» в NBT типа «видео в движении».
5) Обновить карты, если требуется.
6) Важно: открыть ISTA и стереть 999 ошибок, возникших при установке и тестировании.

ИТОГИ:
— Теперь не нужно таскать с собой в салоне iPad и колхозить его на стекло в дальних путешествиях: навигация и кино на экране штатного ГУ;
— Навигация вполне неплохая;
— Звучание штатной акустики улучшилось значительно, очень удивился;
— Очень удобно вводить текст тачем: водишь пальцем, смотришь на дорогу;
— Голосовое управление на русском – дура конечно, но надо найти общий язык. Пока тишина в эфире;
— Интерьер машины преобразился, будто сел в другую.

Можно и самому или самостоятельная установка NBT EVO


Всем привет!
Примерно месяц я шёл к написанию этого поста, и таки пришёл :).
Начинаем.
1. Закупка
На прошлой F30 я себе поставил EVO с экраном от X6, мне он очень нравился, но было одно НО:
установили его криво и у меня не защелкивалась панель с воздуховодами, повторения истории я не хотел, поэтому решил поставить родной монитор, хотя он гораздо хуже чем от X5/X6.
В большом мониторе стоят датчики света по бокам, которые нейтрализуют солнечные лучи и картинку всегда прекрасно видно, надеюсь я таки найду тех, кто сможет его установить максимально красиво.
На F30 LCI ставили 2 вида NBT EVO, это id4 и id5(таких никогда не встречал)/id6.
id4 прекрасно шьется в id5/id6, но его техническое оснащение не позволяет вывозить все прелести новых интерфейсов, он перезагружается и глючит, хотя один из авто-электриков в Киеве говорит что знает, как её зашить так, что бы она работала стабильно, но я такого не хотел.
NBT EVO второго поколения начали выпускать в июле 2017 года, и на этикетке написано TOUCH, кстати, да, id4 не поддерживает TOUCH монитор.
На OLX я нашёл комплект NBT EVO второго поколения как раз выпуска 07.2017 и купил его.
Продаван был с другого города и мы с ним договорились что я самостоятельно установлю всё, а он удаленно закодирует, так и случилось, почти.
Продаван зассал и перестал отвечать после первого этапа кодирования.
Так же понадобится WIFI антенна и специальный OABR кабель.
WIFI антенну можно купить оригинальную с номером 61119308571, цена около 23 евро, можно купить на али за 3$ или спаять самому по инструкции igorewa .
OABR кабель может и не понадобится, о нём расскажу чуть позже, купить его можно на ebay за 20$.

2. Установка
Установка сама по себе несложная, но есть пару тонкостей, мне очень помогла видео-инструкция с YouTube, по сути это всё что сделать по подключению, но не спешите собирать салон и подключать кабель питания в NBT!
Подкину несколько фоточек, как у меня это выглядело.





Видите этот шнурок с зелёным штекером?
Это WIFI антенна, которую спаял продаван, ну такое конечно.
Так ладно, всё подключили.

Кстати, ATM, у меня в машине не было его, его у вас тоже нет, если родная голова не NBT id4+.
Мне штатная навигация не нужна, так как в Украине не работают пробки и другие онлайн сервисы, да и зачем, если есть Waze, Google Maps, maps.me и тд?


Совсем забыл, если приборка базовая, то про переключение треков с руля в карплее можно забыть, нужен оптический кабель (а хотя может дело в версии прошивки приборки? она у меня 15 или 16 года, когда карплея ещё не было в BMW, я обязательно проверю эту гипотезу).
Если обновление прошивки KOMBI не поможет, то протяну этот кабель, когда буду ставить LED приборку.

И ATM я поставлю, когда в Украине заработают пробки, они же когда-нибудь заработают?


Для полного феншуя, неплохо будет убрать из главного меню пункты "Навигация" и "ConnectedDrive", я перекопал весь FDL, но так и не нашёл, как это сделать.
Надеюсь CEBEP-SPB таки ответит мне на этот вопрос на форуме.
Я их временно передвинул в конец меню, что бы не мозолили глаза.

Статья получилась немного сумбурной, но вроде изложил всю нужную инфу.
Если есть вопросы — спрашивайте в комментариях, буду рад помочь.

Общаемся с NBT


И так, когда новый, симпатичный NBT появился в наших состарившихся E-шках, возникает необходимость с ним общаться, только вот NCS Expert о нем ничего не знает, как и ISTA+.
Вот какую «чудесную» картинку ISTA+ нарисовала мне после дооснащения NBT:


И здесь нет ничего удивительного. Вот перечень ошибок:


Ну да не суть. Начали с простого изменения комплектации в NCS Expert. Выбрасываем все ненужное. Много это не дало, но слегка подчистило.


Если кто-то знает, как привести это к фэншую, буду очень признателен, т.к. такое количество ошибок ведет очень долгой идентификации в ISTA+.

Ok. Теперь к NBT. Понятно, что в машине живет как бы 2 разных машины (2 разные архитектуры – E и F серии) и каждая ничего не знает о другой. Связка между ними — Retrofit-адаптер. И, соответственно, т.к. ни о каком BDC/ZGW E-серия не ведала, к NBT подключиться надо напрямую. Теоретически просто и понятно, но вот никто не опишет этот процесс досконально, а подводные камни, как выяснилось, есть.
Попытаюсь я. Дабы научиться, нужна какая-либо простенькая задачка. Я выбрал отображение записей о техническом обслуживании на экране NBT. Очень внятно этот процесс показан в видео BimmerDoc Коррекция истории сервисного обслуживания вашего БМВ. С точки зрения кодирования NBT, надо провести простейшую операцию, установив параметр SERVICE_HISTORY в activ. Что было в начале?



Ужас! Вот и поехали.



Если ошибки были, E-SYS подскажет, о чем речь, включаем голову.
Все проделанные нами операции не требовали подключения к автомобилю. Теперь же пришла пора это сделать.

Подключение к NBT
Для кодирования головы, подключаемся E-SYSом через enet-шнурок. Все это у меня уже было, оставшись от обновления карт навигации на прошлом F15. Как я уже говорил, в ODBII должен быть разведен ethernet.
И так: Connect
Для Е70 выбираем Main series: F025 (не DIRECT), Connection via gateway URL


Несмотря на то, что он «ругнется»,


к машине присоединится. Почему такой IP? Отошлю к фундаментальной статье MrPerfekt. Хотя у него все описано для CIC, в NBT все так же. Здесь тоже есть нюанс, но о нем ниже. Пока же выбираем слева «Expert Mode». Нажав в правом нижнем квадранте Read (ECU), получаем


Ok. Здравствуй NBT!

Теперь подгружаем созданный в первой части FA и активируем его.


Можем прочитать CAFD (вторая строка с зеленым кружком). Для этого правой кнопкой мыши по нему (ну или у меня два пальца по тачпад) и Read Coding Data


Отлично. Вот теперь и покодируем! Выбираем выделенную строку


и Edit FDL Открывается окно


В строке поиска набираем service и меняем значение параметра SERVISE_HISTORY на activ. Записываем и возвращаемся на страницу кодирования.
Что мы здесь можем? Есть 2 варианта, в правом нижнем квадранте:
1. Выбрать «Code»
2. Выбрать «Code FDL»
Выбор варианта 2 приведет к простому кодированию FDL, т.е. в нашем случае, запишет измененное значение SERVISE_HISTORY.
Выбор варианта 1 произведет более глобальное перекодирование NBT с учетом созданного нами FA.
Вот только, на самом деле, любой из этих вариантов закончится неудачей.


В чем же дело? А дело в том, что NBT, подключенное таким образом, при кодировании уходит в перезагрузку, а загрузившись, меняет IP и, как следствие, не может завершить процесс.

Как это посмотреть?
И опять обращаемся к фундаментальным статьям MrPerfekt. Открываем Tool32 и выполняем команду status_get_ipconfig из файла NBT.prg (файлик можно взять в ISTA-P) и в строке STAT_IPADDRESS будет выведен сконфигурированный IP-адрес.


Ну это в общем то не обязательно. Можно просто поверить.

Что делать?
Ну ясно же!) Заставить NBT получить статический IP. Дальше просто. Надо либо подключаться через аппаратный HUB/Router, и, на самом деле, не очень важно какой, либо под Windows поднять программный DHCP- сервер (TFTPD), что я и сделал, и на всякий случай зажал его так, что он раздает только один IP-адрес).

Отчет об установке NBT на BMW F10 своими кривыми ручонками

Читайте также: