Подключение м73 автэл на столе

Обновлено: 17.05.2024

Окно программы содержит следующие вкладки:

Модуль Combiloader Январь 7.2+/М73/М74К

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Модуль Combiloader Январь 7.2+/М73/М74К

чтение Eeprom из контроллера во внутренний буфер программы
запись Eeprom из внутреннего буфера программы в контроллер

Модуль Combiloader Январь 7.2+/М73/М74К

На этой вкладке можно выбрать параметры соединения (скорость обмена с ЭБУ). В том случае, если связь с ЭБУ прерывается, попробуйте работать на более низкой скорости.

Модуль поддерживает работу с несколькими типами ЭБУ и автоматически определяет их. Программа каждого из этих типов ЭБУ состоит из бутлоадера (программа, управляющая запуском основной программы и ее обновлением), основной программы с калибровкам. Работа с разными типами ЭБУ имеет некоторые особенности:

Январь‑7.2+ (идентификатор ПО х2xxxxxx) (бутлоадер ИТЭЛМА)

При записи ЭБУ обновляется только основная часть программы и калибровки. Бутлоадер по умолчанию не обновляется.

В ЭБУ могут быть записаны только прошивки Январь‑7.2+.

М73 ИТЭЛМА, М74К ИТЭЛМА (идентификатор ПО х303xxxx, х327xxxx, х428xxxx, х429xxxx) (бутлоадер ИТЭЛМА)

В ЭБУ могут быть записаны как прошивки М73/М74К ИТЭЛМА, так и М73 АВТЭЛ. При записи следует учитывать аппаратные особенности ЭБУ разных серий.

М73 АВТЭЛ (идентификатор ПО х308xxxx, х317xxxx, х373xxxx, х3028xxxx) (бутлоадер АВТЭЛ или ИТЭЛМА)

При записи ЭБУ обновляется только основная часть программы и калибровки. Обновление бутлоадера отключено, т.к. в большинстве случаев процессор этих ЭБУ защищен.

В ЭБУ с бутлоадером АВТЭЛ может быть записано только ПО М73 АВТЭЛ.

Подключение ЭБУ на столе.

Январь 7.2+, М73

35, 80 Масса ЭБУ
12 Неотключаемое напряжение
13 Отключаемое напряжение
63 Питание после главного реле
71 К‑линия
43 Разрешение программирования (подача +12V) (в некоторых ЭБУ могут отсутствовать необходимые элементы).

Подключение м73 автэл на столе

Переделка ЭБУ M73 в Январь-7.2+

Переделка ЭБУ M73 в Январь‑7.2+


Любой внимательный человек может обратить внимание на тот факт, что ЭБУ М73 и Январь 7.2+ аппаратно практически идентичны и все отличия – в так называемых «конфигурационных» резисторах. Сразу же невольно возникает мысль о доработке блока для получения возможности использования прошивок от Январь 7.2+ в ЭБУ М73. В ряде случаев такая переделка имеет основания, так как структура калибровок и базовые алгоритмы управления двигателем в ЭБУ Январь‑7.2+ полностью соответсвуют таковым в хорошо изученной системе Январь‑7.2 (старая аппаратная реализация). Благодаря идентичности калибровочной модели становится возможной «откатка» прошивки в инженерном ЭБУ Январь‑7.2 с дальнейшим переносом основных калибровок в блок Январь‑7.2+. Ниже мы рассмотрим методику переделки как обычных, так и «закрытых» ЭБУ M73 в Январь‑7.2+. Отметим, что переделка из «закрытых» версий M73 возможна только при использовании загрузчика CombiLoader с версией модуля M11/M73A 1.4 или новее.

Переделка ЭБУ M73 с незакрытыми процессорами.

Если ваш M73 является «открытым», то переделка заключается только в перепайке резисторов конфигурации процессора и заливке в блок соответствующей прошивки в режиме BSL. На рисунке показаны аппаратные различия и необходимые изменения.

Переделка ЭБУ M73 в Январь-7.2+


После того, как вы перепаяли резисторы, убедитесь, что процессор не закрыт. Для этого выполните чтение прошивки через бутлоадер с помощью модуля BSL ST10F27x (с замыканием 104‑й ноги процессора на землю через резистор, более подробно это описано в справке к CombiLoader).

Проверьте считанную прошивку: если после считывания FLASH буфер будет заполнен повторяющимися значениями 9B 00 9B 00 9B 00, то процессор закрыт и необходимо воспользоваться методом, описанным ниже.

После проверки запишите в блок прошивку от Января‑7.2+ с помощью модуля BSL ST10F27x (с замыканием 104‑й ноги процессора на землю через резистор). На этом переделку можно считать законченной.

Переделка ЭБУ M73 с закрытыми процессорами.

Для переделки «закрытых» версий M73 необходимо воспользоваться новым модулем M11/M73A версии 1.4 (или новее) и во вкладке «Дополнительно» нажать кнопку «Отключить защиту». Подробную информацию о работе с модулем можно найти в справке к CombiLoader. Важно: после отключения защиты допускается включение ЭБУ только в режиме BSL (с замыканием 104‑й ноги процессора на землю через резистор). После отключения защиты выполните все действия, описанные выше для «незакрытых» ЭБУ.

Особенности «классических» блоков

В ЭБУ от «классики» перепаивать резисторы конфигурации не требуется, так как их расположение аналогично расположению для Января‑7.2+. Блоки производства ИТЭЛМА являются открытыми. Просто запишите в блок прошивку от Января‑7.2+ с помощью модуля Январь‑7.2+/M73 (с замыканием 104‑й ноги процессора на землю через резистор и удерживанием клавиши Shift для перезаписи бутлоадера).

Блоки производства АВТЭЛ могут быть «закрытыми». Необходимо записать (разумеется, с заменой бутлоадера, т.е с замыканием 104‑й ноги процессора на землю через резистор и удерживанием клавиши Shift для перезаписи бутлоадера) в него прошивку А317DA02, воспользоваться функцией загрузчика «снять защиту». Теперь можно записать в блок прошивку от Января‑7.2+ с помощью модуля Январь‑7.2+/M73 (с замыканием 104‑й ноги процессора на землю через резистор и удерживанием клавиши Shift для перезаписи бутлоадера). Для того, что бы впоследствии в переделанный блок можно было записывать прошивки без вскрытия и замыкания 104 ножки процессора, обычной процедурой записи модулем Январь‑7.2+/M73, необходимо заменить один резистор (см. фото, красный прямоугольник), номиналом 1 мОм, на резистор 51 кОм.

Переделка ЭБУ M73 в Январь-7.2+

В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Такие ЭБУ не допускается переделывать в Январь‑7.2+, так как отсутствие микросхемы TDA3664 приведет к неправильной работе блока в качестве Января‑7.2+. В крайнем случае, можно установить вместо TDA3664 обычный стабилизатор 78L05.

Переделка ЭБУ Январь 7.2+ в M73.

При «обратной» переделке, когда Январь 7.2+ переделывается в М73, возможны ситуации, когда загорается «Check Engine», выдавая ошибки «обрыв цепи главного реле» и «борт напряжение ниже порога». В этом случае необходимо проконтролировать наличие резистора номиналом 90,9 кОм, стоящего в цепи от 44 ножки ЭБУ до процессора. Расположение смотрите на фото:

Прошиваем М73 (Почти пособие)


Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+

С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года — передний привод,
С 2008 года — классика,
С 2009 года — Калина, Приора

1.Конфигурация ЭБУ
Помним, что:
1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!


2.Версия бутлоадера
Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
загрузчик проект ВАЗ
0799 — "открытый" ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — "открытый" ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — "закрытый" ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — "закрытый" ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — "закрытый" ЭБУ A(I)373DB04

Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут "гулять", адаптации уходить в максимальные "минуса" или "плюсы".
Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и "Ителма" изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с "закрытыми" ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из "закрытого" процессора "открытый". Но… в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с "родной" версией загрузчика — работоспособность ЭБУ полностью восстановится.

3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ
Помним, что:
В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.

Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер "ДПКВ".


На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04
Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО "старых" версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет!

На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.

Типовые параметры блока для диагностики:



Далее расскажу как его прошить на примере ваз 2114
I317DA02
M73 21114-1411020-12 21114 Е-3 1 Серийная 1,6 8V

Прошивка I317DA02 соответственно блок Производства Ителма.

так как есть закрытые и не закрытые блоки я не рискую и шью
OpenBox 3.1.6 и с идентами DB версией OpenBox 3.1.9
Программа проста и безотказна как Калаш

Нам потребуется:

Этап 1.
1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае OpenBox, умеет поднимать заваленные блоки)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае ММК I317DA03-E-2


5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто


И так схема подключения к ЭБУ


Потребуется 4 провода «+», 2 провода «–», 1 провод «К-лайн»
51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)


Можно приобрести разъем ТУТ


PS. Провода можно сделать самостоятельно.

Должно получиться чтото вроде этого



(Я использую самодельный кабель, с разъемом и переключателем питания
И не снимая с машины программирую, питание с прикуривателя)

ЭТАП 2. Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе OpenBox

Выбор СОМ-порта — номер последовательного порта компьютера, через который будет происходить работа с блоком управления.


Выбор ЭБУ — тип блока управления, к которому подключен компьютер.
В нашем случае J72/M73(I)


Работа через через внутреннее ПО контроллера, то есть без режима BSL как это делает ST10Flasher с перепайкой резюков

1. Выбрали всё что надо, включили зажигание(кнопкой) тыкаем Идентификация для проверки выходит ли блок на связь.
2.Далее выбираем Считать FLASH, и считать ЕЕПРОМ(я этого не делаю, если стоит всё сток)… Жмем загрузить FLASH, выбираем прошивку I317DA03_Е-2
3.И сидим ждем пока пройдет полоска(минуты 3) и будет написано в программе Завершено


4.Закрываем прогу.
5.Отключаем питание.

6. Несем в машину ставим.

7. Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Этап 3.
Далее если надо удалить иммо


1. Есть несколько путей.
a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ
2. Тыкаем Загрузить ЕЕПРОМ…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…

3. ждем завершение операции.
4.Закрываем прогу.
5.Отключаем питание.
6. Несем в машину ставим.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.

ЭТАП 4
Обучение ИММО


Красный — и рабочий ключ потребуется
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

ИТОГ:
На этом прошивка, удаление иммо, обучение иммо и всё что связано с блоком М73 подходит к концу всё описано и разжевано как можно понятней!

Добавлю OpenBox поднимает заваленные блоки М73, так же шьет через разъем диагностики (с отключенным МЗ)

Есть и бесплатные методы прошить Открытые М73, но опять таки можно положить блок, а нам это не надо!

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Инфа была собрана со всего Интернета(в том числе и Драйв2) для удобства штатного пользователя! переработана, проверена и опробована.
(перечислить всех авторов просто нереально, некоторые материалы, фотоматериалы были также взяты с DRIVE2 и Интернета. Да простят меня люди за то что взял их фотоматериалы!)

Спасибо за внимание!
И Помните:

Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск

Прошиваем Январь 7.2 + или его близнеца М73


Вот решил выложить небольшой отчётик как прошивать в домашних условиях ) Январь 7.2+ и M73 (м73 пробовать шить с доработкой (режим BSL) ЗАПРЕЩЕНО), прошу заметить к Январь 7.2 это отношения не имеет, так как с ними легко справляется отломы программ Combiloader и Chiploader, а подключение к блоку для репрога у 7.2 и 7.2+ у них одинаковое только на Январь 7.2 требуется имитировать включение зажигания.
ХОЧЕТСЯ ПОСОВЕТОВАТЬ — КУПИТЬ КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОГРАММАТОР ЕСЛИ СОБИРАЕТЕСЬ РАБОТАТЬ В СФЕРЕ ЧИП ТЮНИНГА КОТОРЫЙ ХОРОШО СПРАВЛЯЕТСЯ С ЭТИМИ БЛОКАМИ И НЕ ПЫТАТЬСЯ ЛОВИТЬ АДРЕНАЛИН — ЛОЧЕННЫЙ НЕ ЛОЧЕННЫЙ УВАЛЮ НЕ УВАЛЮ БЛОК (относится к М73) !

Прошивался при помощи простого и очень доступного адаптера K-Line Ромокабель на чипе PL2303.В идеале нужен адаптер на чипе FTDI.

РАССМОТРИМ ЭКОНОМ МЕТОД Январь 7.2+ не лочили, потому этот метод хорошо работает)
Ну начнём, для репрога Январь 7.2+ нам понадобится два резистора на 0,25Вт желательно импортные у них ножки тонкие и подминать пассатижами нет нужды они входят в отверстия платы блока спокойно, резисторы номиналом 1.8 кОМ.
Далее снимаем блок с автомобиля и несём домой либо в гараже, вскрываем его и дорабатываем для репрога поставив два резистора 1.8 кОМ в отверстия платы вот сюда.


Это будет выглядеть вот так.
Лист бумаги между корпусом и платой мной подложен не случайно ! сделано, это во избежании контакта резисторов с корпусом ЭБУ



ЭБУ готов для репрога
Есть конечно старый метод в котором на плате нужно переворачивать резистор для репрога, а потом вернуть его обратно, но думаю зачем это делать если можно сделать это проще и быстрей !
Вот как это делают с перепайкой резистора, как видно нужен хороший паяльник и твёрдая рука



Далее наши действия
1.Тумблер S1 это тумблер для имитации включения зажигания его выключаем.
2.Запускаем программу в ней выбираем наш блок, это либо м73 либо Январь 7.2+ и номер порта на котором висит наш K-Line адаптер, скорость порта оставляем как есть.
3.Всё подключено, программа запущена и настроена, включаем тумблер S1 и тут же кликаем в программе УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ, связь установили, далее кликаем СЧИТАТЬ FLASH и сохраняем нашу прошивку !
4.Если в блоке не прописан ИММО то желательно очистить EEPROM, значит кликаем ОЧИСТИТЬ EEPROM, если не получилось стереть то снова выключаем тумблер S1 и включаем его и кликаем УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ и пробуем снова.
5.Всё можно загрузить в блок нашу новую прошивку, кликаем в программе ЗАГРУЗИТЬ FLASH и указав путь к новой прошивке кликаем открыть (ВНИМАНИЕ кликнув открыть программа тут же начнёт прошивать блок)
Прошивка загружена, выключаем тумблер S1.
6.После репрога вынимаем резисторы, собираем блок и несём к автомобилю проверять плоды работы —
НЕ ЗАБЫВАЕМ СДЕЛАТЬ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ.
Вот схемка подключения к ЭБУ


51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)(подать в последнюю очередь).
12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования нужез для работы через Boot Loader процессора(+12В, через резистор порядка 4КОм)(подать до включения зажигания).
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
На разъёме блока в нутри крайние контакты пронумерованы, от них отсчитываем нужные и подключаем

Стоит заметить, что тот же отлом программы OPENBOX репрог может сделать без всяких переводов в BSL (без так называемой доработки)

СПЕРВА РАССМОТРИМ СТАРЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С НИМИ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ТОЛЬКО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ТАК КАК РАБОТАТЬ ТАК КРАЙНЕ НЕ УДОБНО И НЕ НУЖНО !

Подключаться в обычном диагностическом режиме.
Программа для чтения версии бутлоадера в ЭБУ М11/М73, от Роя
Запрос параметра "Security access ID for ECU reprogramming".
На блоках без защиты ответ: 01 01 01 01
На блоках с защитой ответ: 02 01 01 01.
Можно посмотреть и определить в ней версию boot loader.В закрытых блоках boot loader всегда версии 2.05 и выше так как эта версии уже умеет закрывать процессор, правда с версией 2.06 уже шли процессоры все закрытые, а вот версия 2.04 не умела этого и потому блоки с ним открытые.Но стоит заметить, что блок с версией boot loader 2.05 может быть и открыт это и можно глянуть в этой же проге в Security access.





НЕ СТОИТ НА МОЙ ВЗГЛЯД ТРАТИТЬ СВОЁ ВРЕМЯ РАБОТАТЬ С НИМИ МЕТОДОМ УЗНАВАЯ ЛОЧЕННЫЙ ОН ИЛИ НЕТ КОТОРЫЙ ОПИСАН МНОЙ ВЫШЕ, РАБОТАЙТЕ МЕТОДОМ ОПИСАННЫМ МНОЙ ДАЛЕЕ но какой бы не был выбран метод работы снова напомню С М73 СТО РАЗ ПРОВЕРЬ ОДИН РАЗ ПРОШЕЙ )

НАХОДИМ В СЕТИ ОТЛОМ ПРОГРАММЫ OPENBOX И НЕ ВЫНОСИМ СЕБЕ МОЗГ ВОПРОСАМИ ЗАКРЫТЫЙ ЭБУ ИЛИ ОТКРЫТЫЙ, ПРОСТО РАБОТАЕМ БЕЗ ВСЯКИХ ДОРАБОТОК (С М73 МЕТОД С ДОРАБОТКОЙ НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ !)
Так же появилась коммерческая версия программатора Open Diag Flasher программист Виктор Косьянчук сделал данный отлом OPENBOX, по отзывам и лично сам ей пробовал делать некоторые блоки(ПРИОРОВСКИЕ БЛОКИ и блоки с чёрной точкой (фото такого эбу прилагаю ниже) и стикерами типа DA НЕ БЕРЁТ КАК И ОТЛОМ openbox ) программатор хоть по сути и отлом от OPENBOX но справляется с задачами для домашнего пользования в полне нормально и антивирус не видит в нём угрозы, нет привязки к железу.





Приоровский ЭБУ с чёрной точкой маркером на крышке с права в верху (его отломом OPENBOX прошить у меня не получилось)

У кого Windows 7 запускать программу в режиме совместимости с Windows XP SP3.
У кого Windows 10 говорят работает без всяких режимов совместимости.

Подключаемся для репрога М73 ЯНВАРЬ так.



Для ЭБУ M73A режим BSL использовать запрещено ПОМНИМ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА ДА И ВООБЩЕ ЗАЧЕМ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ (режим BSL) С М73 МНЕ НЕ ПОНЯТНО КОГДА ЕСТЬ OPENBOX !
Подключение к ЭБУ:
12,13,44,63 — +12В
51,53 — Масса
71 — К-Линия
43 контакт нужен для репрога в режиме BSL , С М73 НЕ ДОПУСТИМ ТАКОЙ МЕТОД потому из схемы 43 контакт убран.БЕЗ ДОРАБОТКИ блок не завалить, а вот в режиме BSL начав репрог лоченного ЭБУ проц под замену (находил записи на просторах интернета, что эта программа в режиме BSL откажется шить лоченный ЭБУ, но лично я не пробовал и не советую лазить в М73 в BSL.
При репроге подавать всё ПИТАНИЕ И К-LINE одновременно
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вся классика и калина с М73 хоть Автэл хоть Ителма ШЬЕТСЯ ТОЛЬКО ВКЛАДКОЙ Я7.2+/М73(І)! И только этой вкладкой!

ВАЗовские ЭБУ с ПО A308, A317 программируются через диагностический разъем на автомобиле но помним На вазах, во время прошивки катушка начинает греться и выходит из строя ее нужно отключать !
Далее даем на адаптер питалово, к-линию, включили зажигание и пишем.
Остальные ВАЗовские ЭБУ программируются только "на столе".
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И ещё не мало важная информация для тех кто захочет прошивать блоки М73 производства ИТЭЛМА через колодку диагностики OBD 2
У Ителмы своеобразный БУТ, Он определяет, что нужно войти в режим программирования, если нормальное напряжение и не подключены нагрузки и датчики. Поэтому их можно программировать только на столе, сняв с машины.
именно по этому на столе блок ителмы не отдает иденты в диагностику, она просто готова на столе к БУТУ. Диагностика нормально заработает на столе при понижении напряжения до 9в.

С розетки OBD 2

Прошиваем М73

















Читайте также: