План конспект круглого стола

Обновлено: 04.05.2024

Представляю вашему вниманию план-конспект круглого стола для педагогов и родителей, целью которого является привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

ВложениеРазмер
semeynye_traditsii_v_sovremennom_mire.docx 20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Семейные традиции в современном мире

План-конспект круглого стола для педагогов и родителей

Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

· раскрыть значение понятия «семейные традиции»;

· определить роль семьи в формировании ценностей дошкольника;

· воспитать желание к соблюдению имеющихся семейных традиций;

· формировать повышение статуса семьи в нашем обществе;

· способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений;

I часть: Вступительное слово старшего воспитателя:

Какова современная семья? Считаем ли мы – современные родители – традиции важнейшим средством воспитания в семье?

Прежде чем начать наш разговор, я предлагаю вам интересную разминку.

Игра . Из давних времен до нас дошли, сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы с вами их вспомним, я начинаю, вы – заканчиваете. Итак, начнем:

· В гостях хорошо, а (дома лучше);

· Не красит изба углями, а (красит пирогами);

· Каков на дому, таково и (самому);

· Дети не в тягость, а (в радость);

· Когда семья вместе и (сердце на месте);

· Всякой матери свое (дитя мило);

· На свете все найдешь кроме (матери и отца);

· Мать кормит детей, как (земля людей);

· Нет для человека добрее (отца с матерью);

· Нет дороже (отца с матерью);

· Семья это (семь я).

Многие ученые говорят сегодня, что в современной семье традиции практически утеряны, что негативно сказывается на воспитании подрастающего поколения.

Готовясь к этому мероприятию, воспитатели провели с воспитанниками беседу на тему: «Наши семейные традиции». Выяснилось, что наши дети не знают, что у них есть семейные традиции и в каждой семье свои. Можно сделать вывод, что родители в своё время не донесли до своих детей значение слов «СЕМЬЯ», «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ». А ведь это очень важно для ребёнка! Если в семье царят свои традиции, то ребенок будет чувствовать себя в этой жизни уверенным, защищённым.

Предлагаю вам поразмышлять, а что же означает слово «традиция» (высказывания родителей). На слайде перед вами – определение данного понятия, найденное в словаре. Прочтите и проанализируйте, насколько данное определение совпадает с Вашими представлениями о семейных традициях.

Определение из словаря Даля: Традиция — передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Традиция складывается на основе таких форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою значимость и личностную пользу. Когда происходит изменение социальной ситуации развития той или иной общности традиция может разрушаться, трансформироваться и замещаться новой. Традиции служат важнейшим фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания.

А сейчас у меня к вам просьба к тем, кто считает, что сохранение и передача семейных традиций необходима для воспитания подрастающего поколения, поднять руку.… А кто считает, что сегодня вполне можно обойтись и без этого? Попробуйте, пожалуйста, аргументировать свою позицию.

II часть: выступление воспитателей:

Что же это такое - «Семейные традиции»?

Это конечно же, праздники, которые отмечают семьи (день рождения, Новый год и т.д.). Это может быть традиция сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это совместные игры, или поздравления родственников. Это традиционные, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи.

Проводится игра «Солнечные лучи».

Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите маркером любую семейную традицию, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция. Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку.

Так как в группе есть семьи, в которых еще нет семейных традиций, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Традиция 1. Семейные праздники

- Нужны ли праздники для детей в семье, как вы думаете? (ответы)

Конечно да, ребенку для полноценного развития праздник просто необходим. Для ребенка праздник совсем не то, что для нас взрослых. Праздник - это незабываемое событие в детской жизни. Каждый ребенок считает дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого. «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» /К. Ушинский/.

- А вы устраиваете детские праздники в семье? Как вы это делаете? (ответы)

Нужно запомнить, праздник не для взрослого, а для ребенка. Часто можно наблюдать такую картину: малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) или наоборот все внимание на него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

Не заставляйте ребенка выступать, если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, рассказать стихотворение.

- Как вы считаете, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего это нужно? Что это дает ребенку? (ответы родителей)

- Важно принимать участие всем и детям и взрослым?

Все любят когда им дарят подарки, а особенно дети.

- Вы дарите своим детям подарки? Какие? (ответы родителей).

Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать память, мышление, внимание ребенка. Развивать физически: мячи, скакалки, обручи. Для развития мелкий моторики – карандаши, пластилин. При этом необходимо обратить внимание на то, с каким настроением ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо если вы будете фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения. Также продумайте программу для развлечений, приобретите для игр - аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.

А сейчас предлагаю шуточную разминку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

« Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка.

Сестра, невестки, дочки

А самый младший – я.

Какая же у нас семья?

(6 чел., брат, сестра, их родители, бабушки и дедушка)

С помощью вот такой загадки мы коснулись интересной темы - родственных отношений.

Каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как и корни дерева уходят далеко в старину. И тот род силен, кто помнит своих предков и бережет.

В качестве примера предлагаю родословную семьи, обратите внимание на слайд. Попробуйте составить свою родословную, начните с себя (5мин. задание).

Кто придумал для Вас имя? Откуда родом ваши родители? Дедушки? бабушки? Кто придумал имя для Вашего ребенка?

Будет очень здорово, если вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Это будет ваша семейная биография о которой можно просто и доходчиво рассказать детям.

Традиция 3 Семейные архивы

Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

Семья обязательно должна иметь свой архив: грамоты, медали отцов, дедов, историю своего рода и фамилии.

Подумайте, а что еще поможет вам сохранить историю семейного рода (семейный альбом).

Конечно же - семейный альбом.

Традиция 4 Семейный альбом

Это огромное пространство нашей жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

Когда вы листали в последний раз свой семейный альбом?

Рассматривание фотографий, оформление страниц альбома – именно такое общение необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями.

Образ на фотографии всегда ассоциируется каким-либо рассказом из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 5 Семейный отдых на природе

У кого из вас есть такая традиция - выезжать на природу (на дачу) вместе с ребенком?

Природа оказывает на ребенка положительное влияние. Развивает личность дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком. Прогулки на природе благоприятно влияют на здоровье человека, развивают его, учат беречь окружающую природу, знакомится с жизнью растений, животных, птиц, насекомых.

Традиция 6 Семейное посещение театров, музеев, выставок

А теперь узнаем, кто же из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки? (ответы родителей)

Человеку во все времена свойственно стремление к красоте. Как мы знаем, каждый народ имеет свою культуру, обычаи, традиции. Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником не только для ребенка, но и для всей семьи.

Традиция 7 Коллекционирование

Очень хорошо, когда в семье есть традиция. А если же нет, то можно предложить – коллекционирование. Собирать всем вместе какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки). В результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Одна из важнейших наших задач – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять там достойное место в системе отношений с окружающими людьми.

Традиция 8 Совместные игры с ребенком

- Какие игры вам нравились в детстве?

- А в какие игры вы играете со своим ребенком?

- Вы знаете, какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

Мы с уверенностью можем сказать «Детство – игра, игра – это детство».

Детство дано для того, чтобы подготовить ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополниться эмоциями, переживаниями. И основная задача подготовки к этому ложится на вас – родителей. Игра – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует внимательно подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.

Очень хороши игры такого типа: лото, домино, шашки, шахматы. Рекомендуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай с какого дерева фрукт?», «Кто, кем был?», «Что может летать?», «Найди похожее на апельсин».

В ваших силах вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

III часть: подведение итогов.

Выступление старшего воспитателя.

В заключение собрания предлагаю использовать прием «Волшебная копилка». Участникам круглого стола предлагается ответить, что они хотели бы положить в копилку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний.

Давайте подведём итоги этой встречи. Семейные традиции, безусловно, занимают важное место в становлении личности ребёнка и мы, родители и педагоги, должны уделять должное внимание этой области нашей жизни, чтобы воспитать достойного гражданина нашей страны. Ведь всё начинается с семьи.

План-конспект круглого стола для родителей «Семейные традиции в современном мире»

Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

раскрыть значение понятия «семейные традиции»;

определить роль семьи в формировании ценностей дошкольника;

воспитать желание к соблюдению имеющихся семейных традиций;

формировать повышение статуса семьи в нашем обществе;

способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений.

План-конспект :

I часть Вступительное слово воспитателя:

Игра. Из давних времен до нас дошли сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы с вами их вспомним, я начинаю, а вы – заканчиваете. Итак, начнем:

В гостях хорошо, а (дома лучше);

Не красит изба углами, а (красит пирогами);

Каково на дому, таково и (самому);

Дети не в тягость, а (в радость);

Когда семья вместе и (сердце на месте);

Всякой матери свое (дитя мило);

На свете все найдешь кроме (матери и отца);

Мать кормит детей, как (земля людей);

Нет для человека добрее (отца с матерью);

Нет дороже (отца с матерью);

Семья это (семь я).

Готовясь к этому мероприятию, я провела с воспитанниками беседу на тему: «Наши семейные традиции». Выяснилось, что наши дети не знают, что у них есть семейные традиции и в каждой семье свои. Можно сделать вывод, что родители в своё время не донесли до своих детей значение слов «СЕМЬЯ», «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ». А ведь это очень важно для ребёнка! Если в семье царят свои традиции, то ребенок будет чувствовать себя в этой жизни уверенным, защищённым.

Предлагаю вам поразмышлять, а что же означает слово «традиция» (высказывания родителей). На слайде перед вами – определение данного понятия, найденное в словаре. Прочтите и проанализируйте, насколько данное определение совпадает с Вашими представлениями о семейных традициях.

Определение из словаря Даля: Традиция — передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Традиция складывается на основе таких форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою значимость и личностную пользу. Когда происходит изменение социальной ситуации развития той или иной общности традиция может разрушаться, трансформироваться и замещаться новой. Традиции служат важнейшим фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания.

А сейчас у меня к вам просьба к тем, кто считает, что сохранение и передача семейных традиций необходима для воспитания подрастающего поколения, поднять руку. … А кто считает, что сегодня вполне можно обойтись и без этого? Попробуйте, пожалуйста, аргументировать свою позицию.

II часть Выступление воспитателя:

Что же это такое - «Семейные традиции»?

Это, конечно же, праздники, которые отмечают семьи (день рождения, Новый год и т. д.). Это может быть традиция сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это совместные игры, или поздравления родственников. Это традиционные, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи.

Проводится игра «Солнечные лучи».

- Нужны ли праздники для детей в семье, как вы думаете? (ответы)

Конечно да, ребенку для полноценного развития праздник просто необходим. Для ребенка праздник совсем не то, что для нас взрослых. Праздник - это незабываемое событие в детской жизни. Каждый ребенок считает дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого. «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» /К. Ушинский/.

- А вы устраиваете детские праздники в семье? Как вы это делаете? (ответы)

Нужно запомнить, праздник не для взрослого, а для ребенка. Часто можно наблюдать такую картину: малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) или наоборот все внимание на него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

- Как вы считаете, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего это нужно? Что это дает ребенку? (ответы родителей)

Все любят, когда им дарят подарки, а особенно дети.

- Вы дарите своим детям подарки? Какие? (ответы родителей).

Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать память, мышление, внимание ребенка. Развивать физически: мячи, скакалки, обручи. Для развития мелкий моторики – карандаши, пластилин. При этом необходимо обратить внимание на то, с каким настроением ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Традиция 2. Родословная

«Послушай, вот моя семья:

(6 чел., брат, сестра, их родители, бабушка и дедушка)

Каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как и корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто помнит своих предков и бережет.

В качестве примера предлагаю родословную семьи, обратите внимание на слайд. Попробуйте составить свою родословную, начните с себя (5мин. задание).

Будет очень здорово, если вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Это будет ваша семейная биография, о которой можно просто и доходчиво рассказать детям.

Традиция 3. Семейные архивы

Семья обязательно должна иметь свой архив: грамоты, медали отцов, дедов, историю своего рода и фамилии.

Подумайте, а что еще поможет вам сохранить историю семейного рода (семейный альбом).

Традиция 4. Семейный альбом

Традиция 5. Семейный отдых на природе

У кого из вас есть такая традиция - выезжать на природу (на дачу) вместе с ребенком?

Традиция 6. Семейное посещение театров, музеев, выставок

А теперь узнаем, кто же из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки? (ответы родителей)

Традиция 7. Коллекционирование

Очень хорошо, когда в семье есть традиция. А если же нет, то можно предложить – коллекционирование. Собирать всем вместе какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки). В результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Традиция 8. Совместные игры с ребенком

Мы с уверенностью можем сказать «Детство – игра, игра – это детство».

Детство дано для того, чтобы подготовить ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополниться эмоциями, переживаниями. И основная задача подготовки к этому ложится на вас – родителей. Игра – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует внимательно подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.

Очень хороши игры такого типа: лото, домино, шашки, шахматы. Рекомендуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого дерева фрукт?», «Кто, кем был?», «Что может летать?», «Найди похожее на апельсин».

III часть Подведение итогов:

В заключение нашего общения, предлагаю использовать прием «Волшебная копилка». Участникам круглого стола предлагается ответить, что они хотели бы положить в копилку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний.

Родителям раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»

Анкета для родителей «Семейные традиции» Анкета для родителей «Семейные традиции» 1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции? • да, обязательно; • возможно, если.

Конспект круглого стола в форме НОД с родителями «Развитие речи» для раннего возраста

Конспект круглого стола в форме НОД с родителями «Развитие речи» для раннего возраста Структура мероприятия: -вступительное слово педагогов -проведения занятия по конспекту НОД «Речевое развитие» -Рефлексия Ход мероприятия:.

Консультация для родителей «Семейные ценности и традиции» Важной проблемой современного общества является духовно-нравственное воспитание детей. В настоящее время наблюдается дефицит добра, любви,.

«Семейные традиции». Консультация для родителей КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь.

Консультация для родителей «Семейные традиции в праздновании Нового года» Семейные традиции в праздновании Нового года. Несомненно, что самыми ценными для человека в Новый год являются семейные традиции, так как.

Консультация для родителей в формате круглого стола «Развиваем речь, играя»

Консультация для родителей в формате круглого стола «Развиваем речь, играя» Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.

Родительское собрание в виде круглого стола «Традиции семейного чтения, или Как вырастить читающего и мыслящего человека?» Круглый стол на тему: «Традиции семейного чтения, или Как вырастить читающего и мыслящего человека?». «Если с детства у ребенка не воспитана.

Консультация для родителей «Семейные традиции» Семейные традиции Задачи: Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание делиться и продолжать традиции своей семьи. Расширять.

Консультация для родителей «Современные дети в современном мире» Сейчас наши дети отличаются от нас куда больше, чем когда-либо. Они не откликаются на тактику внушения чувства вины, к которой обычно прибегают.

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья»

Форма проведения : круглый стол.

Продолжительность: 1 ч 30 мин.

Цели: формировать у родителей воспитанников интерес к организации правильного питания как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Способствовать обогащению знаний родителей о значении полноценного питания для формирования детского организма;

Предложить родителям рекомендации и советы по вопросам организации полноценного питания;

Содействовать активизации формирования у детей представлений об основах рационального питания и культуры здоровья в условиях семейного воспитания, а также осознанию ими здоровья как одной из главных человеческих ценностей;

Стремиться убедить родителей в необходимости правильного режима питания дошкольников для их нормального роста и развития.

Форма проведения :

Информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума и организационно-деятельной игры.

Провести предварительное анкетирование родителей по теме круглого стола и проанализировать его результаты;

Разработать презентацию «Организация здорового питания в ДОУ»;

Подготовить видео интервью «Мои любимые блюда. Что думают об этом наши дети?»;

Разработать раздаточные материалы, атрибуты для выполнения родителями заданий.

Оборудование: Медиапроектор, ноутбук.

План проведения «Круглого стола» :

1. Вводная часть. Создание доброжелательной психологической атмосферы. Позитивный настрой участников круглого стола – одна из важнейших условий успешности его проведения.

Вступительное слово. Обозначение проблемы.

Вступительное слово ведущему «Круглого стола» (воспитателю Скоробогатовой Л. М.)

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые:

«Мы едим не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем. Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то, спрятано в каждом из нас. Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитной приспособительных возможностей организма. Уже в дошкольном возрасте дети страдают различными хроническими заболеваниями, в том числе и заболеваниями органов пищеварения. Сбалансированное здоровое питание является одной из составляющих в организации оздоровления детей всех возрастов. Особое внимание в данном вопросе требуют дети дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент будущей интеллектуальной и физически развитой личности.

2. Основная часть.

Доклад старшей медсестры Е. В. Новиковой о питании детей в ДОУ.

Одной из главных задач дошкольного учреждения обеспечение конституционного права каждого ребёнка на охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания как необходимое условие для роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды занимает особое место в деятельности ДОУ. Ведь именно здесь дети проводят значительную часть дня. Однако не стоит забывать, что питание в детском саду и семье должно сочетаться. Вырастить ребёнка здоровым – общая цель родителей и педагогов.

Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме следующие:

- состав продуктов питания,

- их качество и количество,

- режим и организация.

В нашем детском саду большое внимание уделяется правильному и рациональному питанию детей.

Пищеблок находится в здании. Организацией питания детей в нашем дошкольном учреждении занимаются следующие сотрудники:

– Маслова И. А. - кладовщик; – повара четвёртого разряда Новикова С. Б., Попова С. Л. Работу координирует заведующая – Тарасова Е. В.

Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи в нашем ДОУ осуществляет ст. Медсестра Новикова Е. В., заведующий Е. В. Тарасова. В соответствии с Положением об организации питания воспитанников в детском дошкольном учреждении, ст. медсестрой, заведующей, бракеражной комиссией осуществляется постоянный контроль за правильной постановкой питания детей. В обязанности Кладовщика Масловой И. А. входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Старшая медсестра и Заведующий детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Наши повара стремятся к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 3 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, причем два из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов, у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, биточки, запеканки, голубцы, которые делаются в отварном, тушеном и запечённом виде. Рыбу тушат в сметане, в кляре, запекают в пароконвектомат, делают котлеты и т. д. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре,макаронные изделия, крупы.

Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом.

В качестве третьего блюда - компот из сухофруктов, кисель из свежих фруктов, сок.

На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста, блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается кофейный напиток с молоком, какао, молоко, чай.

В качестве второго завтрака детям даются фрукты, фруктовые соки.

Старшая медсестра Елена Викторовна контролирует соблюдение основных норм рационального питания детей в нашем учреждении. И если при проведении расчетов питания выявляются отклонения от рекомендованных норм, то при очередном составлении меню, с учетом этих отклонений, ей вносится необходимая коррекция. Таким образом, достигается необходимое содержание в меню детей полноценных продуктов и соответствие химического состава рациона действующим нормам.

3. Анализ анкетирования родителей «Качество питания в детском саду»; Воспитатель знакомит аудиторию с результатами предварительного анкетирования родителей, после чего собравшиеся обсуждают различные родительские позиции по проблемам правильного питания. Завершает обмен мнениями демонстрация специального видеоматериала «Здоровое питание в ДОУ».

2. Анализ анкетирования родителей

Для того чтобы выяснить, насколько серьёзно, Вы, родители относитесь серьёзно к вопросу о питании детей было проведено анкетирование «Качество питания в детском саду», участниками которого стали…. человек. Результаты оказались следующими. Так 100% родителей ежедневно интересуются меню в детском саду. 100% родителей удовлетворяет питание ребёнка в ДОУ. А вот вопрос о «натуральных нормах питания» вызвал у родителей некоторое затруднение. 70% - знакомы с данным понятием, а 30% вообще не ответили на этот вопрос. Все семьи стараются уделять внимание здоровому питанию. 50% родителей считают, что питание ребёнка в ДОУ и семье должно сочетаться, а 50% нет. Все родители знают вкусы своих детей. Отношение к культуре приё ма пищи разное: 25% родителей совсем не уделяют этому внимание, 75% учат как вести себя за столом. 65% родителей рассказывают о том, какие продукты питания полезны, 35% вообще не ответили на этот вопрос.

Поэтому для повышения педагогической культуры родителей и укрепления сотрудничества с вами мы подготовили своего рода отчёт о питании в нашем дошкольном учреждении.

4. Презентация «Здоровое питание в ДОУ» прилагается.

5. Видеоинтервью с детьми «Мои любимые блюда», в ходе которого родители узнают о предпочтениях своих детей в еде. После следует обсуждение увиденного. И беседа о том, что же такое – правильное питание.

6. Игры и конкурсы для родителей.

Игра «Чудесный мешочек» о продуктах питания.

На ощупь определить «овощ» это или «фрукт», описать все его качества и рассказать, что из него готовят.

Викторина. Участники отвечают на заданные вопросы:

Какая крупа получила название «Царица крупа» (гречка);

Какую крупу китайцы называли золотой (пшено);

Какую крупу получают из проса и пшеницы, как называется каша из неё (манная);

Вспомните потешку, стихотворение, песню о каше об овоще, о фрукте;

Назовите «фруктовую» пьесу А. П. Чехова («Вишнёвый сад»).

7. Проблемные ситуации: «Острое блюдо».

В ваших киндер сюрпризах вопросы.

1. Каким должен быть ответ на просьбу ребенка купить что-нибудь из неполезной еды? 2. Можно ли употреблять фразу: «До каких пор ты будешь капризничать? Ешь быстро!» 3. Можно ли обсуждать за столом в присутствии ребенка его плохой аппетит? 4. Можно ли каждый день упоминать о том, что ребенок не любит какое-то блюдо. 5. Следует ли поощрять ребенка, если он старается культурно вести себя за столом, стремиться кушать полезные блюда? 6. Какие приемы помогают вам убедить ребенка в полезности каких-то блюд?

8. Проведение творческой работы. Оформление стенгазет в виде коллажа: «Полезно и вкусно!», «Вредно и опасно!».

Команды оформляют стенгазеты с использованием иллюстраций.

Участники оформляют стенгазеты с использованием иллюстраций, собственных рисунков и записей на темы: «Полезно и вкусно!», «Вредно и опасно!».

Затем стенгазету нужно артистично и оригинально презентовать.

Заключительная часть творческой работы. После того, как стенгазета готова, ее нужно артистично и оригинально презентовать.

Презентация стенгазеты «Вредно и опасно!»

9. Заключительная часть. Подведение итогов.

А теперь, пожалуйста, подведем итоги нашего круглого стола. Я прошу поднять желтые палочки тем родителям, которым заседание нашего «Круглого стола» показалось полезным. Зеленые палочки поднимают родители, которые считают, что зря потратили время.

Конференция «Правильное питание — залог здоровья ребенка»

Конференция «Правильное питание — залог здоровья ребенка» Цель: Обогатить педагогические умения родителей; согласовать точки зрения педагогов и родителей по вопросам рационального и правильного.

План-конспект проведения родительского собрания «К здоровью — через правильное питание» Форма родительского собрания: беседа с элементами семинара-практикума Цель: понимание необходимости организации правильного питания, использования.

Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия» Проект «Правильное дыхание –залог здоровья и долголетия» Васильева Наталья Викторовна МБДОУ «Крутинский детский сад «Родничок»» ПАСПОРТ.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Родительское собрание в форме круглого стола «Духовно-нравственное воспитание» Родительское собрание (Круглый стол) Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Подготовила: Аничкина С. А. Задачи:.

Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи. Домашняя игротека» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности.

Родительское собрание в форме круглого стола тема: «Игра — не забава?» Родительское собрание в форме круглого стола «Игра – не забава?» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий круглого стола «Роль отца в воспитании детей» с элементами тренинга Цель: формирование доброжелательного психологического климата в се-мье, воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и ро-дителей;.

Воспитательский час «Правильное питание-основа здорового образа жизни» Цель: Формирование представлений о культуре питания школьников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни. Задачи:.

План-конспект круглого стола для педагогов и родителей
план-конспект занятия на тему

∙••••••• раскрыть значение понятия «семейные традиции»;

∙••••••• определить роль семьи в формировании ценностей дошкольника;

∙••••••• воспитать желание к соблюдению имеющихся семейных традиций;

∙••••••• формировать повышение статуса семьи в нашем обществе;

∙••••••• способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений;

∙••••••• В гостях хорошо, а (дома лучше);

∙••••••• Не красит изба углями, а (красит пирогами);

∙••••••• Каков на дому, таково и (самому);

∙••••••• Дети не в тягость, а (в радость);

∙••••••• Когда семья вместе и (сердце на месте);

∙••••••• Всякой матери свое (дитя мило);

∙••••••• На свете все найдешь кроме (матери и отца);

∙••••••• Мать кормит детей, как (земля людей);

∙••••••• Нет для человека добрее (отца с матерью);

∙••••••• Нет дороже (отца с матерью);

∙••••••• Семья это (семь я).

Читайте также: