Рисунок кувшина на столе

Обновлено: 22.04.2024

Рисовать будем самый простенький кувшин - глиняный, без узоров и завитушек.

Сначала наметим общее построение - ось симметрии, дно, горлышко и наиболее широкое место.

текст при наведении

Слегка уточним его форму.

текст при наведении

Симметрию соблюли, теперь ручка и "слив"))

текст при наведении

Проект готов, теперь подумаем о реализме. Кувшин не плоский, нужно показать этот объем.

текст при наведении

Уже на этой стадии любой скажет, что мы нарисовали кувшин, но приступим к штрихованию. Нет, сначала наметим наиболее светлые места (блики).

текст при наведении

Теперь найдем самые темные места.

текст при наведении

Теперь начинаем штриховать от темного к светлому. Не забываем, что кувшин "круглый" и матовый.

текст при наведении

Можно использовать и цветные карандаши.

текст при наведении

Рисунок начинается с контура предмета на листе бумаги. Набрасывает контур кувшина, его высоту, объем.

Сначала проводим ось сосуда, горизонт.линии, линии как раз и определяют высоту сосуда, высоту его горлышка, также нижнюю часть. А вертикальной линией уже показываем ширину горловины, ширину середины кувшина и донышка. Затем уже плавно соединяем все линии общего контура. Прорисовываем линии контура, лишнее подтираем и в заключении наносим узор, штриховку.

текст при наведении

текст при наведении

Нарисовать кувшин поэтапно можно, немного разобравшись в самом процессе и обязательно потренировавшись делать это несколько раз, рисуя стоящий перед собой настоящий кувшин.

на что надо обратить внимание при рисовании:

  • на построение вертикальной оси;
  • на определение максимальной ширины кувшина по отношению к его высоте;
  • на определение отдельных частей кувшина и их пропорций;
  • на построение эллипсов у горлышка кувшина, его дна и у всех мест, где одна форма переходит в другую;
  • на правило построения эллипсов: они сужаются по толщине, поднимаясь к линии уровня глаз и расширяются, опускаясь ниже.

Ниже показаны неплохие пошаговые рисунки для изображения кувшина поэтапно.

По окончании построения предмета, займитесь изучением света и тени, сделайте это с помощью штриховки простым карандашом.

как нарисовать кувшин поэтапно

как нарисовать кувшин поэтапно

как нарисовать кувшин поэтапно

Многие начинающие художники пробуют свои силы, рисуя кувшины. Ведь форма этого сосуда довольно проста и в тоже время позволяет работать с тенью от произвольного источника света.

Первым делом нужно построить линии симметрии, границы кувшина, а также верхний и нижний эллипсы. Ближние к нам части эллипсов должны быть немного шире и более темно очерчены, нежели дальние, а их края должны быть закругленными. Следите за симметрией. Нижний овал нужно нарисовать более развёрнутым, чем верхний.


Рисуем средние овалы. Они должны быть развёрнуты больше, чем верхний, но меньше чем нижний.

Денис Гаврилов

Кувшин. Фото

После освоения объёмного рисунка геометрических тел, можно приступить к объёмному рисованию крынки.

Начало работы над рисунком кувшина.

Изображение кувшина следует начать с поиска композиции в листе. Размер изображения должен быть соразмерен листу. Горшок, который мы рисуем, желательно поместить чуть выше середины листа и немного подвинуть в сторону тени.

Кувшин. Начало работы над рисунком

После того, как намечено место крынки в листе, следует слегка наметить его объём. Рисунок следует вести постепенно, по мере продвижения уточняя детали, усиливая тон. Изображение постепенно проявляется, так же, как фотография в ванночке с проявителем.

Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина.

Кувшин. Построение 1 этап.

Построение крынки на следующем этапе аналогично построению, описанном в предыдущем задании. В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной. Ведь эта линия является самой удалённой от зрителя видимой частью формы. Поверхности, находящиеся в центре, ближе всего к нам.

При определении места горизонтальных линий построения, обозначающих изменения формы, ориентируйтесь на видимые линии, соответствующие нижним краям эллипсов. На данном этапе кажется, что на рисунке крынка чуть ниже, чем нужно. Это нормально, т.к. пока не нарисованы эллипсы, после того, как они будут построены, горшок на рисунке станет чуть выше.

Также есть ещё один нюанс, о котором часто забывают. Плечики кувшина, когда мы смотрим на него сверху, заходят за горлышко. Это не всегда заметно на расстоянии, но изображаться должно всегда. Как плечики заходят за горлышко, становится понятно, если посмотреть на фото фрагмента крынки:

Плечики кувшина заходят за горлышко

Построение эллипсов (овалов).

После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов. Эллипсы иногда называют овалами, хотя если быть совсем точным, то мы изображаем круг, лежащий на горизонтальной плоскости, в перспективе. Как называть круг в перспективе, эллипсом или овалом, не столь важно, главное, чтобы он изображался верно.

Основные требования к изображению эллипса:

  1. Края должны быть округлыми, а не заострёнными.
  2. Ближняя половина овала развёрнута чуть больше (нижняя половина чуть шире верхней).
  3. Левая половина должна быть симметрична правой, старайтесь точно нанизывать овал на ось, чтобы он не выглядел наклонённым.
  4. Линия ближней части эллипса рисуется темнее, а дальняя — светлее.

Построение следует начинать с верхнего эллипса, у которого видно, насколько он развёрнут. Важно точно нарисовать степень развёрнутости овала, для этого надо верно определить соотношение большого и малого диаметров (высоты и ширины). Затем изображаем самый нижний эллипс. Нижний овал развёрнут больше, чем верхний. Нужно точно определить, насколько он шире, иначе донышко получится вывернутым.

Построение верхнего и нижнего эллипса кувшина

Затем изображаем эллипсы в середине. Они будут развёрнуты меньше, чем нижний, но больше, чем верхний. Овалы, находящиеся рядом, следует изображать одинаковой степени раскрытости, иначе получится, что предмет будет казаться кривым. Дело в том, что перспективное сокращение небольших предметов и находящихся близко друг от друга плоскостей совсем незначительное. Также обращаю внимание на то, что если эллипс широкий, то и малый диаметр (высота) соответственно больше.

Построение эллипса, 2 этап

На завершающем этапе изображаем все оставшиеся эллипсы. Наибольшую трудность представляет построение верней части горлышка. Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для этого рисуем ещё один эллипс, более узкий, чем самый верхний, на одной оси с ним.

Построение эллипсов, 3 этап

Выявление объёмной формы кувшина.

После того, как проверена точность построения эллипсов, приступаем к изображению объёмной формы.

Сначала определяем границу света и тени. В целом объём крынки делится ровно пополам вертикальной плоскостью, проходящей через осевую линию, одна половина — на свету, а другая — в тени. Например, мы можем видеть (соотношение света и тени зависит от положения рисующего и источника света), что на свету оказалось 2/3 видимой части предмета, а 1/3 — в тени. В свою очередь, на невидимой стороне 2/3 — в тени, а 1/3 — на свету. Если вы видите, что граница светотени делит предмет ровно пополам, рекомендуется намеренно границу на рисунке изменить, чтобы тени или света оказалось больше. Для того, чтобы подчеркнуть контраст света и тени, выделяем границу светотени. Плоскость, которая оказалась в тени, удаляется от нас, поэтому становится светлее, согласно правилам воздушной перспективы (подробнее законы воздушной перспективы описаны при объяснении рисунка куба здесь). В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения. Внутри горлышка имеется падающая тень. Линия её края немного прогибается кверху. На противоположной части горлышка свет, поэтому внутри тени на горлышке будет рефлекс.

Штрих наносим по форме крынки, по направлению образующей.

Начало работы над объёмной формой

Бывает, что освещение сверху и граница светотени ложится так:

граница светотени при освещении сбоку и сверху

граница светотени при освещении сверху и сбоку

В подобных случаях границу следует рисовать, как вы её видите. При этом обратите внимание на то, что на подставке имеется падающая тень, ещё одна падающая тень от горлышка лежит на плечиках. Эти падающие тени плавно перетекают в тень собственную. В то же время, если источник света ненамного выше, чем горшок, то границу светотени следует строить так, как будто освещение строго горизонтальное, иначе форма крынки будет искажена. То есть мы рисуем границу светотени строго по образующей линии или наоборот, показываем, что граница светотени существенно расходится с образующей линией.

На следующем этапе рассмотрим освещённую часть крынки. Освещённость предмета зависит от угла падения света. Если лучи света освещают плоскость под прямым углом, то освещённость максимальная. Чем угол падения света меньше, тем меньше освещённость плоскости. Поэтому мы видим, что чем ближе к тени, тем свет темнее. Эта часть называется полутон. Слева край становится также темнее. Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее.

Штрих на свету также наносим по форме горшка.

Штриховка освещённой части горшка

Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости. В нашем случае больше всего освещены плечики, меньше всего освещено донышко. Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. При этом мы не затрагиваем теневую часть. Иногда ошибочно штрихуют сразу весь предмет, это неправильно. Не всегда оказывается, что темной части на свету соответствует тёмная часть в тени, светлота теней зависит не от источника света, а от рефлексов (отражённого света от освещённый поверхностей вокруг крынки).

Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее.

Затем смотрим, какие плоскости темнее. Как правило, самое тёмное в тени горлышко. Дело в том, что рефлекс от поверхности снизу до него почти не доходит. Другой тональный акцент — тень в самой широкой части. Иногда это место оказывается самым тёмным, к тому же это самая ближняя часть тени, её следует делать темнее. На плечиках крынки, развёрнутых кверху, мы видим рефлекс от потолка, а стенки донышка, развёрнутые к столику, подсвечиваются отражённым светом снизу. Как правило, рефлекс на плечиках чуть светлее, рефлекс на донышке самый светлый в нижней части, т.к. сила рефлекса зависит от расстояния до поверхности, от которой отражается свет.

Рисунок кувшина

После того, как кувшин несколько раз нарисован отдельно и учащийся добился хорошего результата, можно приступить к рисованию крынки в составе натюрморта.

Если при построении крынки начинающий рисовать испытывает трудности, имеет смысл рисовать горшок не до конца, а завершать рисунок на этапе построения границы светотени, штрих наносить легко. А высвободившееся время потратить не на штриховку, а на выполнение другого рисунка крынки. Такой метод работы позволит скорее приобрести необходимые навыки.

Очень полезно рисовать крынку, поставленную донышком вверх, а также лежащую крынку, сначала развёрнутую боком, а потом в ракурсе.

Рисунки карандашом кувшин (27 фото)

Предметы, окружающие нас повсюду – отличные натурщики. Они не ёрзают на месте, им не надо платить за позирование. Наконец, они так разнообразны, что можно научиться рисовать всё, что хочется! Этот раздел содержит рисунки, которые помогут вам понять, как правильно рисовать кувшин. Кувшин представляет собой сочетание разных геометрических тел в его форме. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом кувшин.


Рисунок для срисовки кувшин.

Детский рисунок кувшин.


Рисунок карандашом кувшин.


Рисунок кувшин с водой.





Рисунок кувшин, ракушки.


Рисунок кувшин, чашка.



Рисунок для начинающих кувшин.







Рисунок кувшин, яблоко.


Рисунок кувшин, кубик.





Рисунок кувшин, чайник, чашка.





























Плоскостный рисунок кувшина.

Кувшин в этом задании также ставится на высокую подставку. В этом задании берётся кувшин без ручек, носика несложной формы. Наиболее подходящим является классическая русская крынка (или кринка). Желательно, чтобы предмет находился на уровне глаз рисующего.

Фото крынки

Начните с того, что представьте уже готовую работу, как где и что будет нарисовано. После этого легчайшим касанием карандаша наметьте место расположения горшка. Здесь нужно учесть основные правила компоновки в листе.
Во-первых, изображение кувшина должно быть соразмерно листу — не должно быть слишком большим или маленьким.
Во-вторых, правильное расположение изображения предмета для восприятия зрителем — чуть выше середины листа.

1 этап

Основной принцип работы в рисунке: от большого - к малому, от общего — к частному, от целого — к детали. Только так, рисуя последовательно, можно быстро научиться правильно рисовать.
Рассмотрим наш кувшин. Какой самый большой размер? Высота. Значит, сначала определяем высоту, проведём линии, соответствующие линии донышка и горлышка. После этого смотрим ширину, насколько она меньше высоты.

2 этап

После нахождения высоты и ширины проводим на глаз осевую линию посередине.

Горшок — тело вращения, является симметричным предметом. Для начала основное — даже не точность пропорций. Со временем, с опытом, глаз начнёт видеть точнее и пропорции вы увидите. А вот нарисовать кувшин ровно вполне по силам начинающему и на данном этапе приоритет — симметрия. Также помните, чтобы вертикальные линии не «падали» и горизонтальные были ровными. Для контроля сверяйте линии с краями листа бумаги.

3 и 4 этапы

Следующий этап — определение высоты горлышка, затем определяем и его ширину.
Обратите внимание, что речь идёт не о горлышке и донышке в привычном понимании, как самого верха и низа крынки. Речь идёт о двух основных массах или формах, из которых состоит кувшин.
Полезно представлять эти формы как объёмные геометрические тела: горлышко — усечённый конус, донышко же похоже на луковицу (а если более обобщённо — то шар).
Рисуя стенки горлышка, обратите внимание на то, насколько они сужаются, а также на то, что линии не прямые, а слегка прогибаются внутрь.

5 этап

Донышко горшка снизу имеет вертикальную подставку. Подобная подставка у донышка бывает как цилиндрической, так и конической формы. Ширину подставки сравните с шириной верхней части горлышка.
Сверху донышка — плечики. В середине — самая широкая часть. Самая широкая часть представляет собой цилиндрическую, реже коническую форму. Но всегда отделяется 2 линиями. Верхняя линия — граница с плечиками, нижняя — переход к сужению донышка. Если смотреть на высоту донышка без учёта горлышка, то здесь важно увидеть, на каком уровне находится самая широкая часть: посередине, ниже середины или выше середины.

6 этап

Линии плечиков и донышка имеют прогиб, обратите внимание на меру изгиба. Когда рисуете, следите, чтобы симметричные линии имели одинаковый изгиб.

7 этап

Когда намечены основные линии, проверяем их, уточняем пропорции, линия становится более чёткой. Не забудьте проверить симметрию, ровность горизонтальных и вертикальных линий.

8 этап

Следующий этап — штриховка. Работайте уверенным движением руки. Старайтесь, чтобы штрихи были без петель и крючков на краях. Длинного штриха добиться трудно, используйте наложение. Если нажим на кончиках меньше при штриховке, можно добиться плавного стыка.

Начальный этап работы над штриховкой

Для получения более тёмной заливки штрихом используйте наложение. Лучше всего штрих выглядит, когда просветы между штрихами представляют собой вытянутые ромбы.
Теперь мы получили силуэтное изображение кувшина. Ещё раз проверьте пропорции. Дело в том, что глаз устроен так, что пропорции он видит не в линии, а в пятне. В соотношении темных и светлых пятен, в разности их размеров, площади, формы.

Предлагаемое задание очень полезно для начинающих. При его выполнении отрабатываются основные навыки владения карандашом, техники линии, штриха. Видение пропорций, получение симметричного, ровного изображения. В дальнейшем, при переходе к рисованию объёмных предметов, полученные при выполнении этого задания навыки окажутся очень ценными. Как более сложный вариант - рисование кувшина с ручками и носиком. Ручки и носик рисуем в самую последнюю очередь, обращая внимание на их размер и положение относительно основных форм кувшина. Рисуя ручку, постарайтесь передать правильно форму и размер воздушного просвета внутри неё.

Так должен выглядеть результат выполнения задания

Более сложный вариант задания — изображение группы из нескольких предметов.
Сначала намечается группа в целом, затем каждый предмет. Самое важное — правильно определить место, пропорции, массу самого крупного предмета. Затем остальные предметы изображаются в сравнении с этим предметом, помните не только о самих предметах, но и о просветах между ними, или насколько один предмет перекрывает другой — это не менее важно.

После того, как хорошо освоено изображение плоских предметов, можно переходить к рисунку геометрических тел. Начинать следует с рисования объемных геометрических фигур по отдельности. Следующее задание — Куб. Рисунок карандашом.

Как нарисовать кувшин

Предметы, которые нас окружают – это идеальные «натурщики». Так, они не передвигаются в пространстве, не требуют деньги за позирование. Самое главное, что с помощью окружающих предметов, будущий художник может научиться рисовать все, что угодно. Например, можно попытаться нарисовать кувшин.

Деление целого на геометрические части


Как правило, даже классические кувшины в своей форме имеют несколько составных частей: горлышко, ободок, основная часть и дно (подставка).

Классический кувшин является самым простым представителем в своем роде. Есть разновидности с одной или двумя ручками, с прочими элементами украшения. Но если мы говорим о классике, то она не предусматривает ничего лишнего. Итак, рассмотрим классический кувшин. Постараемся понять, на какое геометрическое тело он похож:

  • Ободок – напоминает усеченный конус, который перевернут вверх основанием;
  • Горлышко – его основу составляет цилиндр. Впрочем, встречаются кувшины, в которых горлышко имеет форму усеченного конуса (или вообще без ободка);
  • Основа – напоминает шар или другое сферическое тело.


Как только все части кувшина будут детально рассмотрены, можно приступать непосредственно к рисованию.

С чего начать рисование кувшина?

При рисовании с натуры нужно, прежде всего, выстроить натуру. Поэтому кувшин нужно расположить на листе бумаги так, чтобы в дальнейшем не было желания перемещать его вверх или вниз, влево или вправо. Здесь потребуется:

— провести на холсте или листе бумаги вертикальную, центральную линию (в случае рисования красками);

— определить пропорции ширины, высоты кувшина;


— ставим точку, которая будет обозначать высоту центральной линии. Примечательно, что в нижней части всегда должно оставаться больше места. В противном случае композиционно кувшин будет «проваливаться». Соответственно, потребуется срезать верхнюю часть листа, чтобы предмет был строго посередине

— отметить рамки ширины. В данной ситуации достаточно просто разделить ширину на 2;

— определить место падения тени. Если этот этап работы будет упущен, то в конце потребуется опять использовать ножницы, срезая лишние части бумаги по вертикали. Чтобы избежать таких исправлений, нужно перенести центральную ось кувшина влево от центра, если тень будет с правой стороны, и наоборот (если тень падает слева);


— в пропорции с натурой обозначить каждую деталь кувшина. После центральную линию можно стереть, чтобы она не мешала дальнейшей работе;

— вспомнить технику рисования шара, конуса, цилиндра. Рисуем их там, где требуется согласно расположению кувшина;

— используя технику воздушной перспективы, создаем «скелет» кувшина. Все, что ближе, ярче зрителю, должно быть контрастным. Отдаленные части должны быть слегка расплывчатыми, приглушенными.


Примечательно, что сейчас есть очень много художников, которые не любят заштриховывать предмет. Однако в случае с кувшином штриховка – обязательная работа. Без нее пропадет ощущение того, что с нарисованного кувшина можно напиться воды.

Работаем над передачей объема кувшина


Примечательно, что передавать объем фигуры нужно комплексно. Итак, если каждая деталь кувшина располагалась на плоскости отдельно, то только лишь штриховкой невозможно придать предмету требуемые объемы. Таким образом, штриховка должна выполняться сразу всего кувшина, а не частями.

В данном случае, уместно вспомнить о правиле штриховки, согласно которому данная работа выполняется от темной к светлой гамме. Изначально нужно понять, в какой части на натуре располагается тень, полутень, рефлекс, блики. Только потом можно приступать к штрихованию этих участков. Нельзя забывать о том, что форма той или иной детали кувшина должна быть уникальной. Потому штрихи наносятся строго по формам.


Постепенно, нанося один слой штриховки за другим, кувшин получает требуемую форму. В это время художник чувствует себя мастером гончарного дела. Даже если с первого раза работа не получится такой, как было задумано – отчаиваться не стоит. Только настойчивость, труд, усидчивость приведут к отменным результатам. К каждому этапу рисования нужно проявлять максимальное внимание, аккуратность.

Читайте также: