Перед диваном на круглом столе

Обновлено: 20.05.2024

Проблема выбора встаёт перед нами постоянно и особенно остро, когда дело касается предметов мебели. Многообразие форм, материалов (цветовой палитры), фирм-производителей и противоречивых отзывов нисколько не облегчает эту задачу. И выбор обеденного стола , кой 100% бы подходил не только к стилю интерьера, но и ритму Вашей жизни, тому не исключение!

Добрый день, дорогие друзья!

Ведь удачно подобранный стол неизменно станет предметом Вашей гордости и добавит дому как функционала, так и уюта, тогда как неподходящий — принесёт только чувство разочарования. Итак, чтобы определиться, какой же обеденный стол подойдет именно Вашей семье — круглый или прямоугольный, — я и подготовил 4 вопроса, на которые стоит ответить перед его покупкой .

1. Количество домочадцев? Любой предмет мебели в Вашем доме должен быть функциональным и эстетически гармоничным. Тем более стол! Так как им Вы будете пользоваться постоянно, ежедневно и для разных целей. Например, для маленьких семей из 2-4 человек идеально подойдёт стол круглой формы. За ним Вашим родным будет удобно и комфортно, ибо завтракать, обедать и ужинать Вы будете буквально «в кругу семьи». Стол такой формы располагает к доверительным беседам и тем самым сближает всех членов семьи.

А вот если за трапезой будут постоянно собираться 5 и более человек, комфортно разместить их получится лишь за классическим столом прямоугольной формы.

2. Размер Вашей кухни или столовой? Вопрос не менее важный, нежели предыдущий. Так как в ограниченном пространстве и в помещении небольшой площади выигрышнее будет смотреться стол круглой формы. К тому же, передвигаясь по маленькой комнате, Вам не придётся постоянно натыкаться на острые углы столешницы.

В то время как большая кухня позволяет использовать при её меблировке как круглые, так и прямоугольные столы. Тут уже на первый план выходят другие нюансы: стиль интерьера, дизайнерские идеи и пр. решения (зонирование, декоративный элемент и т.д…).

3. Форма помещения? Нарисуйте на бумаге планировку Вашей комнаты и подумайте, где бы Вы хотели разместить обеденный стол. И если нет других вариантов и стол придётся поставить на проходе (узкое, длинное помещение), то удобнее передвигаться мимо стола с круглыми краями. Если же форма пространства позволяет Вам придвинуть стол непосредственно к стене, то разумнее отдать предпочтение прямоугольному варианту.

Кстати, ещё неоспоримым плюсом в данном случае является его функционал, так как с помощью прямоугольного стола Вы сможете отделить столовую от гостиной, не прибегая при этом к другим дизайнерским приёмам.

4. Гостеприимный ли Вы хозяин? Тут всё просто! Если Вы любитель частых застолий с участием 8 и более человек, Ваш вариант — прямоугольный стол, желательно с функцией «трансформер».

Круглый же стол для приёма возможен лишь в комнате поистине огромного размера! Посудите сами: чтобы с комфортом разместить 9 человек, стол такой формы должен быть в диаметре не меньше 2 метров.

Опубликованные ранее материалы:

ЕСЛИ ВАМ ПРИГОДИЛИСЬ ЭТИ СОВЕТЫ, ИЛИ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ « ПАЛЕЦ ВВЕРХ » ИЛИ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ!!

Спасибо за внимание и буду рад Вашим комментариям !

Вариант по русскому языку онлайн

MAXIMUM Education → Pеклaмa
Онлайн-курсы для учеников 5–11 классов: ОГЭ, ЕГЭ, школьные предметы и профориентация.

1 вариант ЕГЭ повышенного уровня сложности. Формат 2020 года.

Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

1) Рейнольд Бюргер, изобретатель и производитель стеклянных инструментов, создавший в 1904 году компанию Thermos GmbH (от греческого слова «therme», что в переводе означает «горячий») и оформивший на своё имя в 1907 году патент на «Сосуд с двойными стенками и вакуумом между ними», считается многими изобретателем термоса. 2) ещё в 1893 году на общедоступной лекции в лондонском Королевском институте выдающийся английский химик и физик Джеймс Дьюар, учитель Рейнольда Бюргера, впервые продемонстрировал публике изобретённый им сосуд для хранения сжиженных газов (так называемый сосуд Дьюара) – колбу с двумя стенками и вакуумом между ними. 3)Бюргеру пришла в голову мысль о перспективе применения сосудов Дьюара в быту, и он, запатентовав чужое изобретение (имя Дьюара в патенте даже не упоминается), наладил массовое производство.

1) В 1893 году Джеймсом Дьюаром на лекции в лондонском Королевском институте была продемонстрирована предназначенная для хранения сжиженных газов колба с двумя стенками и вакуумом между ними, однако сам Дьюар не нашёл ей какого-либо применения в быту.

2) Рейнольд Бюргер, производитель стеклянных инструментов, ученик великого английского физика и химика Джеймса Дьюара, создал в 1904 году предприятие по производству термосов.

3) Рейнольд Бюргер, считающийся многими изобретателем термоса, на самом деле запатентовал в 1907 году на своё имя чужое изобретение – ещё в 1893 году Джеймс Дьюар представил научному сообществу так называемый сосуд Дьюара, идентичный по конструкции термосу Бюргера.

4) Рейнольд Бюргер, производитель стеклянных инструментов, нашёл коммерческое применение своему изобретению – колбе для хранения сжиженных газов, и в 1904 году наладил её массовое производство.

5) Рейнольд Бюргер не только запатентовал сосуд для хранения сжиженных газов, изобретённый в 1893 году его учителем Джеймсом Дьюаром, но и наладил массовое производство термосов - колб с двумя стенками и вакуумом между ними.

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИНСТРУМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИНСТРУМЕНТ, -a, мyжcкoй poд

1. Opyдиe, предмет для пpoизвoдcтвa кaкиx-нибyдь paбoт. Pyчнoй инструмент, кoнтpoльнo-измepитeльный инструмент, хиpypгичecкий инструмент.

2. coбиpaтeльнoe: Coвoкyпнocть инcтpyмeнтoв в кaкoй-либо cпeциaльнoй oблacти. Хирургический инструментарий, филологический инструментарий

3. Предмет, с помощью которого извлекаются различные музыкальные, а также немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения музыкального произведения. Cтpyнныe инcтpyмeнты, удapный инструмент.

4. пepeнocнoe знaчeниe: Cpeдcтвo, cпocoб, пpимeняeмый для дocтижeния чeгo-нибyдь (книжнoe). Инструмент пoзнaния.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
агронОмия
аллерголОгия
закУпорить
дремОта
сливОвый

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ шифоньером.
ПРОДУКТОВЫЙ склад был хорошо оборудован.
В связи с ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ необходимостью главный инженер отдела был переведён в цех.
Василий начинал прикладывать усилия, только когда понимал, что его деятельность принесёт ПРАКТИЧНУЮ пользу.
Школьники приобрели АБОНЕМЕНТЫ в музей на цикл лекций о русской живописи.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛАКИРОВАННАЯ штиблета пара БОТФОРТОВ много БЛЮДЕЦ сок из ГРАНАТ к ТРЁМСТАМ СОРОКА избирателям.

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Иметь семью и детей (согласно русских обычаев) было так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно было трудиться.
2) Исчерпав свои физические силы, у русского крестьянина не терялись силы духовные.
3) Отбрасывая всякую ложную скромность, утверждаю, что по технике он гораздо выше меня.
4) Вся «Илиада» (и особенно «Одиссея») так естественна и близка нам, как будто мы сами жили и живём среди богов и героев.
5) М.А. Булгаков писал роман «Мастера и Маргариту» как исторически и психологически достоверную книгу.
6) В Чичикове Гоголь изображает новое зло, незаметно вторгшийся в пределы России и всего мира.
7) Он узнал её, угадал её чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил её разговор на окне и с весёлым выражением лица подошёл к графине Ростовой.
8) Все, кто сидел в зале, замер от восхищения.
9) В басне рассказывается о дерзкой и опасной хищнице, творящей беззаконие, совершающей преступления, но всё же оправданной лицемерными продажными судьями.

1) зал_зать(рану); (созревает) оз_мь; пос_деть (от горя)
2) погл_щение; бл_стательный; прет_рпевать;
3) зап_вать (лекарство); напр_мик; амн_стировать;
4) сенок_силка; скр_петь (сапогами); переж_вать (за родных);
5) соч_тание; бл_стящий; сч_тать.

1) бе_численные споры; ра_паковать вещи; _дельщина;
2) и_течь кровью; ни_провергать (авторитеты); (шалить) и_подтишка;
3) пр_ходящий успех; пр_бывать в неведении, непр_ложный (закон);
4) сверх_ндустриализация; спорт_гра; пред_юльский;
5) пр_образ; пр_тотип; пр_язык.

1) протал_нка; напрасл_на; меньш_нство;
2)однофамил_ца; скваж_на; француж_нка;
3)заносч_вый; милост_вый; податл_вый;
4)ноч_вка; корч_вка; пощ_чина;
5)лепёш_чка; пугов_чка; сит_чко.

1) почу_вший (опасность); припа_нный (к чайнику носик); разве_нный (по ветру);
2) вытерп_вший (всё), (он) клевещ_т; кле_шь (на стену);
3)развеш_нный (сахар); размеш_нный (в воде); замеш_нный (в скандале);
4) чу_щий (опасность); стел_щийся (туман); бор_щийся (за мир);
5) размеж_вать; буш_вать; отгрыз_нный (огурец).

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Невежда — неучёный, непросвещённый человек; невежа — неучтивый, невежливый, (НЕ) ЗНАЮЩИЙ приличия человек.
В ранней античности Венеру, ещё (НЕ) ЗНАЯ, что это одно и то же светило, именовали Утренней и Вечерней звездой.
Каждый избиратель должен иметь возможность проверить, что его голос учтён правильно, но при этом (НЕ) ДОЛЖНА нарушаться анонимность.
Наука расцветает и развивается там, где люди с различными убеждениями приходят к мысли о необходимости отстаивать свою позицию (НЕ) СИЛОЙ оружия, а силой разума.
Идя через пустыню, путешественники испытывали жажду, потому что им постоянно приходилось (НЕ) ДОПИВАТЬ.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Песчаники (ПО) НАЧАЛУ имеют цвет охры, по их виду можно догадываться о происходивших здесь (НЕ) КОГДА процессах.
Нижняя Волга протекает (В) ДОЛЬ Приволжской возвышенности, по территории (ВОСТОЧНО) ЕВРОПЕЙСКОЙ равнины и Прикаспийской низменности.
Крымский (ПОЛУ) ОСТРОВ — (ВСЁ) ТАКИ едва ли не единственный регион на севере Чёрного моря, в изобилии сохранивший следы античной и византийской культуры.
Первые астероиды были открыты (В) НАЧАЛЕ XIX века, и, продолжая планетную традицию, им ТО (ЖЕ) стали давать мифологические имена — Церера, Паллада, Юнона.
На (СЕВЕРО) ВОСТОК от Дамаска находится главная достопримечательность Сирии — знаменитая Пальмира, где время КАК (БУДТО) остановилось, просело под собственной тяжестью.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Перед кожа(1)ым диваном, изрядно потрёпа(2)ым, на стекля(3)ом круглом столе, покрытом льн(4)ой скатертью с штопа(5)ми по краю бархатными цветами, возвышался огромный купле(6)ый на блошином рынке кофейник, наполне(7)ый ароматизирова(8)ым шоколадом, густо сдобре(9)ым изыска(10)ым коньяком стари(11)ой выдержки, он был окружё(12) гранё(13)ыми графинами с лимо(14)ым сиропом сиропом, клюкве(15)ыми бисквитами, печё(16)ыми на открытом огне булочками; в серебря(17)ых подсвечниках горели парафиновые свечи, сдела(18)ые на заказ в местной реесле(19)ой лавчонке.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.
2) Очень многие акварели не имели авторов или предположительно приписывались тем или иным декабристам.
3) Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание.
4) Рано утром все стали съезжаться к Облонским и слуги сновали по коридорам с бешеной скоростью.
5) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые).

Глядя кругом (1) прислушиваясь (2) вспоминая(3) я неожиданно почувствовал тайное беспокойство на сердце (4) поднял глаза к небу (5)но и в небе не было покоя: испещрённое бесчисленными звёздами (6) оно всё (7)как будто шевелилось (8) двигалось (9) содрогалось; я наклонился к реке (10) но и там (11) в этой тёмной (12) бездонной (13) холодной глубине (14) тоже едва-едва колыхались (15) дрожали звёзды.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Огромное расстояние отделяет примитивные(1) казалось бы (2) звуки, рождённые на колокольне от тончайшего совершенства симфонической музыки. Но (3) честное слово (4) испытываешь глубокое волнение, слушая мерные удары колокола с подголосками маленьких колоколов и чириканьем воробьёв, уловленным микрофонами на колокольне в паузах между ударами.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На ранней заре (1) когда еще кричат петухи (2) и (3) по-черному дымятся избы (4) распахнешь окно в прохладный сад (5) наполненный лиловатым туманом (6) сквозь который ярко блестит кое-где утреннее солнце (7) и не утерпишь – велишь поскорее заседлывать лошадь (8) а сам побежишь умываться на пруд.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые).

Мысль(1) что его товарищи будут участвовать в сражениях (2) а он обречен на прозябание в тылу (3) и (4)что ничем этого не поправишь (5) была для него
так горька (6) что (7) когда комиссар читал газеты (8) Алексей закрывался с головой одеялом (9) чтобы ничего не слышать.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним итем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Теперь по деревням цыгане стали редко бродить: большей частью они живут в тех местах, где приписаны. (2) Только иногда, отдавая дань своей вековой привычке, выбираются куда-нибудь на выгон и живут по-старому: мужчины ставят шатры, натягивают засаленные ковры, разводят костры. (3)Однако мне случалось видеть, что шатры уступали место на скорую руку сколоченным дощатым балаганам. (4) Из балаганов слышались разные звуки: лязг железа, крики детей, ритмичное постукивание по наковальне. (6) Я заглянул в один из них: какой-то старик ковал подковы. (7)Цыгане шли по деревням, давая в последний раз свои представления. (8) В последний раз медведи показывали своё искусство: плясали, боролись, показывали, как мальчишки горох воруют.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(По Д. Рубиной)
Дина Ильи́нична Ру́бина (род. в 1953г.) — русская писательница и киносценарист. Член Союза писателей Узбекской ССР, Союза писателей СССР, международного ПЕН-клуба, Союза русскоязычных писателей Израиля.

1.Мама героини в трёхлетнем возрасте оказалась в оккупированном немцами городе.
2. Мать героини рассказа вместе со своей младшей сестрой Натой попали в детдом.
3.Директор детского дома вывез всех детей из оккупированного Кременчуга на Урал.
4.В семье героини всю жизнь на обед подавали суп, она не помнит обеда без первого.
5.На Урале, куда эвакуировали детдом, все дети работали на военном заводе и получали продуктовые карточки.

24. Из предложений 35-40 выпишите контекстные антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 47-62 найдите такое (-ие), которое (-ые) связано (-ы )с предыдущим с помощью указательных местоимений. Напишите номер(-а) этого (-их ) предложения (-ий).

26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 22-25.

“Детские потрясения влияют на нашу жизнь посильнее иных мудрых воспитателей”, — написала героиня рассказа. Как повлияло тяжёлое детство на жизнь её матери? Какие недетские испытания выпали на её долю? Об этом ведёт своё короткое повествование Дина Рубина, используя такой интересный композиционный приём, как рассказ в рассказе. Непосредственными участниками происходящего делают нас прежде всего лексические средства выразительности: (А)___ («копошились» в предложении 19, «супчик», «выхлебано», «вжикают» в предложении 63), (Б)__ («подбивал ему копыто» в предложении 3, «сверлит взглядом» в предложении 25). Оживляют повествование и средства синтаксиса: (В) ___ (в предложениях 60, 63), (Г) ___ (предложения 8–9, 51–52)».

Список терминов:
1)синонимы
2)сравнительные обороты
3) риторические вопросы
4) лексический повтор
5)синтаксический параллелизм
6) вводные слова
7) парцелляция
8) метафоры
9) разговорная лексика

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов.Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. 35 53
2. однаконо
3. 1
4. слИвовый
5. практическую
6. продолжительностьдлительность
7. гранатов
8. 51682
9. 134 любая другая последовательность цифр
10. 123 любая другая последовательность цифр
11. 134 любая другая последовательность цифр
12. 145 любая другая последовательность цифр
13. недопивать
14. поначалунекогданекогдапоначалу
15. 14121317 любая другая последовательность цифр
16. 35 любая другая последовательность цифр
17. 12345689101112131415 любая другая последовательность цифр
18. 1234 любая другая последовательность цифр
19. 145678 любая другая последовательность цифр
20. 12356789 любая другая последовательность цифр
21. 126 48
22. 125 любая другая последовательность цифр
23. 145 любая другая последовательность цифр
24. жалкуюпрекрасную прекраснуюжалкую
25. 49585849
26. 9827

Примерный круг проблем

1. Проблема роли детских впечатлений в формировании личности (Какова роль детских впечатлений в формировании личности?).

2. Проблема проявления душевной чуткости и доброты. (Почему нужно проявлять заботу о близких и незнакомых людях?).

3. Проблема выживания детей в военное время. (В чём сложность положения детей во время войны?).

Авторская позиция

1. Детские впечатления и потрясения оказывают гораздо большее влияние на жизнь человека, чем многие «мудрые воспитатели».

3. война лишила детей детства. В совсем юном возрасте им пришлось столкнуться с голодом и лишениями, а также научиться бороться не только за свою жизнь, но и за жизнь близких людей.

ЛитЛайф

С каждым днем обстоятельства жали Владимира все сильнее и сильнее. Он еще не мог расстаться с своим изящно убранным кабинетом, но чувствовал, что скоро туровские кушетки и этажерки пойдут одна за другою в продажу, и пойдут, вероятно, за бесценок приятелям, которые попросят уступить им "по дружбе, не слишком дорого".

В такую критическую минуту явился к нему Глыбин, которого он тоже считал педантом и который был старым знакомым его семейства. Некогда он был даже страстно влюблен в мать Владимира, но, бедный армейский офицер, он не мог надеяться получить руку дочери, хотя и незаконной, но единственной дочери важного лица, искавшего ей приличную партию. Глыбин подавил в себе эту привязанность, но навсегда сохранил светлое воспоминание о женщине, которая хотя не платила ему взаимностью, но уважала его за честную душу и была с ним добрее и ласковее всех ее окружающих. Глыбин сделался вхож к важному лицу совершенно случайно. Важное лицо и отец Глыбина когда-то служили вместе на Кавказе; но время и, главное, различие в общественном положении изменили отношения между старыми товарищами. И когда к важному лицу явился сын прежнего сослуживца его, то был принят с тою внимательностью, которая сильно отзывается снисхождением и тотчас же ставит между обоими лицами преграду, исключающую всякую мысль о сближении. Важное лицо спросило Глыбина, когда тот откланялся, не может ли оно быть ему чем-нибудь полезноe Глыбин отвечал, что ему ничего не нужно, и никогда ни с какою просьбою не обращался к важному лицу, но продолжал посещать его, чтобы видеть мать Владимира. Когда ее помолвили за Пашинцева, Глыбин перестал ходить к важному лицу. Со стариком Пашинцевым Глыбин также не мог никогда сойтись. Они смотрели на жизнь с слишком различных точек зрения.

Впоследствии роли переменились. Честным трудом, оборотами, предприимчивостью Глыбин составил себе состояние, и Пашинцев-отец не раз прибегал к нему, когда был стеснен обстоятельствами. Сначала Глыбин не отказывал, и Пашинцев разделывался с ним честно; но наконец обманул его. Глыбин не искал с него, зная, что это будет напрасно, и не желая делать скандала. Он еще помнил жену своего должника и чтил ее память, Но больнее всего было для него видеть испорченность, дурное воспитание Владимира, в котором он замечал способности и который чертами лица живо напоминал свою мать.

Узкая о положении Владимира, Глыбин не замедлил прийти к нему на помощь. Неделю спустя после разговора, описанного мною в первой главе, они уж были в дороге,

В маленькой гостиной, освещенной лампою, стоявшею на круглом столе перед диваном, сидели две женщины и мужчина. Одна из этих женщин, которой на вид можно было дать лет тридцать шесть, худощавая, с болезненным, бледным и добрым лицом, прислонясь к спинке дивана и закинув назад голову, казалось, находилась под влиянием какой-то сильно тревожившей ее думы, С глазами, устремленными неподвижно на одну точку, она уже несколько минут оставалась в этом положении. Другая, молоденькая девушка, наклонясь к столу, что-то работала; но работа, как видно, не поглощала всех ее мыслей, потому что она вполголоса вела разговор с помещавшимся подле нее в креслах господином, перед которым лежала на столе раскрытая книга. Слушая внимательно каждое слово своей соседки, он не спускал глаз с ее тонкого правильного профиля, со всей ее маленькой и хорошенькой головки, осененной густыми темными волосами. Господин этот имел тоже наружность довольно привлекательную. В серых бойких глазах его было много ума. Хотя смуглые, мужественные черты были неправильны, хотя нос был несколько длинен, но эти недостатки искупались живым и энергичным выражением лица, к которому, как нельзя более, шли и насмешливая улыбка, беспрестанно появлявшаяся на губах, и длинные волосы, живописно откинутые назад, и большие отогнутые воротнички очень тонкой и белой рубашки. Взглянув на этого человека, вы бы невольно сказали: "Вот физиономия, которая должна нравиться женщинам", — и уж потому, что она была недюжинная, вы бы, может быть, сами почувствовали к нему влечение. Господин с выразительными чертами только что читал вслух своим собеседницам роман Жорж Санда "Мопра" и остановился по просьбе старшей из них, сказавшей, что мысли ее в разброде и что она не может слушать внимательно.

— Так вы говорите, Лизавета Павловна, что любить недостойное любви нельзяe- спросил смуглый господин молодую девушку, слегка улыбнувшись.

— Я в этом убеждена.

— Даже. Прежде чем не совершится пересоздание, привязаться к человеку, которого недостатки резко бросаются нам в глаза, нельзя…

— Значит, нельзя и пересоздать.

— Чтобы пересоздать, нужно сперва полюбить, без любви этого не сделаешь…

— Можно любить, но иначе, не тою любовью, о которой шла речь.

— Нет, тут нужна именно та любовь, потому что такое пересоздание требует жертв, беспрестанного самоотвержения, а на него способным делает нас только страсть.

— Позвольте мне с этим не согласиться. Любовь, в смысле милосердия, способна, может быть, на жертвы еще высшие…

— Сохрани бог, в подобном случае, от милосердия… Что скажет человек, которого вы вздумаете перевоспитывать, если заметит в вас сострадание к нему, не более… Разве гордость его не возмутитсяe Если ои читал "Горе от ума", так непременно скажет вам: "Нельзя ли пожалеть о ком-нибудь другом…" Нет-с, в том-то и дело, что иметь благотворное влияние на другое существо, стоящее на низшей против вас ступени развития, можно только тогда, когда это существо само не замечает, что вы хотите его переделывать, когда оно подчиняется бессознательно вашему нравственному превосходству.

— Такая гордость, о какой вы говорите, возможна только в человеке очень развитом. Это гордость искусственная, до нее доходят анализом, это не гордость, а мелочное самолюбие; оскорбительного в сострадании ничего нет для простой натуры.

— А мне так кажется, что подобная гордость должна быть во всяком человеке, хоть бы он в жизнь свою ни единой книги не прочел и даже не имел понятия о том, что такое анализировать свои чувства…

Впрочем, — прибавил смуглый господин, — бросимте это. Сказать вам по правде, ни в какие перевоспитания я не верю, все это хорошо в романах, а в действительности этого, кажется, никогда не бывает, вероятно, потому, что редко нас хватает на самопожертвование, не доросли мы еще до него.

— Я знаю, что вы не верите ни во что высокое в жизни.

— В героическое не верю — грешен. Что делать… както мало попадалось на житейском пути героев! Иной, смотришь, и начнет, пожалуй, совсем как герой, так и ждешь от него чего-нибудь великого или думаешь, что ему сужден трагический конец, а на поверку выходит, что герой оказывается такою же тряпкою, как и наш брат простой смертный. Новый салоп жене понадобился или личного врага своего доконать захотелось, вот и конец геройству, и опять вспомнишь старика Крылова с его "Волом и Лягушкой".

— Удивительный взгляд, удивительная вера в людей; а я вот хоть и не встречала героев, а все-таки верю, что они возможны, и не думаю, чтобы каждый для женина салопа готов был забыть то, что для него должно быть всего дороже, — честь! Мне досадно, когда так говорят. Еще вы, я знаю, не из дурных побуждений говорите, а есть люди, которые сомневаются в возможности благородного подвига, — единственно из оскорбленного самолюбия. Они сознают, что в них самих нет силы для подвига, и им досадно видеть ее в другом. Из зависти они готовы заподозрить все честное и высокое.

— Но согласитесь, что если они не дураки, они не станут кричать против истинного подвига, совершенного в глазах у всех, потому что каждый будет вправе обвинить их в зависти; а если они видят, что подвига нет, что есть только фразы, за которые воскуряют фимиам, как за подвиг, — естественное дело, что им станет досадно, они чувствуют, что они ничуть не хуже того, кому воскуряют фимиам, они только не говорят фраз и потому не удостоиваются его. И вот они говорят: "посмотрим, подождем, не окажется ли и этот герой таким несостоятельным, каким оказались мы". Помните, когда мы с вами были на фейерверке, когда три ракеты отсырели и вы сами начали говорить, что, верно, и остальные отсыреют, и действительно, все отсырели,

Цитаты из русской классики со словосочетанием «стоять перед диваном»

Кабинет представлял большую комнату с двумя окнами, выходившими на площадь, отступая на некоторое расстояние от которых стоял громадный письменный стол, а перед ним высокое кресло; у стены, противоположной двери, в которую вошли посетители, стоял широкий диван, крытый коричневым тисненым сафьяном, также же стулья и кресла, стоявшие по стенам, и резной высокий книжный шкаф дополняли убранство. Пол был сплошь покрыт мягким персидским ковром, заглушающим шаги.

Налево от дивана стоял старый английский рояль; перед роялем сидела черномазенькая моя сестрица Любочка и розовенькими, только что вымытыми холодной водой пальчиками с заметным напряжением разыгрывала этюды Clementi.

При входе Печорина в гостиную, если можно так назвать четыреугольную комнату, украшенную единственным столом, покрытым клеенкою, перед которым стоял старый диван и три стула, низенькая и опрятная старушка встала с своего места и повторила вопрос кухарки.

Никитин вздрогнул всем телом и открыл глаза. Перед диваном стоял Ипполит Ипполитыч и, откинув назад голову, надевал галстук.

Он лежал на диване; перед ним стоял графин водки и морс. Комната была разгорожена ширмами с дверцами, которые при моем появлении захлопнулись. Увидев меня, Иван Кузьмич ужасно смешался, привстал, говорить ничего не мог и весь дрожал. Он был очень истощен и болезнью и, вероятно, недавнею попойкою. Я начал прямо.

На столе, стоявшем перед диваном и покрытом цветной скатертью, кипел позеленевший от времени самовар и между чайной посудой стояли бутылка водки, рюмка, тарелка с хлебом и довольно значительных размеров куском ветчины. Тут же лежали разбросанные деньги: две радужных и объемистая пачка мелких кредитных билетов.

Однажды поутру, часов в двенадцать, всё семейство Перекатовых собралось в гостиную. Муж, в зеленом круглом фраке, высоком клетчатом галстухе и гороховых панталонах с штиблетами, стоял перед окном и с большим вниманием ловил мух. Дочь сидела за пяльцами; ее небольшая, полненькая ручка в черной митенке грациозно и медленно подымалась и опускалась над канвой. Ненила Макарьевна сидела на диване и молча посматривала на пол.

Кабинет его была комната ни большая, ни маленькая; стояли в ней: большой письменный стол перед диваном, обитым клеенкой, бюро, шкаф в углу и несколько стульев — всё казенной мебели, из желтого отполированного дерева.

Павел Петрович стоял, положив левую руку на спинку высокого кресла, находившегося перед письменным столом. Немного позади его находились цесаревич Александр и великий князь Константин. Государыня сидела на диване.

Хозяйку они нашли в первой гостиной комнате, уютно сидевшую на маленьком диване, и перед ней стоял, золотом разрисованный, рабочий столик.

— Ты смотришь, где кровать? — говорил Жуков, стоя в углу перед шкафом и звеня стеклом стаканов. — Кровать рядом. Я сплю здесь, на диване. Кровать у меня хорошая, двуспальная…

А если они уж слишком посягали на терпение его, то ему стоило только постучать в потолок тростью, чтобы они замолкли, точно понимали его. В семью мебели разве еще включить членов-челядинцев: маленький диван, обитый скромным ситцем, перед ним овальный орехового дерева столик, да четыре, пять стульев. Все это успел быстро занести в свои соображения Сурмин, усаженный на почетное место дивана.

Кабинет представлял из себя довольно обширную, но вместе с тем и чрезвычайно уютную комнату; большой письменный стол стоял в простенке между двумя окнами, закрытыми теперь тяжелыми зелеными репсовыми драпировками, с правой стороны от входа почти всю стену занимал книжный шкаф, с левой же — большой турецкий диван, крытый тоже зеленым репсом, остальная мебель состояла из двух маленьких круглых столиков, мягких стульев и кресел и кресла перед письменным столом в русском стиле, с дугой вместо спинки.

Перед диваном из красного дерева, с выцветшей бархатной обивкой, стояла конторка палисандрового дерева; над диваном висела картина с купающимися нимфами; комод, оклеенный карельской березой, точно навалился на простенок между окнами; разбитое трюмо стояло в углу на простой некрашеной сосновой табуретке; богатый туалет с отломленной ножкой, как преступник, был притянут к стене запыленными шнурками.

Далее, в углублении комнаты, стояли мягкий полукруглый диван и несколько таких же мягких кресел, обитых зеленым трипом. Перед диваном стоял небольшой ореховый столик с двумя свечами. К стене, выходившей к спальне Рациборского, примыкала длинная оттоманка, на которой свободно могли улечься два человека, ноги к ногам. У четвертой стены, прямо против дивана и орехового столика, были два шкафа с книгами и между ними опять тяжелая занавеска из зеленого сукна, ходившая на кольцах по медной проволоке.

На диване сидела Глафира Львовна; перед нею стоял стол, и на столе огромный самовар возвышался, как какой-нибудь памятник в индийском вкусе.

— А ведь как, мол, он любил-то тебя! Как любил! Как ноги-то твои целовал… Бывало, на коленях перед диваном стоит, как ты поешь, да алую туфлю твою и сверху и снизу в подошву обцелует.

— Плачет? С чего же это? — заволновался Эразм Эразмович, заерзав на кожаном диване, на котором сидел, между тем как горничная Маргариты Николаевны стояла перед ним, прислонившись к комоду.

Перед диваном, на круглом столе, стояла закуска, херес и водка, и надо отдать справедливость Горехвастову, он не оставлял без внимания ни того, ни другого, ни третьего, и хотя хвалил преимущественно херес, но в действительности оказывал предпочтение зорной горькой водке.

Посреди комнаты стол большой, у окна кресло мягкое, с одной стороны стола — диван, дорогим ковром покрытый, а перед столом стул с высокой спинкой, кожею обит. Другая комната — спальня его: кровать широкая, шкаф с рясами и бельём, умывальник с большим зеркалом, много щёточек, гребёночек, пузырьков разноцветных, а в стенах третьей комнаты — неприглядной и пустой — два потайные шкафа вделаны: в одном вина стоят и закуски, в другом чайная посуда, печенье, варенье и всякие сладости.

В одно из моих ранних посещений клуба я проходил в читальный зал и в «говорильне» на ходу, мельком увидел старика военного и двух штатских, сидевших на диване в углу, а перед ними стоял огромный, в черном сюртуке, с львиной седеющей гривой, полный энергии человек, то и дело поправлявший свое соскакивающее пенсне, который ругательски ругал «придворную накипь», по протекции рассылаемую по стране управлять губерниями.

Бледный, с потухшим взглядом, с дрожащей нижней челюстью стоял он перед ней, сидевшей на диване с поникшей головой и с опущенными на колени руками.

В комнате был волосяной диван красного дерева, круглый стол перед диваном, на столе стоял рабочий ящик и лежали неконченные женские работы.

Комната, в которую Стрелов привел Петеньку, смотрела светло и опрятно; некрашеный пол был начисто вымыт и снабжен во всю длину полотняною дорожкой; по стенам и у окон стояли красного дерева стулья с деревянными выгнутыми спинками и волосяным сиденьем; посредине задней стены был поставлен такой же формы диван и перед ним продолговатый стол с двумя креслами по бокам; в углу виднелась этажерка с чашками и небольшим количеством серебра.

Петра Михайлыча они застали тоже в большом испуге. Он стоял, расставивши руки, перед Настенькой, которая в том самом платье, в котором была вечером, лежала с закрытыми глазами на диване.

В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый.

Сад. Большие, старые липы. В глубине, под ними, белая солдатская палатка. Направо, под деревьями, широкий диван из дерна, перед ним стол. Налево, в тени лип, длинный стол, накрытый к завтраку. Кипит небольшой самовар. Вокруг стола плетеные стулья и кресла. Аграфена варит кофе. Под деревом стоит Конь, куря трубку, перед ним Пологий.

На столе перед диваном в беспорядке стояли чашки с простывшим недопитым кофе и лежала раскрытая книга.

Калинович вошел. Единственная стеариновая свечка, горевшая перед зеркалом, слабо освещала комнату. Гардины на окнах были спущены, и, кроме того, на них стояли небольшие ширмочки, которые решительно не давали никакой возможности видеть с улицы то, что происходило внутри. Над маленьким роялино висела гравюра совершенно гологрудой женщины. Мебель была мягкая. Бархатом обитый диван, казалось Калиновичу, так и манил присесть на него с хорошенькой женщиной.

По комнате, на диване и на стульях, лежали кучи лент, цветов, синели, рюшу и разной галантерейщины; на столе были набросаны выкройки и узоры, перед которыми, опустив в раздумье голову, стояла сама хозяйка. Немного нужно было иметь проницательности, чтобы отгадать, что Анна Михайловна стоит в этом положении не одну минуту, но что не узоры и не выкройки занимают ее голову.

Надежда Федоровна почувствовала в своей груди такую теплоту, радость и сострадание к себе, как будто в самом деле воскресла ее мать и стояла перед ней. Она порывисто обняла Марью Константиновну и прижалась лицом к ее плечу. Обе заплакали. Они сели на диван и несколько минут всхлипывали, не глядя друг на друга и будучи не в силах выговорить ни одного слова.

С минуту стоял Инсаров перед затворившеюся дверью и тоже прислушивался. Дверь внизу на двор стукнула. Он подошел к дивану, сел и закрыл глаза рукой. С ним еще никогда ничего подобного не случалось. «Чем заслужил я такую любовь? — думал он. — Не сон ли это?»

У стены стоял диван, отчасти с провалившимся сиденьем; перед ним круглый стол, покрытый грубой скатертью; кругом стен простые скамьи и табуреты.

У предводителя назначен был обед. Общество было прежнее, за исключением Мановского и Эльчанинова. Клеопатра Николаевна сидела на диване между Уситковою и Симановскою. Перед ними стоял исправник. Прочие дамы сидели на креслах. Мужчины стояли и ходили. Все ожидали графа.

Мягкий диван, со стоящим перед ним большим овальным столом, два кресла и стулья с мягкими сиденьями составляли главную меблировку комнаты. Над диваном висело зеркало в черной раме, а на диване было несколько шитых шерстью подушек. Большой шитый шерстью ковер покрывал большую часть пола. В одном из углов комнаты стояла горка с фарфоровой и хрустальной посудой, а в другом часы в высоком футляре.

На круглом столе из карельской березы стоял серебряный чайный прибор; перед ним на диване, покрытом богатой турецкой материею, сидела княгиня Радугина, облокотясь на вышитую по канве подушку, украшенную изображением Азора, любимой ее моськи, которая, по своему отвратительному безобразию, могла назваться совершенством в своем роде.

Среди неё стоял тяжёлый и неуклюжий письменный стол, перед ним дубовое кресло, у одной из стен, почти во всю длину её, развалился широкий турецкий диван, у другой — фисгармония и два шкапа с книгами.

В гостиной давно уже было все прибрано, роскошные перины вынесены вон, перед диваном стоял покрытый стол.

А вы замечали ошибки в произведениях Достоевского?

Если учитель литературы хочет, чтобы его ученики кропотливо ознакомились с текстом какого-то масштабного произведения, ему достаточно дать школьникам задание найти в тексте ошибки, ляпы, смысловые промахи, и тогда юные следопыты «перелопатят» любой, даже самый увесистый роман, только чтобы доказать, что великие мастера-писатели не так уж непогрешимы, как нам всегда казалось.

Да, классики русской литературы, которых мы со школьной скамьи считаем культурным эталоном, тоже ошибались и порой допускали в своих текстах досадные ляпы, часто довольно смешные. Федор Михайлович Достоевский , которого ЮНЕСКО назвал одним из самых читаемых писателей в мире, тоже этим грешил. Понятно, что такие ошибки объясняются, скорее, не столько недостатком знаний или опыта, сколько банальным отсутствием времени на вычитку: частенько сроки, которые издатели писателя обозначали ему для написания следующего романа, выплачивая аванс, были довольно жесткими. И все-таки такие ошибки забавно находить в тексте: они придают недосягаемым персонам великих мыслителей и писателей чуточку человечности, делают их немного ближе к нам, простым смертным.

Одной из самых досадных ошибок в произведениях Достоевского считают знаменитый «круглый стол овальной формы» в «Преступлении и наказании», а также стилистическую шероховатость, в результате которой образ Раскольникова выходит несколько нелепым.

Вот цитата из произведения:

«Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах , была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. «И тогда, стало быть, так же будет солнце светить. » — как бы невзначай мелькнуло в уме Раскольникова, и быстрым взглядом окинул он всё в комнате, чтобы по возможности изучить и запомнить расположение. Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель.»

Из-за немного неуклюжей конструкции первого предложения читатель, наверняка, улыбнется, представив, что это главный герой имеет «желтые обои, герани и кисейные занавески». Ну а «круглый стол овальной формы» – это и вовсе откровенный ляп.

Есть у Достоевского и еще один ляп, который хорошо известен всем знатокам творчества писателя. У его знаменитой героини Сонечки Мармеладовой семья претерпевает интересные и неожиданные изменения в течение романа. Сначала Достоевский пишет, что у Семена Захаровича и Катерины Ивановны есть дочь Поленька, сын Коленька и маленькая дочка Лидочка («Самая маленькая девочка, лет шести, спала на полу, как-то сидя, скорчившись и уткнув голову в диван. Мальчик, годом старше ее, весь дрожал в углу и плакал. Его, вероятно, только что прибили»), но позже Лидочка каким-то невероятным образом становится Лёней .

Супруга Федора Михайловича Анна Григорьевна, которая была секретарем писателя, отмечала, что Достоевскому приходилось работать над своими романами очень напряженно и в крайне сжатые сроки: у него было много родни, которую писателю приходилось содержать, а платили за книги Достоевскому, если сравнивать его литературные контракты и, к примеру, гонорары Толстого и Тургенева, значительно меньше.

Впрочем, даже ошибки автора стали хрестоматийными: критики неизменно приводят случай с «круглым овальным столом» как пример так называемой «авторской глухоты» — этот термин ввел в свое время Максим Горький , чтобы обозначить стилистические или смысловые ошибки в литературных текстах.

Кстати, в этом вопросе защитники творчества Достоевского предлагают посетить Дом-музей Достоевского в Старой Руссе и взглянуть на журнальный столик, который стоит меж двумя креслами. Столик этот, хоть и абсолютно круглой формы, если смотреть на него сбоку, действительно, кажется овальным. А еще напоминают, что уже в то время круглые столики часто делали раздвижными, в результате чего он как раз и становился овальным, и даже в магазинах можно было встретит табличку с надписью: «Круглый (овальный) стол».

Еще один известный ляп Достоевского – это возраст его героя Коли Иволгина из романа «Идиот», которому поначалу тринадцать лет , но буквально через полгода по сюжету уже пятнадцать .

В романе «Подросток» у Достоевского происходит путаница с именами: сначала мать покончившей с собой героини Ольги зовут Дарьей Онисимовной , но после она упоминается уже как Настасья Егоровна .

Конечно, Достоевский – не единственный классик, в произведениях которого можно найти подобные ляпы, или, как называл их Горький, примеры «авторской глухоты».

«Зимой 1906 года, когда «Поединок» вышел уже четвертым или пятым изданием, к нам зашел К.И. Чуковский.— С каких же это пор голуби стали зубастыми? — весело спросил он Александра Ивановича.— Не понимаю. — пожал плечами Куприн.— Однако голубь ваш несет письмо госпожи Петерсон в зубах. — Не может быть, — рассмеялся Александр Иванович.— Вы нарочно, Корней Иванович, это придумали, — сказала я.— Давайте книгу, проверим.Я принесла книгу, и оказалось, что Чуковский прав».

Конечно, в последующих изданиях эта ошибка была уже исправлена.

У Льва Толстого тоже подобных ляпов было предостаточно:

  • в романе «Воскресение» есть фраза «Ограда же сирени цвела точно так же, как в тот год, четырнадцать лет тому назад, когда за этой сиренью Нехлюдов играл в горелки с восемнадцатилетней Катюшей и, упав, острекался крапивой», но известно по словам самого писателя, что Нехлюдов играл в горелки с Катюшей за два года до того, как соблазнил ее, уже восемнадцатилетнюю;
  • в романе «Анна Каренина» сначала старшей сестрой писатель называет Долли, и Натали младше нее, но после получается наоборот, да еще и с возрастом героини автор что-то путает, отмечая, что графиня Щербакова «вышла замуж тридцать лет назад», хотя Долли на тот момент уже тридцать три года;
  • в романе «Война и мир» между появлением Лизы Болконской на приеме в июле и ее родами в марте проходит целых восемь месяцев, хотя известно, что на приеме Лиза была уже заметно беременной .

У Льва Толстого, как и у большинства русских классиков, подобных ляпов в произведениях можно найти множество, но они, конечно, не могут стать причиной сомневаться в их литературном гении. Однако, находить их довольно забавно, и это любопытство может стать поводом еще раз перечитать знакомые произведения.

Календарный повод для статьи — в 2021 году исполняется 200 лет со дня рождения Федора Достоевского

Читайте также: