Песочный стол в работе логопеда

Обновлено: 04.05.2024

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Педагогами ДОУ ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослым и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра.

Современные условия дали толчок к поиску интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Песочная игра – самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения. Кроме минут восхищения, игры с песком способствуют развитию ручной умелости и зрительной координации, которые необходимы для подготовки ребенка к письму; развитию всех сторон речи; стабилизируют эмоциональное состояние детей; развитию произвольного внимания и памяти.

Уход от привычной формы работы «занятие» (согласно стандартам) совершенно поменял деятельность всех педагогов, данная проблема и привела меня к идее использования песочного светового стола в своей работе.

Благодаря играм с песком на световом столе развиваю у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимаю мышечную напряженность; развиваю мотивацию речевого общения; формирую первичные произносительные умения и навыки; пополняю словарь; формирую связную речь.

Использование песочного светового стола в работе логопеда

Что можно делать на световом столе с песком?

• рисовать на песке дыханием через трубочку для коктейля;

• рисовать на песке тонким предметом или пальчиком;

• рисовать на поверхности стола с помощью песка;

• осуществлять работу с помощью рук (посыпание, пересыпание из рук в руки);

• искать игрушки, спрятанные в песке;

• создавать на песке композиции, используя различные игрушки, иллюстрировать свои истории.

Метод использования песочного светового стола отличается от других форм простотой манипуляций, возможностью создания новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов.



Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование интеллект-карт в работе логопеда

Использование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование светового стола для рисования песком в детском саду

Использование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Нейрогимнастика в работе логопеда

Нейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Использование песочного светового стола в работе логопеда
учебно-методический материал по логопедии

Использование песочного светового стола в работе логопеда.

« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Уход от привычной формы работы «занятие» (согласно стандартам) совершенно поменял деятельность всех педагогов, данная проблема и привела меня к идее использования песочного светового стола в своей работе.

  • рисовать на песке дыханием через трубочку для коктейля;
  • рисовать на песке тонким предметом или пальчиком;
  • рисовать на поверхности стола с помощью песка;
  • осуществлять работу с помощью рук (посыпание, пересыпание из рук в руки);
  • искать игрушки, спрятанные в песке;
  • создавать на песке композиции, используя различные игрушки, иллюстрировать свои истории.

Вот некоторые упражнения, которые я использую на логопедических занятиях:

«Чувствительные ладошки» (Т.Д.Зинкевич - Евстигнеева)
- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.
- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали.
- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.

Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.

Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.

Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буква.

«Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.

Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из песка.

Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни.

Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.

Посчитать различные предметы.

Выложить фишками геометрическую фигуру.

Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т.д.

Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.

Песочницу можно использовать для нахождения животных, предметов, определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры "Волшебный мешочек").

Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.

Превращать буквы "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" и т.д..

Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слово.

«Дорожки из песка».

Набрать в горсть песок и медленно высыпать его на поверхность стола, создавая различные формы дорожек (к домику змеи или комарика) произнося при этом необходимый звук.

На песке рисуем круг, в центре схема звука, который автоматизируем. Предлагаем ребенку повторить слоги, слова с данным звуком. За правильное повторение рисуем лучик солнца.

Для развития связно речи лексико-грамматических представлений, расширения словарного запаса использую свободное рисование детей с описанием, рассказывание сказок с рисованием, придумывание сказок и их иллюстрирование.

Опыт работы показывает, что использование песочного светового стола дает положительные результаты:

- у воспитанников значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, они чувствуют себя более успешными;

Использование песочного светового стола в работе логопеда
консультация по логопедии

песочная терапия в работе логопеда
статья по логопедии

Статья раскрывает методику использования песочной игротерапии в работе с детьми коррекционной группы для детей с ТНР. Автором раскрывается актуальность данной методики, приводится система упражнений с песком для детей с нарушением речи.

ВложениеРазмер
peskoterapiya_kortusova_salehard.doc 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы учителя-логопеда

«Использование игр с песком

для развития всех компонентов речи у детей с ТНР»

МАДОУ ЦРР-д/с № 5 «Рябинка»

«Самая лучшая игрушка

для детей – кучка песка»

Речь является одной из важнейших психических функций человека.

Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.

В настоящее время число детей с нарушениями речи возрастает год от года. Появляется большое количество детей со сложной структурой дефекта в речи. Поэтому возникают большие трудности в коррекционной работе.

Необходимо помочь ребенку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности. Это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом.

В специальных журналах, в различных методических и научно-популярных изданиях дефектологи, учителя-логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работ с детьми-логопатами в дополнении к академическим методам.

Применение данных методов коррекции нельзя рассматривать самостоятельными и самодостаточными, их использование, скорее всего, служит для создания благоприятного эмоционального фона, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия. Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в речи.

Но нам хочется остановиться на той, которая, на наш взгляд, является наиболее целесообразной и эффективной – это песочная терапия . Для детей это игра с песком, для специалиста это метод решения коррекционных задач.

В условиях реализации ФГОС ДО в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является то, что детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры.

Логопедическая же практика показывает, что использование песочных игр в традиционных занятиях, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, при использовании игр с песком развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика.

В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Таким образом, естественная потребность детей играть с песком привела к мысли перенесения части учебного материала на песок, за счет чего можно сделать традиционную методику по развитию всех компонентов речи для детей с ТНР более интересной, увлекательной, продуктивной.

Начали мы свою работу с песком с определения актуальности, постановки цели и задач данной технологии, разработки плана работы для детей старшего дошкольного возраста и с интересом приступили к работе.

Целью пескотерапии является создание специальных условий и подходов в коррекционной работе с детьми-логопатами для эффективного способа подачи материала и обеспечения успешного освоения коррекционно-образовательных задач детьми посредством технологии «Песочная терапия».

  1. Способствовать мотивационной готовности детей воспринимать дидактическую задачу;
  2. Формировать у детей психологическую базу речи (внимание, восприятие, память), когнитивные процессы;
  3. Учить детей способам коммуникации в совместных играх и упражнениях в песочнице;
  4. Развивать мелкую моторику рук;
  5. Автоматизировать нарушенные звуки;
  6. Развивать диафрагмальное дыхание;
  7. О своить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  8. Развивать фонематический слух и восприятие;
  9. Изучать буквы, обучать грамоте .
  10. Обогащать и активизировать словарь родного языка;
  11. Формировать лексико-грамматические категории языка;
  12. Развивать связную речь.

Для более эффективной работы с детьми на первоначальном этапе важно было организовать образовательное пространство, с разнообразным оборудованием для песка, которое будет соответствовать принципам ФГОС ДО: информативности, доступности, вариативности, полифункциональности – и обеспечит игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, поможет им в самовыражении. С песком интересно играть как одному ребенку, так и нескольким одновременно. Песок развивает мелкую моторику, чувственное восприятие и креативность. Также он прекрасно снимает стресс. Помогает ребенку концентрироваться, быть сдержанным и спокойным.

Общие рекомендации по проведению песочных игр

1. Игры в песочнице проводятся с подгруппой или индивидуально.

2. До занятия и после занятия моются руки.

3. Перед занятием в «песочнице» желательно провести пальчиковые игры-разминки.

4. При работе с песком соблюдать определённые правила:

- песок не должен высыпаться из песочницы;

- нельзя брать песок в рот и кидаться песком;

- отряхивать руки и играть можно только над песочницей;

- после игры надо убрать за собой рабочее место, убрать все игрушки на свои места.

Общие условия организации работы с песком.

В качестве песочницы используется специальный контейнер, разнос или поверхность стола. Для организации игр с песком у нас имеется большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир (киндер-сюрпризы, детали конструкторов, формочки и прочее).

Мы используем в процессе игр с песком:

  • людей, разнообразных по полу, возрасту, культурной и национальной принадлежности, профессиям;
  • животных (домашних, диких);
  • птиц (диких, домашних);
  • обитателей водного мира (разнообразных рыб);
  • жилища с мебелью (дома, дворцы, замки);
  • домашнюю утварь (посуду, предметы обихода, убранства стола);
  • деревья и другие растения (цветы, трава, кустарники, зелень и пр.);
  • транспортные средства (наземный, водный, воздушный транспорт);
  • объекты среды обитания человека (заборы, изгороди, мосты, ворота);
  • аксессуары (бусы, маски, ткани, пуговицы и пр.).

Примерная структура занятия с песком :

I. Вводная часть:

  1. Приветствие.
  2. Правила работы с песком.

II. Основная часть занятия в детском саду:

  1. Упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
  2. Игры и упражнения, направленные на формирование всех компонентов речи

III. Заключительная часть:

  1. Подведение итогов занятия в детском саду.
  2. Упражнение на релаксацию. Рефлексия.
  3. Ритуал прощания.

Подобрали, систематизировали ряд игр и игровых упражнений для игр с песком. Некоторые из них предлагаем вашему вниманию

Пальчиковый практикум
Развитиетактильно-кинестетических ощущений.
Скользить ладонями (ребром ладони) по поверхности песка зигзагообразными или круговыми движениями (машинки, санки, змейки).
Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребра ладоней всевозможные причудливые узоры на песке.
«Пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой рук поочерёдно, затем можно группировать пальцы, создавая «загадочные следы».
Найти в песке среди других заданную игрушку или букву (вариация игры «Волшебный мешочек»).
Развитие дифференцированных движений, силы, ловкости пальцев
(все упражнения выполняются сначала ведущей рукой, затем второй рукой, затем обеими одновременно)
«Поиграть» на поверхности песка на пианино или клавиатуре компьютера.
Сжимать и разжимать одновременно все пальцы, погружённые в песок.
Сжимать и разжимать поочерёдно пальцы, погружённые в песок.
Ладони погружены глубоко в песок. Поднимать поочерёдно пальцы так, чтобы они показались из песка.
В глубине песка выполнять различные упражнения («Рожки» - «Ушки», «Колечки»)


Артикуляционная гимнастика
Лошадка. Щёлкать языком, одновременно пальцами «скакать по песку».
Индюки. Быстро облизывать языком верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт двигать в толще песка.
Качели. Языком ритмично двигать вверз-вниз, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении.
Часики. Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении.
Накажи непослушный язычок. Губами шлёпать по языку «п-п-п», ладонью легко похлопывать по песку.
Расчёска. Язык протискивать между зубами вперёд-назад, пальцами-«граблями» двигать по песку, оставляя следы.

Развитие диафрагмального дыхания
Выровняй дорогу. От детской машинки проведена канавка в песке. Ребёнок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машинкой.
Что под песком? Под тонким слоем песка картинка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение.
Помоги зайцу. В песке углубления – «следы» зайца. Надо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила.
Секрет. В песке неглубоко закопана игрушка. Сдуванием песка обнаружить спрятанное.
Добрый великан. Перед игрушкой невысокая горка. Воздушной струёй разрушить горку, сравнять с поверхностью, чтобы герой продолжил путь.

Автоматизация звуков
Горочка. Набрать песок в руку. Насыпать горку, произнося коррегируемый звук.
Спрячь игрушку. То же самое. Песок сыпать на игрушку.
Дорожка. «Прошагивать» или продвигать пальчиками по заданным дорожкам (зигзаг, волна, спираль, геометрические формы), произнося коррегируемый звук.
Найди игрушку. Находить в глубине песка игрушки разными способами (рукой, пальчиком), произнося корригируемый звук.


Развитие фонематического слуха
Спрячь ручки. Прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов).
Водолаз. Со дна песочницы доставать предметы или защищённые картинки и называть их, произнося дифференцируемые звуки.
Два города. Со дна песочницы доставать предметы или защищённые картинки, называть их, произнося дифференцируемые звуки, и раскладывать их на две группы.
Мой город. Подбирать из набора предметов и игрушек только те, в названии которых есть заданный звук и строить город.


Формирование слоговой структуры слова
Следы на песке. Сделать следов на песке (ладонями, пальчиками) столько, сколько частей в слове и посчитать.
Мельница. Ссыпать из кулачка столько кучек «зерна», сколько частей в слове и посчитать.


Совершенствование лексико-грамматических категорий
Чего не стало. Логопед стирает часть предметов на песочной картинке, ребёнок узнаёт, что изменилось, закрепляя употребление сущ. в Род. падеже ед. ч. и мн.ч.
Подбери слово. Находить игрушки в песке и подбирать к их названиям прилагательные.
Лодочка. Создавать игровые ситуации для упражнения в речи грамматических категорий:
- предлогов (от, к, над, между, в, из-за, из-под, у, перед);
- приставочных глаголов (отплыть, подплыть, пристроили, надстроили);
- наречий (глубоко, далеко, близко, высоко, низко, медленно, быстро).


Подготовка к обучению грамоте
Звуковой анализ слова.

На песке чертить схемы слов и предложений разной степени сложности.
Обучение чтению и печатанию букв. Упражнения на сыром песке типа «Исправь ошибку», «Добавь деталь», «Прочитай», «Допечатай первую (последнюю) букву слова»; Звуко-буквенный анализ слов различной сложности.

Развитие связной речи
Найди и опиши игрушку. Ребёнок составляет описательный рассказ о найденной в песке игрушке (животные, предметы, герои сказок).
Две игрушки. Ребёнок составляет описательный сравнительный рассказ о найденных в песке игрушках.
Нарисуй и расскажи. Ребёнок рисует на песке и составляет рассказ (повествовательный, творческий, с проблемным сюжетом).
Покажи сказку. Ребёнок составляет рассказ (повествовательный, творческий, с проблемным сюжетом) по демонстрации своих (или логопеда) действий, используя мелкие игрушки, предметы.

Опыт работы показывает, что использование песка дает положительные результаты:

- у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, многие из них с восторгом и радостью воспринимают каждое занятие. Особенно это актуально с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;

- дети чувствуют себя более успешными. Даже неудавшееся упражнение им хочется проигрывать по несколько раз, достигая необходимого результата;

- на занятиях нет места монотонности и скуке, каждое упражнение для детей как открытие. Они с удовольствием вносят свои правила, вновь и вновь обыгрывая сюжет или понравившийся элемент игры. При этом часто предлагают интересные варианты игры, что в дальнейшем служит основой для построения новых форм работы с дошкольниками.

Таким образом, применение нетрадиционной здоровьесберегающей логопедической технологии – пескотерапии, учитывающей специфику работы логопеда, закономерности и особенности развития детей с речевыми нарушениями, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, предупредить появление вторичных нарушений, успешно сотрудничать с родителями, повышая качество работы по исправлению недоразвития всех

компонентов речи воспитанников, повысить результативность и качество

Список используемой литературы:
1. Баряева Л. Б., Кондратьева С.Ю. Игры-занятия с песком и водой: Пособие для педагогов и родителей. - СПб.: 2008.
2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке / Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева – СПб.: Речь, 2008.- 340с.

3.Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии /Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева – М.: Сфера Речь,2001.С.279–299.

4. Набойкина. Е.Л. Сказки и игры с «особым» ребенком / Е.Л. Набойкина – СПб.: Речь, 2006.-144с.

6. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005
7. Пятница Т.В., Башинская Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Москва 2010г.
8. Сакович Н.А. - Тенденции песочной терапии.
9. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту / Н.А. Сакович – СПб. : Речь,2006.– 176с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической по.

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, .

«Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда»

Принцип терапии песком был предложен ещё Карлом Густавом Юнгом, замечательным швейцарским психологом и философом, основателем аналитической терапии. Песочная терапия - одна из разновидностей игр.


Использование логопедом метода песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ (ТНР)

Использование логопедом метода песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ (ТНР).


Статья « Песочная терапия в работе учителя – логопеда».

Логопедические игры с песком считаю очень эффективным и современным решением в коррекционно- образовательной работе логопеда детского сада. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрыть.


"ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ"В РАБОТЕ ЛОГОПЕД

Доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми. Наблюдения психологов показывают также, что именно первые местные игры детей .


Песочная терапия в работе логопеда

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно — развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в речи.Эти методы терапии.

Песочная терапия в работе логопеда

Рисование песком на стекле – новая и одновременно хорошо забытая старая техника изобразительного искусства. Ныне она популярна во всем мире благодаря своей выразительности и простоте исполнения. Создавать невероятно красивые, а главное, живые узоры с помощью обыкновенного сухого песка сможет даже ребенок.

Световые столы для рисования песком стали сейчас особенно популярными. Психологи говорят о благоприятном воздействии процесса игры на таком столе для детей. Хотя это не совсем игра, на столе ребенок выражает свои фантазии, вместе с тем видит необычные образы, им же самим созданные. Работа с песком развивает тактильные ощущения и моторику рук.

Рисование песком идеальный вариант для занятий с гиперактивными и слишком возбудимыми детьми. Благодаря таким занятиям детки учатся общаться в социуме, вырабатывают позитивное отношение к самим себе и к миру в целом.

Естественная потребность детей играть с песком навела меня на мысль использовать песочницу в своей работе. Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а главное для нас - речь и моторика. В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Итак, в нашем логопедическом кабинете появился ящик для рисования песком. В пластиковый контейнер я поместила два светодиодных светильника. Получился вот такой планшет для рисования песком.

Песочная терапия в работе логопеда

Использование песочной терапии позволяет развивать не только все стороны речи. В песочной стране ребёнок и логопед легко обмениваются идеями. Что позволяет построить партнёрские и доверительные отношения. Особенно хорошо подходит метод песочной терапии для детей, которые по какой-либо причине отказываются выполнять различные задания на традиционных занятиях. Перенос традиционных занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения, так как реализует главный вид деятельности дошкольников – игровой.

Песочная терапия. Мобильный песочный столик

Песочная терапия. Мобильный песочный столик У нас в садике прошёл конкурс "Развивающая среда". Очень много было придумано интересного. Хочу поделиться с вами одной идеей. Не в каждой.

Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия» Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически,.

Инновационные технологии. Песочная терапия В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Я работаю в логопедической группе. Хочу.

Статья «К логопеду в песочницу! Песочная терапия в коррекционно-образовательной работе логопеда» К логопеду в песочницу! Песочная терапия в коррекционно-образовательной работе логопеда. История метода «Песочная терапия» Истоки песочной.

Консультация для родителей «Песочная терапия» «Песочная терапия» Для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро.

Консультация для воспитателей «Песочная терапия» Консультация для воспитателей. «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления,.

Консультация «Песочная терапия» Что нужно для игры в песок? А нужно в сущности так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропало. Простейший ящик из стола.

Мастер-класс «Песочная терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко» Мастер-класс «Пескотерапия в работе.

Фотоотчет «Песочная терапия»

Фотоотчет «Песочная терапия» Недавно в нашем детском саду появился живой песок,его так назвали за возможность шевелиться,двигаться и рассыпаться, при этом не прилагая.

Консультация «Песочная терапия в период адаптации» В руки мы берем совочек, Сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличек получись! Игра с песком, особенно для малышей первой.

Читайте также: